Для обработки материала можно использовать  свой любимый шаблон, или использовать те которые есть на форуме:

1. Стандартный шаблон:  Шаблон 1
2. Короткий протокол : Шаблон 2
3. Шаблон  для обработки вопросов : Шаблон 3
4. Обработчик : Устранить
5. Процедура ТЕОС : Простая методика для проработки - Процедура ТЕОС
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Каждый тип виктимной личности ( личности-жертвы) обладает определенными комплексами, сформировавшимися в результате соответствующих родительских приказаний. Этих комплексов достаточно много, но мы остановимся на нескольких основных.
   Это следующие комплексы: нарциссизм, самоуничижение, мученичество, садистские наклонности и ненасытная жажда любви

*******************************
1. Человек с комплексом нарциссизма

• Состояние нарциссической личности – это состояние сопряженных вместе ВСЕМОГУЩЕСТВА и НИЧТОЖЕСТВА.
• Мы  перекладываем на партнера ответственность за собственное благополучие.
• Партнер используется  нами  как источник ощущения благополучия.
• Когда партнер   не соответствует нашим ожиданиям, мы считаем  что партнера можно покинуть.
• С другой стороны, необходимость видеть в отражении/ в партнере  свое Идеальное Я заставляет нас соответствовать собственным сверхожиданиям и всеми возможными средствами добиваться жизненно необходимого ответа «зеркала».
• Мы  жили в условиях чрезмерной опеки родителей, которые считали себя заботливыми и любящими, но на самом деле использовали нас  для удовлетворения своего тщеславия.
• Родители  плохо понимали нас, но были уверены, что сами выглядят образцовыми отцами и матерями.
• Их мерой воспитания были сверхопека и чрезмерная похвала
• При  этом мы  ощущали  предъявляемые к нам высокие требования.
• Родители не  интересовались  нашими  истинными переживаниями.
• Родители ярко демонстрировали свою уверенность в нашей  особой талантливости и ждали соответствующих результатов.
• Родители с детства предупреждали малейшие наши  желания ребенка.
• Мы даже не успевали как следует что-либо пожелать, как родители  выполняли наши пожелания
• Родители нам мало в чем отказывали, при этом давали нам понять что мы за это им должны
• Впоследствии мы уже плохо понимаем, чего на самом деле хотим, а что является желанием родителей.
• Нам давалось так много, что мы не испытывали никакой радости от всего того, что нам предоставлялось.
• Мы осознавали: все это не просто так, все это – вклад в наши будущие достижения, а значит, наш долг перед родителями неуклонно растет.
• От нас ожидали  много и нас считали очень способными, но мы не чувствовали себя таковым на самом деле.
• Тем не менее, мы были  должны оправдывать ожидания.
• Все, что мы начинаем делать, должно быть сделано непременно великолепно.
• Родители, спеша нам  на помощь, всегда активно принимались нам помогать.
• При этом они так усердствовали, что порой делали за нас даже то, с чем мы вполне могли справиться  сами.
• Мы так и не научились преодолевать трудности и самостоятельно доводить дело до конца.
• Ограждая нас от неверных шагов и мук сомнения, родители принимали решения за нас.
• Родители  все  пытались предвидеть и заранее прокладывали нам комфортную «дорожку» для достижения ими же намеченного результата.
• Такой сверхопекаемый ребенок, как мы  вырастая, так и не обучились выбирать, решать, принимать ответственность, преодолевать трудности.
• Оказываясь в ситуации выбора, уже будучи взрослым, мы испытываем нерешительность и беспомощность.
• Нам  трудно определить, чего мы действительно хотим.
• Мы не можем адекватно оценить свои возможности, самостоятельно преодолевать препятствия.
• Мы можем жить только в условиях непрерывной поддержки, похвалы и восхищения.
• Для нас депрессия – очень часто посещаемое состояние.
• Постоянное подавление собственных чувств, сильнейшая зависимость от оценок других людей, неумение брать на себя ответственность и смутное представление об истинной структуре собственного Я  ведет нас  к бессилию, беспомощности и апатии, то есть к депрессии.
• Это состояние (как и любое соматическое заболевание сложного и трудноизлечимого характера), несмотря на свою тяжесть, имеет достаточно очевидную вторичную выгоду – в таком состоянии мы можем ничего не добиваться, ничего не изображать, ничему не соответствовать.
• В состоянии депрессии у нас  есть прекрасное объективное оправдание, при котором, к тому же, мы получаем право на дополнительное внимание и опеку.
• Другим средством снижения тревоги и хронического напряжения могут стать наркотики, алкоголь, азартные игры, переедание, психотропные препараты.
• Мы испытываем влечение к одному или нескольким  вышеперечисленным средствам.
• Наше глубинное состояние можно описать мыслеформой: «Я люблю себя и только себя так сильно, что ненавижу себя за то, что могу любить исключительно только себя и никого другого, и эта любовь никогда не принесет удовлетворения, успокоения и насыщения, ибо я не могу насытить самого себя мною, я не могу разделиться, не могу обнять сам себя, не могу поцеловать сам себя в губы… мне не к кому стремиться, некого завоевывать, ибо объект всех моих самых сокровенных желаний – это я сам»

