Пространство: Мне физически плохо. Напряжение.
При расписывании этого состояния - использовали метод проявления все более глубинных уровней.
1. До моих чувств никому нет дела. Когда я кому-то говорю о себе и о своих чувствах – я напрягаю. Поэтому я должна переключаться на человека, давать ему внимание, чтоб он в ответ тоже дал внимание мне из долженствования или благодарности.
2. У всех есть близкие люди, на которых они с удовольствием направляют внимание и готовы слушать их, посвящать им время и интересоваться их жизнью, принимать их полностью. Те, кто для них на первом месте. А я второй сорт. У каждого из моих друзей есть такие близкие, которые для них важней, чем я. Я ни для кого не на первом месте, никто мной особо не интересуется. Со мной все общаются, потому что я интересная и ценный собеседник, потому что что-то могу сказать важное о них и о мире. Но до меня никому нет дела. Я выбираю друзей по принципу кому я могу быть интересна сама по себе, но никогда не чувствую достаточной важности своей, чтоб я могла им довериться и расслабиться и говорить все, что захочу и сколько захочу. С уверенностью, что я не напрягаю человека, что ему важно и интересно, что я собой представляю, о чем думаю.
3. Я очень одинока. Я окружена людьми, но я не чувствую себя ни к чему принадлежной. У всех своя жизнь, в которой мне выделено очень мало места. Я для них только развлечение или разнообразие, я ни для кого не «сама жизнь». Я не могу свободно говорить о себе, потому что я никому не нужна по-настоящему, я быстро напрягу, человек будет думать, что я навязчивая. Это стыдно, противно, унизительно. Но это работает и в другую сторону. Я до сих пор не нашла человека, который мог бы быть для меня очень важен и интересен, которого я бы хотела воспринять как свою жизнь.
4. Почему-то эпизоды с отцом, как он меня баловал и общался со мной. Как гордился мной. Я чувствовала доверие ему по всем вопросам. Мне с ним было очень хорошо. Мать как будто была за стеклом, а отец рядом, хоть и меньше времени со мной проводил. Мне нужен кто-то старший и его по сути снисходительное внимание. Кто-то, кто будет любоваться мной и хотеть познавать меня как можно больше, потому что я продолжение него. Отец мной гордился и тогда гордился собой как отцом, и мне хотелось быть для него как можно лучше. Но и любые косяки он мне тоже спускал с рук. С ним было не стыдно быть собой. С матерью надо было как-то себя в руках держать.
5. Если я проявлю чувства, меня никто не примет. Я не нужна никому эмоциональная. Чужие эмоции, чувства выраженные напрягают, я не хочу напрягать собой, переживать унижение от того, что от меня отмахнутся, скривят рожу. Я должна быть четкой, интересной, умеренной, сдержанной. Истеричек никто не любит. Поэтому я их даже чувствовать не хочу, особенно боль, когда я чувствую и не могу выразить, я переживаю бессилие от ненужности, изолированности, отвергнутости. Причем меня даже еще не отверг никто, но я знаю, что отвергнут, никто не будет со мной возиться, никому нет дело до того, что мне плохо. Должна сама справляться, не напрягать других, не заставлять их что-то делать со мной и моими чувствами, моей болью.
6. У меня есть ощущение, что когда я являюсь сама собой, то есть веду себя естественно, я выгляжу навязчивой дурой. От которой никому нет спасения. Никому не нужной, потому что напрягает. Все хотят от нее избавиться. А она все время побирается на внимание. А внимание никто давать не хочет, кривят рожи, а мне заранее стыдно за себя, унизительно и позорно, если я вдруг ловлю себя, что говорю с другим человеком о себе, я понимаю, что он ничего не проявляет из вежливости, но только ждет, когда же эта дура отвяжется. Дикий неудобняк каждый раз.
7. Меня не принимают в коллектив. Я на отшибе. Со мной не хотят взаимодействовать. Если я пойду, меня или отвергнут, или будут с трудом терпеть. Я слишком навязчива, но если не навязываться, меня не заметят и ни о чем не спросят. Так и буду сидеть. Единственный шанс – навязать себя.
