Шизотерика 4  ОСОЗНАНИЕ МЕХАНИЗМА ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ.

Продолжаем рассматривать шизотерические вечные истины

ВЕРХ
     
• Еще раз повторим, что причина проблем в нас самих, а внешние обстоятельства - это лишь отображение того, что мы представляем.
• Мы же иногда отождествляем себя со всем.
• “Моя депрессия, моя личность, мое желание”.
• Это не наше, это приходит извне. Это Шри Ауробиндо назвал ложным отождествлением.
• Люди зачастую проявляют не то, чем являются на самом деле.
• Они отождествляют себя со своими мыслями, чувствами, ролями, которые играют.
• Отожествление себя с “чем - то” - это потеря равновесия, тишины, покоя, это приобретение видимой материальной формы.
• Люди “выпадают” из своих истинных “Я”.
• Вы можете прочитать в “Десяти Мыслях Суфия”, что совершенство достигается аннигиляцией ложного эго.
• Ложное эго – это то, что не принадлежит настоящему Эго, и то, что Эго ошибочно считало своим собственным существом.
• Когда это разделено лучшим пониманием жизни, тогда ложное эго аннигилируется, уничтожается.
• Если однажды это осознано, реализовано, тогда работа духовного пути выполнена.
• Как для того, чтобы заставить глаза увидеть самих себя, надо взять зеркало и посмотреть на отражение глаз.
• Так для того, чтобы заставить реальное существо проявиться, все существо, тело и ум должны быть сделаны, подобно зеркалу.
• Чтобы в них это реальное существо могло видеть себя и осознать свое бытие превращения самих себя в совершенное зеркало.
•     То, чему мы учимся во время духовного процесса, есть разрушение иллюзии ложного эго.
• Аннигиляция ложного эго – это разрушение его иллюзии.
• Истинное значение слова аннигиляция – прохождение через или прохождение сквозь.
• Пройти через ложную концепцию, и освободясь от нее придти к истинной реализации, или истинному осознанию.
• Когда иллюзии будут разрушены, тогда истинное Эго осознает свое собственное достоинство.
• В этом осознании душа рождается снова, это рождение открывает двери на небеса.
•     Чтобы осознавать себя, душа не нуждается в уме или теле;
• она не зависит от них в своем бытии, так же как глаза не зависят от зеркала в своем существовании;
• они нуждаются в зеркале только для того, чтобы видеть свое отражение.
• Без него они видят все вещи, но не видят себя.
• Глаза не становятся сильнее от смотрения в зеркало; они лишь узнают, на что похожи, когда видят свое отражение.
• Удовольствие человек получает от реализации своих достоинств, своих даров, того, чем обладает; и именно в реализации их и заключается достоинство.
• Было бы, очень жаль, если бы глаза подумали: “мы такие же мертвые, как и зеркало или не существуем, кроме как в зеркале”.
•     Осознать истинное “Я” самое простое потому, что доступно ребенку, он живет в нем самом естественным образом, он - царь, он - в центре всего мира, он живет в Духе.
• Пожалуй, только в глазах маленьких детей, можно увидеть свет истинного “Я”.
• Вспомните, что проявляет очень маленький ребенок, проснувшись. Радость.
• И самое сложное - потому, что это естественность очень скоро покрывается всевозможными идеями и ощущениями.
•      Нужно понять, что, то чем мы являемся, в сокровенной глубине и существе своем, никогда не станет отчетливым объектом знания.
• Чтобы мы не познавали - жизнь и смерть, свет и тьму, твердое и пустое - все это будет относительным и непостижим.
•     Постепенно ребенок становится личностью.
• А личность - только маска, сквозь которую истинное “Я” великое и невидимое смотрит на мир.
• И мы начинаем тогда говорить о Душе, а не о Духе - но ничего уже в этом не смыслим.
• Люди привыкают к этим маскам, а от привычки трудно избавиться, освободится.
• Любой привычке для ее функционирования нужны все и составные части, если некоторые части отсутствуют - привычка разрушается).
• Человек является тем, что он о себе думает.
• Причина того, что люди недовольны жизнью, в том, что они недовольны собой.
• Единственный дьявол, от которого людям следует избавляться, есть “Я”.
• Наша проблема состоит в том, что сила мысли позволяет нам создавать символы вещей вне самих вещей.
• Так возникает символ меня самого, символ чего-то, отличного от меня.
• И поскольку намного легче познать символ, чем реальность, поскольку символ гораздо устойчивей, чем факт, мы постепенно начинаем отождествлять себя с собственным представлением о себе самом.
