Оптимально использовать Шаблон №1 без обработчиков
Процедура ТЕОС - для проработки темы самостоятельно
++++++++++++++++++

Богини в каждой женщине 6. ПЕРСЕФОНА
Автор: elesha
.
ПЕРСЕФОНА: (о, этот прото для «вечных девушек» / «профессиональных студентов»)
Этот архетип предрасполагает женщину не действовать, но находиться под воздействием и влиянием других людей – быть податливой в поступках и пассивной в отношениях. Позволяет женщине казаться вечно юной. У Персефоны было два аспекта: Девушки (Кора) и Повелительницы подземного царства. Женщины могут находиться под влиянием одного из двух этих аспектов, могут перерастать из одного в другой или иметь в своей душе и Кору, и Повелительницу.
Кора присутствует в юной девушке, не знающей, кто она есть, не осознающей своих желаний и сил. Большинство проходят через фазу Коры перед замужеством или выбором карьеры. Другие остаются "девушками" в течение всей жизни. Они не обязательны в близких отношениях, в работе, в получении образования, даже если состоят в близкой связи, работают или учатся. Что бы они ни делали, они не воспринимают это как полностью "реальное", находятся в позиции вечной юности и нерешительности в отношении своих желаний или будущей роли, когда "вырастут", ожидая, что что-то или кто-то преобразует их жизнь.
Желание нравиться маме побуждает ее быть "хорошей девочкой". Общество также создает условия, позволяющие ставить равенство между женственностью и пассивным, зависимым поведением. Девушку поощряют действовать как Золушка, ждущая принца, или как Спящая Красавица, ожидающая пробуждения. Пассивность и зависимость – корень проблем для нее, поскольку окружающая среда усиливает архетип и не дает развиваться другим аспектам личности.
Врожденная восприимчивость женщины-Персефоны делает ее очень податливой. Она не сопротивляется проецированию на нее образов и ожиданий значимых для нее людей. Ее модель поведения – "примерять" на себя ожидания других. Она бессознательно соответствует желаемому мужчиной образу.
Персефона как повелительница и проводник в подземное царство олицетворяет способность перемещаться между эго-реальностью "действительного" мира и бессознательным. Она может служить проводником для других, кто "посещает" подземный мир в своих снах и фантазиях, и способна помочь тем, кто "похищен" и теряет связь с действительностью. Она может обладать восприимчивостью к бессознательному, не находясь у него в плену. Персефона-проводник представляет часть души, архетип, ответственный за ощущение знания, которое человек осознает, внезапно встречаясь с символическим языком, ритуалом, безумием, видениями и экстатическим мистическим переживанием.
Ей необходимо давать конкретные задания, которые необходимо выполнить сразу. При долгосрочных заданиях Персефона мешкает. Она действует так, как будто ожидает, что будет освобождена от задания или имеет огромный запас времени. Когда эти ее представления не оправдываются и подходит время отчитаться, она не готова к этому. В лучшем случае ей удается завершить работу в последнюю минуту, за счет сверхусилий и ночного времени.
Хотя работа никогда не становится особенно важной для женщины, похожей на Кору, ситуация совершенно меняется, если она перерастает в "Повелительницу подземного царства". Тогда она, скорее всего, вступает на творческое, психологическое или духовное поле деятельности, работая, например, в качестве художника, поэта, психотерапевта или целителя. Обычно она создает нечто глубоко личное и нередко неортодоксальное; она работает в исключительно индивидуальном ключе, как правило, без надлежащих академических званий.

ВЕРХ
• -Я избегала действовать /была склонна не действовать, но находиться под воздействием и влиянием других людей – быть податливой в поступках и пассивной в отношениях.
• -Я не знала кто я есть, не осознавала своих желаний и сил.
• -Повзрослев, я оставалась /стремилась остаться юной "девушкой", была не обязательна в близких отношениях, в работе или в получении образования.
• -Что бы я ни делала (состояла в близкой связи, работала или училась), я не воспринимала это как полностью "реальное".
