Для обработки материала можно использовать  свой любимый шаблон, или использовать те которые есть на форуме:

1. Стандартный шаблон:  Шаблон 1
2. Короткий протокол : Шаблон 2
3. Шаблон  для обработки вопросов : Шаблон 3
4. Шаблон для обработки команд : Самоанализ
5. Обработчик : Устранить
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проработка проработок 2. Атма вичара 4

• Процедура проста до безобразия, и всё описано выше несколько раз.
• Понять всё просто. Есть лишь две преграды - глупый(аберрированный) ум или нежелание понять что написано.
• Я фокусируюсь на выполняемом действии, допустим на работе, переводя внимание с само-исследования на выполняемое действие, лишь только с одним намерением - выполнение действия, т.е. появилась задача - произвёл решение и всё, при этом никаких я-мыслей.
• Ум полностью поглощен выполняемым действием, что-то сродни "состоянию", как при вдевании нитки в иголку.
• Но ум(мысли) всё также "фоном" наблюдаются, так как осознанность "здесь и сейчас", только "здесь и сейчас", никакого "обвалакивания" мыслями, никакого блуждания ума по околотутошным событиям.
• Таким образом никакого делания "себя", э-э-э-м-м меня как-бы нет в действии, оно(действие) выполняется безличностно.
• Ни одна мысль не подтверждает моё участие в этом действии.
• Результат действия для меня не имеет никакого значения, никаких мыслей про результат, внимание полностью на выполняемом действии.
• Действие выполнено, всё, опять само-исследование.
• Как говорят Мастера, со временем внимание сможет распределяться сразу на несколько "действий".
• К примеру, даже сейчас, фокусируясь вниманием на поставленной задаче, я всегда удерживаю внимание на "Я-есть".
• В: Чтобы делать то, что вы говорите мне, я должен быть постоянно осознан.
• М: Быть осознанным – значит быть пробужденным. Неосознанность означает сон.
• Вы всё равно осознанны в какой то степени, вам не надо пытаться быть осознанными.
• Что вам нужно – так это осознать своё осознание.
• Осознавайте намеренно и сознательно, расширяя и углубляя поле осознания.
• Вы всегда сознаёте ум но вы не осознаёте себя как сознающего.
• В: Насколько я понял, вы придаёте особое значение словам «ум», «сознание» и «осознание».
• М: Давайте посмотрим на это следующим образом.
• Ум без конца производит мысли, даже когда вы их не отслеживаете.
• Когда вы знаете, что происходит в вашем уме, вы называете это сознанием.
• Это ваше состояние бодрствования – ваше сознание переходит от ощущения к ощущению, от восприятия к восприятию, от мысли к мысли, в бесконечно чередующейся последовательности.
• Затем приходит осознание, прямое прозрение в единство сознания, тотальность ума.
• Ум подобен реке, непрерывно текущей в русле тела, вы отождествляете себя на мгновение с какой то конкретной рябью на воде и называете её «моя мысль».
• Всё, что вы сознаёте, – это ваш ум, осознание – это осознание сознания как целого.
• В: Все сознательны, но не все осознанны.
• М: Не говорите: «Все сознательны».
• Вы можете сказать: «Есть сознание», в котором всё появляется и исчезает.
• Наш ум – это просто волны в океане сознания.
• Подобно волнам, он приходит и уходит.
• Подобно океану, он бесконечен и вечен.
• Познайте себя как океан бытия, утробу всего существования.
• Это, конечно, метафоры, реальность невозможно описать словами.
• Вы можете познать её, только если будете ею.
• В: Стоит ли мучиться и искать её?
• М: Без неё всё будет мучением. Если вы хотите жить здраво, творчески и счастливо и обладать бесконечными богатствами, которыми можно делиться, ищите, чем вы являетесь.
• Если ум сосредоточен в теле, а сознание – в уме, то осознание свободно.
• У тела есть свои нужды, у ума – боль и наслаждение.
• Осознание непривязано и непоколебимо.
• Оно ясное, тихое, спокойное, бдительное и бесстрашное, лишённое желаний и страхов.
• Медитируйте на него как на ваше истинное бытие, пытайтесь быть им в вашей повседневной жизни, и вы реализуете его во всей полноте.
• Ум заинтересован в том, что происходит, а осознание заинтересовано в самом уме.
• Ребёнок занят игрушкой, но мать следит за ребёнком, а не за игрушкой.
• Благодаря неустанному наблюдению я стал совершенно пустым, и с этой пустотой ко мне вернулось всё, кроме ума.
• Я обнаружил, что потерял ум безвозвратно.
• В: Говоря с нами сейчас, вы бессознательны?
• М: Я не сознателен и не бессознателен.
• Я за пределами ума и его разнообразных состояний.
• Разделения создаются умом и приложимы только к уму.
• Я есть чистое Сознание, неразделённое осознание всего, что есть.
• Я пребываю в более реальном состоянии, чем вы.
• Меня не сбивают с толку особенности и отличия, составляющие личность.
• Пока живо тело, у него будут свои нужды, как и у любого другого, но мой ментальный процесс остановился.
• В: Вы ведёте себя как личность, которая думает.
• М: Почему бы и нет? Но моё думание, как и моё пищеварение, бессознательно и целенаправленно.
• В: Если ваше думание бессознательно, откуда вы знаете, что оно правильно?
• М: Нет ни желания, ни страха, мешающих ему.
• Что может сделать его неправильным?
• Зная себя и то, что я здесь делаю, мне не нужно каждый раз проверять себя.
• Если вы знаете, что ваши часы показывают правильное время, вы не сомневаетесь всякий раз, когда смотрите на них.
• В: В этот самый момент кто говорит, если не ум?
• М: То, что слышит вопрос, отвечает на него.
• В: Но кто это?
• М: Не кто, а что.
• Я не являюсь человеком в вашем смысле этого слова, хотя могу казаться вам таковым.
• Я есть тот бесконечный океан сознания, в котором происходит всё.
• Я также за пределами всего существования и знания, чистое блаженство бытия. Нет ничего, от чего я был бы отделён, поэтому я есть всё.
• Ни одна вещь не является мной, поэтому я – ничто.
• Та же сила, заставляющая огонь гореть, воду течь, семена прорастать, а деревья расти, заставляет меня отвечать на ваши вопросы.
• Во мне нет ничего личного, хотя язык и стиль могут показаться индивидуальными.
• Личность – это установившаяся модель желаний, мыслей и реакций, в моём случае эта модель отсутствует.
• Нет ничего, чего я желал бы или боялся, – откуда взяться модели?
• В: Но вы ведь тоже умрёте?
