Для обработки материала можно использовать  свой любимый шаблон, или использовать те которые есть на форуме:

1. Стандартный шаблон:  Шаблон 1
2. Короткий протокол : Шаблон 2
3. Шаблон  для обработки вопросов : Шаблон 3
4. Шаблон для обработки команд : Самоанализ
5. Обработчик : Устранить
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Атма вичара 5

Изучая похожие произведения, в которых основной идеей является борьба с  собственным Умом, понимаешь, что у некоторых это получается весьма успешно… . Иногда, чтобы понять написанное, одного Ума явно маловато будет…Да и пытаться понять такое - тоже может быть весьма опасно. Лучше сразу в проработку.
Надеюсь, взгляд со стороны на эту абракадабру, поможет кому-нибудь восстановить здравый смысл и вернуть на место свой  Ум.

Цитаты:
Если автор уничтожил мысли навсегда, то как он без мыслей давал ответы на вопросы и вообще общался с учениками?
Просто осознайте, что единственная реальная проблема - это вы! Нет вас - нет проблем!

• По поводу своего... недоумения...
• «Пойми непонимаемое», «осознай неосознаваемое» или «поймите, что понимания нет», «найдите источник (несуществующих) мыслей» (стой там, иди сюда  ) - это всё двойные связки.
• Никакой информации они не несут и используются лишь для создания замешательства.
• Когда я лично прихожу к «гуру» - я, перманентно, признаю в нём «учителя». Я хочу научиться у Него.
• И если, на мой «идиотский» вопрос, он заявляет «осознай неосознаваемое» - это нормально.
• Замешательство, в этом случае - случае доверия и внешней референции, приводит к тому, что я делаю главное, считываю Его невербалику и неосознанно моделирую Его - Учусь.
• Делаю то, зачем пришёл. В контексте форума, замешательство, ни к чему подобному не приводит.
• Единственно что я могу смоделировать здесь – это собственные глюки, по поводу этого «гуру». Оно нам надо?
• может, от кого-то из этих гуру ты и подцепил установочку, что "только при личном присутствии гуру" и все такое - и надо бы тебе грохнуть ее, чтоб не тормозила.
• Потому как сусликом как самостоятельной системой вроде занимаются, когда или не хотят и не хотели с гуру, или пробовали с гуру да разочаровались.
• У меня вариант из текстов Асабана (спрашивать "Кто думает?", "Кто я" ) не получается - мои бедные глаза сразу пытаются развернуться сами на себя и посмотреть внутрь черепушки 
• Мне легче расслабиться и начать ощущать себя и мир вокруг как голограмму, пронизанную пустотой, и сосредоточиться на пустоте.
• Тогда вот получается и тело, и мысли с эмоциями ощущать как сгустки энергии и делать их менее плотными, более текучими и менее - или вообще не-значимыми.
• В принципе, суслик позволяет преодолевать барьеры и защиты ЭГО которые без него или без учителя преодолеть нереально.
• Но есть ещё феномен прямой передачи состояния сознания (при общении с гуру).
• Я как бывалый кастанедовец верю что можно и без гуру всего достичь, но этот путь тернист и опасен, и чтоб по нему идти надо обладать смелостью и определённой дисциплиной сознаний (без ЧСВ, без ЧЖС, верить в свою личную силу, взять ответственность на всё что происходит на себя, ....) потому, что это примерно, как менять конструкцию самолёта во время полёта.
• И поцепил и отцепил. Это не вопрос.
• Просто техника прямого и оф лайн общения, должна отличаться. А так как это изложено... не просто в тонкостях процедуры разобраться.
• Твой вариант - визуальный, очень хорош. Мне он знаком
• . А вот что предлагает асабан, я не очень понимаю.
• Нет четкой процедуры, или я её не могу выловить из всего этого.
• Может действительно, имеется в виду, просто задавать вопросы?
• Да еще, на чем он настаивает, вне транса???
• Тогда непонятно, что здесь уникального? Допросник открой... там этого добра..
• Мне казалось, что я понимаю частично то, что написано у Асабана, и получается это ощущение за хвост схватить и забыть себя и все такое.
• Но когда наткнулась на вот эту фразу про убийство всех мыслей насовсем, опять встала в ступор.
• По мне так эти длинные описания одной рукой дают (почувствовать в процессе чтения, что к чему), а другой рукой тормозят - уже когда прочел, комп закрыл и пытаешься применить - потому что начинаешь пытаться,
• во-первых, вспоминать, что там от тебя требовалось в этих длинных-длинных текстах,
• и во вторых, пытаешься понять, то ли ты сейчас ощущаешь, что там было надо ощущать - ну и все, ОВД улетучился, как не было, а ты опять в своей голове и в своих мыслях.
• Да похоже больше ощущательная, меня голограмма сбила, да и сгуски энергии, тоже... похоже на какой-то образ... синтезия возможно, визуально/кинестетическая. Извини за непрошенный анализ.
• Про остальное... "И я про тож"... так сказать.
• Похоже автор либо зашился, в попытках описать неописуемое, либо это транскрипт живого общения, где это и не нужно... Вот здесь и помогает прямое наблюдение, по моему.
• Интресная закономерность происходит: как только уезжаю в горы, так в этой теме появляется активность
• Отвечать на каждый вопрос не имеет смысла, так как у каждого из вас своя обусловленность с Реальностью(читай свои заблуждения ума).
• Но в этом нет вашей вины, как нет и вины в том, что вы ничего не можете понять из написанного.
• Вы понимаете, что все ваши мысли - это не ваши мысли? Как и все мысли Мастеров - это не их мысли.
• Никто не был рождён с этими мыслями.
• Все слова и понятия были приобретены...
