Оптимально использовать Шаблон №1 без обработчиков
Процедура ТЕОС - для проработки темы самостоятельно

Протокол "Альтезза"

Автор: ErikaNiagara
Тема - пси-ловушки.
Вкратце - весь озвученный тут материал является своего рода психическими капканами, западней, попадая в которую, человек начинает рефлексировать, испытывать всякие страсти-мордасти, "жевать" себя ил кого-то/что-то, бегает по периметру этой западни и становится полностью неэффективным, невменяемым и неспособным рационально и разумно рассуждать. оценивать предметы/обстоятельства и действовать эффективно и с наименьшими затратами энергии и прочих ресурсов. Поэтому весь и любой из этого хлама подлежит осмыслению, расчлененке и сдаче в утиль

ВЕРХ
__________
- Мы с ностальгической тоской вспоминаем о прошлом, мечтая вернуть «золотые дни детства», первую любовь, друзей, утраченное ощущение легкости и беззаботности бытия и т. д.
- В связи с этой ностальгией по прошлому, у Нас возникает ощущение, что «все лучшее уже позади», что никогда уже Мы не будем так счастливы, и прочие мысли подобного рода.
- Живя прошлым, Мы не только растрачиваем свою эмоциональную энергию на ностальгические переживания, но и программируем себя на то, что «Нам больше никогда уже не будет так хорошо».
- В результате эмоционального залипания в позитивных моментах прошлого у Нас не остается ни сил, ни желания отыскивать положительные переживания в реальной жизни, в событиях, происходящих в данный момент.
- Мы зацикливаемся на неприятных воспоминаниях прошлого
- Эмоционально залипая на воспоминания о былых переживаниях, Мы, по аналогии с прошлым, считаем, что дальше будет не лучше, а, возможно, даже и хуже
- Вместо того, чтобы обнаруживать в настоящем положительные моменты, Мы, подтверждая свой взгляд на мир, ищем в первую очередь плохое.
- Таким образом, Мы не только страдаем в настоящем, но и программируем себя на будущие неприятности
- Мы испытываем негативные фантазии по поводу воображаемых неприятностей и катастроф.
- Мы воображаем себе всякие неприятности, которые можем бы/могут с нами произойти, эмоционально переживаем их, оставляя в этих переживаниях массу своей энергии
- В средствах массовой информации, в рассказах других людей, в просмотренных фильмах и сериалах мы находим подтверждения тому, что наши негативные фантазии вполне способны осуществиться. Мы реагировали на это очень эмоционально.
- Мы сопереживаем людям, имевшим у себя неприятности, по поводу которого мы переживаем негативные фантазии, которых мы боимся и в коих эмоционально залипали, представляя что нечто подобное может произойти и с Нами
- Мы испытываем чрезмерно оптимистичные ожидания по отношению к будущему
- Мы переоцениваем собственные возможности или оцениваем их неадекватно и эмоционально
- Мы в подростковом возрасте представляем будущего мужа красивым, внимательным и обеспеченным, не задумываясь о том, каково реальное процентное соотношение красивых, внимательных и обеспеченных мужчин к общему количеству мужского населения, и сколь ведемка в этом плане конкуренция
- Мы испытываем невыносимую боль от разрушение бережно взлелеянной и выпестованной «картины радужного будущего», когда сталкиваемся с объективной реальностью
- Эта эмоциональная/душевная от крушения Наших радужных надежд боль не давала нам понять, что происходят в общем обычные вещи, обычные рядовые и стандартные жизненные неурядицы и ситуации, отнимала у Нас силы, которые нужны для решения этих бытовых проблем, парализовала Нас, нашу волю и способность/решимость действовать
- Нас по той или иной причине не устраивает окружающий мир, Наше положение в этом мире, или Мы сами
- По причине этой «неустроенности», неприятия Нами окружающего мира или себя в нем, Мы убегаем от реальности в мир своих фантазий
- Мы воображаем разные ситуации, в которых показывали себя наилучшим образом. Мы представляем себя красивыми, успешными, сильными, аристократичными, интеллектуальными, покорителями сердец, обладающими неограниченной властью и т. д.
- Мы фантазируем о себе-успешном молча, стыдясь своих фантазий
- Мы патологически лжем окружающим, рассказывая каждому встречному о своих фантазиях, где мы успешны и выдавая эти фантазии засть. Мы настолько заврались, что и сами начали верить в то, что наша ложь о себе – это правда
- Мы подменяем реальность/данность своими фантазиями, будучи не в состоянии принять ее «как есть» и извлечь из нее максимум пользы для Нас
- Мы страдаем из за самых малозначительных вещей
- Мы страдаем из за вещей, которые в данный момент не имеем возможности изменить
- Мы страдаем из за каких-то персональных, личных трагедий и с удовольствием рассказывали о них окружающим, ища у них поддержки и сочувствия
- Мы «делаем из мухи слона», преуведемчивая важность/значимость проблемы, нагнетая в себе силу страданий по ее поводу
- В связи с этими страданиями, Мы не способны адекватно воспринимать реальность и действовать в ней максимально эффективно
- Нормальные и вполне естественные жизненные обстоятельства Мы рассматриваем/называем катастрофой, трагедией
- Нам присуще постоянно сопровождающее Нас чувство, что все, что с Нами происходит, определяется внешними посторонними силами того или иного рода
- Мы считаем что Наша жизнь контролируется извне случаем, судьбой, кармой, обстоятельствами или некими внешними силами
- Мы уверены в наличии внешнего контроля в отношении Нас в отношении различных метафизических сил – судьбы, кармы, случая и так далее
- Следуя и отдаваясь этому ощущению внешнего контроля, Мы уверены, что от Нас в этой/Нашей жизни ничего не зависит, что все предопределено свыше
