НЕВРОЗ ЧУВСТВОВАНИЯ

Проработка цепляния за естественные функции ума ради безопасности.
Переработанная в форму протокола глава из книги. Максимально сохранен формат подачи материала для лучшего понимания.

ВЕРХ
• Обособленное «я», которое мы создаем и с которым отождествляем себя как с деятелем – есть полная фантазия, мы естественным образом чувствуем неуверенность в его якобы прочном существовании.
• Надеясь обрести чувство собственной реальности и безопасности, мы стремимся доказать существование этого воображаемого «я» в нашем уме.
• Или же мы чувствуем потребность утратить это «я» и обрести безопасность, став «несуществующими».
• Зачастую мы направляем тщетные усилия на сами действия.: при этом мы пользуемся именно различными аспектами естественной деятельности ума ясного света.
• мы пытаемся обрести безопасность тремя способами.
• Во-первых, мы надеемся, что наши действия, которые мы преувеличиваем до прочных сущностей, обеспечат нам безопасность и сделают нас более реальными.
• Во-вторых, мы боимся и желаем избежать некоторых действий.
• Нам кажется, что они угрожают нашему якобы прочному «я».
• В-третьих, мы надеемся забыться в тех или иных действиях.
• В каждом из трех случаев наше состояние ума и следующее за ним поведение делают нас одновременно бесчувственными и гиперчувствительными к другим и к себе.

• Семь естественных умственных функций, за которые мы цепляемся ради безопасности

• 1) Цепляние за физическую деятельность и боязнь физической деятельности
• Умственная деятельность естественным образом ведет к физическим действиям.
• Однако мы можем надеяться обрести безопасность, став прочным деятелем, производящим эти действия.
• Например, веря в то, что наша производительность доказывает наше существование, мы можем стать «трудоголиком», неспособным справиться с потерей работы.
• Или же мы можем пытаться погрузиться в работу, чтобы не думать о своих личных проблемах.
• Это делает нас совершенно бесчувственными к самим себе.
• Из-за тревожной неуверенности мы можем испытывать необходимость постоянно что-нибудь делать.
• Желая чувствовать себя нужными, мы не даем другим делать ничего самостоятельно, например приводить в порядок свой рабочий стол.
• Между тем, если мы выполняем работу за других ради обретения чувства собственной ценности, мы всего лишь бесчувственно эксплуатируем их.
• Это особенно верно, если другие не хотят нашей помощи.
• Более того, погружаясь с головой в оказание помощи другим, мы зачастую пользуемся этим как способом не заниматься своими проблемами.
• Временами мы можем пытаться доказать свое существование, производя действия.
• Например, нам может быть сложно пройти мимо электронного устройства, не нажав на нем кнопки, даже если мы понятия не имеем, как им пользоваться.
• Если кто-нибудь просит нас оставить устройство в покое, пока мы его не сломали, мы воспринимаем эту просьбу как угрозу нашей компетентности и ценности нашей личности.
• Мы излишне бурно реагируем, чувствуя враждебность.
• При каузативной форме этого синдрома мы цепляемся за указывание другим, что делать.
• Это классическое «упоение властью».
• Чтобы доказать свое существование, мы командуем окружающими людьми.
• При этом мы бесчувственны к тому, что никому не нравится получать приказы.
• Сослагательные формы включают чувство, что если бы только мы смогли найти идеальную работу, мы бы справились с жизнью.
• Нам также может казаться, что мы бы чувствовали себя в безопасности, если бы только могли управлять всем в своей жизни.
• Погруженные в такие мечты, мы теряем связь с реальностью.
• Если мы сосредоточены на прошлом или на будущем, мы можем надеяться обрести безопасность, почивая на лаврах собственных достижений или утверждая собственную ценность за счет планирования бесчисленных проектов.
• Такого рода идеи зачастую делают нас бесчувственными к настоящему моменту.
• Если к этому синдрому добавляется сослагательный элемент, мы можем чувствовать, что были бы сейчас в безопасности, если бы только совершили что-то раньше в своей жизни.
• Отрицательная форма того же синдрома – когда мы полагаем, что были бы сейчас в безопасности, если бы только не совершили тех или иных ошибок в молодости.
• При этом мы излишне бурно реагируем, чувствуя к себе жалость.
• Кроме того, формы этого синдрома могут сочетаться с цеплянием за другие естественные функции нашего ума.
• Например, ради безопасности мы можем цепляться за наблюдение за действиями других.
• Мы можем поселиться в шумном городе, надеясь почувствовать себя более живыми или утратить себя, став безликими.
• Точно так же, мы можем испытывать необходимость каждый день посещать торговый центр, чтобы смотреть на людей
• . Будучи бесчувственными к предпочтениям членов своей семьи, мы можем настаивать на том, чтобы они шли с нами.
• Наконец, мы можем компульсивно менять вид деятельности, переходя от одной к другой, боясь что-нибудь пропустить.
• При каузативной форме этого синдрома мы можем считать, что наши дети также не должны ничего пропустить.
• Из-за этого как личность или как часть общества мы навязываем своим детям изнурительное расписание спортивных секций и занятий после школы.
• И жизни наших детей становятся такими же стремительными и наполненными, как у работающих в очень напряженных условиях взрослых.
• Даже компьютерные игры, в которые играют наши дети, сверхактивны.
• Цепляние за то, чтобы быть объектом действий других людей также может принимать несколько форм.
• Надеясь обрести чувство собственной ценности благодаря потреблению услуг, предоставляемых другими, или надеясь утратить себя, не занимаясь домашним хозяйством, мы можем навязчиво стремиться обедать в ресторанах.
• Мы бесчувственны к супругу, и этот человек может подумать, что нам не нравится, как он или она готовит.
• При каузативной форме этого синдрома мы неуверены в себе и постоянно спрашиваем у других, что нам делать.
• Если человек советует пользоваться своими собственными суждениями, мы становимся еще более неуверенными и нервными.
• Сослагательные формы этого синдрома включают чувство, что мы бы лучше справлялись с жизнью, если бы нашли супруга, который бы все за нас делал.
• Подобные рассуждения делают нас бесчувственными к истинной любви.
• Боязнь совершать физические действия, подпитанная заниженной самооценкой и недостатком уверенности в себе, может сделать нас «технофобами».
• Мы можем чувствовать себя некомпетентными в использовании новинок электронного оборудования.
• Мы убеждены в своей безнадежной неуклюжести и можем чувствовать неуверенность, даже когда меняем лампочку.
• Сталкиваясь с подобными задачами, мы излишне бурно реагируем, чувствуя беспокойство.
• Нам также может быть неловко быть объектом действий других.
• Например, если машину ведет другой человек, мы не чувствуем себя безопасно, поскольку хотим постоянно управлять происходящим.
• Если кто-нибудь помогает нам или платит за нас в ресторане, нам может казаться, что нас лишают чувства собственного достоинства.
• Каузативные формы – неспособность справиться с тем, что другие указывают нам, что делать, или даже просят о чем-либо, поскольку мы воспринимаем это как угрозу своей независимости.