• М: Жизнь ускользнёт, тело умрёт, но это не затронет меня ни в малейшей степени.
• Вне времени и пространства я есть, беспричинный, не создающий причин, однако являющийся самой матрицей существования.
• В: Как развеять наваждение?
• М: Утвердите свою независимость в мыслях и действиях.
• В конце концов, всё опирается на вашу веру в себя, на убеждение, что то, что вы видите и слышите, думаете и чувствуете, реально.
• Почему бы не подвергнуть эту веру сомнению?
• Этот мир, несомненно, нарисован вами на экране сознания и является всецело вашим собственным персональным миром.
• Только ваше чувство «я есть», хотя и существует в этом мире, не является его частью. Никакая логика или воображение не смогут изменить это «я есть» на «меня нет».
• Самим отрицанием своего существования вы утверждаете его.
• Как только вы поймёте, что мир является вашей собственной проекцией, вы освободитесь от него.
• Вам не надо освобождать себя от мира, который не существует, кроме как в вашем воображении!
• Какова бы ни была картина, прекрасная или уродливая, её рисуете вы, и вы не связаны ею.
• Осознайте, что нет никого, кто бы навязывал вам её, что она является следствием привычки принимать воображаемое за реальное.
• Принимайте воображаемое за воображаемое и будьте свободны от страха.
• Так же как цвета на этом ковре проявляются благодаря свету, хотя свет не является цветом, так и мир существует благодаря вам, хотя вы не являетесь миром.
• То, что создаёт и поддерживает мир, можно называть Богом, или провидением, но в абсолютном смысле вы – доказательство того, что Бог существует, а не наоборот.
• Поскольку, прежде чем может быть задан любой вопрос о Боге, здесь должны быть вы, чтобы его задать.
• В: Я всегда могу наблюдать наблюдателя, в постоянном удалении.
• М: Вы наблюдаете наблюдение, а не наблюдателя.
• Вы знаете, что являетесь изначальным наблюдателем, через прямой опыт, а не через логический процесс, основанный на наблюдении.
• Вы есть то, что вы есть, но вы знаете то, чем вы не являетесь.
• Я известно как бытие, не Я известно как иллюзорное.
• Но в действительности всё существует в уме.
• Наблюдаемое, наблюдение и наблюдатель – это ментальные конструкции.
• Есть только Я.

• "Я есть То"
• Вопрос: Но ведь очевидно, что я не вечен и не всепроникающ.
• Я только здесь и сейчас.
• Махарадж: Очень хорошо. «Здесь» — значит везде, а «сейчас» — значит всегда.
• Выйдите за пределы понятия «я есть тело» и обнаружите, что время и пространство находятся в вас, а не вы во времени и пространстве.
• Когда вы это поймёте, главное препятствие к реализации будет удалено.
• В: Какова реализация за пределами понимания?
• М: Представьте себе густой лес, кишащий тиграми, и себя в прочной стальной клетке.
• Зная, что вы хорошо защищены клеткой, вы без страха наблюдаете за тиграми.
• Затем вы обнаруживаете, что в клетке находятся тигры, а вы гуляете по джунглям.
• И в конце концов — клетка исчезает и вы едете верхом на тиграх!
• В: Я посещал один из семинаров групповой медитации, проводимых недавно в Бомбее, и был свидетелем неистовства и несдержанности его участников.
• Почему люди делают такие вещи?
• М: Это все изобретения беспокойного ума, потакающие людям, ищущим необычных ощущений.
• Некоторые из них помогают бессознательному вынести на поверхность подавленные воспоминания и желания, до некоторой степени они приносят облегчение.
• Но на самом деле они оставляют практикующего там, где он и был, если не хуже.
• Вопрос: Так кто же там беспокоится-то так за каждый шаг???
• И у кого, наконец, столько проблем, кто там такой важный?
• Лакшми: Как может выйти тот, кого нет?
• Истории есть, а того, про кого эти истории, нет!
• Тело есть, ощущения есть, действия есть, мысли есть, ... , а кто их владелец?
• Мысли говорят: "я - владелец, это моё тело, мои мысли, мои действия"!
• Но кто - сам "я"?
• О каком (о какой) "мне" говорят мысли?
• Эта практика - не для нахождения Реальности, от которой и так нельзя никуда деться,
• эта практика для разоблачения фальшивого эго, то есть, того самого "себя", про которого говорят мысли.
• Когда фальшивое эго исчезнет, то реальность искать не нужно, она и так здесь!!!
• Как только возникли мысли про себя, так сразу внимание - на них: о ком эти мысли?
• Фальшивое эго состоит из "я"-мыслей ("я", "моё", "про меня", "обо мне" ), но за этими мыслями нет никакого реального эго!
• Эго - это "я"-мысли, и всё! За этими "я"-мыслями нет никого!
• Я - это не кто-то постоянно присутствующий, а поток "я"-мыслей, поэтому "себя" нельзя предъявить (или найти).
• Я - это только быстро возникающие и исчезающие мысли, как капельки воды в гейзере.
• "Гейзер" кажется само-существующим, но попробуйте остановить поток капель воды!
• - "Гейзер" исчез!
• Тоже самое и с "я"-мыслями, пока они текут беспрерывным потоком, есть кажимость"моего существования", но стоит их остановить, и нет никакого "меня"!
• Практика самовопрошания останавливает "я"-мысли, и эго исчезает.
• Практика осуществляется до тех пор, пока эго не перестаёт "поднимать голову".
• Такая практика не мешает никакой деятельности и не нуждается в уединении.
• Усилия на начальном этапе практики - это поддержание постоянного внимания к "я"-уму!
• Только внимание зацепилось за "я"-мысль, как её уже и след простыл, зато новая на подходе.
• Поддержание постоянного внимания к "я"-уму и есть усилия начального этапа.
• Результатом практики должна стать привычка ума быть спокойным от мыслей "я", "моё", "про меня", "для меня", "у меня"... .
• Когда ум будет свободен хотя-бы от 60% всех "я"-мыслей, эго "смоет" безвозвратно.
• Это как сбавлять напор воды в фонтане, что-то ещё булькает, но фигуры уже никакой нет.
• У "фигуры" нет подлинного бытия, оно - кажущееся, за счёт "я"-мыслей.
• "Я"-мысли останавливаются поиском "мыслящего".
• В течении такой практики ум привыкает оставаться без них, то есть, в своем естественном состоянии.
• Намеренно-же останавливать мысли не следует, так как, в этом случае иллюзия "мыслящего" остаётся, и как только контроль за ними ослабнет, мысли хлынут новой волной.
• Поэтому "я"-мысли останавливаются поиском "мыслящего".