- Мы ведем себя пассивно, не пытаемся изменить свою жизнь или какие-то ее обстоятельства, будучи уверены, что являемся игрушкой Высших Сил
- Вину за свои неудачи Мы возлагали не на себя, а на то, что у Нас от рождения недостаточно способностей, сил или воли, на невезение, на «плохую карму», «сглаз», «происки врагов»
- Мы уверены в том, что они контролируем свою жизнь изнутри посредством собственных усилий и действий, что контролируем абсолютно все обстоятельства Нашей жизни
- Неудачу Мы считаем случайностью и, не отчаиваясь от встречающихся на Нашем пути препятствий, ищем более эффективный подход для выполнения взятых на себя задач
- Наша самоуверенность, переоценка собственных возможностей и сил разрасталась до такой степени, что начинала угрожать Нашему здоровью и Нашей жизни
- Мы неадекватно и на слишком высокой скорости водим автомобиль
- Мы выполняем действия, к которым не подготовлены ни физически, ни морально
- Мы уверены в наличии у себя особой «магической» силы, благодаря которой Мы можем полностью контролировать свою жизнь и жизнь других людей
- Однажды потерпев неудачу, разрушившую эту уверенность в полном контролем над всем и вся, Мы «сломались»
- Мы считаем себя слабыми, больными, неуверенными в себе или травмированными прошлым опытом
- Этой уверенностью Мы создаем для себя препятствия, мешающие Нам добиться желаемого
- Этой уверенностью Мы защищали свою самооценку
- Мы мучительно боимся переживания неудачи, чувства унижения в случае неудачи и поражения и предпочитаем не делать вообще ничего, мотивируя это бездействие тем, что Мы – больные, слабые, неуверенные в себе или травмированы прошлым опытом
- Мы создаем для себя эти препятствия, чтобы в случае неудачи, списать на эти внешние факторы всю вину за неудачу – дескать, неудача произошла потому что у нас имеется вот такой вот травмирующий опыт/Мы больны/слабы/неуверенны в себе
- Мы воспринимаем случайные события, как нечто, подтверждающее любые имеющиеся у Нас убеждения
- Мы находим взаимосвязи там, где желаем их найти
- Мы желаем установить закономерность в случайных событиях
- Мы испытываем потребность в существовании определенной упорядоченности того, что нас окружает
- Приписывая происходящему повод происходить, Мы пытаемся заставить события казаться более прогнозируемыми и контролируемыми
- Мы усматриваем в случайных событиях особые «знаки», которые указывают Нам на то, как Мы должны действовать, определенным образам направляя Нашу судьбу
- Узнавая о болезни/смертельной болезни/неприятностях каких-то знакомых, Мы усматриваем в этом «знак», что Нам предстоит умереть/заболеть/испытать неприятность
- Будучи влюблены, Мы ищем и находим «знаки», которые указывают нам на то, что Мы и объект влюбленности просто предназначены друг для друга и просто обречены на встречу
- Мы испытываем ощущения хронической неудовлетворенности собой и своим существованием, ощущения бессмысленности и пустоты жизни
- Растворяясь в повседневных заботах, за которыми ускользает главное, Мы теряем себя, утрачивает связь с Нами, и в конце концов, переставали понимать, что для Нас важно, а что нет
- Мы вытесняем эту внутреннюю пустоту заботой о другом человеке/существе/объекте
- Мы пытаемся своей заботой контролировать другого человека, его мысли, потребности
- Мы пытаемся своей заботой «привязать» к себе другого человека, как можно дольше удерживать его при себе
- Мы становимся психологически зависимыми от человека, о котором заботились
- Мы «садились на шею» человеку, о котором заботились
- Мы манипулируем человеком о котором заботились фразами «Я отдала/отдал тебе все», «Я вложил/вложила в тебя душу», «я пожертвовала ради тебя …», создавая/пытаясь создать у человека чувство вины
- Лишившись объекта, о котором мы заботились – Мы становились опустошенными
- Лишившись объекта заботы, Мы переставали понимать – для чего и зачем Нам нужна Наша собственная жизнь и проваливались в пустоту
- Мы постоянно ведем разговоры с самими собой, прокручивали в голове какие-то события, дискутировали с некими воображаемыми (или реально существующими) оппонентами, что-то себе доказывали, за что-то себя упрекали, что-то оцениваем и т. д.
- Непродуктивные навязчивые размышления, как негативного, так и позитивного характера захватывали значительную долю Нашего внимания, не позволяя Нам полноценно воспринимать сигналы, исходящие из внешнего мира, и эффективно взаимодействовать с окружающими людьми
- Наша склонность к бессмысленным и непродуктивным размышлениям являлась Нашей навязчивой привычкой
- Мы занимаемся созданием некоего не подлежащего дальнейшему уточнению и пересмотру упрощенного представления о ком-либо или о чем-либо – «навешивали ярлыки»
- Ограничиваясь «представлением-ярлыком», Мы теряем возможность открыть в человеке другие, не замеченные ранее черты и сделать ваше общение более полноценным и обоюдовыгодным
- Ограничиваясь «представлением-ярлыком», Мы теряем возможность модифицировать свой опыт, расширить его и углубить в отношении событий/вещей/людей, на которые/которых Нами «навешаны ярлыки» и выведены окончательные и бесповоротные суждения, не подлежащие дальнейшим изменениям
- Мы имеем и себя в обиходе фразы-«ярлыки» типа «Религия – опиум для народа», «все бабы – дуры», «все мужики – козлы», «счастье – в труде», «молодежь безответственна и лишена моральных ценностей», «деньги - зло», «все зло – от евреев (коммунистов, империалистов)», и т. д.
- представления-ярлыки, мешаем Нам адекватно оценивать ситуацию и, соответственно, действовать разумно и эффективно, блокируя Нашу способность воспринимать новую информацию о предмете и менять соответственно ей свое поведение

