Для обработки материала можно использовать  свой любимый шаблон, или использовать те которые есть на форуме:

1. Стандартный шаблон:  Шаблон 1
2. Короткий протокол : Шаблон 2
3. Шаблон  для обработки вопросов : Шаблон 3
4. Шаблон для обработки команд : Самоанализ
5. Обработчик : Устранить
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Цитаты  13. Абсурд

Весь этот мир - это анекдот, который Господь Бог рассказал самому себе
Пелевин В.

• Экзистенциальная терапия основывается на предпосылке, что независимо от видимого хаоса и абсурда, человек может найти смысл в жизни
•   тот, кто наблюдал жизнь современного поколения, едва ли может отрицать, что абсурдность нашей жизни, а также причина тревоги и беспокойства нашего поколения заключается в следующем: с одной стороны, истина становится все сильнее, охватывает все больше предметов, отчасти она даже растет в своей абстрактной ясности, но, с другой стороны, чувство уверенности неуклонно уменьшается
•   Абсурд есть истина, притворившаяся ложью
•   Оправдание абсурдного мира может быть только эстетическим
•   Из бессмысленности, абсурдности бытия ещё не следует бессмысленность человеческого существования, так же как из того, что Бога нет, ещё не следует, что нет никакой морали
•   Наша жизнь, как и мой театр, абсурдна, смешна, ничтожна и несчастна
•   Мы наблюдаем интереснейшее явление: бессмыслица как средство общения между людьми
•   АБСУРД (лат. absurdus - нелепый, от ad absurdum - исходящий от глухого) - термин интеллектуальной традиции, обозначающий нелепость, бессмысленность феномена или явления. (Разработку "философии Абсурда" в первую очередь принято ассоциировать с экзистенциализмом Сартра.) Понятие "Абсурд" стало использоваться экзистенциализмом как атрибутивная характеристика отношений человека с миром, лишенным "смысла" и враждебным человеческой индивидуальности: не стоит придавать смысл всему тому, что происходит. Осознание отчуждения человека от мира и самоотчуждения индивида порождает "абсурдное сознание" (Камю, "Миф о Сизифе. Эссе об абсурде"). Согласно сознанию такого типа адекватная коммуникация с "другими" невозможна: взгляд иных невыносим, эти "другие" суть посюсторонний ад. Любая попытка покинуть эту ситуацию Абсурда - по определению абсурдна сама по себе. Лишь Существование (а не Бытие) реально, но это - реальность прибрежного песка, зыбкая и ненадежная. Свобода абсолютна, все безразличны друг другу - выбор не обсуждаем, он неизбывно задан. Единственный не-Абсурд, согласно экзистенциализму, - постоянная честность перед самим собой, готовность к помощи любому человеческому существу. Это - единственная деятельность, достойная уделосоразмерного выбора. Либо помощь несчастным и убогим, либо самоубийство - такова альтернатива, по Сартру, подножия "Стены", стены Абсурда. Тема Абсурда была присуща творчеству С.Беккета, Э.Ионеско, С.Дали, А.Тарковского и мн.др.)
•   ...абсурд не в человеке и не в мире, но в их совместном присутствии
•   Исключение требования ясности ведёт к исчезновению абсурда
•   Если абсурд и существует, то лишь во вселенной человека
•   Я не понимаю уникального смысла мира, а потому он для меня безмерно иррационален
•   Человек изгнан навек, ибо лишён и памяти об утраченном отечестве, и надежды на землю обетованную. Собственно говоря, чувство абсурдности и есть этот разлад между человеком и его жизнью, актёром и декорациями. Все когда-либо помышлявшие о самоубийстве люди сразу признaют наличие прямой связи между этим чувством и тягой к небытию
•   Вера в смысл жизни всегда предполагает шкалу ценностей, выбор, предпочтение. Вера в абсурд, по определению, учит нас прямо противоположному
•   То, что мы называем хаосом - это всего лишь закономерности, которые мы не сумели распознать. То, что мы называем случайностями - это всего лишь закономерности, которые мы не в состоянии расшифровать. То, что мы не можем понять, мы называем бредом. То, что мы не можем прочесть, мы называем тарабарщиной.
•   Рождение человека - ошибка, которую он пытается исправить на протяжении всей жизни
•   Раскаяние всегда запаздывает. К чему тогда призывы к раскаянию? И что ожидают от этого раскаяния? Чтобы человек перестал быть человеком?
