Для обработки материала можно использовать  свой любимый шаблон, или использовать те которые есть на форуме:

1. Стандартный шаблон:  Шаблон 1
2. Короткий протокол : Шаблон 2
3. Шаблон  для обработки вопросов : Шаблон 3
4. Шаблон для обработки команд : Самоанализ
5. Обработчик : Устранить
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Безумно сложная и запутанная инструкция, как вырастить безумно простой  овощ.

Или, Еще одна навороченная концепция с кучей замороченных понятий для уничтожения всех остальных концепций.
Естественно - Важности неимоверной!

Цитата: Махарадж: Да, это концепции, даже “я есть” - концепция, но поистине нет концепции более драгоценной.
Ищущий должен относиться к ней с крайней серьёзностью, поскольку она указывает на Высшую Реальность.
Нет более подходящей концепции, чтобы избавиться от всех концепций.


А что надо настоящему суслику?
Правильно –проработать важности!
И чем больше – тем лучше.
А лучше – еще больше обработать важностей.
А здесь их полная авоська. Налетай…

Часть первая, с конца.
Какая разница,  с какой стороны суперважный бред прорабатывать?
Или это все-таки важно?
Ну тогда это тоже в проработку.
Короче,  все в проработку

П.С. Использованы материалы из соответствующей темы на одном из сайтов.
Материал - без изменений. За приведение материала в протокольную версию - себе выражаю огромное спасибо :rolleyes:

• Почти художественная зарисовка...
• Обрабатываемый постулат- не торопись, а то успеешь...
• Пропали Я.
• Все кругом я.
• Все кругом не я.
• Каждая точка зрения – я.
• Каждая точка зрения не я.
• Я совокупность точек зрения.
• Меня в совокупности точек зрения нет.
• Каждая точка зрения смотрит на другие точки зрения.
• Каждая точка зрения считает себя я.
• Пустоты на местах точки зрения тоже считают себя точками зрения.
• Пустота не едина.
• Она тоже состоит из точек зрения.
• Пропала всякая цель.
• Я нету, я есть.
• Я – множество.
• Где истинное я. Его нету.
• Или оно совокупность.
• Но это все не я.
• Отображаюсь в соседних точках зрения.
• Не вижу себя.
• Не вижу того, кто смотрит.
• Хочу увидеть того, кто смотрит.
• Ведь тот, кто смотрит на меня, не я… Или я?
• Смотрю вокруг и вижу миллиарды себя смотрящих на себя.
• Бред. Паника. Испуг. Страх. Наслаждение.
• Тело бунтует. Эмоции впляс.
• Клиническая смерть. Расширяюсь. Что это?
• Человечество. 5 миллиардов. В каждом еще миллиарды.
• Кругом ненависть. Сплошная ненависть.
• Темнота. Чернота. Ужас.
• Бежать.
• Ничего не вижу. Откачали. Кома. Выход. Живу. Обратно. Постепенно. Значит, еще рано?
• А может, это ум морочит мне голову и выдает отвлекающие спецэффекты, фиг его знает.
• Что это? Зачем? Для чего?
• Если это аспекты для обработки по ТС, то для этого же есть соответствующие темы.
• Если это творчество, то для этого же тоже есть соответствующие темы.
• В этой теме нет ТС и она(тема) никоим образом не касается ТС.
• В практике Вичары, ТС является только лишь мешающим фактором.
• Судя из написанного - "вербализованный" страх смерти (исчезновения индивидуальности)
• Правда ты сам даешь потом ответ, но все же... ЭТО описание возможного состояния после длительного, упорного и, не побоюсь такого слова, фанатичного следования той практики, которую ты описываешь...
• Опять же - возможного состояния, у других всё может быть не так...
• Хотя, судя по биографиям Кришнамурти, Рамакришны, Ошо и того же Махарши, нечто подобное было и у них.
• Правда, конечно, официальная биография бизнесменов от просветления практически всегда - чисто российские выборы, но всё же...
• Или ты думаешь, что практикой самоосознавания занимаешься ты один?
• Вот мне очень сильно хочется узнать какие подвижки у тебя произошли, как дела с осознанным сном.
• И сильно удивило, что, выкладывая свой опыт, получаю в ответ - а какого хуя это тут лежит?...
• когда ты фиксируешься на "я есть", у тебя на телесном уровне это как-то отражается?
• я после упорных попыток отследить "кто думает", вроде, нащупала какое-то состояние, которое мне показалось базовым "яестем", но при попытках на нем концентрироваться у меня сразу начинает дергаться голова и даже раскрываться и захлопываться челюсти (со стороны, наверное, зрелище не для слабонервных ).
• Разумеется, в таком состоянии на чем-то там концентрироваться становится трудно.
• Безмолвие в этом плане накапливать настолько легче...
• Просто растворяешься в окружающем, и типа нет тебя, да и все тут.
• Хотя голова при этом тоже может мотаться, кстати - но не так кардинально.
• В практике Вичары, ТС является только лишь мешающим фактором.
• Все-таки, не соглашусь. Мы ведь все равно в повседневной жизни что-то делаем, чем-то занимаемся.
