Для обработки материала можно использовать  свой любимый шаблон, или использовать те которые есть на форуме:

1. Стандартный шаблон:  Шаблон 1
2. Короткий протокол : Шаблон 2
3. Шаблон  для обработки вопросов : Шаблон 3
4. Шаблон для обработки команд : Самоанализ
5. Обработчик : Устранить
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проработка проработок 2. Атма- вичара 2

Вопрос: Нет четкой процедуры, или я её не могу выловить из всего этого?

Цитата asaban:  Процедура проста до безобразия, и всё описано выше несколько раз. Понять всё просто. Есть лишь две преграды - глупый(аберрированный) ум или нежелание понять что написано.
:tired:
Больше 150 страниц текста в вордовском формате!!!
Сотни различных пространственных УМСТВЕННЫХ ментальных конструкций и концепций!!!
Сотни изощренных, туманных и запутанных, многозначительных  УМСТВЕННЫХ объяснений и понятий!!!
Для чего?
Для того,  чтобы с помощью УМА и УМСТВЕННЫХ глубокомысленных рассуждений доказать всем, что УМ - гонимая фигня!!! %-)

ВЕРХ

• Пользуюсь в основном рекомендацией Махараджа, нахожусь в Я-есть, осознаю осознанность, так сказать.
• Периодически сижу в "тёмной медитации", но чаще(каждый день) получается практиковать её в постели , перед сном, что очень часто приводит к "перетеканию" осознанности в сон,   перед сном удобнее всего - только пока во сне не осознаюсь.
• А что такое "темная медитация" - в темноте, что ли?
• Здесь будет использоваться слово «Темнота» в несколько отличном от привычного нам значения Под «Темнотой» (или «Чернотой») здесь будет иметься ввиду - абсолютная неизвестность, включая неизвестность о своём существовании.
• Это - «Темнота Вселенской Матки», а не просто остсутствие внешнего освещения и звука.
• Таким образом, «Темнота» здесь означает абсолютную неизвестность.
• мы попробуем предпринять попытку увидеть то, что можно назвать духовной природой Темноты, истиной Темноты, «Вселенской Матки», из которой появляются все и всё.
• Это должно быть понято, потому- что это наиболее важно.
• Многие из вас обычно практикуют при свете, кто - с включённой лампочкой, кто - со свечёй. Это неверная практика.
• Вы делаете так потому-что боитесь этой абсолютной Темноты.
• Прекратите это!
• Вам страшно, что вы не увидите что-то рядом с собой (или на себе), что вы потеряете чувство безопасности.
• Это доисторические рефлексы, и вам нужно пройти сквозь них.
• Если вы высидите в этой Темноте, вы окончательно избавитесь от страхов.
• Именно через вхождение в эту Темноту достигается окончательное бесстрашие.
• Вы должны получить несколько иное понимание о Темноте, о Черноте, подготовить себя к вхождению на другой, базисный уровень бытия.
• Поэтому сейчас я прочту небольшой отрывок сутры, который дал Шива своей возлюбленной Маха-Дэве, тысячелетия назад:
• - «Когда Луна не светит в ночи – это ещё не Присутствие.
• Закрой глаза и найди Темноту, которая есть до тебя.
• Темнота дождливой безлунной ночи – это не Присутствие. Закрой глаза и найди Темноту, которая - до тебя.»
• Сейчас мы попытаемся увидеть о чем говорится в этой сутре.
• Вхождение в эту Темноту является вхождением в «Я»-Центр.
• Эта Темнота и есть «Я»-Центр.
• Шива говорит в сутре, что эта Темнота/Чернота и есть этот Центр, где находится Я.
• Войти в эту Темноту/Черноту - вот что вы должны сделать!
• Вы не можете найти этой Черноты снаружи.
• Когда вы закрываете глаза и видите свет за веками, то это ложная темнота, это энергии тела.
• Вы должны попробовать создать, как-можно, абсолютную Темноту, вы должны действительно стать абсолютно чёрными (смеётся: - как я).
• «Безлунная дождливая ночь – это не Присутствие. Закрой глаза и найди Темноту до тебя». – в этих словах величайший мистический смысл!
• -Воссоздать бытиё плода в матке. Это самое отдалённое прошлое, которое ты имел.
• Вхождение в Темноту это воссоздание опыта своего пребывания в матке матери, в Темноте.
• Об этом великолепии нашей внутренней сущности говорил Шива своей возлюбленной Шакти, что-бы войдя в неё, она смогла обрести просветление.
• Когда вы совершаете этот поворот к своему начальному прошлому, вы воссоздаете тот покой, гармонию, которые вы переживали в матке своей матери.
• Вхождение в эту Темноту, в эту Черноту является наиболее трудным моментом практики.
• Поэтому требуется обучение, требуется понимание, как это сделать.
• Сегодня ночью мы с вами начнём эту практику, а сейчас я вернусь к сутре, нам нужно сделать ещё один шаг.
• Вы помните, что Темнота – это Матка всех форм.
• «Темнота дождливой безлунной ночи – это не Присутствие Темноты.
• Закрой глаза и найди Темноту, которая до тебя».- Это был первый шаг.
• Следующий шаг: -«Открой глаза внутри этой Черноты, увидь Черноту, тогда все заблуждения исчезнут навсегда».
• Как прекрасно! Темнота – внутри тебя.
• Открой глаза и смотри на эту Черноту, тогда все сомнения отпадут навсегда.
• Потому-что в этой Черноте - такая тишина, такая гармония, в ней нет даже свидетеля; и если ты можешь поддерживать этот опыт бытия в Темноте, то она доставит тебя в самый твой Центр.
• Это - твоё "внутреннее место", место нерушимого покоя.
• Ты спускаешься на самый начальный уровень бытия, где эта Чернота отпадает, где уже нет цвета, где ум не поддерживает цвет. Ты выходишь за пределы ума, и с этих пор ты получаешь Великий Контроль.
• Вы можете испытывать беспокойство при вхождении в эту Черноту, но когда вы вошли в неё полностью, она больше не угрожает вам.
• В ней вы транцедируете (превосходите) состояние фазы глубокого сна.
• Внутри этой глубочайшей Черноты есть чертвертое состояние – турия.
• Есть четыре состояния сознания: бодрствующее, сновидения, глубокий сон и турия.
• Турия не имеет названия, это просто - «четвёртое».
• Это есть Свет за пределами трех состояний, который есть Пробуждение.
• В этом состоянии невозможны эмоции, в нем ничего не возникает.
• Глаза открыты в эту Темноту, и все сомнения отпадают.
• Свет - который Темнота, Темнота - которая Свет. Нет дифференциации.
• Конечно сразу невозможно достичь этой Глубины, но мы сегодня начнем пробовать это.
• Выключите полностью весь свет и не бойтесь войти в Черноту, в ней нет разрушения!
• Без внешнего освещения будет легче успокоится мышлению, ум постепенно успокоится.
• Имеете ли вы в вашем доме такое место, где была-бы абсолютная темнота, где не было-бы окон?
• Это может быть ванная комната, тогда вы закроете дверь, подоткнете щели полотенцем и сможете там устроиться на полу.
• Для меня этот способ был самым легким для вхождения в Темноту.
• Я сам прошёл это прежде чем говорить об этом.
• В этом есть нечто совершенно прекрасное, некая Сила.
• Поначалу возможно некоторое раздражение в глазах, это - нормально, ведь вы не привыкли к этому.
• Конечно не нужно вытаращивать в темноту глаза, просто расслабьтесь и можете даже полу-прикрыть их. И просто смотрите в темноту.
• Вы входите в Темноту, а Темнота входит в вас.
• Эта Темнота – не Пустота, это - Энергия, это есть абсолютное состояние энергии, непроявленной энергии.
• Это Наполненная Матка, это – не пусто, из этого всё возникает.
