Программы социальных игр для бегства от боли ущербности и неполноценности.
2019_03_19
Одна из “любимых позиций” человека - я никто, я ничто, Я пустое место. Но здесь не просто "Я пустое место, я никто" - здесь именно "никто" в социальном плане. В смысле "Я - ничтожество какое-то, в социальном плане полностью проигравший".
Можно это назвать - парадигма социальных игр. Именно в этой парадигме человек всеми силами пытается приукрасить свое реальное положение, или демонстрировать свой успешный статус, а в случае отсутствия такового - всячески скрывать свое реальное положение, пытаться пускать пыль в глаза и любым способом, в том числе и откровенным обманом доказывать всем вокруг - что он типа не проигравший, а успешный.
Человек может быть нищий, у него ничего нет, в социальном плане его ценность стремится к нулю, но хотя бы чуть подзаработав денег - он будет искать возможность ими посорить, чтобы произвести впечатление богатого и успешного,
Но на самом деле это всё одна игра в парадигме "Я проигравшиеся ничтожество - смотрите, какой Я крутой”. Эту парадигму нужно прорабатывать, чтобы быть свободным, а не стремится больше зарабатывать денег, чтобы их еще круче растратить и обмануть себя (и других) хоть на пару минут.
Здесь нужно в первую очередь проработать позицию "Я -проигравший", чтобы избавиться от навязчивого состояния обманывать себя и других демонстрацией некой искусственной позиции "Я - успешный". Где под успешностью человек наглючил себе возможность сорить деньгами, покупать дорогие и бесполезные вещи, громко кутить и т.п.
1
Позиция "Я Проигравший", точнее, здесь не то, что позиция, здесь скорее работает программа. Даже когда ты в нормальном состоянии, все равно у тебя какой-то внутренний страх, состояние, идея о том, что ты проиграл: тебе уже 40, ты уже ничего не добьешься, уже не знаю, чем дальше заниматься, смысла больше ни в чем нету, жизнь уже прошла. Смутное такое неприятное состояние, которое фоном висит - это как раз эта позиция "я проиграл". И ты в ней всё время висишь. И соответственно, если ты сейчас, перестаешь бухать, приходишь в более-менее нормальное состояние, возвращаешься к этой позиции чуть ближе, чем в период отключки.
Хотя, несмотря на то, что внутри есть эта программа “Я проиграл” - ты же по факту все равно проигрываешь, когда бухаешь.
Фактически, это пространство с этой позицией, оно не только в социальных играх проявляется, в большей мере оно проявляется на твоих поступках. Смысл в общем-то - переставать бухать, если ты и так проиграл, некуда возвращаться, все твоё жизненное пространство проигранное?
Здесь очень важно понять этот момент, что это не фактическое состояние: "Я проиграл" - это программа "я проиграл", которую ты выполняешь. По жизни на самом-то деле ты не такой уж проигравший. Просто внутри этой парадигмы ты все оцениваешь не по реальности, а согласно неких условий самой парадигмы и сам себе ставишь оценку "Я проиграл". И начинаешь соответственно подстраиваться под это состояние. Даже там, где ты выигрываешь, ты все равно пытаешься превратить свои результаты в проигрыш. Вопрос не в реальности, реальность ты просто уже подстраиваешь под свои программы, а не наоборот.
В чём суть программ? - Человек выстраивает себя и свою реальность по программам. И если программа говорит "Ты проиграл", то человек подстраивается под это состояние, постепенно подстраивая свою реальность, чтобы она соответствовала описанному в программе состоянию.
2
Позиция "Я проигравший" - неизменный атрибут всех игр, а не только социальных. Если человек играет, то всегда есть и проигравший и выигравший, хотя выигравший - понятие очень условное.
