Пример проработки фиксации на идее «Я вижу» с коментариями.
Вот ты говоришь «я вижу» и далее начинаешь перечислять увиденное – никак критически не анализируя то, что «ты видишь». И отталкиваясь от увиденного, как последней истины.
Проблема в том, что человек практически всегда находится в той или иной степени транса и поэтому считать, что в трансе человек видит так, как это действительно существует в объективной реальности, а не глючит – по крайней мере глупо.
Изначальная ошибочность всех психотехник и практик в том, что они все всегда работают с тем, что человек увидел или воспринял и считая этот момент некой опорной точкой, от которой можно отталкиваться. А по сути – в качестве объекта работы всегда выбирают некий глюк, иллюзию или картинку-экран. И далее с этой картинкой, глюком уже работают. Соответственно, результат – практически всегда получается наглюченный и мизерный. Хотя, если человек настроен глючить и реагировать на глюки, то он может весьма эйфорично-восторженно воспринять такой результат. Проблема только в том, что при столкновении с реальностью – этот наглюченный результат исчезает как туман на солнце. Парадокс - почти все практики и учения берут за основу утверждение, что проблемы человека из-за искаженного ума и восприятия, но при этом в своей практике всегда отталкиваются от того, что человек этим искаженным восприятием "видит" и "ощущает", то есть - уже изначально используется глюк или иллюзия, как базовая точка для проработки.
В ТЕОСе мы на самом деле не работаем с объектами, которые человек "увидел" - хотя тем, кто не обучен работать по ТЕОСу или поверхностно самостоятельно изучает методику, кажется, что работаем мы с некими объектами. На самом деле мы работаем со своими восприятием увиденного и воспринятого - именно так: проясняем то, как человек видит и воспринимает, в каком состоянии он при этом находится, из какой позиции смотрит. Условно говоря - какие призмы восприятия (импланты, программы, парадигмы) использует, чтобы "смотреть, видеть, воспринимать" окружающую реальность. И вот здесь мы уже работаем с такими объектами, блокирующие и искажающие восприятие, а не гоняемся за "объектами" с надетыми на глаза/восприятие кучей фильтров и экранов. В этом как раз главный секрет эффективности методики ТЕОС. В ТЕОСе человек всегда работает с собой и своим восприятием.
Даже просто логично подумать: в человека проблемы, а это значит, что у человека проблемы с восприятием. Но при этом он пытается работает с чем-то, что он своим проблемным и искаженным восприятием «видит» - веруя, что проблемы не в нём самом, а в каких-то «объектах» и «программах», которые ему жить и процветать мешают. Но если восприятие искажено, то что он тогда "видит"?
Когда возникают у человека проблемы?
Тогда, когда в некой сфере своей жизни прекращает видеть реальность напрямую, блокирует восприятие этой сферы, заменяет реальную информацию иллюзиями и вместо взаимодействия с реальностью – начинает взаимодействовать со своими иллюзиями и глюками. Использую эти иллюзии и глюки как информацию и водные данные для принятия решений. Естественно – такие решения априори нерациональные и попытка их реализовать приводит только к накоплению хаоса, неразберихи в избранной сфере и в конце концов неспособности ориентировать в этой сфере, неспособности управлять процессами и неполучению желаемых результатов. Это состояние человек и называет проблемой.
Поэтому пытаясь проработать проблему как некий внешний объект за пределами своего восприятия или ища причину проблемы вовне, человек на деле только усугубляет эту же проблему - потому что только добавляет в свою систему восприятия хаос и неразбериху, вводя дополнительные вводные. Даже самые правильные "знания" в этом случае - только добавление дополнительного экрана-фильтра к имеющейся куче таких же принятых когда-то - на тот момент тоже очень "правильных".
Реально проработать проблему можно только единственным способом – проработать свое восприятие соответствующей сферы жизни, в которой есть проблема. Очистить свое восприятие от экранов, программ, верований и прочих ментально-эмоциональных структур. Восстановить свое прямое восприятие этой сферы и начать с этим пространством взаимодействовать напрямую и сознательно - без посредников в виде различных программ и "знаний".
А это возможно только в одном случае – работая с собой, со своим желанием и стремлением НЕвоспринимать объективную реальность. Или, если смотреть с обратной стороны – это стремление и желание воспринимать глюки и иллюзии вместо настоящей реальности. Стремление заменять реальное сознательное восприятие - всякими "правильными" знаниями, инструкциями и правилами
Когда человек говорит «Я вижу» - обычно он считает, что «видит» реальность. В обычной жизни обывателя – такого считания вполне достаточно, чтобы более-менее ориентироваться в физическом пространстве и в простейших социальных отношениях. Но если человек собирается быть успешным в жизни или проработать свои проблемы, то это нужно уже рассматривать как состояние, как пространство, в котором человек на самом деле выполняет кучу бессознательных и деструктивных процессов. А сама идея «Я вижу» здесь служит только ментальным экраном, который скрывает от человека все эти выполняемые им самим процессы. Это не единственный такой "очевидный" экран, которым человек закрывает от себя объективную реальность, их на самом деле много. Самыми любимыми из которых являются "Я понял", "Я знаю", "здесь ничего нет", "пусто". Обычно, когда после сказанной клиентом такой фразы просишь прояснить чего он "понял" или чего он "знает", то человек или просто утыкается в "пустоту", или выдает набор бессмысленных идей, верований, знаний из памяти, которые к конкретной ситуации не имеют никакого отношения.
