Для обработки материала можно использовать  свой любимый шаблон, или использовать те которые есть на форуме:

1. Стандартный шаблон:  Шаблон 1
2. Короткий протокол : Шаблон 2
3. Шаблон  для обработки вопросов : Шаблон 3
4. Шаблон для обработки команд : Самоанализ
5. Обработчик : Устранить
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проработка проработок 2. Атма вичара 3

Осторожно, есть большая вероятность "сломать УМ" и тогд можно достичь просветления без всяких практик - раз и навсегда, без гарантии возврата. o.O
Диву даешся, на что способен УМ, чтобы такое написать?   :tired:

• Нужно как-то сразу понять, что никакого "Высшего Я", осознающего всё остальное, нет! Это просто очередная концепция!
• Это архи-важно понять!!!
• В противном случае ум будет моделировать что-то под именем "пространство", "осознание", "нечто" или даже "ничто".
• Окончательный факт состоит в том, что нет никакого "осознающего" в отдельности от "осознаваемого", осознающий и есть осознаваемое, потому-что Реальность не делится на двух!!!
• И понятия "изменямое", "неизменное", "пространство", "осознание" относятся только к псевдо-субъекту.
• В его отсутствии нет ни "пространства", ни "осознания", ни "чего либо ещё", потому-что это концепции, как и сам "субъект".
• В Реальности есть только Реальность, хотя даже это выражение - уже слишком много!
• К Реальности неприменимы понятия! А значит и искать "пространство", "бытиё", "осознание" НЕ НУЖНО!
• Это говорилось только для понимания начинающих, которые не могут уловить суть понятия "недвойственность Реальности" и представляют её как одного " невоспринимаемого Супер-субъекта" на всю Вселенную, который знает всё происходящее в ней.
• Это говорилось только для начинающих!
• А вы уже должны понимать, что недвойственность не означает "единого супер-субъекта, осознающего всё происходящее во вселенной".
• Недвойственность означает что нет ни "объектов", ни "субъектов", а есть неделимое "тело" Реальности.
• Она не воспринимается, потому-что для восприятия нужны двое, а двух нет, поэтому ей можно только быть.
• Для чего это нужно понимать? Для того, что-бы не искать в практике никакого особого "пространства", никакого особого "осознания", никакого собого "бытия",
• а нужно только избавиться от иллюзии "осознающего" (от псевдо-субъекта).
• От идеи, что есть некий "незатрагиваемый свидетель".
• Это просто очередная концепция, но она не даст вам проникнуть в Реальность.
• Такого "незатрагиваемого свидетеля" НЕТ! Как нет и "пространства осознания"
• Всё это - исключительно концепции!
• Это говорилось только для начинающих практику, на самом деле нет разделения на "осознавание" и "осознаваемое".
• Это выясняется сначала на интелектуальном уровне, мы уже об этом говорили:
• Ваша реальность сейчас поделена на две части: в одной части - "я", в другой "не я".
• Рассмотрим то, что мы считаем собой.
• Зная, что ничто воспринимаемое не может быть вами-воспринимающим, вы отбрасываете в сторону "не я" всё, что не является вами:
• Тело воспринимается? - Воспринимается! Переводим его в сторону воспринимаемого.
• Ощущения воспринимаются? - Воспринимаются! Переводим их в сторону воспринимаемого.
• Чувства воспринимаются? - Воспринимаются! Переводим их в сторону воспринимаемого.
• Эмоции воспринимаются? - Воспринимаются! Переводим их в сторону воспринимаемого.
• Мысли воспринимаются? - Воспринимаются! Переводим их в сторону воспринимаемого.
• Знание "я есть" воспринимается? - Воспринимается! Переводим его в сторону воспринимаемого.
• На вашей стороне не осталось ничего! Есть только одна сторона! "Ваша сторона" исчезла!
• Теперь там, где были вы, находится весь "мир", со всем "вашим" впридачу!
• Весь мир вошёл в вас! Теперь это уже не "вы" и "мир", больше нет ни "субъекта", ни "объектов", ни "я", ни "не я", теперь это единая неразделимая Реальность, неразделимая как вода и её влажность.
• Высшее Я - это и есть эта Неделимая Реальность, в которой нет ни псевдо-"я", ни псевдо-"не я"!
• Поняв это на интелектуальном уровне, вы не станете искать никакое "осознание", никакое "пространство", никакое "Высшее Я".
• Просто запомните, что вы ничего не ищите, а только избавляетесь от ложного, просто запомните это!
• И поэтому ваше внимание направлено не на "осознание", не на "пространство", которые есть только концепции!
• А на это "я"! На себя! На якобы "думающего", на якобы "осознающего".
• Вопрошающее внимание лишает опоры "чувство себя" (которое тоже концепция) , и оно исчезает.
• Как только исчезает псевдо "субъект", так псевдо "субъект-объектные отношения" прекащаются. Ложное исчезает!
• Остаётся целое нерушимое "тело" Реальности.
• Больше никуда внимание не должно быть направлено!
• Только на чувство себя или на "я"-мысль (что - одно и тоже).
• Никаким другим путём нельзя убрать это "я"!
• Поэтому вы не ставите себе задачу избавиться от чувства себя, это невозможно, потому-что если вы это делаете, то вы остаётесь!
• И всё, что вы можете сделать, это держаться за себя, не отвлекаясь ни на что другое!
• Вопрос: кто - я? (кто - осознающий? кто - думающий? ..и в таком духе) не даст вам возможности создать себе идентификацию с чем бы то ни было.
