Для обработки материала можно использовать  свой любимый шаблон, или использовать те которые есть на форуме:

1. Стандартный шаблон:  Шаблон 1
2. Короткий протокол : Шаблон 2
3. Шаблон  для обработки вопросов : Шаблон 3
4. Шаблон для обработки команд : Самоанализ
5. Обработчик : Устранить
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эгоист

• В нашем обществе принято считать, что эгоист – это такой нехороший человек, который живет для себя.
• А может ли человек в здравом уме и твердой памяти по-настоящему делать хоть что-то для других?
• Возможно, вам когда-нибудь приходила в голову мысль, что в конечном итоге, все-все, что мы делаем, мы делаем для себя?
• Возможно, эгоизм, – это единственная причина нашего альтруизма?
• Возможно, альтруизм – просто очередная красивая функция в программе развития нашего эго?
• Ну, подумайте, что плохого в том, чтобы себя любить, и делать для себя что-то хорошее?
• Лучше себя ненавидеть?
• Делать себе больно?
• Губить свое тело и свой разум?
• По крайней мере, в искренней любви к себе, вы помогаете как минимум одному человеку на этом свете.
• И что постыдного в том, что этот человек и есть Вы?
• Все просто. Вы – избранный! Вы - избранный в том, что касается Вашего отношения к себе, потому что Вы – являетесь собой, а не кем-то другим.
• Полагаю, здесь, как и во всем – хорошо то, что в меру.
• Если Вы живете для себя в ущерб другим людям, эти «другие» могут вас наказать.
• Поэтому разумный человек выбирает умеренный, «разумный эгоизм».
• Практичность эгоизма
• Все мы знаем, что взрослый человек должен уметь позаботиться о себе.
• Это – нормальная и даже поощряемая общественностью самостоятельность.
• То есть, действовать для себя – это нормально.
• И ведь отлично, когда человек заботится о своем здоровье, стирает себе носки, готовит завтрак.
• Чем же отличается самостоятельность от эгоизма?
• Мы полагаем, что эгоист заботится только и только о себе.
• А когда, скажем, взрослый человек проявляет заботу о ребенке, мы полагаем, что на сей раз, он заботится о ком-то другом.
• Но ведь взрослый человек заботится о ребенке по какой-то причине?
• Все – практично. Просто без этой заботы, ему самому станет хуже, - его загрызет собственная совесть.
• И вот, чтобы избежать мук совести, в «программу» личного эгоизма включается функция заботы о ребенке.
• Таким образом, заботясь о другом человеке, эгоист продолжает заботиться о себе.
• Прозвучит цинично, но возможно, дело в том, что как раз, благодаря заботе о других, человек крепче любит самого себя.
• Куда легче любить и принимать себя, будучи кем-то «хорошим» и достойным любви в своих же собственных глазах.
• Так наша совесть работает в паре с моралью общества.
• Заботясь о других, человек заботится о самом себе, т.к. взаимопомощь – это утонченная разновидность эгоизма.
• А иначе выходит как в анекдоте о праведниках, которые молятся, несут служение, стремятся попасть в рай и потому попадут в ад, т.к. праведность их корыстна.
• А бывают ли иные праведники?
• Некоторые духовные мастера говорят, что нам следует растворить эго, чтобы прийти к духовному просветлению.
• Так ли кардинально обстоят дела?
• Возможно, подобное решение сродни гильотине как лучшему средству от перхоти?
• Эго – это инструмент нашей психики.
• Эгоизм в чистом виде – это практичность и расчетливость.
• Пробуждение сознания – не убивает эго.
• Пробуждение позволяет нам с эго растождествиться.
• Но пробужденный человек не становится идиотом.
• Он все также практичен.
• Проблема – вовсе не в наличии эго.
• Проблемы начинаются, когда наша практичность окрашивается нашим унижением, гордыней и тщеславием.
• Страдание доставляет не эгоизм, а наше неведение, наше незнание и непонимание своей истинной сути.
• Это неведение приводит к колеблющейся самооценке, которая то занижается до уровня ничтожества, то поднимается до заоблачных небес, чтобы снова разбиться о твердую землю.
