БЕЗДЕЙСТВИЕ

Жить, не полагаясь на себя… То есть, когда каштаны из огня таскает кто-то другой, а не мы.
Надежда - наш «друг», действие, страх действовать, подавление в себе активности, ожидание, обдумывание действий. 

ВЕРХ

Если проявить немного внимания к жизни, чуть больше обычного, немного осознанности, мы сможем увидеть, что если в нашей жизни и случалась когда-либо удача, возможность работать, зарабатывать, прокладывать собственную жизнь, всё случалось только по одной причине - в эти моменты мы полагались на себя.
Всё, что приходило сиюминутно и давалось дешёвым, легким путем - приходило от других людей и кроме алчности, жадности, распаления нашей идеи о себе, ничего нам не приносило, при этом растлевая наш ум.
Что бы мы ни делали, внутренне мы не затронуты в сущности своей, её растлить невозможно, но поверхностная, ментальная часть ума, подвержена растлению.
Когда мы стремимся жить, не полагаясь на себя, наш ум растлевается, и мы оказываемся в психологическом расстройстве.
Расцветает надежда на легкую жизнь, возникают соответствующие идеи, что отводит нас от самостоятельного жизненного пути, и таким образом мы практически отказываемся от собственной жизни.
Появляется страх, что если жить, полагаясь на себя, то такая жизнь будет для нас тяжёлой.
Не зная насколько тяжёлой и тяжёлой ли вообще, но мы считаем, что в любом случае нам будет трудно, и предпочитаем, чтобы удача и успех пришли к нам из чужих рук.
Так происходит, когда вопрос о собственном жизненном пути еще не ставится и не хватает разумности понять, что если успех приходит из рук другого человека, мы попадаем в зависимость, которая в конечном итоге породит ненависть, злобу и агрессию по отношению к этому же человеку.
Такой путь ведёт в мир постоянной двойственности и борьбы с теми, кто нам что-либо дал.
Если нам что-то дают, у нас обязательно рано или поздно что-то потребуют, потому что человеческое эго не способно давать, ничего не взяв взамен.
Не осознавая это, можно искать всевозможные легкие способы существования, надеяться на удачу, и не вкладываться ни во что.
То есть, не вовлекаться в жизнь, а, комфортно расположившись, дожидаться, чтобы она как-нибудь состоялась, не понимая, что без нас самих она все равно состояться не сможет.
Никто не в состоянии прожить за нас нашу жизнь.
Положившись на себя, мы входим в эту жизнь и принимаем её такой, как есть.
Только с этого момента мы начинаем что-либо видеть и понимать относительно себя и самой жизни
Мы просыпались с надеждой на то, что именно сегодня что-то произойдет
Просыпаться с надеждой это уже вторично, это следствие, а не причина.
Так происходит, когда мы ложимся спать с ощущением упущенной жизни.
То есть той жизни, которую мы ждем, нет, а есть только надежда на завтрашний день.
Поэтому, когда затихает день "упущенный", в котором мы не присутствовали, где мы, фактически, не жили, где нас не было, последней мыслью приходит: "Ну, будет завтра! Именно завтра, может быть, "это" и случится".
Что случится? На что мы надеемся? На то, что придет любовь, или придут деньги, слава, почёт?
Но все, что в жизни случается, случается здесь и сейчас.
Для этого необходимо только наше присутствие, наша осознанность в каждом мгновении жизни.
Надеясь на нечто другое, мы всегда упускаем то, что есть.
И это "нечто другое" всегда привлекательней - как рыба на крючке, мы ведомы желанием и надеждой, что "нечто другое" произойдет именно сегодня.
Но день проходит, и опять не так, как ожидалось.
Испытывая разочарование, фрустрацию, отчаявшись, что когда-либо исполнится то, на что надеемся, мы придумываем себе другую надежду, другое желание, чтобы не довести себя до депрессии или невроза.
Так мелькают дни за днями, сезон за сезоном, проходит год за годом, а мы продолжаем жить надеждой.
Благодаря этой надежде движется наш ум, мы движемся в своём уме и чувствуем себя наполненными, переполненными, причастными к окружающим нас событиям, не соприкасаясь с реальностью происходящего.
Жизнь - это событийность, и нам необходимо присутствовать в ней.
Но события приходят, сменяя друг друга, а присутствия не случается, потому что вчерашняя надежда застилает нам сегодняшний день.
Присутствие - непосредственный отклик на то, что происходит с нами в каждое мгновение жизни, а не мышление "об этом".
Когда мы думаем "об" - это, и является буфером, не позволяющим встречаться с реальностью. Думать "об этом" - означает не быть "в этом".
Быть, присутствовать в настоящем моменте можно только благодаря осознанности, где нет раздумий "об", осознанность - это быть, это бытие, это качество бытия.
Если утро начинается с мысли, несущей нам надежду именно на сегодняшний день, необходимо знать - мы ложились с этой надеждой, имея ощущение потерянного дня, имея привкус упущенной жизни.
И тогда мы сможем посмотреть, сколько у нас таких потерянных дней.
Действие может породить последствия.
Страх действовать - естественный инстинктивный страх перед негативными последствиями, которые могут возникнуть в результате совершённого действия.
Если наше действие - продукт размышлений, это означает, что мы не вышли в действие спонтанно.
Истинное действие - спонтанно и является откликом на ситуацию, когда мы отвечаем на происходящее, не опираясь на ум, всей своей тотальностью.
Когда действие истинно, оно немедленно завершается, не оставляя в нас психологических следов, что говорит о нашей невинности в жизни.
С детства мы слышим: семь раз отмерь, один раз отрежь.
И прежде, чем совершить действие, мы можем отмерять много раз.
Но, отмеряя в своём мышлении, мы тратим именно ту энергию, которая предназначена для самого действия, поэтому в действии этой энергии уже не будет.
Из множества вариантов, которые приходят нам посредством мысли, мы должны выбрать один.
Этот один вариант мы и воплотим в жизнь, совершив определенное действие, но оно уже будет несвоевременным, не будет адекватным, потому что совершено с опозданием, в отрыве от ситуации.
В итоге, действие совершается, но остаются все остаточные мысли - желания и варианты, которые мы обдумывали, собираясь действие предпринять.
Все они уходят в подсознание, порождая в нас беспокойство и недовольство.
И в дальнейшем мы встречаемся с последствиями такого действия, потому что, по сути, оно не было завершено. Отсюда и страх действовать.
В тот момент, когда мы начинаем искать опору в уме, у нас тут же возникает сомнение, потому что нужно выходить в действие, адекватное же, безукоризненное действие уходит безвозвратно, так как действие - это действие, а не мышление.
Найдя опору в уме, мы, так или иначе, действуем, но впоследствии сожалеем, потому что нас преследует вторая, подавленная часть наших размышлений, вариантов, идей, желаний.
Когда мы занимаемся предположениями, то посредством мысли отрываем ситуацию от жизни и кладём под микроскоп нашего ума.
То есть, сужая ум, мы наводим его на один определённый аспект, выхваченный из контекста целого.
Рассматривая часть, мы целое упускаем - суженный ум не в состоянии его охватить.
Спонтанное действие - это своевременное действие, рождённое из видения целого, в расширенном уме и позволении течь нашей энергии свободно, немедленно откликаясь на ситуацию, не опираясь на мышление.
Спонтанное действие - завершено.
А если мы размышляем над частицей целого, пытаясь решить, как действовать, то на такую исследовательскую работу уходит большая часть нашей энергии, и мы в любом случае опаздываем с адекватным ответом на возникшую ситуацию.