• Но вы так рьяно цепляетесь за "свои" мысли и не можете понять как же без них жить  . Легко и свободно .
• Вы не можете понять про субъективность Я, но съели субъективность подсознания(теорию-модель ДЛа), которую также ни пощупать, ни увидеть...
• Как показала практика атма-вичары, практически все мысли возникающие в моём уме никакого отношения ко мне не имеют, лишь только "уносят" и впутывают в бесконечные игры (игры ума), такое ощущение что ум питается ими(мыслями), и складывается такое впечатление, что ЭГО, "я" и есть летун(володар) пожирающий нашу энергию, тоже самое происходит и во сне, таже песня...лишь игры "я".
• Приведу несколько цитат для прояснения сложившихся заблуждений в этой теме.
• ....
• Что предшествует возникновению сознания?
• Этот вопрос является самым важным, потому-что сознание непостоянно и зависит от тела, а это означает, что как только тело умрёт, сознание также умрёт.
• Я не хочу сейчас вдаваться в подробности о теле, так как это уже не раз обсуждалось, но надеюсь вы помните, что под "телом" имеется ввиду вся совокупность тел (физическое, эфирное, астральное, ментальное), и, фактически, речь идёт о различной интенсивности вибраций (волновой рисунок).
• Поэтому, единственное, что должно вас по-настоящему интересовать, это вопрос: что предшествует появлению знания, что я есть?
• Кажется, что не нужно даже объяснять, почему.
• Ведь только узнав это, вы разгадаете тайну "жизни" и "смерти".
• Вас не должно интересовать ничто, происходящее в сознании, каким-бы удивительным оно ни было.
• Вас должно интересовать только то, что предшествует сознанию.
• Я не знаю, как ещё вам объяснить это. На что вы надеетесь?
• Это сознание предаст вас, оно улизнёт от вас без предупреждения, оно не собирается докладывать вам: - "Завтра я уйду, давай выясни: куда?".
• Вы должны сейчас это выяснить, потом будет некому!
• А как, вы уже знаете.
• Только это знание, что я есть, является тайной "жизни" и "смерти", и оно - лишь концепция!!! (ахам-вритти)
• ....
• Когда мысли возникают, «я»-мысль провозглашает владение ими: «я думаю», «я верю», «я хочу», «я действую», – но здесь нет отдельной «я»-мысли, существующей независимо от объектов, с которыми она отождествляется.
• Сама «я»-мысль кажется живущей как реальное постоянно действующее существо только из-за беспрестанного потока непрерывных отождествлений.
• Почти все эти отождествления вытекают из исходного предположения, что Я ограничено телом или как хозяин-жилец, или как живущее только своей физической формой.
• Эта мысль «Я есть тело» является первичным источником всех последующих ошибочных отождествлений, и ее растворение – главная цель само-исследования.
• Шри Рамана утверждал, что указанную тенденцию к самоограничивающим отождествлениям можно контролировать попыткой отделить субъект «Я» от объектов мысли, с которыми он отождествляется.
• Если внимание сфокусировано на субъективном чувстве «Я» или «Я есмь» с такой интенсивностью, что мысли «я есть это» или «я есть то» не возникают, то индивидуальное «я» будет не в состоянии ассоциироваться с объектами.
• Поскольку индивидуальная «я»-мысль не может существовать без объекта, то если это сознавание «Я» поддерживается, индивидуальное «я» (я»-мысль) исчезнет и на ее месте останется прямое переживание Я.
• Это постоянное внимание к внутреннему сознава-нию «Я» или «Я есмь» Шри Рамана назвал само-исследованием (вичара) и постоянно рекомендовал как наиболее эффективный и прямой путь к раскрытию нереальности «я»-мысли.
• ....
• Искатель: Как нам открыть природу ума, то есть его окончательную причину, или ноумен, проявлением которого он является?
• Махарши: Из упорядочивания мыслей по их ценности следует, что «я»-мысль – самая важная.
• Чувство индивидуальности, или мысль о ней – корень, основа всех других мыслей, поскольку каждая идея или мысль возникает только как чья-то мысль и не существует независимо от эго.
• Эго, следовательно, проявляет мыследеятельность.
• Второе и третье лица (вы, он, то и т. д.) не появятся до появления первого лица – «я».
• Следовательно, они возникают только после появления первого лица, а поэтому все три лица кажутся поднимающимися и оседающими одновременно.
• Выследите теперь окончательную причину «я», или личности.
• Откуда это „я” возникает? Ищите его внутри; тогда оно исчезает.
• Таков поиск Мудрости. Когда ум непрерывно исследует свою собственную природу, обнаруживается, что нет такой вещи, как ум. Это прямой путь для всех.
• Ум – это только мысли. Из всех мыслей «я»-мысль – коренная.
• Поэтому ум есть только «я»-мысль.
• Рождение «я»-мысли есть собственное рождение человека, а ее смерть – смерть личности.
• После возникновения «я»-мысли возникает ошибочное отождествление с телом.
• Отвергните «я»-мысль.
• Пока «я» живет, существует горе.
• Когда «я» исчезает, горя нет.
• ...
• Искатель: Как уничтожить эго?
• Махарши: Сначала схватите эго, а потом спрашивайте, как его уничтожить.
• Кто задает этот вопрос? Это делает эго.
• Может ли эго когда-нибудь согласиться убить себя?
• Ваш вопрос – верный путь взлелеять эго, но не убить его.
• Если вы ищете эго, то обнаружите, что оно не существует. Это и есть способ уничтожить его.
• ...
• Искатель: Почему само-исследование – это более прямой метод, чем остальные?
