Оптимально использовать Шаблон №1 без обработчиков
Процедура ТЕОС - для проработки темы самостоятельно
++++++++++++++++++

Богини в каждой женщине 2
Автор: elesha
.
АФИНА
Она является воплощением целенаправленности. Отличительные признаки ее мудрости – стратегический подход к делу, практицизм и стремление к реальным результатам.
Ей дороги города. Согласно Афине (в противоположность Артемиде), первозданная природа должна быть покорена.
Как архетип, Афина представляет образец, которому следуют женщины, обладающие логическим складом ума и руководствующиеся скорее разумом, чем сердцем. Афина – женский архетип, демонстрирующий, что сильный интеллект, умение не поддаваться эмоциям и правильная тактика действий в конфликтных ситуациях вполне характерны для определенного типа женщин. Благодаря своей прагматической позиции и здравомыслию, а также отсутствию романтизма и девичьего идеализма, Афина производит впечатление "благоразумного взрослого».
Женщина, движимая Афиной, не уподобляется мужчинам. Ей не нужна помощь анимуса – она и сама хорошо и ясно мыслит. Представление об Афине как архетипе логического мышления бросает вызов утверждению Юнга, что женщина мыслит посредством своей мужской стороны, анимуса, который, как предполагается, отличен от ее фемининного эго. Женщина, осознавшая остроту своего ума как связанное с Афиной женское качество, может развивать положительный образ себя, не боясь упреков в мнимом мужеподобии.
В мире конкуренции архетип Афины имеет явное превосходство над Артемидой. Женщина-Артемида намечает цели и соперничает, но у нее нет брони. Если ведущий архетип женщины скорее Артемида, чем Афина, ее задевает любое неожиданное проявление враждебности или обман. Если она обижена или оскорблена, такая женщина действует в порыве эмоций, в то время как Афина холодно оценивает ситуацию. Как преподаватель, она не ставит незаслуженно высоких оценок и оказывает предпочтение студентам, которые хорошо учатся, уделяя им больше времени, чем остальным (в отличие от преподавательницы, движимой архетипом Деметры, уделяющей внимание тем, кто больше всего нуждается в помощи).
В отличие от Артемиды и Гестии, Афина ищет общества мужчин и держится отстраненно с женщинами. Папина дочка. Отнюдь не феминистка. Более того –сторонница патриархальных ценностей и легитимности мужской власти. Женщина-Афина возмущается скорее жалующейся женщиной, чем мужчиной, против которого направлена жалоба. Она может обвинить преследуемую женщину в том, что та сама спровоцировала случившееся. Но самая типичная ее реакция – она сердится, что женщина осмеливается публично заявить о проступке мужчины, из-за которого он подвергается критике.

ВЕРХ
• -Мне были присущи такие качества, как неуязвимость и цельность.
• -Я считалась только со своими собственными приоритетами.
• -Я стремилась сосредоточиться /сосредотачивалась скорее на том, что имеет значение для меня самой, чем на потребностях других людей.
• -Я искала общества мужчин.
• -Мне нравилась атмосфера мужских дел и власти.
• -Я была компаньоном, коллегой или доверенным лицом мужчин, не испытывая к ним никаких эротических чувств и не нуждаясь в эмоциональной близости.
• -Я отличалась прагматической позицией и здравомыслием.
• -Для меня было характерно отсутствие романтизма и девичьего идеализма.
• -Мое умение правильно распределять свои силы и искусно маневрировать дали мне преимущества в конкурентной борьбе.
• -Я проявляла себя как хороший стратег.
• -Я двигалась вверх по служебной лестнице при поддержке могущественного руководителя.
• -Моя проницательность дала мне возможность эффективно действовать в тех ситуациях, где важны политические или экономические соображения.
• -Я использовала свою способность мыслить стратегически для того, чтобы продвигать свои собственные проекты /быть компаньоном-советником успешного честолюбивого мужчины.
• -Я проявляла знания своих возможностей, интеллект и практический склад ума, неподвластность эмоциям в том, что касается дела.
• -Я сразу схватывала, что следует сделать, и рассчитывала пути достижения желаемого результата.
