Для обработки материала можно использовать  свой любимый шаблон, или использовать те которые есть на форуме:

1. Стандартный шаблон:  Шаблон 1
2. Короткий протокол : Шаблон 2
3. Шаблон  для обработки вопросов : Шаблон 3
4. Обработчик : Устранить
5. Процедура ТЕОС : Простая методика для проработки - Процедура ТЕОС
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комплексы жертвы 4. Человек с садистскими наклонностями

• Главная черта человека с садистскими наклонностями – это стремление к абсолютной власти.
• Причинение физических страданий другим – лишь один из способов достижения этой власти.
• Чтобы стать абсолютным повелителем, необходимо сделать другого человека абсолютно беспомощным, покорным, то есть превратить в свою вещь, сломив его дух. Достигается это посредством унижения и порабощения.

Существует три способа достижения абсолютной власти:

• Первый способ – поставить других людей в зависимость от себя и приобрести полную и неограниченную власть над ними, позволяющую их «лепить как глину», внушая:
• - «Я твой создатель»,
• - «Ты станешь таким, каким я хочу тебя видеть»,
• -  «Ты – тот, кто создан мной, ты детище моего таланта, моих трудов. Без меня ты никто».
• Второй способ – эксплуатировать, использовать других. Это стремление может относиться не только к материальному миру, но и к моральным качествам, которыми обладает другой человек.
• Третий способ – причинять другим людям страдания и смотреть, как они мучаются. Страдание может быть и физическим, но чаще речь идет о душевных страданиях.
• Нет большей власти над человеком, чем власть причинять боль тому, кто не в состоянии себя защитить.

• Карен Хорни перечисляет типичные садистские установки, по наличию которых можно определить, что в человеке в той или иной мере присутствуют данные наклонности. Здесь мы приводим их краткий обзор:

• 1. «Воспитание» жертвы.
• Человек садистского типа хочет порабощения других людей.
• Ему нужен партнер, не имеющий своих желаний, чувств, целей и какой-либо инициативы.
• Чем больше у подчиненного каких-либо ценных качеств, чем они очевиднее, тем более жесткой будет критика.
• Садист всегда чувствует, в чем именно не уверена его жертва, что именно ей особенно дорого.
• Поэтому критике подвергаются как раз эти свойства, особенности, умения и черты

• 2. Игра на чувствах жертвы.
• Люди садистского типа чрезвычайно чутки в отношении реакций партнера и потому стремятся вызвать те из них, которые хотят видеть в данный момент.
• Они способны своими действиями породить бурную радость или погрузить в отчаяние, вызвать эротические желания или охлаждение.
• Такой человек знает, как добиться подобных реакций, и наслаждается своей властью. При этом он бдительно следит, чтобы его партнер испытывал именно те реакции, которые он вызывает.
• Недопустимо, чтобы партнер испытывал удовольствие или радость от действий других людей.
• Это своеволие будет немедленно пресечено: либо источник радости будет тем или иным способом опорочен, либо партнеру будет уже не до радости, потому что его поразят страдания.

• 3. Эксплуатация жертвы.
• Сама по себе эксплуатация может быть не связана с садистскими наклонностями, а совершаться только ради выгоды.
• При садистской же эксплуатации самая главная выгода – это ощущение власти, независимо от того, присутствует ли при этом какой-либо иной выигрыш.

• 4. Фрустрирование жертвы.
• Еще одна характерная особенность – стремление разрушать планы, надежды, препятствовать осуществлению желаний других людей.
• Главное для человека с садистскими наклонностями – во всем действовать наперекор другим: убивать их радость и их надежды.
• Он готов причинить вред себе, лишь бы не допустить ликования партнера при достижении успеха.
• Он сорвет удачу партнера, даже если она выгодна ему самому.
• Все, что доставляет удовольствие другому, должно быть немедленно устранено.
• Если же кому-то нравится сам процесс труда, то в него немедленно вносится нечто, что сделает его неприятным.

• 5. Третирование и унижение жертвы.
• Человек садистского типа всегда видит наиболее чувствительные струны других людей.
• Он быстро отмечает недостатки.
• Но самое главное, он видит, какие из них связаны с болью или крайне тщательно скрываются. Именно они и подвергаются наиболее жесткой критике.
• Но и те качества, которые садист тайно признает как положительные, он обесценивает, для того чтобы партнер:
а) не смел равняться с ним в достоинствах;
б) не смог стать лучше ни в своих, ни в его глазах.

• 6. Мстительность.
• Человек с садистскими наклонностями на уровне сознания уверен в своей непогрешимости. Но все его отношения с людьми строятся на основании проекций.
• Он видит других людей именно такими, каким он считает самого себя.
• Однако его резко отрицательное отношение к себе, ощущение себя абсолютным ничтожеством полностью вытеснено из сознания. Агрессивные чувства в сочетании с презрением к себе просто не дали бы подобному человеку выжить.
• Поэтому-то он и видит, что его окружают люди, достойные презрения, но при этом враждебные, готовые в любую минуту его унизить, лишить воли, отнять все.
• Единственное, что может защитить его, – это собственная сила, решительность и абсолютная власть.
• К этому надо добавить, что любые проявления садизма сопровождаются эмоциональным «раскручиванием» ситуации.
• Нервные встряски обязательны для садиста.
• Жажда нервного возбуждения и волнения заставляет его делать «истории» из самых обычных ситуаций.
• Лишаясь власти над людьми, он чувствует себя жалким и беспомощным.
• Садистские наклонности могут передаваться как модель жизни от матери или отца, обладавших садистскими наклонностями, или сложиться в процессе воспитания.
   