• Махарши: Внимание к собственному Атману, вечно сияющему как Я, единой, неделимой и чистой Реальности – это единственный плот, на котором индивидуальность, обманутая мыслью «Я есть тело», может пересечь океан нескончаемых рождений.
• Реальность – просто утрата эго. Уничтожьте эго поиском его подлинности.
• Так как эго не имеет действительного бытия, то оно непроизвольно исчезнет, а Реальность затем будет сиять Сама по Себе.
• Это – прямой метод, тогда как все остальные методы выполняются только при помощи эго.
• На этих путях, отвечающих указанным методам, возникает множество сомнений, а вечный вопрос «Кто я?» остается окончательно не разрешенным.
• Но в данном методе решающий вопрос лишь один, и он возникает с самого начала.
• Для практики такого поиска нет необходимости в каких-либо садханах.
• Не существует большего таинства, чем это: бытием Реальности мы стремимся добиться Реальности.
• Мы думаем, что есть нечто, скрывающее нашу Реальность, и что оно должно быть уничтожено перед завоеванием Реальности.
• Это смехотворное заблуждение. Рассвет наступит, когда вы сами будете смеяться над вашими прошлыми усилиями. ТО, которое возникнет в этот день, уже присутствует здесь и теперь.
• ...
• Начинающим практику само-исследования Шри Рамана советовал сосредоточивать свое внимание на внутреннем чувстве «я» и держаться этого чувства как можно дольше.
• Если их внимание отвлекается другими мыслями, то следует возвратиться к сознаванию «я»-мысли, как только они заметят это.
• Для содействия такому процессу искатель может вопрошать себя: «Кто я?» или «Откуда приходит это я?», но окончательной целью должно быть непрерывное сознавание «я», которое полагает, что именно оно ответственно за все активности тела и ума.
• На ранних стадиях практики внимание к чувству «я» есть умственная активность, которая принимает форму мысли или ощущения.
• По мере развития практики мысль «я» уступает место субъективному переживанию чувства «я», и когда это чувство перестаёт связываться и отождествляться с мыслями и объектами, оно полностью пропадает.
• То, что остаётся, есть переживание бытия, в котором чувство индивидуальности временно прекращает действовать.
• Переживание может быть сначала прерывистым, но с повторением практики оно становится всё более легким для достижения и сохранения.
• Когда само-исследование достигает этого уровня, то присутствует сознавание бытия без усилий, в котором индивидуальное усилие уже становится невозможным, так как «я», которое предпринимает усилия, временно перестаёт существовать.
• Данное состояние не является Само-реализацией, поскольку «я»-мысль периодически проявляет себя, но здесь уже высочайший уровень практики.
• Повторяющееся переживание этого состояния бытия ослабляет и уничтожает васаны (умственные тенденции), которые вызывают появление «я»-мысли, и, когда их власть уже достаточно ослаблена, сила Атмана разрушает остаточные тенденции настолько полно, что «я»-мысль никогда уже не появляется вновь. Это есть окончательное и необратимое состояние Само-реализации.
• Практика само-внимания, или сознавания «я»-мысли, мягкая техника, которая обходит обычные репрессивные методы контроля ума.
• Она – не упражнение в концентрации и не ставит своей целью подавление мыслей; она просто вызывает сознавание источника, из которого возникает ум.
• Метод и цель само-исследования – пребывать в источнике ума и сознавать истинную природу человека, удаляя внимание и интерес от того, чем он не является.
• На ранних стадиях практики усилие в форме перемещения внимания от мыслей к мыслителю весьма существенно, но как только сознавание «я»-чувства твердо установлено, дальнейшее усилие мешает продвижению.
• После этого практика есть уже более процесс бытия, чем делания, бытие без усилий скорее, чем усилие быть.
• ...
• Искатель: Возможно ли стать неэгоистичным, ведя активную мирскую жизнь?
• Махарши: Между работой и мудростью противоречия нет.
• Искатель: Вы подразумеваете, что можно продолжать все прежние активности, профессиональные например, и в то же время получить Просветление?
• Махарши: Почему же нет? Однако в таком случае человек не станет думать, что это прежняя личность выполняет работу, ибо его сознание будет постепенно перемещаться, пока не окажется центрированным на ТОМ, что лежит за пределами маленького «я».
• Искатель: Если человек погружен в работу, то для медитации у него остаётся очень мало времени.
• Махарши: Выделение времени для медитации необходимо только для явных духовных новичков.
• Продвинутый духовно, достигший успеха, начнет радоваться глубокому блаженству независимо от того, работает он или нет.
• В то время как его руки заняты деятельностью в миру, голова сохраняет спокойствие уединения.
• ...
• Искатель: При поиске «Я» ничего не видно.
• Махарши: Вы привыкли отождествлять себя с телом, а зрение с глазами и поэтому говорите, что ничего не видите.
• Что следует увидеть? Кто видящий? Как видеть? Существует только единое Сознание, которое, проявляясь как «я»-мысль, отождествляет себя с телом, проецирует себя посредством глаз и видит объекты вокруг.
• Индивидуум ограничен бодрствующим состоянием и рассчитывает увидеть что-нибудь непохожее.
• Свидетельства его чувств служат ему авторитетом.
• Однако он никогда не допускает мысли, что видящий, видимое и процесс видения – проявления одного и того же сознания, а именно – «Я–Я».
• Размышление помогает ему преодолеть иллюзию, что Атман должен быть видимым. Воистину, нет ничего видимого. Как вы сейчас чувствуете «Я»?
• Разве вы держите перед собой зеркало, чтобы знать свое собственное существование? Сознание есть «Я». Осознайте это, и это суть Истина.
• ...
• Искатель: Я сознаю «я», но мои заботы не прекращаются.