• ТС - если не придавать ему чрезмерной важности - тоже может быть одним из этих "что-то", ничем не лучше и не хуже, чем хождение на работу, чтение книжки и пр.
• И даже лучше, так как проработанному суслику легче самоосознаваться.
• Разве что воспринимать ТС как нечто, съедающее время, которое можно было бы отвести на практику атма-вичары - тогда да.
• Хотя я сейчас иногда в процессе зачитывания протокола вспоминаю про самоосознание и пытаюсь читать его не из обычного ума, а из "жидкости" в одном из твоих посто
• Повторюсь, я считаю, что ЭТО - описание одного из МНОЖЕСТВА видов этапа-состояния, предваряющего ТО, о чем ты выкладываешь материал.
• Этап-состояние, которое показывает, что именно является препятствием для растворения я.
• В данном случае – неприятие ненависти.
• Фиг знает, конечно, но встречал в биографиях то, что исчезновение я происходит поэтапно.
• Правда, там основным препятствием служило неприятие смерти физического тела, а не ненависти...
• В общем, отвечая на вопрос - это немного художественно-гипертрофированное состояние, которое было получено после реализации вот этого намерения –
• гы, тоже голова тряслась и ломило шею в верхних позвонках - прошло где-то за полгода... как и неспособность в самоосзнавании действовать за исключением стрессовых ситуаций...
• как ты думаешь - напряжение всё вычистилось и ушло, или еще почему-то?
• У меня передергивания мышц уже много лет продолжаются - с тех пор, как прочитала КК и стараюсь практиковать остановку внутреннего диалога.
• Но там это не так резко и часто.
• А при атма-вичаре прям нон-стоп и другие мышцы подключились.
• Так что приходится "на волю" их отпускать, только если рядом никого нету.
• Этот дядечка подсказал правильный подход, который я раньше не просекала: "я есть" это мысль - а я пыталась найти ощущение "того, кто мыслит".
• Поэтому и не получалось. Поэтому и сносило на ощущение "локализаци в голове", которой, по идее, быть не должно.
• дядечка сказал "это не чувство, это мысль".
• когда ты фиксируешься на "я есть", у тебя на телесном уровне это как-то отражается?
• Нет. Любые ощущения в теле, такое же знание(мысль), как к примеру и твоё сообщение.
• Оно (сообщение) воспринимается, и тело также всего лишь воспринимается (знается).
• Кто воспринимает всё это? Вот что важно.
• В твоём случае, незнаю, может это и ум через физиомоторику "выделывается".
• В любом случае, просто осознавай - Кто это дёргаёт головой?
• В практике Вичары, ТС является только лишь мешающим фактором.
• Все-таки, не соглашусь. Мы ведь все равно в повседневной жизни что-то делаем, чем-то занимаемся.
• Любое определение себя создаёт вам ориентиры, и вы успешно остаётесь, хотя-бы в виде "проработанного", "просветлённого".
• Любая мысль подтверждает вас! Даже мысль, что вас нет!
• Во всех иных практиках, кроме самоисследования, эго не затрагивается, наоборот, оно выступает в роли делателя (наблюдает пространство, например)(прим.- прорабатывает аспекты по ТС), тем самым только подтверждая себя, усиливая.
• В такой практике, как ни крути, остаётся двойственность: наблюдающий и наблюдаемое.(прим. - прорабатывающийся и обрабатываемое по ТС, "суслик" и аспекты, постулаты, короче - материал для обработки)
• Так можно безрезультатно практиковать десятки лет, но так и не выйти из двойственности.
• И только при самоисследовании затрагивается само эго: наблюдающий наблюдает наблюдателя.
• При постоянной практике Вичары происходит исчезновение личности, в ТС же идёт фиксация, "подпитка" думаемой персоны(личности), да ещё и к этой персоне прилепляются надуманные "аспекты" и "проблемы".
• В ТС - делание делателя, в Вичаре - не-делание делателя.
• Освобождение случается не для личности, а от личности, от идеи индивидуального бытия.
• В ТС - "важность" и "значимость" тех или иных аспектов (причём сознательное присвоение "себе" тех или иных заморочек), в Вичаре же, видимая их иллюзорность.
• Хотя, для начального успокоения ума, ТС может оказаться и полезным.
• Я был свидетелем неистовства и несдержанности его участников. Почему люди делают такие вещи?
• Махарадж: Это все изобретения беспокойного ума, потакающие людям, ищущим необычных ощущений.
• Некоторые из них помогают бессознательному вынести на поверхность подавленные воспоминания и желания, до некоторой степени они приносят облегчение.
• Но на самом деле они оставляют практикующего там, где он и был, если не хуже.
• Это "Я-есть" не совсем чувство и не совсем мысль, в этой теме по возможности писалось чувство-знание "Я-есть", хотя тяжело описать ЭТО, но вариантов донести ЭТО мной предпринималось не раз и с различных "сторон".
• Пишется чувство "Я-есть" только для того, что-бы было понимание разницы между думанием "Я-есть" и переживанием (опытом) Я-есть.
• Если ты будешь заниматься думанием "Я-есть", то будет просто возобновляться и возобновляться эта мысль.
• А нужно осознание своего бытия, выделение опыта "Я-есть", потому-что оно является феноменом в осознании, и оно непостоянно!