• Так возникает субъективное ощущение “я”, обладающего умом, внутренне обособленного субъекта, на который накатываются переживания.
•      Дзен, с присущим ему акцентированием конкретного, указывает, что наше драгоценное “я” - это не более чем идея, полезная и разумная пока мы относимся к ней как к идее.
• Но эта идея становится губительной; если мы отождествляем ее со своей истинной природой.
• Так возникает неестественная скованность определенного вида самосознания, когда мы осознаем несоответствие или конфликт между своим представлением о себе, с одной стороны, и конкретным, непосредственным ощущением себя, с другой.
•      Когда перестаешь отождествлять себя с представлением о самом себе, любые взаимоотношения между субъектом и объектом, познающим и познаваемым, подвергаются внезапной и решительной перемене.
• Они становятся действительной взаимосвязью, единством, в котором субъект создает объект в той же степени, в какой объект создает субъект.
• Познающий, уже не ощущает себя отдельным от познаваемого, переживающий не ощущает себя отдельным от переживания.
• Соответственно, представление о том, что от жизни надо что-то взять, из опыта - что-то извлечь, кажется теперь бессмысленным.
• Становится совершенно ясно, что в конкретной реальности у меня нет “я отличного от совокупности всех вещей, которые я сознаю.
•      Представление о самом себе формируется в раннем детстве, там же начинают формироваться комплексы.
• Если называть ребенка дураком и лентяем, что ему остается, как не принять это.
• Не надо создавать образ на основании мнения о других, не нужно путать поведение человека с самим человеком.
• Слишком сильное сосредоточение на себе поражает усталость.
• Человек становится глух и слеп ко всему остальному.
• Усталость мешает видеть чудеса вокруг, поэтому кроме проблем ни чего не остается.
• Не нужно принимать себя всерьез.
• Нужно уметь смеяться над собой.
• ”Если не будешь бояться выглядеть дураком, то сможешь одурачить любого”.
•      Кастанеда говорит о месте без жалости, месте, где исчезает жалость к самому себе.
• Безжалостность- это не жестокость, это противоположно жалости к самому себе или чувству собственной важности.
• Безжалостность это трезвость ума, правильное использование энергии.
• Проблема в том, что мы принимаем себя всерьез “.
• “Без меня и солнца не встанет ”- знакомо такое выражение.     
• Для Неба нет ни какой разницы, к какой категории людей мы относимся.
• Важно только духовное.
• “Человек- это светящееся яйцо, будь он нищий или король”.
• Большую часть жизни мы на кого-то обижаемся.
• Отказываясь от чувства собственной важности, мы становимся неуязвимыми, ведь в нас ослабевает обида.
•      Сердиться на людей - значит считать их поступки чем-то важным.
• Человек спасается, когда избавляется от самого себя.
• Но люди медлят понимать эту доктрину Христа.
•      Представление о своем “Я” не имеет ни какой ценности.
• Представление об Абстрактном, о Духе - вот единственная цель, которая важна.
• Речь идет не об абстрактном мышлении.
• Абстрагироваться - означает осознать присутствие Духа, открывая тем самым для него свое “Я”.
• Нужно создать абстрактную цель, намеренье и Дух, предоставить средство для ее исполнения.
• Единственно жизненно важно встреча с бесконечностью.
• Чувство собственной важности - замаскированная жалость к себе, оно делает человека безжизненным, тяжелым, неуклюжим и пустым.
• Необходимо стать безупречным.
• “Безупречность - не мораль, это наилучшее использование энергетического потенциала, которое требует умеренности, чуткости, скромности, духовной чистоты, отсутствия саморефлексии.
• Система поведения лишенная мелочности и капризов, но объединяющая мораль и чувство прекрасного”.
• “Основное злое свойство - считать главным собственные достоинства”.
• С точки зрения даосизма, чтобы осознать отождествление нужно:
• Удалить то, что расстраивает волю, освободить сердце от неясности, удалить то, что обременяет свойства, убирать с пути все препятствия”.
• Прочь от меня все испытывающие мысли! Мое сердце укреплено.
• Я отвергаю это плотское “Я” со всем его суетным честолюбием и гордыней.
• Если желания, направленные к мирскому, отсекаются, эго автоматически исчезает.
• Богатство и знатность, почет, величие, слава, выгода - расстраивает волю.
•   Внешность, поза, красота, хитроумие, дыхание и чувства - опутывают сердце.