• Махарши: Потому что «я»-мысль не чиста, загрязнена связью с телом и чувствами.
• Ищите, для кого существует забота.
• Забота существует только для «я»-мысли.
• Держитесь ее, и тогда другие мысли исчезнут.
• Искатель: Да. Но как это сделать? В этом вся беда.
• Махарши: Думайте «Я, Я» и удерживайте единственно эту мысль, чтобы исключить все остальные.
• Искатель: Но разве медитация не лучше, чем исследование?
• Махарши: Медитация подразумевает умственный образ, в то вре¬мя как исследование касается Реальности. Первое объективно, тогда как последнее – субъективно.
• ...
• Вопрос: Я прошу прощения, но, кажется, я не могу разрешить свою трудность.
• Я прошу доказательство истины и мне дают методы её достижения.
• Предположим, что я следую этим методам и достигаю какого то чудесного и желаемого состояния.
• Как узнать, что моё состояние истинно?
• Каждая религия начинает с веры и обещаний некоего экстаза.
• Этот экстаз реален, или это продукт веры? Потому что, если это не настоящее состояние, мне оно ни к чему.
• Возьмите, к примеру, христианство, которое говорит: «Иисус ваш Спаситель, верьте, и будете спасены от греха».
• Когда я спрашиваю грешащего христианина, как же так произошло, что он не был спасён от греха, несмотря на его веру в Христа, он отвечает: «Моя вера несовершенна».
• Мы снова оказываемся в порочном круге – без совершенной веры нет спасения, без спасения нет совершенной веры, значит, и нет спасения.
• Наложены невыполнимые условия, и при этом нас обвиняют в невыполнении этих условий.
• Махарадж: Вы не понимаете, что ваше нынешнее состояние бодрствования – это состояние неведения.
• Ваш вопрос о доказательстве истины порождён незнанием реальности.
• Вы контактируете со своими чувственными и ментальными состояниями в сознании в точке «я есть», а реальность не может быть опосредованной, с ней нельзя контактировать, её нельзя пережить.
• Вы принимаете двойственность настолько как само собой разумеющееся, что даже не замечаете её, а для меня разнообразие и отличия не создают разделения.
• Вы воображаете, что реальность находится отдельно от имён и форм, а для меня имена и формы – вечно меняющиеся выражения реальности и неотделимы от неё.
• Вы требуете доказательства истины, а для меня доказательством является всё существование.
• Вы отделяете существование от бытия, а бытие от реальности, а для меня они являются одним.
• Как бы сильно вы ни были убеждены в истинности своего бодрствующего состояния, вы не считаете его постоянным и неизменным, каким я считаю своё.
• И всё же я не вижу между нами разницы, кроме той, что вы придумываете вещи, а я нет.
• Видно, первое время надо просто периодически эти тексты перечитывать.
• Да. Элементарно прояснить для себя - что имел ввиду автор.
• Так как в основном вопросы возникают просто из банальной непонятости прочитанного, или из-за жёсткой фиксации на "своих" постулатах, ну или просто - не дано...
• заменяя сияющий Атман на пустоту - но суть, по-моему, одна
• Атман или Пустота - это всего лишь концепции, здесь ты права, хоть как называй, одно и тоже, нет разделения, недвойственно.
• Разняться лишь концепции, которые затем тоже кстати стоит отбросить.
• Вопрос "Кто Я?" тоже вводил меня в ступор, поэтому я начинал воспользовавшись рекомендацией Махарши:
• ...
• Вопрос: Да. Но как это сделать? В этом вся беда.
• Махарши: Думайте «Я, Я» и удерживайте единственно эту мысль, чтобы исключить все остальные.
• так как для меня это оказалось наиболее приемлемым. Ну или вот рекомендации Гегама:
• Ваша задача, только держаться за себя, т.е. направить ум на себя, простым повторением "Я,Я".
• Держитесь только за практику, направив ум на себя.
• Данная практика имеет свойство трансформироваться, т.е. ум всегда концентрируется на том, за кого вы себя принимаете, но так как это знание умственное, а значит и изменчивое, то и ум постоянно меняет своё направление.
• Ум вначале концентрируется на одном, потом теряет свою цель, затем вновь находит нечто другое, за что может зацепиться.
• Это нормальный процесс и не следует на этом заострять внимание, ибо ум просто смотрит на вас с разных сторон.
• Главным критерием правильности выполнения практики является покой и удовольствие, которые должны наполнять вас во время практики, что и будет означать то, что практика выполняется правильно.
• А если вы нервничаете или чувствуете дискомфорт, значит, просто прилагаете силу и нужно расслабиться.
• Нужно постепенно не увеличивать силу, а наоборот, постепенно уменьшать и прилагать минимально возможное усилие, что в своё очередь приведёт к наилучшим результатам.
• Всё должно быть просто и естественно, поэтому нужно в первую очередь сломать в себе, то ложное материальное знание, что если чего-то хочется, то нужно приложить много сил.
• Это утверждение верно, если вы плывёте против течения, а здесь течение само несёт вас в море и нужно просто держаться на поверхности, т.е. расслабиться и получать удовольствие от самого процесса движения к морю.
• ...
• Но это не просто умствование - мысли "Я,Я..". Это именно фокусировка внимание на "я"-мысли, т.е. на эго.
• Если автор уничтожил мысли навсегда, то как он без мыслей давал ответы на вопросы и вообще общался с учениками?
• Мысли не уничтожены буквально. Пока жив ум и ум отождествляется как "я", мысли не уничтожишь, как и никогда не проработаешь весь "материал для проработок".
• УМ это не Я, Атман. УМ - это "я", эго.