• 2) Цепляние за вербальное выражение и боязнь вербального выражения
• Умственная деятельность естественным образом создает волны слов, чтобы себя выразить.
• При этом, считая свой ум прочным «я», мы можем цепляться за это естественное явление, надеясь, что оно доказывает наше существование.
• Например, мы можем быть компульсивно разговорчивы.
• Из-за неспособности молчать в чьем-либо присутствии, мы можем нервно болтать, даже если нам нечего сказать.
• Мы бесчувственны к потребности каждого в тишине.
• Преувеличивая значимость своих слов, мы можем воображать, будто каждому интересно знать, что мы думаем.
• Поэтому мы можем всегда оставлять за собой последнее слово: мы должны быть правы.
• Если нам говорят, что рубашка синяя, мы автоматически отвечаем: «Нет, она темно-синяя».
• Когда мы цепляемся за чужое вербальное выражение, нам может быть необходимо все время слышать речь других людей.
• Мы можем бесчувственно настаивать на том, чтобы другие говорили с нами, иначе нам кажется, что нами пренебрегают и что нас нет.
• Наслаждаясь чужими разговорами, мы также можем пристраститься к ток-шоу или следить за интерактивной перепиской в Интернете.
• Эти формы бегства от жизни могут быть симптомами бесчувственности к собственным проблемам.
• Разновидность этой формы – надежда обрести большую безопасность, если кто-либо другой руководит нашими делами или собирает для нас информацию по телефону.
• Тем не менее, если человек ошибается, мы неизбежно излишне бурно реагируем, обвиняя его или ее в некомпетентности.
• Если мы боимся вербальных выражений, мы нервничаем, когда нам необходимо сказать кому-нибудь о том, что мы думаем.
• Боясь, что этот человек может нас отвергнуть, мы не хотим рисковать безопасностью, выставляя себя идиотом.
• Кроме того, мы можем по тем же причинам нервничать, когда выступаем перед аудиторией.
• Мы также можем чувствовать себя неуютно из-за чужих вербальных выражений.
• Например, мы можем быть неспособны принимать критику.
• Когда кто-либо указывает на наши недостатки, мы можем тут же ответить этому человеку обвинением в тех же недостатках.
• Кроме того, мы можем чувствовать личную угрозу, когда другой человек говорит что-либо политически некорректное, например называет члена демократической партии товарищем.
• Точно так же, мы можем чувствовать, что наше существование опровергнуто, если кто-нибудь пытается забронировать для нас гостиничный номер по телефону.
• Бесчувственные к этому человеку, мы вырываем телефонную трубку из его или ее руки.
• Мы также можем неспокойно относиться к тому, что другой человек пишет что-нибудь за нас.
• Мы стоим за спиной этого человека, ожидая, что он или она сделает ошибку.

• 3) Цепляние за чувственное или умственное познание и боязнь чувственного или умственного познания
• Ради безопасности мы можем цепляться за накапливание чувственного и умственного опыта.
• Например, когда мы едем в туристическую поездку за границу, нам может казаться, что мы обязаны посетить и сфотографировать каждую достопримечательность
• . Нам бессознательно кажется,будто это каким-то образом сделает нашу поездку ценной и докажет, что мы здесь были.
• Или же мы можем пытаться погрузиться в осмотр достопримечательностей, чтобы забыть о домашних проблемах.
• Наша бесчувственность и бешеный темп доводят до безумия путешествующих с нами людей.
• Что касается других чувств, нам может быть необходимо, чтобы постоянно, с утра и до вечера, играла музыка или работал телевизор.
• Иначе нам кажется, что мы потеряны в пугающем вакууме тишины.
• Вместо этого мы предпочитаем сознательно погружаться в музыку.
• Или, оставаясь бесчувственными к комфорту окружающих, мы можем настаивать на том, чтобы открыть все окна, даже если температура на улице ниже нуля.
• Нам кажется, будто нам необходимо постоянно дышать свежим воздухом, чтобы считать себя живыми.
• Более того, в буфете мы можем испытывать компульсивную потребность попробовать каждое блюдо.
• В противном случае мы не ощущаем, что по-настоящему здесь были.
• Мы не принимаем во внимание, что другие могут подумать о нашей демонстрации жадности.
• Бесчувственные к другим покупателям, мы можем бесцельно трогать каждую вещь, проходя мимо вешалок в магазине, потому что мы хотим вернуть себя к реальности.
• Нуждаясь в частом телесном контакте, чтобы убедиться в своем существовании, мы можем обнимать каждого человека, входя или выходя из комнаты, даже если это неуместно.
• Желая знать все последние новости, мы не в состоянии перенести неосведомленность о своей семье, друзьях или о международных делах.
• Информированность каким-то образом позволяет нам считать себя более реальными.
• Точно так же, задавая вопросы, мы не знаем, когда остановиться.
• Если нас пригласили на прогулку, а мы не знаем, что происходит или куда мы идем, мы ощущаем себя абсолютно незащищенными.
• Под воздействием этого синдрома подростки включают музыку на разрушающей слух громкости, «расширяют сознание» при помощи легких наркотиков и терпят боль пирсинга.
• Чем сильнее их чувственные ощущения, тем больше они убеждаются в своем существовании – несмотря на безликий, равнодушный мир вокруг них.
• Или же, чем сильнее их переживания, тем больше они надеются погрузиться в них.
• Ради безопасности мы также можем цепляться за то, чтобы быть объектом восприятия других людей.
• Например, мы можем нуждаться в том, чтобы нас видели на «правильных» вечеринках и в «правильных» местах одетыми по последней моде.
• Если кто-нибудь другой одет в такую же рубашку или платье, мы расстраиваемся.
• Кроме того, для подтверждения собственного существования нам может быть необходимо, чтобы другие слушали, как мы поем в караоке барах, даже если мы выставляем себя посмешищем.
• Считая, что наши переживания становятся реальными, только когда другие знают о них, мы без разбора рассказываем о своих личных делах людям, сидящим рядом с нами в самолете.
• Мы бесчувственны к тому, что, возможно, им это не интересно.
• Или же мы можем непрерывно жаловаться окружающим на свои проблемы, бессознательно используя это как механизм, позволяющий не решать эти проблемы самостоятельно.
• Мы также можем бояться испытывать чувственные или умственные переживания.
• Мы можем бояться смотреть в глаза собеседнику, хотя наш взгляд в пол может вызвать у этого человека беспокойство.
• Это обычно служит бессознательным способом избежать того, чтобы другие увидели наше настоящее «я».
• Из-за излишней чувствительности мы можем видеть угрозу в незнакомых ароматах зарубежного рынка или бояться попробовать что-нибудь новое.
• Мы воспринимаем это как вызов тому, кем мы являемся.
• Мы также можем бояться своих эмоций.
• Нам кажется, что безопаснее ничего не чувствовать.
• Точно так же, нам может быть неуютно даже находиться в той же комнате с неизлечимо больным человеком из-за бессознательного ощущения угрозы нашему собственному существованию.
• Поэтому мы можем бесчувственно обращаться с этими людьми, как если бы они уже утратили человечность и чувства.
• Испытывая неловкость из-за того, что мы являемся объектом чувственного или умственного познания других людей, мы можем излишне бурно реагировать, когда нас видят раздетыми.
• Мы не хотим, чтобы другие видели наше настоящее «я».
• Мы также можем испытывать озабоченность собой, когда произносим речь и кто-либо записывает наш голос, поскольку полагаем, что теперь сказанное имеет особое значение.
• Когда в переполненном метро мы соприкасаемся с другими людьми, это может казаться угрожающим.
• Нам кажется, что физический контакт с другим человеком – это более реальное взаимодействием, чем когда он или она находится в сантиметре от нас.
• Одержимые конфиденциальностью, мы также можем страдать от паранойи, рассказывая о себе.