• Потому-что, как только возникнет мысль или образ, вы сразу переводите внимание на того, кто знает о них.
• В итоге, все самоопределения, все самоидентификации остаются "за кадром", и "я" лишается всех ориентиров.
• Без связи с "объектами" "я"-мысль не может существовать, поэтому она исчезает. Остаётся Реальность!
• Реального субъекта восприятия никогда не было, была только "я"-мысль! Описываемая как "кто-то" вторичными мыслями.
• Итак: вы ничего не ищите, ни "осознания", ни "бытия", ни "пространтва",  но только избавляетесь от ложного (от псевдо-я).
• А как, вы уже знаете. Вопрошающее внимание: "кто - этот "я"?" - ваша красная кнопка!
• Реальность - это просто ТО, ЧТО ЕСТЬ, минус концепции.
• Их нельзя убрать по одной!!! Можно только убрать их корень!
• Увидьте, поймите, осознайте, что и "осознание" и "пространство", и "бытиё", и "всё остальное" - это концепции, которые все до одной возникают только после возникновения "я"-концепции.
• Она есть корень иллюзии!
• Не ищите ничего и никуда не смотрите, только расследуйте правомощность этой "я"-концепции, и она, не имея подлинного бытия, исчезнет.
• Уничтожте её поиском её подлинности. Больше ничего не должно быть сделано!
• Всё остальное, такое как "осознание", "пространство" и прочее... , возможны только для псевдо-"я", поэтому иллюзорны.
• Я просто от всей души хочу, что-бы ы как можно скорее закончили с этим!
• И перестали бояться.
• Несколько строк, дающие "пищу" пытливому уму, для понимания невозможности "достичь" какой-либо "реализации"("освобождение", "просветление", "самадхи" , "нирвана" и т.д. ) всякого рода проработками, в том числе и турбосусликом.
• Давайте (ещё раз!) поговорим о непосредственных методах исследования; но будет ли в этом толк, если вы изначально подходите к само-исследованию с неверной предпосылки?
• Вы пишите: - «...которые я ЛИЧНО могу проверить здесь и сейчас.», и эта ваша фраза говорит о том что, несмотря на массу прочитаной вами литературы, несмотря на пройденные тренинги и семинары, никакого понимания не случилось, вы к нему даже не приближались!
• Если ПОНИМАНИЕ предполагает освобождение от идеи персонального существования, от личности, то как в таком случае ЛИЧНО вы можете что-либо проверить, и вообще что-либо сделать?
• Освобождение случается не для личности, а от личности, от идеи индивидуального бытия.
• Читайте медленно и думайте над прочитанным, подержите фразу в уме, состредоточьте на ней однонаправленное внимание столько времени сколько потребуется для осознания смысла стоящего за словами, тогда у вас появится шанс.
• Потому-что действительность такова, что когда что-то по-настоящему понято, необходимые действия случаются автоматически.
• Ещё раз: Освобождение случается не для личности, а от личности, от идеи индивидуального бытия.
• Если это понятно, то мысли, поддерживающие идею личного существования, отпадают сами собой, ведь они описывают то чего нет в реальности.
• Но если сразу это не понятно, то поступайте как учёный, который удерживает однонаправленное внимание на решаемой задаче столько сколько потребуется, не отвлекаясь ни на что другое, не нервничая и не торопясь.
• Ваша проблема - в ошибочном убеждении в реальность вашего персонального бытия.
• Но поскольку вы любите цепляться к словам, не желая понимать смысла стоящего за ними, то правильнее будет сказать, что постоянный поток «я»-мыслей создаёт иллюзию вашего существования.
• Существование есть, но нет никакого вашего существования. Мысли о вас есть, вас нет!
• Я нахожусь в определённых условиях, в обстоятельствах. «Я» всегда связано обстоятельствами. Может ли «Я» быть без обстоятельств?
• «Я» – это само обстоятельство.
• «Я» – это всегда история.
• Можно ли найти какое-либо «Я» без обстоятельств, без условий?
• Мастер говорит: - «Исследуй это», и ищущий спрашивает: - «Как я могу сделать это?», или: - «Я делаю это правильно?»
• Если начинаешь с этого условия, то ты утонул!
• Потому-что это начинается с персональной истории, с веры в существования «меня»!
• Мастер говорит : - «Останови свою историю, и посмотри: есть ли здесь какое-либо «я», вне условий, вне обстоятельств, потому-что, если «я» должно что-то сделать, то оно само уже становится частью условий».
• Но это не так, что я нашел отсутствие «я», и я могу его отбросить, это не так.
• Это просто отбрасывается! Как видение - отбрасывание.
• Здесь нет никакого «я», что бы быть в условиях или без условий.
• Если «я» должно отбросить «я», то отбрасывающее «я» остается!
• Здесь нет пути для «я» отбросить «я». Это может быть, как - видение –освобождение.
• «Я» хочет избавится от мышления, потому-что думает, что без мышления оно найдет покой, что оно сможет быть свободным от «моих» обстоятельств, что если «я» успокоит мысли, то ему будет хорошо.
• «Я» думает, что мышление проблема, но оно не проблема!
• Потому-что, мышление - здесь, память - здесь, прошлое - здесь. «Я» – не здесь!
• «Я» – раздражающая "вещь"!
• Здесь нет ни одного «я» отдельного от обстоятельств, от условий, что бы быть необусловленным.