• Восприятие, допустим этого сообщения, это ведь тоже мысли, но ты осознаешь, что это не твои мысли, это типа мои(асабана) мысли, но они ведь появляются в твоём уме, и ты при этом не отождествляешься с этими мыслями.
• Но есть мысли которые возникают в твоём уме и ты присваиваеш их(мысли) себе, своему "я", эго.
• Так вот Махарши пишет что, нет отождествления ни с какими появляющимися в "его" "уме" мыслями.
• Он свободен от них и не идёт у них(мыслей) на поводу.
• Его не "уносит" и не "увлекает" мысленным потоком.
• Для него мысли как средство, инструмент намеренного взаимодействия в проявленном, при этом он осознаёт, что мысли ни его, ни чьи-либо. Понятно?
• Процедура проста до безобразия, и всё описано выше несколько раз.
• Понять всё просто. Есть лишь две преграды - глупый(аберрированный) ум или нежелание понять что написано.
• Это не тупое задавание вопросов, как это происходит в вопроснике.
• Смысл задавания вопросов направить внимание на ТО, что и есть Я.
• Но только ОСОЗНАННОЕ внимание, ни трансы, ни неизвестно какие алгоритмы ПС.
• Только ОСОЗНАННО. Как с помощью подсознания освободится от эго, если подсознание и ум это орудие эго(наше подсознание )?
• Эго убьёт само себя   ?
• Да и что такое подсознание?
• Не знает никто, лишь теории, предположения - игры ума.
• Процедура проста до безобразия, и всё описано выше несколько раз. Понять всё просто.
• Есть лишь две преграды - глупый(аберрированный) ум или нежелание понять что написано.
• оступись-кось-кось, как говаривала моя бабушка... то, что просто для одного, невозможно для другого.... а преграда в виде постулата - "это непонятно", который перекрывается постулатом "непонятное нельзя изменить на понятное", сверху которого лежит постулат "это изменить невозможно" - преграда покруче президентского бункера...
• в общем, у меню уже есть прото на эту тему, но там столько спец терминов, что выкладывать неохота, точнее писать комменты... но описать основные пункты с долей философствования и трепа чувствуется необходимость:
• пункт... внимание, обработка внимания... то есть самым первым шагом требуется писать и писать автомашки для себя что такое внимание...
• пишем до тех пор, пока в осознанке: не появится мокап образа внимания - для примера - для меня это банальный луч света из центра Я - того, кто управляет обработкой... может выглядеть как более яркие краски объекта внимания, может быть как "дымкость" всего второстепенного...
• идеальным уровнем считаю, когда можно рассмотреть источник внимания и луч внимания со стороны...
• 1 шаг - включаем внимание
• пункт... способность управления вниманием - опять же куча авто-машек на тему возможности переключать свое внимание...
• есть дофига конечно преград типа стопперов и отвлекаторов, но нет никакого смысла заниматься вичарой, пока не будет хотя бы небольшой способности удерживать внимание...
• пусть даже вначале в темной комнате в процессе медитации... также, имхо необходимы авто-машки на темы: сосредоточение, рассеяние, отвлекать и тд и тп... пишется до тех пор, пока не появится хоть какая-нибудь "легкость" удержания внимания...
• 2 шаг - включаем удерживатель внимания
• пункт... осознавание чувства я. –
• тут опять же столько вариантов, кто с чем отождествляется...
• наверно этих вариантов дофига и воображение просто не может ухватить их все...
• самые распространенные - с телом, с эмоциями, с мыслями, с образом, с точкой, с пространством, со звуком, со словом я, с одетым телом, с возрастом, с профессией, с социальной ролью, с семейным положением...
• в общем, опять же пишем авто-машки... второй вариант - задавание вопроса кто я во время утренней гимнастики - где-то выкладывал на эту тему прото..
• . имха, идеально состояние, когда у я появится какой-либо мокап, отделенный от любой майя структуры - физики, эмо, ментала... для меня - это облако-постулат, который может занимать любую форму...
• 3 шаг - включаем распознаватель я
• пункт... ну вот и основной момент - поворот внимания на я, так как говорила mko - глаза вывернуть на себя...
• ощущение ни с чем не спутаешь - стоит только один раз уловить...
• то есть ощущая себя я повернуть-развернуть-посмотреть на себя из я... увы, как это представить в образах, пока не могу...
• по первости будет сильно "колобродить" тело вплость до спазмов и приливов-переливов энергии...
• еще раз - ощущение совершенно отличающееся от всех других... его ни с чем не спутаешь...
• вообще все мысли тело и эмоции остаются без присмотра, они не твои...
• 4 шаг - включаем разворачиватель внимания
• пункт... способность переключения... в какой-то момент ощущение я-наблюдающего отходит от я-наблюдаемого, они как бы раздваиваются...
• сразу же переключаешь внимание на я-отделившегося, в нем уже будет меньше отождествлений...
• как выразился кто-то в этой теме, большое спс - трельяж - я наблюдаю за я, наблюдающее за я...
• но прошлые наблюдения нафиг не нужны, просто опять же наблюдаем сами себя... опять же описаний пока мало, метафоры в голову не идут...
• включаем восстановитель разворачивателя
• вот в общем-то и весь обработчик... ну есть там кое-какие тонкости, но это фигня... 
• . этапами могут быть 3 вещи - осознавание множественности я, осознавание я, как постулата типа мысли, осознавание способности отождествить и разотождествить я с любым образом... 
• .. не знаю, конечно о конечной цели атма-вичары, но все ж таки предполагаю, что истинного я не будет и никогда не было, а конечная цель отождествление с брахманом...
• Махарши пишет что, нет отождествления ни с какими появляющимися в "его" "уме" мыслями.
• Он свободен от них и не идёт у них(мыслей) на поводу.