• Как это может быть пусто?
• Это - беременно, это наполнено до отказа Энергией. И вы почувствуете это.
• Следующее: вы должны замереть, не крутиться, не ерзать на месте, не двигать глазами, 30- 35 минут вы должны сидеть в полном покое.
• Цитата: Однажды к Раджнишу пришел человек и сказал, что ему нужно научиться медитировать. "Зачем?" - спросил Раджниш. "Я страдаю бессонницей, а медитация поможет мне".
• А у тебя бывает такое ощущение, когда ты в осознании осознания, что нечто вокруг и внутри твоего тела (инертные ментальные массы?) начитают таять и испаряться?
• Для меня, ЛЮБЫЕ ощущения, чувствования, восприятия и т.д. есть не что иное как УМ, продукт УМА.
• Аналогично как и всякие там пространства, время. Всё это становится феноменальным ТОЛЬКО благодаря УМУ.
• Ведь без ума( к примеру, фаза глубокого сна) всё это не воспринимается.
• Ну а если всё это происходит в УМЕ...
• Ты веришь УМУ? Я - нет.
• Любые условности и допущения он возводит в ранг неоспоримых убеждений.
• Да, различных "эффектов" много, но если раньше ум придавал этому значение и важность, то сейчас, любой из "эффектов", "рассматривается" как банальная игра УМА.
• При появлении всевозможных ощущений масс, пространств и т.д. я "смотрю" - откуда и для кого они появляются
• Во всех иных практиках, кроме самоисследования, эго не затрагивается,
• наоборот, оно выступает в роли делателя (наблюдает пространство, например), тем самым только подтверждая себя, усиливая.
• В такой практике, как ни крути, остаётся двойственность: наблюдающий и наблюдаемое.
• Так можно безрезультатно практиковать десятки лет, но так и не выйти из двойственности.
• И только при самоисследовании затрагивается само эго: наблюдающий наблюдает наблюдателя
• Эго — это идея, что "я" являюсь чем-то отдельным. Это не какая-то сущность.
• Это просто ложное представление.
• Представление не может ничего делать и не может думать.
• Потому сражение с ним — абсолютная нелепость.
• Медитация на "внутреннем теле" как способ держаться "Я есть".
• Возможно, тебе захочется закрыть глаза.
• Позже, когда “бытие в теле” станет естественным и легким, этого больше не потребуется.
• Направь внимание внутрь тела.
• Почувствуй его изнутри. Живое ли оно?
• Есть ли жизнь в пальцах, руках, ногах и ступнях, в животе, в груди?
• Способен ли ты чувствовать то тончайшее энергетическое поле, которое наполняет всё твое тело и дарует трепетную жизнь каждому органу, каждой клетке?
• Способен ли ты чувствовать его одновременно во всех частях тела как единое поле энергии?
• В течение нескольких мгновений задержи фокус на ощущении, исходящем от внутреннего тела.
• Не думай о нем.
• Чувствуй его.
• Чем больше внимания ты ему уделяешь, тем отчетливее и сильнее будет становиться это чувство.
• Оно будет ощущаться так, будто каждая клетка тела становится еще более живой, и если ты обладаешь сильным визуальным восприятием, то можешь увидеть свое тело в образе, испускающем свечение.
• Хотя такой образ может помочь тебе в течение какого-то времени, тем не менее, обращай больше внимания на чувство, нежели на какой-либо появляющийся образ.
• Образ, каким бы прекрасным или сильным он ни оказался, привязан к определенной форме, поэтому с ним у тебя будет меньше возможностей проникнуть еще глубже.
• Чувство внутреннего тела — бесформенно, беспредельно, бездонно.
• И у тебя всегда есть возможность войти в него еще глубже.
• Обращай внимание на всё, что можешь чувствовать, даже если это лишь легкое покалывание в ладонях или в ступнях.
• Твое тело оживает.
• Теперь открой, пожалуйста, глаза, но пока будешь осматриваться в комнате, задержи часть внимания на внутреннем энергетическом поле тела.
• Внутреннее тело лежит на пороге между твоим отождествлением с формой и твоей истинной природой — твоей сутью.
• Никогда не теряй с ней контакт.
• Единственная практика, могущая освободить человека от яда ощущения себя исполнителем - это отказ от этого отождествления с конкретным объектом в виде "я".
• Такой отказ может произойти лишь посредством ясного и глубокого понимания - веры - что волеизъявление, или ощущение себя исполнителем, является лишь неким умозаключением, ибо в действительности нет никакой сущности, которая бы осуществляла его…
• …Вначале наблюдайте ошибочное отождествление хотя бы интеллектуально.
• Когда такое интеллектуальное рассуждение (диалектическое понимание) становится все глубже и глубже и достигает стадии абсолютной убежденности, оно вызывает уход в безличностность, определенное ослабление ложного отождествления.
• Это порождает концептуальную негативность, которая создает ряд условий для окончательного устранения "я" и проявления того, что называется "пробуждением", или "просветлением", или как-то еще.
• Вы могли бы, если предпочитаете, назвать этот процесс "усилием", но все дело в том, что сам этот процесс является обязательно процессом отрицательного рода.
• Он означает просто понимание ситуации.
• Это не положительное усилие "индивидуума" с сознательным намерением вызвать некий положительный результат.
• Все, что происходит, - это то, что интеллектуальное или диалектическое понимание, если ему позволено функционировать, постепенно превращается в убежденность.
• Это в свою очередь создает необходимое психосоматическое условие для того, чтобы ноуменальное понимание могло внезапно произойти в должное время и при должных обстоятельствах.
• Искатель: Только что попыталась остаться без образов, рассеивая внимание, то есть не останавливаясь ни на чем конкретно. Лакшми: Это неправильная практика.
• Попытка ума рассеивать внимание - это действие ума, а вам нужна остановка ума!
• И единственное, что может остановить ум, это вопрос, на который нет ответа:
• кто осознаёт рассеивание внимания?
• Кто осознаёт, что "стало жутковато"?
• Кто осознаёт, что "пальцы работают самостоятельно"?
• Кто знает ваши мысли?
• Кто знает "я"-мысль?
• Вы остаётесь в состоянии вопрошающего внимания, без ответа.
• Как избавиться от понимания и непонимания?
• Если вы знаете ответ, значит понимание осталось.
• Если вы не знаете ответ, значит осталось понимание.
• Как избавиться от понимания и непонимания?
• Вот, кстати, интересная фраза: "В своём воображении я обращаюсь...".
• Вообразить - дословно означает поместить в образ, или создать образ.
• Поэтому мышление - это создание образов (воображение).
• Мыслить - значит создавать образы, или творить объективную реальность.
• Объективная - значит концептуальная.
• Концептуализация - это и есть объективизация.
• Нет концепций - нет объективной реальности!
• Проверьте сами!
• Известная вам реальность - ненастоящая, это концептуальная реальность!
• Иными словами, это обусловленная мышлением реальность.
• Для её существования нужны определённые условия, а именно - мысли (концепции).
• Через концепции воспринимается обусловленная (иллюзорная) реальность;  вне концепций воспринимается абсолютная (истинная) реальность.
• Истинная реальность - это вы сами, а не ваши образы себя!
• Практика самозапроса постепенно приведёт вас к прозрению того, что у вас вообще нет никакого образа, что вы - основа для всех образов, их источник.
• Поэтому просто практикуйте: каждый раз, как только у вас возникает образ себя, смотрите: кто знает о нём?
• У субъекта знания не может быть никакого образа по определению,  в противном случае, это был-бы уже не субъект знания, а объект знания.
• Таким образом, как истинный и самоочевидный субъект знания, вы никогда не были ничем объективным!
• Ложное убеждение, что вы находитесь в теле, "превращает" вас из субъекта - в объект; и это уже ложный субъект (эго).