• Пришла "я"-мысль - внимание сразу переводится на мыслящего: кто мыслит?
• Такая практика не мешает никакой деятельности, но, напротив, освобождает от "кровососа", от "я"-ума, которому всё мало, и всё плохо!
• Обычно ищущие думают, что через самовопрошание найдут какого-то особого СЕБЯ; это неверно, самовопрошание - это техника останавливающая "я"-ум. И всё!
• Это приводит к пробуждению от ментального сна.
• Но предписывается именно она, а не намеренная остановка мыслей, потому-что в случае намеренной остановки остаётся действующее лицо - тот, кто останавливает мысли.
• Эго (я) в этом случае приобретает всё более тонкую форму, но полностью не исчезает.
• И только поиск действующего лица "уничтожает" его.
• Часто можно слышать такую фразу: - "Я - не делатель, меня это не касается, меня ничто не затрагивает".
• Это - тоже тонкая форма эго, отделяющего себя от всего остального; форма "незатрагиваемого свидетеля".
• Это фиктивная форма, у неё нет постоянного бытия, она перестраивается от момента к моменту,
• потому-что это не существо, а поток "я"-мыслей.
• И то, что пять минут назад было "незатрагиваемым свидетелем", опять отождествилось с телом.
• Поэтому практику самовопрошания следует продолжать: кто - этот "незатрагиваемый свидетель"? О ком идёт речь?
• "Свидетель" и "свидетельствуемое" - это не два, это единый поток сознания (как вода и её влажность), сознание нельзя свидетельствовать, им можно только быть!
• Практика приводит к исчезновению фантома осознающего.
• Но ищущие понимают результат практики с точностью до наоборот, они думают, что останется некий космический Осознающий, а всё остальное - не касается! Этакий Глаз над Вселенной. 
• Но это - всего-лишь эго, раздутое до космический масштабов.
• ...
• Вначале пристальное внимание кажется невозможным, "я"-ум постоянно убегает в "свои истории" или ищет "необычных состояний", называя это "духовной практикой";
• поэтому требуются усилия для поддержания внимания к "я"-уму.
• Но со временем такое внимание становится "самодействующим", безусильным, поэтому труден только первый этап!
• В конце-концов практика сама переходит в сон, и "я"-уму уже некуда скрыться.
• Цель практики заключается в том, что-бы исчезло эго (чувство себя).
• Вопрос "кто-я?" останавливает "я"-мысли, которые и есть эго.
• Нет "я"-мыслей - нет эго!
• Нет эго - некому страдать!
• Теоретически это всё просто, а практика направлена на избавление ума от тенденции проецировать "я"-мысли.
• Вы можете сколько угодно слушать сатсанги, подниматься на сцены к "просветлённым мастерам", кланяться, пожимать ручки, и вы при этом будете оставаться!
• Вы можете сколько угодно обретать понимания, практиковать "здесь и сейчас" или что-то ещё,но вы будете оставаться!
• Ничего не будет меняться, пока вы фатально не заразитесь вирусом "кто - этот я?", который вас и уничтожит.
• Этот вопрос должен преследовать вас так-же, как больного раком преследует его диагноз: чем-бы он не занимался, как-бы он не отвлекался, он постоянно помнит о своей болезни!
• Никакие ваши достижения не избавят вас от жизненных проблем, вы просто меняете одни иллюзии - на другие, а в иллюзиях нет реальности, поэтому и не может быть удоволетворения.
• Все ваши радости - это короткие передышки между болью, однажды заканчивающиеся смертью.
• Отличная практика.Пользуюсь ею пару месяцев,вижу результат.
• Например пришло понимание что любая мысль это объект.
• Раньше не осознавал это,не мог представить информацию как объект.
• Мысли это игрушки которые нам всучивают ,не я "субъект" их порождаю,я просто играю ими,а значит могу и не играть.
• Поисследуй эмоции. Они такие же "объекты", и их появление не зависит от "нас", но они очень сильно фиксируют концепцию "Я есть тело".
• Как показывает практика, любая эмоция, хоть "положительная", хоть "отрицательная" в плане "энергии" абсолютно одинаковы.
• Улыбает внезапное появление обусловливающих мыслей в уме.
• Вот ведь чертова машинка . Последнее время тщательно исследую объект - "тело", и всё больше и больше "видиться", что этот мир просто сон...
• Практика фокусировки внимания на чувстве "я есть"
• - Я покажу вам простой способ. Я буду сейчас очень подробно говорить, потому-что у вашей программы много слушателей.
• Начните с очень простого места: каждый имеет чувство «я есть» от природы.
• Не только человечество, но и собака, комар, ... также знают его интуитивно, такое глубокое осознавание бытия, чувство «я есть».
• Не делайте никакого представления по поводу этого ощущения «я есть».
• Только интуитивное чувство «я есть».
• Не добавляйте к нему описания тела.
• Позади каждой мысли присутствует это чувство «я есть».
• Это природное знание своего бытия.
• Оставайтесь только с этим чувством бытия.
• Маринуйтесь в этом чувстве «я есть».
• Не связывайте его ни с какими мыслями, оставайтесь в этом чувстве «я есть».
• Вначале, это может оказаться очень трудным, потому-что множество мыслей поднимаются в связи с этим чувством «я есть» и начинают обыгрывать его, строить различные игры.
• Вы можете осознавать это, но только держитесь за это чувство «я есть».
• Ничего больше! Только чувствуйте это «я есть».
• Не думайте о «я есть», только чувствуйте это, чувствуйте внутри себя.
• Только чувство «я есть», оно очень ясное и очень простое.
• Оно бесшумное, это просто интуитивное тонкое субъективное осознавание «я есть».
• Оставайтесь с ним.
• Не связывайте его ни с какими концепциями, ни с какими другими мыслями.
• И постепенно вы начнете чувствовать, что напор других мыслей становится всё слабее и слабее.
• И в этом находится прекрасная сила присутствия.
• В ощущении присутствия «я есть» находится глубокая умиротворенность, покой, свободное пространство и расслабление. И это ощущение будет здесь.
• Оставайтесь в этом чувстве «я есть» так часто, как только вы можете, и вы найдёте, что ваш ум становится очень-очень прозрачным и ясным, свободным, ничем не связаным.
• Вначале это может выглядеть очень и очень трудным, но постепенно, через небольшой промежуток времени, придёт реальное ощущение присутствия, и ваши глаза начнут светиться.
• Но не обращайте на это внимание, не смотритесь в зеркало: - «Как там сияют мои глаза?», только оставайтесь в этом ощущении «я есть».
• Стойте в этом чувстве «я есть».
