Для обработки материала можно использовать  свой любимый шаблон, или использовать те которые есть на форуме:

1. Стандартный шаблон:  Шаблон 1
2. Короткий протокол : Шаблон 2
3. Шаблон  для обработки вопросов : Шаблон 3
4. Обработчик : Устранить
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СУДЬЯ-ПОГОНЩИК
Троуб Томас. За пределы страха. Раскрытие любящего сердца.

• Внутренний судья-погонщик — это обратная сторона нашего стыда.
• Во многом именно благодаря ему мы продолжаем считать себя испуганными и неадекватными людьми.
• Функция судьи-погонщика состоит в том, чтобы заставлять нас следовать правилам, стандартам и инструкциям нашей обусловленности.
• Когда мы этого не делаем, он наполняет нас чувством вины и страхом.
• Энергия погонщика ощущается как внутренние голоса, вербально или энергетически требующие от нас делать больше, быть больше, пытаться лучше и так далее.
• Осуждающая энергия приносит голоса, говорящие, что мы недостаточны во всём: недостаточно умны, недостаточно красивы, недостаточно духовны, недостаточно чувствительны, недостаточно расслабленны, недостаточно храбры и так далее.
• Голоса погонщика постоянно диктуют нам, что делать, что не делать, постоянно оценивают и судят нас за то, что мы делаем или не делаем, погоняют и критикуют.
• Судья-погонщик может приходить извне, а может находиться в голове.
• Когда-то в детстве мы слышали голоса родителей, учителей, религии и культуры: «Ты должен делать это, ты не должен делать то, это чересчур, этого недостаточно». Наше подсознание приняло всё это и перевело: «Я должен делать это, я не должен делать то, это чересчур, этого недостаточно».
• Часто бывает, что выговоры, осуждение и критика судьи-погонщика пришли к нам очень давно или в невербальной форме, и поэтому мы не слышим их как «ты», мы слышим их как «я».
• Мы даже не осознаём, что нами помыкает судья-погонщик. Это просто жизнь.
• Или мы думаем, что с нами говорит «Бог». За все годы карательной и моралистической иудейско-христианской обусловленности «Бог» приобрёл довольно дурную славу.