Условия, создающие предпосылки к развитию садистских наклонностей:

● Ощущение эмоциональной покинутости, рождающейся у ребенка в самом раннем возрасте. Неважно, каковы причины, по которым родители не смогли обеспечить ребенку чувство эмоциональной близости.
Они много работали, или болели, или находились в заключении, или просто были отчужденными.
Однако самого по себе ощущения покинутости для развития склонности к садизму недостаточно. Для этого нужна вторая составляющая – оскорбления и проявления жестокости по отношению к ребенку.
● Эмоциональное или физическое оскорбление, наказание или надругательство.
Причем наказание должно быть чрезмерно суровым, неадекватным проступку. Подобное наказание больше походит на расправу.
Иногда ребенка наказывают за то, чего он не совершал, а иногда и без повода – просто под руку попался.
Наказание может носить физический характер, но часто это изощренные издевательства и унижения, нацеленные на причинение душевной боли.
● Психические отклонения кого-либо из родителей, в результате которых ребенок получает оба компонента: эмоциональную покинутость и жестокое обращение.
● Алкоголизм и наркотическая зависимость родителей, чье поведение в состоянии наркотического опьянения часто носит характер немотивированной агрессии.
● Атмосфера непредсказуемости, когда невозможно понять, за чем следует наказание и как его избежать.
● Эмоциональная неуравновешенность родителей. За один и тот же поступок ребенок в одном случае будет жестоко наказан, в другом – обласкан, в третьем – к этому отнесутся с равнодушием.


Будучи ребенком, мы получали родительские посылы:

● «Ты – никто и ничто. Ты – моя собственность, на которую я обращаю внимание, когда хочу, и которой не интересуюсь, когда она мне не нужна».
● «Ты – моя собственность, и я делаю с тобой все, что хочу».
● «Я тебя породил, я имею право на твою жизнь».
● «Твое дело не понимать, а подчиняться».
● «Ты тот, кто во всем виноват».

Будучи ребенком, мы сделали выводы:

● «Я настолько плох, что меня невозможно любить».
● «Я такой плохой, что заслуживаю наказания, что бы я ни делал».
● «Я не могу контролировать свою жизнь. Жизнь опасна и непредсказуема».
● «Единственное, что я могу точно предсказать, это то, что наказание неминуемо. Это – единственная постоянная вещь в жизни».
● «На меня обращают внимание только тогда, когда хотят наказать. Совершать поступки, за которые наказывают, – единственный способ обратить на себя внимание».
● «Люди, окружающие меня – источник опасности».
● «Люди не стоят уважения и любви».
● «Меня наказывают, и я могу наказывать».
● «Для оскорблений, унижений и надругательств не нужны специальные причины».
● «Чтобы выжить, надо бороться».
● «Чтобы выжить, надо контролировать действия, мысли и чувства других людей».
● «Чтобы выжить, надо заставить себя бояться».
● «Чтобы избежать боли и агрессии от других, надо опередить их, чтобы они боялись меня».
● «Надо заставить других людей подчиняться мне, тогда они не смогут причинить мне страдания».
● «Насилие – единственный способ существования».
● «Я хорошо понимаю состояние людей, только когда они страдают. Если я заставлю других страдать, они станут мне понятны».
● «Жизнь стоит дешево».
Конечно, такие выводы делаются бессознательно и не на языке логики, а скорее на уровне чувств, ощущений. Но они начинают воздействовать на жизнь человека как заложенная программа.

В результате мы переживаем нижеописанные состояния:

● Нарушенное представление о связи причины и следствия.
● Высокая тревожность.
● Проецирование негативного отношения к себе на окружающих.
● Импульсивность, неспособность управлять своими поступками.
● Эмоциональная нестабильность.
● Отсутствие твердых установок, принципов.
● Стремление к доминированию и тотальному контролю.
● Сочетание высокой сознательной оценки (и даже сверхкомпенсаторной переоценки) себя и глубокого бессознательного негативного отношения к себе.
● Высокая чувствительность к душевной боли.
● Обидчивость.
● Мстительность.
● Агрессивность, склонность к совершению насилия.
● Стремление к «поглощению» значимого другого через жесткое принуждение.
● Потребность причинять страдания близким людям, чтобы получить свидетельство своей значимости для них.
● Склонность к различным злоупотреблениям – наркотики, алкоголь, секс, азартные игры, кутежи, которые используются как средство снижения постоянной тревожности.
● Тенденция создавать созависимые отношения.
● Склонность к саморазрушительному образу жизни.