У Пушкина есть строки:

Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел.

Психологическая незрелость 

• Инфантильный человек, либо не умеющий считаться с реальностью и использовать ее нужным ему образом (в дошестилетнем психологическом возрасте), либо руководствующийся в постановке задач правилами, сценариями, принципами, привычками, чужими оценками... — чем угодно, но не собственными живыми нуждами.
• Намерения для его самооценки — часто более важны, чем действия.
• Намерения и подвержены больше, чем поступки, сознательному контролю
• Имитируя нравственность, он не позволяет себе иметь (а в действительности только осознавать) «плохие намеренья», зато «хорошие» — он обязан осуществлять, даже, когда их нет.
• Поэтому незрелый человек плохо разбирается в своих нуждах, не умеет знать чего хочет!
• По этой причине поведение незрелого человека всегда не обеспечено энергетически — избыточно или недостаточно, но никогда не соответствует решаемым задачам!
• Поскольку поведение не имеет смысла для него, оно всегда сопровождается ожиданием благодарности ему, заботы о нем окружающих, претензиями на их внимание, оценку, похвалу.
• Всех обязывает, напрягает, вызывает явную или скрытую ответную агрессию. Сопровождается постоянным обманом ожиданий.
• Незрелость, как и зрелость, может быть и свойством ребенка. Тогда она определяется соответствием его нравственно-психологического развития требованиям, предъявляемым к ребенку его реальными обстоятельствами — способностью эффективно эти задачи решать.

МЕНТАЛЬНАЯ НЕЗРЕЛОСТЬ.

• Ментальная незрелость — это отсутствие цели и философии.
• Это смена убеждений, бесконечный поиск учений, что «покруче, помоднее, посвежее». Сегодня верю в это, завтра – в противоположное или просто во что-то другое. Смена книг, теорий, Учителей.
• Главный признак ментальной незрелости – нахождение того, чем нужно восхищаться и этим Знанием стараться, в свою очередь, вызвать внимание и восхищение уже к своей особе. Когда восхищения уже нет, происходит вновь «переоценка ценностей», и предмет Знаний меняется, как в калейдоскопе. Находится что-то другое и далее по кругу.
• Ментально незрелый человек настроен на поиск нового Знания, а не на практику применения этого Знания.

Незрелость Интеллекта

• Незрелость Интеллекта выражается всего в двух вещах:
1) В невозможности понимать, где находишься и что делаешь.
2) В невозможности принять Свободу.
• Пункт 1) фактически означает невозможность различить свойства Среды.
• Причина в неразвитой чувствительности. Отсюда бытовые нестыковки, невозможность взаимопонимания и совместных созидательных действий.
• Пункт 2) буквально означает «невозможность принять Свободу».
• Для незрелого Интеллекта Свобода означает «делаю, что хочу и никто мне не может помешать». При этом никогда не учитывается свобода других поступать так же.
• И еще один момент. Незрелый Интеллект никогда не увязывает мысли и действия. Мысли могут быть весьма благими, а действия… «а зачем действия?! я есть то, что я мыслю». В общем, новая религия для умных и ленивых.