• -Я блистала там, где требуется воля и способности к дипломатии и интригам.
• -Я вызывала у окружающих зависть и восхищение.
• -Я проявляла хладнокровие под огнем критики.
• -Кто-то воспринимал меня как "холодную интриганку" /снежную королеву.
• -Мне доставляло радость работа головой и руками.
• -Я проявляла / обладала способностью планировать свои действия, сноровкой, предусмотрительностью и терпением.
• -Меня притягивало к могущественным мужчинам, имеющим авторитет, ответственность и власть, к мужчинам, соответствующим архетипу отца-патриарха или "мужчины-хозяина".
• -Я тяготела к близким отношениям с сильными мужчинами, которые бы покровительствовали мне и разделяли мои интересы.
• -В награду за свою преданность я становилась "правой рукой" и пылкой сторонницей своего избранника, которой доверено использовать его авторитет и охранять его привилегии.
• -Я была сторонницей /действовала как сторонница патриархальных ценностей и легитимности мужской власти.
• -Я поддерживала существующее в обществе положение и руководствовалась общепринятыми поведенческими нормами.
• -Я была консервативна и сопротивлялась переменам.
• -Во мне не было /было мало сострадания к человеку, не достигшему успеха, униженному или бунтующему.
• -Я демонстрировала естественную склонность к умеренности и жила в соответствии с идеалом Афины, по принципу "золотой середины".
• -Я отличалась склонностью /проявляла склонность контролировать события, отмечать результаты и изменять направление действия сразу же, как только оно покажется непродуктивным.
• -Интеллектуальная защита предохраняла меня от ощущения боли – как своей собственной, так и боли других людей.
• -Во время эмоциональной бури или в тяжелом сражении я оставалась недоступной чувствам, наблюдая, отмечая, анализируя происходящее и решая, как мне действовать дальше.
• -В трудной ситуации /будучи обиженной или оскорбленной, я холодно оценивала ситуацию.
• -У меня выработалась привычка /я стремилась выработать привычку к дисциплине и систематическим занятиям.
• -Мне хорошо давалась /мне нравилась математика, естественные науки, лингвистика, научные исследования, написание статей.
• -Я была способна поступать /поступала "профессионально" - с объективностью, беспристрастностью и мастерством.
• -Я училась /ощутила необходимость научиться бесстрастному наблюдению, логическому мышлению и мастерству в своем деле.
• -Я готовилась к экзаменам, проходила тесты.
• -Я училась /научилась скрывать свои чувства.
• -Я надевала защитную броню, ради своей безопасности становясь оцепенелой и бесчувственной.
• -Я училась /научилась наблюдать и обдумывать свои действия, чтобы выжить.
• -Я начинала планировать /планировала, как сохранить себя или выйти из сложного положения.
• -Я была практична, уверена в себе, не рефлексировала, избегала каких бы то ни было сложностей и все воспринимала без суеты и беспокойства.
• -Я была энергична и отличалась прекрасным физическим и душевным самочувствием.
• -Я всегда элегантно выглядела, моя одежда была отличного качества, практична и хорошо сшита.
• -Я избегала в своей внешности /в моей внешности не было никаких признаков сумасбродства.
• -Мой стиль оставался неизменным долгое время.
• -Я предпочитала строгие костюмы.
• -Я осознанно /неосознанно культивировала вечную бесполость /стиль унисекс.
• -В детстве я сама научилась читать.
• -Ребенком я ходила по пятам за отцом, спрашивая: "Папа, почему?", или "Папа, как это работает?", или "Папа, покажи мне!" .
• -Ребенком я была серьезна, целенаправленно искала нужную мне информацию и хотела знать, как работают те или иные вещи.
• -Моя поведенческая модель получала отцовское благословение /одобрение
• -Получая отцовское одобрение, я росла спокойной, уверенной в себе; чувство собственного достоинства было присуще мне "по праву рождения".
• -Я испытывала удовлетворение от полного напряжения своих сил и демонстрации собственных способностей.
• -Мой отец был слишком занят, чтобы заниматься мной.
• -Мой отец настаивал, чтобы я вела себя так, как традиционно подобает девочкам.
