УСПЕХ
Вмещает в себя еще некоторые прото - отношение к соперничеству, к страху поражения, проблемам и т.п.
Скажу одно - кайф от самостоятельной проработки материала и выписывания аспектов ни с чем нельзя сравнить.
Все таки чтобы там не говорили об исключительном автоматизме ТС - осознанная проработка проблемы дает намного лучший уровень проработки, а ТС в этом деле играет вспомогательную роль и для подчистки того что не заметил.
ВЕРХ
Успех - понятие социума.
Достигая успеха, мы оказываемся на более высокой социальной ступени, являясь владельцами денег, власти, славы, признания, почёта, уважения и тому подобного.
Взгляд человека, который имеет что-либо из выше перечисленного и тождественен собственному успеху, всегда устремлён вверх.
В стремлении к успеху мы не видим того, что имеем, мы видим лишь то, чего ещё не достигли и стимулируемся этим, чтобы всегда подниматься вверх по социальной лестнице.
Впереди нам видятся люди, стоящие социально выше, но мы обязательно утешены тем, что многие стоят ниже нас.
Всё это является проявлением амбиций человеческого "Я" с его бесконечной соревновательностью и отсутствием понимания собственной жизни такой, как есть.
Возможно, мы не заняли определенную социальную ступень, но эта жизнь - наша.
Приятие и понимание её необходимы нам для того, чтобы мы могли стать самим собой, найти пути жизни и раскрыть свою уникальность.
Но это не является ценностью для человеческого эго - у нас котируется успех.
Успех немедленно поднимает другого человека в наших глазах, гиперболизируя все его достоинства, словно увеличительное стекло.
Тот, кто стоит ниже на социальную ступень, всегда травмирован психологически тем, что у другого человека есть то, чего нет у него.
Пребывая в состоянии пути к успеху мы недовольны тем что мы ниже , что служит нам стимулом для развития честолюбия и амбиций, направленных на расширение своих возможностей в социуме, и позволяющих подниматься и подниматься вверх.
Красота человеческой жизни в её многообразии. Но, желая быть другими, не теми, кем мы являемся по своей природе, мы этой красоты не видим - чужой успех вызывает зависть.
Зависть расщепляет наш ум таким образом, что мы, не понимая того, что с нами происходит, устремляемся вслед за всеми.
Мы стремимся туда, куда нам, может, не нужно и в помине.
Но, тем не менее, стремимся, чтобы иметь то же самое, что имеет другой, покупать то же, что он покупает, любить то же, что любит он.
Уму свойственна подражательная способность. Мы подражаем вольно или невольно.
Если мы не подражаем подруге, другу, то подражаем тому, что показывают по телевидению.
Если мы не подражаем тому, что показывают на телеэкране, то подражаем тому, что прочитали в книге.
Мы подражаем родителям, родственникам, друзьям, всему, что нас впечатляет - не мудрено потеряться.
Найти себя можно, только отбросив всё подражательное, фальшивое, рискнув остаться с тем, что есть, чтобы увидеть, осознать реальное и начать собственное восхождение в самом себе.
Но есть риск оказаться вне социального большинства, а это страшно для эго, потому что эго социально конформно.
ЖЕЛАНИЕ одержать верх
Желание одержать верх над другими людьми основано на сравнении и является попыткой установить лидерство.
Она проявляется в том, что, сравнивая себя с другим человеком, мы остаемся неудовлетворенными до тех пор, пока каким-то собственным способом - интеллектуальным, эмоциональным, хвалясь, рассказывая ему о своих достижениях и заслугах, не занимаем определенную позицию, в которой, по нашему мнению, одерживаем верх.
Например, у нас больше банковский счет, лучше фигура, дороже сигареты и так далее.
Когда, встречаясь, мы начинаем демонстрировать друг другу свои достоинства, в том или ином виде, это и есть попытка одержать верх.
А если нам не удалось одержать верх, то остается осадок, горечь и скорбь. Оказывается, мы соревновались.
