Для обработки материала можно использовать свой любимый шаблон, или использовать те которые есть на форуме:
1. Стандартный шаблон: Шаблон 1
2. Короткий протокол : Шаблон 2
3. Шаблон для обработки вопросов : Шаблон 3
4. Обработчик : Устранить
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Эмоциональный Ребенок: ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ ПУЗЫРЯ.
• Когда нас захватывает Эмоциональный Ребенок, мы словно оказываемся живущими внутри пузыря
• Пузырь соткан из верований и ожиданий нашего Раненого Ребенка.
• Изнутри этого пузыря мы не можем видеть внешний мир таким, как есть, мы видим его только сквозь фильтр собственных верований и ожиданий.
• У каждого из нас есть свой собственный пузырь, с собственным уникальным набором верований, ожиданий и реакций, отражающих конкретное состояние нашего Раненого Ребенка.
• Например, это могут быть огромный стыд и неуверенность, или глубокий шок и страх, или недоверие и одиночество.
• Или всё это вместе. Этот опыт может быть спровоцирован в любой момент.
• Каждый из нас реагирует из собственного пузыря, собственным уникальным образом.
• Внутри пузыря, каким бы он ни был, мы глубоко отождествлены с Ребенком.
• Например, в пузыре стыда мы верим, что мы «неправильны», недостойны любви, считаем себя неудачниками и грешниками, и именно такими мы себя видим.
• Мы становимся стыдом. Это все, что мы увидим, если кто-нибудь поднесет к нам зеркало.
• Хотя определенные ситуации провоцируют в нас «состояние пузыря» с большой силой — так, пузырь стыда провоцируется отвержением или критикой — большинство из нас остается в пузыре большую часть времени.
• Изредка пузырь лопается, и мы переживаем себя за его пределами, но затем приходит другой раздражитель, и мы возвращаемся к своим ограничениям.
• Большая часть нашего сознания остается под властью пузыря
• Состояние пузыря похоже на тюрьму без окон и дверей.
• Все, что мы видим, чувствуем, слышим и ощущаем изнутри пузыря, кажется истинным.
• Мы не можем видеть или слышать ничего, кроме своей модели.
• Даже если снаружи кто-то придет к нам с любовью и скажет, что все, во что мы верим, и все, что мы видим, ложно, и будет уверять нас, что мы любимы, что мир — безопасное место, и что мы — чудесные, творческие и драгоценные люди, мы не сможем этого услышать или принять.
• Мы изолированы внутри пузыря. Все, что приходит извне его, может ощущаться как вторжение.
• Пузырь может в любой момент лопнуть.
• Чтобы его разрушить, не нужно кузнечного молота или многих тонн динамита. Требуются только осознанность и способность рискнуть.
• Когда пузырь действительно разрушается, и мы оказываемся снаружи, трудно поверить, что мы когда-то были внутри или чувствовали себя так, как когда были захвачены этим состоянием сознания. Пока мы снова не окажемся внутри. Тогда мы можем смутно помнить, как было снаружи, но только очень смутно.
• Понимание явления пузыря может помочь нам увидеть, что тот, кто в пузыре, — это на самом деле не все, что мы из себя представляем.
• Мы можем начать видеть, что это просто состояние ума, которое нас захватывает, и бывают моменты, когда мы от него свободны.
• А если бывают моменты, когда мы свободны от этой отождествленности со стыдом, недоверием и всем прочим, значит, мы на самом деле — не это.
• Отождествленность разрушается двумя способами. Первый — идти на риск, бросая вызов истинности наших верований о себе.
• Второй состоит в достижении большего понимания и сострадания к Ребенку в пузыре. По мере того как образ себя, созданный внутри пузыря, начинает таять, происходит трансформация. Спровоцировать нас становится не так легко.
• Мы больше не реагируем автоматически и интенсивно из своего пузыря и больше не получаем одних и тех же ранящих откликов от людей и жизни.
• Если представить сознание в виде круга, можно сказать, что, когда мы входим в свой пузырь (или когда что-то его провоцирует), он заполняет большое пространстве в круге. Тогда весь наш опыт сводится к пузырю.
• Нас захватывают, например, стыд или недоверие.
• Мы так отождествлены с Раненым Ребёнком внутри пузыря, что не можем осознать, что мы больше чем этот стыдящийся и недоверчивый Ребенок.
• По мере того как углубляется наша осознанность, по мере того как мы достигаем большего понимания и сострадания к своим ранам, и в нас усиливается способность к наблюдению, пузырь начинает сдуваться.
• Вокруг пузыря становится больше и больше места, больше сознания, больше способности видеть и наблюдать, осознавать, что переживания пузыря на самом деле — не мы.
• Другой способ описать явление пузыря — сказать, что, когда мы внутри пузыря, мы в состоянии транса.
• Стивен Волынский обсуждает эти явления транса в книге «Трансы, в которых живут люди». Как он указывает, состояние транса характеризуется тем, что оно никак не связано с реальностью.
• Когда мы находимся в таком трансе, мы не видим, не слышим и не чувствуем, что в данный момент происходит, потому что на наши впечатления влияют воспоминания о прошлом, отпечатавшиеся в нервной системе.
• Часть нас словно заморожена в том времени, когда мы подверглись травме или были лишены таких естественно необходимых вещей, как любовь, поддержка и безопасность.
• Восприятия Раненого Ребенка внутри пузыря — это восприятия раненого, недоверчивого, нуждающегося и полного стыда ребенка.
