Структура «Калейдоскоп представлений о себе». В некотором роде создание личности.

2014.10

1 Ур. Отчаяние, безысходность. С помощью этих представлений надо чем-то управить. Надо сделать, чтоб они перестали сменять друг друга. Я пытаюсь зафиксироваться в каком-то конкретном представлении о себе и принять его; боль вызывается неопределенностью.
Игры 4 уровня. Иерархизация представлений.
1. Расставить шаблоны по своим местам;
2. Поиск своего места в картине мира и разочарование в этом поиске.
3. Менять личность под выбранное место.
4. Если личность вылезает за пределы этой ячейки, то ей больно.

2 Ур. Превышение. Я не принимаю свое текущее положение. Не могу его принять, мне больно от того, что я не выше. Двойная боль – боль выйти за рамки ячейки и боль оставаться в рамках. Меня не устраивает текущее положение, но я ничего не могу изменить.
Игры:
1. Страх. Я боюсь выйти (в мир и действовать в нем), так как там со мной случится что-то плохое. Люди сделают мне больно.
2. Неудачник. Самообесценивание. Я бы вышла за рамки, но все равно ничего не получится.
3. Болеть. Это выше моих сил, мне не хватает энергии.
4. Выше уровнем люди агрессивные, я попаду в агрессивную среду, и меня побьют.
5. Это мой выбор, быть в этой ячейке, мой путь, карма, судьба».
6. Природу не изменить, просто у меня нет таких способностей, поэтому, сколько бы я ни пыталась, все равно останусь в своей ячейке.

3 Ур. Жесткость, обязанность. «Контроль» извне. Ты на поле боя, и ты должен воевать. Чем ты сильнее, тем лучше. Все окружающее пространство может быть опасно. Надо отделять своих от чужих. Создание системы представлений о себе и других в картине мира, где «идет война».
Струкутры. Создание военных представлений.
1. Травматизация. Били в школе, родители и т.д. и т.п.
2. Осознавание себя слабее этого мира. Складывается психология в любом случае побежденного. Я не могу эффективно воевать, я просто должна выжить на этой войне. Игры: 1. Подстроиться, быть неагрессивным, законопослушным. «я играю по правилам победителя». 2. «Я возьму необходимое для выживания хитростью», использование внешних сил. 3. Сотрудничество с врагом, стать всем полезной, чтоб со мной было выгодно договариваться. 4. Глухое сопротивление. «Я буду всем гадить, но вы этого не заметите».
3. Страх, отчаяние, бунт. Выходит наружу, бунтует, получает люлей или выигрывает, но очевидно за счет привлеченных сил. Создает дополнительные зоны, наполненные страхом. Игры: 1. Я ничего не стою, я не справляюсь. 2. Я ничего не стою без кого-то.
4. Фобии, не позволяющие выйти в «Большой мир». Социофобии. Привлечение близкого круга поддержки. Я слабый, вы должны мне помочь.
5. Предательство тех, кто был близким, своим, в поддержке. Игры: 1. Каждый за себя (у всех свои проблемы, они не могут уделять внимания, сколько надо мне). 2. Агрессия (я воспринимаю как агрессию любые претензии и проявление недовольства в мой адрес).
6. Болезнь, смерть, самоубийство. Игры: 1. Инвалидность. 2. Самоубийство. 3. Смерть от ужаса перед жизнью.

4 Ур..Все мы твари земные, призванные влачить тяжелое существование. Легко быть не может. В этом мире мы можем только страдать. Радость может быть вызвана только страстью. В здравом уме радости быть не может. Счастливы здесь только идиоты. Норма – это страдание. Здоровых людей не бывает. Только страдание позволяет творить что-то значимое. Кто больше страдает, тому больше внимания. Тот, кому хорошо, врет или себе, или окружающим. Состояние, когда хорошо, не возможно к достижению.

Структура 3 уровня. Ее цель – опустить на этот уровень, создавая представление, что там находятся все до единого.
1. Кругом говно. Поиск недостатков жизни и концентрация внимания на них.
2. Подключение через сочувствие и причастность. Игры: 1. Страх осуждения. 2. Со мной может что-то такое же случиться. 3. Превосходство. А со мной такого не случилось! 4. Мать Тереза, показная доброта.
3. Страх, что со мной может что-то случиться плохое, генерация своего и чужого опыта. Игры: 1. Раздувать мелкие неприятности, чтоб не случилось больших. 2. Концентрация на бедах других, чтоб оградить себя.

5 Ур. Саморазрушение и самосозидание – выбор пути.
Структура 3 уровня. Расстановка приоритетов.
1. Путь к легкой жизни. Приоритет – простые удовольствия.
2. Приоритет – могущество. Эзотерика, власть, бизнес ради управления людьми.
3. Приоритет – сила, развитие, ум.

6 Ур. Превосходство. Создание архетипа толпы и понятия «Мы, которые над толпой».