• -Я слышала /мне говорили: "Не забивай свою хорошенькую головку лишней информацией", "Это то, с чем маленькие девочки не должны играть", "Это тебя не касается, это бизнес" и т.д.
• -Я росла /выросла с ощущением, что меня не пускают туда, куда я стремилась и теряла уверенность в своих способностях.
• -Я отказалась от целей, которых могла бы достичь, и чувствовала себя самозванкой, которую могут "разоблачить", даже когда другим казалось, что я преуспеваю.
• -Между мной и моей матерью обнаруживалось отсутствие взаимопонимания.
• -Мне было не интересно, когда мать рассказывала мне о людях и их чувствах.
• -Я хотела знать, как работает тот или иной механизм, и с разочарованием обнаруживала, что мать /отец не имеет об этом ни малейшего представления.
• -Я считала свою мать некомпетентной.
• -В детстве я слышала /мне говорили, что я рассуждаю как взрослая.
• -Ребенком я заставляла свою мать чувствовать, что я -взрослая, а она – еще ребенок.
• -В детстве я чувствовала, что я –взрослая, а мои родители –еще дети.
• -Я слышала /мне говорили: "Попытайся хотя бы притвориться, что ты девочка".
• -Я слышала /мне говорили: «ну ты же девочка!»
• -Мне было свойственно /я проявляла выраженное чувство собственного достоинства и умения добиваться того, чего хочу.
• -Я занимала в семье позицию сына-первенца.
• -Меня тянуло к компьютерам /технике, и я с большим рвением изучала принципы их работы.
• -Я чувствовала себя как рыба в воде в программировании, поскольку мыслила четко и ясно, вникая в детали.
• -Подростком я интересовалась финансами, экономила деньги и размышляла, как их преумножить.
• -Подростком я полагала, что большинство девчонок пусты и глупы, и относилась к ним так же, как и мальчики-подростки.
• -Подростком, найдя неизвестное мне насекомое, я скорее определяла, к какому виду оно принадлежит, чем пугалась.
• -В случаях, когда другие девочки реагировали чисто по-женски, я старалась разобраться в происходящем.
• -Я превосходила других девушек в шитье, вязании и/или вышивании.
• -Я получала удовольствие от шитья /вязания /вышивания.
• -Для меня мотивом занятий рукоделием было не желание сделать одежду для куклы или какую-нибудь хорошенькую вещицу для себя, а стремление продемонстрировать свое мастерство.
• -Я получала удовольствие от искусности собственной работы.
• -Шить /вязать одежду для себя меня побуждала практичность и высокая оценка собственного труда.
• -В подростковом возрасте гормональные сдвиги не столь сильно воздействовали на мое поведение и настроение, как у других девочек.
• -В школьные годы я общалась /стремилась общаться с мальчиками, интеллектуально мне равными.
• -В школе мне нравилось превосходить других или быть им равной.
• -В школьные годы я интересовалась математикой, химией, физикой, проводила время в компьютерном классе.
• -Я использовала свои навыки наблюдения и анализа, чтобы выбирать те социальные связи, которые мне следует поддерживать.
• -Я осознавала свою способность к успешному соперничеству, умение добиться популярности и вместе с тем – эмоциональную отстраненность от дел, которыми занята.
• -Подростком я строила планы на будущее. Все эти планы.
• -В юности у меня были четкие представления о том, чем я буду заниматься по окончании школы.
• -Я полагала, что колледж /университет /институт дает большую свободу.
• -Выбрав учебное заведение, соответствующее моим запросам, я с головой погружалась в студенческую жизнь, предоставляющую больше свободы для самовыражения, чем средняя школа.
• -Я стремилась заниматься тем, что для меня значимо.
• -Я усердно трудилась и принимала действительность такой, какова она есть, приспосабливаясь к ней.
• -Я преуспевала также и в домашних делах, используя свой практический ум и эстетический вкус для образцового содержания дома.
• -Меня не прельщала /мне претила роль Золушки, рассматривающей возможное замужество как избавление от жизненных невзгод.
• -Мне были чужды фантазии типа "однажды мой принц явится ко мне".