• Когда мы пойманы в пузыре, мы считаем правдой всё, что видим и чувствуем, что бы то ни было.
• И может казаться, что именно такой жизнь была всегда и именно такой всегда будет.
• Может казаться, что всё остальное, что мы пережили, было ложным.
• Мы живём в своих пузырях большую часть времени, не осознавая этого.
• Когда что-то в жизни провоцирует в нас беспокойство, мы входим в пузырь.
• И если мы внимательно посмотрим на свою жизнь, то сможем увидеть, что он остаётся с нами всё время.
• Травмы прошлого создают разные виды пузырей.
• Например в «пузыре стыда» мы чувствуем себя недостойными любви, неудачниками, бесполезными людьми.
• Мы можем сомневаться, что нам есть чем поделиться, или чувствовать, что все остальные всё делают лучше, или даже чувствовать, что глупо вообще рисковать и «высовываться» вперед.
• Другого рода пузырём может быть пузырь брошенности и неудовлетворения.
• В нём мы чувствуем себя нелюбимыми и входим в знакомое тёмное пространство отчаянного одиночества, в котором можем даже быть наводнены ранними воспоминаниями об отвержении и лишении тепла и заботы.
• Это состояние может быть спровоцировано, когда любимый человек или друг больше не хочет быть с нами или отзывает от нас и удерживает любовь.
• Конечно, стыд и брошенность приходят вместе так часто, что трудно отличить одно от другого.
• Трансы или пузыри приходят из наших ран.
• Хотя в определенном смысле рана у нас только одна.
• Когда мы входим в пузырь, то проявляется одна из пяти сторон раны: стыд, шок, неудовлетворенность, страх оказаться брошенным, поглощение и недоверие.
• Разные ситуации провоцируют разного рода пузыри.
• Каждый пузырь характеризуется собственными специфическими чувствами, убеждениями, поведением и образом восприятия себя.
• У каждого пузыря есть характерные раздражители, и на каждый люди и жизнь откликаются особым образом.
• Если мы знаем обо всех этих процессах, то сможем распознавать, когда мы в том или в другом пузыре. Важно знать, как он ощущается, как мы ведём себя внутри него, замечать, что служит ему раздражителем, и какие он вызывает в нас мысли и отождествления.
• Например, один мужчина чувствует, что никогда не получает достаточно внимания и времени от партнерши. Это приводит его в гнев и делает требовательным. Но партнерша всегда откликается одним и тем же образом и отстраняется.
• Он чувствует себя лишенным любви и входит в пузырь неудовлетворенности и брошенности.
• Из этого пространства он реагирует автоматически и бессознательно — гневом, «прошением подаяния» и требовательностью. Отклик, который он получает, всегда один и тот же — отвержение.
• Когда мы начинаем осознавать то, как мы живем в пузырях, также полезно проводить «проверку реальности», «выйти и подышать воздухом».
• Если что-то привело нас глубоко в пузырь стыда или недоверия, часто может быть достаточно разговора с другом, чтобы увидеть, что то, что мы видим, чувствуем и думаем, не истинно, но окрашивается прошлыми опытами.
• Конечно, иногда мы в пузыре так глубоко, что ничего не способны воспринимать. Тогда остается дать себе время.
• Партнеры по отношениям, может быть, не самые лучшие люди для проверки реальности, особенно если они служат раздражителями транса. Но если доверия достаточно, это чудесный способ углубить любовь и связь между двумя людьми.
• Это большой прыжок — отпустить старые образцы и приветствовать новое, неизвестное и незнакомое.
• Наш Раненый Ребёнок всегда жил в пузырях и, может быть, никогда не сможет отпустить всех своих произведенных пузырем мыслей и моделей поведения.
• Легче вести себя, как и всегда: верить, что никто нас не любит, никто не понимает, что мы по самой природе недостойны, что мир — это опасное место, и что мы должны позаботиться о себе сами, иначе никто этого не сделает.
• Но по мере того, как наблюдатель в нас становится сильнее, мы можем видеть эти пузыри как пузыри и наблюдать, как они появляются и исчезают.
• Мы можем по-прежнему в них входить, но когда мы это делаем, остается видение происходящего, и это само по себе выводит нас из пузырей.
• Часто вы не сможете заметить, что оказались в пузыре, пока из него не выйдете.
• Можете ли вы заметить различия в том, как вы чувствуете, действуете и думаете, когда находитесь внутри пузыря и впоследствии, снаружи?
• Внутри пузыря вы оказываетесь захваченными, одержимыми состоянием ума Ребенка. Позднее делать наблюдения становится легче.
• Мы используем метафору «пузыря», чтобы описать состояние, когда наше сознание захватывает Эмоциональный Ребенок.
• Эти состояния «пузырей» есть всегда, но приходят в действие, когда спровоцирована одна из ран.
• Как только мы оказываемся в пузыре, в нас словно вселяется Эмоциональный Ребенок. Мы не видим вещи такими, как есть.
• Наши восприятия, мысли и реакции окрашены стыдом, недоверием и страхами Раненого Ребенка.
• В пузыре мы отождествлены с мыслями, чувствами и моделями поведения того состояния пузыря, в котором находимся.
• В этот момент мы не можем видеть или чувствовать никакой другой реальности.
• Как бы то ни было, по мере того как мы работаем с этими состояниями, мы становимся более осознанными в том, как они захватывают наше сознание, и что такое каждое из них, и у нас появляется больше и больше расстояния от них.
• Мы начинаем видеть, что это — не настоящие мы и не настоящая жизнь. Пробуждение от них становится легче и быстрее.