Оптимально использовать Шаблон №1 без обработчиков
Процедура ТЕОС - для проработки темы самостоятельно
++++++++++++++++++
Богини в каждой женщине 3
Автор: elesha
.
ГЕСТИЯ:
В отличие от Артемиды и Афины она не отваживалась выходить в мир, чтобы исследовать первозданную природу или основывать города. Тем не менее каждая из них была самодостаточна, что характеризует их как богинь-девственниц. У каждой была способность сосредоточиваться на том, что имело для них значение, не отвлекаясь на потребности других людей и не испытывая потребности в других людях. Внешне ориентированные Артемида и Афина фокусируются соответственно на достижении целей или осуществления планов; Гестия же концентрируется на своих субъективных внутренних переживаниях.
Способ постижения Гестии – взгляд внутрь себя и интуитивное ощущение происходящего. Кроме того, самодостаточность Гестии порождает, помимо склонности удаляться из общества людей, потребность в безмолвном спокойствии, легче всего обретаемом в одиночестве. Домашние хлопоты приносят ей умиротворение. Занимаясь домом, женщина-Гестия испытывает глубокую тихую радость. Этим она отличается от женщины-Афины, для которой важно ощущение завершенности, и женщины-Артемиды, испытывающей облегчение от того, что домашняя работа закончена и у нее появилось время для чего-то еще.
Если в женщине пробужден архетип Гестии, над ней не властны ни другие люди, ни стремление к результатам, ни жажда обладания, ни искушение властью. Она ощущает себя целостной, будучи такой, как она есть. Поскольку собственная индивидуальность не столь уж важна для нее, она не связана внешними обстоятельствами. Что бы ни происходило, это не влияет на ее настроение.
Она – безмолвная суть, источник осмысленной активности, внутренняя точка опоры, позволяющая женщине держаться на своих позициях среди внешнего хаоса, волнений или обычной повседневной суматохи
Маленькая Гестия выглядит очень похожей на маленькую Персефону (уязвимая богиня): обе милые, "легкие" дети. Однако Персефона пользуется указаниями других и полна страстного желания нравиться. Гестия может делать то, что ей говорят, и казаться точно такой же податливой. Но когда она остается одна, с удовольствием находит себе занятие без чьих бы то ни было указаний. Маленькая Гестия обладает самодостаточным качеством спокойствия. Если она ушибется или огорчится, она может пойти как в свою комнату, чтобы найти утешение в уединении, так и к матери. Девочка-Гестия почти ничего не делает для того, чтобы привлечь к себе внимание других людей. Она содержит свою комнату в порядке, и ее хвалят за это. Она сторонится людей, и ей могут высказать порицание, пытаясь втянуть в общение с семьей или вытащить во внешний мир. Ее стремление к уединению принимают за стеснительность и пугливость и пытаются «научить» общаться, как надлежит жизнерадостным маленьким девочкам.
ВЕРХ
• -Я концентрировалась на своих субъективных внутренних переживаниях.
• -Я была полностью поглощена медитацией.
• -Я интуитивно ощущала происходящее.
• - Внутреннее сосредоточение способствовало моему осознанию сущности ситуации.
• -Я обладала способностью /проявляла способность понимать характер других людей и видеть схемы, по которым они действуют.
• - Ориентированная внутрь себя и поглощенная собственными заботами, я становилась эмоционально обособленной и невнимательной к тем, кто меня окружает.
• -Я проявляла склонность удаляться /удалялась из общества людей.
• -Я испытывала потребность в безмолвном спокойствии /в одиночестве.
• -Я считала ведение дома более значительной деятельностью, чем какую-либо иную работу.
• -Я выполняла домашние дела и потому, что они имеют значение для меня сами по себе, и потому, что мне приятно это делать.
• -Домашние хлопоты приносили мне умиротворение.
• -Я занималась домашними делами с ощущением, что в моем распоряжении сколько угодно времени.
• -Надо мной были не властны ни другие люди, ни стремление к результатам, ни жажда обладания, ни искушение властью.
• -Я ощущала себя целостной, будучи такой, как я есть.
