Драматизация – в чём суть этого состояния и что с этим делать.

Одно из самых любимых состояний человека – это драматизировать. И чем человек ниже по шкале жертвы, чем больше «жертва», тем больше "нравится" такому человеку драматизировать. И по сути, не имеет значения тема драматизации – важен сам факт, само это состояние: накручивать себя и других, эмоционировать, жаловаться, агрессировать, обвинять, оправдываться, пытаться вызывать жалость, плакаться, ныть, говорить о своей немощи, заваливать бессмысленными вопросами, дискутировать, рассуждать ни о чём и т.д.. Способов драматизицировать вагон и целая тележка. Человек пытается активно делать всё подряд - кроме одного - того, что надо по-настоящему делать в конкретный момент времени.

В сессиях с этим приходится сталкиваться постоянно и не только на первых сеансах, в драматизацию легко сваливаются даже очень опытные практики. Другое дело – настолько легко человек способен увидеть, что он драматизирует и выйти из этого состояния – сам или с помощью процессора.
Конечно, за много лет практики работы с клиентами уже наработан набор приемов для разного типа драматизаций, чтобы человека можно сравнительно легко и быстро выводить из такого состояния и переводить в колею конструктивной проработки своих состояний.

Намного тяжелее это делать, когда человек занимается самостоятельно.
Нытье, жалобы, подробное описывание своей немощи, оправдание своей беспомощности, обвинение родителей, перечисление непреодолимой силы обстоятельств довольно легко спутать с выписыванием материала. Со стороны – это легко заметить и остановить такой процесс имитации работы. А вот самостоятельно – это сделать довольно тяжело.  Когда приходит новый клиент, который некоторое время занимался самостоятельно проработками, или турбо-сусликом – то часто оказывается, что человек больше практиковал именно драматизацию своих состояний, обвинение себя, само агрессию, чем осознанное прояснение своих состояний.
Важно понимать, что самообвинение, поиск в себе негатива, нытье «я не могу, у меня не получается, я плохой», жалобы на родителей и на судьбу и т.п. -  не являются прояснением. Прояснением является, например то, чтобы увидеть для себя что вы делаете, какие процессы выполняете, каких убеждений и верований придерживаетесь, чтобы удерживать себя в проблеме и негативном состоянии. А вот то, что человек себя или других еще раз дополнительно пообвиняет в сессии – дополнительно к тому, что он и так делает по жизни – абсолютно никак не повлияет на проработку таких состояний.
Работает только метод СОЗНАТЕЛЬНОГО прояснения своего участия и своей причинности в переживаемых состояниях и в рассматриваемой проблеме, а не нытья, декларирования своей беспомощности и самообвинений.

Причина драматизаций.

Даматизации возникают только в одном случае – когда человек стремится сбежать в трансы, в мир иллюзий и глюков, в свои виртуальные и наглюченные миры, верования и состояния и в процесс драматизации человек сваливается только тогда, когда у него это не получается, или - когда вмешивается некое событие с реальности, в сессии, например, процессор, который не дает «убежать» практику в свои распрекрасные ебеня прямо в сеансе и возвращает в процесс сознательного прояснения.
То есть, каждый раз, когда что-то мешает человеку сбегать в транс и глюки, когда человек в процессе этого сбегания вынужден реагировать на реальность (с которой он стремится сбежать), когда сбежать по той или иной причине не получается, когда приходится возвращаться к восприятию реальности, когда наглюченные верования разбиваются об реальность – человек практически всегда моментально слетает в драматизацию и проявляет агрессию, самоагрессию, выражает гнев, обвинение или самообвинение.

По жизни это вообще стандартная реакция у всех людей – никто себя не чувствует хорошо и лучше, когда жизнь ( событие, другой человек) его выдергивает из трансового состояния. И первая реакция в этом случае всегда реактивная и болезненная. А далее уже следует или агрессия и обвинение в сторону того, кто и что олицетворяют собой в данный момент реальность: событие или человек. Или само-агрессия и самообвинение самого себя, потому что не получилось настолько углубиться в транс, чтобы не среагировать на реальное воздействие.
Второй вариант больше свойственен людям, которые "занимаются" практиками саморазвития, само восстановления, исцеления, личностного роста и т.д. и играются в просветленного, проработанного человечка: сбежал в транс, наглючил там себе чего-то, а тут раз – и при соприкосновении с реальностью вся иллюзия рассыпалась. Итог - боль, реактивная агрессивная реакция.

