Вопросы из книги «Причины болезней и истоки здоровья
» автор Виторская Н.М.
- Что внесли в мою жизнь отец и мать?
- Что в их поведении мне нравится, а чего я не хочу принимать?
- Что из родительских черт я чувствую в своем характере?
- Как я реагирую на обиды: а) предпочитаю держать все в себе; б) сразу выказываю свое недовольство; в) пытаюсь понять, почему человек хочет меня обидеть, и вступаю с ним в диалог?
- Как часто я позволяю себе критические замечания?
- Что преобладает в моих мотивах: желание уличить человека в его недостатках или помочь справиться ему со своими проблемами?
- Как долго я храню в памяти негативные моменты?
- Что для меня важнее: победить в споре или сохранить дружбу?
- Что для меня важнее в финансовых конфликтах: сберечь имущество или сохранить дружеские отношения?
- Как много времени я оставляю для: дружеских встреч, игр с детьми, искусства, совместных поездок, общественных дел, хобби?
- Легко ли мне жертвовать тем, что значимо для меня?
- Много ли среди моих знакомых друзей, которым я не боюсь открыться?
- Как часто мне удается погасить конфликт своей терпимостью и дружелюбным отношением и поднять настроение окружающих?
- Как я отношусь к непослушанию своего ребенка:
а) пытаюсь его унизить, отчитать;
б) силой заставляю его сделать то, что хочу;
в) игнорирую его плач и требования;
г) пытаюсь понять, что вызывает его недовольство и наладить с ним диалог;
д) пытаюсь предупредить его желания;
е) оставляю за ним и за собой свободу выбора;
- Часто ли я спрашиваю своего ребенка, как он провел день, что он чувствует?
- Что я сделал для того, чтобы мой ребенок почувствовал уверенность в себе?
- Часто ли я интересуюсь мнением своих близких (ребенка, супруга, родителей)?
- Готов ли я впустить другого человека в свой мир?
- Есть ли у меня потребность в защите от окружающих? Какой вариант защиты я чаще использую:
• замыкаюсь в холодности, делаю неприступный вид;
• использую обереги, ритуалы против сглаза;
• повышаю голос, обвиняю;
• молча, ухожу, самоустраняюсь;
• стараюсь понять, чем я могу помочь человеку;
• вступаю с ним в откровенный диалог с чувством доброжелательности и доверия?
Какой вариант действий способствует укреплению отношений?
- Готов ли я пожертвовать для близкого человека тем, что мне по-настоящему дорого?
- Как я встречаю разногласия между нами:
• пытаюсь настоять на своем мнении, игнорируя мнение партнера;
• выслушиваю его, но делаю все по-своему;
• пытаюсь делать то, что он скажет, подавляя внутреннее сопротивление;
• пытаюсь найти компромисс;
• мы вместе пытаемся выяснить, что стало препятствием к пониманию, и решаем, как его преодолеть?
- Что может родиться в результате наших отношений?
- Как часто в общении с супругом(ой) я произношу слово «мы»?
- О чем мне говорят его(ее) глаза?
- Как часто я становлюсь инициатором конфликта? Могу ли превратить непонимание в конструктивное обсуждение?
- Что я чувствую, когда он(она) ко мне прикасается? Как часто я использую нежные прикосновения, чтобы выразить свои чувства?
- Что я чаще подчеркиваю: недостатки партнера или его достоинства?
- Оставляю ли я возможность для примирения после ссоры?
- К кому я предъявляю требования чаще: к себе или к нему (к ней)?
- Как часто я произношу слова: «Я тебя люблю»? Меняется ли их содержание в зависимости от ситуации?
- Нужно ли говорить партнеру о его недостатках или лучше промолчать? Зависит ли результат обсуждения от интонации, с помощью которой я выражаю свои чувства?
- Какой мотив при размолвках встречается у меня чаще: желание обидеть, всегда быть правым или сохранить отношения?
- Как часто мои слова не соответствуют моим чувствам?
