Работа с проблемами в практике ТЕОС. Практика.
Часть 1. Суть подхода в решении проблем традиционными методами.
Изначально хотел выложить эту тему после выкладывания теоретической части. Универсальный принцип работы с проблемами в ТЕОСе . Но так, как «теория» оказалась слишком большой и в объеме выходящей за пределы темы «работа с проблемами» и надо писать еще несколько глав, то это займет некоторое время. Поэтому я решил выложить практическую часть до завершения выкладывания «теории».
А в вышеприведенной теме буду и дальше продолжать выкладывать материалы объясняющие и раскрывающие глубинную суть появления проблем.
В любом случае - практика в ТЕОСе первична и не зависит от знания «теории», поэтому можно смело осваивать алгоритм работы с проблемами без знания «теории». «Знания» дают только более полное объемное понимание сути рассматриваемой темы, дают понимание глубинного смысла работы с программами, но не заменяют саму практику ни йоту.
Как обычно, моя фишка – в каждой теме я даю небольшие эпизоды более фундаментальных знаний о сути происходящих процессов вообще. Поэтому внимательные и постоянные читатели, читая различные материалы на форуме, касающиеся темы ТЕОС – могут постепенно складывать для себя общую картину происходящего. Подача знания таким способом делается по разных причинах, которые я здесь не буду расписывать.
1. Суть "методик "поиск причин".
Вообще, суть проработок по методу ТЕОС – это «не искать решения проблемы» и даже «не искать причины проблемы». И даже не предлагать готовые, «проверенные временем и практикой уникальные, не имеющие аналогов, ультрасовременные» и т.д. и т.п. универсальные рецепты решения проблемы. Ничего этого в ТЕОСе нет совершенно.
Суть методики ТЕОС по «работе с проблемами» – это рассматривать и прорабатывать «Пространство, в котором я создаю проблему». То есть – рассматривать себя, который создает проблему, проявить и проработать все свои неосознаваемые мотивы, цели, прилагаемые усилия и действия, которые приводят к проблемной ситуации.
Именно такой подход проявил себя как наиболее эффективный способ для кардинального разрешения проблемы на глубинном уровне личности.
Убеждение, что найдя и разобравшись в причине – проблема как-то решится – неверное в корне, хотя и очень популярное и кажется логически обоснованным. Но это только из-за ошибочного представления о происходящих процессах внутри жизненного пространства человека
Каждая причина приводит к созданию фокусной точки, с которой начинает расти новая обособленная структура личности для борьбы с причиной. В ТЕОСе такие структуры мы называем и определяем как "пространство". С момента воздействия "причины" проблемы и создания фокусной точки - Структура личности формируется уже с наличием дефекта от причины, и в дальнейшем этот дефект в структуре будет уже восприниматься как «естественное состояние». Поэтому проблемная и дефективная структура личности сама по себе уже не восстановится до безпроблемного состояния, даже если первоначальная причина возникновения дефекта исчезает. С точки зрения общей структуры личности - она "нормальная" и будет всеми силами сопротивляться проработке этой части.
Пространство проблемы и соответствующая часть личности, воссоздающая проблему – будут продолжать существовать и выполнять свою программу независимо от того, проработаны причины или нет.
Вот почему техники из первой группы методик, основной целью которых является «найти и устранить причину», дают кратковременный эффект, а человек, как правило после некоторой передышки, продолжает искать «свою методику или своего психолога», не решая при этом проблему кардинально.
Игры категории «Решение проблемы» - это уже процессы, которые человек пытается выполнять, как ответную реакцию на состояние «Я создаю проблему/ у меня есть проблема». Для каждой игры человек выделяет (отделяет от общего) очередное новое пространство с ресурсами, которые растрачиваются в таких играх. При этом само пространство "У меня есть проблема" как структура, как часть общей структуры личности - ни в одной методике не прорабатывается совсем. "Очередная игрулька "решаю проблемы" - это всегда бегство от боли проблемы. То есть, оно сохраняется и такая часть личности продолжает воссоздавать проблемную ситуацию вновь и вновь даже в том случае, если человек свои игры в решение проблемы "выигрывает". Рано или поздно даже самые ресурсные истощаются и наступает череда проигрышей с последующем падением на уровень ниже, вплоть до уровня "шизокульты и религии".
Это бесконечная ситуация бегства от самого себя «проблемного» в точку в пространстве, где типа есть «Я без проблемы». Но, от себя не убежать, поэтому опять же – эффективность таких техник измеряется не тем, насколько человек кардинально и по-настоящему «решил проблему», а тем, насколько получилось сбежать в бессознательность и бесчувствие от восприятия самой проблемы и сколько времени проходит до того момента, когда реальность (проблема) снова «догнали» человека и выбили из него иллюзию «Я решил проблему/У меня нет проблемы».
2. Суть методик "найти виноватого" в проблемах
Базовое заблуждение всех методик и учений в том, что они предлагают искать «виноватых» в проблеме, назначая на роль виноватых что угодно и кого-угодно. Это такой хитрый самообман, который ведет только к иллюзии возможности «решить проблему». Особенно ярко это видно в методиках 2-й группы, где назначение "виноватых" в проблеме" и предложение/продажа методов для борьбы с "виноватым" - являются основным признаком методик 2-й группы.