О чём свидетельствует такой момент?
Только о том, что человек под видом занятия практикой на самом деле ищет способ, как еще глубже уйти в транс и глючанье, как еще больше себя отгородить от реальности, как еще больше уничтожить и заблокировать в себе сознание и восприятие, чтобы поменьше воспринимать объективную реальность и посильнее залипнуть в своих наглюченных мирках и трансе.
По итогу, появление состояний драматизации при занятии практиками свидетельствует только об одном – человек занимается проработками в парадигме «Проработки – это бегство в транс и глюки». Это уничтожение и блокировка в себе восприятия и сознания, чтобы поменьше воспринимать объективную реальность. И чтобы поглубже погружаться в трансы.


Что здесь можно посоветовать?

Советы, как работать с драматизациями касаются в первую очередь тех, решил по-настоящему заниматься собой и прорабатывать себя. Само наличие драматизации свидетельствует о том, что человек реально не занимается проработками, а продолжает делать то же, что и делал раньше – пытается сбежать от восприятия реальности в мир глюков и иллюзий, в транс. И этот момент – реактивная драматизация – как раз тот звоночек, который демонстрирует, что человек просто пытается себя обмануть, называя проработкой свое желание ускорить процесс уничтожения в себе сознания и восприятие реальности.
Бессмысленно пытаться себя уговаривать прекратить драматизировать, НЕ-драматизировать, ругать себя за драматизацию и т.д.
В этом случае лучше всего перейти к рассмотрению своего текущего состояния – «Я пытаюсь сбежать в транс. Я отказываюсь воспринимать объективную реальность. Я отказываюсь быть в реальности. Я пытаюсь заблокировать свое восприятие и сознание, чтобы не видеть реальности, и чтобы быть в трансе».
Прояснять это состояние, увидеть и осознать свое желание сбегать в транс и иллюзии, увидеть и осознать, что вы для этого делаете, как блокируете свое сознание, как уничтожаете в себе способность чувствовать по-настоящему и пытаетесь всё это заменить некими наглюченными концепциями и ментальными конструкциями. Ведь сам процесс драматизирования – это и есть попытка сбежать уже от боли соприкосновения с реальностью и от боли краха своих наглюченных ожиданий или верований.  По большому счету, процесс драматизирования – это есть демонстрирование жертвой своей позиции, попытка доказать свою слабость, немощность и беспомощность, попытка вызвать жалость перечислением своих «не могу» и «не получается». Резкое выдергивание из транса и видение этого момента у человека, ориентированного на бегство, вызывает сильную болезненную реакцию. Хотя, когда получается начать рассматривать именно этот момент – желание сбежать в транс, то работа налаживается и человек нормально работает и получает результат.

Работа эта на самом деле непростая. В сессиях приходится довольно долго переучивать людей перенаправлять и обращать свое внимание на прояснение и проработку своих импульсов и желаний подменить проработку и прояснение своих состояний – подменить бегством в бесчувствие и не-восприятие проблем и болезненных состояний. Потому что вся жизнь человека, вся человеческая культура, весь человеческий опыт приучает человека совершенно к другому – сбегать в трансы. И придумало этих способов   великое множество.
По своей сути, все существующие практики и учения, абсолютно все - являются только более формализованными методами таких привычных шаблонов бегства.

Но для понимания этой темы важно еще прояснить, что является основным глубинным побудительным мотивом бегства в трансы, боязни взаимодействия и соприкосновения с реальностью?

Другой вопрос, что в человечестве и особенно в среде тех, кто практикует всякие техники, сформировано жесточайшее представление, что «реальность – это боль», что «воспринимать реальность – это значит испытывать страдания, боль и мучения». И по этой причине у людей формируются жестокие паттерны поведения - бежать всегда в страшном ужасе от реальности в иллюзии, глюки, трансы.  И соответственно, занимаясь любой практикой, но имея в основе своего мировоззрения такое верование – человек априори всегда будет выбирать метод проработки - "бегство от реальности в глюки", какими бы он словами, оправданиями и концепциями не прикрывался.