То есть, такие состояния - это только экраны, на которых написано "Я понял" и больше ничего в них нет. Но которые при этом закрывают некие секторы объективной реальности, которые человек категорически отказывается видеть и воспринимать, закрыл экранами. Когда внимание упирается в эти экраны, человек считывает такую надпись и начинает просто воспроизводить и переживать соответствующее надписи состояние "понимания", "знания", "видения"..., подтягивать из памяти и воображения соответствующие картинки и глючить виртуальную реальность - вместо рассмотрения и прояснения объективной реальности: "Я смотрю в экран и пытаюсь наглючить состояние соответственно надписи на экране"..
Именно поэтому главнейшая задача, особенно на первом этапе работы научиться работать с собой воспринимающим и своими состояниями "Я вижу", "я понимаю", "я знаю" и т.д.
Вот сейчас твоя задача – рассмотреть это состояние «Я вижу» и прояснить его, прояснить все процессы, которые выполняешь и прояснит для себя программу, которую ты выполняешь.
Для начала надо проработать фиксацию на самой идее «Я вижу» - с помощью упражнения для проработки фиксированных состояний: Упражнения для проработки фиксированых состояний
*****
Вижу объекты – работа со словосочетанием.
Я вижу – я закрываюсь, я испытываю боль, я отстраняюсь, отдаляюсь, ухожу из текущего момента, я увожу свое внимание, изменяю точку фокуса, я отказываюсь от способности смотреть, я нагружаю себя, отягчаю свое состояние, я блокирую сознание, я закрываюсь от всего и замыкаюсь сам на себя, направляю внимание внутрь себя, я начинаю думать, я отказываюсь от ресурсов чтобы видеть,
Я вижу - я отказываюсь воспринимать увиденное, я ухожу в транс, я словно надеваю себе неподходящие очки, я отказываюсь смотреть, я отключаюсь, внимание в точку, я сильно напрягаюсь и поддерживаю напряжение, я усыпляю себя, рассеиваю внимание,
Я вижу - я отказываюсь взаимодействовать, я ухожу из реальности в ум, ставлю перед собой экран, я сопротивляюсь намерению видеть, не хочу ничего видеть, перекрываю себе кислород, любой ценой не даю себе ничего увидеть, блокирую восприятие, отрицаю все что происходит, вместо действия отказываюсь его выполнять и делаю кучу левых процессов по отвлечению внимания, я начинаю судорожно что-то внутри себя искать,
Вместо вижу я думаю, что вижу, я останавливаю процессы, перестаю соображать и осознавать, я теряю ориентацию, забываю все, убегаю из текущего момента, я подавляю свою способность воспринимать, я перевожу все на автомат, мне становится все тяжелее, отслеживаю что происходит в уме, я перевожу внимание в ум, а сам действую на автомате.
Я вижу, что ничего не знаю, что сам мешаю себе видеть, создаю себе препятствия чтобы не делать, чтобы отказаться от работы или чтобы за меня все сделали, т.е вместо того чтобы сделать и все достаточно просто я наворачиваю сложное нагромождение из блокировок, чтобы отказаться от действий.
Я вижу, что блокирую свою сознание, превращаю себя в овощ, делаю все чтобы не видеть, как сам формирую свои неспособности, как пытаюсь дойти до всего умом и логикой, как ставлю барьеры и мешаю себе смотреть, запрещаю себе видеть с целью сделать из себя беспомощного. Я притворяюсь что ничего не могу, я давлю на жалость, отказываюсь от ответственности, я играю в жертву, несамостоятельность, я вижу, что убеждаю других в своей неспособности.
Пространство процессов, в которое я попадаю, когда считаю, думаю, что «Я вижу»
Я в ступоре, отключаюсь, мне становится невыносимо тяжело, все надоело, когда это уже закончится, я не управляю своим вниманием, смотреть и воспринимать тяжело, требуются громадные усилия, я не могу себе это позволить, я как можно больше пытаюсь отстраниться, отделяюсь от реальности, я начинаю думать обо всякой фигне, для меня связь, восприятие обстоятельств в данный момент становится просто пыткой, не могу удерживать внимание, огромная инерция и масса, я не в силах повлиять на то что происходит, я напрягаюсь, сдавливаю себе голову, словно душу себя, лишаю себя сил.
Процесс торможения, уход в ум, в транс, отказ действовать, присутствовать, отказ от восприятия и от осознания, отказ от взаимодействия с реальностью, принуждение себя к разрыву связи с воспринимаемым, пытаю себя.
Никто не заставит воспринимать меня то, что мне неинтересно, игра в принуждение, злость, я не буду ничего делать, отказываюсь, тупею, превращаюсь в овощ, выпадаю из реальности, причиняю себе боль, готов сам себя уничтожить лишь бы не воспринимать, отстоять любой ценой свою позицию, доказать всем, поставить себя, что я никому не подчиняюсь у меня есть собственное мнение, попытка получить самостоятельность, оправдываю себя, подтвердить свою правоту, я сопротивляюсь прояснению того что я сопротивляюсь прояснению, рекурсия, создаю закольцовку, замкнутые циклы
Процессы имитация деятельности, захват внимания, уход в транс, в отключку, отказываюсь действовать, отказываюсь от восприятия, всячески отвлекаюсь от рассмотрения, избегаю рассмотрения, перевожу в бессознательное, я полностью отделяюсь от пространства восприятия, создаю инф. свалку, каша в голове образуется, перефокусировка внимания, как ножницами себя чекрыжу, как смотреть через дерево, не могу высвободить свое внимание для работы, в отключке как в паутине, сопротивляюсь всеми способами, состояние как метроном шатаюсь в разные стороны, вместо того чтобы рассматривать я забуриваюсь, я постоянно сбегаю, направляю все свое внимание не на процесс а в процесс, на его выполнение, под предлогом работы активирую этот процесс.