• -Я находилась в позиции вечной юности и нерешительности в отношении своих желаний или будущей роли, когда "вырасту", в позиции ожидания, что что-то или кто-то преобразует мою жизнь.
• -Я как будто жила «понарошку».
• -Я была слишком близка к матери, чтобы развивать независимое самоощущение.
• -Я считала /действовала исходя из того что -"мама знает лучше".
• -Я пыталась /хотела нравиться своей матери.
• -Желание нравиться маме побуждало меня быть "хорошей девочкой" – послушной, податливой, осторожной и укрытой или "защищенной" от опыта, несущего даже намек на риск.
• -Моя мать осознанно /неосознанно поощряла мою зависимость.
• -Мой отец был /вел себя как властный, подавляющий и навязчивый родитель.
• -Чрезмерно опекающее отношение моей матери /отца ко мне было лишь маской, прикрывающей слишком тесную эмоциональную привязанность к дочери.
• -Я осознанно /неосознанно ставила знак равенства между женственностью и пассивным, зависимым поведением.
• -Я считала /читала /видела /слышала /говорила /согласилась /не согласилась, что женственность тождественна пассивному, зависимому поведению.
• -Меня осознанно /неосознанно поощряли, действовать как Золушка, ждущая прихода принца, или как Спящая Красавица, ожидающая пробуждения.
• -Я слышала /смотрела /читала /рассказывала сказку про Золушку /Спящую Красавицу, Белоснежку. Каждая моя эмоция, чувство, ощущение, мысль, вывод, решение, соглашение, ожидание, действие при этом.
• -Моей проблемой были пассивность и зависимость.
• -Окружающая среда усиливала /способствовала усилению моей пассивности и зависимости.
• -Моя пассивность и зависимость не давали /мешали развиваться каким-то аспектам моей личности.
• -Я приспосабливала себя к желаниям мужчины /мужа /любовника, старалась быть прекрасной в его глазах, очаровывала его, угождала ему.
• -Я недостаточно осознавала себя, чтобы понять, чем же является моя собственная жизнь.
• -Я воспринимала проекцию бессознательного образа женщины своего любимого и бессознательно же приспосабливалась к этому образу.
• -Моя врожденная восприимчивость делала меня очень податливой.
• -Я не сопротивлялась проецированию на меня образов и ожиданий значимых для меня людей и осознанно /неосознанно старалась им соответствовать.
• -Я примеряла на себя ожидания других.
• -Я бессознательно меняла свое поведение /манеры /желания /интересы /привычки /вкусы /намерения /ожидания в соответствии с желаниями мужчины.
• -Я жила в среде, где культивировался образ женщины-ребенка /видела /слышала /читала о привлекательности образа женщины-ребенка.
• -Я осознанно /неосознанно старалась походить на женщину-ребенка /вела себя соответственно образу женщины-ребенка.
• -Я ощущала себя недостаточно чувственной или сексуальной женщиной.
• -Я перемещалась между эго-реальностью "действительного" мира и бессознательным, архетипической реальностью души.
• -Я уходила /пряталась от действительности в воображаемом мире.
• -Я была захвачена в плен элементами бессознательного и жила, не соприкасаясь с обычной реальностью.
• -Я работала со своими снами и образами /интерпретировала свои сны и образы.
• -Я работала с чьими-то снами и образами /помогала кому-то интерпретировать его сны и образы.
• -Я обладала восприимчивостью к бессознательному, не находясь у него в плену.
• -Я ощущала /интерпретировала /встречалась с символическим языком, ритуалом, безумием, видениями и экстатическим мистическим переживанием.
• -Я была /меня называли /я чувствовала себя молодой, неуверенной и полной потенциальных возможностей женщиной.
• -Я ожидала кого-то, кто придет разделить мою жизнь.
• -Я была /становилась восприимчивой к новым влияниям и переменам.
• -Взрослея я продолжала оставаться юной и восприимчивой для изменений.
• -Я жила /действовала с недостатком ясности места и времени действия или с непониманием, что же является моим главным приоритетом.
• -Я ожидала изменения ситуации или наступления ясности в своих чувствах.