- Как часто я замыкаюсь в себе, не подпуская к себе партнера?
- Каким способом мне легче общаться с партнером, и какой путь пока для меня сложнее: словами, прикосновениями, взглядом, мыслями, оказанием внимания, заботой о нем?
- Соответствую ли я сама требованиям, которые предъявляю к партнеру?
- Куда я могу направить энергию нереализованной родительской любви?
- Что в моих родителях раздражает меня и почему?
- Как часто я напоминаю себе своих родителей? Хочу ли я избавиться от этих недостатков? Каким образом (внутренней работой, с помощью партнера, с посторонней помощью)?
- Почему я хочу ребенка:
• потому что так принято, все имеют детей;
• чтобы почувствовать себя зрелым человеком;
• без детей не может быть полноценной семьи;
• хочу воплотить в ребенке свои мечты;
• хочу увидеть в своем ребенке черты любимого человека;
• хочу передать свой опыт моему ребенку;
• хочу подарить миру свою любовь?
- Какие из этих причин наиболее эгоистичны?
- Что пугает меня в беременности? Готова ли я пожертвовать всем ради ребенка? Готова ли я полностью перестроить свою жизнь ради ребенка?
- Готов ли я к роли отца? Если нет, то каких качеств мне не хватает? Могу ли я воспитать их в себе до рождения ребенка? Или для этого мне необходимо стать отцом?
- Какие из своих качеств, и какие из качеств партнера я хочу видеть в своем ребенке? Что я не хотел бы ему передать? Чего оказалось больше: хорошего или плохого?
- Как изменится моя жизнь, наши отношения с супругой (ом) после рождения ребенка?
- Готова ли я сделать все возможное для того, чтобы ребенок родился естественным путем, или пусть все будет так, как решат врачи?
- Чем вызвано мое согласие на кесарево сечение:
• страхом за свою жизнь, за жизнь ребенка;
• отсутствием готовности к естественному течению родов;
• желанием избежать риска наиболее легким путем?
- Какова моя позиция в принятии решения о кесаревом сечении:
• я сделаю все от меня зависящее, чтобы ребенок родился естественным путем;
• пусть все решат врачи;
• мы примем решение вместе с мужем и врачами;
• я пойду на операцию, только, если сделаю все, от меня зависящее, для естественных родов?
- Какого участия я жду от мужа в этом решении? Как я представляю его поддержку?
- В чем причина, что ребенок не может родиться сам:
• виноваты врачи;
• в случайном стечении обстоятельств;
• в плохом здоровье;
• в моем страхе перед болью и страданиями;
• в наших отношениях с супругом;
• в цели, с которой мы хотели иметь детей?
- Что больше всего раздражает меня в окружающих? Как эти черты связаны с моим характером?
- Приносит ли мне облегчение поведение, когда я «изливаю свою желчь на окружающих»? Как при этом они себя чувствуют?
- Что случается, когда я подавляю в себе гнев?
- Как часто я спрашиваю окружающих, чего они хотят?
- Каким типом реагирования я реально могу заменить привычную реакцию (чтобы выразить свои чувства и не обидеть окружающих)?
- Какие мысли и чувства я удерживаю в себе? Чего в них больше: доброжелательности или агрессии?
- Как превратить их в конструктивные дела?
- Что мешает мне открыто высказывать свое мнение? Другие люди или я сам?
- Подвожу ли я итоги прожитого дня перед сном? Всегда ли я доволен (довольна) свершенным?
- В чем я проявляю инертность?
- В каких областях жизни я утратил способность давать правильную оценку предметам и явлениям?
- В чем я утратил чувство меры, чего мне хочется получить больше, чем нужно?
- Зачем я употребляю спиртное? Какие преимущества мне это приносит? С чем помогает справиться?
- От решения каких проблем я пытаюсь уйти?
- В чем я не могу себе отказать?
- Просил ли я когда-нибудь помощи у окружающих?
- Забочусь ли я о том, чтобы мои пищеварительные органы не были перегружены избыточным количеством пищи? Как часто я даю им отдых?