Еще в детстве, когда мы пытались укрыться от грозного взгляда взрослого, от возможного наказания, наш ум начинает избегать столкновения с другим "я".
Другое "я" очень грозное и может нанести урон, а у нас уже существуют условия, что мама должна быть доброй и не должна быть злой, не должна быть грозной, потому, что нас это пугает.
Мы очень внимательно наблюдали отношения родителей между собой, становясь обусловленными этими отношениями.
Если в семье общаются дружелюбно, добродушно, искренне, честно, никто излишне не эмоционирует, ребенок будет душевно здоров и относительно уравновешен.
Мы попытается укрыться только в том случае, если произошло что-то из ряда вон выходящее: мама в истерике, разозлилась, обиделась, оскорбилась, плачет, то есть, увидев, что мать не сохранила привычную для нас форму.
Как это происходит? У нас возник испуг, но мы говорим себе: "Я не хочу на это смотреть, я не смогу это понять, я не желаю этого знать, это мне угрожает" – и тогда, испуг уходит на уровень подсознания.
Так образом мы начинаем переходить в категорию подавленного человека
Все с чем мы сталкиваемся, и все, чему говорили «нет», тут же подавляется в подсознание, и мы начинаем пугаться всего, что является для нас неизвестным.
Находясь в осознанности, человек, в любой ситуации, в тот же момент смотрит в себя, наблюдая все, что с ним происходит. Тогда не произойдет подавления.
Образованный относительно осознанности ребенок, а впоследствии и взрослый человек, ни от чего не укрывается, он игрив, игрива его тональность.
Человек становится очень серьезным, скованным и обремененным изнутри, когда его "НЕТ" превышает его "ДА".
Если человек подавляет в подсознание, все, что вызывает в нем испуг, то он живет на минимуме.
Что такое жить на минимуме? Это жить в психологической безопасности и ради нее сделать все статичным и безжизненным.
Теперь ничто не коснется его маленького островка посреди маленькой лужицы.
Он ничем не затронут, но и жизни в нем тоже нет.
Это утилитарная жизнь. Он получает образование, ходит на работу, дома все у него прекрасно. Все у него замечательно, великолепно, но внутренне он умирает.
Постепенно он умирает внутренне, раньше смерти физической, потому, что это минимально для человека.
Это очень мало, это невероятно мало, потому, что человек – это пробуждение, постоянное пробуждение, постоянная свежесть, постоянное переживание самой жизни внутри себя.
Укрываться от жизни – это, значит, свести необъятность жизни к минимальности, к маленькому островку в жизни и умереть.
Пусть у этого человека все было нормально, не случилось ни болезни, ни войны, и он умер в своей постели. Все прекрасно, но это очень мало, это невероятно мало.
Человек рожден оставаться молодым и интенсивным в осознанности.
Это его внутренняя интенсивность, она не во внешнем мире, но и во внешнем мире она обязательно скажется, как неотъемлемая часть внутреннего.
Человек в осознанности - это сама интенсивность, само пламя, сама игра.
Он не ищет укрытие от жизни и не сводит необъятность жизни к минимальности, он знает, что жизнь – это неизвестное.
Жизнь не сводится к известному, мы просто открываем неизвестное,