Структура 2 уровня. Я не должна принадлежать толпе и я должна отграничить себя от нее, чтоб это было очевидно мне самой и всем.
1. Разделение поступков на быдляцкие и элитные. Построение защитных сооружений, чтоб не выглядеть похожей на быдло.
2. Скрытие от себя «быдлопроявлений». Самооправдание или экранирование. Игры: 1. Оправдание милыми слабостями. 2. Обесценивание этих проявлений. 3. Мгновенный стыд и экранировании (это случайно, этого не было…) 4. Агрессивное отстаивание слабостей.

7 Ур. Добро и зло. Нельзя быть добрым и злым одновременно. Структура делает следующее: принуждает принять сторону, например, добра, потом собирает противоположные поступки и принуждает сделать вывод, что «на самом деле» я злая. Затем меняет полюса. Я не записала по месту структуру, теперь не буду восстанавливать. Но суть в экранировании от себя и оценивании как лицемерия поступков «неподходящей» стороны. Если на самом деле я злая, я не должна видеть своих добрых поступков. В итоге человек окончательно запутывается, какой он, и экранирует все подряд.

8 Ур. Боль и свобода. Наша свобода кончается там, где начинается боль другого.
Структура 4 уровня. Ориентируемся по тому, что было бы больно нам, если бы нас так задели или с нами такое случилось.
1. Личное имеет значение всегда. Безличностного общения не бывает.  Игры по сферам: детско-родительские отношения, деловое общение, дружеское и социальное общение. Социальное в смысле с людьми вообще.
2. Стыд и вина. Игры: 1. Вина – я сделал другому больно, я должен как-то компенсировать, просить прощения. 1. Стыд. Я сделала больно, и теперь я плохой и должен себя сожрать. 3. Ненависть. Усиление стыда и вины до степени невыносимости, это все из-за людей, их лишней ранимости, я не могу под них подстроиться, я больше не могу чувствовать себя таким говном и я их теперь ненавижу. 4. Коллапс ненависти и разворот на себя. Я моральный урод, мне нет места в этом мире.

9 Ур.  Лишение свободы. Создание каши в голове из ограничивающих убеждений. Создание полного замешательства и непонимания, кто я.  Структура, собственно, и создает этот калейдоскоп – как только я сосредоточу внимание на одном убеждении о себе, она включает все ВУ этого пространства на максимум. В итоге я не могу определиться и действовать «из какой-то одной себя». Я больше трачу энергии на попытки понять, кто я, что мне позволено, докуда я могу дойти, где мои реальные ограничения. Все внимание уходит на то, чтобы это понять.

Структура, частью которой является это пространство. 5 уровней. Хорошо-плохо, правильно-неправильно. Создание основных этических единиц.

1. Вина, недовольство собой, другими. Установление норм правильного, хорошего, границ, с которых начинается плохое, неправильное. Общие контуры, без учета индивидуальных особенностей. Быть стройной хорошо, толстой – плохо. Пороки, то, что однозначно и для всех плохо, социальность – асоциальность. Некий общий этический закон. То, что абсолютно все знают и принимают. Цель уровня – вызвать вину и недовольство собой, когда индивидуальные особенности пересекают границы этого закона. Когда ты оказываешься уже не общепризнано хорошим и правильным. Ты неправильный, провались сквозь землю, тебе должно быть плохо и больно. 64 игры. Все игры про эти противоречия – внешность, привычки, этические характеристики… Ты должна быть худой, потому что толстой быть плохо. Ты должен быть добытчиком денег, потому что альфонсом быть плохо. Человек должен стремиться к повышению статуса, потому что ничего не хотеть плохо. И т.д.

2. Укрепление основ личности. Компенсация несоответствий. Если я толстая, я должна в чем-то другом идеально соответствовать, например, быть хорошей хозяйкой и любить детей. Создание системы противовесов и выстраивание личности по этим противовесам. Не потому, что женщине правда нравится быть хозяйкой, а потому, что так появляется компенсаторное соответствие и она опять становится приемлемой. Те же 64 игры, для каждой конкретная компенсация.

3. Отвергаемые границы. Вежливость и лицемерие. Есть границы, про которые все знают, что они – социальная чушь. Что-то вроде морали, вежливости. Но вроде как аморальным и невежливым выглядеть тоже не здорово. Но моральным и вежливым как-то стыдно. Потому что это для же социальная чушь, чего это я в нее играю. Ботаном быть правильно, но не круто, двоечником круто, но неправильно. Каждая связка содержит в себе внутренний конфликт, зависть и стыд за себя.

4. Идеалы и кодексы. Честь, благородство. Кодекс солдата, кодекс вора, кодекс настоящего мужчины… Кодексы есть в любой субкультуре, гендере, возрастной группе, социальном слое, сообществе. Только соответствовать им редко выходит. Здесь про экранирование не соответствующих проявлений. Если ты не соответствуешь, то ты не настоящий. Часто кодексы входят в противоречие с представлениями с более нижних уровней. Много противоречий и много экранов и игр.