- У Нас имеются «идеалы» - некие упрощенные представления о чем-то, заложенные в структуру Нашей личности и не подлежащие пересмотру
- Эти идеалы созданы Намикем-то/чем-то в определенный период времени и с того времени «законсервированы» в нашем сознании
- Эти идеалы утратили всякий смысл, но продолжают управлять Нами и Нашими действиями
- Мы делаем что-то/ведем себя как-то, движимые нашими «идеалами», «идеальными представлениями» и это поведение/действия неэффективны и не приносили желаемого Нами результата
- Мы продолжаем хранить верность Нашим идеалам, игнорируя динамику и изменчивость окружающей Нас реальности
- Руководствуясь своими идеалами, Мы не в состоянии признать свои ошибки и изменить свою мотивацию/взгляды/действия/убеждения
- Мы подменяем нашими идеалами окружающуюсть и игнорировали тот факт, что никто и ничто не обязано соответствовать Нашим идеалам
- Раз за разом, руководствуясь своими «идеальными представлениями» в разных ситуациях мы ведем себя негибко и сообразно/соответственно этим Нашим «идеальным представлениям» о том, как нужно себя вести, и раз за разом терпели поражение.
- С раннего детства Нам говорили/Нас обучали, каким Мы должны быть, и какими Мы быть не должны
- У Нас формировался некий «идеальный образ самого себя», то есть образ человека, которым Мы хотим бы стать, чтобы угодить окружающим
- Мы не можем понять/не понимаем/поняли, что, формируя у нас этот образ «Идеального человека», все окружающие преследовали только свои собственные интересы и потребности, и плевать хотим на Наши личные интересы и потребности
- Мы боимся, что лишимся любви окружающих, если не будем соответствовать их «идеальным представлениям о нас»
- Мы стремимся к идеалу, надеясь, что этим обеспечим себя любовью и поддержкой окружающих
- Ощущение несоответствия идеалу стало для Нас источником чувства собственной несостоятельности, неудовлетворенности Нами и Нашей жизнью
- Мы путаем естественное стремление к самосовершенствованию со стремлением соответствовать идеалу
- Мы тратим бездну энергии, стремясь достичь идеала
- Мы не можем принять себя и любить себя «неидеальными»