• Если раньше(в ОСах) было попадание в ловушку "величия" (что хочу, то верчу), то сейчас - просто практика Вичары во сне, хотя порой конфликтные ситуации разруливаются намеренно.
• По поводу того, что ты написал,( из-за чего получился весь сыр-бор в этой теме), то это знакомое чувство.
• Приведу тебе пару фраз из переписки с Лакшми:
• Если вы почувствуете страх исчезновения (смерти) - значит вы идёте в верном направлении.
• Если нет - значит вы самообманываетесь.
• Вот так вот. Так что всё нормально. Не парься. Ты на верном пути
• "эго - это как бинокль, сквозь который смотришь на мир. устаешь его держать."
• "эго - это мысли, крутящиеся как вентилятор, все время, и размывающие четкое восприятие реальности. чтобы увидеть все как есть, надо эту штуку остановить"
• Кстати, в процессе просмотра на каком-то куске опять отследила у себя глухое нарастающее раздражение и желание выключить ролик. неужто эго-вентилятор так сопротивляется?
• Выборочно из Падмасамбхавы, красота просто...
• Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
Где найдешь созерцающего, иного, чем созерцание.
• Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
Где найдешь практикующего, иного, чем сама практика.
• Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
Где найдешь охраняющего обеты, иного, чем сами обеты.
• Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
Где найдешь реализующего иного, чем реализуемый плод.
• Смотри же, смотри же. Пристально смотри в свой ум.
• Поскольку это отчетливо ясное осознание совершенно обычно и не исключительно, то зовется обычным осознанием.
• Хотя ему и дают много имен, тщательно продуманных и благозвучных, но по сути – это твое сиюминутное осознание.
• И если кто-то хочет найти что-то иное, это как если бы дома у него был слон, а он бродил бы всюду в поисках его следов.
• Как нельзя аршином измерить вселенную, так нельзя достичь буддства, не поняв, (что все происходит) из ума.
• Если, не зная своего лица, будешь искать (свой) ум где-то вовне, ища что-то другое, как найдешь себя?!
• Так, дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмарочной толпе, бродит, ищет себя, позабыв свое лицо, и ошибочно принимает других за себя самого.
• Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь, что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре.
• Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану.
• Когда понял, что сансара н нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий.
• Ошибочно искать (сансару и нирвану) где-либо еще, кроме своего собственного ума, но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу.
• Поток сознания живых существ не разделен на (сансару и нирвану).
• Поэтому оставь природу ума, как она есть, не пытаясь ее улучшать, и достигнешь освобождения.
• Если не обнаружишь (корень) этой ошибки (деления на сансару и нирвану) в своем же уме, никогда не поймешь Дхармату.
• Поэтому смотри на эти проявления, что возникают сами собой.
• Откуда пришли они?
• Где пребывают?
• Куда уходят?
• Так птица – вспорхнет с пруда и ни следа не останется на водной глади.
• Так и эти проявления естественно возникают из ума и освобождаются в уме же.
• Природу ума, всеведущую, всезнающую, пустую и ясную, можно сравнить с небом, где ясность и пустота нераздельны.
• Дхармата же есть претворение Саморожденной Мудрости в очевидную ясность.
• Однако (эта ясность), данная нам, как все явленное бытие, осознается лишь в нашем же уме.
• Это осознание (ясности) и есть природа ума.
• Как раз в силу ясности мы и уподобляем дхармату небу.
• Но уподобление дхарматы небу – это весьма однобокое сравнение.
• В природе ума всякая ясность сопровождается осознанием.
• Небо же есть лишь мертвая пустота без осознания.
• Таким образом, пример с небом не раскрывает природу ума.
• Неколебимо пребывай в таком состоянии.
• источник - "Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа" Падмасамбхава
• - Санскритское слово дхармата, по-тибетски чоньи, означает природу, присущую всему, суть вещей, таковых, какими они являются.
• Дхармата -это обнаженная необусловленная истина, природа действительности или истинная природа проявленного существования.
• Немного "теории" относительно христианской практики молитвы...ну и вичары конечно же:
• Никакая концепция не имеет к Тому Что Есть (к истинной реальности) никакого отношения, ни моя, ни ваша, ни чья -либо еще.
• В реальности нет не только Учителей или Богов, в реальности нет даже понятия о просветлении или неведении.
• Это - неделимая есть-ность.
• Это сплошная целостная "масса" сознания, переживаемая как "Я есмь".
• Говорить об этом можно тысячелетия, но пока это не будет "прямым опытом", без ментального сопровождения, вы будете концептуализировать.
• Когда случится прозрение, вы будете без-условно знать, что вы и Бог - одно, точно так, как и сказал Христос : - "Я и Отец - одно".
• И дело не в том - остались-ли сомнения, дело в том, что сомневающийся исчезает!
потому-что идея индивидуального бытия распознается как ложная.
• И это - не интелектуальные выводы, это - прямое видение.
• Больше нет "моего видения", есть Само Видение.
• Оно, вообще-то, и всегда - такое, только ум приписывает его себе - "моё видение".
• Но разве вы в действительности что-нибудь делаете для осуществления видения?
