Состояния "Хочу" и "должен" в деструктивных программах
Продолжение цикла публикаций Желания и цели 3. В чём сакральный смысл «желания»?
В множестве случаев человек в сессиях или в преамбуле к заказу сессий описывает свое текущее состояние и декларирует одни сплошные желания: «хочу», «не хочу», «должен», «не должен» …
«Не хочу и не должен» - это тоже такие же желания как «хочу и должен», только это желание того, чтобы что-то не произошло и чтобы "не делать". «Должен и не должен» – это тоже желание, только навязанное другими, но с которым человек согласился. Типа, «хочу» – это свое личное желание, а «должен» - это, типа, я сам не хочу, но кто-то хочет, и я вынужден это делать.
На более глубинном уровне разницы между ними нет - все желания навязанные и принятые к исполнению в рамках какой-то деструктивной программы. Только, с некоторыми человек соглашается, как со своими, а с некоторыми не соглашается и тогда ставит на них ярлык «должен». Такой хитрый сброс ответственности, чисто умственная игра жертвы. В любом случае в ТЕОСе мы никогда не делаем разницы между «должен» и «хочу» - потому что мы работаем на уровне, где разницы между этими состояниями уже нет никакой. Это уровень программ, где просто постоянно генерируются импульсы на которые человек реагирует. И дальше на более последующих этапах / на уровнях ближе к человеческому сознанию уже выбирает разные способы реагирования - исполнения или подавления.
Вообще то каждый человек всегда своим восприятием видит и чувствует абсолютно все выполняемые программы, потому что действие каждой программы на человеческом уровне воспринимается как желание. Всё человеческое сознание, абсолютно все - состоит из таких желаний разной степени выраженности. Как картинка на мониторе при ближайшем рассмотрении состоит из комбинаций пикселей, так человеческое сознание состоит из комбинации всех импульсов программ личности, которые воспринимаются человеком - изнутри, как импульсы к действию, а на выходе - после обработки стурктурами личности реакций на эти импульсы - как желания, устремления, хотелки, цели, мечты, ожидания и т.д.
Только человеческое сознание как бы состоит из намного более мелких пикселей и имеет не плоский вид экрана монитора, а объем, из-за чего кажется живее всех живых, настоящим. Но суть та же – "картинка" из пикселей не является самодостаточной картинкой, а полностью определяется работой программ. Но так как человек своим человеческим сознанием и умом способен воспринимать только "картинку" на экране, только самый видимый слой реальности, то ему кажется, что «картинка» живет сама по себе и он управляет этой картинкой ( своей судьбой и жизнью).
Иллюзия управляемости в том, что человек в некоторой мере способен "переключать картинки" (в терминологии ТЕОС - менять состояния/пространства) - с одной на другую (то есть - выбирать игры в пределах одной деструктивной программы. Но, что никак не приводит к изменению выполнения программы, просто меняет способы достижения основной цели программы), но при этом на самом деле совершенно не способен управлять самой картинкой, потому что управляющие программы, создающие картинку, находятся в глубине бессознательного, а человеку доступна только опция смены изображений на экране (но даже это иллюзия на самом деле). А пространство за экраном уже себе воображает и глючит о том, что "там происходит" – отсюда и появляется бесчисленное количество учений, концепций, религий. Но которые увы – к настоящей реальности не имеют никакого отношения.
То есть, попадая в некое пространство/состояние, человек будет выполнять программу этого пространства до момента, пока не включиться какой-нибудь более сильный раздражитель и перебросит фокус внимания человека в другое пространство/ в другую программу.