• Ваши ограничения исключительно концептуальны!
• В действительности вы не ограничены ни телом, ни мыслью, ни чем-либо вообще!
• И вы сами накладываете на себя эти концептуальные ограничения!
• Вы сами присваиваете себе ограниченный образ!
• Это ваше собственное навождение на себя самого!
• Просто прекратите это, прекратите присваивать себе образы!
• Они вас ограничивают во времени и пространстве! Поэтому вы боитесь!
• Избавьтесь от всех самоидентификаций!
• У вас нет и быть не может образа!
• Потому-что любой образ относится к разряду осознаваемого, но не осознающего!
• Образы относятся к знаемому, а вы - знающий! Так или нет?
• Поэтому на вопрос "кто-я?" нет и не может быть ответного образа.
• И практикуя самовопрошание тысячу, десять тысяч раз, до вас наконец-то дойдёт это, и пелена спадёт с ваших глаз: у вас нет и никогда не было никакого образа, вы - их источник!
• И когда вы со всей очевидностью увидите, что вы не являетесь ничем объективным вообще, тогда вы сольётесь со всем объективным; больше не будет деления на субъект и объект.
• Просто нужно, что бы до вас это дошло в ПРАКТИЧЕСКОМ самоисследовании!
• Бытиё без образов себя - это и есть чистое "Я есть", и это само по себе свободно!
• Махарадж: Всё, что вам надо делать, – пытаться снова и снова.
• В конце концов, чувство «я есть» всегда с вами, только вы привязали к нему тело, чувства, мысли, идеи, вещи и т.д.
• Все эти понятия, с которыми вы себя отождествляете, вводят вас в заблуждение.
• Из за них вы принимаете себя за то, чем вы не являетесь.
• К слoву: в дрeвниx eврeйских писанияx Имя Бoга, записанноe четырeмя "квадратными" eврeйскими буквами (YHWH) и извeстноe как " тетраграмматoн", заключаeт в сeбe фразу, соeдиняющую всe врeмeна глагола "быть" — настоящee, прoшeдшee, будущee.
• И в пeрeводe на наш язык звучит приблизительно так: "Я - Тот, кто был eсть и будeт".
• Но главное сообщение, заключенное в Имeни Бoга, - это сooбщение о том, что Бог - это все-временная "Я естьность" (от "быть" ), то есть, речь идёт о БЫТИИ!
• Бог - это Само Бытиё! Абсолютное, ничем необусловленное Бытиё!
• Тогда как "человек" - это бытиё, отражённое в уме.
• То есть, это тоже Бытиё, а не кто-то, но отражённое в уме!
• Поэтому он так и называется "чело(на)век".
• Вы думаете себя человеком.
• Свидетели Иеговы (или Яхве ) переводят Имя Бога как "Я стану" (буду),
• то есть, используют только будущую форму глагола "быть".
• Ну, у них есть свои резоны для этого.... , каждый самоограничивается как умеет.
• Искатель: Значит, я что-то не так понимаю?...
• Лакшми: Отсутствие каких либо образов себя и есть ваш истинный образ!
• Понимание этого очень важно, но одного понимания недостаточно,  вы должны избавиться от привычки создавать образ себя!
• Если, конечно, хотите найти своё истинное бытиё.
• Махарадж: Всё, что вам нужно, – избавиться от стремления дать определение самому себе.
• Направление ума на чувство «я есть» просто помогает оторвать ум от всего остального.
• Грубо говоря, ваш внимание вообще ни на что не направлено.
• Вопрос "кто-я?" помогает удерживать внимание ни на чём.
• Что тут ещё нужно понимать?
• ФОКУСИРОВКА УМА НА «Я ЕСТЬ» - Нисаргадатта Махарадж
• Чувство «Я-ЕСТЬ» появляется первым, оно всегда присутствует и всегда доступно; откажитесь от всех мыслей, кроме «я есть», и оставайтесь с ней.
• Просто установитесь в этом твердо, и пребывайте, утверждаясь в чувстве «я есть»; отклоняйте всё, что не относится к «я есть».
• Последовательно и с настойчивостью отделяйте, 'я-есть' от 'это' или 'то', имейте в виду только чувство, 'я-есть'
• Только 'я-есть' является очевидным, оно – безлично; все ветви знания вырастают из него, оно есть корень, держитесь за него и отпустите всё остальное..
• .Вы не сомневаетесь в отношении чувства 'я-есть', оно является тотальностью бытия.
• Помните всегда «я есть» и этого достаточно, что бы излечить ваш ум и вывести вас за (его рамки).
• 'Я-есть', это присутствие, оно всегда свежее, всё остальное - умозаключения, когда же и 'я-есть' уходит, то всё, что остается – это Абсолют.
• Направьте всё своё внимание на 'я-есть', которое является вневременным присутствием; 'я-есть' относится ко всему, постоянно возвращайтесь к этому чувству.
• Держитесь за 'я-есть' и затем идите за пределы его; без «я есть» вы остаетесь в счастье и покое.
• Держитесь за 'я-есть' исключая всё остальное; 'я-есть' в движении, создает мир, 'я-есть' в покое становится Абсолютом.
• Бессмертие – это свобода от чувства, 'я-есть', что бы обрести эту свободу оставайтесь с чувством «я есть»; возможно это слишком просто и примитивно, но это работает!
• 'Я-есть', является и нереальным, и реальным; нереальным когда оно идентифицировано с телом, и реальным когда оно бессловесно; тогда оно имеет обыкновение выходить за пределы (индивидуального бытия).
• 'Я-есть' вводит вас в индивидуальное бытиё, 'я-есть' выведет вас из него; 'я-есть' является дверью; пребывайте в этом! Она (дверь) открыта!
• Вы уже должны быть там прежде, чем вы можете сказать 'я-есть', 'я-есть' является корнем всего проявления.
• 'Я-есть' является связующим звеном в последовательности событий названных жизнью, держитесь только этого звена, и вы выйдете за пределы.
• . 'Я-есть' является общим количеством всего, что вы чувствуете, оно находится во времени; 'я-есть' само является иллюзией. Вы не это 'я-есть'. Вы - до этого.
• 'Я-есть' является вашим самым большим врагом и самым большим другом; врагом, когда вы держитесь иллюзии «я есть тело» , и другом, когда вы выходите из этой иллюзии.
• Начало и конец всех знаний – это «я есть»; будьте внимательным к 'я-есть', как только вы понимаете это чувство, вы – отдельны от этого.
• Вы должны медитировать на 'я-есть' без того, чтобы держаться за мысли о теле; 'я-есть' является первым заблуждением, джержите его, и вы выйдете за его пределы.
• Вашим Гуру, вашим Богом является 'я-есть'; с его приходом появляется вся дуальность, будьте в этом «я есть»; вы уже есть перед тем, как оно появилось.
• Концепция 'я-есть' - последний блок-пост иллюзии, держитесь за него, стабилизируйтесь в нем, тогда вы – больше не человек.
• Без делания чего-либо вы имеете знание «я есть», оно приходит спонтанно и без вашего желания на это; установитесь в нем, застопоритесь в «я есть».
• Ваш единственный капитал - 'я-есть', и это единственный инструмент, который вы можете использовать чтобы решить загадку жизни; 'я-есть' присутствует во всем движении, оно - врожденное всему.
• Только будьте этим 'я-есть', только будьте; 'я-есть' возникает в состоянии «бытия человеком»; тот кто свободен от «я есть» - тот освобождён. Вы - до 'я-есть'.
• Поклоняйтесь ощущению 'я- есть ' в Вас; это 'я- есть ', которое рождается, это 'я- есть ', которое умрет, Вы не это «я есть».
• Оставайтесь сосредоточенными на 'я- есть ', пока оно не растворится, тогда проявится вечное, это - Абсолют, Парабрахман.
