Как воспитать настоящего мужчину?
• 1.
• Не делайте из мальчика «настоящего мужчину».
• Все настоящие мужчины разные, единственные поддельные мужчины – те, которые притворяются «настоящими».
• Андрей Дмитриевич Сахаров так же мало похож на Арнольда Шварценеггера, как Кармен на мать-героиню.
• Помогите мальчику выбрать тот вариант маскулинности, который ему ближе и в котором он окажется успешнее, чтобы он мог принимать себя и не жалеть об упущенных, чаще всего лишь воображаемых, возможностях.
• 2.
• Не воспитывайте из него воина и защитника отечества.
• Исторические судьбы современного мира, частью которого является Россия, решаются не на полях сражений, а в сфере научно-технических и культурных достижений.
• Если ваш мальчик вырастет достойным человеком и гражданином, умеющим отстаивать свои права и выполнять связанные с ними обязанности, он справится и с защитой отечества.
• Если же он привыкнет видеть кругом врагов и решать все споры с позиции силы, ничего, кроме неприятностей, ему в жизни не светит.
• 3.
• Не воспитывайте его охотником, эта профессия давно уже вышла из моды.
• Чуть не половина видов животных занесена в Красную книгу, а охотники на людей рано или поздно оказываются на скамье подсудимых Гаагского трибунала.
• Пусть он лучше будет экологом, защитником природы и всех тех, кто нуждается в помощи.
• 4.
• Не учите его отличаться от женщин.
• Во-первых, он и так от них отличается.
• Во-вторых, «не быть девчонкой» его обязательно и жестко, даже вопреки вашей воле, научат сверстники.
• Зачем вам петь в этом громком, но безголосом хоре? Родители уникальны и должны быть солистами.
• 5.
• Не учите мальчика, по примеру благородных рыцарей и гнусных насильников, относиться к женщине с позиции силы.
• Быть рыцарем красиво, но если ваш мальчик окажется в отношениях с женщиной не ведущим, а ведомым, или столкнется с недобросовестной конкуренцией с ее стороны, это станет для него травмой.
• Разумнее видеть в «женщине вообще» равноправного партнера и потенциального друга, а отношения с конкретными девочками и женщинами выстраивать индивидуально, в зависимости от их и твоих ролей и особенностей.
• 6.
• Не пытайтесь формировать сына по собственному образу и подобию.
• Это не удалось даже Господу Богу, любимое творение которого часто выглядит злой карикатурой на Его замысел.
• Для родителя, не страдающего манией величия, гораздо более важная задача – помочь мальчику стать самим собой.
• 7.
• Не заставляйте мальчика реализовать ваши несбывшиеся мечты и иллюзии.
• Вы не знаете, какие черти сторожат тропинку, с которой вы когда-то свернули, и существует ли она вообще.
• Единственное, что в вашей власти - помочь мальчику выбрать оптимальный для него вариант развития, но право выбора принадлежит ему.
• 8.
• Не пытайтесь изображать из себя строгого отца или ласковую мать, если эти черты вам не свойственны.
• Во-первых, обмануть ребенка невозможно.
• Во-вторых, на него влияет не абстрактная «полоролевая модель», а индивидуальные свойства родителя, его нравственный пример и то, как он к сыну относится.
• 9.
• Не верьте психологам, утверждающим, что в неполных семьях вырастают неполноценные мальчики.
• Это утверждение фактически неверно, но действует как самореализующийся прогноз.
• «Неполные семьи» - не те, в которых нет отца или матери, а те, где недостает родительской любви.
• Материнская семья имеет свои дополнительные проблемы и трудности, но она лучше, чем семья с отцом-алкоголиком или где родители живут как кошка с собакой.
• 10.
• Не пытайтесь заменить сыну общество сверстников, избегайте конфронтации с мальчишеской средой, даже если она вам не нравится.
• Единственное, что вы можете и должны сделать – это смягчить связанные с нею неизбежные травмы и трудности.
• Против «плохих товарищей» лучше всего помогает доверительная атмосфера в семье.
• А стопроцентную гарантию от всех неприятностей, если верить старой рекламе, дает только страховой полис.
• 11.
• Не злоупотребляйте запретами и, по возможности, избегайте противоборства с мальчиком.
• Если на вашей стороне сила, то на его стороне – время.
• Краткосрочный выигрыш может легко обернуться долгосрочным поражением.
• А если вы сломаете его волю, в проигрыше окажутся обе стороны.
• 12.
• Никогда не применяйте телесных наказаний.
• Тот, кто бьет ребенка, демонстрирует не силу, а слабость.
• Кажущийся педагогический эффект полностью перекрывается долгосрочным отчуждением и неприязнью.
• 13.
• Не пытайтесь навязать сыну определенный род занятий и профессию.
• К тому времени, когда он будет делать свой ответственный выбор, ваши предпочтения могут морально и социально устареть.
• Единственный путь - с раннего детства обогащать интересы ребенка, чтобы у него был возможно более широкий выбор вариантов и возможностей.
• 14.
• Не слишком уповайте на опыт предков.
• Мы плохо знаем реальную историю повседневности, нормативные предписания и педагогические практики друг с другом никогда и нигде не совпадали.
• Кроме того, сильно изменились условия жизни, а некоторые методы воспитания, которые считались полезными раньше (та же порка) , сегодня неприемлемы и неэффективны.