Пакет программ: Жертва насилия. Подстройка под жертвенные состояния.

Деструктивная программа: Ограничение. Создание ролей жертвы через блокирование возможности проявляться естественно. Страх, вина, стыд как инструменты воздействия. Жизнь в постоянном страхе получить удар извне и создавание жертвенных парадигм и сценариев.

6 уровней.

1 уровень. Внедрение инструмента – животный страх. Игр 80. Все иерархические про доминантность и подчинение у животных, у людей на животных инстинктах, простое запугивание «слабака», выбранной жертвы коллективом или «сильным» лично, запугивание властью и статусом (милиция, суды)… Ситуации поиска защиты и одобрения – типа я не заслуживаю, я на самом деле хороший (готов вам служить, подчиняться и т.п.)

2 уровень. Внедрение инструмента - человеческий страх, стыд, вина, чувство ущербности и т.п. 8 игр. 1. Страх неудачника. У меня ничего не получится, не буду пытаться, пойду в зависимость. 2. Страх, связанный с незащищенностью – одинокая женщина в патриархальном обществе, человек с особенностями, не позволяющими ему устроиться самостоятельно, вынужден идти в зависимость. 3. Страх, связанный с детской травмой, неблагополучной семьей, осталось убеждение, что весь мир такой, надо подчиняться, чтобы не пинали. Родители рисуют правила, ребенок следует им. 4. Синдром сироты. Должен найти покровителя и подчиняться ему, зависеть психологически. 5. Страх, связанный с потерей здоровья – зависит от окружения, ищет защиты и облегчения жизни, чтоб больше не попасть в сложную ситуацию, где потерял здоровье. 6. Потеря статуса, престижа. Нормально устроенный человек потерял ресурсы или способности, теперь входит в зависимость, чтоб задержаться на том уровне и все это снова наработать. Но не получается. 7. Отвержение одним сообществом и ассимиляция в другое. Ищет покровительства сильного и входит в зависимость по его правилам, плюс боится повторить прошлые ошибки. 8. Человек со странностями, необычный ассимилируется в жесткое сообщество. Чтоб не раздражать, подстраивается.

3 уровень. Способы и модели отделения от себя ресурсов. 3 игры. 1. Коробочка. Позволить страху или другим инструментам ограничить тебя. Я не действую так, чтобы включить инструмент, но я оставляю пространство, где я могу жить нормально. Я изучаю носителей инструментов и нахожу с ними способы взаимодействия, которые помогут выжить, не взаимодействовать с инструментом постоянно. 2. Перевод фокуса. Я взаимодействую с инструментом, но это мне кажется менее важным и болезненным, чем то, на чем фокус. Я блокирую то место, куда долбит инструмент, а боль связываю с зоной фиксации. 3. Вторичная зависимость. Я ухожу от взаимодействие с инструментом под защиту чего-то или кого-то более сильного (церкви, мужа, профессии), отдаю ему ответственность за себя, и действую по правилам, заложенным этим кем-то. Грубо говоря, если я православный – я под защитой бога, но должна бить поклоны и носить платок.

4 уровень. Создание стимулятора. Я взаимодействую с инструментом, но нахожу в себе сил компенсироваться к этому (стать сильнее этого, стать над этим). 2 игры. 1. Вырубить чувства и поставить сверхзадачу, миссию и т.п., то есть крестовый поход к Великой Цели (в том числе проработаться, стать совершенством, всех полюбить, стать чемпионом мира и т.д.) 2. Обесценивание других, или Я Выше Этого. Спасательство. В том числе спасательство себя – создаем себе болезнь и чудесно от нее исцеляемся. Мы спасатели, всем можем помочь, а наши проблемы потому, что вокруг бедные несчастные люди и мы должны их спасти. Обесцениваем свою боль от взаимодействия с носителем инструмента его болью. Он несчастный, и только поэтому плохой.

5 уровень. Перераспределение ресурсов. 3 игры. 1. В будущее. Вот стану взрослой (сделаю свой бизнес, разведусь, дети вырастут…), тогда физически избавлюсь от взаимодействия с носителем инструмента. Избавляется, но переходит к другому. Потом долго идет к избавлению от другого. 2. В прошлое. Живет прошлым, мечтает вернуться в детство. Все равно тут хорошо не будет, буду жить воспоминаниями, игнорируя реальность. 3. В другую сферу жизни, где становится очень успешным. В семье инструменты – на работе успех.

6 уровень. Создание внутреннего конфликта (обоснования). 5 игр. 1. Все кругом садисты, а я и маленькая кучка таких как я – слабачки. Поэтому куда не пойди, наткнешься все равно на садиста, лучше знакомый садист, чем пять незнакомых. 2. Мир страшный-ужасный, я в нем ничего не смогу, поэтому выгоднее остаться в зависимости у садиста. 3. Я имею садиста внутри, поэтому куда бы я ни пришла – везде проявится садист по принципу зеркала. 4. Я была садистом в прошлой жизни, теперь я должна это искупить, позволив садисту издеваться надо мной, типа это осознанно, надо все пройти до конца, чтоб замкнуть цикл. 5. Мир дуален. Если я жертва, то есть и садист. Но если я изменю себя, то тоже стану садистом, привлеку в мир еще больше насилия, все будет крутиться по кругу, поэтому этичнее (и проще) оставаться жертвой, подстроиться.

Состояние на входе – страх и сопротивление чему-то.