• 4) Цепляние за выражение сердечной заботливости и боязнь выражения сердечной заботливости
• Часто люди цепляются за естественную сердечную заботливость ума ради чувства безопасности.
• В основном это происходит в комбинации с цеплянием за одно из трех предыдущих качеств.
• Объектом нашей заботливости может быть супруг, друг, ребенок или член семьи.
• Цепляясь за сердечную заботливость ради безопасности, мы можем чувствовать, что жизнь бессмысленна или что мы нереальны, если только не находимся с кем-то в интимных отношениях.
• Кроме того, мы можем хотеть ребенка, чтобы чувствовать себя нужными – даже если мы не готовы стать ответственным родителем.
• Или же мы можем хотеть ребенка, чтобы погрузиться в заботу о нем.
• Если этот синдром сопровождается цеплянием за физическую или вербальную деятельность, мы можем компульсивно нуждаться в проявлении своей привязанности.
• Мы можем постоянно обнимать, целовать или что-нибудь делать для любимого человека, либо постоянно говорить о своей любви.
• Нам кажется, будто нашей любви нет, если мы ее не выражаем.
• Более того, если человек избегает наших ухаживаний, равнодушен или молчит, это задевает наши чувства.
• Точно так же, для подтверждения реальности своей любви, мы можем компульсивно нуждаться в том, чтобы видеть любимого человека, прикасаться к нему или же смотреть на его или ее фотографию на своем рабочем столе.
• Будучи бесчувственными к тому, что человеку необходимо время на другие дела, мы можем по тем же причинам непрерывно названивать ему по телефону.
• Мы можем чувствовать себя неуверенно, если не делим с супругом каждый аспект своей жизни – интеллектуальные занятия, спортивные интересы, деловые вопросы и так далее, – хотя это необоснованное ожидание или требование.
• Такое случается из-за того, что мы полагаем, будто наши отношения станут реальнее, если мы будем делать все вместе.
• В этом случае мы цепляемся за естественную сердечность ума и за то, что она ведет к чувственному и умственному опыту.
• Цепляясь за восприятие сердечной заботливости, мы можем чувствовать беспокойство, если не слышим «я тебя люблю» или если любимый человек не целует нас каждый раз на прощание.
• Нам кажется, будто без этого его или ее любовь нереальна.
• Мы можем похожим образом испытывать неуверенность или излишне бурно реагировать, если не знаем во всех подробностях, как любимый человек провел день.
• Боясь чувствовать сердечную заботливость, мы можем опасаться, что, влюбившись, мы не сможем владеть собой.
• Нам также может быть неловко выражать свою любовь утренним поцелуем, словами «я тебя люблю» или ежедневными звонками с работы.
• Когда любимый человек просит нас делать это, мы излишне бурно реагируем, будто бы эти действия могут нас убить.
• Это усиливает неуверенность человека в наших отношениях.
• Кроме того, мы можем бояться воспринимать сердечную заботливость.
• Например, мы боимся потерять независимость, если кто-нибудь в нас влюбится.
• Когда другой человек обнимает нас, целует, признается в любви или звонит нам на работу, мы можем чувствовать неловкость.
• Мы реагируем бесчувственно, говоря: «Не валяй дурака», – отвергая выражения любви этого человека или реагируя пассивно, как мученик.
• Мы ведем себя так, будто бы объятие или поцелуй посягают на нашу независимость или будто бы это глупости, которые мы вынуждены терпеть, – и это угнетает любящего нас человека.

• 5) Цепляние за выражение энергии и боязнь выражения энергии
• Этот синдром обычно лежит в основе предыдущих проблем с чувствительностью.
• Цепляясь за выражение своей энергии ради чувства большей безопасности, мы можем испытывать компульсивную потребность настаивать на своем желании, чтобы доказать свое существование.
• Мы также можем бесчувственно навязывать себя другим, чтобы их реакция подтвердила наше существование.
• Цепляясь за получение чужой энергии, мы можем бесчувственно требовать, чтобы внимание каждого было сосредоточенно на нас, так как это позволит нам чувствовать себя значимыми и существующими.
• Из-за своей гиперчувствительности к пренебрежению со стороны других, мы можем ставить себя в глупое положение ради того, чтобы нас заметили.
• Мы можем даже притворяться больными или отвратительно себя вести, чтобы заставить других признать или отвергнуть наше существование.
• Кроме того, мы можем бояться выражать свою энергию.
• Мы можем бояться, что, если мы заявим о себе, другие нас отвергнут.
• Подобная гиперчувствительность блокирует наши эмоции и делает нас бесчувственными к ним.
• Более того, мы можем бояться, что, проявляя себя, мы лишимся энергии или времени.
• Мы воспринимаем требования со стороны других как угрозу и возмущаемся.
• Боязнь получать энергию от других может заставить нас чувствовать смущение и неловкость, когда они обращают на нас внимание.
• Нам может казаться, что мы не заслуживаем внимания.
• Если нам необходимо навестить человека, который постоянно жалуется, мы также можем бояться, что его или ее отрицательная энергия заразит нас.
• Поэтому ради собственной защиты мы устанавливаем эмоциональные барьеры.

