Проработка фиксированных состояний с помощью методологии ТЕОС
Наиболее часто встречаемым сильно фиксированным состоянием является переживание состояния "Не понимаю" и поэтому рассмотрение темы буду делать на примере работы с этим состоянием.
Упражнение для проработки состояния «НЕ понимаю» (похожий вариант - «Не знаю») по форме очень простое. А вот по сути - выполнять его сложно, потому что вместо рассмотрения этого состояния человек все время стремиться скатиться в его драматизацию.
Драматизация этого состояния заключается в том, что вместо прояснения состояния «не понимаю» человек пытается все-таки «понять» (вместо рассмотрения деструктивной программы "должен понять" - стремиться выполнить эту программу. Почему деструктивной - смотрите ниже), а «понять» в таком состоянии - не получается, поэтому - злость, психи на себя (на меня - если это происходит в сеансе), «делает нервы» себе и мне, обвинения, что не хочу «объяснить», а если все-таки пытаюсь объяснить, то обвинения, что «не так/плохо объясняю, не то говорю» и т.д. и т.п.. Хотя в принципе, я уже давно ничего не объясняю, а пытаюсь направить/вернуть человека в конструктивное русло, чтобы он сам рассмотрел свое состояние «не понимаю».
У фиксированного состояния «Не понимаю» есть два основных проявления:
а) пассивное состояние, типа - "рассказывайте мне, я готов слушать и потреблять знания в немереном количестве". Но ум все равно не работает - информация просто входит прямо в память и лежит там мертвым грузом. Человек ее никак не обрабатывает и максимум что может - это просто ее воспроизвести. Сюда же в эту категорию также относятся те, кто сами читают, смотрят и слушают аудио знания, но никак умом не работают со всем этим;
б) активные потребляторы знаний - эти заваливают кучей вопросов. У них всегда есть вопрос и все вопросы бессмысленные, то есть, они имеют кривой смысл для спрашивающего, но совершенно бессмысленные для того, к кому они адресованы.
Мозг такого пытающегося "все понять и во всем разобраться" постоянно работает только на генерацию вопросов. Но совершенно не работает на обработку получаемой информации и человек сколько бы не задал вопросов и не получил ответов - он все равно находится в состоянии "Не понял"/"не понимаю". В проработке такого состояния - тяжелее всего "заставить" человека остановить этот процесс генерации вопросов и "заставить" его самого посмотреть на себя, чтобы он увидел, какой процесс выполняет и какую позицию при этом занимает/воспроизводит.
Чтобы увидеть суть этой проблемы, когда человек залипает в состоянии «не понимаю», надо рассмотреть несколько моментов.
1. Деградация сознания происходит по шкале Пакет "Жертва". Игровые уровни., то есть сверху вниз.
Основным критерием по которому определяется степень деградации – это взаимодействие с реальностью. С одной стороны – «это прямое взаимодействие». Противоположным критерием является критерий «взаимодействие с проекциями/знаниями/описаниями/иллюзиями об этой реальности»
То есть, положение личности на уровне шкалы деградации определяется тем, насколько человек отказался от прямого взаимодействия с реальностью и насколько человек переходит на взаимодействие со своими знаниями и глюками об этой самой реальности. Условно эти пропорции можно описать так:
1-й уровень: 90-10%
2-й: 80-20%
3-й: 70-30%
4-й: 60-40%
5-й: 40-60%
6-й: 30-70%
7-й: 20-80%
8-й: 10-90%
«Прямое взаимодействие с реальностью» - это когда личность смотрит на ту часть реальности, с которой взаимодействует – напрямую и видит то, что есть на самом деле, воспринимает всю информацию в реальном времени.