Даже в сиюминутной обстановке, случайно встретившись, мы соревновались, доказывая другому человеку, что держим в руках самые лучшие морские камешки, лучше, чем у него.
Вот так мы иногда "встречаемся", чтобы найти отражение себя в глазах другого и доказать, что состоятельны хоть в чем-либо.
Поэтому, необходимо быть внимательными, когда мы общаемся с другими людьми и видеть, как мы это делаем.
НЕУСПЕХ
В жизни неуспеха нет.
Есть либо понимание того, что происходит в реальности, и никогда неуспехом не бывает, либо отсутствие этого понимания.
Неуспех может существовать только тогда, когда мы в подсознании имеем идею об успехе.
Что это за идея? Однажды, оглянувшись вокруг себя, мы увидели, что возможности других людей превышают наши возможности: то есть всё, что имеют они, на наш взгляд, превышает то, что имеем мы.
С этого момента мы попали в ловушку - мы не собираемся жить своей жизнью, потому что нам колет глаза чужой достаток.
Теперь мы должны будем задействовать ненависть, зависть, злобу, гнев, желание опорочить других и начать культивировать, сами того не понимая, идею о собственном успехе.
Идея об успехе - это идея о том, какие деньги мы должны иметь, какие наряды носить, где отдыхать, то есть, как украсить свою жизнь, чтобы превысить ту ступень, на которую мы поставили себя в результате нашей же самооценки.
Как только эта идея вводится в подсознание, то всё, что мы имеем, становится неуспехом.
Образуется колоссальный разрыв между нашей жизнью и нашими представлениями о том, какой она должна быть.
Идея перфекционизма и стремление человеческого эго к превосходству поощряются и культивируются в мире материальном всеми способами, посредством честолюбия, амбиций, зависти, злобы, гнева и ненависти для того, чтобы человек всегда находился в погоне за успехом.
Но есть жизнь, а успех существует только в нашей идее.
Как только у нас возникает идея об успехе, сразу же появляются неуспех и наша неуспешность, отчего мы начинаем отвергать собственную жизнь.
Мы можем раскрыть свою уникальность только при одном условии - принимая свою жизнь тотально, от начала до конца.
Мы становимся душевно здоровыми людьми, когда в каком бы, казалось, безвыходном положении мы ни находились, нами осознаётся, что наша жизнь - принята.
С этого момента начинается достоверное путешествие в жизни.
Если же она не принята такой, как есть, мы уходим от себя всё дальше и дальше, мы озабочены тем, какими должны быть, и забываем, кем являемся.
Мы перестаем даже вспоминать о самих себе.
Если мы не приняты собой такими, как есть, для нас остаётся только мир успеха и неуспеха.
И тогда, что бы мы ни достигли в своём успехе, будучи на вершине материальных благ, признания, славы и почета, о которых даже не мечтали, наш подсознательный ум, который начал это соревнование со всем миром, будет оглядываться и смотреть, не опередил ли кто.
Если кто-то опередил, то это пронзит нас болью, и мы будем бежать за успехом всё быстрее и быстрее.
Вся наша жизнь заключаться в том, кто кого обгонит.
Мы поражены соперничеством в самое сердце, и нашим миром станет мир, в котором мы конкурируем со всеми.
Но рано или поздно, сколько бы человек не соревновался с другими людьми, есть обязательно, крайняя ступень, где, оглядываясь, он понимает, что его вложения не стоили выеденного яйца.
Даром эта гонка не обошлась - он разрушен внутри себя и знает это.
И проведя так годы на земле, в конце жизни человек понимает всё.
Даже если не понимает, то перед смертью ему открывается, что его жизнь была пустым жестом.
То, что у нас есть в реальности - это исходная точка, и пока она не принята, у нас нет никакого шанса прожить свою жизнь достоверно.
ПРОМАХ
Промах - это умозаключение, сделанное в результате несовпадения действительности с заранее выстроенной проекцией на то, как должно было произойти то или иное событие.