•6) Цепляние за отдых и боязнь отдыха
• Когда ради собственной безопасности мы цепляемся за отдых, мы можем постоянно нуждаться в отдыхе от работы, чтобы не забывать, что мы личность.
• Из-за гиперчувствительности к шуму мы можем считать, что для поддержания самообладания нам необходимы покой и тишина.
• Мы можем хотеть спать или даже хотеть умереть, чтобы избавиться от своих проблем.
• Цепляясь за желание отдохнуть от других или вместе с другими, мы можем считать, что все будет в порядке, если другие оставят нас в покое
• . Если этот синдром появляется вместе с предыдущими формами цепляния, мы можем чувствовать, что не в состоянии уснуть, иначе как рядом с любимым человеком, или занявшись любовью, или читая книгу.
• Боясь отдыхать, мы чувствуем, что перестанем быть личностью, если перестанем действовать.
• Мы можем быть неспособны расслабиться или уснуть, опасаясь пропустить что-нибудь или перестать управлять ситуацией.
• Мы можем также бесчувственно полагать, что никто не сможет справиться с нашей работой, если мы выйдем на пенсию или уйдем в отпуск.
• Кроме того, нам может быть неловко, когда отдыхаем от других.
• Если люди не звонят нам и не просят что-нибудь для них сделать, мы можем излишне бурно отреагировать, чувствуя себя нелюбимыми, ненужными и лишними.

• 7) Цепляние за наслаждение и боязнь наслаждения
• Думая, что наслаждение, счастье или радость способны доказать наше существование, мы можем за них цепляться.
• Обычно это происходит в сочетании со страхом или цеплянием за одно из предыдущих качеств.
• Например, напуганные скукой или желая отвлечься, мы можем считать, что нам нужно какое-нибудь чувственное переживание, которое доставит нам наслаждение.
• Таким образом, нуждаясь в постоянном развлечении, чтобы чувствовать себя живыми, мы можем компульсивно бродить по торговым центрам или играть в компьютерные игры.
• Мы не в состоянии смотреть телевизионную передачу, так как боимся пропустить что-нибудь более интересное, и доводим всех до безумия, постоянно переключая каналы.
• Мы можем испытывать похожую беспокойность в сексуальной жизни.
• Никогда не удовлетворяясь тем, что у нас есть, мы бесконечно ищем что-нибудь более захватывающее, ради чего стоит жить.
• Более того, мы можем надеяться забыться в наслаждениях секса.
• Люди, психологически зависимые от легких наркотиков, сигарет или алкоголя, могут чувствовать, что они не в состоянии наслаждаться пищей, фильмом или заниматься любовью, кроме как под воздействием предпочитаемых излишних веществ.
• Мы можем цепляться за наслаждение, связывая его с физической деятельностью или вербальным выражением.
• Например, мы можем чувствовать, что обязаны что-то делать, чтобы «хорошо проводить время».
• Мы не можем просто наслаждаться компанией другого человека, а вынуждены постоянно заниматься чем-то новым.
• Кроме того, нам может казаться, что наше счастье с кем-либо нереально, если мы не облекаем его в словесные выражения.
• Это может вызывать у другого человека неловкость, что неизбежно портит всем настроение.
• Когда мы цепляемся за удовольствие от отдыха, мы можем весь день предвкушать, как мы пойдем домой после работы или как будем укладывать детей спать.
• Только после этого мы чувствуем, что можем расслабиться и по-настоящему быть «самими собой».
• Создается впечатление, что на протяжении остальной части дня мы не были собой.
• Такое отношение заставляет нас излишне бурно реагировать, если нас лишают удовольствия «личного нерабочего времени».
• Каузативная форма этого синдрома состоит в компульсивном чувстве, что мы должны нравиться всем или только кому-то особенному.
• Бесчувственные к собственным потребностям или эмоциям, мы приносим все в жертву этому стремлению.
• Например, мы можем считать себя плохим любовником, если мы и наш супруг не достигаем оргазма.
• Кроме того, если к нам приходят гости, мы можем чувствовать, что должны развлекать этого человека, иначе ему или ей не понравится у нас в гостях.
• Нам также может казаться, что мы постоянно должны быть клоуном или смешить других.
• Иначе люди не будут принимать нас такими, какие мы есть.
• Даже если мы шутим, пытаясь поднять людям настроение, нам необходимо помнить, что сам Будда не мог сделать счастливыми всех.
• Как же мы можем преуспеть в этом?
• Когда мы цепляемся за получение удовольствия, счастья или радости благодаря другим, мы можем стать одержимы получением чужого одобрения.
• Мы можем полагать, что без согласия других нам нельзя или мы не должны быть счастливыми.
• Поэтому, оставаясь бесчувственными к собственным потребностям и целям, мы можем «совершать благие поступки», пытаясь доказать свое существование или свою ценность в глазах других людей.
• Другой формой этого синдрома является чувство, что нам нужно, чтобы другие развлекали нас или просто были с нами.
• Мы не способны быть счастливыми сами по себе.
• Мы можем бояться выражать радость или чувствовать наслаждение и счастье.
• Например, мы можем «не позволять себе быть счастливыми», поскольку мы чувствуем, что не заслуживаем этого.
• Нам также может быть трудно расслабиться и приятно проводить время из-за страха, что другие этого не одобрят.
• Некоторые люди с этим синдромом могут даже испытывать иррациональный страх, что строгий родитель накажет их за то, что они получают удовольствие, как если бы в детстве их поймали за мастурбацией.
• Каузативной формой этой проблемы является стеснение доставлять другим физическое наслаждение, из опасения своей несостоятельности или из-за того, что нам нечего предложить.
• В этом случае мы становимся пассивным любовником.
• Наконец, мы можем чувствовать неловкость, когда другие доставляют нам наслаждение или выражают радость и счастье.
• Например, мы можем чувствовать неудобство, когда нам хотят доставить физическое наслаждение.
• Кажется, что нами овладевают насильно, и поэтому мы равнодушны.
• Более того, мы можем испытывать страх или личную угрозу, когда другой человек пытается добиться от нас физического наслаждения, как если бы это могло лишить нас чего-либо.
• Нам также может быть неловко, когда нами довольны и нас хвалят, поскольку мы чувствуем, что не заслуживаем этого.

НИЗ

Тот же протокол. Только в обработке HeppyHelen

ВЕРХ

• Обособленное «я», которое мы создаем и с которым отождествляем себя как с деятелем – есть полная фантазия, мы естественным образом чувствуем неуверенность в его якобы прочном существовании.
• Надеясь обрести чувство собственной реальности и безопасности, мы стремимся доказать существование этого воображаемого «я» в нашем уме.
• Или же мы чувствуем потребность утратить это «я» и обрести безопасность, став «несуществующими».
• мы пытаемся обрести безопасность тремя способами:
-Во-первых, мы надеемся, что наши действия, которые мы преувеличиваем до прочных сущностей, обеспечат нам безопасность и сделают нас более реальными.
- Во-вторых, мы боимся , и желаем избежать некоторых действий. Нам кажется, что они угрожают нашему якобы прочному «я».
- В-третьих, мы надеемся забыться в тех или иных действиях.
• В каждом из трех случаев наше состояние ума и следующее за ним поведение делают НАС одновременно бесчувственными и гиперчувствительными к другим и к себе.