• -Выйдя замуж, я становилась умелой хозяйкой и занималась домашними делами согласно некоей собственной системе.
• -Каждая вещь в доме занимала у меня свое раз и навсегда определенное место.
• -Я планировала покупки на неделю вперед и составляла меню так, чтобы экономно расходовать продукты.
• -Я умело расходовала деньги и хорошо планировала семейный бюджет.
• -Я была /проявляла себя прекрасным преподавателем.
• -Я досконально владела предметом и излагала материал четко и ясно.
• -Моей сильной стороной при изложении материала /преподавании было умение доходчиво объяснять сложные алгоритмы.
• -Ожидая и требуя тщательного исполнения заданного, я не принимала никаких отговорок.
• -Ожидая и требуя тщательного исполнения заданного, Другая не принимала никаких отговорок.
• -Сделанное моими руками, было не только функционально, но и красиво.
• -Мое деловое мышление, позволяло мне демонстрировать и продавать свои изделия столь же успешно, как и создавать их.
• -Я гордилась своей квалификацией и с удовольствием дублировала уже изготовленные мной вещи, привнося в них различные вариации.
• -Я стремилась экспериментировать /я экспериментировала и накапливала научные данные.
• -Я была хороша в математике и естественных науках, выступала на поприще экономики, юриспруденции, инженерной деятельности и медицины –там, где ценится ясность мышления.
• -Избирая традиционно мужские профессии, я чувствовала себя при этом вполне уверенно.
• -Мои взаимоотношения с женщинами были отстраненными.
• -Моей характерной чертой в период половой зрелости или даже раньше, – было отсутствие близких подруг.
• -Моя потребность побеждать убила мою дружбу с другими девушками.
• -Мое неумение сопереживать убивало мою дружбу с другими девушками.
• -Стремясь победить, я забывала о важности дружбы, выказывая такую сторону своей личности, которая исключает всякие доверительные отношения.
• -Причиной моей отстраненности от других женщин оказывалось мое детское восхищение отцом и интеллектуальное превосходство над матерью.
• -Я не чувствовала своей общности с возможными подругами.
• -Я не ощущала родства ни с женщинами, исповедующими традиционные ценности, ни с феминистками, на которых была внешне похожа, особенно если те делают карьеру.
• -Я считала /читала /видела /слышала /говорила /согласилась /не согласилась, что женщины, разоблачающие могущественных мужчин, воспользовавшихся своим господствующим положением, чтобы соблазнить или принудить их к половой близости, – "ничтожества".
• -Я возмущалась больше жалующейся женщиной, чем мужчиной, против которого направлена жалоба.
• -Я обвиняла преследуемую женщину в том, что та сама спровоцировала случившееся.
• -Я сердилась, что женщина осмеливается публично заявить о проступке мужчины, из-за которого он подвергается критике.
• -Меня притягивали только преуспевающие мужчины.
• -В учебном заведении, я проявляла интерес к наиболее умным студентам.
• -На работе, меня привлекал продвигающийся вверх по служебной лестнице мужчина, который в один прекрасный день может возглавить предприятие.
• -Я обладала способностью /проявляла способность /пользовалась способностью заранее определять будущих победителей.
• -Меня привлекала власть, которой я добивалась, либо делая собственную карьеру с помощью преуспевающего старшего по возрасту руководителя, либо в качестве помощницы, жены, исполнительного секретаря или союзницы честолюбивого и способного мужчины.
• -Для меня власть была наилучшим "афродизиаком".
• -Я не выносила глупцов.
• -Я терпеть не могла мечтателей.
• -На меня не производили впечатления духовные искатели; я не сочувствовала тем, кто слишком жалостлив, чтобы действовать решительно.
• -Я не думала о голодающих в мансардах поэтах и художниках как о романтических персонажах, меня не очаровывали мужчины, старающиеся быть вечными юношами.
• -Для меня определения "отзывчивый" и "восприимчивый" означали "проигравший".
• -Говоря о мужчинах, я имела в виду победителей.
• -Я сама выбирала своего мужчину, отказываясь от встреч с теми, кто не соответствует моим представлениям об успехе.