• -Я была открытой и гибкой.
• -Я была чрезмерно податливой.
• -Я пыталась увидеть /видела ситуацию глазами другого человека, без предубеждения, воздерживаясь от критических суждений.
• -Я была добра по отношению к себе.
• -Я старалась запомнить /запоминала и осмысливала свои сны.
• -Я старалась вспомнить свой сон /записывала его.
• -Припоминание и обдумывание снов развивало мою способность проникновения в их смысл.
• -Я фиксировала сверхчувственные впечатления и обучалась воспринимать образы, спонтанно поднимающиеся из памяти.
• -Я выглядела /стремилась выглядеть моложе своих лет.
• -Я осознанно /неосознанно имела /стремилась иметь что-то "девичье" в своей личности, элемент "позаботься обо мне, маленькой».
• -Я подстраивалась к обстоятельствам или сильным личностям.
• -Следуя сначала в одном направлении, а затем в другом, в зависимости от того, куда "дует ветер", отступая при усилении давления, Я оставалась в любой ситуации незатронутой переживанием.
• -Я взяла на себя обязательства.
• -Взятые мной обязательства преобразовали меня.
• -В детстве я была тихая, спокойная, скромная, "хорошая маленькая девочка".
• -В детстве я хорошо себя вела, желала нравиться и быть приятной, делала то, что мне говорят, и носила то, что для меня выбрано.
• -В детстве со мной обращались как с хрупкой, нуждающейся в защите и руководстве куклой.
• -Мое детство способствовало развитию моей собственной склонности к осторожности и податливости.
• -В моем детстве моя мать /отец /бабушка скорее беспокоились, что я могла упасть и ушибиться, чем восхищались моими первыми шагами.
• -Я поставила знак равенства между новым, а потому трудным и рискованным опытом – и тревогой и беспокойством. Каждая причина и следствие этого.
• -Моя мать /отец /бабка бранили меня за самостоятельную попытку сделать что-то ("Тебе следовало бы сначала спросить меня!"smiley. Каждая причина и следствие этого.
• -В детстве при попытке что-то сделать самостоятельно я получала гласное /молчаливое сообщение с указанием сохранять зависимость ("Всегда зови меня на помощь"smiley.
• -Ребенком я предпочитала сначала наблюдать, а только потом вступать в игру.
• -Я предпочитала скорее стоять в стороне и следить за ситуацией, пока не узнаю, что происходит и какие правила действуют, чем броситься вперед и узнать все из первых рук.
• -Мне необходимо было ясно представить /я представляла себя делающей что-либо, прежде чем решить, хочу ли я в этом участвовать.
• -Моя мать /кто-то ошибочно толковала мою природную интровертность как робость.
• -Подталкивая меня к действиям, прежде чем я буду к ним готова, моя мать /отец /учительница не давали мне времени разобраться в моих собственных предпочтениях.
• -Подталкиваемая словами "быстрее шевели мозгами /ногами!", я делала то, что приятно другому человеку, и не сопротивлялась.
• -Подталкиваемая словами "быстрее шевели мозгами /ногами!", Другая делала то, что приятно другому человеку, и не сопротивлялась.
• -Я училась /научилась /меня учили доверять своему внутреннему способу познания и понимать свои намерения.
• -Я доверяла своему внутреннему способу познания и понимала свои намерения.
• -Я училась /научилась доверять /я доверялась своему врожденному восприимчивому стилю и обретала уверенность в своей способности решать что-то по-своему и за необходимое мне для этого время.
• -Мои предпочтения, исходящие из внутренних ощущений, были субъективны и правильны для меня, хотя я не могла точно определить и объяснить логически их причины.
• -Моя мать обращалась со мной как с расширением себя самой, способствующим ее самоуважению или умаляющим его.
• -Моя мать пыталась дать /давала мне то, что сама хотела получить или пропустила, когда была ребенком, не считаясь с тем, что у меня были другие потребности.
• -В детстве я не старалась /боялась /стеснялась опровергнуть впечатление, что мои пожелания в отношении важных для меня вещей совпадают с желаниями матери.