• Здесь нет никакого «я» без условий, что бы оно могло освободиться от условий; нет условий – нет «я».
• Каждое переживание имеет своего переживающего, каждое обстоятельство имеет своего «я», каждая мысль имеет своего «я».
• Теперь «я» получило известие, что его не существует, и теперь оно говорит: - «Хорошо, я понял это, что теперь я должен сделать, что бы это случилось?»
• «Я» желает приложить усилия, оно пытается быть более совершенным, более присутствующим, необусловленным.
• «Я» пытается быть необусловленным посредством условий!
• Но как «я» может быть необусловленным, если оно само - часть обусловленности?
• Мастер говорит ученику – «Просто будь в покое».
• Ученик отвечает: - «Я не могу быть в покое, потому-что я идентифицируюсь со своими мыслями».
• Но как я может идентифицироваться с мыслями, если само «я» и есть мысль?
• Всё, что может быть сделано, это – посмотреть: есть ли здесь реальное «я»?
• Раньше ты делал свою работу, получал какие-то удовольствия, теперь ты хочешь духовной работы!
• Теперь мастер сказал, что ты - капля, которая должна раствориться в океане, и ты хочешь растворить себя.
• Страх поднимается, беспокойство поднимается, злость поднимаетя; и всё это вместе с «я», и это «я», как-бы, удерживает всё остальное, как «моё»;  так «я» делает себя, как-бы, стабильным, окружая всем, что поднимается в сознании.
• Нисаргадатта говорил,: - "Ты действительно хочешь остаться здесь на семь дней и наблюдать своё мышление?"
• Но на самом деле мы не хотим, мы не делаем этого, мы послушем одного мастера и идем к другому, послушаем другого и идем к третьему. Мы желаем получить просветление.
• Но этого никогда не случится, потому что ошибка в том, что ты думеешь, что ты существуешь!
• Вот и Муджи говорит, что если ты начинаешь с этой ложной идеи, с идеи того, что ты существуешь, то тебе нужна другая идея, противоположная этой первичной идеи.
• Вопрос: Как правильно заниматься самоисследованием?
• Аннамалай: Бхагаван сказал: «Когда мысли выходят на поверхность, останови их развитие, задавая вопрос: „Кому эта мысль пришла?“ сразу, как только мысль возникла.
• Если мысль за мыслью будут приходить снова и снова, какое это имеет значение? Исследуй их источник или найди того, кому принадлежат эти мысли, – рано или поздно поток мыслей остановится».
• Вот так следует практиковать самоисследование.
• Когда Бхагаван говорил об этом, он иногда приводил аналогию с осажденной крепостью.
• Если систематически перекрывать все входы в такую крепость, а потом одного за другим отстреливать жителей, когда они будут пытаться выбраться, рано или поздно крепость опустеет.
• Бхагаван говорил, что нам следует применять ту же самую тактику и в отношении ума.
• Как же это осуществить?
• Закупорить входы и выходы ума, не реагируя на возникающие мысли или чувственные впечатления.
• Не позволяй новым идеям, суждениям, пристрастиям, антипатиям и т. п. проникать в ум и не позволяй возникающим мыслям разрастись и ускользнуть из поля твоего внимания.
• Когда ты таким образом закупорил ум, подвергни сомнению каждую появившуюся мысль, задавая вопрос: «Откуда ты взялась?» или «Кто тот, кому принадлежит эта мысль?»
• Если ты сможешь делать это непрерывно, с полным вниманием, новые мысли будут появляться на мгновение, а потом исчезать.
• Если ты сможешь удерживать крепость в осаде достаточно долго, наступит время, когда мысли больше не будут появляться, а если и будут, то они будут лишь мимолетными, не отвлекающими внимания образами на периферии сознания.
• В этом свободном от мыслей состоянии ты начнешь переживать себя как Сознание, а не как ум или тело.
• Однако, если ты ослабишь бдительность хотя бы на несколько секунд и позволишь новым мыслям ускользнуть и развиваться, не будучи поставленным под сомнение, осада будет снята и ум снова обретет часть своей силы или всю ее полностью.
• В настоящей крепости жителям необходимы постоянные поставки воды и пищи, чтобы выстоять во время осады. Когда поставки перекрываются, жители должны сдаться или умереть.
• В крепости ума жители, мысли, нуждаются в том, кто думает, – чтобы на них обращалось внимание и им потакали.
• Если тот, кто думает, отводит свое внимание от поднимающихся на поверхность мыслей или подвергает их сомнению, прежде чем у них появляется шанс получить развитие, все мысли погибнут от голода.
• Ты подвергаешь их сомнению, постоянно спрашивая себя: «Кто я? Кто тот, который обладает всеми этими мыслями?»
• Если такое возражение оказывается действенным, ты должен его использовать, прежде чем поднявшаяся на поверхность мысль получит шанс развиться в целый поток мыслей.
• Ум – это всего лишь совокупность мыслей и думающего, который над ними размышляет.
• Думающий – это «я»-мысль, первичная мысль, которая поднимается из Я прежде других, отождествляется со всеми другими мыслями и говорит: «Я есть тело». Когда ты уже искоренил все мысли, кроме самого думающего, с помощью непрестанного исследования или отказываясь давать им хоть какое-то внимание, мысль «я» опускается в Сердце и сдается, оставляя за собой только осознавание, осведомленность о сознании.
• Эта сдача будет иметь место, только когда «я»-мысль уже прекратила отождествлять себя с выходящими на поверхность мыслями.