- Мы испытываем склонность к созданию позитивных/негативных аналогий
- Мы ищем и находим в любых событиях некие «знаки», тайный смысл и испытываем по этому поводу самые разнообразные чувства и эмоции
- Погасшая свеча вызывает в Нас ощущение бренности человеческого существования, повергающее нас в меланхолию, а запах свежей сдобы – ощущение тепла, радости и уюта домашнего очага, окружения близких и родных людей, мира и покоя в душе и порядка в жизни
- Мы устанавливаем ассоциативную связь между случайными событиями и собственными эмоциями/чувствами/настроением вплоть до физических ощущений
- Наше мироощущение, чувства и эмоции формировались этими ассоциациями, наблюдениями, событиями, не имеющими к Нам никакого отношения
- Мы действуем, руководствуясь этими ассоциациями/аналогиями и действия Наши неэффективны/эффективны в одних случаях и неэффективны в других

- В общении с другими людьми, Мы имеем изначальную установку на то, что под любыми словами, означающими конкретные и абстрактные объекты, Наши собеседники понимают то же, что и Мы
- Проговаривая какое-то слово, Мы полагаем, что собеседник имеет в отношении этого слова те же ассоциации и аналогии, которые имеются у Нас
- С общении с кем-то, мы отказываем себе в допуске, что системы представлений, жизненного опыта, ассоциативных связей и проч. Людей могут отличаться кардинально, из чего следовало, что есть возможность того, что Наш собеседник слышит вовсе не то, что Мы ему говорим, ориентируясь на собственные системы представлений
- Мы злимся и бесимся, раздражались, когда видим, что Нас не понимают. Нам кажется, что над Нами просто зло шутят, издеваются, когда Мы имеем опыт расхождения в суждениях об одних и тех же вещах со своими собеседниками
- Мы искренне не понимаем собеседника и порой толкуем Его высказывания совершенно иначе тому смыслу, который он в эти высказывания вложил
- Мы судим о мире, людях сообразно имеющейся у Нас системе оценки/представлений/ассоциаций в отношении вещей конкретных и абстрактных
- Мы по аналогии с собой полагаем что знаем, о чем думают, что чувствуют и почему действуют тем или иным образом другин люди, иными словами, пребывали в уверенности в том, что Мы способны «прочитать его мысли»
- Мы полагаем, что другой человек способен «читать Наши мысли», т. е. угадывать Наши невысказанные желания, невысказанные упреки, невысказанные потребности и будет действовать должным (устраивающим Нас) образом
- На основе этих представлений/предположений, Мы делаем ошибочные/неверные выводы о происходящем/действительности/собеседнике и последующие Наши действия в отношении их неэффективными ввиду ошибочности начальных данных

