ИНТЕЛЕКТ 
Автор: кактоутром

Каждый из эпизодов..когда МЫ слышали / читали /соглашались :
Развитие интеллекта у homo sapiens выделило его из ряда животных и стало началом развития социума, а затем и человеческой цивилизации. Интеллект обычно реализуется при помощи других способностей. Таких как: способности познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию путем ее анализа, определять ее применимость (классифицировать), находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать ее с подобной .

Каждый из эпизодов ..когда МЫ проявляли интеллект — как общую умственную способность:

делали выводы, заключения, оценивали происходящее,
планировали что-то, решали проблемы, абстрактно мыслили, понимали сложные идеи,
быстро обучались,учились на основании опыта других.
проявляли способность познавать окружающий мир, понимать суть вещей и соображать, как лучше поступить в той или иной ситуации.
Были открыты к познанию, настроены на эффективное решение проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач.
МЫ легко справлялись с целеполаганием, планированием ресурсов и построением стратегии достижения цели.

МЫ слышали/читали / соглашались :
уровень интеллекта возможно развить, как и повысить или понизить КПД интеллекта человека.

НАМ внушали /МЫ соглашались :
уровень интеллекта развить не возможно, это врожденное свойство, неизменное в течении жизни
повысить или понизить КПД интеллекта человека - задача неосуществимая
дураком родился, дураком помрешь
выживание — основная задача человека,
остальное — лишь вытекающие из основной
всё что не относится к удовлетворению основных инстинктов - лишнее
ишь ты интеллигент выискался
а еще шляпу /очки надел
ботаник , очкарик - последний в борьбе за выживание
ботаники , очкарики - размножаются почкованием, это ошибка природы

Каждый из эпизодов…когда МЫ испытывали, проявляли :
• Любопытство — стремление разносторонне познать то или иное явление в существенных отношениях. Это качество ума лежит в основе активной познавательной деятельности.
• Глубину ума заключается в способности отделять главное от второстепенного, необходимое от случайного.
• Гибкость и подвижность ума — способность человека широко использовать имеющийся опыт, оперативно исследовать предметы в новых связях и отношениях, преодолевать шаблонность мышления.
• Логичность мышления характеризуется строгой последовательностью рассуждений, учётом всех существенных сторон в исследуемом объекте, всех возможных его взаимосвязей.
• Доказательственность мышления характеризуется способностью использовать в нужный момент такие факты, закономерности, которые убеждают в правильности суждений и выводов.
• Критичность мышления предполагает умение строго оценивать результаты мыслительной деятельности, подвергать их критической оценке, отбрасывать неправильное решение, отказываться от начатых действий, если они противоречат требованиям задачи.
• Широту мышления — способность охватить вопрос в целом, не теряя из виду исходных данных соответствующей задачи, видеть многовариантность в решении проблемы.

Каждый из эпизодов ..когда МЫ предвидели возможные последствия предпринимаемых НАМИ действий, предупреждали и избегали ненужных конфликтов. проявляли способность к интуитивному решению сложных проблем.

МЫ проявляли чувствительность к новому,
МЫ с любопытством и оптимизмом решали актуальные задачи
Мы легко прогнозировали предвидели тенденции, шаги, этапы возможного развития ситуации.

У НАС были сложности с познанием, обучением, приобретением новых навыков
МЫ испытывали боязнь, страх - при решении нестандартных задач,
Мы с трудом предвидели, предполагали - возможное развитие ситуации. последствия НАШЕГО выбора/действий
МЫ чувствовали /ощущали свободу от внешних ограничений,
МЫ чувствовали /ощущали ксенофобию — боязни нового, непривычного

Каждый из эпизодов ..когда МЫ имели следующий опыт, проявляли, демонстрировали:
интеллект – как совокупность НАШЕГО индивидуального – уникального жизненного опыта /навыков
Цитата: Развитие отдельных качеств интеллекта определяется как генотипом данного вида, так и широтой его жизненного опыта. В тоталитарных социальных режимах у конформных индивидов ("Конформность" как стиль поведения базируется на свойствах неуверенности в себе, и избыточной ориентированности на общепринятые нормы поведения. Слепое следование моде - это пример - конформности) формируется так называемое «целевое мышление»

