Структура. 9 уровней. Пакет программ «Ступени потери осознания себя».
1 уровень. Уровень избегания – 1. Существо не может осознавать себя вообще. Приемлемость. Быть как все (определенная социальная группа).
1. Социальная приемлемость. Не выделяться, не отбиваться от коллектива. У тебя должно быть то же, что у всех. Игры с престижем – если у меня есть что-то престижное, я хороший. И не важно, чего я сам хочу, я должен хотеть того же, что и все.
2. Коммуникативная приемлемость. Я должен уметь общаться на уровне своего круга и паттернами своего круга. Если я родился в деревне, интеллигентность в себе презирается. При переходе в интеллигентный круг презирается гопничество.
3. Я должен интересоваться тем же, что и другие. Мода, мэйнстрим. Популярные книги, фильмы. Быть в тренде.
4. Я должен так же распоряжаться временем, как другие. Я буду сидеть в интернете или буду лишний раз убираться вместо того, чтобы пойти гулять в одиночестве, потому что так никто не делает.
5. Вежливость, этика, этикет как блок естественного поведения и желаний.
6. Традиции, ритуалы, общепринятые действия. Это становится смыслом жизни, заменяя себя и собственные желания.
7. Жизнь вокруг предметов (течений, идей). Мы не обсуждаем, что мы чувствуем, думаем на самом деле. Мы говорим только об отвлеченных предметах, в частности, предметах фана – футбол, рыбалка, шопинг, отношения с мужчиной. Собственные ощущения полностью вытесняются за рамки.
8. Соответствие шаблону общепризнанно успешного человека. Стремление быть «менеджером среднего звена»(с).
9. Конформизм. Не иметь собственного мнения по вопросам (для своего мнения надо проявлять себя), верить авторитетам, телевизору, интернету.
10. Протестное движение, неформальность – бороться с абстрактным внешним врагом. Я в себя смотреть не буду, ибо зачем – все равно кто-то другой виноват.
2 уровень. Уровень избегания – 2. Существо в принципе способно осознавать себя, но избегает этого. Запрет на размышления в этом направлении.
1. Чего тут думать, прыгать надо. Человеку известны наборы действий, которые он должен производить в зависимости от ситуации. Этого ему достаточно. В сложной ситуации ложится спать (просит помощь, пьет с друзьями, ждет, что все и так прокатит).
2. Идея важнее меня. Профессия важнее меня. Человек посвящает все свои мысли чему-то «более важному», чем он сам, якобы предавая жизни смысл.
3. Другие важнее меня. Я буду помогать другим, бороться за жизнь детей Гондураса (парализованной мамы и т.п.), мне не до себя. Что думать о себе, если другие в таком отчаянном положении.
4. Направление всех дум на ужасный мир и поиск виноватого. Не будет думать о себе, из страха признать, что в большинстве своих бед виноват сам. А ни разу не Путин.
5. Я буду думать о себе, но в контексте, поставленном религией (культом, идеологией), то есть не о себе совершенно. Я-христианин, я-пионер, я-мать (тоже культ еще тот).
6. Чего думать, если жизнь все равно бессмысленна, все люди одинаковые, ничего нет интересного – пойду-ка я бухать. Или я совершенно не интересный обычный человек, все мои мысли маленькие и скучные, я даже сам себе не интересен.
7. Слияние – я часть большего. В частности, слияние с ребенком, родителями, партнером, своим бизнесом, спортом…
3 уровень. Уровень замещения и/или вытеснения – 1. Существо подозревает существование я как я, но считает роль важнее самого себя. Я как я никому не нужен. Я не хочу себя осознавать, потому что сам по себе не ценен.
1. Я нужен людям только как классный спец, врач, психолог, например (или же хороший рассказчик анекдотов, жилетка утешитель, помощник в чем-либо, музыкант…)
2. Во мне видят только мои достижения (тип личности нарцисс), я либо грандиозная офигенная фигака, либо самая ничтожная ничтожность. Я как я полностью вытеснено, вообще не осознается.
3. Я это статус, шаблон, роль, которую мне навязали с детства. Если я не соответствую роли, я не ценен вообще и никому не нужен.
4. Я это статус, шаблон, роль, к которой я считаю нужным стремиться, пока я не там, я не представляю собой ничего ценного, тут и думать не о чем. Вот когда достигну, тогда это буду Яяяяяя!
4 уровень. Уровень обесценивания. Существо осознает, что я как я в принципе существует, даже чувствует его «где-то там», но боится проявлять себя из-за страха или чувства собственной ничтожности. Строит защитную личность.
