Хочу поделится некоторыми идеями насчет проработки полярностей.
Современные все техники придают большое значение работе с полярностями,( полярными парами, первичками, дуальными парами)
В свое время решил досконально разобраться с этим понятием , хотелось сделать новый обработчик для того чтобы более глубоко обработать эти дуальности. "СЛИВ" в принципе работает, но при всем при том он эти дуальности не устраняет - немного заряженость убирает и не более.
При этом в ходе исследования оказалось, что много из тех что мы называем полярными парами или первичками - на самом деле таковыми не являются. По пониманию и грамматике - да. А вот по тому воздействию на человека и личность - совсем нет.
По распространенной версии полярная пара, это дуальность в которой внимание человека попало как в ловушку и человек смотрит на мир и себя только сквозь призму внутренней борьбы ( напряжения) между полюсами этой пары.
Хотя на самом деле - дуальность - это принцип существования этой вселенной. Любое пространство, явление, может здесь существовать только в том случае если оно существует в виде дуальности и имеет два полюса.
Жизнь человека тоже существует между моментом рождения и моментом смерти.
Но является ли пара " Жизнь-смерть" полярной парой которую надо обрабатывать? Ведь 100% проработка такой пары, это по сути - исчезновение, или смерть. По крайней мере - для тела. И так большинство пар.
Что здесь не так?
Проблема легко решается, если принять во внимание , что это не есть полярная пара, а смена ритма или цикл. Если что здесь и надо обрабатывать, то множество глюков насчет моментов рождения и смерти.
Но что при этом считать полярной парой?
Долго экспериментировал со всякими вариантами и пришел вот к какому выводу.
Полярной парой ( которую нужно прорабатывать именно как первичку) считать такую дуальность, в которой один полюс имеет свое начало, или точку отсчета , а другой теряется в бесконечности. То есть отсутствует конечная точка куда человек должен прийти и сказать - Все! Я своей цели достиг! Игра окончена.
Именно в таких парах создается избыточное напряжение ввиду отсутствия точки приложения силы и невозможности достичь цели."
Если посмотреть на пару ЖИЗНЬ - СМЕРТЬ, то такой полярностью будет " рождение - стремление вечно(долго) жить "
Отсюда понятно , что все неврозы, стремление к безопасности, страх смерти, это не более чем разного вида напряжения и заряды которые создаются этой дуальностью
Здесь очень важную роль для повышения напряженности в такой паре есть то что Личность( эго и т.д.) не имеет стабильных данных о втором полюсе, не может рассчитать ресурсы, спланировать действия и т.д., что автоматически порождает страх, драматизацию и создание излишней важности. А также зависание в неопределенности. Чтобы компенсировать эту неопределенность Личность начинает создавать разного рода виртуальные стабильные данные - концепции, точки зрения и т.п. используя для этого разный подходящий материал. А после - защищает( драматизирует) созданные таким образом свои концепции.
Совсем другое дело, если оба полюса имеют конкретные стабильные данные. Обычно человек точно рассчитывает свои ресурсы, время и возможности, видит свою конечную цель и не зависает. А достигнув этой цели - может легко определить такой момент , прекратить игру и пользоваться ресурсами и эффектами, которые наработал и достиг в результате такой игры.
То есть если проанализировать пары вот таки образом , То можно легко выявить именно те пары и дуальности в которых человек залипает .
К таким парам я бы отнес ( относительно проработок и просветления :
" Не проработанный - проработанный"
" Заглюченный ум - ум свободный от глюков"
" мастурбатор - пофигист"
"просветленный - непросветленный"
и особенно наглюченные
- "несвободный( зависимый) - свободный" и
"быть размазанным в пространстве и времени - быть здесь и сейчас" и т.д.
То есть , любая "игра" в просветление и проработки, если у нее отсутствуют четкие критерии , или цели, которые можно достичь и легко идентифицировать - превращается в навязчивую , бесконечную игру с пустой тратой времени, энергии и ресурсов. Выйти с такой игры - невероятно трудно, Для этого надо в первую очередь отменить все свои решения , с помощью которых человека влез в эту игру.
С этой точки зрения очень легко заметить, что практически все эзотерические учения ( в том числе и ТС) - это по сути предложение принять участие в игре второй целью которой есть бесконечность с неопределенными целями и путями достижения этой цели.
А первой целью, практически всегда, - стремление убедить Личность, чтобы она согласилась и приняла решение: " Я не такой как надо ( не проработанный, заглюченый, неправильный, с засранными мозгами и т.д.). Это будет как первая точка отсчета - первый полюс полярности.
Только приняв такое решение, человек принимает идею игры : "Надо проработаться , просветится и т.д.", и автоматом начинает играть, чтобы достичь цели игры - "Стать проработанным, просветленным и т.д.".
И конкретно залипает -практически навсегда, все более драматизируя "цель" игры. Потому как - вторая цель - теряется в невообразимом количестве глюков, заблуждений, идей и концепций о том, что такое быть "проработанным", "просветленным" и прочая? Как достичь этой самой проработанности и просветления ? И особенно - отсутствием четких критериев , как определить этот момент.
Дальнейшее движение в такой игре можно легко описать по шаблону проигрышей Стивенса.
Очень занимательно с этой точки зрения посмотреть на жизнь. По сути здесь социум и эзотерика играют в одну и ту же игру, только каждый выполняет свою роль.: социум навязывает человеку установки, что он " Не такой как надо", а эзотерика ( религии и прочие ) предлагают включится в игру : "Стать таким как надо".
Это если касается "духовности" . А материалисты включаются в игру " Стать богатым" ( известным, выдающимся, героем и пр. цели)
При этом каждое течение-учение-философия предлагает свой набор установок - каким надо стать, чтобы соответствовать этому "надо".
По сути - все направленно на то чтобы увлечь человека в игры , в которых нет конечной цели, а значит проигрышные с быстрой растратой ресурсов, жизненных сил и чередой проигрышей.