- Мы испытываем тягостное чувство вины кратковременно
- Мы испытываем тягостное чувство вины или смутное ощущение вины большую часть своего времени, своей жизни
- Мы не понимаем причины возникновения этого чувства
- Мы чувствуем себя в ловушке этого чувства вины
- Мы испытываем депрессию от того, что чувствуем вину и не можем определить – что же Мы такого плохого сделаем, раз чувствуем Нас виноватыми?
- Наши действия не соответствовали Нашему представлению о Нас
- Наши действия, мысли, чувства не «идеальными» - Мы все время упрекали себя за то, что можем бы что-то сделать лучше
- Мы не соответствовали «идеалу», которого решили достичь
- Образ «Нас» в Нашем представлении не соответствовал тому, который существовал всти
- Мы терзались чувством вины за когда-то совершенные поступки
- Мы сожалеем, что однажды поступили определенным образом и не понимаем, что в момент того поступка Мы убеждены в его правильности
- Мы понимаем, что прошлое нельзя изменить и чувство вины бесплодно и бессмысленно, но продолжает мучить Нас, страдая и наказывая Нас за прошлое всю последующую жизнь
- Мы понимаем/не понимаем фразы «Оставьте мертвым хоронить своих мертвецов», «Сожалеть о прошлом – все равно что пилить опилки» и тому подобные
- Мы осознаем теперь, что единственный способ избавиться от чувства вины – принять свои прошлые ошибки как данность, как естественный этап Нашего развития и просто как опыт, который позволит Нам не совершать прошлых ошибок

- Мы имеем не подлежащие пересмотру «упрощенные идеальные представления», заложенные в структуру Нашей личности и связанные с гипертрофированным чувством долга по отношению чему-либо или к кому-либо (Родине, родителям, природе, страдающим детям Эфиопии и т. д. и т. п.).
- Мы фанатично преданны и верны Нашим «идеальным представлениям» и всему, что в них заложено
- Мы готовы жертвовать Нами, Нашими материальными и нематериальными благами и даже собственной жизнью ради этих «идеальных представлений», ради кого-то или чего-то, в отношении кого/чего мы испытываем чувство долга
- Мы испытываем благоговение перед символами, обозначающими Наши идеалы ( флаг Родины, семейный фотоальбом, Библия, Коран, любимая чалма дедушки, ржавый кусок выхлопной трубы Нашего первого мотоцикла и пр.)
- Мы имеем о том, как кто-то приносит себя в жертву своим идеалам, идеологическим или семейным ценностям (Александр Матросов), преданно ухаживал за инвалидами, убивал людей, которых считал идеологическими, политическими врагами (как там звали эту барышню, подстрелившую Ильича? Кажется, Павлик Морозов)
- Мы совершаем поступки, которых не желаем совершать, руководствуясь тем, что кому-то/чему-то что-то должны
- Мы совершаем поступки, наносящие Нам любой материальный или нематериальный ущерб и даже представлявшие угрозу для Нашей жизни, руководствуясь тем, что мы кому-то/чему-то что-то должны
- Мы требуем от кого-то/чего то (страны, семьи, организации, компании, природы и пр.) выполнения его/их долга по отношению к Нам
- От нас требуем «выполнить свой долг», «отдать долг» и проч.
- Нами манипулировали те, кому Мы, по Нашему мнению, «должны», в отношении чего/кого испытываем чувство долга (страна, семья, любые «благодетели» и т.п.)
- Чувство долга, когда оно появлялось, блокирует у нас любую возможность осмысления и оценки эффективности/неэффективности и пользы/вреда каких-то действий для Нас
- Подарки, дружелюбие и проявления внимания в Наш адрес вызывают у Нас ощущение, что теперь Мы "должник" дарящего, проявившего к нам внимание и/или дружелюбие

