ОДЕРЖИМОСТЬ И ЗАВИСИМОСТЬ

Обнаружил в инете книгу Джеймс Холлис «ДУШЕВНЫЕ ОМУТЫ»
Много интересного материала , сложновата для работы , но постарался расписать в виде материала для работы. По мере обработки книги буду выкладывать остальные прото.
Книга находится на сайте: http://psylib.kiev.ua/

ВЕРХ

• Когда мы достигаем среднего возраста, то при наличии склонности к интроспекции у нас возникает мысль, что в жизни остается неизменной только наша собственная личность.
• Мы ощущали на себе груз нерешенных проблем.
• Мы искали виноватых в наших проблемах
• Мы боялись взять ответственность за свои проблемы на самих себя.
• Мы пытались понять, в чем наша вина в существующих проблемах
• Как бы нам ни хотелось ругать своих родителей, партнеров или общество, обвинив их в своих проблемах, мы все равно, обратившись к самим себе, ощущаем, что находимся в состоянии тупика.
• Мы были вопросом и одновременно проблемой; то, кем я стал, теперь оказалось моей основной помехой.
• Может быть, единственно правильное решение заключалось в том, чтобы перестать быть самим собой.
• Эго изо всех сил стремилось сохранить статус-кво и укрепиться в своих убеждениях, но именно Эго нужно было основательно измениться.
• Мы остро чувствовали смысл известного высказывания: от себя не скроешься. Или, как заметил Мильтон:
• Самое адское в Аду – его бесконечность.
• Мы можем выдержать все, зная, что этому наступит конец.
• Адское – значит, безнадежное, бесконечное и беспросветное.
• Адское состояние – это ощущение тупика.
• Обратим внимание на дантовский Ад в образе концентрических кругов; при движении к центру Ада возрастает глубина человеческого падения, и становится понятно, что последствие такого падения – это символическое продолжение состояния нравственного тупика вследствие совершенного выбора.
• Например, льстецы, распространявшие всю жизнь словесный мусор, в Аду погружены в экскременты, которые доходят им до рта.
• Так как эти люди обречены на вечную лесть, их рты будут всегда наполнены жидкими фекалиями.
• А материалисты? Они обречены судьбой вечно перетаскивать огромные валуны.
• Обжоры тоже обречены, так как не смогли понять, чем им нужно питаться, в чем заключается истинная духовная пища.
• В самом центре Ада находятся вмерзшие в лед предатели: холод их сердец стал их вечным наказанием.
• В таком случае смысл образного представления Данте заключается в том, что мы становимся тем, кем были, и даже, более того, в таком состоянии мы остаемся навсегда.
• Это уже звучит привычно, ибо кто из нас не становится все больше тем, кем он уже является, чувствуя себя обреченным на навязчивые повторения?
• Вот почему это состояние становится Адом, и Адом становимся мы сами.
• Одержимость: непрошеные идеи
• Мы были одержимы идеями
• У нас были навязчивые состояния
• Мы чувствовали сильные внутренние импульсы, но не могли осознать их природу
• Мы искали рациональное объяснение своим внутренним побуждениям
• Мы не понимали своих внутренних импульсов
• Одержимость – это идея, которая внедрилась в сознание и обладает достаточной энергией, чтобы подавить волю.
• Такая деспотическая власть над сознанием, конечно же, провоцирует у нас тревогу, которая, в свою очередь, вызывает рефлекторную реакцию с целью сгладить внезапный внутренний импульс, возникший благодаря этой идее.
• Мы имели склонность к тем или иным навязчивым повторениям, идеям, мыслям
• Иногда мы осознаем свое одержимо-навязчивое драматическое поведение, иногда нет.
• Иногда мы совершаем индивидуальные ритуалы, в основе которых лежит магическое мышление, с целью снизить уровень своей тревоги;
• Эта тревога иногда проявляется в том, что мы часто моргаем, ломаем пальцы рук и т.п.; при этом мы обычно плохо осознаем, что с нами происходит.
• Такое поведение в основном остается бессознательным, и мы с ним смиряемся.
• Иногда оно становится навязчивым и серьезно вторгается в нашу жизнь.
• Чем более навязчива внезапная идея, тем глубже лежат ее корни и тем сложнее обосновать ее появление.
• Нас воспитывала в основном мать, которая имела над ним полную власть.
• У нас было однобокое воспитание – нас учили смотреть на мир глазами матери, женщины
• Мы перенимали убеждения матери, ее отношение к сексуальности, отношениям.
• . Всякие мысли отеле, о сексуальности, даже о женщине постоянно смешивались у нас с внушениями матери.
• Глубинное расщепление между нашим естеством и традиционным воспитанием затмевалось резким появлением чувства вины при возникновении сексуальных мыслей.
• Мы мучительно страдали от этого расщепления, которое активизировалось, как только нам на глаза попадалась привлекательная женщина или у нас рождалась сексуальная фантазия.
• Вина часто выступает в виде защиты от тревоги.
• Чувство вины заставляло Нас отказываться от самых естественных мыслей, а внезапно появлявшаяся навязчивость приводила к снижению ощущения тревоги,
• Нам трудно было признать, что в нашим поведении воспроизводятся детские страхи, заставляющие нас превращать свою жену в мать.