• Семь естественных умственных функций, за которые МЫ цепляемся ради безопасности

1) Цепляние за физическую деятельность , и боязнь физической деятельности
Умственная деятельность естественным образом ведет к физическим действиям.
МЫ можем надеяться обрести безопасность, став прочным деятелем, производящим эти действия. ( Например, вера в то, что НАША производительность доказывает НАШЕ существование, МЫ можем стать «трудоголиком», неспособным справиться с потерей работы).
МЫ погружались в работу \ спорт \ …, чтобы не думать о своих личных проблемах.
• Это делало НАС совершенно бесчувственными к самим себе.
• Из-за своей тревожной неуверенности МЫ испытывали необходимость постоянно что-нибудь делать.
• Желая чувствовать себя нужными, МЫ не давали другим делать ничего самостоятельно(например , приводить в порядок свой рабочий стол).
•МЫ всего лишь бесчувственно эксплуатировали кого-то , если выполняли его \ее работу , ради обретения чувства собственной ценности ( не осознавая того).
• МЫ выполняли его \ее работу \навязывали помощь , и встречали сопротивление и недовольство других \ НАШУ помощь отвергали и не принимали, т.к. подсознательно , люди понимали, что мЫ это делаем не искренне- не из любви к ним , а что бы обрести чувство собственной ценности .
• МЫ , погружаясь с головой в оказание помощи другим, пользовались этим как способом не заниматься своими проблемами.
• МЫ доказывали свое существование, производя действия ( Например, нам может быть сложно пройти мимо электронного устройства, не нажав на нем кнопки, даже если мы понятия не имеем, как им пользоваться Если кто-нибудь просит нас оставить устройство в покое, пока мы его не сломали, мы воспринимаем эту просьбу как угрозу нашей компетентности и ценности нашей личности).
• Мы чувствовали враждебность в любом указании НАМ по поводу начала или прекращения какой –либо деятельности.
• МЫ указывание другим, что им делать.
• МЫ «упивались своей властью».
• МЫ командовали окружающими людьми, чтобы доказать свое существование в первую очередь самим себе. Нам была важна собственная значимость .
• МЫ были бесчувственны к тому, что никому не нравится получать приказы.
• МЫ использовали в НАШЕЙ речи сослагательные формы. Они включают чувство, что если бы только МЫ смогли найти идеальную работу, МЫ бы справились с жизнью.
•МЫ желали контролировать все вокруг и себя , что бы чувствовать себя в безопасности.
• Нам казалось, что МЫ в безопасности, только когда управляли \ контролировали.
• МЫ мечтали держать руку на пульсе всегда , и теряли связь с реальностью.
• МЫ сосредотачивались на прошлом или на будущем: МЫ обретали чувство безопасности , почивая на лаврах собственных достижений или утверждая собственную ценность за счет планирования бесчисленных проектов.
• Такого рода идеи делали НАС бесчувственными к настоящему моменту.
• МЫ чувствовали \ ситали, что были бы сейчас в безопасности, если бы только совершили что-то раньше в своей жизни.
• МЫ полагали, что были бы сейчас в безопасности, если бы только не совершили тех или иных ошибок в молодости.
• При этих размышлениях МЫ чувствовали жалость к себе.
• МЫ цеплялись за наблюдение за действиями других, надеясь этим обезопасить себя от чего-то.
• Мы поселялись в шумном городе, надеясь почувствовать себя более живыми и чувствовали себя так.
•Мы поселялись в шумном городе, надеясь почувствовать себя более живыми, но утрачивали себя, став безликими.
• С этой же целью МЫ испытывали необходимость каждый день посещать торговый центр \посещали его, чтобы смотреть на людей
• МЫ, будучи бесчувственными к предпочтениям членов своей семьи, настаивали на том, чтобы они шли с нами.
• МЫ меняли вид деятельности, переходя от одной к другой, боясь что-нибудь пропустить.
• МЫ считали, что НАШИ дети также не должны ничего пропустить.
• Из-за этого МЫ навязывали своим детям изнурительное расписание спортивных секций и занятий после школы.
•МЫ делали жизнь НАШИХ детей такой же стремительной и наполненной, как у работающих в очень напряженных условиях взрослых \ НАС.
• НАШИ дети играли в сверхактивные компьютерные игры.
•МЫ цеплялись за то, чтобы быть объектом действий других людей .
• Надеясь обрести чувство собственной ценности благодаря потреблению услуг, предоставляемых другими, или надеясь утратить себя, не занимаясь домашним хозяйством, МЫ навязчиво стремились обедать в ресторанах.
• Мы были бесчувственны к супругу, и он\ она думал, что НАМ не нравится, как он или она готовит.
• МЫ спрашивали у других, что НАМ делать, из-за неуверенности в себе .
• Если НАМ в ответ советовали подумать и решить самой \ пользоваться своими собственными суждениями, МЫ становились еще более неуверенными и нервными.
• МЫ считали \ думали \ощущали \ знали \ соглашались с кем-то, что МЫ бы лучше справлялись с жизнью, если бы нашли супруга, который бы все за НАС делал. Подобные рассуждения делали НАС бесчувственными к истинной любви.
• МЫ боялись совершать физические действия.
•НАША самооценка своим способностям и умениям была заниженной , НАМ не недоставало уверенности в себе , вследствии чего МЫ боялись любой техники \ новой техники .
• Мы чувствовали себя некомпетентными в использовании новинок электронного оборудования.
• Мы были убежденыт \ убеждали кого-то в своей безнадежной неуклюжести, и чувствовали неуверенность, даже когда меняли лампочку.
• Сталкиваясь с техническими задачами, МЫ излишне бурно реагировали, чувствуя беспокойство.
• Нам было неловко быть объектом действий других.
- Например, если машину ведет другой человек, МЫ не чувствовали себя безопасно, поскольку хотели управлять происходящим.
• Если кто-нибудь помогал НАМ или платил за НАС в ресторане, НАМ казалось, что НАС лишают чувства собственного достоинства.
• МЫ были неспособны справиться с тем, что другие указывали НАМ делать.
•МЫ были неспособны справиться с тем, что просят НАС о чем-либо, поскольку МЫ воспринимали это как угрозу своей независимости.

2) Цепляние за вербальное выражение , и боязнь вербального выражения
Умственная деятельность естественным образом создает волны слов, чтобы себя выразить.