• В каждом из нас энергетический комплекс погонщика принимает разные формы, но каждый из нас тем или иным образом проигрывает комбинацию внутренних голосов и внешних проекций.
• Пока мы верим этому судье-погонщику, снаружи всегда будут находиться люди, усиливающие его и мучающие нас.
• В таких отношениях мы чувствуем, что подвергаемся насилию, что нас не видят, не осознавая, что эти люди — только внешние выражения того, что мы несём внутри.
• Полезно увидеть, что в ответ на припадок судьи-погонщика приходит в движение внутренняя энергия.
• Мы либо подавляем себя и погружаемся в стыд и шок, либо бунтуем и боремся.
• Эта динамика существовала и в детстве. Некоторые из нас по своей природе реагировали в основном подавленностью и отступлением.
• Другие относятся к бунтующему типу.
• В любом случае, нами всё ещё помыкает судья-погонщик.
• Он всё ещё заправляет представлением, и мы реагируем, как марионетки.
• Мы можем заметить влияние судьи-погонщика как в том, что чувствуем себя жертвой, так и в том, что превращаем в жертву других.
• С некоторыми людьми мы можем быть судьей-погонщиком, с другими — Внутренним Раненным Ребёнком, которого погоняют и осуждают.
• Чувствуя себя сильными и значительными, мы можем нагромождать на другого насилие, нетерпение, ошеломление, критику и требования.
• Судья-погонщик всегда живёт у нас в голове, и мы можем начать сжиматься под гнетом его критики.
• Когда мы подвергаем себя или другого нападению судьи-погонщика, это вызывает глубокий стыд, и наш Внутренний Раненный Ребёнок под давлением приходит в шок.
• Если мы считаем судью-погонщика голосом Бога, трудно распознать, что этот комплекс — просто результат негативной обусловленности.
• Кто-то из вас может увидеть, что ваш судья-погонщик — лжец. Нам  гораздо легче принимать все его стандарты как истинные. Просто «так надо».
• Большая защищенность была в том, чтобы считать голоса судьи-погонщика истиной. И нам не нужно  ничего подвергать сомнению.
• Мы успешно жили, подчиняясь его командам.
• Мы создали эффективные компенсации и, следовали им, верили, что наша жизнь «удавалась».
• Мы должны были быть добрыми и чувствительными к другим и не быть высокомерными, эгоистичными и претенциозными.
• Следуя всем этим предписаниям, мы стали бы  человеком души и глубины. Кто сможет спорить с этими ценностями?
• Проблема в том, что они были нам даны вместе с сильным посланием, что это единственный способ жить.
• Нам нужно научиться самим находить собственные стандарты и ценности. Внутреннего Раненного Ребёнка можно научить вырабатывать собственный образ жизни.
• Без внутреннего доверия и любви к себе мы растём и учимся защищаться или идти на компромисс в попытках достичь навязанных нам стандартов.
• Мы учимся слушать других, а не себя.
• Мы вырастаем в раба и судью-погонщика.
• Мы можем представлять результаты, пытаться произвести впечатление, бороться за власть и контроль.
• Мы можем культивировать роли, которые позволяют нам хорошо к себе относиться и отождествляться с ними.
• Потом мы цепляемся за эти роли, и нам не приходится чувствовать стоящего за ними стыда.
• Все эти компенсации — способы, которыми Раненный Ребёнок научился справляться с судьей-погонщиком.
• Они производят внутри тяжёлый стресс, и не удивительно, что мы легко приходим в состояние истощения, одержимости или депрессии.
• Только когда мы обнаруживаем собственные ценности и развиваем в них уверенность, тирания судьи-погонщика начинает подходить к концу.
• С раннего детства нас учили принимать и поддерживать навязанные стандарты. Чтобы освободиться от судьи-погонщика, нам нужно отвергнуть их и найти свои собственные.
• Нападения будут продолжаться, пока мы не разовьём достаточно внутренней силы и уверенности, чтобы доверять себе.
• В этом процессе мы открываем, какую пережили борьбу. Мы чувствуем, до какой степени нам пришлось отказаться от самих себя, чтобы получить любовь и внимание, нужные нам для выживания. И мы начинаем видеть, как глубоко это управляло нашей жизнью.
• По мере того как мы вырабатываем больше осознанности и любви к себе, сила судьи-погонщика ослабевает, и мы можем обнаружить его ложь и отстраниться от его нападения.
• Он несёт в себе жёсткую негативную обусловленность нашего воспитания и ничего не знает о том, кто мы такие на самом деле.
• Нужно, по сути, научиться распознавать, когда мы подвергаемся нападению, чувствовать, как это нападение действует на нас, и видеть, что корни нападения лежат в нашей обусловленности.

• Мы бессознательно впитали в себя вербальное и невербальное давление и осуждения из детства в виде энергетического комплекса - «судьей-погонщиком».
• Этот комплекс постоянно захватывает нашего Эмоционального Ребёнка.
• Иногда вторжение совершается голосами внутри нашего ума, в другие моменты мы проецируем комплекс на окружающих, чувствуя, что они осуждают или критикуют нас снаружи.
• Мы справляемся с нападениями погонщика путём компенсации или защитного поведения.
• Компенсации — это стратегии и роли, помогающие нам чувствовать собственное достоинство в глазах судьи-погонщика.
• Защитное поведение — это что угодно, что мы делаем, чтобы дать себе некоторое облегчение от напряжения давления и критики.
• Мы реагируем на судью-погонщика либо подавленностью, либо бунтом.
• Но, пока длится реакция, мы остаёмся у него под контролем.
• Его влияние прекращается, только когда мы вырабатываем собственные внутренние ценности и начинаем жить согласно им.
• Когда нас захватывает погонщик, трудно добиться расстояния от Эмоционального Внутреннего Ребёнка.
• Мы чувствуем, что потерпели поражение.
• Часто в такие моменты всё, что нужно, — это осознать, что мы отождествлены со стыдящейся частью себя, которая подвергается нападению со стороны более сильной, насильственной и доминантной энергии.

Троуб Томас. За пределы страха. Раскрытие любящего сердца.