• Я счастлив поделиться с вами этой простой медитацией, которую мы можем даже не называть «медитацией», просто будьте в этом естественном ощущении «я есть», потому-что это - первичное и естественное чувство существования, чувство «я есть».
• Не отходите от этого чувства, только чувствуйте «я есть».
• Не напрягайтесь по поводу этого, просто будьте с этим.
• Что-бы вы не делали, куда бы вы не шли, сидите ли вы в своей комнате или под деревом, только держитесь этого чувства «я есть».
• Вы можете быть активным, в согласии с вашей природой, пусть всё продолжается как прежде, не волнуйтесь об этом, только удерживайте ваше внимание внутри этого чувства «я есть».
• Как видите, это очень просто, вы не нуждаетесь ни в каких инструментах, вам не нужно садиться в позу лотоса, вы можете сидеть где угодно, вы даже не нуждаетесь в сидении, вы можете гулять.
• Но на первых порах я бы посоветовал начать с того, что-бы немного посидеть, выключить телефон ненадолго и предоставить самому себе несколько минут.
• Если вы можете посидеть так около 10 минут, это будет прекрасно.
• Посидите перед тем как утром пойти на работу, перед тем как ночью лечь спать, а не только тогда, когда вы устали.
• Просто посидите. И вы можете практиковать это, когда вы только хотите. Просто держитесь этого естественного чувства «я есть».
• Затем постепенно это чувство «я есть» будет осознаваться без слов «я есть».
• Поначалу вы можете напоминать себе мысленно словами: - «я есть», хотя это занятие может показаться вам несколько странным, но не волнуйтесь по этому поводу, это – естественно.
• Постепенно будет осознаваться ваше ощущение бытия, чувство релаксации и простора, и присутствие необусловленной, естественной радости и наслаждения.
• Только держитесь этого чувства «я есть».
• Мысли могут приходить и говорить: -«Да, я есть, ну и что?».
• Но не следуйте за этими мыслями, осознайте их и оставьте, оставайтесь только с «я есть».
• Множество мыслей могут приходить и пытаться вытолкнуть вас из этого чувства «я есть», но это - только мысли, оставайтесь только с чувством «я есть».
• Хотя-бы десять минут вы можете это делать; если конечно вы хотите этого.
• Постепенно это станет совершенно естественным для вас, и вы увидите, что вы можете делать покупки, отсылать свои и-мэйлы, встречаться с вашими друзьями, не покидая чувства «я есть».
• И вы найдете, что вы начали получать от всего в жизни намного большее удовольствия.
• И это наиболее легкий путь быть в «соприкосновении с собой».
• Мы можем на время использовать такие слова, этот способ есть «прямое направление к встрече с собой».
• И постепенно вы можете видеть, что даже эта идея обо «мне» и «моём» бытии становится всё прозрачнее и прозрачнее.
• Вы есть бытиё, но из-за нашего обучения и нашей обусловленности, мы говорим обо «мне» и «моём» бытии.
• Но это - не правда, это обусловленность.
• Следуйте этому маленькому совету, делайте это легкое упражнение, оставайтесь с ним.
• В какой-то день вы возможно почувствуете усталость и решите, что вы можете перенести это упражнение на завтра.
• Нет! Выпейте стаканчик воды, расслабьтесь и скажите себе: - «Хорошо, я не смогу сегодня делать это десять минут, но могу пять». Приблизительно так. Только об этом я прошу вас!
• И постепенно внутри вас будет открываться некое свободное пространство, нечто природно-истинное внутри.
• Некоторые люди ощущают себя в эти моменты очень счастливыми, и это нормально, но это не важно.
• Только оставайтесь с чувством «я есть».
• Не оценивайте его никак, не эксплуатируйте, только оставайтесь в этом интуитивном чувстве «я есть», и вы увидите что случится... .

• Немного о смерти, но в контексте само-исследования...
• "Если нам не удается сохранять присутствие во сне, если каждую ночь мы забываемся, каковы же тогда наши шансы сохранить осознавание, когда придет смерть?
• Если мы погружаемся в сновидения и взаимодействуем с образами ума так, будто они реальны, не следует ожидать, что мы сумеем освободиться после смерти.
• Взгляните на свои переживания в сновидениях — и вы узнаете, каково вам будет в смерти.
• Взгляните на свои переживания во сне — и вы обнаружите, пробуждены ли вы на самом деле." -
• Вопрос: Значит ли это, что глубокий сон, обморок, смерть тела, одно и тоже состояние сознания?
• Отличие лишь в условиях, при которых сознание оставляет этот "бодрствующий мир", а потом опять возвращается?
• Лакшми: Да. Кроме смерти тела.
• Считается, что умирая, человек впадает в бессознательность только на некоторое время, и это "некоторое время" состояние сознания тождественно глубокому сну или коме.
• Но затем самосознание возвращается в фокус восприятия, и начинаются "бардо смерти".
• Это можно описать, как рассеивание энергии "тонких тел".
• Когда энергия "ментального тела" рассеется окончательно, эго (самосознание индивидуума) опять переходит в скрытую форму, как в глубоком сне.
• Эта "латентная форма" эго называется ещё "причинным телом", потому-что в дальнейшем из него разворачивается следующее "воплощение".
• Оно является причиной следующего "воплощения" индивидуума.
• Но стоит заметить, что будхическое тело не разрушается, и оно проводит "калькуляцию" ( "высший суд" ) пережитого в жизни опыта, а так-же проектирует условия следующего воплощения. Память о прошлой личности стирается.
• Так-что, то, что обычно считается "бессознательностью", это просто отсутствие чувства себя, "Я есть".
• В этом разгадка "смерти".
• Но если при жизни тела вы выходите в состояние, предшествующее "Я есть", то периоды "бессознательности" для вас более не существуют, вы более не нуждаетесь в "Я есть", потому-что вы - ДО!
• Это и есть самореализация "Истинного Я".
• И ваше осознанное присутствие с этих пор становится беспрерывным. А "жизнь" и "смерть" - это просто наличие или отсутствие "Я есть".
• Никто не умирает!
• Вопрос: Можно ли техникой атма-вичары заниматься в бардо, после смерти физического тела?
• Лакшми: Говорят, что можно, если ей занимались в бардо "жизни". Но если нет, то такая идея просто не возникнет.
• "Посмертное" бардо переживается как испуг, неопределенность, растерянность, или наоборот, как радость от встречи с "близкими", с "Богом".
• В посмертном бардо сознание играет не хуже, чем во сне со сновидениями, и там очень мало энергии осознанности, поэтому существует практика "напоминания умершему".
