Горе от ума

Это не совсем из сессии, но как материал - отличный

• У меня есть проблема, которую я не могу решить сама
• Мне нужна помощь, чтобы разобраться с проблемой.
• Проблема сидит в голове, конечно же, но здорово мешает по жизни, в первую очередь, в общении. Речь идет о т.н. "синдроме отличницы", о перфекционизме и всем, что с этим связано.
• Раньше я никогда не считала это недостатком или минусом, просто особенностью моего характера: я отлично училась в школе, параллельно в музыкалке и занималась танцами, чем больше всего нужно сделать, тем мне было комфортнее, я любила доводить все до максимально наилучшего вида.
Сейчас мне 21, я параллельно получаю два высших образования, одно в этом году закончила, с красным дипломом и госами на отлично, хотя сама специальность мне не особенно нравится, я больше тяготею ко второй, но закончить блестяще - было просто принципиально для меня. В общем, достаточно классический случай.
• Я по-прежнему очень себя нагружаю, работаю, учусь, занимаюсь спортом.
• Я люблю порядок, мне нравится все планировать (хотя подчас это мне представляется минусом, в силу некой нудности), я получаю удовольствие от этих черт своего характера.
• В этом и состоит моя проблема.
• Я уже сейчас замечаю за собой то, что начинает меня беспокоить. Как бы покорректнее описать... Можно назвать это снобизмом, заносчивостью, высокомерностью.
• Я сужу по человеку, исходя из его интеллектуальных данных.
• Меня передергивает, когда я слышу "я не люблю читать", или "подумаешь, получил тройку", или "да мне все равно, как и где я учусь, это ради корки".
• Меня раздражают грамматические ошибки,
• я никогда не смогу воспринимать всерьез что-то, что написано откровенно безграмотно, а написавший это в моих глазах опускается, хотя я прекрасно понимаю, что и сама вполне могу где-то допустить ошибку.
• Я не позволяю себе каких-то откровенных замечаний в сторону моих приятелей, но я постоянно сравниваю свой уровень знаний с их, и полученный результат тешит мое эго.
• Я не могу искренне сопереживать, в качестве примера: мы сдавали ГОС неделю назад, и одна моя хорошая знакомая получила тройку, при том, что училась всегда на "4" и "5".
• Разумеется, я пыталась ее успокоить фразами в стиле "тебе просто не повезло, попался неудачный билет", "экзаменаторы были излишне строги", "с любым может случиться".
• Но про себя я подумала, что со мной такого бы никогда не случилось, и виновата в произошедшем именно она, потому что не доучила, не доделала.
• Я снисходительно смотрю на тех, кто скачивает курсовые, а не пишет самостоятельно, кто списывает на экзаменах, кто не может ответить на элементарные вопросы.
• Я устала от себя.
• Я понимаю, что не все должны быть умными, не всем дано хорошо учиться, но я ничего не могу с собой поделать.
• У меня очень мало по-настоящему близких друзей, если честно, один друг и одна подруга, которые дотягивают до необходимого уровня.
• Мне очень быстро становится скучно с остальными, отношения всегда строятся неравноправно, я ощущаю себя выше.
• Безусловно, я понимаю, что, к примеру, богатый жизненный опыт не зависит от того, знает ли человек первый закон термодинамики, годы правления Алексея Михайловича, разбирается ли в современной экономической ситуации в стране.
• Но при этом, если у человека узкий кругозор, я заведомо считаю, что все, что он скажет - глупость, не стоящая моего внимания.
• Это уже граничит с лицемерием, меня действительно раздражает мое отношение к окружающим, я кажусь себе злой и понимаю, что я излишне ко всем строга.
• И я боюсь, что скоро это выйдет за пределы моих мыслей, и я начну вести себя соответствующе.
• Я испытываю почти физическое наслаждение, когда побеждаю в споре человека, с которым нахожусь в напряженных отношениях, когда я могу сделать лучше то, в чем он считает себя знатоком, и тыкнуть его в это.
• Я позволяю себе подобное крайне редко, в том случае, если человек действительно выводит меня из себя.
• Но я боюсь, что скоро не смогу это контролировать.
• Я понимаю, что написала путано и неясно, в голове у меня такая же каша, увы.