«Взаимодействие с описаниями/проекциями/знаниями/иллюзиями об реальности» - это когда внимание человека направленно не на ту часть реальности, с которой человек пытается взаимодействовать, а направленно в свою память, в ум, чтобы там найти «знания» об интересующей реальности. Соответственно, если он их не находит в себе, то сваливается в состояние «не знаю», «не понимаю». А далее – пытается найти эти знания и драматизирует свое состояние «непонимания и не знания».
++++++++++++++++
Добавлено уже после написания статьи. Так как я уже начал выкладывать описание игр и программ на форуме, то хочу здесь добавить, что на самом деле "прямое взаимодействие с реальностью" - это социальные игры, в которые играет человек, чтобы получить определенный эффект. А «взаимодействие с проекциями/знаниями/иллюзиями" - это "игры ума"/умственные игры.
Человек переходит в режим умственных игр, когда уже не способен играть в социальные игры. Тогда он "создает» виртуальных игроков в внутри себя в уме и пытается добиваться того, чего не смог добиться в социальных играх. Пытается добиваться внутри себя, в своем уме, с вымышленными игроками в своих иллюзиях.
Более подробно об играх ума - в другой теме. Ссылку добавлю после того, как выложу материал на форуме.
+++++++++++++++++
Единственным путем решения своей проблемы он видит получение «знаний» и «пониманий» и единственным источником таких «знаний и пониманий» такой человек видит только посторонние источники или других людей. А это и есть позиция беспомощной жертвы: «Я не знаю/не понимаю – дайте мне знания/понимание, объясните/расскажите мне».
С точки зрения «жертвы» - это единственное решение проблемы. И в этом как раз и есть основная ошибка-ловушка. Это не является решением. Единственно правильным решением является проработка позиции жертвы и переход на позицию Деятеля. То есть, смещение в положительную сторону баланса «прямое восприятие реальности – восприятие знаний об этой реальности».
Чтобы было понятнее, рассмотрим такой пример:
Человеку нужно перейти дорогу, например, с 10 полосами и активным движением автомобилей (где дорога - некий аналог жизни). Человек с прямым восприятием видит всю ситуацию на дороге напрямую, в реальном времени, в каждой момент времени принимает решение адекватное ситуации на дороге и постепенно переходит одну полосу за другой, пока успешно не перейдет всю дорогу.
С точки зрения других людей – он успешный и на него нужно равняться. Успешный человек пишет целую книгу о том, как перешел дорогу и дает точную инструкцию, как переходить дорогу. Пишет, например, на первой полосе нужно подождать 3 секунды и перебежать полосу за 2 секунды, на второй нужно подождать 5 секунд и перейти за 3 секунды, на третьей я ждал целую минуту, чего и вам рекомендую… И т.д.
С точки зрения человека с более низких уровней – эти знания хорошие? Конечно да, потому что человек ведь успешно перешел дорогу (достиг успеха в жизни¸ успешно решил свои проблемы).
Но какова практическая ценность этих знаний?
По факту - Нулевая. Полный НОЛЬ.
Потому что ситуация на дороге меняется ежесекундно. Эти знания устаревали еще в момент, когда человек переходил дорогу. И если любой человек попробует применить эти знания на практике и попробует перейти дорогу - не смотря на дорогу, а руководствуясь «успешной» стратегией, проверенной на практике - его ждет жестокое разочарование уже на первой полосе, максимум на второй и если уж сильно повезет, то успеет дойти до третьей.
А жизнь по сравнению с дорогой намного сложнее, препятствий и различных влияющих факторов – намного больше, чем полос и автомобилей, динамика смены обстановки во сто крат стремительней.
Весь прикол в том, что все, абсолютно все книги и руководства, которые написанные успешными людьми - имеют именно такую, вышеописанную ценность для повторения их успешной жизненной стратегии. То есть – никакой ценности. Мнимую, высокую ценность, таким знаниям придают люди, которые сами по себе уже неспособны сами напрямую взаимодействовать с реальностью и надеются, что копируя чужие действия успешных людей, тоже смогут повторить их успех.