Ожидание - это привычное механическое напряжение, создаваемое закрытостью ума, мотивом которого является получение ответа в будущем.

Если мы вложили свой интерес в будущее, например что-либо должно состояться вечером, а сейчас еще только утро, то мы на опыте узнаем, что есть психологическое время - день нам покажется вечностью.
Мы уже, по сути, не живём, мы отсутствуем, мы отложили жизнь до вечера, а вечером надеемся начать жить
. Таким образом, мы делаем нашу жизнь заложницей, зависящей от каких-либо предстоящих дел или ожидаемых ответов.
И чем больше наша заинтересованность, тем больше растёт напряжение.
Если просто ждать, без мотива - это открыто ждать неизвестного, что уже не назовёшь ожиданием, это означает быть жизненным, аллертным, бдительным, готовым всегда откликнуться на происходящее.
жждать ответа, имея мотив - это с растущим напряжением, ждать того ответа, который мы хотим услышать, ответа, в котором мы заинтересованы.
Нам нужен именно этот ответ, а не другой.
Из-за чего мы готовы откладывать свою жизнь на неопределенное время, существовать механично, в ожидании прячась в самих себе, живя настороженно, закрыто, надеясь, что вместе с получением ожидаемого мы вырвемся на свободу, в жизнь, в благоприятные условия, в лучшие обстоятельства и тогда действительно заживём.
Тем временем, практически сделав ставку, - мы словно в ожидании приговора.
Потому как если не прозвучит ожидаемый ответ, то накопленное напряжение обрушиться на нас.
Оно может вступить в фазу активного стресса, деморализуя нас от незнания, что теперь делать и как поступить.
Мы и до этого не знали будущего, но, сделав ставку, мы тем самым выстроили ментальную стратегию на желаемом результате, держа напряжение и отложив жизнь до момента получения ожидаемого ответа.
Если ответ не сходится, следует сокрушительный удар по психике.
Когда внимание и осознанность по отношению к жизни приносятся в жертву ради проекций, надежд и ожиданий, даже при благоприятном для нас исходе мы мало можем насладиться пониманием происходящего.

Желаемое мгновенно становится нами заработанным - мы заработали его напряжённым ожиданием и душевными переживаниями.

Ни одно таким образом "заработанное" не соответствует тем душевным затратам, которые мы в него вложили.
Мы оставляем без внимания целостность происходящего и начинаем нарабатывать новую стратегию, намечая новый желаемый поворот в нашей судьбе…