• Пока все еще существуют случайные мысли, которые привлекают твое внимание или ускользают от него, «я»-мысль всегда будет направлять свое внимание вовне, а не вовнутрь.
• Цель самоисследования – заставить «я»-мысль двинуться вовнутрь в направлении Я.
• Это произойдет автоматически, как только ты перестанешь интересоваться любой из своих поднимающихся мыслей.
• Вопрос: Многие находят самоисследование очень трудным.
• Кажется, даже большинство преданных Бхагавана следовало путем бхакти.
• Если не получается успешно выполнять исследование, следует ли сначала очистить ум с помощью джапы?
• Аннамалай: Нет. Если у тебя есть какой-то интерес к пути самоисследования, следует идти по нему, даже если чувствуешь, что не слишком хорошо получается.
• Если хочешь выполнять самоисследование как следует, эффективно, нужно упорно держаться только этого метода.
• Другие методы могут быть хороши по-своему, но они не годятся в качестве подготовки к самоисследованию.
• Если ты серьезно настроен стать хорошим скрипачом, ты берешь уроки у хорошего учителя и занимаешься как можно больше.
• Если ты сталкиваешься с какими-то трудностями, ты не переключаешься на несколько месяцев на кларнет, но остаешься с выбранным инструментом и продолжаешь заниматься, пока их не преодолеешь.
• Лучшая подготовка к самоисследованию – это самоисследование.
• В общении, на темы самоисследования, часто сталкиваюсь с непониманием людей в определении этого чувства-знания-ощущения Я-есть.
• Народ не может определить ЧТО ЭТО? Пытаются как-то локализовать его, то в голове, то в "сердце" и т.д. Но это всё не то.
• Конечно на начальных этапах такая практика и принесёт свои результаты - вы сможете длительно фокусировать своё внимание не на внешних объектах, но на внутренних.
• Но это (локализация Я-есть), тупиковая ветвь и лучше изначально не попадать в такую ловушку ума.
• для всех, для кого "Я-есть" "выливается" в локализацию в теле, приведу отлично проясняющий текст (как один из вариантов определения Я-есть) завязанный на ощущениях, чувствованиях в теле.
• Теперь, чтобы определить, что такое цепляние за истинность, вам необходимо понять, что такое видимость истинного существования, или самобытия.
• Для этого вы должны провести эксперимент.
• Эксперименты проводят не только ученые, но и буддисты, потому что они дают вам возможность в чем-то убедиться на собственном опыте, а не просто слепо верить в учение.
• Если вы убедите себя в том, что никакого самобытия нет, потому что Будда так сказал, это будет неверно.
• Вам нужно самим это осознать. Буддизм – это не что иное, как раскрытие вашего собственного ума с помощью мудрости.
• Это настоящая наука, и, честно говоря, наука очень высокого уровня.
• Эксперимент заключается в том, что вы должны специально пойти в какое-нибудь людное место, встать перед всеми этими людьми и начать говорить им всякие глупости.
• Люди начнут над вами смеяться.
• Вы услышите в свой адрес: "Какой он дурак!" или "Какая она дура!" Именно эта реакция, как правило, вам больше всего неприятна.
• Но кому она неприятна? Вашему "я".
• Чем больше над вами будут потешаться, тем больше в вас будет разгораться раздражение.
• Но в этот момент вы должны сразу же посмотреть вглубь себя и задаться вопросом: "Кто сделал мой ум несчастным?
• Каким мой ум в данный момент воспринимает мое "я"?"
• Именно тогда, когда вас называют дураком, когда вас в чем-то обвиняют, когда над вами смеются, в вашем уме возникает наиболее отчетливый образ самосущего "я".
• В эти минуты в вас с особенной силой проявляется цепляние за свое истинное существование... Это ощущение, что "я" находится прямо в вашем теле, что его можно обнаружить, что оно "здесь".
• И это очень конкретное, очень независимое "я"...
• Не просто наименование, которое мы накладываем на тело и ум, а некое "я", которое существует со стороны объекта, вне зависимости от любых названий.
• Вам, несомненно, явится это "я", и вы, конечно же, начнете за него цепляться. Итак, исследуйте этот момент.
• Это произойдет на таком грубом уровне, что для вас будет совершенно очевидным.
• Затем, по мере дальнейших исследований, все больше углубляясь в самоанализ, вы начнете видеть, что истинно существующими кажутся вам все без исключения феномены.
• Иногда вы цепляетесь за эту видимость, а иногда просто ее воспринимаете.
• Однако всем до единого феноменам вы приписываете самобытие.
• Это чувство не зависит от временных причин, от каких-либо рассуждений или доказательств...
• Им обладает с момента своего рождения каждый человек, будь то тибетец, американец или русский.
• Кто угодно расстроится, если перед большим скоплением народа ему скажут: "Ты дурак!" У каждого человека свой характер, но это чувство присуще всем.
• Итак, в ходе своего эксперимента вы убеждаетесь в том, что подобное чувство у вас действительно возникает.
• Позже, во время медитации, вы воссоздаете эту ситуацию в своей памяти.
• Вы представляете себе, что находитесь перед большой аудиторией, и кто-то ни с того ни с сего обвиняет вас в воровстве. Вы задумываетесь:
• "Какие ощущения я буду испытывать?" Вашей первой реакцией будет возмущение: "Как он посмел меня обвинять, ведь я ничего не украл! Меня даже не было в этом доме!"
• У вас возникнет отчетливая видимость своего "я".