• Это расщепление было таким глубоким, что одержимость этой идеей и сопутствующее ей чувство вины стали навязчивыми.
• Мы наделяли объект своего ухаживания различными воображаемыми качествами
• Во время настойчивого ухаживания мы получали прямо противоположный результат
• Мы проецировали на другого человека жизненно важные элементы своей психики.
• Такое навязчивое мышление мы путали с любовью
• это чистая проекция, и в подавляющем большинстве случаев она отражала какой-то аспект первичных детско-родительских отношений.
• Родители имели власть над нашей психикой,
• Мы были зависимы от родителей
• Эмоциональные травмы, размытая идентичность и глубинная динамика отношений стали основными элементами нашей психической структуры .
• Со временем бессознательный материал, который оставался вытесненным, активизируется и проецируется на другого человека.
• При навязчивой проективной идентификации другой человек наделяется НАМИ отсутствующим у нас элементом и становится его носителем, превращаясь таким образом в хранителя нашего благополучия или, наоборот, становясь воплощением для нас величайшей угрозы.
• Вследствие проективной идентификации возникает влюбленность.
• В состоянии "влюбленности" мы испытываем самые лучшие чувства потому, что другой человек какое-то время отражает отсутствующие у нас элементы психики.
• Благодаря моментальному сближению со своей целостностью у нас появляется ощущение эйфории.
• Очевидно, что черты личности другого человека отличаются от тех, которые есть у нас в бессознательном.
• Поэтому наша проекция не может существовать долго;
• Когда реальность смещает фантазию, "любовь" превращается в безразличие и даже в ненависть по отношению к проявившимся "несоответствиям" другого человека.
• Все мы знаем, какой одержимой может быть любовь, ибо в ней содержатся наши первичные проекции.
• Речь идет не только о тех проекциях, которые остались у нас с детства, но и о тех, которые возникли при ощущении экзистенциального тупика, связанного с нашим одиночеством на планете, которая вращается и одновременно падает в страшной пустоте бесконечности.
• Мы оказались в плену у своей детской потребности в родителе,
• Мы оказались в плену своей проекции на женщину, которая, скорее всего, была совершенно неподходящим для нас партнером.
• То, что не поддается интеграции, осознанию, обязательно превращается в одержимость.
• Внезапно пришедшая идея содержит большой аффективный заряд, который угрожает психическому равновесию.
• Нарушая это равновесие, мы совершаем отыгрывание, которое может показаться иррациональным и пагубным, но в целом является логическим следствием бессознательной идеи.
• Проясняется проблема, с которой мы сталкиваемся в этом омуте: сделать бессознательную динамику сознательной.
• Так как это самая трудная проблема – причем иногда неразрешимая и непереносимая, – наша одержимость нарастает и мы продолжаем оставаться в Аду.
• Мы не могли осознать, перенести или ассимилировать свою одержимость.
• Именно рефлекторные воспоминания этого невыносимого аффекта поддерживают высокую степень нашей одержимости.
• Взрослый человек может выдержать непереносимое.
• Мы говорили: - "Я одинок, я действительно одинок.
• Рядом со мной нет ни одного близкого человека.
• Мне может быть больно, ужасно больно.
• Они не позаботятся обо мне и не помогут.
• Я боюсь боли и боюсь жить в страхе.
• У меня нет сил, чтобы дальше жить.
• Если кто-нибудь меня не спасет, я погибну".
• Эти тайны скрыты так глубоко и так неотвратимо воздействуют на нашу душу, что мы не можем ни повернуться к ним лицом, ни их перерасти.
• Эти ощущения неожиданно появлялись в то самое время, когда нам больше всего хотелось управлять своей жизнью.
• Они напоминали нам о нашей хрупкости;
• Они вынуждали нас почувствовать себя неудачниками,
• Они заставляли нас испытать чувство стыда и унижения.
• Мы вступали в борьбу с этими невыносимыми мыслями, чтобы, наконец, лишить их тиранической власти над нами.
• Пока мы не проживем глубинную истину, мы будем долго оставаться в Аду.
• Навязчивое поведение, связанное с одержимостью идеей, заключает нас в замкнутый круг: "одно и то же, одно и то же".
• Кто из курильщиков не чувствует отвращения к себе при очередной неудачной попытке бросить курить?
• Какой пьяница не пьет горькую, желая заглушить вину, вызванную последним запоем?
• Какой обжора-невротик не трясется при виде вкусной еды?
• Кто не ощущал себя прикованным к стальному колесу рациональных защит и привычных стилей поведения, даже если они лучше всего помогали установить контроль над собой или достичь социальной успешности?
• Мы фантазировали о возможности управлять неуправляемым
• Мы хотели иметь полный контроль гад своими желаниями
• Эмоциональная боль, от которой мы хотели избавиться, становится вторичной в сравнении с мобилизующим нас стремлением испытать довлеющую над нами силу.
• Мы признавали в этом испытании свое полное бессилие.
• Мы ощущали духовную жажду целостности, присущей нашему бытию", внутреннему стремлению к соединению с высшей силой.