• -Определившись со своим избранником, я действовала так тонко, что он оставался в неведении, полагая, будто меня выбрал именно он.
• -Я проявляла обостренное чутье, я знала, когда можно завести с мужчиной разговор о браке или возможном деловом союзе.
• -Я искала делового покровительства со стороны успешного мужчины /стремилась стать его секретаршей /находила возможность произвести на него впечатление своими способностями и усердной работой.
• - Статус "офисной жены" или "второй в команде" давал мне ощущение власти и близости к избранному мною "великому человеку", которому я хранила преданность.
• -Я любила обсуждать стратегические планы и быть посвященной в то, что происходит за кулисами.
• -Мои советы и консультации были весьма полезны и при этом безжалостны.
• -Я ценила мужчин, идущих к своей цели несмотря ни на какие препятствия, – сильных, изобретательных и удачливых победителей в борьбе за власть.
• -Я жила головой, как будто не чувствуя своего тела и рассматривая его с сугубо утилитарной точки зрения.
• -Во мне не было ни чувственного эротизма, ни романтизма, ни кокетства.
• -Мужчина привлекал меня скорее в качестве друга или покровителя, чем любовника.
• -Секс не являлся для меня /я отказывалась /не могла воспринимать секс развлечением или захватывающим приключением.
• -Секс представлял для меня "часть соглашения" или рассчитанный, преднамеренный акт.
• -Решив быть сексуально активной, я училась /хотела научиться искусно заниматься любовью.
• -Я оставалась незамужней, пока мои усилия были сосредоточены на карьере.
• -Я считала /читала /слышала /говорила /согласилась /не согласилась, что секс должен быть регулярным, поскольку это полезно для здоровья.
• -Я считала /читала /слышала /говорила /согласилась /не согласилась, что секс является частью роли жены.
• -Меня с моим сексуальным партнером удерживало вместе скорее сотрудничество и преданность, чем страсть.
• -Не имея возможностей преуспеть в карьере, я заключала /стремилась заключить "удачный брак".
• -Для меня брак был скорее союзом партнеров, чем исполненными страстями отношения.
• -Я составила весьма точное мнение о своем избраннике и решила, что он мне вполне подходит.
• -Я была /хотела быть союзницей и подругой своего мужа.
• -Я планировала стратегию карьерного роста своего мужа /любовника /возлюбленного.
• -Я работала в команде своего мужа /любовника /возлюбленного.
• -Я удерживала /удержала партнера от преждевременных или импульсивных действий.
• -Моей главной ролью жены /спутницы было обязанность соответствовать своему мужу /любовнику, занимающему видное положение.
• -С моим практицизмом и вниманием к деталям мне было легко держаться в рамках семейного бюджета и заниматься домашними делами.
• -К рождению детей и их воспитанию я относилась как к части своих обязанностей.
• -Я находила полное взаимопонимание с мужем /любовником в том, что касалось тех или иных событий в нашей с ним жизни.
• -Чувственность в моих отношениях с мужем /любовником практически отсутствовала, поскольку я не придавала ей значения и не понимала языка чувств.
• -Я практически не испытывала ревности в том, что касается половых отношений.
• -Я рассматривала брак /любовные отношения как обоюдовыгодное партнерство.
• -Я была преданна и ожидала преданности, однако не подразумевала при этом секс.
• -Мне трудно было представить, что мужчина может предпочесть мне какую-либо другую женщину.
• -Я недооценивала значимость интереса мужа /любовника к другой женщине.
• -Я не могла оценить, насколько могут быть подвержены любовному влечению другие люди, поскольку мне не была известна страсть.
• -Мне не хватало сочувствия к духовным ценностям, которые имели особое значение для мужа /любовника.
• -Я была застигнутой врасплох, когда, вопреки моим ожиданиям, муж /любовник решил развестись / разойтись со мной и уйти к другой женщине.
• -Приняв решение разойтись, я расставалась с мужчиной без особых эмоций.
• -Я теряла /потеряла уважение к мужчине, который, вместо того, чтобы решать проблему, искать выход, рефлексировал и ударялся в хандру.