•МЫ считали свой ум прочным «я», и надеялись, что он доказывает НАШЕ существование.
• МЫ были разговорчивы \болтливы.
• МЫ нервно болтали, даже если НАМ было нечего сказать, Из-за неспособности молчать в чьем-либо присутствии,.
• Мы были бесчувственны к потребности каждого в тишине.
• Преувеличивая значимость своих слов, МЫ воображали, будто каждому интересно знать, что МЫ думаем.
• МЫ стремились оставлять за собой последнее слово: МЫ должны быть правы.
• НАМ было необходимо все время слышать речь других людей.
• Мы проявляли бесчувственность, настаивая на том, чтобы другие говорили с НАМИ, иначе НАМ казалось, что НАМИ пренебрегают, и что НАС нет.
• МЫ пристрастились к ток-шоу \ следили за интерактивной перепиской в Интернете.
• Эти формы бегства от жизни были симптомами бесчувственности к собственным проблемам.
• МЫ надеялись обрести большую безопасность, если кто-либо другой руководил НАШИМИ делами или собирал для НАС информацию.
• Если такой человек ошибался, МЫ излишне бурно реагировали, обвиняя его \ ее в некомпетентности.
• МЫ нервничали, когда НАМ необходимо сказать кому-нибудь о том, что МЫ думаем, по любым на то причинам.
• МЫ Боялись, что этот человек может нас отвергнуть.
МЫ не хотели рисковать безопасностью, выставляя себя идиотом.
• МЫ нервничали, когда выступали перед аудиторией.
• Мы чувствовали себя неуютно из-за чужих слов.
• МЫ были неспособны принимать критику.
• Когда кто-либо указывал на НАШИ недостатки, МЫ тут же отвечали этому человеку обвинением в тех же недостатках.
Нам указывали на НАШИ недостатки.

• МЫ чувствовали личную угрозу, когда другой человек говорит что-либо политически некорректное .
• МЫ чувствовали, что НАШЕ существование опровергнуто, если кто-нибудь пытался забронировать для НАС гостиничный номер по телефону. Бесчувственные к этому человеку, МЫ вырывали телефонную трубку из его \ ее руки.
• Мы также неспокойно относили к тому, что другой человек пишет что-нибудь за НАС.
Мы стояли за спиной этого человека, ожидая, что он\ она сделает ошибку.

3) Цепляние за чувственное или умственное познание , и боязнь чувственного или умственного познания

• Ради своей безопасности МЫ цеплялись за накапливание чувственного и умственного опыта.
(Например, когда МЫ ехали в туристическую поездку за границу, НАМ казалось, что МЫ обязаны посетить и сфотографировать каждую достопримечательность. Нам бессознательно казалось, будто это каким-то образом сделает НАШУ поездку ценной и докажет, что МЫ здесь были).
• МЫ погружались в осмотр достопримечательностей, чтобы забыть о домашних проблемах.
• Наша бесчувственность и бешеный темп доводили до безумия путешествующих с НАМИ людей.
• НАМ было необходимо, чтобы постоянно, с утра и до вечера, играла музыка или работал телевизор. Иначе , НАМ казалось , что МЫ потеряны в пугающем вакууме тишины.
• сознательно погружались в музыку.
• настаивали на том, чтобы открыть все окна, даже если температура на улице ниже нуля , будучи бесчувственными к комфорту окружающих, т.к. Нам кажется, будто НАМ необходимо постоянно дышать свежим воздухом, чтобы считать себя живыми.
• испытывали потребность попробовать каждое блюдо на столе, т.к. в противном случае, не ощущали, что по-настоящему здесь были. Мы не принимали во внимание, что другие могут подумать о НАШЕЙ демонстрации жадности.
• бесцельно трогали каждую вещь, проходя мимо вешалок в магазине, потому что хотели вернуть себя к реальности, будучи бесчувственны к другим покупателям.
• Нуждаясь в частом телесном контакте, чтобы убедиться в своем существовании, МЫ обнимали каждого человека, входя или выходя из комнаты, даже если это неуместно.
Нуждаясь в частом телесном контакте, чтобы убедиться в своем существовании, МЫ ,особенно, ждали объятий и поглаживаний , и пошлепываний- да, чего угодно! , от своих близких- что бы убедиться в своем существовании и в том, что МЫ им не безразличны.
• желали знать все последние новости, не в состоянии перенести неосведомленность, о своей семье, друзьях или о международных делах. Информированность каким-то образом позволяет НАМ считать себя более реальными.
• не умели остановиться, задавая вопросы.
• Если НАС приглашали на прогулку, а МЫ не знаем, что происходит или куда МЫ идем, ощущали себя абсолютно незащищенными.
• Под воздействием этого синдрома подростки включают музыку на разрушающей слух громкости, «расширяют сознание» при помощи легких наркотиков и терпят боль пирсинга. Чем сильнее их чувственные ощущения, тем больше они убеждаются в своем существовании – несмотря на безликий, равнодушный мир вокруг них.
• Чем сильнее НАШИ переживания, тем больше МЫ надеялись погрузиться в них.
• цеплялись за то, чтобы быть объектом восприятия других людей: Например, МЫ нуждались в том, чтобы НАС видели на «правильных» вечеринках и в «правильных» местах одетыми по последней моде.
• Если кто-нибудь другой был одет в такую же рубашку или платье\ одежду, МЫ расстраивались.
• Для подтверждения собственного существования , НАМ было необходимо, чтобы другие слушали, как МЫ поем в караоке барах, даже если МЫ выставляли себя посмешищем.
• Считая, что НАШИ переживания становятся реальными, только когда другие знают о них, МЫ без разбора рассказывали о своих личных делах людям, сидящим рядом с нами в самолете. Мы были бесчувственны к тому, что, возможно, им это не интересно.
• жаловались окружающим на свои проблемы, бессознательно используя это как механизм, позволяющий не решать эти проблемы самостоятельно.
• боялись испытывать чувственные или умственные переживания.
• боялись смотреть в глаза собеседнику, хотя НАШ взгляд в пол мог вызвать \ вызывал у этого человека беспокойство.
• Так МЫ бессознательно избегали того, чтобы другие увидели НАШЕ настоящее «я».
• Из-за своей излишней чувствительности МЫ видели угрозу в незнакомых ароматах зарубежного рынка или боялись попробовать что-нибудь новое.
• Мы все новое воспринимали как вызов тому, кем МЫ являемся.
• боялись своих эмоций.
• Нам казалось, что безопаснее ничего не чувствовать.
• НАМ было неуютно находиться рядом \ общаться с неизлечимо больным человеком из-за бессознательного ощущения угрозы НАШЕМУ собственному существованию. Поэтому, МЫ бесчувственно обращались с этими людьми, как если бы они уже утратили человечность и чувства.
• испытывали неловкость из-за того, что МЫ являемся объектом чувственного или умственного познания других людей
МЫ стеснялись \ боялись , когда НАС видели раздетыми.
• Мы не хотим, чтобы другие видели наше настоящее «я».
МЫ стеснялись раздеваться при посторонних
МЫ стеснялись раздеваться при своей маме
МЫ стеснялись раздеваться при своих родителях
• испытывали озабоченность собой, когда произносили речь и кто-либо записывал НАШ голос, поскольку полагали, что теперь сказанное имеет особое значение.
• соприкасались с другими людьми в переполненном транспорте, и это казалось НАМ угрожающим.
• НАМ казалось \ МЫ считали \ думали \ согласились, что физический контакт с другим человеком – это более реальное взаимодействием, чем когда он или она находится в сантиметре от НАС .
• МЫ рассказывали о себе и своих личных делах посторонним.