•   Одним из серьезных ощущений, связанных с нашим временем, стало ощущение надвигающегося абсурда, когда безумие становится более или менее нормальным явлением
•   мир абсурден, если подчинен норме, утратил качество изначального хаоса
•   Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью
•   Горит бессмыслицы звезда,
Она одна без дна.
•   ...абсурдизм вряд ли можно понять в его собственных терминах, потому что понимание — это о-смысл-ение, а осмысление — прямая противоположность абсурда. Если мы хотим понять абсурдизм, то мы должны взглянуть на него извне, избрав такую точку зрения, от которой происходит слово "понимание". Лишь таким образом мы сможем разогнать интеллектуальный туман, которым окутывает себя абсурдизм, отражая всякий разумный подход нападением на разум. Короче говоря, мы должны посмотреть, на абсурдизм с точки зрения веры
•   Абсурдное возможно лишь по отношению к чему-либо неабсурдному; идея о мировой бессмыслице может прийти в голову только тому, кто веровал в смысл бытия, и в ком вера эта не умерла. Философию абсурда нельзя понять в отрыве от ее христианских корней
•   Апологеты абсурда, как и апологеты гуманистического стоицизма, видят здесь только "мужество", готовность жить не ожидая "утешения" в загробной жизни; они смотрят свысока на тех, кому требуется небесная "награда" за свои земные дела. По их мнению, нет нужды верить в рай и ад, чтобы "творить добро" в земной жизни. И это звучит вполне убедительно; многие, даже называя себя христианами, готовы отказаться от веры в вечную жизни ради "экзистенциальной" веры в единый текущий миг
•   Пять с лишним сот лет Европа обманывает себя, стремясь к царству гуманизма, либерализма и будто бы христианских принципов, отходя в то же время все дальше и дальше от истины христианского вероучения. Этот путь привел к идеологии абсурда — прямому следствию попыток смазать и затмить христианскую истину, приспособить ее к новым, земным, гуманистическим принципам. Идеология абсурда снова доказывает, что истина эта абсолютна и непреложна: если не она — то истины нет вообще. А если истины нет, если мы не должны принимать Христово учение безоговорочно и буквально, если Бог умер, если нет бессмертия, то существует только видимый нами мир, который абсурден, который есть ад
•   Чтобы преодолеть абсурд, недостаточно, к сожалению, ни благих намерений, ни отчаянных страданий, ни высочайшего художественного "гения". Одна только правда ведет за пределы абсурда, а ее-то как раз и нет ни в современном искусстве, ни в мире; ее-то отвергают со всей решительностью и те, кто осознанно проповедуют абсурд, и те, кто бессознательно влачат абсурдную жизнь
•   Абсурд — это всего лишь фаза современной прометеевской программы, когда появились колебания, сомнения и легкий привкус неминуемого дьявольского хаоса. Но если абсурдное мировоззрение заключает в себе меньше самоуверенности и больше страха, нежели гуманизм, оно разделяет гуманистическую веру в истинность избранного нашей цивилизацией пути, и, несмотря на свои сомнения, сохраняет гуманистическую надежду — надежду не на Бога и Его Царство, а на человека и его Вавилонскую Башню
•   у истоков абсурда, мы находим единственное средство против него: нужно снова стать христианами. Камю был совершенно прав, утверждая, что "приходится выбирать между чудесами и абсурдом". В этом отношении христианство и абсурд в равной мере противостоят рационализму и гуманизму, ограничивающим действительность рамками доступного человеческому разуму
•   лучшие из молодежи - несчастные, колеблясь между самодовольством знания всей болтовни Дарвинов, Геккелей, Марксов, разных Метерлинков, Кнутов Гамсунов, Вейнингеров, Ницше и т.п., почитаемых ими великими мудрецами, и смутным сознанием бессмысленности на основании этих учений понимания жизни, все-таки ищут, и разумеется тщетно, объяснения смысла жизни и все больше и больше, как это и не может быть иначе, приходят в отчаяние
•   Хотелось мне во все
какой-то смысл вложить,
чтоб нам не ведать страха,
тихо-мирно жить,
и я придумал ложь -
лучше не найдешь!
Что этот грустный край -
Сущий рай!