- В каких жизненных ситуациях на меня «нападает» аппетит?
- От каких видов деятельности я получаю удовольствие чаще всего? Какие из них связаны с моим прошлым, с родительским воспитанием, с детскими привычками?
- Как часто я вынужден делать то, что вызывает во мне раздражение?
- Что в своей жизни я научился делать с радостью?
- Есть ли у меня хобби? Хочу ли я есть, когда увлекаюсь?
- Что является для меня духовной пищей?
- Что для меня важнее в моей профессии:
• иметь источник постоянной прибыли,
• быть специалистом высокого класса,
• получать удовольствие от любимого занятия,
• быть востребованным,
• иметь определенный социальный статус,
• внести вклад в развитие отрасли,
• иметь возможность через свою специальность помогать людям,
• создать команду единомышленников?
- Занимался бы я своим делом, если бы оно не приносило прибыли?
- Были ли у меня в детстве мечты? Осуществились ли они? Если нет, то, что этому помешало?
- Хочу ли я быть известным? Что это даст мне и окружающим? Чем мне при этом придется пожертвовать? Готов ли я к этому?
- Как я оцениваю значимость своей помощи окружающим: по внутреннему удовлетворению, по отклику, по внешнему результату?
- Как сильно я завишу от чужого мнения? Как часто мои поступки вызваны желанием угодить другим?
- Как часто я стараюсь «быть хорошим»?
- Что важнее: результат или намерение?
- Как часто я бываю самим собой? Легче или сложнее при этом общаться с другими людьми?
- Что я скрываю в себе?
- Какие чувства я испытываю, когда отдаю дорогую для меня вещь?
- Часто ли то, что я отдаю, нужно мне?
- Готов ли я к переменам в жизни?
- Важно ли для меня настоять на своем? Как часто при этом мне удается сохранить дружеские отношения с окружающими?
- Как часто мнение другого человека изменяло мое решение?
- Все ли, что считается моей собственностью, принадлежит мне и нужно мне на самом деле?
- Какая проблема «давит» на меня? Что можно сделать, чтобы ее решить?
- Часто ли я предоставляю окружающим возможность обойтись без меня? Что при этом случается?
- На чем акцентируется мое внимание в повседневной деятельности: на достижении результата, на утверждении собственной значимости, на развитии партнерских отношений, на создании команды единомышленников?
- Верю ли я в себя?
- С каких пор я неуверен в себе? Какое событие послужило поводом к этому?
- Как родители повлияли на мою самооценку? Что мне в себе нужно изменить, чтобы избежать повторения их ошибок?
- Что я сегодня могу сделать, чтобы повысить свою самооценку?
- Что для меня важнее: быть правым в конфликте или завоевать любовь?
- Чем я могу пожертвовать для достижения цели:
• собственным спокойствием и временем;
• своими чувствами;
• мнением и благосклонностью окружающих;
• интересами людей или коллектива;
• общением с семьей?
- Часто ли я погружаюсь в себя? Какие чувства я при этом испытываю? Влияет ли внутренняя работа на ежедневное поведение?
- Можно ли назвать мое состояние ментальным и моральным равновесием, безмятежностью?
- Как часто в своих действиях я полагаюсь на интуицию?
- Переживал ли я в своей жизни слияние с каким-либо человеком?
- Как часто я нахожусь в состоянии душевного равновесия, согласия со своим внутренним «Я»? Всегда ли я бываю искренним сам с собой?
- Что в моей жизни можно назвать суетой?
- Как отличаются мои стремления и реальные результаты жизнедеятельности?
- Как часто я прибегаю к молитве? Помогает ли она мне прийти в гармоничное состояние?
- Оправдывает ли себя стремление держать все под контролем?
- Чего от меня хочет современная ситуация?
- Что для меня важнее всего в моей деятельности:
• мои ощущения;
• реакция и переживания партнера;
• практический результат общего дела?
- В чем я проявляю инертность?
- Чему я учусь в настоящее время?