• Во время медитации вы должны попытаться выявить этот образ, всплывающий в подобных ситуациях. Каким "я" кажется вашему уму?
• Вы никогда не обращаете внимания на свой ум, никогда не задумываетесь о том, как он воспринимает ваше собственное "я"...
• Конкретное, "плотное" "я" предстает перед вами не сразу.
• Сначала вы удостоверяете некую основу для обозначения "я".
• Поскольку появляется основа, то появляется и соответствующая концепция...
• В большинстве случаев основой для обозначения "я" служит ваше тело.
• Во время медитации добейтесь того, чтобы образ этого "я" всплыл в вашем уме, а затем проверьте, каким образом вы начинаете за него цепляться.
• ...
• Цепляние за свое истинное существование возникает у вас, когда вы находитесь в каком-то людном месте.
• Вас окружает много людей.
• Неожиданно некий человек, обращаясь к вам, во всеуслышание заявляет: "Ты дурак, ты украл то-то и то-то", хотя вы прекрасно знаете, что вы ничего не крали.
• Именно в этот момент займитесь самоанализом.
• В вашем уме возникнет очень "плотная" концепция истинного существования своего "я".
• Исследуя себя, вы сможете ее распознать.
• Как только она возникнет, вы за нее уцепитесь.
• Вы начнете волноваться: "Как он посмел назвать меня вором!" Вам покажется, что "я" – некая материальная сущность, которая находится где-то в районе вашего сердца.
• И, указывая пальцем на это место, вы скажете: "Он обвинил меня в воровстве, хотя я ничего не крал! Я убью его за это!" В этот момент ваша мудрость будет полностью заблокирована неведением.
• ...
• Ты сейчас всё очень правильно начал делать, я тебе только ещё немножечко помогу, подскажу на что нужно обратить наибольшее внимание.
• Геше Тинлей говорит о эмпирическом чувстве себя («я»), то есть - данном в ощущениях (переживаниях), наблюдаемом чувстве «меня». (надеюсь, что ты прочитал!)
• Я все время стараюсь повернуть внимание к этому «чувству себя» и очень рада, что ты занялся именно этим.
• Потому-что именно здесь - дверь в безличное.
• И что-бы там не говорили просветленные мастера о безмыслии, могу со всей ответственностью сказать, что состояние безмыслия не решает проблему «несвободы».
• Потому-что (и это подтверждает Рамана), как только контроль за мышлением ослабевает, мысли врываются еще более бурным потоком.
• Причём, это эмпирическое «я» никак не затрагивается отсутствием мыслей, оно просто на время невоспринимается, так же как в глубоком сне; но мгновенно воозвращается с пробуждением ума («ментального тела»), с пробуждением мыслей.
• Именно об этом говорит Рамана Махарши, что можно десять кальп просидеть в безмыслии, но как только мысли вернуться - вернётся и «я».
• Тут нет никаких эзотерических мировозрений, этот факт может наблюдать каждый после пробуждения: как только проснулся ум - проснулось и «чувство меня».
• Остутствие мыслей не уничтожает эго!
• Мы так стараемся в практике оставаться без мыслей, но забываем, что в глубоком сне они и так отсутствуют самым естественным образом и, при этом их длительное отсутствие никак не влияет на существование эго. Не можем же мы постоянно находиться в состоянии глубокого сна, это ведь равносильно коме.
• Однако мы видим, что все просветленные, включая Раману, Нисаргадатту, Пунджу, Ошо и других, прекрасно используют мысли, пишут бесконечные тома книг и проводят вечные сатсанги.
• Вот и Махарадж описывает этот процесс использования мышления, сравнивая его с использованием воды из под крана: «взял когда нужно и опять закрыл кран».
• То есть, основная причина «разделенности» находится не в мышлении вообще, а в «я» -мысли, в убеждении в существовании «меня», в вере в «моё» существование, как кого-то отдельного, на основании этого эмпирического «ощущения меня».
• И эта идея «меня» - не совсем обычная мысль, она – чуть раньше «ментального тела», она - в «причинном теле», в том, которое переходит от «воплощения» к «воплощению».
• Она - как зерно, из которого раскручиваются все остальные мысли; это настоящий «энерго сгусток», постоянно удерживающийся в сознании; или можно сказать, что это такое движение в сознании, воспроизводящее само себя, как воронка на реке.
• И это не мысль даже, а идея, это только как образ, еще не положенный на мысль.
• И вот это идея «меня» (не как чего-то или кого-то, а просто «голая» идея, как своего рода «чувство/знание – я есть», присущее всем чувствующим существам) и удерживается в сознании бесконечное время (испокон веков).
• Даже когда «умирают» физическое, эфирное, астральное и ментальное тела, то эта «штука» остаётся"жить", она прочно сидит в «казуальном теле» в сознании, и нет на неё управы.
• Я тут использую некоторые эзотерические термины, которые не нужно воспринимать буквально, как будто в сознании действительно сидит матрешка из тел, всё это - только условные описания, как схема, как карта, как указатель, только для понимания, на что нужно обратить внимание, где причина нашей «разделённости», как указатель на «дверь».
• Так вот это «чувство меня», это знание «я есть» - и есть цель практики!
• Нам нужно исследовать, расследовать, рассмотреть ЧТО ЭТО ТАКОЕ.
• Что такое это «Я»? Это нужно понять.
• Не «кто такой я?», а именно «что такое это я?», что оно из себя представляет, из чего оно состоит, реально ли оно существует, или здесь есть какая-то иллюзия, какой-то эффект, какой-то трюк восприятия.
