Парадигма взросления

Множество иллюзий и заблуждений основано на теме взросления личности, как естественного процесса в жизни человека. Не смотря на это, у всех клиентов наблюдается полное отсутствие программ взросления личности. То есть на уровне деструктивных программ, человек по сути не взрослеет в том виде, в каком мы привыкли видеть этот явление. Меняется, адаптируется, постепенно деградирует, но взросления как процесса не существует. Программы личности, активируясь после рождения, не меняются и не исчезают до самой смерти человека. В таких программах деградирует только его сознание, подробнее о деградации сознания здесь. Предназначение этой статьи — расшатать устои веры в парадигму взросления, заставить задуматься: действительно ли мы взрослеем? Или все люди сильно заблуждаются, не замечая иллюзии в столь привычном и простом процессе взросления?

Взрослость воспевается, поощряется и считается ценностью. Чтобы достичь этих ценностей, человек пытается убить в себе всё, что принадлежит детству. Поведение ребёнка, его привычки, желания и мышление — всё это непозволительно для взрослых. Работая в сессиях как с детьми, так и со взрослыми, ни разу не выявлялась серьёзная разница между возрастами. Деструктивные программы личности отличаются только по качеству, но не по содержанию. Неслучайно взрослые люди продолжают выполнять решения, принятые в детстве, или жить в соответствии с идеями травмирующих эпизодов прошлого.

Общество позволяет "взрослым" людям рожать детей, которым в свою очередь позволяет до определённого возраста быть детьми — вся ответственность за поступки ложится на плечи родителей. Это означает, что человек вырастает в специфической среде безответственности и вседозволенности, кроме законов, на это также влияют и сами родители. Когда эта чудесная пора детства проходит — наступают тяжёлые времена в жизни маленького человека, возникает необходимость взросления. Надо менять себя, адаптироваться под новые условия, внезапно стать ответственным, предвидеть последствия своих поступков и решений, контролировать проявления эмоций и т. д. —всё, каким должен быть взрослый человек. На первый взгляд ничего особенного, все проходили через этот этап. Но на самом деле все гораздо хуже. Принуждение к взрослению — все равно что мясорубка для личности. Особенно когда взросление является иллюзией социума, состоянием полностью противоположным естественному состоянию ребёнка. Вытащить рыбу из воды и смотреть на её агонию в другой среде — равносильно процессу изменения личности во время взросления. Человек в своём жизненном пространстве создаёт себя с самого рождения, адаптированным к той среде, в которой растёт первые 20 лет своей жизни. Но как только этот промежуток заканчивается — создаётся настолько огромная разница в реальности и внутреннем мире, что это меняет, искорёживает, раздирает личность человека. Даже несмотря на то, что этот процесс происходит совершенно бессознательно.

Очень любят наши родные воспитатели объяснять взрослостью всё сложное и непонятное для ребёнка, мол, повзрослеешь и всё поймёшь. Уже в детстве создаётся иллюзия могущества взрослого человека: всё знает, понимает и умеет. Также очень распространены механизмы манипулирования и подавления у взрослых, например: "ведёшь себя как ребёнок".

По сути процесса взросления нет. Есть ребёнок, который больше не может вести себя как раньше, потому что так не принято во «взрослом» мире. Кроме постоянного внутреннего конфликта и мучений всю последующую жизнь, личность постепенно деградирует в попытке человека быть взрослым. Этот процесс сформирован за счет создания новых аспектов личности, субличностей, шаблонов поведения. Нам необходима броня для сражений, акваланги для плаванья, скафандры для космоса — то же на уровне личности, ребёнку нужны механизмы для адаптации и выживания во взрослом мире. Акцентирую внимание именно на том, что человек не взрослеет, искажается его внутренний ребёнок. Мы все рождаемся здоровыми и целостными в нашем бессознательном. Потом эта целостность рушится, с целью создания личной индивидуальности. Такой процесс идёт в среднем до 20 лет, потом начинается серьёзный и долгосрочный этап разрушения всего, что было создано, попытки перестроиться. Всё это происходит бессознательно, но разрушение себя изнутри — это не взросление. "Создать себя - разрушить себя, чтобы стать другим, чтобы соответствовать чему-то" - это не взросление, а деградация.

Взросление как часть глобальной игры в жертву.