Конечный результат этого события уже был выношен в уме, но оказался не таким, каким был запланирован и сконструирован на уровне подсознания.
И тогда делается умозаключение, что мы промахнулись.
Это является негативной установкой, относящей данное событие в разряд безуспешности и неудачливости, в результате чего накапливается материал для жизни по сценарию "побежденного".
Чем больше мы делаем заключений о своих промахах, не понимая, что всё, что нами делается в уме, в жизни происходит с точностью наоборот, тем ближе мы к этому сценарию.
И рано или поздно мы можем признать себя неудачниками, потому что постоянно преследуем цель, вместо того, чтобы видеть происходящее в реальности.
Никакого промаха в жизни нет.
Что бы мы ни сделали, любой негативный результат, даже самый негативный, является позитивным - на нем мы учимся у жизни.
Если же мы не учимся, тогда ничто для нас не является позитивным.
Мы никогда в жизни не промахиваемся.
Если мы будем осознанны, то сможем увидеть, что с самого начала проецировали, а результат оказался другим.
Если при этом мы не делаем выводов, а просто наблюдаем движение ума и то, как проецируемое событие осуществляется в реальности, мы становимся учениками жизни.
И мы увидим, что промахов в ней не бывает, всё бывает так, как есть. Если в ней что-либо осуществляется, это и есть реальность.
Если же мы требуем жизни без промаха то, по сути, требуем от себя, не жить реальной жизнью, имея абсолютную идею о том, что в нашей жизни не должно быть ошибок.
Мы считали что мы не можем делать ошибок, мы не позволяем себе ошибаться.
При этом мы не замечаем необъятности жизни, её непредсказуемости - всё неизвестное переводится посредством прошлого опыта в известное, создавая иллюзию того, что мы всё знаем, от начала до конца.
И мы боимся промахов моральных, этических, нравственных.
Боимся показаться смешными и нелепыми в глазах других людей, боимся выглядеть глупыми и проигравшими.
Согласно нашей идее, мы должны только выигрывать, находить и приумножать, но никогда ничего не терять.
И всё это говорит о большом страхе перед утратами, перфекционизме и претензии на совершенство.
Человек, имеющий требование жить без промаха не видит необъятности жизни.
Наш ум, удерживая происходящее под контролем, чувствует себя как бы слитым воедино, порождая ощущение собственного всесилия.
Мы требуем от себя, чтобы всё в нашей жизни было рассчитано от и до, и было сыграно, как на шахматной доске.
Пусть есть непредсказуемость, но мы должны всё предусмотреть и непредсказуемость тоже.
Мы становились чрезвычайно предусмотрительными, воспринимая жизнь, как большую стратегическую операцию.
Всё, что мы делали, мы сверяли со своим внутренним, заранее разработанным планом, картой, по которой должны двигаться в жизни.
Когда человек боится промаха, его ум избирает какой-либо один аспект жизни и разрабатывает его, исключая все остальные и упуская при этом целое.
Благодаря такой целеустремленности, мы можем достичь успеха, но успеха только на той стезе, которую разработали, проложив колею.
Все остальные аспекты жизни, среди которых могут оказаться и любовь, и отношения с окружающими и многое другое, что включает в себя человеческая жизнь - всё угасает.
Нашу жизнь можно сравнить с потоком, который некогда питали сотни ручьев, но все они высохли, кроме одного и поток стал ручейком.
Этот ручеёк - тот минимум, который мы смогли взять от жизни .
Пусть мы стали победителем, вложившись в одну цель, но во всём остальном мы проиграли, потому что человеческая жизнь - это целое, а не один фрагмент.
Мы очень надеется на исполненность своей жизни.
В её исполненность мы включаем помимо здоровья, о котором даже не задумываемся, когда оно есть, и надежду на большую страстную любовь, на то, что мы будем приняты и признаны другими людьми, займем соответствующее социальное положение, будем богаты, разумны, уважаемы и так далее.
Мы желаем для себя только самое лучшее, имея в идеале представление о том, как это должно быть.