Например, верование, что «реальностей много» - как раз и служит оправданием такого бегства: типа, я не сбегаю с реальности, а только меняю их. На самом деле утверждение "реальностей много" - это полнейшая глупость. Объективная, настоящая реальность всегда одна, а вот лживых вариантов настоящей реальности разной степени искажения – бесчисленное множество. И когда кто-то пытается в очередной раз оправдать свое учение этой формулировкой - это значит только одно: человек пытается вам всучить какую-то свою иллюзию. С какой целью - это уже второй вопрос.

Успешные и счастливые люди – это не те, кто убил в себе восприятие и сознание, чтобы не чувствовать боли. Это не те, кто сбежал в трансы, в  одну из своих наглюченых "реальностей" -  это те, кто наоборот, живут в сознании и взаимодействуют с объективной реальностью напрямую.

По большому счету суть всех деструктивных программ 3-го порядка (уровень личности и человеческих социально-умственных игр) – это как раз состоит в том, чтобы «помогать человеку бежать от «болезненной» реальности. А суть программ 2-го порядка – это внедрение таких болевых точек и болезненных восприятий разных сфер реальности.

Проработка драматизаций.

Именно поэтому, для того, чтобы начать реально прорабатывать свою склонность к драматизациям – в первую очередь нужно проработать свое верование/убеждение «Реальность – это боль. Быть в реальности – это страдать, мучиться и переживать боль. Воспринимать реальность – это воспринимать и испытывать боль».
Делать это можно (и нужно), чтобы проработать свою фиксацию на этой идее, потому что на самом деле она абсолютно ложная и внедренная на программном уровне.  Если эту фиксацию не проработать, то любая проработка, даже с самыми благими устремлениями будет автоматически уводить человека в направлении бегства от «боли взаимодействия с реальностью» а не в реальную проработку своих проблем и состояний. То есть – в совершенно противоположном направлении.
Работать с такой фиксацией можно с помощью Упражнения для проработки фиксированых состояний используя в качестве активирующей фразы фразу «Реальность – это боль».

Далее, при работе самостоятельно (и в сессии тоже) если вы заметили, что перешли в режим драматизации, то это значит, что вы работаете в режиме бегства от проблемы и сознательного прояснения состояния. Это значит, что вы вместо проработки своего пространства - пытаетесь создать некое наглюченное виртуальное пространство, куда стремитесь сбежать в транс от восприятия реального состояния, которое хотите проработать. И вот здесь уже как раз и нужно рассмотреть свое состояние бегства – это и есть ваше текущее состояние «Я сбегаю в транс вместо сознательного прояснения». Бессмысленно в этой ситуации прорабатывать что-то другое, если в действительности вы выполняете этот процесс.
Обычно, когда человек уже научился работать по ТЕОСу, достаточно хорошо проработал свои верования насчет того, что «реальность – это боль», он уже не бояться в проработках сталкиваться с реальностью, даже если она очень непрезентабельна и неприятная. И знает, что это как раз и есть целью проработок – проявить и рассоздать очередной блок, барьер, экран на то, чтобы не воспринимать и блокировать от себя некую часть реальности. И проработав – восстановить свою способность напрямую взаимодействовать с такой частью реальности.

По-другому свою успешность и ресурсность не восстановить. Постоянный бег в иллюзии и транс, он с одной стороны конечно помогает на некоторое время почувствовать себя хорошо, но с другой стороны – страх боли взаимодействия с реальностью - он ведь внутри человека и от себя не убежишь. Поэтому приходится постоянно убегать во всё более глубокий транс и процесс этот бесконечный. На базе такого стремления как раз держится уверенность человека в важности и необходимости выполнения деструктивных программ. И страх работать со своими деструктивными программами и состояниями. Страх почувствовать боль от соприкосновения с реальностью - он намного сильнее самой этой боли. Это внедренный, наведенный страх и сбежать от него неполучиться – его можно только прояснить и проработать.

Не стоит бояться драматизаций и скатываться в замкнутій цикл драматизации своих драматизаций.
В проработках по методу ТЕОС как раз важно увидеть тот процесс, который  человек выполняет в текущем времени/пространстве/состоянии и рассмотреть его, прояснить для себя глубинные мотивы. А мотивы я описал выше - страх испытать боль от взаимодействия с реальностью. Но важно именно увидеть это в себе, знание такого факта здесь совершенно ничем не поможет. Только сознательное прояснение поможет проработать такое состояние