• -Мне было достаточно тяжело говорить мужчине, что он должен уйти, и видеть его болезненную реакцию, но как только разрыв состоялся, я испытала чувство облегчения.
• -Я принимала решения после переговоров, без злобы или затаенной обиды, и не чувствовала себя внутренне опустошенной, даже если меня оставляли ради кого-то.
• -Я оставалась /хотела /стремилась остаться в хороших отношениях с бывшим мужем /любовником.
• -Я была консервативна в том, что касается роли женщины в семье, и не настаивала на полном равноправии супругов в распределении семейных обязанностей.
• -Я успешно сочетала карьеру и домашние хлопоты.
• -Я с нетерпением ждала того момента, когда дети подрастут настолько, чтобы я могла беседовать с ними, строить совместные планы и вместе совершать путешествия.
• -Я поощряла стереотипное мужское поведение мальчиков, с раннего возраста говоря им, что "сильный мужчина не плачет".
• -Мне трудно было иметь дело с детьми – как девочками, так и мальчиками, – которые легко идут на поводу у своих чувств.
• -Моя практическая направленность ума делала меня нетерпимой в общении с мечтательным, склонным к фантазиям ребенком.
• -Я надеялась, что дети будут делать то, что я от них ожидаю, и станут такими же "хорошими солдатами", как и я сама.
• -Я обнаруживала, что средний возраст – лучшая пора моей жизни.
• -Я воспринимала вещи такими, каковы они есть.
• -Я не питала иллюзии и потому не разочаровывалась.
• -Я жила спокойно, если все шло согласно плану.
• -Я переосмысливала свою жизнь.
• -Другая переосмысливала свою жизнь.
• -Меня захлестнули эмоции, превращая хорошо организованную, упорядоченную жизнь в хаос.
• -Я испытала супружеский кризис среднего возраста, который поставил под сомнения мою уравновешенность.
• -Товарищеский брак /связь, которая для меня и партнера была успешным союзом, перестала его удовлетворять.
• -Мой муж /любовник ощутил отсутствие страсти в нашей связи и почувствовал, что его тянет к другой, эротичной и романтичной женщине.
• -Меня не слишком огорчало наступление менопаузы, так как я никогда не определяла себя главным образом как мать.
• -Для меня были не слишком важны молодость и красота, поскольку моя самооценка зиждется в первую очередь на интеллекте, компетентности и достижениях.
• -Тот факт, что я становлюсь старше, не воспринимался мною как потеря.
• -Моя уверенность в себе и удовлетворенность своей жизнью с возрастом возрастали.
• -Становясь старше, я оставалась энергичной, практичной женщиной, которая активно занимается сначала работой и домом, переходя затем к добровольной общественной деятельности.
• -Я поддерживала традиционные общественные институты, особенно консервативные.
• -Я не горевала из-за опустевшего гнезда, когда дети вырастают и разъезжаются.
• -Не выказывая по отношению к детям /родным особых чувств, я, тем не менее, поддерживала семейные традиции и приветствовала регулярные встречи родственников на семейных праздниках.
• -Меня не сбивала с толку вздорность или бестолковость других людей, а моя настойчивость особенно раздражала облеченных властью.
• -Присущая мне самодостаточность помогала мне в пожилом /зрелом возрасте оставаться столь же самостоятельной и активной, как и в молодости.
• -Я не теряла головы, сохраняла самообладание и не поддавалась зову сердца.
• -Я жила по принципу "золотой середины" и не была подвластна эмоциям и иррациональным побуждениям.
• -Я была неуязвимой для иррациональных побуждений, надо мной не довлели чувства, мои действия были обдуманными, а не импульсивными.
• -Мои проблемы возникали из-за того, что я психологически "ношу доспехи" и потому не могу развить многие другие аспекты своей личности.
• -Я вела одностороннее существование: жила своей работой.
• -Хотя я получала удовольствие от товарищеского общения с другими людьми, мне не хватало силы чувств, эротического притяжения, половой близости, страсти, экстаза.
• -Я не ощущала /была избавлена от глубокого отчаяния и страдания, которые причиняют связи с другими людьми или потребность в них.