•   Человек привыкает ко всему ... даже к факту собственной смерти. Особенно к своей смерти. Наверное, вы могли бы рубить человеку голову три раза в день на протяжении двадцати лет, и то он привык бы к этому и плакал бы как ребенок, если бы вы перестали...
•   Что такое жизнь? жизнь вещь пустая.
Покуда в сердце быстро льется кровь,
Все в мире нам и радость и отрада.
Пройдут года желаний и страстей,
И все вокруг темней, темней!
Что жизнь? давно известная шарада
Для упражнения детей;
Где первое - рожденье! где второе -
Ужасный ряд забот и муки тайных ран,
Где смерть - последнее, а целое - обман!
•   То, в чём мы живем, можно назвать тьмой внутри
•   Весь этот мир - это анекдот, который Господь Бог рассказал самому себе
•   Оказалось, что вечность существовала только до тех пор, пока Татарский искренне в нее верил, и нигде за пределами этой веры ее, в сущности, не было. Для того чтобы искренне верить в вечность, надо было, чтобы эту веру разделяли другие, - потому что вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией
•   Абсурд — суждение или мнение, совершенно не совпадающее с чьим-либо собственным
•   Счастлив, кто падает вниз головой
Мир для него, хоть на миг, - а иной
•   Человечество находится на распутье: одна дорога ведёт к отчаянию и полнейшей безнадёжности, другая - к самоуничтожению. Будем надеяться, что мы инстиктивно выберем верный путь
•   Ничто кроме абсурда не могло привести к возникновению человеческого рода.
•   В одержимости больных заявляет о себе доведенная до абсурда одержимость здоровых
•   Абсурд рождается из столкновения человеческого разума и безрассудного молчания мира
•   Абсурдно, что мы рождаемся, и абсурдно, что мы умираем
•   Вера абсурдна. Ее объект совершенно невероятен, иррационален и находится вне досягаемости любых аргументов... Предположим, кто-то решает, что хочет достигнуть состояния веры. Рассмотрим эту комедию. Он хочет уверовать, но в то же время он хочет убедить себя в том, что делает правильный шаг. Таким образом он предпринимает объективное исследование возможности того, что он прав. И что получается? Сейчас этот человек готов поверить, и он уверяет себя в том, что его вера совсем иного рода, нежели вера башмачников и портных. Он говорит, что правильно исследовал всю проблему и понял ее вероятность. Сейчас он готов поверить. Но именно в этот момент поверить становится для него невозможным. Все, что почти вероятно или очень вероятно, это то, что он почти может знать или может почти знать — но не может в это поверить. Потому что объект веры — это абсурдное. Это единственное, во что можно верить.
•   Ведь я только всего и хочу, чтобы всё всегда было по-моему
•   Общество не представляется мне чем-либо дурным или способным пережить улучшение. Переделай его, это общество, — оно меня не заинтересует. Для меня оно абсурдно, а это совсем другое дело... Абсурдно. Я нисколько не хочу сказать: неразумно.
•   …Но то, что убеждает, тем самым еще не становится истинным: оно только убедительно. Примечание для ослов.
•   Вся наша социология не знает другого инстинкта, кроме инстинкта стада, т.е. суммированных нулей, - где каждый нуль имеет «одинаковые права», где считается добродетелью быть нулем…
•   Чтобы моральные ценности могли достигнуть господства, они должны опираться исключительно на силы и аффекты безнравственного характера.
•   ...Как будто ценности скрыты в вещах и все дело только в том, чтобы овладеть ими!
•   Добродетель опровергается, если спрашивать, «зачем?»…
•   Критика новейшей философии: ошибочность отправного пункта, будто существуют «факты сознания» - будто в области самонаблюдения нет места феноменализму
•   В горячем споре равно жалко
и дурака, и мудреца,
поскольку истина как палка -
всегда имеет два конца
•   Наши взгляды - как наши часы, все они показывают разное время, но каждый верит только своим
•   Там жизнь реальна, где не объяснена, где ее не объять умом
•   Найди ценное в бесполезном. Рассмотри добро в том, что весь мир называет злом.
•   Во вселенной, внезапно лишенной иллюзий и света, человек чувствует себя чужаком. Он — в непоправимом изгнании … Этот разрыв между человеком и его жизнью, актером и декорациями, создает чувство Абсурда.