• Знание 'я-есть' является принципом рождения, исследуйте это, и вы наконец стабилизируетесь в Абсолютном Парабрахмане.
• Всё знание, включая 'я-есть', является бесформенным; избавьтесь от «я есть», и пребывайте в покое.
• До рождения, где было это 'я-есть'? Не загрязняйте 'я-есть' идеей тела; Я – Абсолют, а не «я есть».
• В отсутствии 'я-есть' ничего не требуется; 'я-есть' исчезнет со смертью тела, то что остаётся – это Абсолют.
• Вы должны не только иметь убеждение, что 'я есть,' но также что вы свободны от «я есть».
• Помните знание 'я-есть' только и отбросьте всё остальное; оставаясь в «я есть» вы распознаете, что оно нереально.
• Поймите, что знание 'я-есть' и все - его проявления «расцвели» на Вас, в этом понимании Вы распознаёте, что Вы не чувство 'я-есть'.
• Когда это понятие 'я-есть' уходит, не остаётся никакой памяти о событиях «я был» и «я имел», сама память будет стерта.
• С появлением концепции «я есть» начинается время, с её исчезновением время заканчивается.
• Вы – абсолют, а не эта первичная концепция «я есть».
• Когда Вы знаете и «я есть», и отсутствие «я есть», тогда Вы превосходите и эту осведомлённость о «я есть», и её отсутствие.
• Появление и исчезновение, рождение и смерть являются качествами «я-есть», они не принадлежат Вам- Абсолюту.
• Из небытия появляется «я есть»; здесь еще нет никакой индивидуальности. Знание о «я есть» - это не индивидуальность, и оно должно вернуться в свой источник.
• С помощью медитации чувство «я есть» постепенно стихает, и тогда Вы являетесь Абсолютом.
• Познайте это «я есть» без слов, Вы должны быть в нем не отклоняясь от него даже на миг, тогда оно исчезнет.
• Отбрасыванием этого первичного переживания «я есть» исчезают и все остальные переживания, и только Абсолют остаётся.
• В вашем истинном состоянии возник этот тонкий принцип «я есть», который является причиной всех проблем, в отсутствии «я есть» проблем не существует.
• Чем бы Вы не пытались становится, это - не Вы, Вы - то, что уже есть, даже до того как эти слова будут произнесены.
• Корень этой привычки «я есть» возникает от сочетания пять элементов и трёх гун, которые сами по себе нереальны.
• Находитесь в этом знании «я есть» без идентификации с телом.
• Что вы делали перед тем, как возникло это знание «я есть»?
• Состояние бытия, это сообщение - «я есть» .
• Без слов оно относится ко всему, изменения начинаются только с мысленным потоком.
• Вера в то, что я есть что-то телесное, что-то индивидуальное и есть причина всех страхов, в отсутствии « я есть» кто должен бояться и кого?
• Старайтесь стабилизироваться в этом основопологающем концепте «я есть» с целью избавиться от него, а вместе с ним и от всех остальных концепций.
• В постижении нереальности этого «я есть» Вы становитесь полностью свободны.
• Сидя в тишине наедине со знанием «я есть» вы утрачиваете все беспокойства связанные с миром, затем «я есть» также уходит, и Вы остаётесь как Абсолют.
• Отложите всё в сторону, стабилизируйтесь в «я есть», в течении этой практики, в процессе её вы трансцендируете (выйдете за пределы) «я есть» .
• Это качество "я есть" является основой сознания.
• Здесь нет личности или индивидума; пребывайте в нём и превзойдите его.
• Поклоняйтесь знанию «я есть» как Богу, как Вашему Учителю.
• Если знание «я есть» здесь, ментальный поток тоже здесь, оставайтесь в «я есть» и распознайте, что Вы – ни то , и ни другое.
• В настоящем Вы опираетесь на память – «я-есть», но Вы не это «я есть», Вы - Абсолют, то что «до я-есть».
• Вы ощущаете это «я есть» из-за пяти элементов и трех гун, но они уйдут, а Вы останетесь здесь.
• Удерживайте фокусировку на «я есть» пока не станете свидетелем этого, тогда Вы остаётесь в стороне, Вы достигаете Наивысшего.
• Это знание «я есть» вышло из состояния «до» , и теперь оно стало причиной всего страдания. Перед его появлением Вы были счастливы, так вернитесь.
• Когда Вы останетесь в «я есть», Вы поймете, что все остальное бессмысленно, тогда Вы - Парабрахман, Абсолют.
• Тот, кто пребывает в том принципе, которым он знает, что «я есть», тот знает всё и не требует ничего.
• Только сидите и знайте, что «Вы есть»; «я есть» без слов, ничто иное не должно быть сделано, и скоро Вы прибудете в ваше естественное Абсолютное состояние.
• Ошибочно Вы приписали это знание «я есть» к телу, таким образом уменьшили безграничное до ограниченного, поэтому Вы боитесь умирать.
• Вы должны понять, что Вы - не тело, ни знание «я-есть», как Абсолют вы не нуждаетесь в них.
• Расследуйте законность фундаментального понятия вашей индивидуальности – «я есть», и оно исчезнет, тогда Вы - Парабрахман, Абсолют.
• Наиважнейшщая вещь – быть убеждённым что начальная концепция «я есть» - ложна. Даже только допущение этого будет способствовать вам.
• Прежде чем Вы стали как «я есть», вы были в самом высоком состоянии – Прабрахмане.
• Сейчас, пока примесь «я есть тело» не уйдёт, замрите в «я есть».
• Ваше падение началось с появления «я есть», затем Вы наткнулись на тело, охватывая его как «я есть», всё набранное с этим является нереальным.
• Это не никакая шутка, но Вы можете стать Парабрахманом прямо сейчас!
• Вы - Парабрахман прямо сейчас! Только сосредоточьте ваше внимание на «я есть».
• Кто имеет знание,» я есть» ? Кто - то в Вас знает знание «я есть»; «Вы есть», кто - это?
• Кто может знать иллюзорное состояние «я есть»? Только неиллюзорное состояние может сделать это, это - Осознание, Парабрахман, Абсолют.
• Первичное понятие «я есть» является иллюзорным, обманом, это обмануло вас; Чтобы увидеть, что это – не так, прямо сосредоточтесь на «я есть», и оно исчезнет.
• Наконец, Вы должны превысить «я есть», что-бы войти в бесконцептуальное состояние Прабрахмана, в котором вы даже не знаете, что вы есть!
• Абсолют или Парабрахман находится до «я есть», это – нерождённое состояние, так как же оно может иметь знание « я есть»?
• Теперь, несмотря на то, что Вы знаете «я есть», которое является производным пяти элементов и трех гун или качеством пищи, Вы не являетесь ни одним из них.
• Тот, кто постиг знание «я есть», и превзошёл его, для него нет ни рождения, ни смерти, ни кармы.
• Первичная иллюзия - только это знание «я есть» ; когда это знание трансформируется в «незнание», тогда это – освобождение.
• Вы есть даже прежде чем Вы могли-бы сказать слова «я есть», свидетельствование происходит в состоянии предшедствующем вашему высказыванию «я есть».
• Когда тело умирает «я есть» уходит в забвение, только Абсолют остаётся; пребывайте там и ничего с вами не случится.
• Как известен переход от небытия к бытию? Посредством знания «я есть» . Оставайтесь в этом «я есть» и тогда вы вернётесь из бытия в небытиё.
• Прямо сейчас, здесь, Вы - Абсолют, Парабрахман, очень твердо держитесь за «я есть», всё время пребывайте в этом , и оно распадется, тогда Вы – тот кто Вы есть.
• В состоянии небытия появляется бытиё, как «я есть» .
• Кто этот «я» – не важно, важно что "я есть", оставайтесь там.