«Успешные люди» успешные не потому, что они знают секрет успеха, или знают какие-то успешные стратегии, или обладают сакральными и тайными знаниями, а потому - что взаимодействуют с реальностью напрямую и принимают решения в реальном времени согласно текущей ситуации.
И обратный пример - человек неуспешный потому, что вместо прямого взаимодействия с объективной реальностью - взаимодействует со своими знаниями в самом себе, проекциями, иллюзиями, глюками, убеждениями, верованиями об той части реальности, с которой пытается взаимодействовать. И соответственно - принимает решения, которые к реальной ситуации не имеют никакого отношения. И даже если решение суперправильное с точки зрения «знаний» и инструкции об достижении успеха – хрясь и его сбивает «автомобиль», которого быть не должно в этот момент (согласно инструкции, которая написана 10 лет тому назад).
Я думаю, что понятно объяснил разницу между «прямым восприятием реальности» и «восприятием знаний и проекций об этой реальности»?
Откуда здесь берутся фиксации «не понимаю» и «не знаю»?
Дело в том, что в первом случае внимание человека направлено в объективную реальность, он смотрит своим вниманием вокруг себя и обозревает свое жизненное пространство - видя какие процессы в нем происходят, как и куда можно двигаться, что и как нужно делать, чтобы прийти к цели. В нем нет готовых стратегий и инструкций, как двигаться, он двигается, потому что видит куда идти и как обходить препятствия. Знания ему нужны только технического характера, прикладные. Ум используется только как инструмент для обработки увиденной и воспринятой информации, а не как источник информации.
Во втором случае - человек направляет свое внимание внутрь себя, в свой ум, в свою память, и не смотрит в свое жизненное пространство, оно для него уже темно. Двигаться по этому пространству он может только ориентируясь на «знания», которые есть в его уме и памяти. И какими бы эти знания не были супер-пупер – они никогда не смогут описать точно пространство, по которому нужно пройти, а если учитывать, что жизнь – это очень изменчивая среда, то знания даже сверхценные, устаревают стремительно.
Чем ниже человек по шкале деградации, тем больше он «ценит» знания», тем большую важность он придает «успешным» знаниям и инструкциям. Это понятно – чем больше слепой человек, тем больше и детальнее он должен «знать и помнить» маршруты, по которым хочет ходить слепой человек. Ясно, что зрячему – все такие знания и инструкции совершенно не нужны и свой мозг, и память загружать детальным описанием каждого возможного маршрута - совершенно нет никакой нужды.
Так вот, «не понимаю» и «не знаю» - это и есть состояния «слепого человека». Человека, который уже не "видит» окружающей обстановки, а пытается ориентироваться только по знаниям из памяти, по готовым инструкциям, по подсказкам. А так как, с одной стороны любые знания и инструкции стремительно устаревают, а с другой стороны – их всегда мало и недостаточно, то такой человек всегда находится в состоянии между «не знаю». Психика человека так устроена, что внимание, как правило, застревает в точке «не знаю/не пониманию», то естественно - обычное состояние такого человека «не знаю/не понимаю».
Прочитав новую книгу, получив новую инструкцию, послушав новые объяснения и если с ними согласился, человек на некоторое время может попасть в иллюзию «Я знаю/Я понял», но ровно до того момента, когда эти знания/понимания нужно применить на практике. Попав под «автомобиль», человек переходит снова в состояние «не знаю/не понимаю» и цикл снова повторяется. На выполнение каждого нового цикла человек растрачивает свои ресурсы, а потеря ресурсов приводит к тому, что человек постепенно деградирует и все ниже опускается по шкале. Каждый новый цикл стремления «понять и узнать» выполняется на все более низком уровне и человек всё сильнее застревает в этих состояниях, всё сильнее фиксируется.
Когда глюк/иллюзия сталкивается с реальностью - реальность всегда побеждает - без вариантов. Боль, которую испытывает человек - это разница между иллюзией и реальностью, и когда эта разница проявляется в момент крушения иллюзии - появляется боль.