Но если по истечении времени мы лишь играем в уме со всем этим, но ничего не исполняем, а просто заказываем, при этом палец о палец не ударяя…
Дело в том, что внешняя жизнь требует нас самих - она требует человека, целиком включенного в то, чего он желает достичь.
Если мы хотим чего-либо добиться в социуме, мы не можем залеживаться на диване.
Мы должны быть включены в социум, и воплощать желаемое в жизнь изо дня в день.
Мы должны работать над собой, должны получить определенное образование, позволяющее сделать карьеру и достигать те вершины, которые социум может дать человеку современного развития.
И когда человек, не лишенный амбиций, тщеславия, честолюбия, заигравшись с самим собой, не намерен действовать, а только мечтает, жаждет, распаляя себя в страсти и надежде, то в какой-то момент он начинает понимать, что ничего из ожидаемого у него не исполняется.
Мы видили это как свою несостоятельность.
Нам рано или поздно, как бы мы не бежали в своих мыслях от действительности, открывается несостоятельность собственных идей.
И его представления о себе терпят крах, потому что проявляется всё несоответствие действительности желаемому.
На нас тогда наваливается безысходность - состояние внутренней темноты и невозможность двигаться дальше.
Мы не знали, куда идти и что делать - наш карточный домик развалился на глазах.
Всё, что мы строили в уме, все наши представления, все виды самообмана, всё, во что мы рядились, истлело в мгновение ока.
Если мы остаёмся лишь с надеждой на исполненность жизни, ничего не предпринимая при этом, в какие ментальные одежды мы бы ни рядились, однажды, в один момент, реальность нам становится известна.
Пусть мы убегали от неё в своих мечтах, не смотрели на жизненные факты, но однажды это происходит - возникли какие-то обстоятельства, что-то послужило причиной и реальность открывается нам.
Даже если мы что-либо строим в мечтах, у нас должно быть основание для этого, должен быть фундамент, привязанный к нашей реальной жизни, благодаря которому мы можем воплощать намеченное, делая всё, что зависит от нас.
В любом случае, за нас никто этого не сделает.
Иначе, рано или поздно мы можем погрузиться в состояние безысходности, потому что самообман не может длиться вечно, и за всё, что мы разыгрываем в уме, приходится жестоко платить.
В самопознании нам обязательно откроется, что за всё, что мы разыгрываем в собственном уме, мы платим непомерно.
Узнав это, нам больше не понадобится обманывать себя и, по сути, других.
СТРАХ ПОРАЖЕНИЯ
Страх поражения – это страх, что разрушится то, что мы спроецировали.
Это страх нашей проекции, нашего желания, которое убежало в будущее и настроило воздушные замки.
И теперь, когда это сделано, мы идем и боимся, что сейчас одним движением, одним словом, одним дуновением ветерка все будет разрушено.
Мы боимся смертельно, потому что до того, как событие произошло, мы уже его «нарисовали» в своем собственном уме.
Как известный архитектор, мы создали воздушный замок из наших представлений и идей, и отработали в нем все - вплоть до мельчайших деталей, до ручек и замочных скважин, и уже, практически, приняли объект.
И теперь, когда нужно идти и встречаться с каким-то событием, каким-то человеком, каким-то фактом нашей жизни, мы знаем, что сейчас, в одну секунду, все это может быть разметено на части.
Поэтому человек так вздрагивает, так боится, так всего избегает - он сохраняет себя и свой самообман до последнего, чтобы никто не нанес ему поражение, не разрушил.
Какое поражение? Чему поражение? Поражение тому, что не существует?
Мы должны приходить свободными от своих грез для того, чтобы видеть то, что есть, а не безумствовать по поводу того, чего нет, и сохранять то, чего нет.
Но мы так не живем, потому что наш ум уже все заранее упаковал, настроил, создал и принял, и теперь остальному там просто нет места.