• Сначала возникает «ахам», как «я есть», затем "ахам-акар" (идентификация с телом, эго); теперь возвращайтесь назад к «ахам» («я есть»), пребывая там распознается «ахам-Брахмасми» («я есть Брахман»).
• Вы даже не «я есть», не действия выполняемые бытиём: как Абсолют вы не это.
• С выходом за знание «я есть» преобладает только Абсолют. Это состояние называют – «Прабрахманом» (источником), в то время как, знание «я есть» является Брахманом (бытиём).
• Как были Вы до сообщения «я есть»? В отсутствии сообщения «я есть» только моё вечное абсолютное состояние преобладает.
• Кто засвидетельствовал-бы сообщение «я есть», если ваше предшествующее состояние небытия не было-бы там?
• Истинный преданный, пребывая в знании «я есть» превосходит опыт смерти и достигает бессмертия.
• Держитесь за эту осведомленность «я есть» без слов, и каждая тайна вашего существования будет раскрыта Вам.
• Что является в Вас тем, которое понимает это знание «я есть» без имени, титула или слова? Затихните в том самом внутреннем центре и засвидетельствуйте знание «я есть».
• Тотально признайте знание «я есть» как самость с полным убеждением и доверием, и твердо верьте в изречение: «я есть то, которым я знаю, что я-есть».
• Реальность существует до знания «я есть»;
• Вы должны оставаться неподвижным в источнике вашего создания, в первопричине знания «я есть».
• Когда утверждаешься в окончательном состоянии свободы, знание «я есть» становится «незнанием».
• Это первое свидетельствование, «я есть», - основная предпосылка для всего дальнейшего наблюдения. Но для кого случается это первое свидетельствование « я есть»?
• Граница между «я есть» и «меня нет» - точное местоположение, где интеллект затухает; это состояние «маха-йоги», будьте там.
• Распознайте Атман через понимание знания-«я есть», Атма-джняна, которое всё пронизывает, безграничное и бесконечное.
• Пребывание в знании «я есть» является истинной религией, отдайте ему самую высокую честь; поступая таким образом Вы не будете подвергаться страданию или смерти.
• Кто говорит что «я не был» и «я не буду» как присутствующее «я есть»? Он - тот, кто был, есть и будет всегда.
• Когда Вы говорите, что «я не был до концепции», Вы фактически имеете ввиду не как присутствующее «я есть», но как тот, который знает отсутствие присутствующего «я есть».
• Ухватитесь за знание «я есть» в медитации, и произойдёт реализация того, что Я есть Абсолют, а не гуна «я есть».
• Не делайте ничего, только оставайтесь в знании «я есть», которое есть первичная иллюзия ('мул-майя' , тогда оно отпустит свою мёртвую хватку и отпадёт.
• В глубокой медитации держитесь только знания «я есть» , и Вам будет интуитивно показано, как эта «я-естьность» возникает.
• Знание «я есть» означает сознание, Бог, Гуру, Ишвара, но Вы - Абсолют - ни один из них.
• Здесь больше нет «я есть», - Парабрахман только…
• Проблема всех ищущих в том, что они хотят воспринять Себя как что-то, пусть не объект, но хотя-бы как некий феномен (блаженство, пространство...).
• А Реальность - это возможность быть восприятию чего бы то ни было!
• То есть, Оно является основой любого переживания, ведь "Я" - это не кто-то, а осознавание!!!!
• Просто услыште, и вы перестанете искать Себя, потому что вы никуда и не терялись!
• Вы есть основа любого переживания. Сама основа!
• Чтобы переживание могло случится, осознание уже должно быть, что-бы наделить любое переживание реальностью.
• Даже небытиё невозможно без осознания, оно должно быть прежде, что-бы "небытиё" стало реальностью.
• Вы - это сама реальность, возможность быть всему, но вы - не объект и не феномен!!!
• Именно свет осознания пропитывает всё, наделяет реальностью, даёт возможность быть всему. Вы есть этот пропитывающий Свет.
• Ничто объективное не может быть вами, но без вас невозможна никакая объективность!
• Вы просто То, что делает всё возможным, как "пропитка" всего.
• Реальность лежит в основе любого переживания, Вы есть основа любого переживания;
• не кто-то или что-то, а основа, возможность быть всему, как То, что пропитывает реальностью любое переживание.
• Как только вы усекли, что не можете быть ничем воспринимаемым, потому-что вы являетесь условием (самой возможностью) быть восприятию, так сразу отпадут все попытки найти себя, потому-что вы и так есть основа любого переживания.
• В видении вы - не тот, кто видит, а возможность быть видимому, "пропитка" видимого.
• А поскольку именно "пропитка" наделяет видимое реальностью, то Вы и есть видимое, это нераздельно!
• Поэтому в слышимом вы - не тот, кто слышит, вы - то, что слышится!
• В спрашиваемом вы - не тот, кто спрашивает, вы - то, что спрашивается!
• В ощущаемом вы - не тот, кто ощущает, вы - то, что ощущается!
• В чувствуемом, вы - не тот, кто чувствует, вы - то, что чувствуется!
• В воспринимаемом вы - не тот, кто воспринимает, вы - то, что воспринимается,  потому-что Вы (как "пропитка" ) есть основа воспринимаемого, возможность воспринимаемого.
• И поэтому неотдельны от воспринимаемого!
• Но нет никакого воспринимающего! Никакого видящего! Никакого слышающего!
• Никакого чувствующего! Никакого говорящего!
• Воспринимающий уже внутри воспринимаемого.
• Видящий уже внутри видимого!
• Не нужен никакой дополнительный "я"-воспринимающий. Это псевдо-субъект!
• Псевдо - потому-что он никакой не субъект, он сам является объектом, потому-что он воспринимается!
• Поэтому "вы", как человек, относитесь к разряду объектов, а не к субъекту!
• Субъект - это возможность быть человеку, это "пропитка" осознанием.
• Чувство себя точно также относится к разряду объектов (это ментальный объект, "я"-мысль),  но Вы - это То, что является возможностью быть чувству себя, то, что наделяет чувство себя реальностью.
• Реальность всегда здесь и сейчас, и никогда в прошлом или будущем.
• Всё, что случается здесь и сейчас возможно только благодаря Реальности (свету осознания),  поэтому Реальность есть основа всего, и ничто не отдельно от неё!
• Значение имеет не происходящее, а сама "пропитка" его Реальностью, Она никогда не исчезает, тогда как происходящее течёт через Неё, точнее, возникает и исчезает в Ней.
• Если вы это поняли, то потеряли интерес к происходящему,  и теперь значение имеет только сама "пропитка" (реальностью) того, что происходит здесь и сейчас.
• Реальность не происходит, Она есть!
• Будучи ничем объективным Она слита со всем что приходит и уходит, отсюда путаница реальности с переходящими опытами.
• Но реальна только сама "пропитка", Вы - это!
• Если вы осознаете себя как "пропитку" происходящего, а не как то, что происходит, вы переживёте свою неуничтожимость и неподвижность, и узнаете, что вы никогда никуда не девались!
• Если-же вы будете искать Себя как что-то, то никогда не найдете, потому-что Вы есть основа всех "что-то".
• И ВЫ НИКОГДА НЕ ОТСУТСТВУЕТЕ!
• Вас путает чувство себя, а оно переходящее, оно отсутствует в глубоком сне и в бессознательности, поэтому вы боитесь исчезновения чувства себя.
• Перестаньте ассоциировать "пропитку" с чувством себя, это чувство себя непостоянно, оно предаст вас в самый неожиданный момент.
• Оставайтесь без чувства себя. Тогда вы неуязвимы!
• Искатель: Лакшми, если фиксация внимания на "я" приводит к самораспознанию путем остановки мыслей, то что приводит к самораспознанию, когда внимание фокусируется на действии без деятеля?