• Физиологическое воздействие алкоголя или любого наркотика, изменяющего настроение, позволяет нам на какое-то время установить эту связь, но затем ее разорвать.
• Человеку приходится продолжать пить, чтобы заглушить новую боль, и все начинается сначала.
• Отказавшись от фантазии об управлении и контроле, а потому испытывая не только страдания из-за отказа от власти Эго, но и боль из-за отказа от защиты от боли, можно ощутить освобождение от зависимости..
• За масками успешности скрываются унижение и ужас.
• Постоянно существует один общий фактор – нас сознательно подводят к тому, чтобы мы становились все лучше, оставаясь внутри жестких рамок, которые мы для себя создали;
• Бессознательно мы не можем управлять своим поведением.
• Мы мечтали покончить с повседневной суетой.
• Когда силу воли мы поддерживали за счет какой-то зависимости, то перед нами открывается пустота.
• Когда вечером для нас наступает время вернуться к себе, наша маска и внутренняя Сущность не вступают в контакт...
• Навязчивая одержимость сужает спектр жизненных ощущений, пока не прекращается жизнь: существование, наверное, продолжается, но это уже не жизнь.
• Мы сами создаем собственные рамки, хотя этого не подозревали.
• Мы создавали разные психические структуры для поддержания шаткого ощущения своего Я,
• Наше зависимое поведение становится защитой от страха, осознаем мы это или нет.
• По существу, любая зависимость – это тот или иной способ справиться с тревогой.
• При активизации психического материала, с которым связан данный аффект, психика начинает выполнять защитную функцию.
• При возрастании страха наше поведение подчиняется определенным стилям, позволяющим нам "войти в контакт".
• С установлением контакта тревога медленно снижается.
• Это происходит обычно неосознанно.
• Мы могли зажечь сигарету, покурить, потушить ее и в то же самое время продолжать беседу.
• Полезные воздействия при кратковременном контакте непродолжительны, поэтому в период следующей активизации материала поведение, позволяющее преодолеть страх, - повторяется.
• Наши зависимости периодически возвращают нас обратно – к началу.
• Чтобы постоянно сдерживать хаос, не чувствовать ужаса, не ощущать, как земля уходит из-под ног, мы быстро переходили от одного состояния к другому.
• вина, стыд, неудача следуют по очереди, быстро сменяя друг друга; при этом мы надеемся, что они нас освободят, но они только еще крепче нас связывают.
• Мы ругали себя за свою внутреннюю травму,
• Воздействие страха делало нас очень слабыми.
• Задача, возникающая в этом мрачном душевном омуте зависимости, – отважиться выдержать невыносимое.
• То, что не может быть осознано, будет проецироваться на человека, на предмет, на процесс, и колесо покатится дальше.
• Нет более адского Ада, чем зависимости, ибо ничто другое мы так уверенно не считаем своим грехом. "Куда б ни полетел, я окажусь в Аду; ведь Ад – я сам".
• Мы подчиняемся идее, она всегда заложена в нашей личности.
• Эта идея не ассимилирована, она привязана к прошлому, к первичным отношениям.
• Если такая идея связывает нас с прошлым, наши возможности остаются ограниченными, как в детстве.
• Такие идеи обедняют нам жизнь: они редуктивны и по своей природе, и по своим последствиям, так как защищают нас от страха, который обязательно сопутствует личностному росту.
• Мы обречены воспроизводить детско-родительские отношения, а потому уклоняемся от возможности более свободного развития во взрослой жизни.
• Мы пытались разобраться в истоках своей одержимости, вскрыть противоречия зависимости, чтобы найти первичную, неассимилированную, глубоко скрытую идею.
• Мы, взрослые люди, сможем выдержать невыносимое, подумать над немыслимым, выстрадать то, что не могли выстрадать раньше, чтобы стать свободными людьми.
• Мы не могли находиться в сознательном состоянии, осознать истоки своих побудительных мотивов.
• Мы чувствовали себе вину и стыд не понимая их истинных причин .
• Чувства стыда и вины всплывали с глубин нашего безсознательного и мы не понимая причин пытались погасить их в себе.
• Вина и стыд, которые порождаются нашими многочисленными недостатками, истощают именно ту силу, которая необходима для конфронтации с бессознательным.
• Погрузиться в состояние тревоги, ощутить то, что вы реально ощущаете, – значит "преодолеть" деспотизм эмоций, которые нас постоянно преследуют, и покончить с ним.
• Мы – это Ад; мы бессознательно его создали и рефлекторно от него зависим.
• Спуститься в Ад и пройти через его круги – единственный способ найти выход, как это сделал Данте во время своего ужасного путешествия.
• В также все эпизоды нашего бытия связанные с одержимостью, навязчивыми состояниями, зависимостью, влюбленностью, страданиями на почве неразделенной любви.
• Мысли, эмоции, чувства, ощущения, убеждения, постулаты, страхи, влечения, тревоги, намерения, желания которые мы имели в любом из этих эпизодов.
• Все эпизоды и любой материал описанные в этом протоколе который мы наблюдали в других людях.

НИЗ