Как бы в игре предполагается, что есть какие-то правила игры, может быть местами тупые, но которые определяют условия выиграша-проиграша. Но в социальных играх по факту никто и никогда не знает этих правил, а каждый участник сам себе их составляет на основе каких-то общих верований, знаний, представлений и личных пониманий. И по факту получается, что даже в рамках определенной сферы жизни - все люди играют в основном по своих личных правилах, которые всегда существенно отличаются от правил других. Формализованных правил, одинаковых для всех никогда нет. Поэтому такие "игры" очень сложно назвать играми в классическом их понимании. Невозможно "выиграть" в игре", где отсутствуют одинаковые для всех формализованные и понятные правила и условия, И где по сути каждый сам для себя определяет - цели, правила, условия выигрыша-проигрыша.
А по итогу в этом хаосе очень редко кто может сказать, что он выиграл, тем более - получить подтверждение, чтобы другие безоговорочно с этим согласились. А это условие практически всегда есть у всех социальных "играх" - общество должно подтвердить твой "выигрыш". Если человек не получил этого подтверждения - то как бы человек внутри себя не доказывал себе и других что он " выиграл" - внутри себя он все равно будет отталкиваться от позиции - я проиграл".
С другой стороны - в обществе установились очень "высокие" стандарты и зачастую абсурдные нормы "выиграша" в части социальных игр. Из-за чего - выполнить их для абсолютного большинства нереально. Нереально просто в силу того, что все люди уже рождаются с изначальным условием занимать определенную нишу в социуме и с качествами для выполнения определенной функции в обществе. И для этого уже рождаются с определенным набором программ и матрицей формирования личности. Поэтому для абсолютного большинства людей - быть успешным в социальных играх, при навязанных обществом условиях успеха - практически невозможно достичь успеха, именно в рамках принятых человеком стандартов.
Никакие курсы, коучинги, проработки, практики развития и т.д. не способны даже в малейшей степени заменить отсутствующие качества, способности и программы. Даже в ТЕОСе - мы не занимаемся созданием или развитием таких качеств, а занимаемся созданием навязанных человеку/принятых человеком в качестве собственной парадигмы "игрока" - деструктивных программ, верований и представлений и освобождения себя от навязчивых состояний "выигрывать", особенно там, где у человека нет никаких способностей, возможностей и ресурсов.
Именно поэтому, в силу вышеприведенных факторов и еще множества других, описанных на форуме и еще не описанных, - каждый человек внутри себя практически всегда переживает такое интегрированное состояние "я проиграл". Состояние крайне болезненное и для компенсации этой боли люди стремятся, даже не отыграться в проигрышных играх, а найти те сферы и моменты жизни, в которых человек может хоть на некоторое время продемонстрировать "выигрышность". Эти сферы жизни вообще могут не связаны с той игрой и сферой, в которой человек проиграл. Главное для "проигравшего - не отыграться, а компенсировать боль поражения в одной сфере - выигрышем в другой.
Ловушка этой позиции в том, что человек уже изначально отталкивается от позиции "Я проиграл". Таких позиций много и человек фактически формирует свою твердую и объективно-субъективную реальность, в которой он проигравший. А выигрыши возможны только в будущем и при достижении определенных результатов.
Выйти с этой ловушки путем игр, даже выигрышных - невозможно в принципе, потому как каждый раз намереваясь что-то сделать в этой жизни, человек изначально отталкивается от такой позиции "я чувствую боль от поражений - я должен выиграть хоть в чем-то, чтобы хоть на время ее не чувствовать" и таким образом каждый раз только ее укрепляет. Единственный путь освобождения - это рассмотрение и рассоздание как навязчивых деструктивных программ, так и самой этой позиции.
Каждая социальная игра - это как система верований, представлений, идей об правилах и условиях игры и ты находишься внутри такой системы, точнее - множества таких систем. Соответственно внутри этой системы у тебя есть некие ценности, которые ты сам для себя (хоть и под влиянием общества, но все равно решение человек принимает сам) создал некие ценности и условия "выигрыша. И если у тебя всего этого нету, соответственно ты сам себе ставишь оценку - я проигравший. Ну и уже вследствие проигрыша начинаются все проблемы такого внутреннего характера, связанные с ущербностью.