• -Собственная индивидуальность была не столь уж важна для меня.
• -Я не была связана /задавлена внешними обстоятельствами.
• -Что бы ни происходило, это не влияло на мое настроение.
• -Для меня были характерны отрешенность и обособленность.
• -Я была полностью погружена в каждую свою задачу, неторопливо выполняя ее и наслаждаясь приходящей в результате гармонией.
• -Наводя порядка в доме, я перебирала не только одежду /вещи, но воспоминания и предвкушение событий, была поглощена в разбор и анализ не только вещей, но и своих мыслей и чувств.
• -Я испытывала удовольствие и удовлетворение при просмотре старых фотографий, их сортировке и размещении в альбом.
• -Я приветствовала разборку белья /наведение порядка в шкафу /приготовление пищи как возможность выделить время для успокоения своего разума или души.
• -Я не обслуживала /не старалась обслужить потребности других и не находилась под гнетом времени.
• -Я наслаждалась уединением.
• -Мой дом ощущался мной /кем-то как спокойное и тихое убежище, умиротворяющее место.
• -В детстве я делала то, что мне говорят, и казалась податливой.
• -Ребенком, оставшись одна, я с удовольствием находила себе занятие без чьих бы то ни было указаний.
• -Ребенком я обладала самодостаточным качеством спокойствия –огорчившись или поранившись, я могла пойти как в свою комнату, чтобы найти утешение в уединении, так и к матери.
• -В детстве я ничего не делала для того, чтобы специально привлечь к себе внимание других людей.
• -Ребенком я сторонилась людей, и мне выказывали порицание, пытаясь втянуть в общение с семьей или вытащить во внешний мир.
• -В детстве мои потребности не принимались в расчет и проявления индивидуальности подавлялись.
• -В детстве я отдалялась эмоционально, замыкаясь в себе, чтобы найти утешение среди причиняющей боль конфликтной семейной жизни или чуждой мне школьной среды.
• -Я ощущала себя чужой или изолированной как от своих сестер /братьев, так и от родителей.
• -Другая ощущала себя чужой или изолированной как от своих сестер /братьев, так и от родителей.
• -Ребенком я была внешне пассивна, старалась быть незаметной, но обладала внутренним чувством уверенности, отличающим меня от окружающих.
• -В детстве я вела себя ненавязчиво в любых ситуациях и любила уединение.
• -В детстве мне «помогали» преодолеть "застенчивость и пугливость" – как другие представляли себе мою сущность /мое стремление к уединению.
• -В детстве я развивала социально адаптированную маску как способ быть приятной и общительной.
• -Родители /взрослые не понимали /не принимали мое желание побыть в одиночестве /стремления к уединению /желания спокойно почитать книжку.
• -Родители /взрослые пытались меня «расшевелить» /гнали куда-нибудь «проветриться» /причитали, сколько можно сидеть с книжкой /пытались «сводить» с другими детьми, когда все, что я хотела – это побыть наедине с собой.
• -В детстве меня поощряли хорошо вести себя в школе, принимать участие в различных групповых занятиях, с материнской теплотой относиться к маленьким детям, знакомиться с мальчиками в старших классах.
• -В детстве /юности я приучала /приучила себя внешне играть роль общительной и активной, в душе оставаясь внутренне сосредоточенной, независимой, отчужденной, эмоционально уравновешенной.
• -Подростком я уклонялась от общественных драм, бурных страстей и непостоянных союзов сверстников.
• -В юности я была социально изолированной, находилась на периферии какой бы то ни было деятельности, была самодостаточной и обособленной по своему выбору.
• -Друзья сердились на меня из-за отказа принять чью-либо сторону в споре.
• -В юности я с уверенностью и сосредоточенностью делала то, что имело значение для меня, не подчиняясь желаниям своих родителей.
• -Поступая в университет /институт /колледж, я ценила свободу, царящую в больших университетах, и возможность быть самостоятельной.
• - Рабочее место, связанное с конкурентной борьбой, не интересовало меня.
• -Мне не хватало честолюбия и побуждений; я не хотела признания; не ценила власть, стратегии достижения первенства были чужды мне.