На примере пресловутого турбо-суслика: человек, занимаясь ТС, никак не решает проблемы, предлагается читать тысячи протоколов, покупать крутые обработчики, переживать маятники, рассчитывая, что таким образом прорабатывает свой ум и что в конце концов, когда ум очистится – то проблемы из жизни человека уйдут. То есть, по факту - нет никакой работы с проблемами непосредственно, а есть верование, что проблемы – от «говно-ума» и надо его чистить. А дальше надеяться, что утверждения автора методики верные и произойдет чудо. А если не верные? А ведь они точно лживые и это уже сто раз было доказано. Ум, во-первых, не дерьмо, а важная часть в структуре личности человека и во-вторых – ум также страдает от всех деформаций в структуре личности и как все остальные части человека. Причем - больше всех. Поэтому война с умом в ТС – это бессмысленное занятие и даже очень вредное: ускоренный метод превращения себя в овоща.
И в этом суть методик второй группы – не заниматься непосредственно проблемами, а назначить главного «виновника» проблем и направить все внимание практикующего на борьбу с этим виновником. Продавая заодно «крутые методы» для такой борьбы. Ложь даже не в том, что методы не крутые – ложь и обман в самом подходе – нет никакого виновника, нет виноватого в ваших проблемах. И такая «борьба» – это всегда борьба с ветряными мельницами, но с огромной реальной растратой своих сил, энергии, ресурсов и времени.
Всякая такая борьба - это борьба в самом себе "хорошей" части с "плохой" и каждая победа в этой борьбе - это уничтожение части себя, снижение ресурсности и уменьшение общего своего жизненного пространства.
Чем больше таких "побед" - тем быстрее деградация, тем скорее конец.
Эффекты в умственных играх - это стремление переживать такие "победы", что принуждает человека лихорадочно вновь и вновь выполнять такие деструктивные программы.
3. Ложность "простых" методов, примитивных решений и готовых шаблонов для решения проблем.
Существует общеизвестная аксиома, которая работает всегда и везде: Если человек неправильно решает свою проблему, то он автоматически создает новую проблему.
А так, как сам господствующий в человеческом обществе принцип "решения проблемы" через «поиск причин» или поиск «лучшего решения проблемы» априори неверный и приводит в лучшем случае только к временным результатам, то обычно после долгих попыток решения проблемы – общее «проблемное» пространство имеет уже очень хаотичный вид из множества мелких, перепутанных между собой ментально-эмоциональных структур. Созданных в процессе решения первоначальной проблемы.
Поэтому как правило, чтобы реально разрешить проблему, особенно старую и сложную – нужно пройти довольно долгий путь рассмотрения всех этих отдельных пространств. И время решения комплексной проблемы (а комплексной любая проблема становится практически всегда) может быть довольно долгим и охватывать проработками различные сферы/части личности, часто даже как бы внешне никак не связанные с основной или первоначальной проблемой. Ведь личность — это целая и сложная взаимосвязанная система, и любые изменения и деформации в отдельной части личности неизбежно оказывают свое влияние на всю остальную структуру. А если таких точек деформации несколько? А обычно их очень много и структура личности получается очень деформированной и запутанной по всех направлениях. И рисунок этих деформаций очень индивидуальный.
Отсюда неутешительный вывод для продавцов простых, легких и прочих чудесных "техник" – попытки решить проблему без комплексной проработки личности, используя только готовые упрощенные модели, готовые знания, простые решения - дают очень поверхностный и временный эффект и как правило за счет создания новой точки деформации. За счет создания новой проблемы. Иллюзия в уме от "очень быстрого и простого решения проблемы" очень быстро рассеется, а общий груз проблем станет только больше и сильнее.
Вся структура проблемы – это и есть вот такая хаотичная последовательность новых точек деформации и создания с каждой такой точки новой части личности (субличность). В попытке решить уже новую, свежую проблему (навести хоть какой-то порядок в этой части личности) происходит создание новой точки и цикл продолжается вновь и вновь, пока вся часть личности, ответственная за определенную сферу жизни – не оказывается полностью хаотично структурированной, неспособной хоть как-то жить и существовать в этой сфере и человек полностью "уходит" из этой сферы своей жизни. Например: из отношений; из способностей заниматься каким-то делом; из пространства со способностью обеспечивать себя финансово; на уровне здоровья – не способной быть здоровой в какой-то части тела. И т.д.
На самом деле в последнем абзаце описан стандартный механизм играния игры "Я решаю свои проблемы" и описаны последствия от участия в таких играх.
4. Последствия, которые человек получает от применения привычных методов "решения проблем"
Обычное состояние обычного человека после 30-40 лет – это крайняя степень заструктурированности его жизненного пространства, хаотичность таких структур, наличие огромного количества точек деформаций и минимум свободных изначальных ресурсов. Поэтому есть наличие множества проблем в различных сферах жизни и мало пространств с небольшим количеством ресурсов в них.