• Ведь при действии мысли остаются - они безхозные, ничейные, призванные выполнить действие максимально эффективно, не относятся к "личной истории", но все же мысли.
• Лакшми: Да, верно, но "я"-мысли останавливаются, и псевдо-субъект исчезает.
• "Видящий" исчезает в видимом, "слышащий" - в слышимом, "ощущающий" - в ощущаемом, "переживающий" - в переживаемом, .... "воспринимающий" - воспринимаемом.
• Псевдо-субъект исчезает , и остаётся истинное, которое не субъект и не объект.
• Реальность не делится на "субъект" и "объект".
• Тем не менее, это не полная реализация, это реализация целостности проявленного бытия (целостного восприятия).
• Обычно здесь многие останавливаются.
• Следующий шаг - это осознанный выход за пределы восприятия, это как проход через смерть без потери осознанности. Но, фактически, это выход за самосознание.
• Сознание остаётся, но это не само-сознание. В этом нет понятия "себя".
• Это то, чего не может коснуться смерть, но для ума (для понимания) - это ничто.
• Это сокрыто для понимания.
• Вот смотри, в твоём вчерашнем фильме женщина нейрофизиолог говорит о том, что "наша сенсорная система" трансформирует "внешнюю энергию" в картинки привычного мира,
• так вот, состояние турии - это выход за эту "сенсорную систему", в то, что есть до трансформации, в недифференцированность.
• По частоте мозговых колебаний это соответствует четвёртому - "режим дельта" (2-3 Гц.).
• Для обычного человека дельта соответствует глубокому сну, но через практику темной медитации можно выйти в это состояние без потери осознанности.
• Здесь обретается бессмертие, так как эта частотность соответствует частоте "внешней" (недифференцированой) энергии.
• Можно сказать, что здесь наличие или отсутствие "мозга" уже не имеет значения.
• Но для обычного человека это полное забвение, поэтому, он всегда оказывается либо в одном из "снов", либо в бессознательности.
• Окончательное состояние - это когда все состояния становятся одним.
• Когда нет разницы между нирвикальпой и савикальпой (между проявленным и непроявленным).
• Некоторые из вас в процессе медитации получают различные опыты, и потом спрашивают через ЛС : - что это такое и нужно ли обращать на это внимание?
• Отвечаю сразу всем интересующимся: ничто из того, что приходит не должно вас интересовать, потому-что вы ищите то, что не приходит и не уходит.
• Зачем вам приходяще-уходящее?
• Вас интересует постоянное, потому-что, отождествляясь с переходящим, вы боитесь.
• Постоянное - это не то, что нужно приобретать, это то, что уже есть прямо сейчас, то, что никогда не исчезало и никогда не отсутствовало, но оно не распознается из-за путаницы субъекта и объекта.
• Сейчас под объектом мы будем рассматривать не все объекты мира, а самый первый объект, который и является коревищем всех объектов.
• Таким образом, если мы выведем его наружу (поймём его), мы можем избавиться от него, и тем самым остаться в чистой субъективности, которая не является ничем объективным вообще, которая не имеет никаких качеств, и тем не менее, всегда остается единственной РЕАЛЬНОСТЬЮ, дающей возможность быть всему.
• Сейчас я попытаюсь опять использовать аллегорию, что-бы вы немножечко больше поняли, что распознаётся.
• Представьте себе клубок проволоки, обозначьте его условно как эго.
• Этот клубок погружён в воду, а воду мы обозначим как осознание.
• Живым "клубок" делает "вода" самим своим присутствием внутри "клубка".
• Но "вода" за пределами "клубка" - это точно такая-же "вода", как и снаружи "клубка".
• И именно "вода", а не "клубок" является реальностью и возможностью для того, что-бы "клубку" быть "живым".
• Так вот, ваше чувство себя есть присутствие "воды" в "клубке" (внутри "я"-вритти).
• Сами "я"-мысли не обладают реальностью, реальностью их наделяет "вода".
• И что-бы пережить это, вам нужно "вынуть" "клубок" из "воды".
• И тогда вы сразу увидите,что "вода" не есть что-то новое, что это и всегда была основная реальность, то есть, вы сами, потому-что только осознание обладает самостью (это оно САМО осознаёт!).
• Она сразу распознаётся как всегда известное, всегда присутствующее, никогда не отсутствующее.
• "Клубок" никогда ничего не осознавал, он осознавался! Поэтому он - в вас, но он - не вы!
• "Клубок" - это идея, что я есть, и вся выходящая из него ментальная активность, то есть, все остальные объекты.
• Теперь вопрос в том, как "вынуть" этот "клубок" из "воды".
• Конечно, это не стационарный объект, а "энергетическое завихрение", как торнадо, только ментальное, поэтому оно исчезает, как только останавливается "вращение".
• И что-бы остановить его, вам нужно зафиксировать внимание на нём.
• И вот именно тут возникают проблемы у ищущего, потому-что он ищет это "торнадо" вовне себя, а это внутри самой самости.
• Помните про "клубок" в "воде"? Это не отдельно, "вода" внутри него!
• И хотя "вода" также и снаружи "клубка", но именно клубок "я"-мыслей кричит, что это - Я.
• "Вода" не кричит: - "Я"!!!
• Поэтому вы фиксируете внимание НА СЕБЕ, а не на каком-то отдельно стоящем эго.
• Вы всё время разворачиваете внимание на то, откуда внимание исходит!
• Почему говорят, что Реальность - прямо за чувством себя? - Потому-что она и внутри него, и снаружи.
• Идея, что я есть, - это как дверь посреди океана, ничего ни от чего не разделяющая (стен нет!), но создающая иллюзию "внутри" и "снаружи".
• То есть, этот чувственно-ментальный объект (чувство себя) пропитан реальностью, смешан с ней.
• Он не в буквальном смысле - за ней, он погружён в неё.
• Поэтому вы ищите его не как отдельного от себя, но в себе, вы идёте по направлению к себе, он - там! Он смешан с вами.
• Поэтому и говорится, что вы ищите себя, вы фиксируете внимание на чувстве себя, отделяя его от остальных мыслей, ваше внимание только на самом себе!!!
• В этом реальное совмещено с нереальным, как клубок пропитанный водой.
• И в процессе фиксаци внимания на себе, это "торнадо" "я"-мыслей постепенно стихает и спадает в "океан".
• Нет больше "торнадо", нет больше иллюзорного существа, осталась одна "вода".
• "Живым" это иллюзорное существо делала реальность, "вода".
• Вот вам, в некотором смысле, наглядный пример иллюзорных существ в состоянии бодрствования, сновидения и глубокого сна, стержнем которых как раз и явлется идея, что я существую.
• И осознающим здесь является "жидкость", а не "стрежень"! Хотя "наматывается" она именно на него.
• Вы в этом - "жидкость", а не "стержень"!
• Так объект ("стержень") захватывает субъективность ("жидкость") и строит из неё "фигуры", которые вы ошибочно считаете собой, и пытаетесь удержать.
• Но это невозможно! Энергия не может стоять.
• Распознайте, что вы - "жидкость" а не "фигуры", и вам нечего больше бояться!
• Вы никогда не отсутствуете, даже если нет ни одной "фигуры" вообще.
• Вы с ними и без них, но они создаются из вас (из "жидкости")!
• Никакие другие практики ничего не изменят, это будут просто некие новые "скульптуры" из "жидкости" вокруг "стержня".
• И пусть это будут даже самые фантастические "скульптуры", они, по-любому, непостоянны, вы не сможете их удержать, потому-что рано или поздно, энергия кружения ослабевает и "скульптуры" опять исчезают в "океане жидкости".
• Считая себя"скульптурой", вы боитесь исчезновения, потому-что все "скульптуры" переходящи, временны!
• Но вы - не "скульптуры" на "стержне", вы - сама "жидкость", тотальная, безграничная, повсеместная, ниоткуда не появляющася и никогда не исчезающая.