Будучи ребенком, мы получали родительские посылы:

● «Ты необычный ребенок, и поэтому должен многого добиться».
● «Ты необыкновенный ребенок и, конечно, лучше остальных детей, которые тебя окружают».
● «Ты не должен слишком затруднять себя, ты всегда должен рассчитывать на мою помощь».
● «Ты не должен ни о чем беспокоиться. Я окружу тебя такой заботой, что тебе не придется переживать никаких неудобств».
● «Ты – самое главное в моей жизни. Все, что есть у меня, я отдам тебе, лишь бы тебе было хорошо».
● «Что бы ты ни делал, я всегда помогу тебе и выполню все то, что доставляет тебе слишком большие трудности».
● «Мир слишком грязен и опасен, и ты нуждаешься в защите от него».
● «По-настоящему ты можешь рассчитывать только на любящих тебя родителей».
● «Ты всегда должен выглядеть хорошо в глазах других людей, что бы ни происходило».
● «Ты должен быть таким, каким я мечтаю тебя видеть и каким я когда-то не смог стать».
● «Ты должен стать таким, чтобы я мог гордиться тобой перед другими людьми».
● «Тебя недостойны обычные люди. Тебя достойна любовь только необыкновенных людей, которые доказали свою неординарность».
● «Ты должен добиваться успехов и показать всем, что ты неординарный человек».

Будучи ребенком мы сделали выводы:

● «Я должен выглядеть хорошим, умным, талантливым и успешным».
● «На самом деле я не чувствую себя таким, каким меня хотят видеть. Но я должен соответствовать ожиданиям, поэтому я буду притворяться».
● «Я должен выглядеть так, чтобы родители не разочаровались во мне».
● «Я не знаю, чего я хочу».
● «Все, что я захочу, должно быть у меня».
● «Чем меньше я проявляю инициативы, тем меньше вероятность, что я сделаю ошибку, и тем меньше вероятность, что все обнаружат, что я вовсе не совершенен».
● «Когда меня любят, я не могу быть самим собой, а должен оправдывать ожидания любящего».
● «Если меня никто не хвалит, значит, они догадались, что я вовсе не совершенство».
● «Я должен испытывать только правильные чувства, чтобы они видели, что я действительно хороший».
● «Иногда я испытываю плохие чувства. Если я проявлю их, они могут разочароваться во мне. Надо скрывать свои чувства».
● «Хороший человек тот, кто чего-то достигает. Я должен достигать вершин».
● «Неважно, каким путем достигнут успех, главное, чтобы все видели мои достижения».
● «Не надо достигать слишком больших успехов, потому что впоследствии от меня будут ожидать еще больших достижений, а я не смогу оправдать ожиданий».

В результаты мы получили состояния:

● Низкая самооценка.
● Тревожность.
● Компенсаторное высокомерие.
● Страх провала.
● Страх успеха.
● Потребность быть всегда правым.
● Трудности в принятии решений.
● Отсоединение от собственных чувств.
● Потребность в непрерывном восхищении.
● Страх близости.
● Страх быть отвергнутым и покинутым.
● Зависимость от мнения окружающих.
● Апатия, безынициативность.