•   Ненависть, любовь, радость, гнев, печаль, наслаждение - обременяют свойства.
• Согласие и отказ, займы и возврат, знания и способности - преграждают Путь.
• Когда это все не волнует грудь, приходит бесстрашие, оно ведет к покою, покой - к ясности, ясность - к пустоте, пустота к недеянию, которое все совершает.
• “Путь - уважение к свойствам. Жизнь- проявление свойств.
• Характер - сущность жизни. вижение характера – деянье.
• Ложное деянье- утрата Пути”.
• Нет большей вины, как допускать честолюбие; нет большего бедствия, чем недовольство своей долей; нет большей ошибки, чем желание выигрыша.
• «Причины движения и покоя, смерти и рождения, уничтожения и появления не в самих людях, но некоторые из причин управляются людьми.
• Того, кто забывает, обо всех вещах, забывает о природе, уподоблю забывшего самого себя.
• Только, забывшего о самом себе, и назову слившимся с природой”.
• Мудрец ставит свою собственную личность на последний план, и, тем не менее, она оказывается на первом месте.
• Он относится к своей личности как бы к чуждой для него, и, тем не менее, личность его сохраняется.
• Не потому ли осуществляются его цели, что у него нет личных и частных целей.
• Он свободен от самовыставления, и поэтому он светит; от самоутверждения, и поэтому его отличают; от самовосхваления, и поэтому он пользуется превосходством.
• И поэтому он столь свободен от всякого состояния, никто в мире не способен состязаться с ним.
• “Тот, кто забыл людей, считается человеком естественным.
• Уважают его - не радуется, оскорбляют - не гневается,
• Таким может быть тот, кто подобен естественной гармонии”.
• Теперь, наверное, понятно, что, значит, забыть самого себя.
•    Осознав механизм отождествления, можно очень многое изменить, т.е. не отвечать на беспокоящие вибрации, оставаясь безмолвным, их можно просто растворить, нейтрализовать.
• Когда вы достигаете покоя, очищение астрального становится легким делом. Можно долго чистить и чистить и продвижения ваши будут медленными, ибо оно загрязняется вновь и вновь. Покой - это нечто чистое само по себе” (Шри Ауробиндо) .
• Не старайся смывать одно за другим пятна с одежды твоей - говорит одна очень древняя халдейская мудрость - смени ее целиком.
•      Это изменение сознания. Первый результат этого есть состояние, образованное следующими элементами: вид следящего отношения, в котором внутреннее сознание смотрит на все, что происходит, как зритель, или свидетель, наблюдая явления, но, не имея активного интереса или удовольствия в них.
• Состояние нейтральной невозмутимости, в котором нет ни радости, ни печали, только спокойствие.
•      Чувство бытия – что-то отдельное от всего, что происходит, наблюдая, не становишься частью всего этого.
• Отсутствие привязанности к предметам, людям и событиям.
• В этом состоянии нет возмущений, гнева или нетерпения, а только индифферентность, внутренний мир и молчание.
• Но не должно быть просто нейтрального спокойствия и безразличия (спокойствие достаточно негативно - это отсутствие беспокойств), а позитивное чувство тишины (спокойствие, которое может существовать вопреки поверхностным волнениям), отдаленности от мира (но отдаленность от мира не значит, что не нужно замечать, что происходит или что делаете).
• Должно быть, чувство бытия не телом, но чем-то другим, должно быть совершенное сознание всего, что происходит в вас или вокруг.
•    Молчание есть отсутствие всяких движении мысли или других вибрации.
• Пустота означает опорожненность ото всех содержании, кроме существования чистого, простого.
• Затем человек идет к обретению истинного “Я” - Духа, понимая, что он находится “внутри, как ребенок, который должен родиться” (Риг - Веда).
• Первый признак открывающегося Духа - это любовь и радость.
• Радость, которой ничего не нужно для того, чтобы быть, она есть, это состояние - как река, которая искрится, сверкает везде, где бы ни протекала - по грязи или по камням, через горы или по равнине.
• Любовь, которой ничего не нужно, она просто есть.
• Она горит постоянным огнем независимо от всего, она свободна, легка.
• Это Бог в нас.     
• Верховная радость предстоит тому, чья мысль успокоена, чьи страсти утихли.
• Тот, кто не питает дурного чувства ни к единому существу, дружелюбный и сострадательный.
• Без привязанностей и эгоизма, уравновешенный в радостях и горестях, всегда прощающий, всегда довольный, всегда гармоничный, Я которого всегда сдержанно, ум и дух, которого посвящены Мне.