• -Я обособляла себя от всего спектра сильных человеческих чувств.
• -Мне были неведомы /непонятны глубокие чувства и мистический опыт, меня не впечатляли музыка и искусство.
• -Живя головой, я упускала переживание полноты жизни своего тела.
• -Я мало знала о чувственности, порождающей переживание выхода за пределы собственной телесности.
• -Я держалась "над" уровнем инстинктов так, что не ощущала в полную силу ни своей сексуальности, ни материнских чувств, ни инстинкта размножения.
• -Я делала усилие, чтобы вникнуть в смысл разговора, когда люди говорили мне о чувствах и переживаниях, глубоко значимых для них и мне неведомых.
• -Я осознала /отрицала /не согласилась /согласилась, что скептицизм и требования доказательств отдаляют меня и от окружающих, и от собственной потенциальной возможности обрести глубинный эмоциональный и духовный опыт.
• -Я неосознанно запугивала других и лишала спонтанности, живости и созидательной силы людей, которым я не нравлюсь.
• -Я осознанно /неосознанно лишала переживания других людей жизненной силы, делала безжизненным общение, превращала близкие отношения в статичную картинку.
• -Благодаря своей логике, рациональности и сосредоточенности на фактах и деталях, я превращала разговор в сухое изложение подробностей.
• -Моя невосприимчивость была разрушительна для глубоких личных отношений, привносила в них отчужденность и поверхностность.
• -Своей критикой и безжалостным анализом я, осознанно /неосознанно, унижала чувства другого человека.
• -Я была безучастна к духовным и нравственным вопросам, которые другие считали жизненно важными, нетерпима к проблемам близких людей и критична к любой слабости.
• -Кто-то под моим пристальным бесстрастным взглядом чувствовал себя как под увеличительным стеклом.
• -Под давлением моего интеллекта, кто-то в буквальном смысле каменел.
• -Мне /Кому-то казалось, что Другая своими вопросами обнажает несостоятельность собеседника.
• -Мне даже не приходило в голову /я не понимала /отрицала, что способна пугать и внушать ужас.
• -При своем объективном отношении к делу я пренебрегала взаимопониманием с людьми.
• -Я уничтожала потенциальную возможность искренних взаимоотношений.
• -Говоря о своей жизни, я излагала факты и подробно перечисляла происшедшие события, не проявляя при этом каких-либо чувств.
• -Я приводила кого-то в оцепенение.
• -Моя защита (обычно интеллектуальная) была непробиваема, а авторитет и пристальный критический взгляд держал других на эмоциональной дистанции.
• -Я переставала критиковать людей и претендовать на право признавать или не признавать то, как именно живут, чувствуют и мыслят другие.
• -Я осознала /согласилась, что существует нечто, чему я могу научиться у тех, кто меня окружает.
• -Нацеленная на достижение поставленной цели или решение проблемы, я не задавала себе иных вопросов, кроме "Как я смогу сделать это?" и "Будет ли это работать?".
• -Мне было присуще /я проявляла коварство.
• -Я не задавалась вопросами /игнорировала вопросы: "Это честно?", "Это нравственно?".
• -Оценивая будущие действия, для меня главным критерием являлась эффективность.
• -Мне было не свойственно /я избегала /отказывалась использовать такие эмоциональные оценки, как "справедливо" или "несправедливо", "хорошо" или "плохо".
• -Мне было трудно понять, почему людей возмущает неэтичное, безнравственное поведение, даже когда это не касается их лично.
• -Я не понимала, почему кого-то беспокоит выбор средств, используемых для достижения желаемого результата.
• -Меня считали аморальной, так как я не проявляла должного сочувствия.
• -Я обнаружила, что я всегда либо работаю, либо говорю о работе, либо несу работу из офиса домой.
• -Я почувствовала, что мой ум никогда не отдыхает – "колесики всегда вертятся", – и ощутила потребность в большем равновесии.
• -От профессиональных забот меня отвлекало какое-то ремесло.
• -Я ощущала, будто родилась взрослой, будто никогда не была ребенком.
• -Я не умела /пыталась отнестись к жизни и рассматривать каждое впечатление как открытие.