• Даже закрыв глаза вы видите некие световые плавающие пятна, сон тоже приходит без вашего участия.
• И разве вы что-нибудь совершаете для осознания? Оно есть Само!
• Тут - тотальное восприятие-осознание.
• А все "я" созданы мыслью. Как кадры на кинопленке;
• тысячи "я"-мыслей создают иллюзию реального "меня", которого без этих "я"- мыслей просто нет.
• Но что-бы всё-таки как-то примерить для вас "индусские штучки" и христианство, могу вам сказать, что те православные христиане, которые действительно получили Благодать Божью или пережили Сошествие Духа Святого (что в терминах адвайты называется - просветление), использовали точно такой же метод (технику), какую рекомендует использовать Рамана Махарши и Нисаргадатта Махарадж (и многие другие из просветленных)
• А именно- замещение всех мыслей - одной.
• Христианские монахи-подвижники используют в качестве такой "одной мысли" - Иисусову молитву.
• Они повторяют её без перерыва, при любом занятии; год повторяют, два, три,..., пока она не становится самодействующей или "непрестанной", и тогда она входит в состояние сна.
• Подвижник спит, а молитва звучит в сознании.
• В какой-то момент в сознании не остается больше ничего, кроме "Господи Исусе Христе, помилуй мя грешного."
• И даже это "мя" (меня) не имет никакого описания, места для описания "меня", для представлений о "себе" - не остаётся.
• А это значит, что эго(идея индивидуального бытия) более не подпитывается энергиями мыслей, оно просто стирается, и тут случается прозрение.
• В "чистой" джняне для само-распознавания своей истинной сущности используется специальная техника само-исследования.
• Но если это не срабатывает из-за склонностей ума к внутренней болтовне, то тогда и рекомендуется эта самая фиксация на одной мысли, например на вопросе - "кто я?" или на мысле - "я есть".
• Когда ум тотально захвачен этим вопросом, тогда прерывается субъект-объектное восприятие и случается целостное. Которое и есть "просветление", или "сошествие Святого Духа".
• Потому-что в этом состоянии сознания есть непосредственное осознание того, что здесь кроме Духа (или сознания) нет более ничего, все "вещи" творит ум через смысловые описания.
• Даже бхакти "срабатывает" только тогда, когда вся мысленная болтовня замещается одной единственной "безмолвной мыслью" о Боге.
• А до этого вы можете любить Бога хоть сто лет, и ничего не произойдет.
• Вопрос: Вот я ищу, ищу искателя и никак не пойму -ЕГО ЖЕ ПРОСТО НЕТ- зачем его искать!
• Ответ: Под искателем имеется ввиду индивидум (эго). Так кто ищет эго? Не само ли эго?
• Кто говорит "ЕГО ЖЕ ПРОСТО НЕТ- зачем его искать!" ? Кто это сказал? К кому пришла эта мысль?
• Она пришла к эгу!
• Я уже говорила, что "эго" - это не некая негативная часть вашей души (ума) , а это и есть вы сами, индивидум.
• Тот, кто занимается само-исследованием, тот кто ищет и есть эго.
• Искатель - это и есть вы сами. И вам нужно выяснить : что такое "вы".
• Откуда вы взялись, как вы появляетесь каждое утро?
• И куда вы исчезаете каждую ночь?
• Потому- что то, что исчезает и появляется не может быть реальностью!!!
• Реальность потому и Реальность, что нет такого момента, когда- бы её не было!
• Что это за Реальность, которая может отсутствовать хоть в какой-то момент?
• И как-бы тогда было известно об вашем отсутствии в фазе глубокого сна и о вашем появлении утром?
• И вам необходимо выяснить: что такое появляющаяся и исчезающая вы? Разве вы не хотите выяснить это?
• И единственное, что у вас есть для этого выяснения - это чувство себя (само-осознание), потому- что вы есть, когда оно есть; нет само- осознания - нет и вас.
• Разве вы хоть раз были без этого чувства себя? Разве вы помните себя без этого чувства себя?
• Это невозможно! Потому- что, чувство себя - это само-осознание, это информация о вашем существовании.
• Я не прошу вас относится серьезно к своей персоне, но отнеситесь серьёзно к этому чувству себя (к само-осознанию), потому-что вы фактически и есть это чувство себя, нет его - нет вас.
• Скажите себе так: если моё чувство себя (само-осознание) исчезает в состоянии глубокого сна и появляется каждое утро при пробуждении,
• если оно отсутствует в состоянии бессознательности (комы, наркоза, обморока),
то значит и со смертью тела оно исчезнет, что фактически означает моё исчезновение,
• поэтому самое главное, что я должна сделать в моей жизни, это выяснить, есть что-нибудь ещё позади этого чувства меня.
• Вам нужно выяснить: что останется, когда всё исчезнет, что-бы свидетельствовать это? И не думать, а увидеть (осознать) самой.
• Потому-что, если что-то остаётся, то и оно осознаётся, иначе нет разговора о том, что остается.
• И тогда именно это и будет Реальность!
• Это означает, что из всей совокупности себя (как вы себя знаете), вы должны выделить самый тонкий принцип, который остаётся, когда все остальные совокупности изменяются или исчезают.