Каждый из эпизодов ..когда МЫ проявляли, демонстрировали «ЦЕЛЕВОЕ МЫШЛЕНИЕ»:
• сфера НАШЕГО мышления сужалась , до ограниченных житейских пределов
• МЫ проявляли , интеллектуальный инфантилизм (отсталость развития, характеризуется сохранением у взрослого физических или психических черт детского возраста)
• МЫ проявляли ПСИХИЧЕСКИЙ ИНФАНТИЛИЗМ - черты, свойственные более раннему возрасту: эмоциональная неустойчивость, незрелость суждений, капризность и подчиняемость, зависимость.
• интеллектуальную — созерцательность /бездействие
• МЫ соглашались/ принимали групповое мышление, расхожие стереотипы, шаблонные ориентации, общепринятые (для данной местности/группы) матрицы поведения.
• МЫ проявляли ригидность мышления — его негибкость, предвзятое отношение к чему-то /кому-то , явлению, происшествию, преувеличение чувственного его впечатления, приверженность к шаблонным оценкам.
• МЫ проявляли "Комформность" - были/считали НАС хранителем традиций и устоев общества

Каждый из эпизодов ..когда МЫ выступали против «ЦЕЛЕВОГО МЫШЛЕНИЯ»:
• МЫ отвергали общепринятые каноны, нормы поведения и устаревшие догмы,
• МЫ считали себя сторонником прогресса
• в идеях и действиях, в социально-политической сфере, МЫ были нацелены на решительное, коренное изменение существующих общественных устоев, институтов.
• МЫ были сторонником перемен настолько ярым, что НАШЕ поведение оценивали - считали антисоциальным, разрушительным, опасным для НАС и /или окружающих

Каждый из эпизодов ..когда МЫ проявляли, демонстрировали эффективность НАШЕГО Интеллекта :
способность к поиску, восприятию, анализу, систематизации и эффективному использованию информации для достижения поставленной цели.

Каждый из эпизодов ..когда МЫ проявляли НЕ эффективность НАШЕГО Интеллекта :
недалекость, ограниченность , сложность с применением накопленной НАМИ информации
проблемы с распознаванием, систематизацией, анализом информации

Каждый из эпизодов ..когда МЫ проявляли, демонстрировали «СОЦИАЛЬНЫЙ интеллект»:
— способность правильно понимать поведение людей.

МЫ были эффективны в межличностном взаимодействии
МЫ успешно адаптировались в социуме
МЫ были не эффективны в межличностном взаимодействии
МЫ не адаптировались в социуме, считали /ощущали себя обособленным

Мы были не дальновидны в отношениях с другими людьми
Мы ориентировались на НАШУ сиюминутную выгоду
МЫ искали удовлетворения быстротечных желаний в отношениях с другими людьми
МЫ высказывали быстрые, почти автоматические суждения о людях
МЫ прогнозировали наиболее вероятные реакции человека
МЫ не могли прогнозировать реакции человека, его поступки, предвидеть его реакцию

МЫ проявляли дальновидность в межличностных отношениях
МЫ строили отношения с дальней перспективой. на основе взаимного уважения и поддержки
МЫ ориентировались в отношениях с людьми на их поведение, поступки, последствия их выбора

У НАС был — особый «социальный дар»,
НАШИ отношения с людьми, были гладкими /ровными
МЫ были социально приспособлены
МЫ были нацелены на социальную адаптацию, а не глубину понимания происходящего

МЫ познавали окружающих через - содержание, операции, результаты их поведения :

1. Познание элементов поведения - способность выделять из контекста вербальную и невербальную выразительность поведения (способность, близкая к выделению «фигуры из фона» ).
2. Познание классов поведения - способность распознавать общие свойства в потоке экспрессивной или ситуативной информации о поведении.
3. Познание отношений поведения - способность понимать отношения, существующие между единицами информации о поведении.
4. Познание систем поведения - способность понимать логику развития целых ситуаций взаимодействия людей, смысл их поведения в этих ситуациях.
5. Познание преобразований поведения - способность понимания исходного значения сходного поведения (вербального и невербального) в разных ситуационных контекстах.
6. Познание результатов поведения - способность предвидеть последствия поведения, исходя из имеющейся информации.