- Мы испытываем чувство ответственности
- Мы брали на себя любую ответственность
- Мы брали на себя ответственность за то, за что Мы не обязаны отвечать
- Ответственность порождала у Нас чувство долга по отношению к тому, за что мы брали ответственность
- Нами манипулировали/от нас требуют что-то те, за кого мы взяли на себя ответственность
- Мы слышали от своих любимых, в своей семье расхожую фразу «мы в ответе за тех, кого приручили» , означающую буквально: «ты меня приручил (приручила) – теперь будь в ответе за это до конца своих дней»
- Мы чувствуем ответственность за вещи, не имеющие с Нами никакой реальной связи – ответственность «за грехи отцов», ответственность за тяжелое детство бабушки, за геноцид евреев, тяжелую жизнь немецких военнопленных после ВОВ, за моряков АПЛ «Курск» и тому подобное
- Нам навязывали какую-то ответственность, которая Нам нафиг была не нужна
- Нам навязывали какую-то ответственность авторитетные для нас люди/источники и т.п., входя в контакт с которыми Мы теряем способность трезво адекватно оцениватьсть и разумно рассуждать
- Мы бессмысленно тратим Нашу энергию, залипая в вещах, за которые взяли на себя ответственность
- Наши истинные интересы не соответствуют вещам, которые Мы добровольно включаем в свою зону ответственности или которые Нам навязали манипулятивно и в обход Наших интересов/желаний/пользы

- Мы стремимся всегда действовать последовательно и логично
- Мы возводим в абсолют стремление действовать последовательно
- Мы имеем одно или несколько/все следующие убеждения:
1. Последовательность, как правило, высоко ценится окружающими людьми и ассоциируется с умом, рациональностью, стабильностью и честностью, в то время как непоследовательность считается отрицательной чертой личности. Дело доходит до того, что в некоторых случаях последовательность поведения получает большее одобрение, чем правота.
2. Последовательное поведение способствует решению различных задач повседневной жизни.
3. Действуя последовательно, человек избавляет себя от необходимости оценивать вновь поступающую информацию и может действовать на основе принятых ранее решений, что избавляет его от дополнительных затрат сил.
- Мы принимаем решение о Нашей позиции в отношении кого-то/чего-то, брали на себя какие-то обязательства
- Мы чувствуем что наше решение оставаться на определенной позиции по отношению к чему-то, может быть изменено и нуждемсь в «самоподдержке», чтобы не менять это решение и эту позицию
- Принимая на себя обязательства, становясь добровольно или посредством чьих-то манипуляций на какую-то позицию/точку зрения, в дальнейшем Мы испытываем трудности с тем, чтобы пересмотреть свое поведение и свое решение, либо Нам стыдно перед теми, кто мог бы осудить Нас за «нетвердость духа», быструю смену позиционирования, легкомыслие и т.п.
- В дальнейшем занятая Нами однажды позиция стала автоматизмом, и Мы занимаем ее автоматически, не рассуждая, каждый раз, когда имеем дело с обстоятельствами/предметами/объектами, в отношении которых эта позиция и была занята

- Мы принимаем решения в отношении кого-либо/чего-либо, основываясь лишь на части/одном или нескольких элементах доступной информации о данном объекте
- Нам лень «перелопачивать» всю доступную информацию об объекте/явлении и Мы довольствуемся лишь крохотной ее частью
- Мы выносим суждения и делаем выводы на основе лишь крохотной части информации об объекте, в отрыве ее от целого
- Не видя/не желая/ленясь видеть целую картину, Мы принимаем ошибочные/ложные решения об объекте и Наших действиях в отношении него.
- Мы выносим ложные суждения
- Мы совершаем ложные/ошибочные действия, не владея всей доступной информацией об объекте/ситуации или не пытаясь овладеть ею
- Мы судим о характере человека, его кругозоре, воспитании и его социальном статусе по чистоте и стоимости его обуви и одежды
- Экономя время и силы, Мы оцениваем ситуацию автоматически по ее крохотному элементу