- Как часто я остаюсь при своем мнении?
- В чем меня чаще всего упрекают окружающие?
- Что, из того, в чем меня упрекают, я чувствую в себе? Чего не замечаю?
- Игнорирую ли я замечания окружающих, которые мне неприятны? Удалось ли мне хоть раз уличить себя в неискренности с самим собой?
- О каких чертах своего характера мне неприятно думать? Что реально я могу изменить в себе сегодня?
- Есть ли в моей жизни люди, которые меня ждут, верят в меня и любят меня? Много ли тех, кому я помог, и, кто благодарен мне за это?
- Какая разница между целью и самоцелью?
- Как я себя чувствую, если цель не достигнута?
- Часто ли я обращаюсь за помощью к окружающим?
- В чем я проявляю упрямство?
- Как часто мне удается сделать все по-своему?
- Отзывчив ли я к чужим проблемам? Чем конкретно я готов помочь человеку в критической ситуации?
- Как часто я оправдываю свое бездействие объективными причинами?
- Как я преодолеваю хандру? Что на сегодняшний день служит для меня стимулом к жизни?
- Чего я боюсь больше всего?
- Соответствуют ли мои требования к окружающим моим возможностям?
- Чего мне не достает для уверенности в себе?
- Что для меня проще: начинать новое дело или заниматься привычной рутинной работой?
- Какой страх я преодолел в себе самостоятельно?
- Что я боюсь открыть в себе при общении с неприятным мне человеком?
- Удается ли мне возвращать все, что я беру от жизни? Как чувствуют себя при этом окружающие люди?
- Стремлюсь ли я передать свое внутреннее состояние, зная, что его не одобрят?
- Как часто я обвиняю в случившемся себя, замыкаюсь на собственных переживаниях?
- Какие преимущества приносит мне чувство вины?
- Волнуют ли меня экологические проблемы? Каков мой вклад в дело экономии и разумного использования энергоресурсов планеты?
- Как часто я уступаю другим людям?
- Когда я стою перед проблемой выбора, чьи интересы я ставлю выше: свои или партнера?
- Есть ли у меня стремление постоянно быть с людьми?
- Чем я полезен окружающим?
- Часто ли в отношениях с другими у меня возникает внутреннее сопротивление? Могу ли я найти компромисс с моими ощущениями и принять человека таким, каков он есть?
- Умею ли я поддерживать отношения и сосредотачиваться на проблемах другого человека?
- Проявляю ли я терпимость к чужим недостаткам?
- Как часто я позволяю людям иметь свое мнение?
- Как часто в своей жизни я испытываю чувство изолированности, отчужденности, одиночества?
- Что я хочу и могу в своей жизни изменить, чтобы чувствовать себя востребованным?
- Какие решения в моей жизни приносили мне больше успеха: логические или интуитивные?
- Что изменяется в отношениях с людьми, когда у меня заложен нос и исчезает обоняние?
- Что приходит первым: нежелание общаться с людьми или невозможность контакта из-за насморка?
- Как я переношу изменения в своей жизни, как отношусь к новшествам, радикальным изменениям?
- Склонен ли я к накопительству на каких-либо уровнях жизни?
- Что мне нелегко отдавать?
- Какому из своих желаний я не позволяю проявляться?
- Как часто мои слова отражают мои внутренние переживания?
- В каких случаях я прибегаю к формальным, общепринятым выражениям? Что я пытаюсь скрыть за ними?
- Как часто я использую в разговоре мягкое обращение к собеседнику?
- Вызывают ли у меня протест привычные слова, которые я вынужден говорить на работе, дома? Есть ли фразы, которые «набили оскомину»? Кто меня вынуждает их говорить?
- Как часто я говорю неправду?
- Какой отклик рождает в моей душе поэзия?
- Почему я не пишу стихи?
- Что я испытываю, когда пою?
- Как я чувствую себя в тишине?
- Как часто меня критикуют окружающие?
- Как я воспринимаю критику: пытаюсь оправдаться, пробую изменить ситуацию к лучшему, закрываюсь или активно защищаюсь?