• Устранив периоды неосознанности во время состояния бодрствования (внутренний диалог), осознанность начнет проявляться и в сновидениях, а значит и в "посмертном" бардо.
• Проще говоря, если практика само-вопрошания становится настолько интенсивной, что продолжается во время сна со сновидениями, то она также будет продолжаться и в "посмертном" бардо.
• Когда произойдет видение отсутствия отдельного "субъекта" ( "меня" ), то "видимое" сольется с "видящим".
• О чем и говорится в "Бардо Тодол": "распознайте себя, как эти Божества", или как "Свет Источника".
• Я и есть эти видения бардо. Я и есть воспринимаемое. И это - освобождение, "слияние" с "Источником".
• Если это происходит при жизни тела, то "слияние" уже произошло, и тогда любые состояния сознания не отдельны от воспринимающего их.
• Это само по себе свободно.у меня получается такая вот картинка-.
• Раньше мне казалось что мысль это связь между субъектом и объектом и размышлять об объекте значит осуществлять коммуникацию.
• Сейчас чётко понимаю ,что связь это только чистое наблюдение -без размышлений.
• Ум- "ложное Я" это псевдосубъект и его цель БЫТЬ.
• Быть это делать и иметь.
• Для ума делать-это размышлять,а иметь это знать.
• Любое знание это замена реального объекта на псевдообъект или на виртуальный, информационный объект.
• Ум строит свой мир из этих псевдообъектов и живёт в нем.
• Этот процесс бесконечен,ум постоянно строит это мир ,латает его, меняет,пытается привести в соответствие с реальностью, манипулирует псевдообъектами, словом живёт в этой виртуалке.
• Каким бы детализированным,приближенным к дествительности, не был бы этот виртуальный мир,за ним постоянно нужно следить(размышлять).
• Как минимум потому, что реальность изменчива и находится в динамике,а виртуальный мир статичен,он не может изменятся сам по себе.
• В реальном мире между объектом и субъектом существует" обратная связь".
• В виртуалке эмоции это замена этой обратной связи,они также искуственны как "псевдосубъект" и "псевдообъекты" и генерируются умом.
• То есть это не настоящие эмоциии.
• Короче ум, ложное я, это серьёзный соперник надо постараться его, ну если не убить, то хотя бы кастрировать
• Вопрос: Заметил, что самые сильные негативные эмоции возникают при иррациональном поведении других или если по отношению к вашей ложной личности поступает кто-то не справедливо.
• Лакшми: Верно! "Личность" наиболее ярко ощущается, когда её оскорбляют или обижают.
• Вот тут самое время посмотреть: кого это тут оскорбили? О ком вообще речь? Кто это - "Я"?
• Кто вообще оскорбляется?
• Явно не тело! А кто?
• Мысли? Как может оскорбиться мысль? Ум не оскорбляется, он только говорит о том, что "кто-то" оскорблен.
• Так кто оскорблён?
• Эмоция? Так эмоция - это энергетическое следствие оскорбления (игра гун).
• Это как спонтанная реакция на негативную мысль или поступок.
• Так кто оскорблён? Кто это? Кто этот "Я"?
• Тут не нужен концептуальный ответ, и ступор интелекта не нужен.
• Это просто видение того, что нет ничего, про что можно было-бы сказать: - "Вот - это я, и я оскорблён".
• А если так, то кто может оскорбиться?
• Это как щелчёк пальцев: энергия пришла - энергия ушла. Не за что зацепиться.
• А ум цепляет её за тело, так его научили!
• Получилось оскорблённое умом тело. 
• Вопрос: Лакшми, сегодня опять случился опыт: я увидела,то,о чем говорят-"свет осознания"!!!
• Лакшми: Класс! Радуюсь за тебя! Но где сейчас этот опыт?
• Найди переживающего!
• Вопрос: -"кто переживает опыт?" возвращает тебя из мыслей о себе к переживанию себя!
• Вот и оставайся с собой, без каких-либо идей на свой счет.
• Не думай о себе, переживай себя!
• Не думай "я", переживай бескачественное присутствие осознанности.
• Не ищи себя в мыслях, там тебя нет!
• Просто расслабься и переживай себя (а не думай о себе!) , ничего не ожидая, ничего не придумывая, ничего не ища!
• Что искать, если ты всегда здесь и сейчас? Переживай!
• Только ты - это не мысли о тебе! поэтому оставайся в их отсутствии, в нагом присутствии осознанности, без идей!
• Простая остановка мыслей ничего не решает!
• Речь идет о том, что-бы избавится от идеи "моего существования".
• Потому-что, она и есть корневище сансары!
• И Рамана Махарши подчеркивал, что многие совершают эту ошибку, не понимая, что остаться без мыслей, не избавившись при этом от идеи "меня", все-равно, что оборвать все ветки дерева, но оставить корень.
• Как только контроль за мышлением ослабнет, так мысли опять пустятся в пляс!
• Потому-что, не устранен их корень - "я"-мысль, - идея о "моём" существовании!
• Он так и писал, что вы можете хоть десять кальп просидеть без мыслей, но как только отпустите контроль за ними, так они ворвутся с умноженной силой.
• Поэтому, Рамана Махарши рекомендовал применять технику само-вопрошания!
• Она не просто освобождает от мыслей, но ставит под вопрос этого "меня", - "я"-идею, которая как раз и является причиной разделенности.
• Из-за неё нет возможности пережить истинную Самость Осознания (а не "мою" самость, потому-что "моя" - это уже мысль, "я" - это уже мысль!).
• И суть практики в том, что какая-бы мысль в голову не пришла, будь то мысль о теле, или о том как расслабиться, спросите: к кому пришла эта мысль?
• Кто - этот я?
• Этот вопрос перенаправляет ваше внимание с мыслей о вас - на чистое чувство себя (на себя).
• Но, это, конечно, не механическое повторение: "кто- я?", а поиск спрашивающего!
• Вы ищите: кто медитирует?, кто воспринимает?, кто осознает всё вокруг? , кто тут есть? кто - этот я?
• Вам не мысленный ответ нужен, а непосредственное переживание себя, бесконцептуальное переживание.
• Вы "отклик" оттуда (изнутри) должны получить.
• И нужно утвердиться в этом чистом, безконцептуальном чувстве себя, не ограничиваться одним проблеском.
• Каждый раз вас будут атаковывать мысли, и их не нужно насильно останавливать, а нужно перенаправить внимание с них на чувство себя, помогая себе вопросом: кто - я?
• Сам этот вопрос (кто - я?), сам поиск вопрошающего, перенаправляет ваше внимание.
• Вы не просто "кто"-каете, а ищите!