• -Кто-то /моя мать расстраивалась кажущейся моей нерешительностью и неспособностью сказать, что у меня на уме.
• -Кт0-то /моя мать злилась и раздражалась на недостаток у меня собственной воли.
• -Меня увещевали: "Учись стоять за себя!"
• -Родители вселяли /вселили в меня чувство несоответствия их требованиям.
• -У меня отсутствовала тесная связь с отцом.
• -Мой отец предпочитал не вмешиваться в мое воспитание.
• -Меня принуждали к каким-то переживаниям.
• -Моя мать делала покупки вместе со мной, выбирала мне одежду /влияла /пыталась влиять на выбор друзей, интересов, свиданий.
• -Страхи, беспокойство, мнения и ценности матери влияли на мое восприятие.
• -Я обучалась /стремилась обучаться в университете /институте /колледже, потому что так принято /положено.
• -Я рассматривала получение образования как приятное времяпровождение, а не профессиональную подготовку.
• -Я стремилась заполучить выполненные кем-то задания и готовые экзаменационные билеты, потому что легко отвлекалась и/или мне не хватало уверенности.
• -В ВУЗе я пробовала изучать /хотела изучать сразу несколько из возможных профилирующих дисциплин.
• -В учебе мне удалось остановиться на одной из нескольких дисциплин не вследствие активного выбора, а скорее из-за каких-то упущений или следуя по пути наименьшего сопротивления.
• -Я оставалась «профессиональной студенткой" / «вечной студенткой», не желая работать /оттягивая поступление на работу /не определившись с работой.
• -Я сменяла одну работу за другой в надежде, что какая-нибудь из них станет для меня действительно интересной.
• -Я лучше всего выполняла работу, не требующую инициативы, упорства и не связанную с управлением.
• -Я хорошо справлялась, имея начальника, которому хотела угодить.
• -Чтобы хорошо и вовремя справиться с работой, мне было необходимо давать конкретные задания, которые нужно выполнить сразу.
• -Я мешкала при долгосрочных заданиях.
• -Когда мои представления, что у меня есть огромный запас времени не оправдывался и подходило время отчитаться, я не была готова к этому.
• -Работа не была для меня особенно важной.
• -Работа обрела для меня большое значение.
• -Я вступила на творческое, психологическое или духовное поле деятельности, (в том числе работая, в качестве художника, поэта, психотерапевта или целителя).
• -Я создавала нечто глубоко личное /неортодоксальное.
• -Я работала в исключительно индивидуальном ключе (в том числе без надлежащих академических званий).
• -Я чувствовала себя удобно и спокойно с подобными мне самой молодыми женщинами.
• -Я вовлекалась в новые ситуации вместе с другими девушками, а не самостоятельно.
• -Я считала чье-то отношение к себе как с хрупкой и драгоценной вещью само собой разумеющимся.
• -Я вызвала материнские чувства и в ровесницах, и в женщинах постарше, благоволящих ко мне и присматривающих за мною.
• -Не я выбирала мужчину, а он меня.
• -С мужчинами Я была женщиной-ребенком- застенчивой и наивной в отношениях.
• -Ко мне тянулись мужчины такие же юные и неопытные, как и я.
• -Ко мне тянулись "крутые" мужчины, привлекаемые мой невинностью и хрупкостью.
• -Ко мне тянулись мужчины, которым неуютно со "взрослыми" женщинами.
• -Я пленялась личным магнетизмом мужчины, его сексуальной аурой и властной индивидуальностью.
• -Рядом со мной мужчина чувствовал /считал себя сильным и властным, его авторитет или идеи не подвергались сомнению.
• -Рядом со мной мужчина чувствовал /считал, что может быть простодушным, неопытным или некомпетентным – и при этом не подвергаться критике.
• -Близкие отношения с мужчиной были для меня средством, способствующим отделению от властной матери.
• -Я влюблялась в мужчину, не нравящегося матери, – в кого-то, отличного от образа "милого молодого человека", которого моя мать хотела бы видеть в качестве зятя.