8. Говорить о себе, предлагать общение с собой нельзя, это стыдно. Я должна сидеть и ждать, когда же другой человек проявит интерес ко мне, начнет задавать вопросы, и убедиться, что это он искренне, а не из вежливости и не с какой-то корыстной целью. Если человек вдруг очень интересуется мной, хочет знать обо мне и проводить со мной время, ему важно, что я чувствую, то за него надо ухватиться руками и ногами, но вообще в реальности (моей) таких не бывает. За право поговорить о себе надо платить.
9. У меня очень высокая потребность делать себя известной, открываться другим. Но другим это не надо. Им нет до меня дела. Им в принципе друг до друга дела нет. Люди только сами себе интересны, я тоже. Мне не интересны другие, а им я. Все, кто мне был интересен и важен, отвергали меня, я им не была достаточно важна и интересна, чтоб сойтись надолго и близко. Остальные неинтересны мне. Ни с кем нельзя быть искренней, говорить, что хочется, потому что это напрягает людей. Они тоже хотят говорить о себе и не слушать других. Я напрягаю, потому что ему нет дело до меня, он хочет говорить о себе, а я все трещу и трещу, дура.
Игровая позиция: Я навязываю себя, а они меня не хотят.
2-й уровень пространства.
1. Я жалкая. Жалких не любят. Я заранее знаю, что мной не заинтересуются, что я малозначительна и нелепа. Если я хочу общаться, мне надо угождать им, пусть они говорят о себе, а я должна молчать.
2. Я имею меньше прав, чем другие. Я должна им уступить. Я не имею права просить, а тем более требовать, я должна ждать, чтоб дали сами с барского плеча. Я должна быть скромной, нарываться нельзя. За любую попытку подняться щелчок по носу или окрик «ты кто?!».
3. Мне плохо, но никто не подаст руки. Только чистые и белые подают друг другу руки помощи. Об меня никто мараться не станет. Я другая, я ниже их, они смотрят на меня с презрением.
4. Вся моя спесь наносная. Я жалкое низкое существо на самом деле, и я жутко боюсь, что это вылезет наружу, особенно сейчас, когда моя работа связана с авторитетностью для людей. Я прячу внутри авторитетной леди это низкопробное униженное существо, которое есть я, и трачу кучу энергии на то, чтоб не дай бог оно нигде не вылезло. Иначе это жуткий позор.
5. Пария. Неприкасаемая. Со мной позорно общаться, меня стараются избегать. Я имею право общаться только с такими же, рядом с нормальными людьми я должна вести себя тихо, скромно и незаметно, согласно статусу, иначе меня обольют презрением. В их среде я лишняя и неуместная, я не имею права что-то хотеть и тем более просить для себя. Я должна молчать, все терпеть и ни на что не жаловаться и быть им приятной и полезной, чтоб они терпели меня рядом с собой.
6. Я не понимаю правил игры. Я ошибаюсь, веду себя нелепо и все время позорюсь. Как деревенская среди городской интеллигенции. Мне все время стыдно за себя. Лучше даже и не лезть в отношения с людьми, а если лезть, то только в статусе слуги – заслуживать их внимание к моей никчемной нелепой персоне.
7. Все могут стать великими, а я обречена сидеть в самом низу. Мне закрыты все дороги. У меня нет ничего, чтоб достичь чего-то значительного. Все это могут, только я ущербная какая-то, всегда буду довольствоваться крохами с их стола.
8. Я боюсь, что меня будут ругать за любую промашку. Я должна просчитывать других и их желания, следовать этому, делать для них все идеально. Я боюсь, что меня попалят и увидят всю мою жалкость и что я не имею права занимать место, которое сейчас занимаю. Это все обман, и я должна тщательно скрывать свою низкоранговость, чтобы другие хотя бы делали мне одолжение, принимая меня как обслуживающий персонал в области своих психологических интересов.
9. Я настолько низкая, что ко мне противно прикасаться, но я становлюсь для других полезной и обслуживаю их интересы, чтоб меня опять не вышвыривали из общества на самое дно. Другого выхода у меня нет. Или изоляция и полное отвержение, либо обслуживание других, безупречное и с полным подлизыванием жоп.
Игровая позиция: Чтоб заслужить право быть среди людей, я должна обслуживать их интересы во всех областях.