• И если вы серьёзно подумаете над этим, то вам станет понятно, что если даже чувство себя наблюдается, то значит есть что-то тоньше этого чувства себя.
• Таким образом, став наблюдением этого чувства себя (или став безкачественным, безличным наблюдателем), вы осознаетесь как самый тонкий принцип (наблюдение, осознание).
• И затем вы оставляете это чувство себя и выходите в запредельное (бескачественное, безличное осознавание), которое конечно ничего не ищет и ничего не думает.
• Это находится чётко на границе сознательного и бессознательного.
• Вообще-то, это очень простое место, и наблюдение (осознание) и сейчас происходит оттуда, а не из чувства себя, потому-что и это чувство наблюдается.
• Вы просто серьёзнее подойдите к этому вопросу, оставьте все представления о "волшебных гуру", которые вас могут туда поместить (даже Будде это было не под силу), и возьмите на себя полную ответственность за решение этого вопроса.
• Вы уже и так знаете больше многих искателей, и вам не нужно никаких дополнительных информаций, вам нужно самостоятельно выяснить, что это за тонкий принцип, которым осознаётся ваше чувство себя, и всё.
• Сюда только и должны быть направлены все усилия.
• Здесь нет никакой религии, это - чистый поиск посредством интеллекта.
• Используя весь его потенциал, вы должны различить во всей совокупности вас то, что не меняется никогда. Что это?
• Самое долговечное из того, что вам известно о себе - это ваше чувство себя.
• Всё остальное меняется, даже память, но это чувство себя остается с вами в неизменном виде, оно всегда одинаково хоть в маленькой девочке из детского сада, хоть в девушке-студентке, хоть в молодой маме. Это само-осознание всегда одинаковое.
• Значит это чувство себя (само-осознание) - единственная неизменная данность, сопутствующая вам в вашей жизни (нет его - нет и вас), всё остальное изменилось и ещё будет меняться на фоне этого чувства себя
• Но и это чувство наблюдается!!! Значит есть нечто, что наблюдает его, что знает это чувство себя.
• Что это? Выясните сами!!! Никто не сможет это сделать за вас!
• Я могу вам сказать, что это - безличное, бескачественное осознание. Но вы уже и сами знаете это! И что толку? Очередная информация, не более!
• Вы должны в преживании узнать это, а не на словах.
• Поэтому вам нужно выйти за это чувство себя.
• Это очень простое "место", проще не бывает.
• Там ничего нет, и главное, что там нет того, кто знал-бы это ничего.
• Это вообще трудно представить, тем не менее каждое утро на долю секунды вы находитесь там, и каждую ночь при засыпании.
• Попробуйте утром, когда у вас есть свободное от работы время, проснувшись как-бы вернуться опять в небытиё.
• Не оставляйте "наблюдающего", вернитесь глубже, где нет "наблюдателя", тогда и "небытиё" исчезает.
• Нет "наблюдателя" небытия, нет и самого "небытия", остаётся Реальность.
• Это очень трудно в первый раз, но как только вы однажды попадёте туда, вам будет легко входить в него.
• Это очень знакомое место, вы сами потом это поймете.
• Найдя его, оставайтесь там!
• Это и есть "место", где накапливается безмолвие, это - не сознательность, но и не бессознательность.
• Это как осознание глубокого сна. Вас там нет!
• Но не цепляйтесь за слова.
• Найдя это место, будьте там; и это всё, что вы можете сделать, остальное будет сделано само. Однажды это "взорвется".
• Или, как говорит Махарадж: "Запредельное явит Себя".
• Но если вы будете ждать, торопить, нервничать, то это значит, что в этом месте появились вы, и пока вы - там, Запредельное не войдёт. (это опять слова; оно и сейчас везде, но идея о том, что есть вы, заслоняет его)
• Вы можете попасть в это место и в темной медитации, принцип такой-же.
• Вы идете глубже и глубже в сознание, пока не окажетесь на его границе, где уже ничего нет, и нет того, кто знает это "ничего".
• Понимаете? Там исчезает даже "ничего".
• Когда вы осознаете "ничего", то это ещё не то, идите глубже в сознание, когда исчезнет даже "ничего", потому-что само То, что осознает "ничего" находится ДО этого "ничего".
• Вобщем, субъект восприятия (вы) должен исчезнуть.
• Вам нужно попасть на самое "дно" сознания, но без "наблюдающего" это "дно", и там - САМ НАБЛЮДАЮЩИЙ, ЧИСТОЕ ЗНАНИЕ.
• Начните с наблюдения чувства себя,
• вы почувствуете референс на тело - это старая привычка, уберите референс и оставайтесь с чувством себя относительно сознания, потому-что чувство себя (самоосознание) относится к сознанию, а не к индивидуму
• Вот почему нужно было сатори!
• Вы не знаете, как это: чувство себя без референса на тело, но относящееся к целостному сознанию).
• Короче, вы наблюдаете чувство себя без смешивания его с чувством тела, а также не смешивая его с мыслями, не локализуйте это чувство ни в теле, ни в голове, но в пространстве, оно относится ко всему полю осознания, а не только к фрагменту.
• И наблюдайте чувство себя, наблюдайте своё само-сознание.