Именно поэтому я в сессиях никогда не заигрываю с клиентом и не пытаюсь ему что-то объяснить. По сути - это будет помощь ему только в том, чтобы он побыстрее прокрутил свой цикл деградации.
Единственный правильный выход из такого состояния - это рассмотреть и прояснить свое жизненное пространство, в котором человек хочет действовать, чтобы он в этой части пространства стал зрячим и начал видеть. Прояснил и проработать свое состояние «не понимаю», а не пытался набраться новых знаний и инструкций и оставаясь слепыми, пытаться в этом состоянии «успешно» действовать.
Состояние «не понимаю/не знаю» - это есть состояние, в котором человек стремится не рассматривать свое жизненное пространство, а всеми силами пытается получить знания и инструкции, то есть пытается выполнять деструктивную программу. Условно говоря, человек-инвалид записался на сеансы физио-реабилитации, чтобы восстанавливать свою способность «ходить», но вместо этого орет: не учите меня ходить, а носите меня на руках.
Состояние «не понимаю» - это свидетельство того, что человек прибывает в позиции жертвы и выполняет деструктивные программы. Прибывая в иллюзии, что «новые знания и новые объяснения» помогут ему стать более успешным и НЕ-жертвой. Но, на самом деле «успешность» человека определяется совершенно противоположными факторами – ресурсностю человека и его способностью взаимодействовать с реальностью напрямую без проекций и знаний об этой самой реальности.
Переживая состояние ступора "не понимаю" - человек на самом деле прибывает в состоянии "не вижу", но по ошибке объясняет свою неспособность "видеть" тем, что типа ему «не хватает знаний», или чего-то там «не понял». И как следствие - делает ошибочный вывод: чтобы выйти с этого состояния - надо что-то "узнать или понять". Тогда как причина совершенно в другом, в том, что человек отказался смотреть и напрямую взаимодействовать с реальностью, "закрыл глаза" на реальность, и пытается это прямое взаимодействие заменить действиями вслепую, но по инструкции и "правильным знаниям".
Почему человек отказываться взаимодействовать напрямую и закрывать глаза на реальность - это уже разговор для следующей темы.
Теперь перейдем ко второму моменту - как работать с этими состояниями "не понимаю".
2. Для начала нужно понять простую вещь, состояние «не понимаю» абсолютно такое же состояние, как и все остальные и работать с ним нужно также как с остальными другими состояниями, как описано в рекомендациях к Процедуре ТЕОС.
То есть, темой для работы выбираем «Пространство, в котором я не понимаю», выбрасываем его в выделенное пространство, желательно через упражнение «8 точек» и рассматриваем. Выполняя все условия и рекомендации к Процедуре ТЕОС.
Но, чем ниже человек по шкале деградации, тем сильнее он залипает в этом состоянии, а значит - тем сильнее он драматизирует это состояние. То есть, вместо его рассмотрения - сваливается в состояние драматизации себя непонимающего и незнающего, генерации гнева и злости на мир и других людей, которые типа, отказываются ему помочь и объяснить, чтобы вытащить его из этого состояния - хотя это дело совершенно бесполезное. И выйти из этого состояния оказывается слишком сложно.
Для таких случаев я разработал простой метод проработки таких состояний. Он тоже не всегда гарантирует успех, но позволяет хоть медленно, но проработать это состояние и перейти на более деятельную позицию, чтобы в дальнейшем уже более глубоко прорабатывать свои деструктивные программы.
В некоторых случаях, когда этот метод не помог, приходится прекращать работу с клиентом - какой смысл работать с человеком, если все его желание работать сводиться только одному - «тащи меня, объясняй мне, рассказывай мне, отвечай на мои вопросы» - и обвинениям: «плохо объясняешь, плохо тащишь». Цель работы по Системе ТЕОС – это восстанавливать себя, рассоздавать свою жертвенную позицию, становиться более деятельным, более ресурсным и в итоге - более успешным в результате повышения своей ресурсности. А не подыгрывать беспомощным жертвам в их стремлении сесть на шею более ресурсным и принудить их работать на себя.