• -Я выбирала мужчину другого социального слоя /другой расы.
• -Моя мать протестовала против личностных качеств моего избранника.
• -Мой парень /любовник /муж был первым человеком, который не обращался со мной как с изнеженной принцессой и не мирился с моими попытками играть эту роль.
• -Моя мать порицала личность, характер, привычки, компетентность, нравственность моего избранника.
• -Моя мать /отец /родные запрещали мне с кем-то встречаться.
• -Я встречалась с кем-то тайком.
• -Я пыталась убедить свою мать в чьих-то хороших качествах.
• -Мой парень /любовник /муж настаивал, чтобы я жила вместе с ним /вышла за него замуж /занималась с ним сексом /уехала куда-то вместе с ним /прекратила контакты с кем-то.
• -Удаляясь буквально или фигурально от матери, я начала превращаться в самостоятельного, самоопределяющегося человека.
• -Замужество – это то, что случилось со мной /то, что как я считала, случается /должно случиться со мной.
• -Я осознанно /неосознанно ждала, что мужчина "похитит" меня и будет уговаривать меня сказать "да".
• -Я чувствовала неуверенность в том, что хочу выйти замуж.
• -Я уступала настойчивости и уверенности мужчины.
• -Я уступала более сильной личности, была скорее восприимчива, чем активна, не состязательна и не напориста.
• -Я была с мужчиной, потому что он выбрал меня, а не потому, что я так захотела.
• -Я осознанно /неосознанно обращалась с мужчиной так, как будто от ответствен за крушение моей жизни.
• -Я занималась любовью только по инициативе партнера, и после вела /чувствовала себя так, словно он был насильником.
• -Я вела себя с мужчиной так, словно была взятой в плен Персефоной, а он – похитителем-Гадесом, державшим меня в заключении.
• -Я фантазировала о том, как меня похищают, почти насилуют, затем влюбляются, и влюбляюсь я в своего «похитителя-насильника».
• -Я осознанно /неосознанно провоцировала /притягивала ситуацию "невеста поневоле".
• -Я выходила замуж /вступала в любовные отношения, сохраняя некоторое свободное внутреннее пространство, -эмоционально я проводила лишь часть времени замужем /с партнером, остальное – в фантазиях о прекрасном принце.
• -Имея детей, я не ощущала себя подлинной матерью.
• -Имея своих детей, я оставалась дочерью, думающей о своей матери как о "настоящей матери", а о себе – лишь как об играющей эту роль.
• -Моя мать, занимаясь внуком, заставляла меня чувствовать себя неумелой и подчеркивала трудности материнства, подрывая у меня уверенность в себе.
• -Мне были чужды /противны властные приемы в любых близких отношениях.
• -Я не могла показать ребенку /мужчине /кому-то, "кто в доме хозяин".
• -Я уступала требованиям ребенка /мужчины /кого-то, терпела неудачу в установлении ограничений и в результате чувствовала себя бессильной и притесняемой.
• -Вместо того, чтобы четко установить границы, я использовала косвенный способ воздействия на кого-то: с присущим мне обаянием улучшала его настроение /льстила ему, чтобы изменить мнение /отвлекала внимание /огорчалась и заставляла тем самым почувствовать себя виноватым или пристыженным.
• -Я помогала развить воображение детей и их способность играть, разделяя с ними эти аспекты самой себя.
• -Я приучала ребенка ценить внутреннюю жизнь как источник творчества.
• -Теряя свой юный облик, я переживала из-за каждой новой морщинки на лице.
• -Я впервые заметила морщины на своем лице.
• -Я увидела /задумалась, о том, что я старею.
• -Я увидела, что моя мать стареет /постарела.
• -Я осознала /увидела /приняла /не хотела верить /для меня стало очевидно /я отрицала, что мечты, лелеявшиеся мною как возможности, теперь недоступны.
• -Я боялась /тревожилась из-за своего возраста /старости из-за осознания, что мечты, которые я лелеяла как возможности, но так и не реализовала, теперь недоступны.