Бездеятельность мучительна для человека.
Бездеятельный человек томим собой, он боится жизни, боится себя.
Мы пребывали в бездеятельности
Мы не знали, почему так непомерно тоскливо нам
Мы жили, не зная как обращаться с собой и многими возможностями, которые так манят вовне, но упускаются, из-за потери непосредственности в осуществлении действия.
Непосредственный отклик на происходящее является самовыражением, в котором мы освещены пониманием происходящего и тогда действие рождено силой понимания.
Всё, что мы видели, слышали, чувствовали, мы обдумывали - мы думали "об этом".
Это стало нашей привычкой, укрытием, избеганием, мы ничего не переживали глубоко, не входили в опыт, наша задача была другой.
Будучи настороженно-закрытым в уме, находясь на пороге перед действием, мы стремились избежать самого действия, вылавливая со страхом отражения-мысли: как бы чего плохого с еами не произошло, не случилось.
Ничего и не происходило, ничего, что могло бы ответить нашим представлениям о плохом или хорошем, потому что мы получил навык-сноровку лишь обдумывать, думать "об", но не действовать.
Та же энергия, которая затрачивается на мышление, она же и является энергией действия, которое осуществляется вследствие видения сути происходящего.
Тогда Мы находим выход из той или иной ситуации, а точнее находим себя в действии, потому что не потеряли, не утратили доверия к самому себе, собственному разуму и использовали его для понимания сути и немедленного действия, если таковое было необходимо.
В состоянии бездеятельности мы использовали свой ум совершенно иным способом: мы усматриваем во всём происходящем угрозу в свой адрес и любая ситуация или событие выводят нас из себя.
События, их изменчивость - это язык жизни.
Но когда за реальное событие берётся расстроенный, тревожно-мнительный ум, он держит его, не отпуская.
Мы мучительно долго обдумывали всё до мелочей, вибрируя беспокойством и застревая оттого, что это событие раскладывается в голове болезненно.
Оно вызывает фактически агонию, весь смысл которой - избежать происходящего, не быть, не участвовать, не состоять.
По сути это отказ проходить через опыт самой жизни, необходимый чтобы узнать, а как же всё происходящее видится, знается внутренне, осознавая движение жизни.
Бездеятельного человека жизнь не влечет.
Нас интересует не движение, а неподвижность, чтобы сегодня было, как вчера и таким же было завтра, чтобы психологическая безопасность была непоколебима.
НАША бодрость и деятельность - ментальное существование.
Всю нерастраченную энергию на участие в происходящей жизни мы компенсируем ментальным водоворотом.
Эта ментальная воронка порождает всё больше мыслей "о" и "об", которые на всё большей скорости вывязывают страхи, переплетённые с желаниями социальных достижений и самодиверсиями по поводу непрожитой, упущенной жизни с одновременной внутренней жаждой доказать всем свою необыкновенность.
НАШУ бездеятельность бесконечно ожигают со всех сторон чужие успехи и достижения, и уворачиваясь от увиденного, мы хватаемся за всё новые мысли и утопаем в их обдумывании.
Бездеятельный человек проживает свою жизнь не наяву, а в своём мыслевращении, утрачивая какую-либо возможность остановиться в этом круговороте мыслей, уж не говоря о том, чтобы выйти в открытость самой жизни.
Выбирая рассуждение, а не действие, мы прибегаем к безопасному, привычному для себя средству, где буфером служит время и где пословица гласит: "Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Осознанность знает иное: "Будь, присутствуй в настоящем моменте - и действуй".
Тогда действие будет спонтанным, а значит целостным, тотальным, адекватным и завершенным.
Тогда не придется собирать осколки внутри самих себя, оставшиеся после раздумья, когда из десяти обдуманных вариантов, мы выбрали один, а девять пришлось подавить в подсознание, и они снова и снова возвращаются к нам, в виде сожаления.
Неспособность действовать согласно обстоятельствам говорит о неспособности понимать себя в сложившихся обстоятельствах.
Действие становится возможным, когда мы понимаем себя и прямо смотрим на обстоятельства. Не избегая, не хитря, не ловча, не подменяя их.
Тогда мы находим в них и самих себя, и тот единственно верный для нас выход.
Если мы блокируем действия, это говорит о том, что от страха и неверия в себя мы избегает действовать.
Отчего мы пугаемся ещё больше, становясь неспособным проходить через любые действия, которые могут пошатнуть и так шаткое наше положение в сложившихся обстоятельствах.
Мы боимся, что наши действия подтолкнут данные обстоятельства к такой развязке, которую мы явно для себя не желаем.
Тогда действия оказываются заблокированными - мы становится не способным сделать решительный шаг и остаёмся в подвешенном состоянии ожидания, с надеждой, что нас минёт сия чаша, и мы отсидится.
Но растёт наше напряжение, растёт внутренний конфликт, растет страх.
Вместе с растущим страхом и напряжением растёт вина за бездействие.
Из-за того, что действие не рождается и не приводит к объективному результату, приходится внутренне расщепляться и вести политику переговоров с самим собой, оправдывая и отмывая себя, приводя необходимые доводы в защиту того, что склонность не выходить в действие - единственно верное решение.
Мы находили различные оправдания своему бездействию
Таким образом, мы балансировали напряжение, которое не позволяло уже должным образом нам жить и дышать.
Нетерпимость к действию связана со страхом за себя, страхом причинить себе вред каким-либо необдуманным поступком.
А так как одна и та же энергия идёт и на мышление и на действие, то мы начав обдумывать обстоятельства, застреваем и увязаем в них целиком.
При этом теряется наша способность к действию.
При частом повторении подобного развивается тревожно-мнительный синдром, делающий нас нерешительным, опасающимся всего и всех, раскачивая в беспочвенных раздумьях нашу психику по типу маятника.
Выгадывание каждого действия приведёт к тому, что мы опасаемся собственных мыслей, усматривая и подозревая каждую из них, как будто мы идём по минному полю.

НИЗ