• И все "скульптуры" состоят из неё!!!
• очень приятное описание - в смысле, легкое для понимания.
• Ощущать "жидкость" гораздо легче, чем переводить внимание на "я есть" - может, фокусируясь на жидкости, удастся остановить торнадо.
• Потому что фиксировать внимание на том, кто думает, у меня так и не получается, хотя пытаюсь регулярно.
• Несколько тонкостей "техники" тёмной медитации :
• ну вот, вы сидите с закрытыми глазами, и первые минут 10-15 успокаиваете мысли, просто наблюдаете их, не следуете за ними, не имеете к ним интереса.
• И вы остаетесь наедине с наблюдателем.
• Вы видите, что есть кто-то - наблюдатель, который пытается контролировать ситуацию и знать что происходит.
• Это и есть эго, самая тонкая его часть.
• Оно уже ничего не говорит, мыслей уже нет, но его присутствие очень четко осознается. Это - "я-сознание".
• Теперь уставьтесь (вниманием) прямо на него: - что это такое?
• Вы увидите, что оно постоянно само-подтверждается "я" - мыслью;
• но не такой, как все остальные мысли, а, как-бы, мыслью по умолчанию.
• То есть вы не повторяете все время : - "это - я, это - я", но вы знаете по умолчанию, как само-собой разумеющееся, что это - вы.
• Вот это "само-собой разумеещееся знание себя" и есть "ахам-вритти"( Я-есть).
• Когда вы сидите в темной медитации, зафиксировав внимание на чистом "Я есть", без ассоциаций и референсов на тело, эта "Я есть-ность" успокаивается, и знание "Я есть" исчезает в незнании.
• Суть в том, что-бы зафиксировать внимание на себе (на чувстве себя) и оставаться в этом без интелектуального разгула, игнорировать все мысли.
• Сначала внимание будет ускользать, оно, как-бы, будет всё время пытаться развернуться, что-бы смотреть из "Я есть", но на самом деле ТО смотрит на "Я есть".
• Поэтому, как только заметили отвлечение, разворачивайте опять внимание на себя.
• Что касается темной медитации, то и в ней вы просто сидите сами с собой и наблюдаете ментальную активность, не пытаясь её затормозить, но и не участвуя в мыслях.
• Обращайте внимание, что мысли наблюдаются,
• на это наблюдение обратите внимание, потому-что это - Атман.
• Это наблюдение и есть вы, остальное - не вы!
• Вот вы сидите и очень остро ощущаете себя, сознаёте себя; так вот: что это за "себя", откуда оно берётся??
• Не смотрите как персона, смотрите как сознание: смотрите как сознание создает субъекта.
• Держитесь этого вопроса пытайтесь сами понять, и если вы будете настойчивы, то знание придёт изнутри.
• Ищи ищущего до тех пор, пока не дойдёт, что он - в мыслях.
• Ещё немного про тёмную медитацию
• По-поводу "темной" медитации:
• Когда вы сидите в медитации с закрытыми глазами, осознайте, что вы ищите, высматриваете или ждёте что увидите "Это".
• Это самая распостранённая ошибка!
• Вы никак не можете увидеть "Это", потому-что вы ведь смотрите из "Этого", а не на "Это" ; вы фактически и есть "Это".
• Но еще точнее будет сказать, что не "вы" смотрите из "Этого", а вы (как "Это" ) являетесь смотрением, поэтому "я" вообще тут не нужно, разве-что для постепенного отвыкания от "я"....
• Поэтому смотреть можно и нужно только на возникновение я-мысли, на, так называемое, "чувство себя";
• тогда вы автоматически само-осознаётесь её свидетелем, точнее - свидетельствованием, то есть, тем кем и являетесь в реальности.
• По-другому не получится само-осознаться!
• Только это будет совсем иное "само", которого вы еще не знаете; ваше сегодняшнее "само" - это я-мысль, вы даже пока не представляете истинное "само", поэтому забудьте пока слово "само" и наблюдайте только возникновение я-мысли, возникновение чувства себя.
• Сознание - до, поэтому может наблюдать это "я", это чувство "себя".
• Ведь "ваше", так называемое, "я" , это - только мысль, скрытая идея о "себе", или чувство "себя".
• Если вы это действительно поняли, то тогда вы можете наблюдать её, тем самым автоматически перестанете "быть" ей ("быть" - в кавычках, потому-что вы никогда и не были этой я-мыслью (идеей), а только ошибочно идентифицируетесь с ней).
• Любое ощущение "себя" - это ложное "я". Истинное Я не знает никакого "себя"!
• Потому-что, что-бы что-то знать, это нужно воспринимать, а значит быть за пределами воспринимаемого, но как может истинное Я быть за своими пределами? "Истинное Я" - это ведь сознание, как может быть сознание за пределами себя?
• Оно называется "истинным Я" только потому, что - это самость сознания, то есть, восприятие происходит от первого лица; всё осознавание происходит от первого лица (без какого-либо "лица" )
• Границы (фрейм оф референс) есть только у ложного "я", у ментального фантома; он собственно и состоит из мысленных рамок: - "Дальше моего тела меня нет".
• Это ведь мысль, видите?
• Если у вас получится (а это зависит от интенсивности вашего желания и готовности пытаться опять и опять), то тогда вы выйдете за порог смерти, в абсолютное бесстрашие, это будет как отмена смерти навсегда!
• Не теряйте время понапрасну, торопитесь, пока тело живо, потому-что только через этот "инструмент" сознание может само-осознаться.
• Вы не можете полюбить всех, пока не осознаете (не увидите в прямом опыте) свою нераздельность со всеми, даже и не пытайтесь любить всех, потому-что это будет очередная уловка ума, самообман или (в лучшем случае) временная эмоция, "сон смешного человека"... 
• Свобода не в любви ко всем, истинная свобода - это свобода от идеи "себя"; когда нет идеи "себя", тогда "все" и есть Я.
• Тогда - Я есть любовь, а не "моя" любовь.
• Как сказал Махарадж, в истинной любви нет даже одного.
• В истинной любви есть только любовь, в ней нет "меня"!
• Вы не можете обладать любовью, потому-что вы и есть любовь.
• Это ум хочет обладать любовью и, вообще, всем и вся, включая абсолютное сознание, или Бога.
• Вы никогда не сможете ничем обладать, по очень простой причине – вы и есть всё; но вы – не тело и не ум, а сознание!
• Разве есть что-нибудь, что не являлось бы сознанием? Даже ум и тело – это сознание их, а не они сами. И разве может сознание обладать собой?
• Сейчас ум хочет самореализацию, что-бы обладать ей!
• Но как он может чем-то обладать(?), если он сам – всего-лишь осознаваемая бегущая строка мыслей, ментальный поток, непрерывное течение я-мыслей, создающее иллюзию кого-то существующего, кого нет в реальности.
• Сознание не может обладать собой, оно может только быть собой!
• Кто-нибудь из вас хочет обладать собой? Даже в сексуальных фантазиях вы не захотите поиметь сами себя.
• Само понимание невозможности обладать ни собой, ни чем-то другим (потому-что ничего «другого» попросту нет) , должно остановить поиск где-бы то ни было, и уж тем более – во вне.
• Тогда случится естественное бытиё, без бытия "кем-то" или "чем-то", и без желания хватать и удерживать, без желания обладать.
• Вот просто увидьте: что всё видимое - это ведь сознание, это "всё"- вы, а не что-то вне вас, увидьте свою беспрерывность, ведь ничто не отдельно от сознания.
• Перестаньте верить мыслям, что вы - тело;
• смотрите: нет никакого "сознающего", нет никакого "сознаваемого", это только сплошное сознание, это "всё" - вы, неужели вы не видите это?