4) Цепляние за выражение сердечной заботливости, и боязнь выражения сердечной заботливости
Часто люди цепляются за естественную сердечную заботливость ума ради чувства безопасности. В основном это происходит в комбинации с цеплянием за одно из трех предыдущих качеств.

• Объектом НАШЕЙ заботливости был супруг, друг, ребенок или член семьи.
• чувствовали, что жизнь бессмысленна или что МЫ нереальны, если только не находились с кем-то в интимных отношениях- МЫ Цеплялись за сердечную заботливость ради своей безопасности.

• хотели ребенка, чтобы чувствовать себя нужными – даже если МЫ были не готовы стать ответственным родителем.
• хотели ребенка \ собаку \ котенка, чтобы погрузиться в заботу о нем.
• нуждались в проявлении своей привязанности.
• испытывали потребность постоянно обнимать, целовать или что-нибудь делать для любимого человека, либо постоянно говорить о своей любви \ и того же ожидали от него.
• НАМ казалось , будто НАШЕЙ любви нет, если МЫ ее не выражаем.
• НАМ казалось , будто НАС не любят, если любовь к НАМ не выражали на вербальном уровне.
• Если человек избегает НАШИХ ухаживаний, равнодушен или молчит, это страшно задевало НАШИ чувства.
• Для подтверждения реальности своей любви, МЫ нуждались в том, чтобы видеть любимого человека, прикасаться к нему или же смотреть на его или ее фотографию на своем рабочем столе.
• Будучи бесчувственными к тому, что человеку необходимо время на другие дела, МЫ по тем же причинам названивали ему по телефону.
• чувствовали себя неуверенно, если не делили с супругом каждый аспект своей жизни – интеллектуальные занятия, спортивные интересы, деловые вопросы и так далее, – хотя это совершенно необоснованное ожидание или требование.
считали \ думали, что НАШИ требования делить с супругом каждый аспект своей жизни – интеллектуальные занятия, спортивные интересы, деловые вопросы и так далее, – совершенно обоснованное ожидание \требование.
требовали от своего супруга постоянного совместного времяпровождения, не задумываясь о его потребностях и нуждах
- поняли , что НАШИ требования к супруга делить с НАМИ каждый аспект своей жизни – интеллектуальные занятия, спортивные интересы, деловые вопросы и так далее, – совершенно НЕ обоснованное !
Но НАМ так хотелось, что бы он доровольно проводил с НАМИ свое свободное время и рассказывал НАМ о своей работе и своих мыслях- МЫ мечтали держать его под контролем как физически , так и духовно и эмоционально!

• МЫ полагали, будто наши отношения станут реальнее, если МЫ будем делать все вместе.
• МЫ цеплялись за естественную сердечность ума и за то, что она ведет к чувственному и умственному опыту.
• Цепляясь за восприятие сердечной заботливости, Мы чувствовали беспокойство, если не слышали «я тебя люблю» или если любимый человек не целует Нас каждый раз на прощание.
• Нам казалось, будто без этого его \ ее любовь нереальна.
• испытывали неуверенность или излишне бурно реагировали, если не знали во всех подробностях, как любимый человек провел день.
• Боясь чувствовать сердечную заботливость, МЫ опасались , что, влюбившись, не сможем владеть собой.
• НАМ было неловко выражать свою любовь утренним поцелуем, словами «я тебя люблю» или ежедневными звонками с работы.
• Когда любимый человек просил НАС делать это, МЫ излишне бурно реагировали, будто бы эти действия могут НАС убить.
• Это усиливает неуверенность человека в наших отношениях.
• бояться воспринимать сердечную заботливость.!!!
• Например, МЫ боялись потерять независимость, если кто-нибудь в НАС влюбится.
• Когда другой человек обнимал НАС , целовал , признавался в любви или звонил НАМ на работу, МЫ чувствовали неловкость.
• Мы реагировали бесчувственно, говоря: «Не валяй дурака», – отвергая выражения любви этого человека или реагируя пассивно, как мученик.
• вели себя так, будто бы объятие или поцелуй посягают на НАШУ независимость или будто бы это глупости, которые МЫ вынуждены терпеть, – и это угнетало любящего НАС человека.
5) Цепляние за выражение энергии , и боязнь выражения энергии.
Этот синдром обычно лежит в основе предыдущих проблем с чувствительностью.

• Цепляясь за выражение своей энергии ради чувства большей безопасности, МЫ испытывали потребность настаивать на своем желании, чтобы доказать свое существование.
• Мы навязывали себя другим, чтобы их реакция подтвердила НАШЕ существование.
• Цепляясь за получение чужой энергии, МЫ требовали, чтобы внимание каждого было сосредоточенно на НАС , так как это позволит НАМ чувствовать себя значимыми и существующими.
• Из-за своей гиперчувствительности к пренебрежению со стороны других, МЫ ставить себя в глупое положение ради того, чтобы НАС заметили.
• Мы притворялись больными или отвратительно себя вели, чтобы заставить других признать или отвергнуть НАШЕ существование.
• МЫ боялись выражать свою энергию.
• Мы боялись, что, если МЫ заявим о себе, другие НАС отвергнут.
• Подобная гиперчувствительность блокировала НАШИ эмоции , и делала НАС бесчувственными к ним.
• МЫ боядись, что, проявляя себя, МЫ лишимся энергии или времени.
• Мы воспринимали требования со стороны других как угрозу .
• Боязнь получать энергию от других = Неумению принимать ЛЮБОВЬ заставляла НАС чувствовать смущение и неловкость, когда кто-то обращал на НАС внимание.
• НАМ казалось \ МЫ считали, что не заслуживаем внимания.
• Мы отказывались от общения с вечно жалующимся человеком \ неудачником.
МЫ боялись , что его \ ее отрицательная энергия заразит НАС.
МЫ устанавливали эмоциональные барьеры ради своей защиты..