• Его не "уносит" и не "увлекает" мысленным потоком.
• Для него мысли как средство, инструмент намеренного взаимодействия в проявленном, при этом он осознаёт, что мысли ни его, ни чьи-либо. Понятно?
• Да, так намного понятнее!
• Поосознавала себя и свои мысли после прочтения твоего поста, отследила, как мысли постоянно вертятся вокруг и заставляют меня мысленно обсасывать и обсасывать одно и то же с разных ракурсов, а я им поддаюсь.
• Вот накосячила немножко, извинилась, инцидент вроде исчерпан.
• Так нет же, выкинула инцидент из головы - а мысли как маленькие хищники вьются вокруг и заставляют мысленно возвращаться к инциденту, прокручивать его снова в голове и снова попеременно ругать себя за косяк и оправдывать, ругать и оправдывать.
• Когда вспомнила твой пост про то, что мысли не мои и не надо позволять им увлекать себя, сразу этот маразм в голове остановила, успокоилась и пошла дальше делами своими заниматься.
• Ну, кто-то может сказать, что это стандартная практика остановки внутреннего диалога - на что я могу сказать, что и сама знаю.
• Но вот такие подсказки во-первых, позволяют лучше объяснить это вечно сомневающемуся уму, а во-вторых, дают какой-то намек, как ловчее это сделать.
• то, что просто для одного, невозможно для другого...
• А как же свобода выбора, про которую тут все трындят.
• от и показатель. Свободы выбора нет и не было.
• осознавание чувства я. - тут опять же столько вариантов, кто с чем отождествляется... наверно этих вариантов дофига и воображение просто не может ухватить их все...
• Все эти игры с воображением так и останутся воображением.
• а, ум предоставит неоспоримые "факты" якобы происходящих процессов.
• Всему будет подтверждение, но оно будет в уме(Долгая ночь души).
• Есть такая аллегория. Мы считаем наше эго,"я"-ум вором, который растрачивает нашу энергию, уводит от осознанности и т.д.
• И мы нанимаем этого же вора в качестве полицейского для поимки вора.
• Что будет делать вор? Он будет подтверждать, что процесс идёт и всё такое, но по факту всё как было, так и останется.
• Думается, что в случае с ТС примерно такая же ситуация.
• В атма-вичаре предлагается выйти за пределы ума, растождествиться с "я"-умом.
• а конечная цель отождествление с брахманом...
• Вот как раз не надо ни с чем отождествляться.
• Основная задача, наоборот, разрушить все отождествления, и вернуться в брахман.
• Достигать НЕЧЕГО!!! Всё уже есть, и только пелена ума застилает истинное от нас.
• Когда вспомнила твой пост про то, что мысли не мои и не надо позволять им увлекать себя, сразу этот маразм в голове остановила, успокоилась и пошла дальше делами своими заниматься.
• Самое интересное, что чем чаще ты будешь утверждаться в этом(мысли не мои и т.д.), тем всё меньше и меньше они(мысли) будут генерироваться и "уносить".
• ОСТАВАЙСЯ В ОСОЗНАННОСТИ!!! Не позволяй мыслям(читай также эмоциям, чувствам и т.д.) играть собой.
• Это не мы играем в "ИГРЫ", нами ИГРАЮТ.
• Мы только пожинаем плоды, при этом всё что с нами происходит мы причисляем себе.
• В этом ИЛЛЮЗИЯ причинности.
• Спрашивайте. По возможности, в меру своей компетентности, проясню с удовольствием вопросы по поводу атма-вичары.
• Чтобы узнать, кто вы, определите, кем вы не являетесь("Я есть ТО" Нисаргадатта Махарадж)
• ...
• Махарадж: Даже сон имеет существование, когда он сознаётся и вызывает эмоции. Всё, что вы чувствуете и думаете, имеет существование.
• Но это может не быть тем, за что вы это принимаете.
• То, что вы считаете личностью, может оказаться совсем иным.
• Искатель: Я тот, кем я себя считаю.
• Махарадж: Вы никак не можете утверждать, что вы тот, кем себя считаете!
• Ваши мысли о себе меняются день ото дня и от момента к моменту.
• Ваш образ себя – самая изменчивая вещь в вашем мире.
• Он предельно уязвим, зависит от всего происходящего.
• Тяжёлая утрата, потеря работы, оскорбление – и ваш образ себя, который вы называете своей личностью, меняется очень глубоко.
• Чтобы узнать, кто вы на самом деле, вы должны сначала выяснить и понять, чем вы не являетесь.
• А чтобы понять, чем вы не являетесь, вам надо внимательно наблюдать за собой, отбрасывая всё, что не относится к основополагающему факту «я есть».
• Такие мысли, как «я рождён в определённом месте, в определённое время, от своих родителей, и сейчас я такой то и такой то, живу в..., женат на..., чей то отец, работаю на...» и т.д., не присущи чувству «я есть». Наш обычный подход: «Я есть это».
• Настойчиво и упорно отделяйте «я есть» от «это» и «то» и пытайтесь почувствовать, что значит быть , просто быть , без «этим» и «тем».
• Все наши привычки идут с этим вразрез, и борьба с ними бывает долгой и трудной, но ясное понимание сильно помогает.
• Чем яснее вы понимаете, что на уровне ума вы можете быть описаны только в терминах отрицания, тем быстрее вы придёте к концу своего поиска и реализуете своё беспредельное бытие.
• Синхронистичность, гы-гы  Взялась, наконец-то, читать "Чапаев и Пустота", и там вот такой отрывок только что попался - прям в тему этой ветки:
• "Я растянулся на спине и долгое время глядел в потолок, наслаждаясь редким для себя состоянием полного безмыслия - оно, возможно, было последним следствием утреннего укола.