- Какие формы протеста против вызывающего поведения я чаще всего использую (молчание, открытый конфликт, безразличие)?
- Всегда ли у меня есть желание понять причину агрессивного поведения партнера? Понимают ли меня окружающие?
- Что больше всего раздражает меня в окружающих? Что вероятнее всего не нравится во мне партнерам?
- Умею ли я поддерживать дружескую атмосферу в коллективе?
- Что в моем характере и моем отношении к партнерам я бы хотел изменить?
- Есть ли в моем окружении люди, к которым я отношусь враждебно?
- Что мне надо изменить в себе, чтобы примириться с ними, и хочу ли я этого?
- С кем мне удалось построить теплые творческие отношения?
- Скольких людей я смог объединить для общего дела?
- Чем я могу пожертвовать ради раскрытия качеств своего партнера?
- Какое из трех понятий используется в моей жизни чаще: хочу, могу или должен?
- Понаблюдайте за своим дыханием. Что преобладает: вдох или выдох? Каков ритм вашего дыхания, его глубина? Что получается легче: вдох или выдох?
- Обратите внимание на свое дыхание в разных эмоциональных состояниях. Как я дышу, когда сержусь, обижаюсь, работаю, отдыхаю, радуюсь?
- Какие состояния вызывают затруднение дыхания? Почему?
- Помогает ли ровное дыхание выровнять настроение?
- В чем мое призвание? Есть ли у меня единомышленники?
- Был ли в моей жизни человек, который научил меня многому? Есть ли у меня кто-нибудь, кому я хотел бы передать свой опыт?
- Кто является моим идеалом в жизни? Как моя жизнь близка к этому образу?
- Как мои отношения с начальством отражаются на моих близких?
- Что бы я хотел взять с собой в жизненный путь из моего прошлого? Что бы оставил?
- Как много людей ищут моего участия и поддержки? Как часто я ищу возможность помочь другим?
- Все ли, что я беру у окружающего мира, нужно мне для развития?
- Для чего мне нужна энергия: для физического благополучия, для получения удовольствия, для интенсивной работы, для доказательства своей правоты, для выстраивания взаимоотношений, для дела всей моей жизни, для служения людям?
- Всегда ли я возвращаю окружающим что-либо взамен того, что взял?
- Что я «чувствую кожей»?
- Как обстоят дела с моей контактностью?
- Что я чувствую при прикосновении другого человека?
- Не скрывается ли за моей неприступностью желание близости?
- На какой дистанции я держу посторонних людей: подпускаю к себе безболезненно, не замечаю, не переношу близости?
- Не обрек ли я себя на изоляцию?
- Как часто я делаю что-либо вопреки внутреннему желанию?
- Получается ли у меня «отпустить» напряженную ситуацию?
- Позволяю ли я проявлять инициативу другим людям, или все должно быть так, как мне кажется правильным?
- Что я чувствую, когда кто-нибудь контролирует каждый мой шаг? Что мне хочется при этом сделать? Позволяю ли я это себе?
- Кем я себя больше чувствую: женщиной или мужчиной? Совпадают ли мои ощущения с природным полом? Что я реально могу изменить в своем поведении и хочу ли я этого?
- Как часто я берусь за дело против своей воли?
- Можно ли на меня положиться?
- Как у меня получается сотрудничать с людьми?
- Какая идея помогает мне преодолевать трудности?
- Недостаток чего я пытаюсь компенсировать тяжелым трудом?
- В чем я вижу свое предназначение? Сколько времени в сутки я уделяю делу моей жизни?
- Как я поступаю, если человек не оправдал моих ожиданий в сотрудничестве: делаю все сам; обвиняю его; прошу переделать; даю ему шанс исправиться, не замечая недостатков и обращая внимание на преимущества ситуации?
- Хватает ли мне дисциплины и терпения ежедневно делать зарядку?
- Что мне не по зубам в моей жизни?
- Как я могу повысить уверенность в себе?
