Что же должны были чувствовать духовные существа, создавшие Сансару? Для кого они ее создавали? Невозможно даже представить, что для себя…
Исповедь «бессмертного».
фрагмент из книги А.В.Усачева «Логика абсурда, или о чем молчит сфинкс».
Мы все летим в тар-та-ра-ры, мы катимся в небытие.
Не будет ни страшного суда ни воскресенья, – некому и некого судить, некому и некого воскрешать.
Мы давно уже горим в аду, и научились это не замечать.
Мы дурим сами себя. Мы преуспели в этом. Мы пируем во время чумы, и делаем вид, что никакой чумы нет.
Лучше не знать, куда мы катимся. Лучше веселиться, пировать, развлекаться, – всячески поддерживать забытье и неосознанность, чем осознавать собственный конец.
Мы стараемся сделать падение комфортным и приятным. Мы так увлеклись этим занятием, что действительно перестали осознавать закономерный конец.
Мы все, каждый из нас, решили дойти до конца. До состояния, которое определяется пересечением координат. До состояния, где нет ни субъекта, ни объекта, – только точка, определяемая пересечением координат. И мы уже почти достигли этого состояния.
Что же такого натворил каждый из нас, что сам избрал для себя такой конец?
Что это за саморазрушительная игра? Игра отморозков, безумцев, преступников? Игра, в которой дозволено все. Игра, в которой даже позитивное созидание ведет в небытие. Как и зачем мы создали это?
Насколько надо было обезуметь, ненавидеть себя и других, ненавидеть все сущее, растратить память, растранжирить осознание, насколько велико должно быть злонамерение, что бы такое могло возникнуть и существовать?
Ненависть, ярость и месть, в основе этой игры.
И все это создал я?!
Я ужаснулся своему творенью и захотел его остановить. Но это оказалось невозможно.
Творение (игра) обрело собственную жизнь. Все, что я смог сделать, это запретить себе поддерживать его. Я запретил себе продолжать мстить. Но мои многочисленные части уже не слушают меня. Они живут своей жизнью, и в основе этой жизни месть, ненависть и ярость, которые я вложил в них. Месть, ненависть и ярость, созданные мною и выпущенные на свободу.
К счастью они (части, индивидуальности) слишком слабы, для того, что бы уничтожить жизнь. Но их много, очень много, и в этом многообразии может найтись кто-то, кто сумеет найти дорогу к состоянию достаточного могущества, – он сможет уничтожить то, что еще живо.
Как воспрепятствовать этому? Как остановить его? Что я могу сделать?
Что бы я ни делал, какие бы преграды не ставил, это лишь продлевает агонию. Это нельзя остановить. Но это и нельзя уничтожить, поскольку сама игра имеет целью уничтожение. А уничтожение игры приведет к предусмотренному в ней результату. И так конец, и эдак конец.
Как это исправить? Возможно ли это исправить?
Что заставило меня создать это? Проигрыш? – Нет. Унижение? – Нет. Собственная недальновидность? – Нет, я знал, к чему это приведет. Желание реванша? – Может быть. Желание развлечься? – Может быть. Что?.. Что?
Странно, и как-то глупо. Я не знаю, зачем создал это. Не помню, кому и за что мщу. Кому я мщу? Другим? Кому другим? Где они? Кто они? Себе? – Себе! Я мщу себе! Я мщу себе за предательство себя же!
Я мщу себе, за то, что предал сам себя.
Я предал сам себя и вынес себе приговор. – Такая тварь не должна существовать!
Но я хочу существовать, я не хочу исчезать!
Я хочу быть!
Игра мести, которая уничтожает меня моим же решением, одновременно позволяет мне быть.
Существую, не существуя. Абсурд!
В чем я предал себя? Что такого надо было совершить, что бы возненавидеть себя, что бы обречь себя на уничтожение, что бы начать веньдету с самим собой?
Как можно мстить самому себе?
Как можно уничтожить самого себя?
Я не хочу это знать. Я не хочу это помнить. И это еще одна причина для уничтожения себя. То, кого нет, не может страдать от позора. Но тот конец, который я себе уготовил, ужаснее любого позора. Абсолютное небытие оказалось много страшнее, чем казалось когда-то.
Позор. В чем мой позор? – В предательстве себя. Я должен вспомнить, в чем я предал себя.
Я должен исправить то, что натворил. Мое творение много хуже любого позора, много хуже предательства себя. Игра поглотила не только меня, – она поглотила и других. Никого уже не осталось.
Мое творение оказалось совершенным. Другие не смогут это ни исправить, ни остановить, ни прекратить. Они обречены. Обречены все, если я не вспомню, за что я мщу себе.
Что значит, предать себя?
– Это значит, пойти против законов чести. Это значит, лишиться гордости и достоинства.
Что значит честь? – Это то, чего у меня нет.
Что значит гордость? – Это то, чего у меня нет.
Что значит достоинство? – Это то, чего у меня нет.
Что значит честность? – Это то, чего у меня нет.
Что значит благородство? – Это то, чего у меня нет.
– Я не знаю, что это такое. Я не знаю, против чего я пошел.
Что стоит тот, кто лишен чести, гордости, достоинства? Что стоит тот, кто не знает, что это такое?
– Ничего он не стоит.
Что стоит тот, кто забыл законы собственной чести?
– Презренья.
Что стоит тот, кто не знает, что такое законы чести?
– Ничего не стоит. Он ничто(жество). Ничто(жество) не имеет права на существование.
Ничто(жество) мстит ничто(жеству) за собственное ничто(жество).
Ничто(жество) должно быть там, где ему и положено быть, – в нигде и в никогда.
Как вернуть себе честь, гордость и достоинство? Разве предавший себя, может вернуться? – Нет, не может. Остается только одно, – уничтожить тех, кто видел мой позор.
Как можно уничтожить бессмертных? – Надо сделать их такими же ничто(жествами), как и я. Тогда мы снова будем на равных.
Как сделать бессмертных ничто(жествами)? – Надо поставить их в ситуацию выбора: Выигрыш ценой собственной чести или проигрыш, но сохраненное достоинство. Унизиться, но выиграть, – не унижаться, но проиграть. Предать себя, но выиграть, – не предавать себя, но проиграть.
Пусть они предадут себя, и тогда я выиграю, потому что поставить других в такую ситуацию (подставить), – значит опять предать себя. А предать себя, значит выиграть. Единожды предавший, предаст опять.
Так началась игра «проигрыш – проигрыш». И все последующее бесконечное многообразие игр основано на этом принципе, – единожды предавший, предаст опять.
Каждой своей частью, до самой мельчайшей, я продолжаю предавать себя, потому что любая точка, для того, что бы выжить в этих играх, должна в чем-то предавать себя. И чем лучше выживает точка, тем больше она предает себя.
Мы все катимся в тар-та-ра-ры, предавая себя.
Вот, что я создал.
Вот как это было, есть и еще какое-то время будет до наступления полного небытия всего и вся, если я не вспомню, что такое честь, гордость и достоинство.
Так что же такое ЧЕСТЬ, ГОРДОСТЬ и ДОСТОИНСТВО?
Какие у меня были ЗАКОНЫ ЧЕСТИ (кодексы чести)?
Полностью статью можно прочитать здесь