Стадии развития личности
Хочу предложить один способов классификации состояний человека. И на основе этого способ проработки с помощью технологии ТС.
Дело в том, что занимаясь практиками, в том числе проведением сессий процесинга, давно пытался выйти на определенную систематизацию и найти закономерности, с помощью которых можно было объяснить многие особенности поведения людей и на основе этого подобрать самый эффективный метод работы. Известно, что успешное лечение любой болезни в первую очередь зависит от правильно поставленного диагноза.
Я перепробовал многие методы, которые казались мне довольно перспективными для этих целей, в частности - Соционику и Системно-векторную психологию. Но, при всех разрекламированных плюсах и кажущейся «простоте» диагностики – оказалось что на практике определить принадлежность к тому или другому типу – однозначно практически нереально.
По мере развития Системы ТЕОС и новой теории ИГР – стало понятно почему. На самом деле вся «индивидуальность личности» зависит от набора игр, которые драматизирует человек. И этот «узор» игр никаким образом не зависит ни от одной психологической теории. Скорее наоборот – все течения и классификации в психологии только описывают и распихивают по «группам» психотипы, которые сложились в зависимости от набора и драматизации игр. Поэтому вся достоверность таких классификаций весьма условна и по сути – вторична, ничего не объясняет, а только констатирует сам факт состояния.
А что делать со всем этим - вообще непонятно, единственно, что предлагается как нибуть приспособится к своему "психотипу"
Но я нашел очень интересный подход в классификации – СТАДИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
Суть в чем? Личность на каждом этапе своего развития, начиная со дня рождения вынуждена проходить определенные процессы взросления, познания себя, мира, нарабатывать навыки взаимодействия с окружающим миром.
Блокирование таких процессов приводит к тому, что личность фактически застревает на каком нибуть из этапов . В жизни это проявляется тем, что очень часто психологический возраст человека не соответствует его реальному. Причем – это проявляется практически во всем – в отношениях, в работе, в мировоззрении, в жизненных целях, в реакции на жизненные препятствия . К примеру: Человек , застрявший в в младенческом возрасте все свои проблемы будет пытаться решить с точки зрения младенца. Описания стадий развития будут приведены далее.
Для диагностики в сессиях и выбора стратегии работы с человеком такая классификация оказалась очень удобной, также как и определять результативность продвижения – сразу видно с какими проблемами надо работать и на что направлять основные усилия.
Я уверен, что проработки в этом направлении, а именно проработки состояний, в которых застрял человек и «и возрастные препятствия» по методу ТС должно дать хороший эффект при наличии соответствующих протоколов.
Я этим особенно не занимался, потому как все мои усилия сейчас направлены на доработку новой теории ИГР и совершенствование методики выхода из игр.
Хочу предложить всем желающим поработать в этом направлении, а я со своей стороны буду в меру сил и возможностей тоже писать протоколы и выкладывать материалы.
Для начала я выложу описания и характеристики всех стадий развития личности. В принципе уже такой материал можно использовать как материал для проработки и запустить через шаблон.
Тем более - использовать этот материал как базу для разработки серии протоколов , чтобы привести свой психологический возраст в соответствие с реальным.
В этой теме можно проводить обсуждение метода, дискуссии, выкладывать свои мнения и т.д.
Итак - Стадии развития личности
Эти уровни личностного развития прекрасно описаны в книге известного американского психотерапевта Дж. Стивенса «Приручи своих Драконов». Он выделил семь стадий зрелости человека: Первая стадия: грудной младенец. Вторая: делающий свои первые шаги малыш. Третья: подросток. Четвертая: юноша. Пятая: взрослый человек. Шестая: почтенный старец. Седьмая: учитель.