Так вот, в чём суть упражнения?
Оно очень простое.
Когда вы чувствуете, что попали в умственный ступор и ваше состояние можно описать, как «не понимаю/не знаю», делаем следующее:
1. Говорим себе в голос «Я не понимаю».
2. Далее выписываем свою реакцию, которая появилась на это высказывание. Одно-два предложения, больше не нужно.
3. Далее снова проговариваем «Я не понимаю»
4. И снова выписываем свою реакцию в нескольких предложениях
И так далее, повторяем цикл за циклом. Главное – не пытаться искать никаких ответов, никаких объяснений - два-три предложения проговорили/выписали и снова повторяем ключевую фразу-активатор.
Суть упражнения - выполнять цикл за циклом, как бы вам не хотелось отвлечься на индульгирования, пережевывание выписанных предложений, на драматизацию.
Цель упражнения – не найти/не искать ответы на свои вопросы, а а проработать свою зафиксированность на необходимости «искать знания, понять, найти ответы»…
Иногда в тяжелых случаях с некоторыми клиентами, которые залипают в умственном ступоре и по факту отказываются от дальнейшей работы по освоению ТЕОС (хотя и декларируют обратное), но при этом сильно залипли в состоянии «не понимаю» и намерены проработать это состояние - приходится по нескольку сессий выполнять только это упражнение, чтобы выйти из умственного ступора, освободить свое внимание от жесткой фиксации и смочь наконец направлять свое внимание в свое жизненное пространство, а не только утыкаться им в одну точку в своем уме.
Секрет успешной работы в ТЕОС – это восстановление способности взаимодействовать с реальностью напрямую, когда человек смотрит в свое жизненное пространство, «видит» реальные объекты в этом пространстве, взаимодействует с этими объектами – рассматривает и проясняет их. И таким образом происходит их рассоздание. Тогда как состояние «не понимаю/не знаю» - свидетельствует о том, что человек отказывается смотреть в свое жизненное пространство, а пытается смотреть только в свой ум, свою память и работать только со своими проекциями и знаниями об реальности. При этом реальные программы, которые человек выполняет – остаются не тронутыми. В шутку я называю это «попыткой проработать солнечные зайчики» - сколько их не проработай, все бессмысленно.
Отсюда можно сделать несколько выводов.
Например, концепция проработок «выгружать свой ум/освобождать свой ум от метального дерьма» совершенно бессмысленная по своей сути и абсолютно неэффективная. Что можно проработать, по сути - транслируя бредни бредогенератора? Это же нескончаемый поток. Вот почему многие из тех, кто занимаются проработками по ТС, годами не получают никаких результатов, потому что их позиция – быть секретарем/динамиком у своего ума-бредогенератора. Большинство протоколов по ТС (в том числе и платных) – это не более, чем задокументированные трансляции этих бредней. И к проработкам эти трансляции бредней не имеют никакого отношения - обычный поток сознания, который бесконечно генерится в уме-бредогенераторе.
Второй вывод - совершенно ошибочная концепция "надо прорабатывать свои глюки и иллюзии". Бесполезная затея - сколько бы их не проработали, ум-бредогенератор будет выдавать их на-гора регулярно в любом количестве.
Но об этом и еще нескольких фундаментальных заблуждениях насчет проработок уже в следующий раз.
Теги: система теос,проработки,психотехники,самопрояснение,деструктивные программы,турбо суслик,одитинг,процесинг игр,саентология,ноледжизм,в голове гудит,в голове напряжение,мозг перенапряжен,нет ясности,в голове ступор,ум не работает,ум завис