1. Все, что я делаю как я – плохо и неправильно. Мне надо не проявляться собой во внешний мир, оставить небольшое пространство, чтоб действовать, как считаю нужным, в нем. А для мира – другую личность. Все равно какую – лишь бы до меня не добрались.
2. Я как я не представляю собой ничего интересного, я пустышка, поэтому надо на этой базе построить значительную классную личность и жить с ее помощью, чтоб быть более ценным и важным.
3. Я не достоин проявляться как я. Я слишком злой, циничный и т.п. Я совершал преступления, был неправ (в прошлых жизнях, например), теперь я должен самоуничижиться и заменить себя кем-то хорошим и добрым. Создать новую личность. Искупить свои преступления.
4. Я стыжусь себя. На самом деле я слабый, недостойный, сентиментальный, слишком ранимый…, я построю защитную личность и буду в ней жить.
5 уровень. Уровень отказа от осознания. Я могу осознавать себя, я осознавал себя, но отказался от этого из-за страха.
1. Когда-то я чувствовал себя собой, но меня запугали, мол, это опасно, нельзя показывать себя, мир тебя уничтожит. Я подстраиваюсь под мир, под среду, под каждого встречного, не строя защитной личности (или строя большой набор). Я должен быть очень гибким, чтобы выживать. Но я всегда чувствую, что я как я где-то есть, я тоскую по самому себе.
2. Я выделяю себе пространство, чтоб в нем быть собой, в остальных пространствах быть собой страшно, невыгодно или бессмысленно. Я надеваю специальные маски для тех пространств, в которых быть выгодно и удобно (в этом случае существо не подстраивается под среду, а, скорее, будет подстраивать среду под себя, управлять другими, так как взяло выгодную позицию). Постепенно я забываю, как быть собой.
6 уровень. Уровень первичного страха. Я осознаю себя, но я запуган, в замешательстве, меня принуждают защищаться.
1. На меня оказывают давление, меня заперли, подавили, я как я не устраиваю среду. Я освобожусь только изменившись. Измениться изначально можно, только получив искусственные элементы (про-личность).
2. Меня все отвергли, потому что все изменились, а я нет, прерваны все энергетические связи. Я не смогу выжить вне среды. Чтобы выжить, мне надо измениться, получив про-личность.
3. Я нахожусь в противостоянии. Чтобы выжить, а тем более победить, я должен получить новые качества – про-личность.
7 уровень. Уровень отделенности. Существо больше не чувствует себя целостным, а свои вибрации однородными. Первичный захват частей существа, страх, потребность в защитной оболочке.
1. В мою целостность внесены чужеродные элементы. Я не могу осознавать эти элементы, они закрыты от меня. Я не знаю, что они мне несут, опасны ли. Я должен закрыть себя от этих участков, создать оболочку. Я уже не могу быть полностью открыт миру, так как из него прилетает бог знает что.
2. Я чувствую давление извне. Я должен выделить части на исследование и противостояние давящей силе, закрыть из защитной оболочкой, закрыть оболочкой и оставшуюся часть. Теперь я не могу осознавать выделенные тз и ресурсы (возможно, они захвачены этой силой).
8 уровень. Уровень первичного разделения на безусловно внешнее и внутреннее.
1. Еще вчера я не чувствовал границы между мной и внешним миром, я был открытой системой со свободным обменом энергиями и ресурсами с дружественной средой. У меня не было безусловных границ. Мы все были равны и равно безопасны. Мы создавали и рассоздавали, творили в своей среде. Сегодня в мои органы восприятия пришла информация о появлении во мне нечто с более низкими вибрациями, чем должно. Это опасно, я должен закрыть свои границы от такого воздействия и перейти от бытия открытой системой к бытию закрытой. Теперь обмен может быть только осознанным. Появляется понятие небезопасности, недоверия, проверки.
9 уровень. Выход из состояния полной самодостаточности и полного осознания себя.
1. Внешнего и внутреннего нет, я живу в себе и все, что я осознаю – это я. Как вода может осознавать себя только водой, вне зависимости от формы. Я творю внутри себя из собственных ресурсов. Я по какой-то причине чувствую необходимость во внешнем взгляде на себя (одна часть может видеть другую), и я разбиваюсь на несколько существ, создав единую среду. Со свободным обменом и т.п., среду ровно таких же, как я. Но не ради обмена. Это было что-то патологическое. Не должно было этого в норме быть. Первичное изменение осознания с себя как «я – всё» на себя как «я – часть».