• Тело - осознание, мысли - осознание, чувства - осознание, эмоции - осознание, вещи (предметы) - осознание, пространство - осознание, где тут что-нибудь кроме осознания?
• И разве вы - не осознание? Кто же тогда осознаёт?
• Только не старайтесь обладать этим видением, вы и есть это видение; тут вообще нет никого и ничего кроме вас/сознания!
• Даже время и пространство находятся в вас/сознании. Разве нет?
• Помните, распознавайте, что единственный претендент на обладание - это ум.
• Он тоже - реальность, но не его содержание!!!
• Немного про Безмолвие...
• Дон Хуан напомнил мне, что ключевым моментом всего, что делают видящие, является остановка внутреннего диалога.
• Он говорил мне об этом множество раз с самого начала нашего общения.
• И он несколько раз повторил, что именно внутренний диалог фиксирует точку сборки( прим. читай восприятие ) в ее исходном положении.
• - Стоит достичь безмолвия - и все становится возможным, - заявил он.
• Качество безмолвия, или само безмолвие – это конечный пункт, когда происходит просветление.
• Присутствие просветления означает полное отсутствие «я».
• Если феноменальное «я» не исчезло полностью, ноуменальное не может проявиться.
• Полное уничтожение «я» – это безмолвие, а безмолвие – это просветление.
• Молчание(Безмолвие) – это постоянная речь, неиссякаемый поток «сообщения», который прерывается словесной речью, ибо слова блокируют этот безмолвный язык.
• Например, электричество течет по проводам и, встречая сопротивление, либо светится как лампочка, либо вращается как вентилятор.
• В самом же проводе оно остается только электрической энергией.
• Подобным образом и Молчание(Безмолвие) – беспрерывной поток «речи», блокируемый словами.
• То, что человек безуспешно узнает посредством разговоров, длящихся годами, он может мгновенно познать в Молчании(Безмолвии) или перед лицом Молчания(Безмолвия). Молчание(Безмолвие) – высочайший и наиболее действенный язык.
• Разговор существует только в вашем мире.
• В моём мире – вечное безмолвие.
• Моё безмолвие поёт, моя пустота полна, я ни в чём не нуждаюсь.
• Вы не сможете понять мой мир, пока не окажетесь в нём.
• Вопрос: Я пришёл скорее просто побыть с вами, чем слушать.
• Словами много не выразишь, гораздо больше может быть передано в безмолвии.
• Махарадж: Сначала слова, потом безмолвие. Для безмолвия надо созреть.
• В: Я могу жить в безмолвии?
• М: Неэгоистичная работа ведёт к безмолвию, потому что, когда вы работаете бескорыстно, вам не нужно просить о помощи.
• Будучи равнодушным к результатам, вы готовы работать с самыми непригодными средствами.
• Вы не беспокоитесь о вознаграждении и хорошем оснащении и не требуете признания и поддержки.
• Вы просто делаете то, что должно быть сделано, оставляя успех и неудачу неизвестному.
• Потому что всё является следствием бесчисленных факторов, и ваше личное усилие – всего лишь один из них.
• Однако такова магия человеческого ума и сердца, что самое невероятное случается, когда человеческая воля и любовь объединяются вместе.
• В: Я всё время слышу только это – невыразимо. Это не делает меня мудрее.
• М: Действительно, это часто скрывает простое незнание.
• Ум может оперировать терминами собственного изобретения, он просто не может выйти за пределы себя.
• То, что не является ни чувственным, ни ментальным, но без чего в то же время не может существовать ни чувственное, ни ментальное, не может содержаться в них.
• Поймите, что ум ограничен.  Чтобы выйти за его пределы, вы должны согласиться на безмолвие.
• В: Что заставляет нас расти?
• М: Безмолвие – главный фактор. В покое и безмолвии вы растёте.
• В: Что может вывести меня за пределы личности? Как выйти за пределы сознания?
• М: Слова и вопросы приходят из ума и удерживают вас там.
• Чтобы выйти за пределы ума, вы должны хранить безмолвие и покой.
• Покой и тишина, тишина и покой – вот путь за пределы. Перестаньте задавать вопросы.
• Никакие ваши действия вас не изменят.
• Вы можете изменить своё тело или ум, но всё, что будет меняться, – всегда нечто внешнее по отношению к вам, не вы.
• Зачем вообще напрягаться, пытаясь что то изменить?
• Осознайте раз и навсегда, что ни ваше тело, ни ваш ум, ни даже ваше сознание не являются вами, и оставайтесь в своей истинной природе за пределом сознательного и бессознательного.
• Никакие усилия не приведут вас туда, только ясность понимания.
• Проследите своё непонимание до корней и отбросьте его, вот и всё.
• Вам нечего искать, поскольку ничто не потеряно.
• Расслабьтесь и наблюдайте «я есть». Реальность прямо за ним.
• Храните покой, храните безмолвие, и она появится, или, скорее, вберёт вас в себя.
• Н. Махарадж "Я есть ТО"
• Настоящее БЕЗМОЛВИЕ - это отсутствие понятия о себе.
• В отсутствии внутреннего диалога (от имени индивидума) накапливается энергия, необходимая для возможности выхода за Бытиё.
• Сам этот "внутренний диалог" удерживает внимание на Бытии.
• После сатори он резко ослабевает.
• Поэтому я просила накапливать безмолвие.
• Вы не выйдите туда без "свободной" энергии.
• Вот просто копите Безмолвие, как некое внутреннее ядро.
• Оно будет расти.
• И вас однажды просто выкинет туда.
• И там вы узнаете, что вы даже не имеете никакого отношения к жизни (к жизненности), что вы - гораздо раньше, что вы - её возможность.
• Прекратите интелектуальный разгул!
• Не воссоздавайте постоянно свою личную историю.
• Ограничьте излишние социальные и персональные контакты, оставив только жизненно-необходимые.
• И ежедневно накапливайте периоды безмолвия ума. Там – источник энергии.
• Создайте в себе «ядро безмолвия» и наращивайте его.
• Если не можете молчать, то держитесь пока только одной мысли, например: - «Я есть», но без дополнительных ментальных конструкций.
• Энергию внимания нужно накапливать в неприкосновенный "резервуар"!
• Всё, не имеющее жизненной важности, должно быть лишено внимания!
• Состредотачивайте внимание на промежутке между мыслями, и эти промежутки начнут расти.
• Когда болтовня ума и безмолвие уравняются в процентном отношении, то энергия безмолвия сама, без «вашего» участия, сотрёт все привычные тенденции ума(васаны), это и есть «Милость».
• Есть масса практик, обеспечивающих накапливание энергии сознания, воспользуйтесь любой, у вас нет иного выхода!
• Не ждите катарсиса, не ждите жизненного кризиса; тогда, тем-более, вся энергия уйдет на индульгирование, на жалость к себе и на самооправдания.
• Без энергии, с привычным ментальным разгулом, вы никогда не переступите за «я есть», в чистое осознание.
• И значит, что данная жизнь будет растрачена бездарно.
• Вам нужно точно знать состояние внимания на сегодняшний момент.
• Какое оно, рассеянное или сфокусированное?
• Проведите само-тест, и вам будет понятно, нужны ли специальные практики по высвобождению энергии внимания или нет.
• Попробуйте удержать внимание на одной единственной мысли в течении полу-часа.
• Не на повторении одной мысли про себя, а на думании одной единственной мысли.
• Если у вас получится, то вы можете накопить внимание и без спец.практик.
• Если нет, если другие мысли захватывают внимание, то нечего и самообманываться.
• Но накапливать энергию внимания нужно по-любому!
• И для этого всё-равно придётся остановить интелектуальный разгул!
• Отказаться от всего, что не является жизненно важным!
• Наращивать "ядро безмолвия"!
• Не жалейте время на практики по накоплению энергии внимания!
• Это - ваша инвестиция в Бесконечное.