3-й уровень этого пространства.
1. Я могу здесь жить только на условиях самого низа. За право жить и дышать я должна заплатить полным унижением. Я не имею права быть среди людей, я должна жить изгоем и в изоляции, чтобы не пачкать их собой. Они другие, я им не ровня. Я должна прятаться, чтоб не быть облитой презрением. Презрение правомерно. Я знаю и они знают, кто я.
2. Я не должна быть полноценной. Я должна быть здесь неудачником, много болеть, у меня не может быть все, как у людей, все только сильно хуже. Я неполноценна и всегда буду такой. Я не имею право на счастье, я могу лишь выслужить какое-то подобие благополучие, но только выслужить от щедрот других, потому что они не положены мне по праву. Я ничтожество и мне положено то, что положено ничтожеству.
3. Меня можно безнаказанно бить и оскорблять. Это мне положено. Я должна сама себя бить, делать себе больно, жить должно быть больно и неприятно. Я должна хотеть поскорее умереть, но при этом мучиться долгую тяжелую жизнь.
4. Другим я не ровня и не имею тех же прав, что они. То, что люди получают за так, я должна долго и тяжело выслуживать. Единственное, что возможно легче – податься в рабство к одному какому-нибудь незлому мужику и обманом заставить его полюбить себя. Но должна не зарываться и не забывать, кто я.
5. В одиночестве мне не выжить. Обязательно надо прилепиться к людям, хоть и нищенкой, идущей за обозом. Пусть через унижение, через рабство, обслуживание, но они должны меня обеспечивать необходимым, потому что я сама абсолютно беспомощна. Люди должны дать мне работу за хлеб, сама я этот хлеб не добуду, не хватит сил и энергии.
6. Я должна всегда ощущать свою слабость и низкую энергию. Я ничего не могу и в голову не должно прийти, что смогу чего-то достигнуть. Я ниже всех по статусу и по уровню жизни, и так всегда должно оставаться.
7. Я не должна сопротивляться насилию, бороться с тяготами и иметь свое мнение, а особенно отстаивать его. Я должна быть в пассивной позиции, потому что не имею права покидать низ. Если я попаду наверх, я буду сначала обессмыслена, потом уничтожена. Я все равно никогда не буду чувствовать себя хорошо в этой жизни, мне запрещено быть довольной и счастливой.
8. Я ни на что не имею права, а особенно на внимание, доброту и заботу других людей. Я не имею права чего-то хотеть для себя, а если хочу, надо сразу вспомнить, что мое место под плинтусом и испытывать стыд и неудобство за то, что человек на меня затратился. Я слишком ничтожна, чтоб кто-то хорошо относился ко мне. Но я могу хотеть этого и страдать.
9. Меня никто не может любить. Я ничтожество, я слишком жалкая и противная для любви. Я могу только побираться по крохам милости. Если на меня смотрят с улыбкой и готовы уделить мне 5 минут внимания – это счастье, которого я не заслуживаю. Если человек снизошел до меня, надо сделать все, чтоб отдать ему дань за это. Все для него сделать даже в ущерб себе. Быть благодарной. До меня можно только снизойти. Воспринять меня как равного себе никто не может. Я должна всегда жить с этим осознанием и не выпендриваться.
Игровая позиция: Самое низкое ничтожество.
4-й уровень пространства.
1. Точка невозврата. Одна секунда решает, есть я или уже нет. Есть совсем немного энергии, или меня уничтожат, или смогу еще пожить. Главное, не сделать ошибку, торгуясь за условия. Впрочем, придется принять любые условия.
2. Как же хочется жить! Страх того, что вот выключат свет и жизни больше не будет. Хочется еще попить-поесть, посмотреть на солнышко, а больше уже ничего и не надо.
3. Инвалидом или бесправным ничтожеством со здоровым телом? Нет, инвалидом не хочу, это слишком страшная судьба даже для такого уровня энергии. Это уже не жизнь. Выбираю ничтожеством.
4. Нечего выступать. Любые тяготы можно легко перенести ради жизни. Главное, что я жива и относительно здорова, тем более, что вариантов нет.