• При этом нет никакого ответа, И ЭТО КАК РАЗ И ЕСТЬ
• БЕСКОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ СЕБЯ, ИСТИННОЙ САМОСТИ ОСОЗНАНИЯ.
• В котором нет ни одной мысли, ни одной ассоциации, никакого референса на тело, никакой дифференциации, никаких качеств, никаких идей и ожиданий.
• Вы просто становитесь самим собой, в чистом виде, в нагом присутствии, без идей на свой счет.
• Это единственный безошибочный способ распознать свою истинную природу.
• Истинную Самость, а не "я-мысль! Самый легкий и самый приятный способ.
• Вопрос: Лакшми, а было ли это вышеописанное вашей основной практикой?
• Если нет, то какова была именно ваша практика, т.е. главный инструмент "достижения"?
• Лакшми:Я использовала метод Махараджа (фиксация на чувстве себя).
• Но, если вы внимательно присмотритесь, то найдёте, что оба метода - практически одинаковые, за исключением одного: метод Раманы легче!
• Если Махарадж просто рекомендует зафиксировать внимание на чувстве/знании "я есть" (отстраняя все другие мысли так, что в конце даже это "я есть" отпадает за ненужностью), то Рамана Махарши предлагает помогать себе в фиксации внимания на чувстве себя вопросом: "кто - я?"
• И это весьма существенная помощь, потому-что, по-своему опыту знаю, как трудно зафиксировать внимание на ускользающем чувстве себя.
• Например,  Тинлей тоже говорит о этой трудности, но предлагает весьма сложный способ фиксации на чувстве себя.
• Он, например, говорит, что вы должны пойти в магазин (на рынок) и добиться там оскорбления в свой адрес, а когда ваше эго возбухнет от возмущения, вы почувствеете свое "я" во всей его красе.
• То есть, по его методу, вы должны сначала получить сильное переживание этого чувства себя, а за тем в аналитической медитации воспроизвести его по памяти и работать с ним.
• Но, согласитесь, что это довольно трудоёмкий способ почувствовать своё эго.
• Да к тому-же весьма эмоциональный.
• Так-что, подсказка Раманы оказалась бесценной!
• Но, справедливости ради, стоит заметить, что и Махарадж имел ввиду такой само-запрос. И его коронная фраза говорит об этом:
• "Кто - я?", - вот абсолютный вопрос, "Я есть", - вот абсолютный ответ.
• С другой стороны, Махарадж наиболее полно раскрывает вопрос о окончательной реализации, и в своих книгах он настаивает на том, что для окончательной свободы необходимо выйти за "Я есть" в "до-состояние", в детское сознание, когда в осознании ещё нет знания "Я есть".
• В "до-состояние", которое он называет "за горизонтом событий".
• Но и Рамана говорит о состоянии "турьятита". О пребывании в Источнике, из которого возникает "я"-вритти.
• То есть, опять-таки, о состоянии до "я"-вритти.
• Он называет "я"-вритти корнем сансары.
• И цель предложенной им практики - в избавлении от неё!
• Иными словами, окончательное самораспознавание происходит только в отсутствии этой первичной концепции "я есть".
• "Я есть То, что знает, что Я есть"
• Поэтому, оба метода идентичны!
• Махарадж говорит о пребывании в "Я есть" до "я"-мыслей-в истинной Самости 
• Рамана говорит о пребывании в Источнике, в Атмане до "я"-вритти, в Истинной Самости
• В обоих случаях речь идет о "пребывании в нагом, бесконцептуальном осознавании",  а это уже термин Лонгчена Рабджама.
• Об этом-же говорит Ошо, - пребывать в собственной самости не является подвигом, выйти за собственную самость - вот это подвиг.
• В конце-концов, об этом-же говорит и Пападжи: "Don't touch the Self"
• Но, что касается техники достижения до-концептуального состояния, то лучше Нисаргадатты (Сиддхарамешвара) Махараджей и Рамана Махарши, которые имеет смысл объединить в одну, никто ничего не придумал!
• Это самая быстрая и самая безошибочная техника!
• Потому-что, простое безмыслие не устраняет корень сансары, "я"-концепцию, веру в "мое индивидуальное существование.
• Любая другая техника подразумевает "практикующего", и фактически не устраняет, а, наоборот, поддерживает иллюзию "меня" (делателя)!!!
• Даже наблюдение "того, что всегда присутствует" подразумевает "меня-наблюдателя"!
• И только вопрос, поставленный на распознавание иллюзии самого "ищущего" (кто наблюдает? кто осознаёт? кто спрашивает? к кому пришёл этот вопрос? кто - этот я?), приводит к бесконцептуальному восприятию, в котором нет никакого "ищущего", никакого "наблюдающего".
• Настоящая цель этой техники - выйти в "до-состояние", в "турьятиту", в место, где "Я есть" до знания "Я есть", где нет "воспринимающего", где нет дифференциации, где остается то, что уже нельзя вычесть, НЕКОМУ!
• И, тем не менее, это переживается, но не как опыт, а как... .
• Вот что-бы я сейчас ни написала, это будет не то!
• Можно сказать, что это интуитивное само-распознавание, или: что Вы впервые узнаете, что Вы есть такое в реальности, а не в мыслях, но это всё - не те слова! Или точнее, это - всё ещё слова!
• Нет способа описать то, что не имеет качеств; но, тем не менее, оно каким-то образом распознаётся, знается, как Я, как истинная Самость Осознания (а не "моя" самость).
• Да, слова и не нужны! Это нужно пережить непосредственно.
• Это чистое восприятие (осознание), без идеи "меня воспринимающего", "меня осознающего".
• Единственное, на что я хочу обратить ваше внимание, это то, что если вы слышите фразу: "распознай то, что есть прямо сейчас", то поймите, что это только слова!
• Вы никаким образом не сможете воспринять то, что есть прямо сейчас, потому-что это восприятие происходит из концепции "Я есть", то есть, это ещё не до-концептуальное состояние.
• И только "побывав" в до-концептуальном состоянии, вы сможете распознавать основу во всех состояниях сознания.
• Она, как-бы, "поднимется со дна" и затопит всё остальное.
• Но в действительности, вы увидите, что так было всегда, просто обычное восприятие происходит через призму "я"-концепций, через ментальное облако, поэтому, фактически человек всё время спит в метнальных снах.
• Эта "основа" очень простая, она не из чего не состоит, не имеет качеств, и поэтому она ни с чем не сравнима, ни на что не похожа, её нельзя представить никаким образом, ей можно только быть, и это переживается в состоянии, которое называют "сознание новорожденного".