Соглашения: Структурирующие зависимость и подстройка. Четкий критерий, как действовать по отношению ко внешним силам. Четкое понимание, чего бояться (как антипод к иррациональной боязни неизвестно чего).  По крайней мере, ты точно знаешь, откуда вылетит и почему, и как это минимизировать.
Изначальное убеждение, центральная идея, что - удар из пустоты неизбежен.

ОИ.
Внушает. Сила зло, слабость добро. Я не встану в ряд сильных, я не хочу губить мир – это неэтично. Я приму на себя удары, я смогу устоять и не погнуться. Я резиновая дубинка, меня не деформировать, не сломать, а злого легко разбить, он на самом деле сам жертва. Сильный хрупкий, потому беззащитный. Сильные силой защищают себя. Гневный значит раненый, битый. Или просто неосознанный. Осознанные не гневаются, или не выражают гнев. Гнев, бешенство от бессилия по-настоящему что-то изменить. Они не нормальны. Норма это способность к пониманию, милосердию, даже жертвенности, в умении управить их гневом, способности их любить. Им надо сочувствовать. Давать отпор бесполезно, только загонишь в большее бессилие и бешенство. Надо подстраиваться, сглаживать. При этом не становиться на позицию униженной, прислуги. Сохраняя позицию равного, но другого. Получать уважение, не используя силы – высший шик. Всегда сохранять спокойствие. Заставить себя любить.
Принуждает. Считывать конструкцию личности садиста, искать к ней ключи, свои ходы. Быть в напряжении, тотальном внимании, все контролировать. Своими выработанными методами защищать себя и всех от садиста, балансировать общее пространство, приручать. Но не забывать, что он таки дикий. Казаться слабей, быть слабей, чем могла бы. Болеть, чтоб вызвать подобие жалости.
Запрещает. Чувствовать себя в безопасности, делать все, что хочется, открываться, проявлять чувства, капризничать, требовать для себя, особенно то, что ему точно не понравится. Делать то, что его раздражает. Провоцировать даже случайно. Жить без учета его характера, вкусов, взглядов. Дать отпор, который вызовет усиление конфликта, вообще усиливать конфликт. Вести себя свободно в общении, быть открытой, рассказывать о себе и своих мыслях, чувствах.
ТП. Страх смерти.

ПИ.
Внушает. Нельзя давать место для жалости, надо убивать. Надо всех ненавидеть, они должны раздражать. Если расслабишься, все это вылетит в других, скрывай. Мир как зеркало. Это ты разрушитель, от тебя зло. Ты должна спрятать это и не проявлять никогда, потому что иначе ты будешь убийцей. Ты или подчиняешься, подстраиваешься, находишь мирный путь, или уничтожаешь в космическую пыль. Не проявлять гнев, чтоб не стать убийцей. Не я создавала, не мне и разрушать. Это ответственность за человеческую жизнь. Нельзя стать уничтожителем, это наказуемо. Я более ресурсна, поэтому я должна занять позицию ответственного. Любой гневливый – ребенок и слабак. Я сильна, поэтому должна поступать противоположным образом. Я должна запретить себе видеть в себе силу и агрессию, гнев. Способность эффективно проявлять агрессию, прямо, без обходных путей – добиваться своих целей агрессией нельзя. Только хитростью, мудростью. Нельзя падать до таких грубых энергий. Умение управлять агрессивными по-доброму – это высший пилотаж.
Принуждает. Полностью заблокировать прямое выражение агрессии, все попытки подавления. Не чувствовать в себе внутренней силы, когда просто сказал, а все дружно сделали. Чувствовать себя слабачком. Использовать все возможные способы блокировки агрессии, в том числе страхи, снижение собственной энергии соотв вибраций, болезни и другие формы бессилия. Чувствовать себя милосердной, садистов несчастными жертвами, себя выше этого. Не осознавать весь механизм происходящего, считать себя и правда слабой, а их и правда несчастными садистами. Бояться избиения и уничтожения, в обе стороны. Считать, что гнев, агрессия – это плохо. Подавлять зачатки. Считать себя хорошим человеком. Подчиняться, подстраиваться под характер и обстоятельства садиста. Бояться на всякий случай. Создавать коробочку. Тратить ресурс на избегания гнева в обе стороны.
Запрещает. Вылезать из коробочки. Выражать гнев, агрессию. Плевать на мнение других. Вызывать конфликты, хоть и невольно.
ТП. Боюсь выйти из зависимости. Что-то случится, пойдет не так, я с чем-то не справлюсь. Что-то неподконтрольное там, вне коробочки. Страх неуправляемой внешней силы. Детская позиция. Зависимость нужна, чтоб защититься от этого.

Кластеры боли.
Безысходность. Боль от запрета себе жить. Страх самостоятельности, боль от невозможности успеха. Несправедливость. Боль от нарушения моих границ. Боль от насилия. Физическая боль от ударов. Унижение. Напряжение. Отчаяние. Страдание от потери чувств и от болезней – чувства потери.
ТП. Все так живут, если ты не самый сильный – без поддержки другого не обойдешься. Это основано на реальности. Я недостаточно сильна, чтоб выбраться из этого круга. Я не готова добиться успеха, я не смогу, слишком большие жертвы, у меня нет столько энергии и способностей. Меня никто не любит, я должна быть нераздражающей, хорошей, мудрой, чтоб кто-то захотел прикрывать мне жопу по жизни. Я ничего не могу изменить в этом раскладе, не могу повлиять на другого.