- Каким источником энергии я пользуюсь в состоянии беспомощности:
• прибегаю к успокаивающим средствам, медицинским препаратам;
• алкоголю;
• стимуляторам;
• максимально расслабляюсь на тусовках;
• занимаюсь творчеством, любимым занятием (пишу стихи, рисую, шью…);
• обращаюсь за помощью к друзьям;
• продолжаю добросовестно выполнять свою работу;
• пытаюсь помочь тем, кому хуже;
• молюсь Богу;
• стремлюсь в коллектив; ищу единомышленников?
- Знакомо ли мне состояние бессильной злобы? Как я из него выхожу? Как часто конструктивным способом?
- В чем я проявляю жесткость, категоричность?
- Кого в своей жизни я намеренно обидел?
- Можно ли на меня положиться? Как часто я подводил партнеров?
- Всегда ли я выполняю свои обещания?
- На какую часть моего бытия я предпочитаю закрывать глаза?
- Как часто я искренне вникаю в проблемы окружающих? Пытаюсь ли я в том, что происходит с другими, увидеть самого себя?
- Использую ли я зрение для расширения своего поля видимости?
- Что я считаю развитием? Включает ли мое понимание развития расширения жизненного пространства?
- В состоянии ли я выдержать четкое, реальное восприятие предметов?
- Что меня раздражает в окружающих, и как это связано с моим характером? Удавалось ли мне увидеть эти недостатки в себе?
- Как часто я интересуюсь мнением близкого мне человека, прежде чем принять решение?
- Обращаются ли ко мне за помощью?
- Важно ли для меня проявить участие в другом человеке?
- От каких фактов в своей жизни я «отвожу глаза»? Часто ли меня мучает совесть?
- Как часто я заглядываю правде в глаза? Что боюсь в себе увидеть?
- Как я иду к своей цели?
- Свойственно ли мне утверждение: «Чего можно ожидать от этих мужчин (женщин) — они все такие»? Над чем я не хочу трудиться в наших отношениях с супругом(ой)?
- Что я не принимаю в мужчинах (женщинах)? Какие из этих черт и в ком встречались в моей жизни? В чем я не хотел бы походить на родителей?
- Умею ли я слушать?
- В чем разница между «слушать» и «слышать»?
- В чем мне не хочется быть послушным? Часто ли меня обвиняют в упрямстве?
- Чувствую ли я внутренний голос? Часто ли я делаю так, как он подсказывает?
- Чем мне удобна глухота?
- Кто является посредником для меня в общении с окружающим миром?
- Нравится ли мне, что он всегда рядом и зависит от меня?
- Почему мне психологически легче общаться с миром через посредника?
- Что вызывает напряжение в моей голове?
- Как связано мое раздражение с тем, что у меня что-то не получается? На кого оно направлено: на себя или на окружающих?
- Кто или что меня ведет по жизни?
- Какие принципы я использую в своей жизни беспрекословно?
- Что или кто служит идеалом для меня? Как он помогает мне развиваться? Чего я добился в жизни сам благодаря стремлению к идеалу?
- Испытывал ли я когда-либо инсайт, озарение? Какие реальные изменения внесли в мою жизнь эти состояния?
- Испытываю ли я ответственность за то, что получаю от жизни?
- От выполнения какой задачи я уклонился?
- Какие ошибки в своей жизни я считаю серьезными? Если бы мне пришлось выбирать снова, что бы я изменил?
- В чем я проявлял упрямство, строптивость?
- Помогло ли мне мое упрямство в жизни? Доволен ли я результатом этих действий спустя время?
- Что в моей жизни получается больше: брать или отдавать?
- Важны ли для меня цели коллектива, в котором я работаю?
- Умею ли я уступать?
- Чем в своей жизни я пожертвовал без сожаления? Какие плоды это принесло?
- Могу ли я признаться себе в том, что у меня есть серьезные проблемы в общении?
- Почему иллюзорный мир привлекает меня больше, чем жизнь?
- Можно ли на меня положиться?