• В конечном итоге, эгоизм – просто уход от страданий.
• И чем человек грубее, тем более примитивным и прямолинейным становится этот «уход».
• Грубый человек бежит от страданий за кайфом, расталкивая всех на своем пути.
• И в этой своей грубости человек действует с каким-то почти животным простодушием.
• Это – практичность на уровне первобытного строя.
• Утонченная личность в свою очередь, чтобы добиться своих целей действует тонко, но все также эгоистично.
• Мудрость, в моем понимании – это дальновидность.
• Умудренный опытом эгоист способен предугадывать последствия собственных действий, поэтому его эгоизм порой облачается в «разумные», благовидные поступки, а порой даже в альтруизм, жертвенность и щедрость.
• Мудрый человек, порой, хочет для себя сделать кому-нибудь хорошо, чтобы ему самому стало еще лучше.
• Доблесть эгоизма
• Зачем мне разоблачать такие прекрасные эгоистические потребности людей как взаимовыручка, жертвенность, щедрость?
• Может быть, стоит и дальше поощрять самообман меценатов, покровителей, спонсоров и просто «добрых» людей и прочих благодетелей?
• Ведь я совсем не против благотворительности, даже если этим делом управляет эгоизм и тщеславие.
• Но я – за честность с самим собою.
• Все мы погрязли в неврозе болезненной ненависти к себе, которая чередуется с болезненным же самолюбием.
• Сколько можно ненавидеть себя?
• Мы подавляем собственное эго, выставляя всем напоказ красивые маски нашей, якобы «героической» личности.
• Нам нравится обманывать себя, и других, объясняя все наши действия благими, а порой – высокодуховными намерениями
• . Ведь, «эгоизм – это плохо»! – говорим мы себе и другим.
• Ведь надо проявлять заботу о ближних!
• «Хорошо быть – светлым и пушистым, добрым и хорошим!» – Нам внушали наши родители и общественность с рождения.
• Но что делать, если эгоизм – это наша природа?
• Все, что не соответствует искусственной общественной морали, мы вынуждены в себе душить и подавлять, впихивая все самое «неблагопристойное» поглубже, в закрома нашего бессознательного.
• Напряжение копится годами.
• А потом люди удивляются, откуда у них берутся неврозы, откуда – душевная боль, раздражение, страх и пр. «радости».
• Наше бедное, забитое эго достойно любви, приятия и понимания.
• Ведь именно это мы пытаемся доказать самим себе, когда ждем одобрения и похвалы от окружающих.
• Возможно, почти каждому стоит учиться быть немного эгоистом.
• Не хитрым обманщиком и тщеславным идиотом, но искренним эгоистом, который не прячется за высокую мораль, доблесть и благородство, который честно знает, чего хочет, и потому готов действовать ради общего блага.
• Просто такова наша природа. Глупо ее подавлять.
• Мы не способны решить «проблему», прикрывая ее красивой вывеской с надписью «доблесть».
• Уверяя себя и других в своих якобы высоких побуждениях, человек в своем развитии буксует на месте.
• Текущая ступень развития уже набила оскомину, а новая – никак не наступит.
• Для многих искателей на духовном пути этап «между двух стульев», когда уже не «здесь», но еще не «там», - становится затянувшимся недугом, перешедшим в норму.
• Я убежден, только честное признание и приятие того, что есть здесь и сейчас, позволяет нам измениться.
• Признав наличие «проблемы», мы делаем самый важный, первый шаг в сторону ее разрешения.
• Перемены являются спонтанным следствием нашей честности с собою.
• Мы при этом, словно нащупываем свою текущую ступеньку, и уже видим краешек - следующей.
• Сделать еще один шаг в развитии при этом – становится простым и естественным делом.
• Я – эгоист. Такова моя человеческая природа.
• Это – мой способ смотреть на мир и познавать его.
• И я не думаю, что это какое-то наказание, или какая-то «беда».
• Это – этап моего развития.
• Просто где-то на глубинном уровне все мы догадываемся, что самое важное, одновременно и самое сложное, и самое простое – это принять жизнь такой, какой она и является здесь и сейчас.
• Принять свой эгоизм - так сложно! И так легко!