5. Где я? Что это за колодец или мешок? Я ничего не вижу здесь и не понимаю. Я боюсь. Меня колотит это пространство, вызывает страх, иголки вонзаются в бока. Не знаю, что будет дальше. Наверное, я сойду с ума. Вот уже схожу, истерический смех, я дурочка, ничего не понимаю. Теперь мне можно воткнуть в голову что угодно. Электрошок, и я прочухиваюсь совсем другой личностью, я на все согласная.
6. Мне внедряется вина. Я самое отвратительное существо на свете. Теперь моя задача искупить вину, служа другим существам. Это униженное положение, потеря части воли, потеря ориентации – где я, а где не я. Готова запреть себя где-то, чтоб только всего этого не чувствовать.
7. Я в полной чьей-то власти. По мне ходят ногами. Это больно, обидно и унизительно. Я не знаю, как выбраться из этого положения, но из него и не выбраться, я ощущаю бессилие, нет сил даже на отчаяние. Пустота, апатия.
8. Меня удерживают в бездвижном положении. Я чувствую тревогу, беспокойство. Я маленький кусок расходного материала, тут таких полно, никто не будет считаться со мной. Только терпеть, а терпеть нет сил. Что угодно, чтобы выбраться отсюда.
9. Моя воля подавлена, на меня воздействуют, мне делают больно. Я не вижу другого выхода, кроме как согласиться на все их условия. Я принимаю правила игры и неукоснительно им следую, потому что иначе меня быстро выведут из игры-жизни и вернут опять сюда и посадят на кол, размажут, запрут, будут со мной делать что хотят. Пусть хотя бы иллюзия свободы будет, пусть хоть на каких условиях, мне уже все равно, лишь бы выбраться.
Игровая позиция: Жертва превосходящей силы.
5-й уровень пространства.
1. Все иллюзия, я нигде. Я полностью дезориентирована. Я не помню, кто я, кто другие, есть ли другие, какой наш мир на самом деле. Я потеряла все чувства, которыми я опознавала себя и мир. Это конец.
2. Кто я? Я не знаю, кто я! Скажите мне кто-нибудь. Я готова принять даже самую страшную правду о себе.
3. Нас уничтожили, разбили, но кто? Есть кто-то более сильный, чем мы? Я не помню, как все произошло и почему я тут, такой контуженный, что ничего толком не помню.
4. Я блаженный идиотик на самом деле. Я в принципе не способен ни фига понять. Ля-ля. Главное, чтоб мне было хорошо, сыто и не мокро.
5. Я робот, я не живое, у меня нет чувств. А были? Если были, куда делись? Мне срочно нужен инструмент, чтобы это как-то заменить. Встройте мне что-нибудь, чтоб я могла ориентироваться.
6. Я не могу ощутить себя никак. Нет ни внутреннего ощущения, ни размера, ни цвета, ни памяти о том, как было. Я потерял себя, но я не знаю, что теперь искать, мне нужна помощь, чтоб восстановили инструментарий восприятия и подсказали, кто я.
7. Я уничтожен. Мне нужны добрые друзья, которые подлечат меня и помогут справиться с врагами. Кругом враги, у меня все отняли, и теперь я должен посвятить себя борьбе, нет более важных целей, чем эта.
8. Мне спокойно. Я получил новые глаза и ум как инструмент восприятия. Это очень удобная штука, теперь я все знаю и про себя и про мир.
9. Полная замена органов восприятия. Я больше не воспринимаю себя тем, кто я была, я теперь вижу и ощущаю все по-новому. Может, это и неплохо, тем более я совершенно не помню, как я ощущала до этого.
Игровая позиция: Духовное существо с заблокированным и замененным восприятием себя и реальности.
6-й уровень пространства.
1. Взрыв боли. Что происходит? Боль охватила все, от нее нет спасения. Я сойду с ума от боли. Нет выхода. Только вырубиться. Невозможно терпеть.
2. Это ловушка. Там иглы, больно. Они вонзаются и рвут меня на части. Терпеть невозможно, и выхода нет.
3. Давление. Страх. Ужас. Мне не выбраться. Ловушка захлопнулась.
4. Дальше по всем точкам разные формы боли, но везде – сойду с ума от боли, терпеть не возможно, вырубаюсь.
Игровая позиция: ДС в ловушке.