Для обработки материала можно использовать  свой любимый шаблон, или использовать те которые есть на форуме:

1. Стандартный шаблон:  Шаблон 1
2. Короткий шаблон : Шаблон 2
3. Шаблон  для обработки вопросов : Шаблон 3
4. Обработчик : Устранить
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Барьеры общения 1 ЗАМЕЧАНИЯ

Серия прото для обработки разных барьеров и барьерчиков в отношениях
на которые многие даже не обращают внимание.

ЗАМЕЧАНИЯ.

Обрабатываем рефлексы наших реакций на замечания.
Сильный барьер на пути нормального общения между людьми

ВЕРХ

Мы негативно реагируем на замечания любого рода
Мы были мнительными
Любое отношение к нам мы воспринимали как негативное замечание
Замечания других людей нас задевают
От замечаний в наш адрес мы теряем психологическое равновесие
Нас легко вывести из себя простым замечанием.
После сделанного нам замечания нам сразу хочется защищаться, , ответить ,
Мы бурно реагировали на любое замечание
Мы негодовали по поводу сделанных нам замечаний
Мы уходили в себя от сделанных нам замечаний
Мы злились на себя от сделанных нам замечаний
Мы давали замечания другим людям
Мы злимся на людей которые сделали нам замечания.
Мы избегаем ситуаций в которых мы можем получить замечания
Мы избегаем людей которые нам могут сделать замечание
Изначально при рождении, у нас присутствует совершенно невинное отношение к происходящему.
Что бы мы ни делали, мы делаем не задумываясь, мы ещё не можем обдумывать всё, как взрослый человек.
Когда нам делали замечание, мы ещё не понимали, чего хотят взрослые,
Замечание звучило для нас угрожающе, - в этот момент мы думает, что мы плохой мальчик или плохая девочка.
Замечания родителями делается без учёта, что мы ещё не знаем правил социума, не знаем правил общественного поведения.
Замечания сделанные жестко или с давлением, или с неприятием приводят к тому, что мы начинаем болезненно воспринимать любые замечания - получается, что мы плохой и нам нужно постоянно что-либо исправлять.
Взрослый человек цивилизован и ограничен обусловленностью, он знает, что означает общественный порядок, внутренний порядок в семье, дома, на работе, в транспорте и так далее.
В детстве мы еще не знали правил этой игры.
В каждой семье, у каждого папы, у каждой мамы, бабушки, дедушки есть свои собственные правила, которые отражают их понимание и предпочтения.
Близкие с « заботой» делали замечания нам, воспитывая нас, каждый, внося своё.
Сделаные нам замечания, насыщались собственным эго, своим "Я" наших родителей, воспитателей.
Именно насыщенность замечания эго с их отношением, предубеждением, негативной эмоциональной окраской болезненно воспринималась нами.
В этом случае мы получали психологический удар, словно над нами подняли кнут.
Мы усваивали , до рефлекса, что так действовать нельзя, так поступать нехорошо, потому что "удар кнута" нам будет обеспечен. А потом зачастую - пряник.
Любое воспитание, не только родительское, в большинстве происходит посредством кнута и пряника.
С нами говорили , воспитывая нас, сначала резко, тяжеловесно, требовали, а потом смягчали сказанное, и мы испытывали облегчение, большое облегчение.
Ещё детьми мы усваиваем этот механизм, становясь такими, какими нас хотят видеть, и, делая то, что от нас требуют.
Но с этого момента, на протяжении всей жизни, когда в наш адрес что-либо говорится в виде замечания, наше эго немедленно, рефлекторно начинает защищаться - нападать в ответ или подавлять услышанное в подсознание.
Мы способны надуться, обидеться, помрачнеть, уйти в себя, замкнуться, стать холодным от любого замечания, даже самого безобидного.
Мы считаем и показываем что мы так защищаемся , что с нами не верно обращаются.
Таким образом, мы выдаем реакцию на неверное, по нашему пониманию, обращение с нами , реагируя, как ребёнок.
Это говорит о том, что мы , наш внутренний ребенок остался рефлектирующим: стоит произнести любое замечание в наш адрес, и словно нажали кнопку – мы выдаем определённую реакцию, за которой скрывается инфантилизм и непонимание.
Мы способны ответить, способны показать другим, почему так поступили, почему совершили то или иное действие.
Если насыщенность самого замечания эгоцентрична, пропитана злобой и гневом, мы сможем выразить другому человеку, что нам неприемлем его тон, психологическая окраска сказанного и тому подобное.
Всё, что происходит между взрослыми людьми должно решаться в тот же момент, когда это происходит.
Мы предпочитали отмалчиваться в подобных ситуациях, показывая свою обиженность и оскорбленность, наша детскость продолжает оставаться в нас, не позволяя нам решать многие ситуации, как в семье, так и на работе.
При этом мы несём большой внутренний груз, потому что подобное накопление конфликтных моментов вызывает в нас страх перед теми же людьми.
Мы боремся с этим страхом, подавляя в подсознание и расстраивая собственную нервную систему, что не может не сказаться, как на нас, так и на близких нам людях.
Не выражая себя своевременно, не поправляя возникшую ситуацию немедленно, мы откладываем на потом решение вопроса, который стоит перед нами в данный момент, надеясь когда-нибудь с ним разобраться.
В результате, в следующий раз мы можем вспылить и проявить такой гнев, который совершенно не соответствует тому, из-за чего был разговор, из-за чего было сказано слово.