- Влюбляясь, сильно чего-то желая, вообще испытывая сильные чувства, Мы попадаем в состоянии одержимости, когда уже не можем адекватно оцениватьсть и предмет/объект, которым одержимы
- Мы испытываем адские муки, не имея возможности обладать чем-то страстно Нами желаемым
- Все остальные Наши желания подавлены/проигнорированы, существовует только одна Цель – объект, которым Мы одержимы. Существовало только одно направление в жизни – к объекту, которым Мы одержимы. Обладание этим объектом, борьба за него сделаемсь для нас смыслом жизни, без него Наша жизнь не имела для Нас ни цены, ни смысла
- Испытывая ненависть, Мы не можем контролировать себя и свои действия
- Мы испытываем неодолимую страсть к существу противоположного пола
- Мы испытываем неодолимую страсть к покупкам
- Мы испытываем неодолимую страсть к игре
- Мы испытываем яростный, ничем не сдерживаемый гнев
- Мы испытываем неодолимую страсть к игре
-Все эти сильные чувства являлись одержимостью, поскольку не Мы управляли ими, а они – Нами
- Ни одна из этих одержимостей не соответствовала Нашим реальным потребностям и реальному/действительному положению вещей
- Одержимость каким-то объектом делала этот Объект невыносимо, дьявольски привлекательным/отвратительным для Нас. Наша оценка ситуаций вокруг Объекта и самого Объекта становились неадекватными, лишенными какой-либо разумности
- Добиваясь цели, которой Мы одержимы, либо «остывая» в отношении ее, Мы теряем к Цели интерес, обнаруживаем, что действуем нелогично, неразумно, что Цель была не так уж привлекательна для Нас. Мы сожалеем о растраченной в борьбе за Цель энергии, силах, об упущенных в процессе борьбы возможностях

- Мы пытаемся избежать/избегаем пугающей ситуации, неловкого или неприятного положения
- Возможность избежать пугающей ситуации, неловкого или неприятного положения кажется Нам слишком заманчивой
- Возможность избежать пугающей ситуации, неловкого или неприятного положения кажется Нам настолько заманчивой, что Мы «закрываем глаза» на то, что в результате избегания неприятной ситуации, эта ситуация ухудшится и последствия для Нас будут более неприятны, чем если бы Мы осознанно проидем через ситуацию, которой пытаемся избежать
- Наше желание избежать/избегание каких-то предметов/ситуаций постепенно Мы доведем до уровня фобии этих предметов и ситуаций
- Избегая стоматолога, Мы доведем свои зубы до плачевного состояния, исправление которого впоследствии стоило Нам немалых сил и средств, и этих затрат вполне могло бы не быть, не избегай Мы/не испытывай Мы страх перед зубными врачами
- Однажды пойдя навстречу Нашему страху, Мы обнаруживаем, что ситуация не так уж ужасна, Наш страх в большинстве своем надуман – Мы просто «пугали» сами себя, обманывали Сами себя надуманными прогнозами негативного разрешения ситуации, которой мы избегаем
- Избегая мелких опасностей, Мы подвергали Нас большой опасности.
- Избегая маленьких неприятностей, Мы подвергали Нас большой неприятности.
- Избегая маленькой боли, Мы подвергали Нас риску большой боли
- Мы обнаруживаем, что, встречая неприятность лицом к лицу и справляясь с ней/разрешая ситуацию в Нашу пользу, Мы испытываем радость, удовольствие и гордость за Нас, а так же испытываем рост Нашей самооценки