В системе ТЕОС очень много внимания уделяется проработке позиции жертвы. Жертва - это состояние сознания человека, в котором его основная идея по отношению к любому явлению - "я не могу/не получается/я не знаю" - то есть позиция, в которой существует что-то, что выше человека, нечто, чем он не управляет и не контролирует.
Например, у вас есть болезнь. На вопрос «почему она появилась?» можно дать сколько угодно ответов. Но проблему это не решит. Единственным ответом в таком случае является позиция жертвы по отношению к болезни. Я не контролирую, мне это не принадлежит - я должен использовать различные механизмы, средства, чтобы хоть как-то управлять и воздействовать на область, которая "не моя", "я зависим от неё".
Возвращаемся к теме взросления. Человек по сути является жертвой самого себя, своего внутреннего ребёнка и социума, который навязывает различные идеалы и образы. Все детские цели, желания, привычки, шаблоны поведения и т. д. — мешают жить и быть "здоровым" членом общества. Как поступает в таком случае жертва? Есть несколько сценариев: либо это создание масок, новых шаблонов, "костылей" поведения, которые будут помогать хоть как-то существовать в социуме, несмотря на внутреннее содержимое, либо пытаться полностью изменить себя. Больше всего проигрывает человек, решивший использовать второй вариант. Борьба с самим собой, кроме уничтожения своих внутренних частей и деградации личности, не приносит ничего похожего на взросление. Другое дело — дополнение себя различными навыками, масками и т. д. — в этом случае человек также деградирует, но меньше, для социума он растёт как личность. Это по-прежнему тот же ребёнок, только теперь он облачён в дивную броню из тысяч навыков и способностей. Своеобразный эталон взрослости. Но это не здоровый человек, как бы не были эффективны его решения и поведение.

Сама же парадигма взросления на самом деле скрывает за собой более некрасивую правду — иллюзию детства. Бессознательное человека обладает своей логикой и законами, ничего из того, что мы знаем или умеем, не похоже на внутренний мир человека. В связи с этим было выявлено несколько основных заблуждений нашего общества о том, что из себя представляет личность человека и этапы её изменений.

1. Человек рождается свободным.
На самом деле человек рождается жертвой, возведённой в степень абсолюта. Тотальная зависимость от действий матери и лояльности окружающего мира. Ни рук, ни ног, ни способов коммуникации. Даже сознание работает очень искаженно. Из этой позиции жертвы человек создаёт свою личность. Думаю несложно догадаться, что мы получаем на выходе. Каждый человек - это младенец в теле взрослого, постоянно создает всё новые способы-костыли для выживания. А внутренняя, самая глубокая и начальная позиция — абсолютная беспомощность.

2. Парадигма взросления и детства
. Оба понятия совершенно наглюченные, имеющие какое-либо значение только в общей системе представлений и заблуждений социума. Тут можно говорить как угодно: человек сразу рождается взрослым и деградирует; человек рождается ребёнком и деградирует. Реальных изменений в структуре поведения практически нет, они просто закрываются тоннами ментального мусора. Например, если в детстве человек создаёт травмирующие эпизоды — он застревает в них на всю жизнь и продолжает совершать один и тот же поступок в разных вариантах, пытаясь выбраться из него. Подробнее в этой статье

3. Взрослые отличаются от детей.
Отличаются чем? Больше способностей, координация движений рук ног, больше прав. Всё это количественно, но не качественно. Это означает, что взрослые — это те же дети, с более усовершенствованной системой взаимодействия с реальностью. Больше взаимодействия, больше проблем, больше ментальной шелухи, больше бессознательных механизмов. Большой ребёнок с тысячей проблем.

Что мы получаем в итоге?

Человек рождается без характеристик, не ребёнком и не взрослым. Обладая при этом определённой величиной внутреннего изначально ресурсного пространства, которое он постепенно превращает в программы и системы для существования, формируя таким образом структуру личности, как набор программ. То есть, сознание, как изначальный ресурс, превращается в бессознательные механизмы для машинального, автоматического взаимодействия с реальностью, людьми и социумом. Этап серьёзного взросления наступает примерно с 20 лет, но этот процесс иллюзорен, потому что все атрибуты взрослого человека — исключительно иллюзии социума. По сути, вся парадигма взросления личности построена на глобальных иллюзиях и заблуждениях о том, каким должен быть человек.

Что делать с этой информацией?

1. Лучший вариант — это проработка различных состояний через процедуру ТЕОС, в которых вам внушали идеи про взрослую и детскую жизнь, собственные верования и заблуждения на эту тему. Также состояния в которых "я считаю себя взрослым/ребёнком"

2. Помнить, что при упоминании слов и нравоучений о детстве и взрослости в вашем направлении — это скорее всего манипуляция. Не ведитесь на эти дешёвые трюки и попытки заставить вас чувствовать вину или дискомфорт и делать то, что вам предлагают под предлогом "так делают взрослые" или «ты ведешь себя как маленький ребенок»

3. Если вам кажется, что в чём-то вы недостаточно взрослый, или наоборот ребёнок, так же рассмотреть это состояние. Скорее всего, это просто очередные иллюзии, внедрённые социумом и окружением, а различные чувства, испытываемые в подобных состояниях — попытка изменить себя, быть соответствующим навязанным идеалам и стереотипам.

Когда вам кто-то говорит, что вы должны перестать быть ребёнком, должны быть взрослыми — всегда помните: вы никому ничего не должны. Как только человек соглашается с тем, что он что-то должен — он мгновенно становится жертвой. Такими людьми очень легко манипулировать и управлять, человек практически сам себя загоняет в тюрьму иллюзий и рамок. И мы находимся в одной большой клетке ошибочных заблуждений социума.

http://selfcontinuum.com/viewtopic.php?f=4&t=148