• Вот это нам нужно исследовать.
• Потому-что безмыслие, в лучшем случае нам даст только опыт недвойственного восприятия (сатори), а потом мысли хлынут с удвоенной силой, и эго вернётся.
• Сатори не избавляет от индивидума! Это нужно понять.
• И ты сам это уже видел: в твоём опыте «тебя» не было, а потом «ты» вернулся на место.
• И я очень рада, что ты занялся именно этим эмпирическим-(ощущаемым) «чувством меня».
• Многие мастера (особенно дзен-) говорят, что не нужно серьёзно относиться к жизни, и не нужно очень серьёзно относиться к себе любимому, и я с этим абсолютно согласна, но вот к этому «чувству себя» нужно отнестись со всей серьезностью, на него нельзя не обращать внимание, потому-что - это источник и причина всех проблем.
• Нужно самостоятельно выяснить, увидеть, исследовать, распотрошить: что это такое, что это за «чувство меня»?
• Не «кто я?», а что это за ощущение, что это за «чувство меня», что это?
• Если на него просто взглянуть с вопросом: - "кто Я?", то оно как-будто и не существует вовсе, только буква в мыслях мельтешит – «Я», «Я», «Я»…
• Но когда мне чего –то очень хочется, или когда я оскорблён, обижен, уязвлён, то это"Я"очень даже существует, и отчётливо ощущается!
• Лучше всего оно ощущается в ситуации какого-нибудь сильнейшего желания, с присутствием сильной эмоции: «Я хочу что-бы…».
• Вот это очень заметно в ситуации сильной влюблённости, когда влюбленный страдает, жаждет, когда такое страстное желание: - «как я хочу что-бы…», тут его можно поймать, этого «меня», который хочет.
• И посмотреть, спросить: - что это такое(?), что это за «я»(?), из чего оно состоит?
• То есть, исследовать его нужно в момент его сильнейшего проявления, вот так было у тебя, когда ты врезался в «шухлядку», а лучше еще более сильное «чувство меня», когда оно явлено во весь рост.
• В такие моменты нужно направить всё внимание на это ощущение себя и постараться понять, увидеть: что это такое.
• Вот и Геше Тинлей советует сначала получить порцию оскорбления, что бы это «Я» возбухло, запомнить это чувство со всех сторон прочувствовать его, и затем во время аналитической медитации эмоционально воспроизвести это оскорбленное «чувство себя» и исследовать что это такое; не что такое оскорбление или влюблённость, а что такое это «я», которое их переживает.
• Рамана Махарши в своей методике атма-вичары говорит именно об этом же: - «Как только возникает «я», нужно сразу уствемить на него тотальное внимание и исследовать его, спрашивая: - «кто этот «я»?, или – «что это за «я»»?», как оно чувствуется(?), что за ним стоит(?), есть ли там реально я, или это просто бирка?
• Очень трудно описать процесс этого наблюдения, так как он очень тонкий, но он развивается и углубляется раз за разом, пока однажды до ума не дойдет, что это – просто феноменальное явление, наблюдаемое в сознании (сознанием) явление.
• Тогда само это явление перестает мешать, оно просто наблюдается, а идентификация с этим «чувством меня» прекращается, точка откуда идет восприятия уходит из тела.
• Получается, что я гляжу не из тела, а через тело.
• Вообщем, и это даже - не совсем точно, просто,…нет, ничего не буду говорить заранее, потому-что… сижу, руками жестикулирую, а подобрать правильное описание не могу.
• Что-то вроде того, что смотришь терез тело, а осознаешь всё это снаружи, зрение через глаза, а осознание вне тела, оно охватывает все.
• Но и это еще не все, но об этом мы не будем говорить что-бы от главного не отклоняться.
• Вот это наблюдение «чувства меня» нужно проводить постоянно, до тех пор, пока не станет неоспоримой очевидностью, что это «чувство меня» – всего навсего - феноменальное явление, иллюзия «постоянного меня», в то время как тут есть только поток, беспрерывный поток «я-мыслей». Которые и создают, и поддерживают иллюзию этого переживаемого «меня».
• На самом деле осознаются (переживаются) только чувства, осознаются только мысли, ощущения, эмоции, как феноменальные явления в сознании; и у каждого явления есть свой переживающий (или точнее – свой момент переживания), но нет никакого постоянного"меня".
• И тогда сам ты (настоящий) оказываешься только наблюдателем этого иллюзорно постоянного «меня», осознаёшься таким чистым, без-субстанциональным наблюдателем, как пространство или как наблюдающая пустота, неприкасаемым, незатрагиваемым, безмолвным, бескачественным наблюдением-осознанием.
• Даже уже не наблюдателем, а – наблюдением, потому-что у тебя (у этого абсолютного наблюдения) нет никаких качеств, все качества оно наблюдает, само оставаясь ничем, для него даже понятие времени бессмысленно.
• Оно в себе самом всё раскрывает в пространство и растягивает в необходимом времени, с совершенно разной «скоростью» этого времени.
• С этого «места» есть осознание возможностей, и понимание силы творить, осознание сути мышления как возможностей, и прочие «вещи». Но я опять ушла в сторону.
• Все эти понимания будут потом, сейчас нужно распотрошить это «чувство меня», разложить его на части, исследовать и увидеть, что это такое.
• Для этого нужно не просто сесть и смотреть: - «ну где там это «я»?», а вызвать это сильное «ощущение меня» любым способом.