• Собственно, не вполне верно было называть его безмыслием хотя бы по той простой причине, что мое сознание, полностью свободясь от мыслей,продолжало реагировать на внешние раздражители, никак не рефлексируя по их поводу.
• А когда я замечал полное отсутствие мыслей в своей голове, это само по себе уже было мыслью о том, что мыслей нет.
• Выходило, что подлинное отсутствие мыслей невозможно, потому что никак не может быть зафиксировано.
• Или можно было сказать, что оно равнозначно небытию.
• Это было чудесное состояние, в высшей степени непохожее на рутинное внутреннее тиканье обыденного ума.

• Кстати, меня всегда поражала одна черта, свойственная людям, не отдающим себе отчета в собственных психических процессах.

• Такой человек может долгое время находиться в изоляции от внешних раздражителей, не испытывать никаких реальных потребностей - и в нем, без всякой видимой причины, вдруг возникает самопроизвольный психический процесс, который заставляет его предпринимать непредсказуемые действия в окружающем мире.

• Дико, должно быть, это выглядит для внешнего наблюдателя: лежит себе такой человек на спине, лежит час, другой, третий, и вдруг вскакивает, сует ноги в шлепанцы и отбывает в неизвестном направлении только потому, что его мысль по неясной причине (а может и вообще без причин) устремилась по некоему произвольному маршруту.

• А ведь таких людей большинство, и именно эти лунатики определяют судьбу нашего мира.
• Вселенная, простиравшаяся во все стороны вокруг моей койки, была полна разнообразнейших шумов. Некоторые из них я узнавал - стук молотка этажом выше, доносящиеся издалека удары ставни под ветром, крики ворон, - но все же происхождение большинства звуков было неясным. Поразительно, сколько нового сразу же открывается человеку, стоит только на секунду опустошить заполненное окаменелым хламом сознание! Неясно даже, откуда и приходит большая часть звуков, которые мы слышим. Что же тогда говорить обо всем остальном, какой смысл пытаться найти объяснения нашей судьбе и нашим поступкам, основываясь на том немногом, что, как нам кажется, мы знаем!"
• И как по достижении заявленного результата жить - и кому жить, если личности, по идее, не останется.
• Личность останется, куда ж ей деваться. До смерти тела, личность будет оставаться.
• У Реализованных же, НЕТ отождествления с личностью.

• К примеру: играя в компьютерную игру ты же не отождествляешь себя с персоной которой ты руководишь, ты осознаёшь, что ты сидишь за компом и руководишь "персонажем".

• Так и при "достижении результата" - личность есть, НО она - "персонаж", не она руководит "игрой"(она никогда и не руководила "игрой", нам это только кажется-хочется).
• Вопрос: Я хочу реагировать на жизнь не только интеллектуально, но и очень быстро.

• Я могу быть достаточно быстрым, только если мои реакции абсолютно спонтанны. Как мне достичь такой спонтанности?
• Махарадж: Зеркало ничего не делает, чтобы привлечь солнце. Оно может только удерживать свет. Когда ум готов, солнце само засияет в нём.
• В: Свет Я или свет ума?
• М: Того и другого. Сам по себе этот свет не имеет причины и не подвержен изменениям, он преображается умом, который движется и меняется.
• Это очень похоже на кино. В кинопленке света нет, но она преображает свет и создаёт видимость движения, перехватывая его.
• В: Сейчас вы в совершенном состоянии?
• М: Совершенство – это состояние ума, когда он чист.
• Я за пределами ума, в каком бы состоянии он ни находился, чистом или не чистом.
• Моя природа – осознание, я всецело за гранью бытия и небытия.
• В: Поможет ли мне медитация достичь вашего состояния?
• М: Медитация поможет вам ощутить свои путы, ослабить их, развязать их и выбросить удерживающий вас якорь.
• Когда вы больше ни к чему не привязаны, это значит, что вы выполнили свою часть работы. Остальное будет сделано за вас.
• В: Кем?
• М: Той же силой, которая привела вас сюда, которая подтолкнула ваше сердце к желанию истины, а ваш ум – к её поиску.
• Это та же сила, которая удерживает вас живым. Можете называть её Жизнью, или Высшим.
• В: Эта же сила убьёт меня со временем.
• М: Разве вы не присутствовали при собственном рождении?
• И разве вы не будете присутствовать при собственной смерти?
• Найдите того, кто присутствует всегда, и ваша проблема спонтанности и совершенных реакций будет решена.
• В: Реализация вечного и адекватное, не требующее усилий реагирование на вечно меняющиеся повседневные события – это два разных, не связанных друг с другом вопроса.
• Вы почему то объединяете их в один. Зачем вы это делаете?
• М: Реализовать Вечное – значит стать Вечным, целым, вселенной со всем, что её составляет.
• Любое событие есть следствие и выражение целого и пребывает в изначальной гармонии с целым. Любая реакция целого будет правильной, безусильной и мгновенной.
• По другому и быть не может, если она правильная.
• Замедленная реакция – это неправильная реакция.
• Мысль, чувство и действие должны быть одним целым и возникать одновременно с ситуацией, вызывающей их.
• В: Как это происходит?
• М: Я уже говорил. Найдите того, кто присутствовал при вашем рождении и будет свидетелем вашей смерти.
• Вопрос: Мыслей нет, а чувство я, есть.
• Лакшми: И это мысль! Чувство "я" - это мысль на самом деле.
• Просто вы привыкли считать мыслями только вербальные мысли, а это не так, любая информация - это мысли.
• ...
• Слушайте внимательно: не имеет ровным счётом никакого значения, какие мысли приходят,
• это не важно.