И цель работы по ТЕОСу – это не только научиться управлять "картинкой" (менять свои пространства/игры /программы произвольно и по своему желанию - что уже само себе невероятная возможность, которой априори нет ни в каких других методиках), но – вообще, выходить из таких игр, где сознание и ресурсы существа растрачиваются на генерацию этих картинок и залипаний в них. И рассоздавать программы принуждающие личность деградировать в таких играх. Точнее - научиться "управлять картинкой" невозможно в принципе - это как научиться управлять программой. Человек априори не способен ни создавать программы, ни изменять их, но человеку доступна единственная возможность как-то влиять на программы - их рассоздать. И поэтому если человек работает с фикс-идеей "улучшить программу, усовершенствовать ее, или научиться более эффективно ее выполнять и играть успешно играть игры из этой программы", то априори - человек работает в парадигме "Я отказываюсь прояснять и рассоздавать свои программы". А значит и не сможет рассоздать и как следствие - решить свои проблемы. Просто потому, что проблемы появляются как раз в процессе выполнения программы и являются следствием выполнения деструктивных программ вообще, а не потому, что человек ее плохо или неправильно выполняет.
Есть всего два варианта: или выполнение программы или ее рассоздание, чтобы не выполнять. И любые попытки и стремления НЕ рассоздавать свои программы автоматически значит - продолжать их выполнять различными способами.
Поэтому в сеансах, особенно на первом этапе работы очень много времени приходится рассматривать и прояснять изначальные позиции, которые человек занимает в сессиях, чтобы прояснить и проработать само желание не рассоздавать программы. И прояснить и осознать для себя бессмысленность таких желаний.
В методологии первых алгоритмов ТЕОС есть специальный процесс для рассмотрения таких импульсов – «Прояснение открытых пунктов соглашений» – внедрённый игровой структурой программный блок желаний, хотелок, обещаний, целей и ожиданий. Это такие соглашения, которые человек почти ощущает, почти видит и постоянно их почти воспринимает, но как бы на заднем фоне мышления. Из-за чего они как бы видны и ощущаются, но постоянно ускользают от внимания сознания. Из-за этого человек их не может критически рассмотреть и воспринимает как свои личные желания и как беспрекословное руководство к действию. В сеансах люди очень часто после прояснения говорят, типа я это ведь видел и знал. Но «почти» здесь не считается, суть «открытых пунктов» как раз в том и состоит, чтобы человек видел, чувствовал, воспринимал, но всё это происходило за гранью критического восприятия. И поэтому человек постоянно выполняет все программы, даже из самыми контрвыживательными сценариями, но осознание того, что это навязанные и внедренные цели и ожидания - постоянно ускользает от человека.
А если учесть, что все человеческое сознание – то есть ум – состоит из таких «открытых соглашений», то вырисовывается интересная картина – внимание человека всегда направлено на реализацию своих желаний, даже если он не хочет этого делать. То есть, человек абсолютно всегда нацелен на выполнение деструктивных программ и игр.
Если желание со статусом «своё» вступает уж слишком в сильный конфликт с другими программами личности, тогда запускаются умственные игры, когда таким желаниям присваивается статус «Должен». Хотя это ничего не меняет - человек в любом случае на каждый импульс, условно говоря – реактивно дергается, чтобы выполнить. Но так как все желания невозможно выполнить, то автоматически запускается процесс их блокировки и подавления. То есть, на уровне мышц от ума идет приказ «делать, двигаться» - мышцы напрягаются, и тут же сразу, тоже с ум,а идет приказ «стоп» - и мышцы застывают в напряжении. Так накапливается напряжение в мышечном корсете и теле, из-за чего постепенно нарушается работа всех систем организма, появляются застойные и воспалительные процессы, деградация физических тканей, болезни и в конце концов смерть от омертвления и разрушения систем и отдельных органов тела.