Господствующая идея «Надо найти свое место в жизни» - это как раз и есть идея поиска таких пространств в своей структуре личности, где еще есть свободные ресурсы, чтобы их использовать.
С помощью привычных технологий «решения проблем» человек получает результат за счет структуризации еще доступных неиспользованных первичных ресурсов и заполнения этими структурами своего жизненного пространства. Когда все пространство уже оказывается заполненным и когда все ресурсы структурированы – методики прекращают давать результат. И тогда человек переходит на уровень ниже в использовании методик «решения проблем» - таким образом происходит постепенный переход человека с первой группы во вторую, а затем со второй в третью.
Смысл привычных технологий «решения проблемы» вообще теряется, если уже все изначальные ресурсы, выделенные на эту сферу жизни - уже полностью использованы на создание проблемной структуры личности. И тогда абсолютно никакие усилия и никакие даже самые эффективные техники, советы и самые правильные знания не дадут никакого результата вообще. Нет уже свободных ресурсов, чтобы наглючить себе результат.
В лучшем случае, если попадется хороший специалист и поможет человеку найти такие сферы жизни, где есть еще ресурсы и помочь создать новую точку (деформации), с которой будет сформирована часть личности, способная существовать и действовать в этой сфере используя остатки свободных ресурсов. И таким образом на некоторое время сделать человека свободным от проблемы - на время, на которое хватит свободных ресурсов в новом пространстве.
Но обычно – хватает ненадолго. Об исключительных случаях, когда хватает надолго или на всю жизнь – слагаются легенды, пишутся книжки и даже создаются новые методики для решения проблемы, основанные на опыте счастливчика. И которые как правило – на других практически не работают, но являются хорошим двигателем рекламы для возбуждения желания покупки такой методики широким кругом читателей – жаждущих легкого, простого и проверенного на практике метода «решения проблем».
5. Суть подхода ТЕОС в "работе с проблемами" и его отличие от традиционных подхода и привычных методик
В ТЕОСе реализован совершенно новый принцип «рассмотрения, проработки и решения проблем» - через проработку самого состояния «Я создаю проблему». То есть – работа происходит непосредственно с самой проблемой, а не устраивание танцев с бубном и шаманских плясок вокруг да около «проблемы». И отсутствие всякой борьбы в проработках - только рассоздание программ, структурированных ресурсов, объектов и пространств до изначального первичного состояния ресурсов и интеграция этих ресурсов в себя, расширяя свое жизненное пространство.
Ведь даже самые "плохие и неправильные" объекты, структуры, импланты и т.д., которые есть в нашем жизненном пространстве - это все было когда нашим первичным ресурсом и бороться с ними, выбрасывать их, отказываться от них - в этом как раз и есть цель программ. Наша цель - вернуть их всех до изначального состояния и вернуть себе, восстанавливая свою целостность и ресурность.
Теоретические основы и знания того, как это работает и почему именно такой метод действительно эффективный - я раскрываю в теме: Универсальный принцип работы с проблемами в ТЕОСе .
Здесь, в текущей теме, я даю практический аспект того, как мы работаем с проблемами в ТЕОСе.
Преимущество работы в ТЕОСе в том, что практикующий не ищет причины и не ищет методы решения, и нет необходимости искать, покупать «знания» и методы самого правильного решения проблем в бесчисленном количестве - а рассматривает и прорабатывает саму проблему и свои усилия по ее создаванию в реальном времени – используя свое сознание и навык, способность работать сознательно.
То есть, в ТЕОСе используется всего один метод, который можно использовать для проработки всех своих проблем. И этот метод - навык сознательной работы - можно совершенствовать бесконечно, рассматривая и прорабатывая все более сложные и более глубокие состояния, пространства и деструктивные программы.
Вся работа в ТЕОСе производится на уровне внутренних структур и деструктивных программ личности, внутри которых постоянно генерируется состояния "У меня есть проблема" и "Я должен решать проблему". Работа ведется до полного их рассоздания и восстановления ресурсов затраченных на создание этих структур до их изначального, первичного состояния.
После настоящей проработки - настоящие причины и эффективные настоящие пути решения проявляются сами и без всяких усилий.
Причиной проблемы всегда являются состояния и решения, которые человек пережил и принял в определённом эпизоде своей жизни. НО бессмысленно искать и прорабатывать эпизод до того, как не рассмотрено само пространство проблемы, настоящий эпизод можно проявить только после проработки пространства с проблемой. Поэтому для более эффективной проработки причин желательно использовать методику Процедура ТЕОС 2. Проработка эпизодов прошлого с помощью ТЕОС . То есть, проявить и проработать эпизод, в котором было создано проблемное пространство и таким образом устранить предпосылки для воссоздания проработанной проблемы или активации похожего пространства.
Как правило, после того, как проработано пространство «У меня есть проблема» потребность «решать эту проблему» - или исчезает совсем, или это решение становится легкодоступным, или человек видит, что надо делать, чтобы решить проблему. В любом случае – проблема переходит в категорию «задача» и разрешить ее намного проще, чем пытаться ее решить без проработки своих усилий по созданию проблемы.