• Кому-то нужно для этого пережить эмоцию уязвления личности, кому-то какое-то страстное желание, но нужно найти такой стимул вызывать это «чувство меня» в его наибольшей «мощности», и затем задаться вопросом, что это?
• Это – эго, но что это?
• Что стоит за этим названием - «эго»?
• Хочу предостеречь, что это не поиск умственного ответа, это больше похоже на желание понять, но точно описать этот процесс я не могу.
• Кстати, и Махарадж говорил, что невозможно объяснить «как», вы просто пытайтесь, здесь ключевое слово – «пытайтесь». И это однажды случится.
• Ничего в этой жизни не имеет такого значения, как решение этой загадки: что такое это за «ощущение меня». Если она разгадана, то разгаданно всё.
• Оно наблюдается, поймай его и исследуй!
• Я извиняюсь за возможную косноязычность изложения, но иногда именно это и срабатывает!
• Потому-что ум очень убаюкивается гладким и последовательным течением мыслей;
• он надеется, что однажды к нему приплывет некая «спасительная мысль», которая его освободит от сансары. Какая наивность!
• Ум не желает быть исследованным(!), и при необходимости может очень легко и незаметно притвориться ищущим умом.
• Тут нужна бдительность!
• Иначе ум обведет сознание вокруг пальца.
• Когда ты начинаешь щупать это «чувство меня», то есть нечто «внутри», что мешает этому, что не хочет быть распознанно, и ум находит всегда объект на который можно было-бы соскользнуть, переместить внимание.
• Это должно быть распознанно и внимание должно удерживаться на «чувстве меня» без блуждания!!!
• Смотри, что бы ум не обманул тебя! Всё время держи это «чувство меня», полностью сфокусируйся на нём, не соскальзывай на другие вещи.
• Крути его, верти как хочешь, ныряй в него, но выясни, что это такое.
• Игнорируй все объяснения ума.
• Вот есть это «ощущение меня», что это(?), что за ним стоит? «Я», «я», «я», «я», «я», «я», «я», «я», «я»,….
• А если не думать «я», если просто почувствовать, как оно ощущается.
• Убираем «я-мысль», остается только чувство тела, а это - «моё» тело, и «мои» ощущения, но не сам «я», что тогда «я»?
• Мысли тоже - «мои», где само «я»? Кто этот «парень Я»?
• Где он сам? Кто злится, кто страстно хочет?
• Кто посылает мысли желания или гнева? Откуда они?
• Они приходят, потому-что есть некий «я», кто это?
• Что я называю собой? Не «моим» (телом, чувствами, мыслями), а именно «собой»? Кому принадлежат «мои» чувства, эмоции, мысли, ощущения? Кто этот «Я»?
• Вот уже сам этот вопрос съедает этого «я», смотри….., исследуй, и обнаружь его отсутствие.
• И вот в какой-то момент воспринимающий (осознающий), как-бы, отпадает назад, куда-то за пределы тела, он – вне. Но не буду описывать, что-бы не провоцировать умственную имитацию.
• И еще есть одна изощренная хитрость ума, я сама долго хохотала когда увидела это ухищрение; ум подсовывает идею, что «я» - это сознание.
• Не поймайся на этот крючок! Сразу исследуй: - что такое сознание?
• Не давай определение этому, а осознай это осознание, есть ли там «кто-то»?, есть ли в нём реальный «я», а не мысль «я»?
• Там (в сознании) есть ощущения, чувства, мысли, но есть ли там «я»? И что такое это «я»?
• Вот это «чувство меня» - это дверь в безличный источник всего.
• Это – дверь, и это - фикционная дверь, на самом деле там и не было никогда двери, был свободный проём.
• Это «чувство меня» - фактически фикция, это просто - феноменальное явление в сознании, эффект восприятия некоего «постоянного я» из-за непрерывного повторения «я-мысли», как человечек в блокноте, помнишь? ( прим. - Это похоже на детскую игру в иллюзию движения, когда в блокноте на каждой странице рисуют человечка в позах, последовательных движению.
• Если затем блокнот пролистать быстро, то рисованный человечек начнёт двигаться, как-будто это один и тот же человечек бежит.
• Хотя на самом деле их было пару десятков. Вот точно такая же история и с мельтешащей «я»-мыслью.
• Их много, текут в сознании беспрерывно, создается иллюзия реального «я» (меня). )
• Но интелектуального понимания мало, оно не спасёт, нужно это непосредственно увидеть.
• Вообщем, ты очень правильно начал.
• Стой у этой «двери» и не уходи пока не увидишь, что «двери» нет, и «завалишься» туда.
• И там ответы на все твои вопросы! Там – настоящее Величие, а не величие индивидума.
• Теперь главное сделать это своим неотступным «хобби», то есть - не пять минут этому уделять, а столько, сколько не жалко на то что-бы распознать: кто ты есть на самом деле.
• Потому-что, даже если ты понимаешь интелектуально, что идентификация с телом и «чувством меня» - всего лишь «трюковой» эффект восприятия (иллюзия), но когда придёт момент боли (и смерти,) то это иллюзорное «Я» будет очень реально страдать!
• И все ментальные конструкции рассыпяться в пыль.
• Поэтому не останавливайся просто на интелектуальном понимании, увидь это, осознай (узнай) себя вне этого чувства, наблюдателем (точнее – наблюдением) этого «чувства меня».