Мы говорим о любви, о том, что у нас глубокие чувства, что мы хотим быть вместе, но не имеем никакого понятия о том, что для этого к другому надо идти «босиком», «обнаженным», чтобы у нас ничего не было, никаких заготовок и проекций - пусть другой расскажет, пусть другой покажет, и мы все услышим, если в нас ничего нет.
А из-за того, что мы все предварительно выстроили в своем уме, все является препятствием для того, чтобы слышать и видеть все так, как оно есть на самом деле.
Наши проекции ушли на уровень подсознания, в наше «подполье», и теперь мы воспринимаем все только через их призму.
Как мы будем слышать то, что говорит другой человек? Он может намекать на то, что он не любит, что у него есть другая или у нее есть другой, но мы уже не услышим.
Мы будем стоять, буквально, во сне собственных представлений и идей, потому что мы хотим сохранить собственную идею о себе.
Нужно иметь разум и видеть каждый момент таким, каким он есть на самом деле, чтобы потом не плакать, не «обдирать» себя и говорить, какая неудачная у нас жизнь, как нас все обманули.
Все сообщено в каждый момент, ничего от нас не скрыто, вообще ничего, но мы сами закрываем глаза, чтобы не видеть, чтобы жить во сне собственных иллюзий и представлений.
Надо обучаться жить осознанно для того, чтобы иметь контакт с реальностью, и видеть только то, что есть, и, при этом, наслаждаться так, как никогда не наслаждались.
ПРОБЛЕМА
Мы ничто не называем проблемой, пока не начнём сопротивляться происходящему и избегать именно того, что требует сейчас нашего внимания, а значит и понимания, как нам поступить в том или ином случае, при тех или иных обстоятельствах.
Сама наша жизнь, взаимоотношения с другими людьми и наше взаимодействие с этим в целом, создают в каждый момент различные комбинации.
Эти комбинации мы порой и называем проблемами, подразумевая, что нечто происходящее на наших глазах в данный момент стало препятствием привычному для нас течению жизни.
Привычное, предсказуемое течение нашей жизни хорошо знакомо нам.
Там мы можем двигаться с закрытыми глазами, там в нашем подлинном присутствии нет необходимости, и имеет место механичность, отполированная до автоматизма.
А то, что взрывает нашу психологическую безопасность и разрушает милое уму привычное, мы считаем проблемой.
Уму присуща логика, ему предпочтительней чтобы происходящее было выстроено в цепочку из всего известного, и, желательно, чтобы не было нарушаемо.
Только тогда он сохраняет покой и движется в привычном ритме, который убаюкивает нас на ходу.
Но в жизни то одно, то другое требует от нас дополнительного внимания и включения в реальность, чтобы мы могли решать текущие задачи, стоящие перед нами, не называя их проблемами.
В желании избежать того, что требует своевременного решения, от одного слова "проблема" мы падали в ступор
Или избегая возникшей ситуации, мы бросались оповещать всех вокруг о том непосильном и тяжёлом событии, которое на нас навалилось, вместо того чтобы разрешить ситуацию.
Такие моменты требуют от нас живого участия в происходящем, чтобы мы могли решить стоящую перед нами задачу и освободить дальнейшее движение собственной жизни, проходя и одновременно обучаясь через все жизненные перипетии и не накапливая проблем.
"Решая" их подавлением и избеганием, мы впоследствии не находили себе места, вздрагивая от страха при малейшем непредсказуемом движении жизни, наращивая психологическое недомогание особого рода, когда мы ощущали, что в нашей жизни не остаётся ничего, кроме проблем.
Такое мироощущение порождает закрытость ума, не позволяя нам взрослеть и брать на себя ответственность решать свою собственную жизнь.
Осознавая и решая от момента к моменту всё, с чем мы встречаемся в нашей жизни, мы обретаем доверие к себе.
И тогда в каком бы, казалось, непонятном для нас направлении жизнь не развернула своё движение, мы не станем называть это проблемой, потому что в растущей осознанности будем способны видеть движение жизни и отвечать на происходящее согласно моменту.
НИЗ