• Под наблюдением оно начнет терять ориентиры, начнёт растворяться. Очень хорошо!
• Оставайтесь без этого чувства себя, без самосознания
• Вместе с ним начнет растворяться и "наблюдатель".
• Оставайтесь там, где нет даже наблюдения пустоты (или "ничего" ).
• Оттуда произойдет "взрыв".
• Но не ждите только! Ожидая вы опять появляетесь. Оно случится само, но не сразу.
• Там, в этом "месте ничегонезнания" и есть настоящая медитация.
• Там вы берете энергию для бытия, там быстро востанавливается тело, снимается усталость; там - Источник. Оттуда случается нирвикальпа-самадхи.
• Это то, о чем говорил Махарадж: "Вы ничего не хотите ни от тела, ни от ума, ни от сознания".
• Несколько строк про "объекты" и объективизацию "себя" и "мира" в целом ......
• Вы есть, не как что-то конкретное, а как всё.
• Сейчас вы думаете, что вы существо, живущее в мире, - но это ошибка.
• Самоисследование должно привести вас к полной безобъектности: я - не то, что я воспринимаю!
• Поэтому, я - не тело, не чувства, не мысли, не ощущения, ничто из того, на что можно указать или определить.
• А кто-же тогда я? Я есть, но кто- я? Этот вопрос должен стать самым главным интересом в вашей жизни.
• Вы не можете быть ничем воспринимаемым, потому-что восприятие - это вспоминание.
• Без вспоминания нет восприятия, а вы есть!
• Бывало ли у вас так, что вы задумывались смотря телевизор, и этот промежуток отвлечения вылетал из вашего восприятия? И вы потом спрашивали: а что произошло, пока я задумался?
• То есть, вы так-же, как сидящий с вами рядом, с открытыми глазами и ушами смотрели на экран, но мысли ваши были "в другом месте", и вы не восприняли то, что в это время шло по телевизору, вы воспринимали мысли!
• Вы всегда воспринимаете только мысли!
• Поэтому, так называемое, восприятие объектов - это никакое не восприятие, а мышление!
• Даже в народных поговорках отражён этот факт: "смотрит в книгу, а видит фигу".
• И в школе вам часто говорили: "сосредоточся, не отвлекайся, не думай о постороннем".
• Таким образом, если вы не думаете об объектах, то вы не воспринимаете объекты;
объекты - это только мысли о них. Нет мыслей об объектах - нет и объектов!
• А раз нет объектов, то нет и восприятия, только вы остаётесь!
• Но и себя вы воспринимаете через мысли, подменяете себя мыслями, превращая себя в объект.
• Так мышление создает полную иллюзию объективного мира, и вас в качестве одного из объектов этого мира.
• А тут всё по-другому! Всё с точностью до наоборот!
• Нет ни "объективного мира", ни "объективного вас", есть только мысли об этом!
• Это никакая не философия, никакой не солипсизм, это проверяемый факт!
• И вы сталкиваетесь с этим фактом каждый божий день, только не обращаете на него внимания!
• А вы обратите!!! И проверьте!!!
• Куда деваются объекты вашей комнаты, когда вы думаете о другом?
• Куда девается ваше тело, если вы не думаете о нём?
• Все эти "вещи" существуют исключительно в мыслях, не в реальности!
• Думайте только "я есть", и вся липовая "объективность" исчезнет.
• Просто старайтесь постоянно осознавать своё существование, не давая себе никаких определений, не присваивая себе никаких объективных образов.
• И однажды вы узнаете, что оно непрерывно! И оно единственное, что есть!
• Тут нет ничего объективного, тут только вы, сплошное вы!
• Утром, когда просыпается ваша ментальная активность ( вторичная ваша природа ) , "появляются" объекты и объективный вы впридачу!
• Но, фактически, появляются только мысли об этом!
• Проверьте и убедитесь в этом сами, и вы будете знать, что делать.
• Просто убедитесь, что объективный вы и объективный мир - это не существующие "вещи", а вымышленные!
• Вам нужно самостоятельно исследовать, что-бы понять, что является реальным, а что нереальным, и после этого нужно держаться только реального!Я вам могу только подсказать, как провести такое исследование, которое поможет вам понять,
что - реально, а что - нереально.
• И когда до вас дойдёт разница между реальным и нереальном, тогда вы не будете теряться в иллюзорном, а будете держаться только реальности.
• А пока вы держитесь за иллюзию! Но это безнадёжно, она уплывёт!
• Смотрите: реальность - это то, что есть, то, что присутствует, а не отсутствует!
• Как может отсутствовать то, что есть?
• Теперь выясните: что из известного вам присутствует прямо сейчас?
• Например, события вчерашнего дня присутствуют? Нет! Значит это нереально!
• А что делало их реальными вчера?
• Что есть такого в каждом событии, что делает их реальными?
• Что есть общего во всех событиях вашей жизни?
• Вы, правда? Ваше присутствие!!!! Только это и есть реальное!
• Теперь посмотрите таким-же образом на то, что вы считаете собой.
• Что во всей совокупности того, что вы считаете собой, действительно реально, а что исчезает от момента - к моменту?
• Тело? - Нет, у вас были разные тела, а сейчас их уже нет, а завтра и это тело будет не таким как вчера. А вы остались!
