Для обработки материала можно использовать  свой любимый шаблон, или использовать те которые есть на форуме:

1. Стандартный шаблон:  Шаблон 1
2. Короткий протокол : Шаблон 2
3. Шаблон  для обработки вопросов : Шаблон 3
4. Обработчик : Устранить
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Отношения 26. Жадность и эгоизм в отношениях

• На событийном уровне эгоистичными жадинами мы считаем тех людей, которые не хотят разделять свои блага с нами.
• По такой логике жадиной в наших глазах может стать совершенно любой человек, отказавшийся даровать нам свои активы – будь то деньги, личное время, или какое-нибудь имущество.
• И вот здесь правильный вопрос звучит так: а при каких условиях нам жертвуют свои блага другие люди? Когда один человек хочет как-либо одарить другого?
• Ответ на этот вопрос настолько прост, насколько же и неприемлем для самооценки обывателя. Благодетель жертвует свои блага при таких условиях, когда хочет понравиться.
• То есть, если человек захочет выглядеть хорошим в наших глазах, вероятно, он будет способен на так называемую щедрость по отношению к нашей персоне.
• И напротив, жадными эгоистами мы считаем тех людей, которые не стараются нам понравиться. А почему они не стараются? Потому что плохие?
• Нам, конечно, так думать – удобней всего. А может, потому что плохие мы? Это – «палка о двух концах».
• Человек не старается нам понравиться, когда не видит для этого причин.
• Мы не святые, и обычно стремимся нравиться другим, когда чувствуем, что для нас это выгодно.
• То есть, желая выглядеть хорошими в чьих-то глазах, мы так или иначе рассчитываем что-то заполучить…
• И вот здесь вступает в игру наше многострадальное самолюбие, на одной стороне которого таится комплекс неполноценности, а на другой – чувство собственной важности. Не зря говорят, что гордыня – отец всех пороков.

• Мы чувствуем чужую жадность, когда переживаем, что нас не любят и не уважают, а только используют за наши блага.
• Мы жаждем искренней безусловной любви к собственной персоне, на которую по большому счету способны лишь святые и некоторые матери в отношении своих чад.
• Мы обманываем себя надеждой, что такая любовь возможна. Но по факту, мы живем в мире потребительских отношений, где каждый любит не безусловно, а по какой-то причине – за конкретные качества, черты и свойства.
• Мы все – «продажные твари», в своих отношениях подкупающие друг друга, кто чем может.
• А когда нам не хватает реальных благ, мы осваиваем искусство рекламы – позиционирования иллюзорных образов и качеств.
• Строим из себя не весть кого, чтобы искусственным имиджем заслужить любовь и уважение.
• И в этом еще полбеды. Ладно бы, если мы поступали так сознательно.
• Но в какой-то момент мы настолько завираемся, что и сами начинаем верить, будто и вправду являемся тем самым нормальным хорошим человеком, образ которого демонстрируем всем окружающим.
• Именно так в разладе с собою возникают неврозы – психосоматические недуги, отравляющие нашу жизнь.
• Мы становимся жадными собственниками, когда хотим держать под контролем наши отношения с другими людьми.
• Мы пытаемся контролировать чужие чувства, когда хотим, чтобы нас любили и уважали безусловно – то есть без причины.
• Иначе мы чувствуем фальш – унизительный обман, такое гадкое переживание, словно человек нас на самом деле совсем не любит, и выкинет из своего существования, как только мы перестанем спонсировать его присутствие в нашей жизни.
• Но ведь как уже говорилось – мы не святые и не умеем любить за просто так!
• Даже когда так называемую «жадность» проявляет чужой человек, которого мы раньше не видели, у нас может возникнуть невротичная реакция, потому что за чьей то бережливостью, мы обнаруживаем «неуважительное» отношение к нашей персоне.
• Иными словами, жадность и эгоизм – это личный страх, что нас любят не просто так, а по какой-то причине.
• Просто подспудно мы ощущаем, когда из нас хотят сделать лопухов, и в качестве большой и чистой любви пропихнуть типичные продажные отношения.
• А честность нас зачастую тоже не вполне устраивает, потому что все-таки в любовь хочется верить!
• Большая часть всех приятельских и дружеских связей также вертится вокруг таких вот взаимовыгодных неврозов.
• Если человеку от нас ничего не надо, наше уязвленное самолюбие может окрестить его сволочью.
• Но по факту ничего дурного в чужом равнодушии нет. Просто наша персона кому-то показалась неинтересной – может быть, человек устал, у него мало времени, или его раздражает рисунок на нашей рубашке.
• У всех свои предпочтения. Это – нормально. Но этот факт кажется тем унизительней, чем больше ожиданий мы накрутили вокруг жертвы наших потребностей.