6) Цепляние за отдых , и боязнь отдыха
• Когда ради собственной безопасности МЫ цепляемся за отдых, мы можем постоянно нуждаться в отдыхе от работы, чтобы не забывать, что мы личность.
МЫ нуждались в отдыхе от работы, чтобы не забывать, что МЫ- личность, т.к. считали, что работа уничижает \ уничтожает \ делает всех одинаковыми и т.п.
• Из-за гиперчувствительности к шуму МЫ считали, что для поддержания самообладания НАМ необходимы покой и тишина.
• Мы хотели спать или даже хотели умереть, чтобы избавиться от своих проблем.
• Цепляясь за желание отдохнуть от других или вместе с другими, МЫ считали, что все будет в порядке, если другие оставят НАС в покое
• МЫ чувствовали, что не в состоянии уснуть, иначе как рядом с любимым человеком, или занявшись любовью, или читая книгу.
• МЫ чувствовали, что перестанем быть личностью, если перестанем действовать, и боялись отдыхать \ увиливали от любого передыха \ МЫ не представляли себя вне трудовой\ общественной деятельности. .
• Мы были неспособны расслабиться или уснуть, опасаясь пропустить что-нибудь или перестать управлять ситуацией.
• Мы бесчувственно полагали, что никто не сможет справиться с НАШЕЙ работой, если МЫ выйдем на пенсию или уйдем в отпуск.
• НАМ было неловко, когда МЫ отдыхали от других.
• Если люди не звонили НАМ, не просили что-нибудь для них сделать, МЫ чувствовали себя нелюбимыми, ненужными и лишними.

7) Цепляние за наслаждение , и боязнь наслаждения
• МЫ считали, что наличие у нАС наслаждения, счастья или радости способны доказать НАШЕ существование
МЫ цеплялись за наслаждения и удовольствия
• Часто это происходило в сочетании со страхом: Например, напуганные скукой или желая отвлечься, МЫ считали, что НАМ нужно какое-нибудь чувственное переживание, которое доставит НАМ наслаждение.(т.о., нуждаясь в постоянном развлечении, чтобы чувствовать себя живыми, МЫ могли бродить по торговым центрам или играть в компьютерные игры).
• Мы были не в состоянии смотреть какую-то одну телевизионную передачу, так как боялись пропустить что-нибудь более интересное, и доводили всех до безумия, постоянно переключая каналы.
• Мы испытывали похожую беспокойность в сексуальной жизни.
• МЫ ни когда не удовлетворялись тем, что у НАС есть, МЫ бесконечно искали что-нибудь более захватывающее, ради чего стоит жить.
• МЫ надеялись забыться в наслаждениях секса.
• Люди, психологически зависимые от легких наркотиков, сигарет или алкоголя, могут чувствовать, что они не в состоянии наслаждаться пищей, фильмом или заниматься любовью, кроме как под воздействием предпочитаемых излишних веществ.
• Мы цеплялись за наслаждение, связывая его с физической деятельностью или вербальным выражением ( Например, МЫ чувствовали, что обязаны что-то делать, чтобы «хорошо проводить время» \ Мы не можем просто наслаждаться компанией другого человека, а вынуждены постоянно заниматься чем-то новым).
• НАМ казалось \ МЫ считали, что НАШЕ счастье с кем-либо нереально, если МЫ не облекаем его в словесные выражения.
• НАШИ словесные выражения вызывали у другого человека неловкость
• Когда МЫ цепляемся за удовольствие от отдыха, МЫ можем весь день предвкушать, как пойдем домой после работы или как будем укладывать детей спать. Только после этого МЫ чувствовали, что можем расслабиться и по-настоящему быть «самими собой».
Как- будто на протяжении остальной части дня МЫ не были собой!.
• если НАС лишают удовольствия «личного нерабочего времени» , и МЫ излишне бурно реагировали на это.
• МЫ испытывали потребность нравиться всем или только кому-то особенному.
• МЫ были полностью бесчувственны к собственным потребностям или эмоциям- МЫ приносили все в жертву этому стремлению.( Например, МЫ считали себя плохим любовником, если НАШ супруг не достигал оргазма).
• если к НАМ приходили гости, МЫ чувствовать, что должны развлекать этого человека, иначе ему или ей не понравится у НАС в гостях.
• НАМ казалось \ МЫ считали \ думали \ согласились, что должны быть клоуном или смешить других., Иначе люди не будут принимать НАС такими, какие МЫ есть \ откажут нАМ в общении.
• Даже если МЫ шутим, пытаясь поднять людям настроение, нам необходимо помнить, что сам Будда не мог сделать счастливыми всех. Как же мы можем преуспеть в этом?

• Цепляясь за получение удовольствия, счастья или радости благодаря другим, МЫ становились одержимы получением чужого одобрения.
• Мы полагали, что без согласия других НАМ нельзя \ МЫ не должны быть счастливыми.
• Поэтому, оставаясь бесчувственными к собственным потребностям и целям, МЫ «совершали благие поступки», пытаясь доказать свое существование или свою ценность в глазах других людей.
• НАМ было нужно, чтобы другие развлекали НАС или просто были с НАМИ.
• Мы не способны были быть счастливыми сами по себе.
Находясь в одиночестве, МЫ не умели с пользой для своей Души и Тела проводить время \ уделять себе самой Любовь и внимание- МЫ ждали, что бы кто-то вспомнил про НАС , и осчастливил.
• МЫ боялись \ не умели \ стеснялись \ подавляли желание выражать радость или чувствовать наслаждение и счастье.
• МЫ «не позволяли себе быть счастливыми», поскольку чувствовали, что не заслуживаем этого.
• НАМ было трудно расслабиться, и приятно провести время , из-за страха, что другие этого не одобрят.
• МЫ испытывали необъяснимый страх, что строгий родитель \ супруг накажет НАС за то, что МЫ получали удовольствие, как если бы в детстве НАС поймали за мастурбацией.
• МЫ стеснялись доставлять другим физическое наслаждение, из опасения своей несостоятельности или из-за того, что НАМ нечего предложить.
• С ростом своего Стыда и ощущения своей никчемности, МЫ становились все более пассивным любовником.
• МЫ чувствовали неловкость, когда другие доставляли НАМ наслаждение или выражали радость и счастье.
• МЫ чувствовали неудобство, когда НАМ хотели доставить физическое наслаждение \ доставляли его.
МЫ не могли продемонстрировать свои истинные чувства
• Казалось, что НАМИ овладевают насильно, и поэтому МЫ равнодушны.
• Более того, МЫ испытывали страх или личную угрозу, когда другой человек пытался добиться от нас физического наслаждения, как если бы это могло лишить НАС чего-либо.
• НАМ было неловко, когда НАМИ были довольны , и НАС хвалили , поскольку МЫ чувствовали , что не заслуживаем этого.

НИЗ