• -Я занималась традиционной женской работой в офисе, где меня не замечали и считали то, что я делаю, само собой разумеющимся /ценили, как драгоценность, ибо я работала уверенно и надежно, оставаясь вне интриг и слухов и обеспечивая порядок и теплоту.
• -Я получала удовольствие, подавая кофе и привнося в офис женское обаяние.
• -Я выделялась там, где требуется терпение и спокойствие.
• -Мне были свойственны неосознанная грациозность и неподвижность, как у совершенно естественной в любой своей позе самодостаточной кошки, и "обращенный внутрь" взгляд.
• -Другая высоко ценила свое общение со мной.
• -Я не занималась /избегала занятий сплетнями или политическими и интеллектуальными дискуссиями.
• -Я умела слушать /слушала с сочувствующим сердцем, оставаясь сосредоточенной среди привнесенных подругой шума и суматохи и предлагая той уют и теплоту.
• -Для меня не очень важна была сексуальность.
• -Моя сексуальность спала во мне до начала близости.
• -Я испытывала оргазм даже при весьма незначительном времени прелюдии.
• -Я наслаждалась сексом, когда он случался, и была совершенно довольна, когда его не было.
• -Сексуальность была доступна мне в процессе акта любви, но во всех остальных случаях – отсутствовала.
• -Не испытывая оргазма, я рассматривала сексуальность как приятное теплое переживание, которое мне хочется доставить любимому /себе.
• -Я была скорее восприимчива, чем сексуально активна, и ожидала, что партнер проявит инициативу.
• - Мне было несвойственно честолюбие по отношению к себе самой или мужу /любовнику, поэтому я не соревновалась с ним и не "пилила" его.
• -Я избегала флирта и была разборчива в знакомствах.
• -Хотя верность партнера не имела для меня решающего значения, я сама оставалась верна.
• -Я производила впечатление зависимой, уютно чувствующей себя в традиционной роли жены.
• -Мой внешний вид идеальной зависимой спутницы /жены был обманчив, поскольку я сохраняла внутреннюю самостоятельность.
• -Мне не нужен мужчина, чтобы почувствовать себя эмоционально осуществленной.
• -Без мужчины /партнера жизнь для меня была бы другой, но не потеряла бы смысла и цели.
• -Я привлекала мужчин, тянущихся к спокойным, скромным, самодостаточным женщинам, которые будут хорошими женами.
• -Мужчине нравилось во мне сочетание домоседки и независимого духа.
• -Проявление моей любви /моя любовь к детям была очень сдержанной.
• -Я не питала честолюбивых замыслов в связи со своими детьми и позволяла им быть самими собой.
• -Я проявляла заботу о детях как нечто само собой разумеющееся и создавала теплую, спокойную и надежную домашнюю атмосферу.
• -Я не могла помочь детям справиться с социальными проблемами или в ситуациях соревнования.
• -Будучи замужем, я была удовлетворена ролью хозяйки дома.
• -Мне был безразличен статут «старой девы», поскольку совершенно не беспокоило положение одинокой женщины и я не бегала за мужчинами.
• -Я приняла решение /думала вступить в монастырь или ашрам /принять новое имя /посвятить свою жизнь духовному пути.
• -Я была /чувствовала, что хорошо приспособлена к одинокой жизни и могла бы прожить так до старости.
• - В роли архетипической незамужней тетушки я в случае необходимости приходила на помощь другим членам семьи.
• -У меня не было глубокой потребности пребывать в роли матери и /или жены
• -Меня не пугала потеря /я не впадала в депрессию от потери роли матери или жены.
• -Моей истинной трудностью было справиться с внешним миром.
• -Я оказывалась неприспособленной /обнаружила себя неприспособленной при необходимости выйти во внешний мир и добиться в нем успеха.
• -Я была вынуждена перебиваться на социальной помощи, но в душе отнюдь не ощущала себя нищей.
• -В пожилом возрасте Другая жила одиноко, без сожалений о жизни и без страха перед смертью.
• -Я по собственной воле держалась в тени.