• Человеку не избежать труда и тревоги духовной борьбы, потому что в этом и состоит достоинство и богоподобие человеческого существа
•   Когда мир начал существовать, разум сделался его матерью, и Тот, кто сознает, что основа жизни его – дух, знает, что он находится вне всякой опасности. Когда он закроет уста и затворит врата чувств в конце жизни, он не испытает никакого беспокойства.
•   ...бездумно ныне жить нельзя. Бог правит миром, а не люди. Приказов в духовной жизни быть не может. Господь даровал человеку духовную свободу, и Он, Он сам, ни в коем случае и никогда не лишает человека ее — этой свободы.
•   Человек есть дух. Но что же такое дух? Это Я. Но тогда — что же такое Я? Я — это отношение, относящее себя к себе самому, — иначе говоря, оно находится в отношении внутренней ориентации такого отношения, то есть Я — это не отношение, но возвращение отношения к самому себе
•   Духовное, по определению, и есть свобода в человеке. Духовная личность - это то в человеке, что всегда может возразить!
•   Биологическая судьба представляет собой материал, который приобретает форму под воздействием свободного человеческого духа, то есть под влиянием того, ради чего, с точки зрения человека, он существует
•   Мы не имеем тела, отдельного от нашей души,// тело - это лишь часть души, наделенная пятью чувствами.
•   Поведать я хочу об измененьи форм, что с телом происходят.// Все твари на земле. Сама земля и небо меняются…// И мы как часть творенья не можем не стремиться к измененью.//
•   Человек есть животное, разумное существо, состоящее из души и тела
•   Духовность, свобода и ответственность — это три экзистенциала человеческого существования
•   Душу можно врачевать, как и тело.
•   Душа — это Бог, нашедший приют в теле человека.
•   Три вещи принадлежат человеку: душа, тело и время
•   Самое тихое и безмятежное место, куда человек может удалиться, -- это его душа... Почаще же разрешай себе такое уединение и черпай в нем новые силы.
•   Ваш взор станет ясным лишь тогда, когда вы сможете заглянуть в свою собственную душу
•   Незачем настаивать, чтобы душа сидела как влитая в футляре тела. Не беда, если краешек души выглянет наружу
•   Пытайтесь превзойти красотой самих себя, вы не превзойдете своей души.
•   Уединение для души - то же, что диета для тела.
•   Сделал Бог человека прямым. Люди же ищут многих ухищрений.
•   Человеком движут прежде всего побуждения, которых глазами не увидишь. Человека ведет дух
•   Истинный человек не есть человек внешний, но душа, сообщающаяся с Божественным Духом.
•   Говорят, физически человек обновляется каждые семь лет. А духовно не обновляется ли человек еще чаще? Сколько человек умирает в одном человеке, прежде чем сам он умрет?
•   Что человек, когда он занят только сном и едой? Животное, не больше
•   Человек состоит на % из воды... наш - из души!
•   Одинаково непостижимы положения, что есть Бог и что нет Его, что есть душа в теле и что нет у нас души, что мир сотворён и что он не сотворён
•   Если человек - только телесное существо, то смерть есть конец чего-то ничтожного. Если же человек - существо духовное, и душа только временно жила в теле, то смерть - только перемена
•   Высшая идея на земле лишь одна, и именно идея о бессмертии души человеческой, ибо все остальные "высшие" идеи жизни, которыми может быть жив человек, лишь из одной её вытекают.
•   Cамые важные встречи устраивают души, еще прежде, чем встретятся телесные оболочки
•   Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте
•   Бодрое и веселое расположение духа - не только богатый источник жизненного наслаждения, но в то же время и сильная охрана характера
•   Жизнерадостность - это не только признак здоровья, но еще и самое действенное средство, избавляющее от болезней
•   Подобно кожаным ножнам для человека тело; // Душа в них – меч, и лишь душа в бою решает дело.
•   Героизм — это победа души над телом
•   Тело моё могут взять, но дух мой свободен и ему никто ни в чём не может помешать
•   Вы — это сумма пищи, которую вы употребляете
•   Человек — это выродившаяся двуногая обезьяна
•   Вся жизнь зависит от того, смертна или бессмертна душа
•   В большинстве своем люди более склонны страдать, чем бороться, дабы устранить причину страданий