• Мысли, эмоции, чувства, ощущения? - Нет, то, что было вчера, сегодня исчезло!
• А что не исчезло? Что остаётся всегда? Вы сами, правда? Факт вашего существования!
• Это всегда есть и всегда одинаковое, поэтому реально!
• Нереально - то, что приписывается вашему существованию! (все эти психотипы, социотипы, темпераменты, способности «личности» … и прочий бред обусловленного ума)
• И теперь вам остаётся держаться только того, что реально, сознательно осознавать эту реальность!
• А нереальное отпустите, не мусольте его!
• Тогда ваше бытиё полностью раскроет себя, и вы "пробудитесь" в глубоком сне, а значит - в бессмертие.
• Вот почему вам нужно прекратить идентифицировать себя с чем-бы то ни было, это нереально, это сейчас есть, а завтра нет, вчера было, а сегодня отсутствует!
• Какая-же это реальность, если она отсутствует?
• Зачем вам отсутствующая реальность?
• В ней нет сатисфакции, как во вчерашнем дне!
• Реальны только вы сами, но вы не то, что вы думаете о себе!
• Не думайте о себе ничего, только держитесь факта, что вы есть, не давайте себе никаких определений, никаких описаний, никаких образов себя, они не существуют, а только мыслятся!
• Факт присутствия осознанности настолько постоянен и обыденен, что даже не замечается, а ведь только это и есть истинная реальность, только это никогда не меняется и не исчезает.
• И это - вы сами! Это ваше абсолютное присутствие, ваше наличие!
• Факт вашего присутствия самоочевиден и не нуждается в доказательствах!
• А вот то, чем вы себя считаете, приходится постоянно доказывать!
• Сначала вы доказывали, что ваша мама - самая лучшая, потом - что вы хороший мальчик, потом - крутой парень, ну и так далее, и всё это неочевидно, всё это менялось, вы ничего не можете удержать!
• Потом вы, якобы, становитесь мужчиной, и это нужно доказывать! Но невозможно удержать!
• Потом стариком с заслугами, или с виагрой, или подагрой, и наконец ... - "мне снился сон, короткий сон длинною в жизнь."
• Вы уже сейчас знаете, чем это закончится! Но вы не знаете - когда!!!
• Поэтому вы все, и молодые, и пожилые находитесь в равных условиях! Ни у одного нет преимуществ!
• Так перестаньте считать себя тем, чем вы не являетесь!
• Выпутайте своё настоящее бытиё из иллюзорного, прекратите наводить на себя морок!
• Выпутайте себя из иллюзии, выпутайте своё чистое бытиё из иллюзорного, больше ничего не требуется!
• В этом нет ничего религиозного ( "нет ни капельки буддизма" ), никакой философии, никакого учения, это чисто исследовательский подход, и всё, что вам было нужно с самого начала - это словестный указатель на "дверь" в реальность.
• Осознавание факта своего бытия - это "дверь"!
• Не отходите от неё ни на шаг, пока однажды не увидите, что она открыта, и тогда вы пройдёте.
• Остальные "двери" - нарисованные! Миражи!
• Проблема в том, что настоящая "дверь" слишком обыденная, слишком простая, слишком очевидная и знакомая, поэтому неинтересна.
• В то время как фальшивые "двери" разукрашены всеми цветами радуги и очень заманчивы (деньги, власть, женщины, ... сиддхи, наконец), но это нарисованные "двери", ненастоящие.
• Настоящая, реальная "дверь" - это вы сами, но вы - не то, что вы думаете о себе!
• В процессе практики, практикующие, так или иначе сталкиваются со страхом исчезновения (страхом смерти).
• Это рубеж, который преодолевают не многие. По поводу этого, несколько строк...
• Вам встретится "пограничная область", где интелект очень испугается, это настоящий панический страх вашего исчезновения;
• не смейтесь, если вы не испугались - значит вы и близко не подошли к "двери".
• Идя всё глубже и глубже в безмыслие, поток "я"-мыслей начинает ослабевать, и ваша индивидуальность начинает терять ориентиры.
• Интелект трубит тревогу: я исчезаю!
• Имейте ввиду, что через этот "рубеж" прошли немногие, обычно застревают в савикальпа-самадхи (сатори).
• Кто-то просто не знает, кто-то боится, потому-что это действительно страшно.
• Что я могу сказать? - Прыгайте, не бойтесь, у вас больше просто не будет границ!
• Вы столкнётесь с единственной трудностью - вы не захотите этого делать. Это ум скажет!
• Он будет говорить многие вещи: - как так? я ещё ничего не успел, я ещё должен обдумать, а может - это всё ерунда?, а может я сойду с ума? ... .
• Как только в сознании останется одна мысль "я есть", "вы" начнете исчезать в буквальном смысле слова. Не тело, а вы сами.
• И тут страх не даст вам продолжать.
• Ум начнёт уговаривать вас прекратить это безобразие.
• Он вовсе не хочет исчезновения.
• Только настойчивость, на фоне абсолютного спокойствия и твердое решении дойти до конца, - это вам поможет.