5. Уровень умственного отказа. «Ты на самом деле ничему не соответствуешь». Чем более осознанно человек живет, тем меньшему количеству представлений соответствует, потому что они в основном тупые, вызывают много вопросов. По сути, на уровне эти представления складываются в один массив, которому ни один нормальный человек даже не будет пытаться соответствовать, но и отказаться не может, импланты работают на каждом уровне. Но поскольку умственный отказ имеется, а стыд за себя никуда не девается, он загоняется вовнутрь и начинает создавать симптомы – болячки, дискомфорт на ровном месте. Неприязнь к людям и обществу. Отчуждение, желание одиночества, чувство бессмысленности, безысходности, отвергнутости всеми – в зависимости от игры. Игр 7 штук, по форме компенсации: 1. Уход в борьбу с социумом, неприязнь к людям. 2. Уход в одиночество, независимость. 3. Уход в идею отверженности. 4. Уход в мизантропию и превосходство. 5. Уход в мнимые болячки и заботу о здоровье, теле. 6. Уход в страхи, социальные блоки и их проработки. 7. Уход в чувство бессмысленности и поиски смысла.

Контракт.
Открытые Пункты:  Создать условную, контролируемую трудность прохождения игры. Если я буду помнить, кто я, я не смогу воспринять игру в достижение целей как нечто сложное, это все будет по мановению руки, поэтому надо слегка запутаться. Победа в этой игре очень почетна и сильно поднимает уровень возможностей игрока.
Скрытые Пункты. Гашение сознания. Масса блокировок, жизненное пространство из открытой системы превращается в непроходимый лабиринт. Ресурс уходит в структуру просто в огромном количестве. Большинство даже игровых действий становятся неэффективными. Возникает масса побочных целей. Для некоторых – уход в полностью иллюзорный мир.

ОИ.
Себя надо воспринимать кем-то. Сложить целостное (на уровне ощущения) представление о себе. Наблюдать за собой, держать на себе внимание. Искать косяки и исправлять их. Есть некая правильная я, и мне надо стать такой собой (вернуться к себе). А сейчас я неправильная. Меня правильную будут и воспринимать хорошо. Я на самом деле знаю, какая я правильная. И мне надо научиться ориентироваться на ощущения, где я к правильной себе движусь, а где поперек. Никто не знает лучше меня самой. У меня есть жизненная линия, которую я всегда чувствую, и я должна неизменно следовать ей любой ценой, иначе я не живу, потому что это не я. То, что сейчас – это не я и это не жизнь. Принуждает. Испытывать постоянное недовольство собой и стыд за себя. Верить, что люди меня не примут (будут смеяться) пока я не стану собой. Все мои проявления не себя нелепы. Я одинока, пока я не нашла себя. Жизнь как есть сейчас – бессмысленна. Очень жалеть уходящего времени, торопиться стать наконец собой. Интенсивно наблюдать за собой и прорабатывать косяки. Запрещает удовлетвориться текущим моментом и собой в этом моменте. Внутреннее благополучие.

ПИ.
Отвращение. Усталость. Со всем этим невозможно справиться. Нет правил, которые можно было бы принять. Они все противоречивы. Чтобы выиграть – достигать целей – надо быть кем-то. А это здесь невозможно. Я всегда буду не собой. Я не смогу достигнуть ничего. Бессмысленно и невозможно стать тем, кем ты хочешь. Принять себя тоже невозможно. Необходимо испытывать отчаяние от собственного бессилия, дергаясь в обе стороны одновременно, но не достигая целей нигде. Ты никто, тебя как есть – нету. В настоящем моменте ты не являешься не собой, и в будущем тоже не сможешь стать собой. Поэтому старайся создать что-то приемлемое среди этих противоречивых правил. Но это все равно будешь не ты, и ты будешь всегда это чувствовать. Принуждает. Постоянно чувствовать неудовлетворенность. Заполнять пустоты чем придется. Строить иллюзии насчет собственной личности. Иметь представления о себе и двигаться к ним, но никогда не достигать. Страдать от этого. Ненавидеть себя и других (которые якобы мешают двигаться к себе, так как с ними связаны страхи и комплексы). Чувствовать бессилие. Запрещает. Принимать текущее положение вещей, каким бы благополучным оно ни было. ТП. Я недостаточно хороша, много недостатков. Всегда есть, куда стремиться. И жизнь можно бы построить получше, у меня к этому большой потенциал. Чем Абрамович лучше меня? Но нет, у меня нет того, что есть у него. Но могло бы быть, надо пытаться это для себя добыть, эти качества. Но я такая, как сейчас, не смогу ничего подобного. Большинство людей проживают жалкую бессмысленную жизнь и ничего не меняют. Это так унизительно. У меня должна быть другая судьба, я этого достойна, и я могу это сделать. Только почему ничего не получается? Еще надо работать и работать над собой, тогда все получится. Это несправедливо, я более достойна, чем другие. А достается не мне, значит что-то со мной не так, я не могу себя принять, я должна меняться, хотя чувствую, что это слишком трудно, во мне нет нужных качеств. Стыдно в глаза смотреть людям, когда я в таком положении. Мне надо иметь положение выше. У меня должно быть все идеально. Я должна собой гордиться.