• Травмирующий факт для самолюбия обывателя в теле взрослого человека заключается в том, что никто никому ничего не должен. А если мы посчитали иначе, то это – наша персональная проблема.
• Вот и получается, что если человек действует честно, не прикрывая свои истинные мотивы благородной ложью, тут-то он и становится «нехорошим» жадиной и «безжалостным» эгоистом, не пожелавшим церемониться с нашими неврозами.

• Иногда мы считаем эгоистами людей, которые берегут свое внимание и ценят личное время.
• Вроде как, если человек не читает наш бесполезный спам где-нибудь «ВКонтакте», значит, он ушлый эгоист, который вместо того, чтобы проникаться нашей глубокомысленной «чушью», занимается какими-то своими совершенно бесполезными для нас делами.
• Зачастую чужим эгоизмом нам нравится объяснять собственную потребность в бесплатной халяве.
• Ведь куда проще выманить уже готовые блага у имущих, нежели заработать их самостоятельно.
• Вроде как, если человек, сумел себя обеспечить, неплохо было бы ему понравиться, чтобы теперь он обеспечил и нашу персону, раз уж это у него так хорошо получается.
• Дабы человек оказался нашим должником, необязательно ему нравиться.
• Чтобы вытянуть чужие блага, можно льстить, унижаться, апеллировать к жалости, чувству долга, благородству, превосходству, величию и другим признакам «хорошего» человека.
• Подойдет все, что заставит «щедрого» благодетеля доказывать, что он – не жадина и не эгоист.
• Эгоистами мы считаем «нехороших» людей, которых принято осуждать и даже как-то наказывать.
• Каждый человек в конечном итоге все делает исключительно для себя.
• Каждый повинуется закону кнута и пряника.
• Неважно, кто перед нами – герой, злодей, офисный служащий, любящая мать – никто не может иначе.
• Мы все – «собачки Павлова», подчиненные двум базовым рефлексам страдания и удовольствия.
• Каждый из нас в этой жизни просто избегает боли и выбирает кайф – кто как умеет.
• Все мы бредем за морковкой приятных ощущений. Гении, мудрецы и прочие продвинутые юзеры от типичных аутсайдеров ничем не отличаются – все та же погоня за кайфом.
• Разница между всеми нами только в том, что каждый имеет доступ к своим уникальным источникам счастья.
• Грубые люди действуют грубо, срывая поверхностные впечатления не потому что они «плохие», а потому что иначе не могут. Именно так – грубо и поверхностно доступный на их этапе кайф дергает за рычаги их разума.
• Дальновидные «мудрецы» наслаждаются жизнью утонченно с наименьшим количеством разрушительных последствий, потому что различают такие ниточки счастья, дергая за которые получают свой, недостижимый для других кайф.
• Никто не может иначе. Каждый подчиняется тем импульсам, которые способен различить на периферии своего сознания. Все мы – порождения неизбежного личного опыта.
• Есть такой как бы глобальный стереотип, который говорит, что правильные люди должны поступать правильно.
• А если ты неправильный, а жадный и эгоистичный, то обязан переживать стыд, страх и другие неприятные импульсы, которые должны побуждать исправляться, чтобы соответствовать этому глобальному стереотипу.
• В итоге нашим всемогущим разумом помыкают две дополнительные пружинки: самоуважение и самобичевание.
• Следуя нормативам, мы себя уважаем, нарушая правила – грызем. Так глобальный закон кнута и пряника реализуется в социальном мире, побуждая нас доказывать свою нормальность.
• Все наше поведение, все благородные намерения и высокие устремления подчиняются простым импульсам «приятно» и «неприятно».
• Но нам не хочется верить, что мы настолько примитивны… Поэтому мы выбираем думать что, наши «правильные» поступки – вовсе не от радости самоутверждения, а проявление какого-нибудь святого великодушия.
• Не существует ни жадности, ни эгоизма. Есть только наше самолюбие, загнанное беспрерывной гонкой самоутверждения, вечно сканирующее реальность в поисках любви и уважения.
• И нет ничего дурного в социальном бартере, где каждый делится тем, что имеет.
• Просто, во избежание невротичных страхов, при совершении обмена, не стоит жульничать, выдавая саморекламу за реальность. И тогда этот обмен «энергиями» вполне можно называть взаимовыручкой.