• Это - "до-состояние"; в сознании новорожденного нет ни одной идеи, он даже не знает, что он существует!
• Но основа - даже не это, в детском сознании уже есть "зародыш" эго, только он там в латентном состоянии, которое длится до времени, когда вступит в действие мышление, а оно начнет действовать по мере накопления памяти.
• А в чистой основе этот "зародыш эго" - уже, наоборот, в "прожареном виде", от него остается только "интерфейс", видимость, понятие, но самого "индивидуума" больше нет.
• Иллюзия осталась, но она более не вводит в заблуждение.
• Цель техники Раманы - выйти в состояние, предшествующее не только всем мыслям, но и самому корню всех мыслей - "я"-вритти.
• В Источник всего, включая эту первичную концепцию, о том, что я есть.
• И если вы именно так настроены, то вы получите результат.
• Вы должны не увлекаться разбором мыслей, а пережить нагое осознавание, свободное от знания о вас.
• Поэтому вы всё время бъёте этим вопросом: кто этот я, который медитирует? кто хочет понять: кто - это? кто воспринимает сейчас? кто ищет себя?
• Пережить!, а не услышать очередную мысль о себе.
• Поэтому все ответы игнорируются, и вы пытаетесь удержаться в нагом осознавании.
• В этом - цель!
• А вот когда вас начинают атаковывать мысли, тогда вы не следуете за ней, а тут-же перенаправляете внимание вопросом: к кому она пришла? кто здесь есть, который знает эту мысль? кто спрашивает этот вопрос? кто тут есть?
• И вы остаетесь в доконцептуальности.
• Но это не то, что вы сидите просто без мыслей.
• Вы не должны останавливаться.
• Там у вас есть "наблюдатель", который подтверждает, что мыслей нет.
• Кто - это? Кто знает об отсутствии мыслей?
• И вы так бъете, пока не исчезнет сам наблюдающий, вместе со знанием об отсутствии мыслей!
• Это состояние в котором ничего не известно: ни присутствие мыслей, ни их отсутствие, ни присутствие "меня", ни отсутствие "меня". Там ничего вообще неизвестно, и неизвестно, что неизвестно.
• Полное отсутствие дифференциации!
• Это просто нагое осознавание. Но даже это неизвестно.
• И только в отсутствии какого-либо различения, какой-либо дифференциации, вы узнаете, что вы есть такое на самом деле.
• Это - не транс!, напротив - это яснейшее осознание, в чистом виде, это - знание неопосредованное мыслями.
• Пытайтесь остаться без единой концепции, без желания знать, понимать, думать.
• И не возвращайтесь назад, что-бы осмыслить Наступающее.
• Вопрос: Может это просто самовнушение какое-то?
• Если постоянно твердить, что кругом страданья, спасайся, кто может!
• Лакшми: Не кругом! Это когда у себя самого теряется смысл жизни.
• Понимаете? Обычные человеческие страдания не помогут, все страдают, но тяга к просветлению от этого не появляется.
• Это когда исподволь, постепенно, появляется ощущение от жизни как от погони собаки за собственным хвостом. При этом Вы можете и страдать, или же жить прекрасно и кататься как сыр в масле, но и это больше Вас не удовлетворяет.
• Ничто больше не удовлетворяет.
• Всё, по-большому счёту, становится бессмысленным.
• Это значит что Вы почуствовали эту "раковая опухоль". Сознание стало пресыщаться быть "кем-то".
• Это не надо себе внушать, это приходит само, тогда-то и начинается духовный поиск, не наоборот.
• Если вы думаете, что вы наблюдаете мысли, то перепроверьте это внимательно, и тогда вы увидите, что нет никакого наблюдения, а есть мысли о наблюдении, микро-вспышки мысли.
• Когда они останавливаются, то нет и наблюдения.
• Это очень важный факт, когда вы это увидите, вы сможете остановить саму идею наблюдения.
• Именно из-за того, что Ум начинает рыскать в поисках "безмолвного свидетеля" или "Атмана" и никак не может случиться "узнавание своего лица".
• Вопрос: Почему ум нельзя считать существительным?
• Он же и задачки решает правильно, и конструировать самолеты и корабли может.......
• Лакшми: Потому, что вне этой деятельности вы не найдёте никакого "отдельного Ума"!
• Ум и есть деятельность Ума, а не делатель.
• Смотрите, что происходит в процессе поиска истинного себя:
• Сначала вы отстранённо наблюдаете за содержанием ума (за деятельностью ума).
• Если вы это практикуете достаточно долго, то однажды вы переживёте такой опыт, что ум - это как радио.
• И вы переживете в опыте, что вы можете вовлекаться в его "радиоспектакль", а можете вообще не замечать его, отстраниться, как от тикания часов.
• Иногда "просветлённые" так и говорят: - "Здесь всё происходит само собой, без моего участия, я ,как-бы, в стороне, незатрагиваемый свидетель всего происходящего".
• Но дальше, вдруг, случается видение того факта, что этот "незатрагиваемый я" есть ничто иное, как очередная концепция, то есть, часть деятельности ума(!!!), а не никакой "незатрагиваемого умом я"!!!
• И тогда всё, тогда "незатрагиваемый я" исчезает, и остается Ум.
• Но тогда более нет идеи о себе, как о "ком-то".
• И тогда на вопрос Карла Ренца "кто это говорит?" - ответ простой: мысли говорят, нет никакого "говорящего"!
• Именно это и говорил Цезарь на видео, именно это говорил Парсонс, именно это говорил Пракаш: - Нет никакого "свидетеля ума" вне ума!!! "Свидетель ума" - это очередная концепция Ума.
• Практика самовспоминания предполагает перемещение внимания с мыслей о прошлом (то есть, от "личной истории" ) к непросредственному переживанию бытия, которе есть чит-ананда (сознание-блаженство).
• В обычном состоянии сознания это чистое бытиё-сознание сокрыто воспоминаниями о прошлом и проекциями в будующее, поэтому сокрыто и блаженство.
• Не крутя во внутреннем диалоге "свою личную историю" , вы остаётесь в бескачественности себя, то есть, как чистое присутствие, и вы (со временем) интуитивно начинаете распознавать, что значит само бытиё, а не бытиё тем или этим.
• Тогда вы увидите, что оно беспрерывно; прерываются только "личные истории".
• Помните, как только вы коснулись "моего", так вы - в прошлом!
• В настоящем нет "моего", поэтому ваши границы начнут отпадать, ведь ограничения создаются не "мной", а "моим" (моё тело, мои мысли, мои чувства, мои дети, мой дом....)
• Без "моего" и "меня" приложить некуда!!!