• -Становясь старше / приближаясь к 30 (в 30..) я по-прежнему определяла себя как "девушку", и пыталась что-то делать, чтобы не принимать реальность.
• -Депрессия /осознание чего-то /что-то привело меня к окончанию затянувшейся юности и началу зрелости.
• -Я отказывалась воспринимать себя как «женщину», а не как «девушку» /меня злило /расстраивало, когда меня называли «женщиной», а не «девушкой».
• -Я легко подчинялась другим.
• -Для меня было характерно отсутствие направленности и побуждений.
• - Я хотела жить /жила вечной девочкой, не связывающей себя с чем-либо или с кем-либо, ведь совершение определенного выбора исключает другие возможности.
• -Я чувствовала /вела себя так, будто располагаю всем временем в мире, чтобы решиться, и поэтому ждала, пока что-нибудь не произойдет.
• -Я не могла /отказывалась перейти /осознала, что мне следует перейти через психологический порог во взрослую жизнь.
• -Я не могла /училась /пыталась брать /избегала /отказывалась бать на себя обязательства и жить согласно им.
• -Я затруднялась сказать "да" и завершить то, что согласилась сделать.
• -Я не могла /избегала /отказывалась /мне было трудно /неинтересно отвечать предъявленным требованиям /завершать образование /выходить замуж /воспитывать ребенка /выполнять постоянную работу.
• -Я играла в жизнь.
• -Я не могла /отказывалась /не хотела /пыталась бороться /боролась с собственной нерешительностью, пассивностью и инерцией.
• -Я не могла /отказывалась /не хотела /пыталась решиться и, когда сделан выбор, придерживаться обязательств.
• -Я согласилась /не согласилась, что должна решиться и придерживаться обязательств.
• -В возрасте между тридцатью и сорока годами действительность вторгалась в мою иллюзию вечной юности.
• -Я начала ощущать, что что-то не так.
• -Я задумалась, что по биологическим часам могу пропустить время, когда можно завести ребенка.
• -Я осознала, что у моей работы нет будущего.
• -Я увидела /осознала, что мои подруги чего-то достигли и оставили меня позади.
• -Я поняла /решила, что не достигла ничего желаемого, и на это уже не будет времени /что к 30 (40) годам у меня ничего нет –ни приличной работы, ни финансовой обеспеченности, ни семьи.
• -В возрасте между тридцатью и сорока годами действительность вторгалась в иллюзию Другой вечной юности.
• -Я не могла на что-то решиться или решалась, не принимая при этом обязательств "по-настоящему".
• -Я осознанно /неосознанно сопротивлялась замужеству, видя его из архетипической перспективы девушки, для которой образ брака является в некотором роде образом смерти.
• -Я создавала впечатление, что не управляю своей судьбой и потому не могу держать ответ за происходящее, на самом деле сама определив свою судьбу.
• -Моими проблемами были неискренность, изворотливость, лживость и манипулирование.
• -Я ощущала себя бессильной и зависимой от других.
• -Чтобы получить желаемое я выжидала благоприятное время для действия или использовала лесть.
• -Я говорила только часть правды или полностью лгала, вместо того, чтобы прямо противостоять другому человеку.
• -Я избегала проявления гнева.
• -Я не хотела, чтобы люди сердились на меня.
• -Я боялась гнева мужчины /родителей /кого-то.
• -Я чувствовала себя зависимой от доброжелательности и расположения тех, кого воспринимала как более сильных /властных.
• -Я обращалась с матерью /отцом /мужем /любовником /учителем /работодателем как с покровителями, чьей благосклонности необходимо добиваться.
• -Мое внимание было всецело поглощено вопросами: "Как я выгляжу? Достаточно ли я остроумна? Произвожу ли я впечатление умной?".
• -Я часами проводила время перед зеркалом.
• -Я была восприимчива к депрессии /впадала в депрессию, когда меня подавляли и ограничивали люди, привязывающие меня к себе.
• -Я сдерживала и скрывала гнев и разногласия, вместо того, чтобы выражать их или активно изменять ситуацию.