• Значение имеет только поиск мыслящего!!!
• Поймите, что не мысли доставляют проблемы, а тот, к кому они приходят, потому-что он боится за себя.
• Мысли сами по себе не имеют никакой силы, но если есть вы, то каждая мысль становится "пятизвёздочной".
• Мысли приходят и уходят, а вы остаётесь, и у вас ожидаются проблемы, так как вы должны будете однажды умереть и всё ваше потерять.
• Просто осознайте, что единственная реальная проблема - это вы! Нет вас - нет проблем!
• Поэтому не мысли устраняются, а вы (эго)!
• И устраняетесь вы через поиск себя.
• Поймите, не имеет значение, что вы думаете, значение имеет поиск думающего!
• Какая-бы мысль ни пришла к вам, смотрите: кто осознаёт ёё?
• Кто тут такой живой? Кто тут познающий? Кто знает всё, кроме себя? Кто это?
• Когда ум ищет сам себя, он останавливается.
• И в этой остановке ничего не должно происходить, потому-что это вневременное состояние.
• Но когда возникнет следующая мысль, например: я не могу ухватить это "я", то смотрите: кто не может ухватить?
• Кто тут рассуждает? Кто тут вообще есть? Кто - этот "я"? Кто тут практикует?
• Неважно, какая следующая мысль придёт к вам, вам нужно искать думающего (или осознающего).
• Понимаете? Проблемы есть только у несуществующего вас!
• И разбираться нужно именно с вами, а не с мыслями.
• Сейчас у вас присутствует иллюзия, что думающий - это реальное существо, даже не важно в каком теле, физическом, астральном или ментальном), важно, что это воспринимается как сущность.
• И вам нужно выяснить, есть ли это существо вне мыслей, поэтому вы ищите не мысленный ответ и не остановки мыслей, а самого мыслящего!
• Да, мы с вами говорили, что именно мысли создают ориентиры для несуществующего мыслящего, но это описание, а на практике вы должны искать мыслящего, потому-что если вы отбрасываете мысли, то отбрасывающий остаётся!
• И мысли приходят и приходят нескончаетым потоком... .
• Они и будут приходить, потому-что их корень не устранён. Корень - мыслящий!
• Уничтожте его его поиском!
• Рамана Махарши: Самовопрошание - не пустая формула; оно серьезнее, чем повторение любой мантры.
• Если бы вопрос "Кто я?" был только вопрошанием в уме, он не имел бы особой ценности.
• Настоящая цель Самовопрошания состоит в том, чтобы сосредоточить весь ум на его Источнике.
• Следовательно, это не тот случай, когда одно "я" ищет другое "я".
• Если вы просто отбрасываете мысли, то в этом участвует ум, если ум ищет сам себя, то он останавливается.
• То есть, ваша задача не в остановки ума, а в поиске мыслящего.
• В тонком (но интенсивном) поиске он исчезает.
• Вы ни на миг не отпускаете мыслящего, не обращая внимание на мысли.
• Какую-бы мысль ни подсунул ум, смотрите: кто осознаёт эту мысль?
• Вам не ответ нужен, а само переживание Реальности, поэтому на любой мысленный ответ спросите: кто осознаёт его?
• Вы все время проявляете активность, вы все знаете, вы всё понимаете, вы принимаете решения, но кто - вы?
• Кто там внутри тела? Кто вообще такой - понимающий? Кто тут понимает?
• Поиск - это очень тонкий процесс, его невозможно описать, но вы сами всё увидите, если отдадитесь этому полностью.
• Вопрос "кто - я" - самый важный вопрос вашей жизни, но помните, что никакой мысленный ответ не принесёт вам сатисфакции, потому-что мысли уходят.
• Сатисфакция (окончательная и нерушимая) - это прямое, неопосредованное мыслью, переживание Реальности, или точнее, бытиё ей.
• Это настолько важный вопрос, что пока он не будет решён, ничто не должно интересовать вас! Он должен полностью захватить ум.
• Ведь что-бы вы ни узнали, это будет потеряно! Вы сами исчезнете вместе с телами!
• Выясните это сейчас, пока вы не ушли в забвение, потом будет некому.
• Зачем вам приобретения, если приобретающий собирается исчезать?
• Зачем вам познания, если познающий смертен?
• Только неконцептуальное знание остается, но это не знание чего-то, и не бытиё чем-то, а само бытиё, не нуждающееся ни в каких названиях, наоборот, это названия нуждаются в нём.
• "Знать истину, значит быть ей" - Махарадж.
• ...
• «Я знаю!». Но как "я" может знать, если оно знается?
• Если спросить: «кто - этот "я"?», - то указывают на тело, на качества личности... .
• Но как это может быть знающим, если это знается, то есть, это знаемое, а не знающий!
• Даже знание "я есть" знается, иначе как было-бы известно о нём?
• Таким образом, истинный знающий предшествует знанию "я есть".
• Раньше ВСЁ было поделено на две части: в одной было самосознание, тело и качества личности (то есть,"я"-тот, кто знает), а в другой части было всё остальное ("не я"- то, что знается).
• И здесь была ошибка, потому-что то, что считалось знающим, на самом деле было знаемым!
• Иными словами, это ложный "знающий".
• Теперь исправляем ошибку: переводим всё знаемое во вторую часть, где всё знаемое.
• Тело знается? - Знается! Переводим тело в часть знаемого.
• Качества личности знаются? - Знаются! Переводим качества личности в часть знаемого.
• Самосознание знается? - Знается!!! Переводим его в часть знаемого.
• В части знающего не осталось НИЧЕГО! Знающий растворился во вселенской энергии!
• Как влажность в воде.

Отредактировано Stels (2012-02-29 09:06:37)