• Вскоре вам станет жалко себя, а в какой-то момент даже страшно, вы подумаете: -"Вот, моя жизнь жизнь уходит, я стал совсем никто, в то время как другие живут свои жизни, а меня как-будто и вовсе нет, я ничего не получаю, ни внимания к себе, ни признания моего существования...".
• Здесь - рубеж! Вы либо возвращаетесь к "своей личной истории" и получаете подтверждения "своего персонального бытия", либо вы позволяете ему исчезнуть, и тогда случится нечто другое.
• Но не спрашивайте что, потому-что эго ("я"-ум) захочет симитировать это, и опять обведёт вас вокруг пальца, оно сделает всё, что угодно, лишь-бы оставаться!
• Ничто не считайте своим, и вы исчезнете, и всё окажется там где были вы.
• Вы и есть наблюдаемое!!!
• В самом прямом смысле, вы являетесь наблюдаемым!
• Будь то: тело, чувства, эмоции, мысли... , всё это - наблюдаемое, точно такое-же как стол, улица, небо...
• Вы - думание, вы - говорение, вы - ощущение вкуса, вы - ощущение боли, вы - видимое, вы слышимое, вы - воспринимаемое.
• Вы - всегда процесс (дифференцированный или недифференцированный), вы - глагол, а не существительное.
• Здесь вообще нет существительных!
• Да, чувство себя - это бодрствование, а отсутствие чувства себя - это фаза глубокого сна.
• Что-бы оказаться "между", нужно сначала полностью (тотально) осознать своё бытиё в состоянии бодрствования, используя приём само-вспоминания или, другими словами, постоянного возвращения внимания к чувству "Я есть".
• Это нужно сделать привычкой; и это не сложно, так-как любое действие можно сделать привычкой, усилия требуются только на начальном этапе.
• Сначала само-памятование будет сопровождаться мысленным проговариванием ("Я есть"), но очень скоро оно станет невербальным.
• Как только вы утвердитесь в этом полностью, само-памятование перейдёт в состояния сновидения, а однажды и в фазу глубокого сна.
• И тогда вы увидите, что это чувство себя как дверь-вертушка: с одной стороны (в бодрствовании и сновидении) оно сопровождается понятием "Я есть",а с другой стороны (в фазе глубокого сна) оно остаётся без понятия "Я есть", но это - одно и тоже, только теперь его никак нельзя назвать.
• И тут вы узнаете неизменяемое, и не просто узнаете, а осознаете это как неотдельное от себя, только не через понятия, а напрямую.
• И с этих пор прерывность для вас прекратится.
• Фиксация внимания на чувстве себя (или само-вспоминание) - это самая простая практика, она сложна только в понимании, но проста в исполнении, поскольку вы у себя всегда под рукой.
• И ещё раз повторю, что некоторые усилия требуются только вначале, затем само-памятование происходит само-собой, и через него вы однажды узнаете (переживёте в прямом опыте) свое абсолютное бытиё.
• Поскольку эго задаёт критерии для полемики, оно всегда выигрывает полемику. (любой и каждый в своём! уме, для себя! всегда прав!  )
• Спустя 27 лет, автор так и не был уверен, что понимает что значит Я Есмь через Непосредственный Опыт.
• Автор размышлял о том, есть ли способ получить ответ на эти вопросы и внести ясность как в значение Я или Я Есмь так и в то, что с ним делать, концентрировать внимание, чувствовать, думать или что-то ещё.
• Автор хотел приобрести понимание ясное настолько, что не осталось бы никакой недосказанности, никаких разночтений.
• Автор на самом деле хотел знать ответ.
• Автор не намеревался ограничивать ответ никаким прежним пониманием.
• Автор был готов к разрушению своего прежнего понимания, если это требовалось.
• Он был готов допустить, что, вероятно, за последние два с половиной десятилетия он так и не понял что такое Я Есмь и как на нём концентрироваться.
• У него была готовность позволить своим старым взглядам быть ниспровергнутыми, если это требовалось.
• Рамана Махарши наставлял, что самовопрошание - скорее ощущение, чем мысль.
• Инструкции вопрошать "Кто Я?" или "У кого возникают эти мысли?" легко следовать, пока ты находишься в сфере мышления.
• Однако, что касается ощущения "Кто Я?" или "У кого возникают эти мысли?", то всегда существовала некоторая неясность того, что именно такое ощущение Я Есмь.
• Как я узнаю Я Есмь?
• Нисиргадатта Махарадж и многие другие говорили, что Я Есмь - это сознание.
• Автор задавался вопросом является ли "Я Есмь" мыслью о Я, или это его осознанность в данный момент.
• Если "Я Есмь" - это осознанность в данный момент, осознанность, которая в данный момент наблюдает эту комнату, тогда сосредоточение на Я Есмь - это всего-навсего:
• Наблюдение своей осознанностью своей собственной осознанности!
• Это было откровением!
• Вместо следования неясной инструкции сосредоточивать внимание на ощущении Я Есмь, не понимая до конца что же такое Я Есмь и как оно выглядит, была найдена абсолютно ясная инструкция:
• Моя осознанность в данный момент созерцает мою осознанность в данный момент. Осознавание осознанности.
• Не некая неведомая далёкая осознанность, названная Бесконечным Я, или Богом.
• А эта осознанность, моя осознанность, наблюдающая саму себя здесь и сейчас, игнорируя мысли, тело, внешний мир и так далее.
• ... Это по ходу тот максимум, который у меня получается выжать из практики - и я думала, что тут все равно идет разделенность на наблюдающего и наблюдаемое, а значит, я еще не достигла цели. Автор же вроде пишет, что это то самое оно (чешу в затылке).
• у меня пока не получается "отсоединить" осознанность от локализации в середине головы. Это наверняка неправильно - но моя осознанность остается локализованной, ниче с этим поделать не могу
• На первых порах может быть и имеет смысл локализовать "осознанность" где-либо.
• Народ (йоги и т.д.) локализуют поначалу ВНИМАНИЕ где-нибудь типа на "сердце", НО только по началу, и только лишь что-бы "приучить" УМ удерживать "намеренное" внимание на "осознании" чего-то ВНУТРИ!!!! Понаблюдай, куда направлено твоё внимание в течении борствования. Вне или внутрь?
• Ум – это нечто, что сопровождает нас из жизни в жизнь, но мы очень мало о нем знаем. Если нам предстоит пользоваться каким-либо предметом в течение года, месяца и даже часа, то мы стараемся разузнать о нем побольше.
• Мы очень внимательны к материальным вещам, которые хотя и полезны, но так недолговечны.
• И при этом совершенно не проявляем интереса к своему уму.