• На самом деле это не очень трудно. Только идите до конца, не обращайте внимание на первую вспышку сатори, не пытайтесь присвоить её. Скажите себе так: исчезать, так исчезать!
• Не нужно появляться и перепроверять: - "исчез  я, или ещё нет?
• (Когда вы выходите за дверь, вы ведь не заглядываете в комнату и не проверяете: ушли-ли вы или ещё нет? так вы никогда не уйдёте.)
• Исчезать - так исчезать! А заодно и сами увидите, что тело пройдёт всю необходимую дорогу без "вашего" участия, теперь вы будете Знать, а не думать, что делатель - не "вы".
• Вы потеряете референс для себя, не найдёте ничего, на что-бы можно было показать: "вот - это я", вы не сможете себя найти нигде, но будете всем одновременно.
• Вы увидите "прозрачность" видимых форм, в том смысле, что они - не из материи, а из сознания, теперь вы будете это Знать, а не думать.
• Вы будете Знать, что это ум наделяет их "материальностью" и смыслом.
• Вы увидите, что нет никаких людей, что это ум их создаёт.
• Формы видимые есть, и они "состоят" из сознания, а ум наделяет их содержанием, описывает их, создаёт характеристики.
• Однако в отсутствии мышления - это просто видимые в сознании формы, и вы будете
• Знать (без мысленного сопровождения), что нет ни одного человека, ни одной вещи, ни одного явления, но только сознание, целостное и единственное.
• И много чего ещё вы будете Знать, если не будете пытаться присвоить это "себе", не будете хотеть обдумать это.
• Просто дойдите до конца.
• Задача только в одном: оставить в сознании одну единственную мысль : "я есть", и более ничего.
• Тогда вы (сознание) в прямом смысле слова станете этой мыслью, и всё кончится.
• Двойственность восприятия кончится.
• Но на время! Потом "вы", к сожалению, вернётесь. И будете продолжать практику.
• Чувство себя - это репрезентация Абсолюта! Это отражение Самости Осознания в уме.
• Это отражение Самой Первоосновы, на которой возможны все опыты.
• И что-бы испытать её в прямом (неопосредованном мыслями) переживании, есть только один способ - держаться за её отражение, за чувство себя.
• Реальность прямо за ним, чувство себя - это как дверь.
• Но это не одноразовое перемещение внимания!
• Нужно накачать "мышцы" внимания! Вот точно, как спортсмен.
• Он тренируется 12-16 часов в день, только тогда у него появляется шанс достичь нужного результата.
• Разве он станет пропускать тренировку, если знает, что с каждым пропуском он теряет шанс на победу?
• Разве может он сократить время тренировки, скажем до 2-х часов в день?
• Почему вы считаете, что ваше внимание можно не тренировать?
• Внимание обычного человека немногим лучше внимания трёх-летнего ребенка, он не может сосредоточится на чем-то одном хоть сколько-нибудь долго.
• Вы так-же рассеиваете внимание на переходщие опыты и поэтому не можете распознать непереходящую основу, то есть, себя.
• И принимаете себя за то, что говорят вам мысли.
• Но вчера они рассказывали вам одно, сегодня другое, а завтра третье....
• Они говорят вам, что вы меняетесь, что вы родились и умрете, а вы не меняетесь, не рождались и не умрете!
• Но вы должны сами узнать это! А как - читайте выше!
• Если вы пропустили сегодня "тренировку", то завтра вам придётся опять начинать с нуля!
• До тех пор, пока памятование чувства себя не перейдёт в сновидения, можете даже не задавать вопросы - бесполезное занятие.
• И ещё, вы не должны ждать быстрых результатов, вообще не ждите результатов, ожидание только отвлекает и вызывает сомнения.
• Ни за два дня, ни за пять, ни за неделю вы не приобретёте стабильную "мышцу" внимания к чувству себя, поэтому не приходите хвалиться.
• Когда она у вас по-настоящему разовьётся, тогда она вам кое-что раскроет.
• Цитата: Махарадж: Что действительно важно - это быть свободным от противоречий: цель и путь не должны оказаться на разных уровнях, жизнь и свет не должны ссориться, поведение не должно предавать веру.
• Называйте это искренностью, чистотой, целостностью - вы не должны возвращаться назад, разрушать, искоренять, покидать завоёванную территорию.
• Стойкость цели и искренность в её достижении приведут вас к успеху.
• Вопрос: Упорство и искренность - это же талант! У меня нет ни того, ни другого.
• По пути всё это придёт к вам.
• Сделайте первый шаг. Все благословения приходят изнутри.
• Обратитесь вглубь себя.
• 'Я есть' вы уже знаете. Фокусируйтесь на этом сколько можете, пока это не станет для вас естественным.
• Более простого и лёгкого пути не существует.
• А я вам говорю, что утвердитесь в этом настолько, что бы осознавание чувства себя перешло в сновидения!
• Цитата: Махарадж: Да, это концепции, даже “я есть” - концепция, но поистине нет концепции более драгоценной.
• Ищущий должен относиться к ней с крайней серьёзностью, поскольку она указывает на Высшую Реальность.
• Нет более подходящей концепции, чтобы избавиться от всех концепций.

Аминь

Отредактировано Stels (2012-02-21 10:05:17)