• -Я хранила в себе негативные чувства и становилась угнетенной и подавленной.
• -Мой гнев, подавленный, будучи обращенным внутрь, становился депрессией.
• -Я испытывала ощущения изоляции и неадекватности.
• -Я была склонна к уединению.
• -Я впадала в депрессию, и, склонная к уединению, удалялась еще дальше, чем обычно, моя пассивность становилась еще больше, а эмоции недоступны.
• -Я казалась тонкой и нематериальной.
• -Я угасала /увядала.
• -Кто-то ощущал себя отрезанным от меня.
• -Я чувствовала себя виновной, заслуживающей порицания и беспомощной.
• -Мною владело не соответствующее реальности чувство вины за что-либо, что я сказала, подумала или сделала.
• -Я уходила в призрачный мир внутренних образов, размышлений и воображаемой жизни.
• -Я проводила слишком много времени наедине с собой /замыкалась в себе, скрываясь от навязчивой матери /отца /кого-то.
• -Я проводила часы, фантазируя, что нахожусь где-нибудь в другом месте.
• -Моя поглощенность внутренним миром отсекала меня от людей, я убегала туда всякий раз, когда реальная жизнь казалась слишком трудной или требовательной, тоскливой и неинтересной.
• -Я оказалась запертой в своем мире фантазий, не могла /не хотела вернуться в повседневную реальность.
• -Я жила в мире, полном символических образов и эзотерического смысла, и искаженно воспринимала саму себя.
• -Я получала доступ к более широкому диапазону чувств и ощущений и глубокому осознанию самой себя.
• -Я избегала того, что происходит в реальности, сохраняя состояние психоза, когда действительность слишком болезненна.
• -Я училась независимости /становилась независимой.
• -Я приобрела умение /проявляла умение /пользовалась умением интуитивно распознавать символический смысл событий.
• -Принимая обязательства, я боролось с собственной нерешительностью /ленью /нежеланием взрослеть /неустойчивостью /желанием все бросить.
• -Я говорила "да", скрещивая при этом в уме пальцы.
• -Я не хотела /отказывалась трансформироваться /трансформировалась из вечной девочки во взрослую женщину.
• -Принимая обязательства, я не исполняла их /пыталась избежать /игнорировать их /забывала о них / «забивала» на них.
• -Я отказывалась /избегала /не решалась /боялась /не хотела взять на себя ответственность /взяла на себя ответственность, сталкиваясь с жизнью, заботиться о себе сама.
• -Я делала именно то, что от меня ожидалось.
• -Я рассматривала замужество /отношения /рождение ребенка как плен.
• -Я осознанно /неосознанно ждала некого ритуала, после которого вдруг превращусь из маленькой девочки во взрослую женщину.
• -Присутствие рядом кого-то (в том числе матери /отца), который все делает за меня /может в случае чего помочь /постоянно критикует меня /является «страховочной сеткой» мешало мне развиваться /повзрослеть /взять на себя ответственность за свою жизнь /самой справляться с трудностями, не рассчитывая осознанно /неосознанно на страховку.
• -Я столкнулась с необходимостью самой зарабатывать на себя /самостоятельно оплачивать счета /самой решать свои проблемы без наличия какой-либо «страховки».
• -Я была сексуально неотзывчивой женщиной, всего лишь уступающей во время половой близости или даже ощущающей себя насилуемой.
• -Я превращалась в чувственную, сексуальную женщину.
• -Я перестала быть "невестой поневоле".
• -Я увидела /восприняла /посмотрела на мужчину как человека, вызывающего страсть, а не как на насильника, захватившего меня в плен.
• -Я была неприступная, хорошо воспитанная, я воображала себя наградой.
• -Я испытала оргазм.
• -Я испытывала благоговейные или ужасные, устрашающие иррациональные переживания, видения или галлюцинации или неожиданную сверхчувственную духовную встречу.
• -Я соединяла других с их собственными глубинами, направляя их для обнаружения символического смысла и понимания того, что они там обнаружили.
НИЗ