Пакет деструктивных программ «Боль жизни»
Центральная идея «У меня ничего нет»
Внутри этих программ человек на все и на всю свою жизнь смотрит через призму восприятия "У меня этого нет: нет счастливой судьбы, нет любви, нет уважения, нет отношений, нет здоровья и т.д. Соответственно, для бегства этой боли- включается выполнение программы - надо этого достичь и человек запускает кучу энергозатратных процессов, включается в кучу достигаторских игр, социальных игр, а при истощении ресурсов - в умственные игры, где достижение целей происходит уже только через глючанье в своем воображении в уме.
1 уровень. Отношения
1. Отношения в семье. /неправильно расставленные приоритеты. Боль от отсутствия поддержки и понимания от близких родственников. Все не так как хочется. В моей семье не принято выражать любовь, нежность, ласку. Отсутствие близости – душевной, психологической. Холодность. Каждый сам по себе. Поддержка из принципа – «так надо или при смерти», на грани. Нет понимания, а есть осуждение. Есть много претензий. Нет доверия и открытости. Вроде как самые близкие, а внутри – совершенно чужие люди. Обида, боль, непонимание. Мне очень жалко моего брата – больно за него,
2. Отношения с мужчинами./ мне нечего сказать. Я не знаю, что мне говорить. Хорошего нет ничего. Один большой минус. Все плохо. Мне никто не нравится. Полное разочарование в каждом, кто вызвал во мне хоть какие-то чувства. Я понимаю, что нравлюсь, но ничего не чувствую. Я - как мороженое внутри. У меня большие требования к личным человеческим качествам. Старые взгляды на отношения. Вижу только несоответствия. Любые отношения воспринимаю только как игру, которая все хуже и больнее. Не было в жизни счастливой истории и взаимностей. Рано или поздно начинаю ненавидеть. Пришла к выводу – лучше быть одной (24 года)
3. Отношения с женщинами./ большая проблема – нет ни одной такой, которая бы меня поняла. Даже от мамы я постоянно ожидаю предательства. Нет ни к кому доверия. Я знаю, что мне нужно общаться, но все подружки такие с кем не могу доверять. Нет близких по духу. Помощи, поддержки и понимания – не дождешься. Больше осуждения, чем взаимопонимания. Отношения доставляют боль. Я не занимаю во внимании своих подружек важное место. Осуждения и презрение, что я не такая как они. Желание оправдываться.
4. Отношения с группой людей/коллективом. / нет контакта. Не могу проявить себя. не могу наладить контакт. Я отдельно от группы. Я чувствую себя в группе напряженно и закрыто, зажато. Ступор, ужас. Не могу разговаривать в группе. Боль от неспособности наладить отношения в группе
2 уровень. Все сложно и трудно
1. Каждое событие в жизни дается с большим трудом./ ни чего не хочу, все делаю через принуждение себя. чтобы не начинала – все дается очень трудно и с болью. Работу искала долго, сложно.
2. Мои цели не реализуются в реальности./ у меня ничего не получается. у меня куча страхов. Я все готова делать, но не понимаю, почему не получается. одно тянет за другим. У меня есть только одно - НЕПОЛУЧАЕТСЯ. Внутри все разрушено. Моя судьба и жизнь не зависит от меня. Нет уверенности. Моей судьбой управляют все кроме меня. Поздно что-то менять. Жалость и обидно, что зря прошли мои года. Мне кажется, что за это время я могла сделать много всего.
3 уровень. Все события в жизни происходят через боль
1. Переживания за свою жизнь. / У меня ничего не будет в жизни – ничего. С каждом годом приходит понимание – что всем моим надеждам никогда не суждено сбыться. Мне все приносит боль. Я хочу думать о чем то - но я понимаю, что всему этому не суждено сбыться. Я понимаю, что не все зависит от ума. Я поняла, что моя жизнь будет не богатой. Все находится за чертой, которую мне не суждено перейти. Постоянный страх, что произойдет что-то страшное и непоправимое.
2. Не вижу смысла и ничего хорошего в изменениях в своей жизни./ Ничего не поменяется. Чтобы я не делала – ничего не произойдет. Уже просто нет сил бороться. Принял поражение, лежишь на лопатках и согласен со всем. Безнадега. Беспомощность. Каждый день – один и тот же. Жизнь абсолютно не доставляет радости. Покорно смиряюсь. Ничего изменить и поменять нельзя. Боль как плита – завалила, уже не дергайся. Боль захватила и победила. Через эту боль ни счастье, ни радость уже никогда не пробьются.
3. Самоуничижение / Неудовлетворенность своей жизнью и постоянное сравнивание с жизнью других успешных людей. Почему у меня хуже? А у других лучше?
4 уровень. Чувствовать боль и страдания.
1. Жить с болью и страданием всегда./ это неотъемлемая часть жизни.
2. Чувствовать боль от того, что …(список) / у меня родители не такие как надо, у меня друзья не такие, как я бы хотела. Я вкладываюсь, но не получаю того, на что рассчитываю – это больно.
3. Страдания от себя самой./ у меня не получается как хочется. Там не получается и здесь не получается. Мнение о самой себе, что несовершенна, не способна – доставляет боль.
4. Не могу отстаивать/защищать себя. /
5. Я притягиваю мужчин (грубых, матерщинников, солдафонов, некультурных и т.д.), которые вызывают во мне отвращение. Интеллектуалы меня обходят. На мне клеймо. Боль и страдания - я с этим ничего не могу сделать. Опустились руки. Отчаяние.
6. Боль от того, что все прошло в этой жизни мимо меня.
7. Боль несоответствия. / я смотрю на окружение и не могу поверить/принять, например, что это мой отец. Боль от не принятия своего отца.
8. Боль – не оправдал моих ожиданий./ хочется, чтобы отец участвовал в моей жизни – обида и боль.
5 уровень. Я, как личность
1. Сожаление по себе. / мне постоянно чего-то не хватает. Есть более успешные и умнее, чем я. Я тоже хочу быть умной и успешной. У меня не получается. Больно сравнивать себя с другими. Доставляю сама себе боль. Самоедство. Не могу остановится.
2. Время остановилось/ боль от чувства, что женских качеств других во мне нет. Думанье/чувствование - я никому не нравлюсь, меня никто никогда не любил. Все плохо. Я как женщина, как девушка – я никакая. Есть кто-то покрасивее меня. Внутри меня как бы время остановилось. Что-то пожирает меня изнутри.
3. Никто меня не понимает. /не с кем поговорить. Никто меня не способен понять. Боль и отчаяние от непонимания. Чувство, что не с кем разговаривать.