• Можно и без людного места обойтись - достаточно написать тут на Лаки что-то, что не понравится какому-нить местному обитателю с завышенным ЧСВ и обостренной мстительностью - а потом постараться всерьез воспринять нападки, которые посыплются в ответ 
• А если серьезно - ты сам как, рискнул такое в реале проделать?
• Текст из книги Тинлея, который ты процитировала, не указание, а направление.
• Достаточно вспомнить очень подробно(если процессировала, понимаешь) подобное событие.
• Тебе наступили на ногу, ты наступила на ногу кому-то, опять же примерно, главное "почувствовать" за счёт эмоциональной составляющей,"энергии" проявление самости, Я-есть. в "наше время" за подобные выступления дураком называть не будут, морду побьют, да ещё и ногами   Это понятно, что у них там, в монастырях, ни с кем не поругаешься, все "самореализуются"...
• Вот и предлагает Тинлей сходить в людное место, опять же там у них.
• Ты же понимаешь, что мастер с востока и он(его ум) всё равно обусловлен средой обитания.
• Короче, не стоит воспринимать это буквально, да вообще ничего не стоит воспринимать буквально, кругом одни условности.
• Если ты работаешь где-нибудь, допустим в офисе, где работает какое-либо количество людей, то по любому, пусть не каждый день, но изредка происходят какие-нибудь "стычки", да и на улице, дома и т.д.
• Так вот из этих ситуаций тоже можно "ловить" ТО, о чём идёт речь(Я-есть в ощущении, эмпирическое Я).
• В моём случае("испытание-практика" способа, описанного Тинлеем) проблем с "настройкой" на Я-есть не было, так как моё тело с детства заикается. В связи с этим, переодически, в "миру", попадая в "ступор" речеизлогания, при этом осознавая происходящее, это чувство-знание-ощущение Я-есть мне очень хорошо знакомо(как оказалось).
• Вроде бы "негативный" дефект, а может оказать "положительную" услугу .
• Но "вышел" на Я-есть я не вышеописанным способом...хотя, может и это как-то повлияло...
• В целом по практике могу сказать, что мне все-таки легче фокусироваться на пустоте ( кто бы там что ни говорил, а при рекомендованных ДЛом ковровых бомбежках после больших объемов сусления состояние пустотности проявляется, и чем дальше, тем чаще и глубже, и войти в него можно с пол-пинка, главное - вспомнить про него).
• Пустотность вообще все растворяет, и меня там вроде нет.
• А вот когда начинаю спрашивать себя "кто я, кто думает", то "поймать" нужное состояние получается только в половине случаев. (при условии, что "нужное" я вообще опознаю правильно).
• Пустотность от внимания на я-мысли отличается. Пустотность лучше.
• Видишь ли, находясь в пустоте или воспринимая пустоту, у этих двух процессов есть ТОТ, с кем это происходит.
• ТО, для кого эти процессы предоставляет УМ.
• Осознание - не ответ. Чьё осознание?
• Фокусируясь на пустоте ФОКУСИРУЕМЫЙ неизвестен.
• Пустота - это пустота ума.
• Но эту пустоту кто-то воспринимает.
• Когда кончится пустота, "карусель" опять закрутиться.
• Нахождение в пустоте, проработки по ТС, фокусировка на пустоте, знание о себе(повадках своей личности) и т.д. - для кого всё это?
• Кто всё это осознает, воспринимает?
• Кто в пустоте? Кто воспринимает пустоту? Кто прорабатывается?
• Переживи, почувствуй.
• просто когда я начинаю обращать внимание на себя, "кто это думает" и пр., меня начинают атаковать мысли и мысленные образы.
• Я какое-то время увожу с них внимание на "чувство себя", но они не ослабевают, и я скатываюсь снова в бессознанку.
• Мне гораздо легче вообще "забыть про себя" и начать ощущать просто все вокруг и себя отстраненно, безконцептно.
• Именно в таком состоянии я могу игнорировать мысли и образы, и они приходят и уходят, не затрагивая меня. "я" воспринимается просто как сгусток материи-энергии, наравне со всем другим вокруг - и начинает "таять".
• А вот при вопрошании себя "кто я, кто это думает" чаще появляется очень утомительное чувство котенка, гоняющегося за своим хвостом.
• Иногда все-таки получается попасть в состояние наблюдения за наблюдением, но этот путь долгий и я там долго не держусь.
• Но как бы там ни было, у меня последнее время повысилась скорость мышления и осознанность - сужу хотя бы по тренингу, на который сейчас хожу на работе.
• Усекаю большую часть того, что тренера говорят, слушать интересно, утомления гораздо меньше, чем у коллег и чем у себя самой на предыдущих подобных тренингах.
• Приписываю эти эффекты твоей Атма-Вичаре и "сферным" сериям Теоса, которые сейчас активно запускаю.
• Если на лекции чувствую утомление и/или перегруз, перевожу себя в состояние пустоты и наблюдаю со стороны - помогает быстро восстановиться.
• Скорее всего, мы говорим про одно и тоже состояние.
• Непонимание в словах  Просто ПРИСУТСТВИЕ.
• В моём случае, работа с вопросом "кто Я?", тоже как-то не пошла, терялся в вопросах и "съезжал" с "состояния".
• Как у тебя с этим состоянием во сне?
• Меня бывает напрягает, ум выдаёт мысли - что тело, не отдохнуло за ночь.
• Наверно ум, что-то мутит, путает, где "бодрствование" сознания.
• Но, блин, тело то спало...
• И это пройдёт