Тоже самое происходит и на уровне структур личности – человек постепенно застревает в своих умственных клинчах и ступорах "хочу-не хочу, должен-не должен, могу-не могу, получиться-не получиться, хочу-не могу, хочу-запрещено, хочу-нельзя и т.д.", становится все менее живым, все менее активным, деятельным, результативным и способным. Потому, что происходит накопление вот таких блоков «делать – не делать» и когда всё-таки надо что-то делать – огромное количество ресурсов сначала тратиться на преодоление этих блоков и только потом, если еще есть остатки ресурсов – человек уже что-то и сделает для себя. А если нет, то подёргавшись, позаставляв себя – в конце концов оставляет попытки и занимается - или самоедством и самоуничтожением или поиском виноватых и генерацией оправданий. То есть, переходит от социальных игр в социуме, от попыток достичь результата в реальности - человек переходит в режим умственных игр с самим собой. Разные стадии такой деградации – это и есть шкала игр "Пакет Жертва". Мало того, при таком огромном количестве активных и неосознаваемых желаний, чтобы человеку приступить к выполнению какого-то конкретного желания приходится подавить другие, особенно противоположные. И это еще один огромный спектр процессов, которые ведут к растрате своих ресурсов и деградации.
Условно-естественное желания и процессы – на их выполнение не требуется тратить огромное количество ресурсов и выполнять процессов, потому что: и желание, и действие по их удовлетворению – находятся в одном пространстве, в рамках одной структуры личности. И это состояние называется способностью.
Цель программ – заставить человека разделить это пространство на как можно больше подпространств и тогда на каждый естественный процесс накладывается сотни новых процессов. А каждое новое подпространство в этом общем пространстве – это как-раз и есть отдельная очередная социальная или умственная игра. Которые активируются все вместе, как только человек попадает своим вниманием в общее пространство действия.
Когда желание и возможность действовать по реализации этого желания разделяется, то это называется разрушением способности. И вот здесь уже возникает такое понятие как "игры", чтобы типа достичь некого желания не с помощью естественной способности, а с помощью различных дополнительных процессов. А каждый процесс - это дополнительный расход ресурсов. Получается, что чем больше в рамках одно пространства /программы человек создает новых процессов, тем больше тратится ресурсов на достижение цели такой программы. "Успешность игр" - это состояние, пока еще хватает ресурсов на дополнительный процесс, а "неуспешность" - то когда уже не хватает.
Но в любом случае - изначально есть одно целое пространство, в котором человек в идеале выполняет один процесс, который можно назвать условно-естественным, а затем это одно пространство дробится на множество подпространств и соответственно, один естественный процесс разбивается на кучу дополнительных процессов. А каждый дополнительный процесс - это как раз и есть пресловутые игры человека- умственные и социальные. Каждый новый процесс - это новая игра, это дополнительный расход ресурсов на пути к цели. Расход ресурсов и время достижения конечной цели в таком пространстве возрастает многократно, в сотни раз. И вплоть до того, что цели достичь уже невозможно, даже если внутри этого пространства человек еще способен успешно выполнить множество процессов/сыграть успешно множество игр
Если этот момент осознать, сразу становиться видна полнейшая несостоятельность существующих всех "теорий игр", потому как понятие «выигрышная игра» - свидетельствует только о том, что человек достигает успеха в игре по блокировке некой определенной части своей естественной способности более высшего порядка и внутри определенной деструктивной программы. Каждая игра - это дополнительный процесс, который накладывается на первоначальный целостный естественный процесс/деятельность/способность.
И чем больше игр и чем они «успешней» - тем быстрее уничтожается эта способность и тем сильнее она блокируется на текущем уровне. То есть, естественный процесс использования некой более высокой способности заменяется получением кайфовых состояний от успешного выполнения разных более низкоуровневых игр по ее блокированию и замене на некие искусственные заменители.
Бессмысленно пытаться успешно играть свои игры внутри деструктивной программы, потому каждый успех в игре, если смотреть в масштабе программы - то это только более быстрое выполнение определенного цикла и процесса в программе по уничтожению ресурсов существа.
Программы нужно рассоздавать, если человек действительно настроен на восстановление себя как существа.
Деструктивная программа по теме: Создавание человеческого сознания из желаний, целей и ожиданий