- Что я реально могу сделать сегодня, чтобы изменить себя?
- Какая проблема связана с моей головной болью? В каких обстоятельствах она обычно возникает?
- Как часто я стремлюсь настоять на своем?
- В чем мой образ жизни отстает от устремлений?
- Какие из моих благих намерений я осуществил?
- Чему я сопротивляюсь в момент головной боли?
- Приносят ли мне разрядку сексуальные отношения? Испытываю ли я оргазм?
- Как меняются сексуальные ощущения, когда во время половых отношений в голову «лезут» разные мысли? Что мне помогает переключиться на партнера?
- Как часто я использую головную боль как предлог для отказа от половой близости?
- Удается ли мне выражать свои чувства спонтанно, открыто, без боязни осуждения и оценки?
- Как я отношусь к проблемам: негативно или спокойно? Сетую на несправедливость этого мира, стараюсь приспособиться к ситуации или ищу причины в себе и стараюсь их исправить?
- Часто ли я ложусь спать с чувством удовлетворения за прожитый день?
- Какое состояние более характерно для меня по утрам: разбитость или бодрость? Связано ли оно с событиями предыдущего дня? Как я чувствую себя утром после ссоры?
- Помогает ли мне в жизни увиденное во сне?
- Как часто эмоции определяют мое поведение?
- Удается ли мне руководить своими желаниями или они повелевают мной?
- Как мои желания влияют на обстоятельства моей жизни?
- Что мешает мне сократить дистанцию в общении с тем или иным человеком? Чего я боюсь?
- Удалось ли мне достичь близости с кем-либо? Чья в этом заслуга: моя или партнера? Чем мне пришлось пожертвовать при этом?
- Часто ли мне удается учитывать интересы окружающих?
- Как часто я слышу от окружающих: «Ты все равно сделаешь по-своему»?
- Какое понятие в моей жизни я чаще применяю: хочу, могу или должен?
- Возникает ли у меня раздражение, когда мне говорят, что я «должен»? Удается ли скрыть недовольство от окружающих?
- Какие искушения встречаются в моей жизни чаще других?
1- Доставляет ли мне удовольствие труд на благо других?
- Как часто в моей жизни я полагаюсь на других?
- Что для меня проще: сделать самому или уступить инициативу другому?
- На какой сфере жизни я концентрирую свое внимание?
- Чего мне не хватает для истинного партнерства?
- Есть ли что-либо в моем окружении, что вызывает во мне активный интерес?
- Могу ли я взять ответственность за шефство над каким-нибудь человеком? Что мне мешает?
- Каким я чувствую себя в душе: молодым или старым?
- Часто ли во мне просыпается ребенок?
- Какие занятия рождают во мне ощущение детства?
- Чего я хотел бы, но не позволяю себе сделать?
- Как я себя чувствую, когда осуждаю кого-нибудь? Кажется ли мне, что меня осуждают другие? Как это взаимосвязано?
- Чем для меня является общение с людьми: интересное времяпрепровождение; необходимость; средство достижения цели; духовная пища; утомительное занятие; бремя; возможность проявить свою любовь?
- Какой голод, кроме физического, я утоляю пищей?
- Во время каких занятий я забываю про еду?
- В какой степени я следую стереотипу питания своих родителей? Что нового я внес в семейные традиции?
- Какую часть времени в течение дня занимает у меня приготовление и потребление пищи?
- Что имел в виду Иисус Христос, когда говорил своим ученикам: «У Меня есть пища, которой вы не знаете». «Моя пища есть творить Волю пославшего Меня и совершить дело Его»?
- Какими источниками энергии, кроме пищи, я пользуюсь?
- Что у меня получается лучше: разжигать или гасить конфликты? Почему?
- Как я могу «переработать» свою агрессию, направить ее в мирное русло?
- Как часто я вымещаю свой гнев и раздражение на близких?
- Хватает ли мне боевитости и готовности к столкновению с реальными трудностями?
- Что благодаря мне в моих близких изменилось к лучшему?