• -Моя работа воспринималась как само собой разумеющееся, а мои чувства не принимались в расчет.
• -Мне не хватало напористости, я не жаловалась, если чувствовала себя неоцененной или приниженной.
• -Я выгорала, если не видела смысла и результата своих усилий.
• -Я сдерживала и подавляла непосредственное выражение чувств.
• -Я косвенным образом выражала свою любовь и участие к другим посредством заботливых действий.
• -Из-за моей сдержанности люди, которые очень важны для меня, просто не знали об этом.
• -Ценимая мной уединенность оборачивалась одиночеством, когда те, кого я люблю, не осознавали, что я чувствую, и оставляли меня одну.
• -Человек, любящий меня, будучи любим мною, не знал /никогда не слышал об этом.
• -Моя теплота казалась безличной и отрешенной.
• -Я не умела /училась /осознала необходимость научиться выражать свои чувства способом, видимым людям, которые значимы для меня.
• -Без убежища и стабильности я попадала в невыгодное положение.
• -Без убежища и стабильности Другая попадала в невыгодное положение.
• -Я не выходила /избегала выходить во внешний мир, не пыталась оставить в нем свой след, у меня не было никакого желания проявиться.
• -Непризнание оказывало /оказало отрицательное воздействие на мое самоуважение.
• -Принимая стандарты других и прикладывая к себе их нормы, я чувствовала себя "идущей не в ногу" со всеми, неприспособленной к окружающей обстановке и некомпетентной.
• -Мои трудности увеличивались, когда я отваживалась покинуть убежище дома, чтобы проложить свой путь в мире.
• -Будучи интровертной личностью и сталкиваясь с быстрым, состязательным темпом других, я оставалась не у дел до тех пор, пока не развила другие стороны своей личности
• -Я вообще не действовала на уровне маски – вопросы о том, кто есть кто и как произвести хорошее впечатление, находились вне моих интересов.
• -Вынужденная прийти на большое собрание, Я ощущала себя неадекватной, неловкой, робкой и глупой; я чувствовала отсутствие у себя подходящей маски – так, как будто мне нечего надеть.
• -Мои страдания отражались в плохих снах, когда я обнаруживала себя обнаженной или только частично одетой.
• -Послание моего сна, где я была слишком обнажена, метафорически означало, что я излишне честна и выдаю слишком многое, позволяя увидеть то, что в подобной ситуации принято скрывать.
• -Вынужденная отвечать на вопросы или подвергаться оценке, Я не могла /пыталась /училась сознательно лепить свою маску, выражая то, что во мне предполагают или от меня ожидают, – так, как излагала бы в анкете.
• -Мне необходимо было иметь /я не имела ясное представление, "кем" мне полагается быть в каждой конкретной обстановке.
• -Мне пришлось примерить /я примеряла /меняла несколько масок, пока не открыла стиль, который стал для меня естественным, пока я не почувствовала, что "достаточно одета".
• -Я выходила из своего убежища во вне, плохо подготовленной для внешней жизни, не умея быть активной, выразительной и напористой.
• -Я училась /научилась быть решительной, выразительной, принимая участие в состязательных мероприятиях, летних лагерях, женских группах, спортивных занятиях, занятиях в школе.
• -Ребенком я обнаружила, что должна приспособиться к существованию среди людей и экстравертной манере выражения.
• -Я чувствовала, будто во мне присутствуют две в корне отличные стороны моей собственной натуры, то я –мягкая и нежная, неторопливо занимающаяся делами в своей кухне, делающая свой дом тихой гаванью, с другой стороны точно и четко выражаю свои мысли, быстро схватываю– умна, изменчива, неуловима.
• -Я подвергала свой внутренний интуитивно прочувствованный опыт рациональному, логическому исследованию и то, что я чувствовала, но не могла выразить словами, представлялось недействительным, оказывалось обесцененным, пока не подтверждалось строгими доказательствами.
• -Озабоченность эмоциональной ситуацией наяву нарушало мою уравновешенность.
• -Только в уединении я могла обратиться к своему свойству самодостаточности.
НИЗ