- Мы имеем твердые представления о добре и зле
- Мы имеем идеалы, твердые преставления о справедливости, о том, что справедливо, а что – нет
- Мы боролись за справедливость в отношении Нас
- Мы боролись за справедливость по отношению к любому другому Объекту
- Мы оцениваем Наши действия с позиции «справедливо ли это по отношению к тому, кому/чему предпринимаются Наши действия»
- Мы заполняем борьбой за справедливость пустоту в Нашей жизни
- Мы испытываем сильные чувства, не имеющие никакого отношения ксти, оторванные от нее, борясь за справедливость, видя торжество справедливости, наблюдая явную и вопиющую несправедливость
- Мы испытываем чувство симпатии/сопереживаем Объекту, с которым кто-то обошелся несправедливо, не принимая во внимание/игнорируя действительные качества объекта и его малую/отсутствующую лично для Нас ценность
- Мы испытываем гнев, антипатию, негативные чувства к Объекту, поступающему несправедливо, обижающему кого-то незаслуженно, унижающему кого-то, наносящему кому-то/чему-то любой несправедливый/незаслуженный вред
- Мы расстраивались и возмущались, пассивно наблюдая несправедливость
- Мы наблюдаем, как во имя справедливости убивают и унижают людей, совершают революции, начинают войны
- Нам кажется несправедливым, что волки едят ягнят
- Мы мечтаем, чтобы все волки вдруг стали вегетарианцами
- Чувство несправедливости жизни мешает Нам получать от жизни удовольствие, в Нас копилась горечь, озлобленность, ощущение несовершенства мира и бессмысленность и жестокость жизни вообще и людей с волками – в частности
- Борьба за справедливость отнимала у Нас силы, здоровье и драгоценное время
- Мы верим, что любой обидчик, поступивший несправедливо, понесет расплату за свои злодейства
- Свалившееся на «несправедливца» несчастье, Мы рассматривали, как расплату, кару высших сил за злодеяния, совершенные обидчиком слабых и несправедливым..гадом, короче. Выражение «Бог его наказал» хорошо передает Наши чувства, когда Мы узнавали/видим, какой урон понес поступивший с кем-то/чем-то несправедливо
- Свалившуюся на Нас самих неприятность, Мы склонны смиренно рассматривать как «кару небесную» за совершенные в отношении кого-то несправедливости/злодеяния (ептыть, грехи мои тяжкие!)
- Любого человека, понесшего удары судьбы, Мы склонны воспринимать негативно, исходя из убеждения, что наказания без преступления не бывает и человек этот понес заслуженное и справедливое наказание за что-то, совершенное им
- Разочаровавшись в справедливости, в своих идеалах, Мы принимаем решение стать циником
- Приняв и поняв, что справедливости нет, разочаровавшись во всем – Мы бросались в другую крайность – обесценивали все хорошее, важное, настоящее, что имеется в Нашем мире

- Мы ставим Нам завышенные, недостижимые цели
- Мы ставим цели, для достижения которых Мы не имеем никаких инструментов
- Мы ставим себе Цели абстрактные, достижение которых вообще невозможно определить – достигнута ли Цель, невозможно даже понять – что делать для ее достижения
- Мы Ставим себе цель стать «духовно просветленными»
- Мы ставим Нам цель «обрести внутреннюю свободу»
- Мы ставим себе цель «отречься от низменных житейских удовольствий»
- Мы имеем цель «бороться за свободу всего человечества»
- Мы имеем цель сделать ведемчайшее в истории человечества открытие
- Мы имеем цель стать самым богатым человеком на планете
- Мы гордимся тем, что желаем стать «духовно просветленным», «осознанным», «найти себя», хвастались, осознавая, что достижение этой цели никто не сможет оценить, а значит, никто не посмеет назвать Нас лузером и/или неудачником
- Мы тратим время на достижение недостижимой/завышенной цели либо на разговоры о ней, упуская реальные возможности и теряя адекватность
- Мы не в состоянии реально оценить/не желаем размышлять и оценивать – какой смысл имеет для Нас достижение нереальной цели и каковы будут реальные выгоды для нас от ее достижения

- Будучи склонны делать негативные прогнозы. Стандартные и штатные житейские ситуации Мы оцениваем как катастрофы и крах всего
- Попадая в ситуацию, которую Мы расценивали как катастрофу, Мы теряем способность думать, двигаться, использовать любые возможности для выхода из нее. Наше сознание сужено, Мы утрачивали способность действовать. Наша неспособность действовать и рассуждать уведемчивала нашу нервозность и напряжение. Мы попадаем в порочный круг – испытывая страх, панику перед какой-либо ситуацией, попадая в нее Мы начинали испытывать еще больший страх перед ее последствиями и неспособны под влиянием паники действовать рационально и эффективно для того чтобы верно оценить ситуацию и найти из нее выход

- Склонность к чрезмерному самокопанию, излишнее и постоянное погружение во внутренний мир не позволяет Нам устанавливать нормальные контакты с другими людьми и полноценно воспринимать окружающий мир

НИЗ
==========