Вообще получается, что основа социальных игр - это всегда какая-то система координат, внутри которой располагаются все участники, правила, твои какие-то внутренние процессы.и вообще, как бы вся система верований и представлений - каким тебе быть в рамках этой игры на всех ее этапах.
Центральная идея второго уровня: По сути, уже при рождении закладывается базовый набор структур личности человека. А структуры, в принципе, изначально выглядят, как типа система координат, которую ты сам уже впоследствии создаешь, и в которой ты сам определяешь, что для тебя выигрыш, что поражение.
Полностью эта вся система в голове у человека формируется, причем самостоятельно. У тебя только изначально есть какие-то базовые параметры игр. И уже впоследствии ты в любой другой социальной игре просто создаешь какие-то правила, заполняешь правилами, заполняешь участникам, атрибутами, связями и определяешь для себя условия выигрыша/поражения. Причем - все это происходит на уровне уже ниже человеческого сознания. Из-за чего человек каждую такую игру" уже не воспринимает как игру, которую он волен играть или не играть, выйти с нее, или завершить в любой момент, а как жесткую объективную реальность. По сути получается, что даже не успев создать социальную игру - человек тут же становится рабом этой игры, ставит себя на место атрибута в пространстве игре. Теряет всю свободу и все свои права.
3
Пространство, в котором формируется непосредственно поведение, мышление, такое поверхностное мышление, поверхностное содержание в голове, некое пространство сознания, которое заполнено различными процессами, связанными непосредственно с выполнением этих программ по побегу от какой-то внутренней боли в социальных играх. Практически всё время человека человеческое сознание занято процессами из всяких социальных игр, в которых человек сражается с другими.
По сути ты все время как-то кому-то что-то пытаешься доказать, либо наказать, как-то обойти, либо свое превосходство доказать и т.д. и т.п. Если не в реальности, то в себя в голове, в воображение человек постоянно занят внутри тем, что продолжает играть в эти социальные игры внутри себя с проекциями реальных и воображаемых участников игры. Это все время висит фоном в голове, чем бы человек не занимался.
Потому что, по сути, социальные игры очень приближенные к уровню сознания. Поэтому человек непосредственно постоянно контактирует с ними своим вниманием. Как только внимание - возвращается с восприятия внешней реальности - первое на что оно натыкается - на какие-то такие ментальные конструкции, ментальные и различные процессы, связанные непосредственно с социальными играми.
Получается, что на 3-м уровне идет пространство с процессами внутри
социальных игр. Человек в основном все время думает - так или иначе связано с социальными играми. 90 процентов времени жизни и мышления среднего человека - это заполненность какими-то рассуждениями, переживаниями о своем участии в играх, фантазиями, как побеждаешь, переживаниями о поражениях и глючаньем историй, в которых отрываешься. Над этим уровнем идет пространство такого активного мышления, в котором человек все время зафиксирован на социальных играх. Процесс бесконечного такого соревнования со своими собственными иллюзиями, Потому что эти все социальные игры, по сути виртуальные и в каждого она своя.
В целом, если рассматривать, это одна и та же, по сути программа, но разница только непосредственно уже в тех процессах и в тех аспектах, которые ты непосредственно выполняешь.
Третий уровень - это пространство, связанное с заполнением мышления и активного осознания процессами, попытками сбежать от внутренней боли внутри социальных игр. Человек здесь как бы старается не видеть свою позицию “Я проиграл", а пытается смотреть в обратную сторону - на свои хотелки. Внимание все время сосредоточено на желаниях, которые человек хочет реализовать, веруя, что при их реализации достигнет эффектов победы и отыгрыша. Достичь которых в реальности невозможно, потому что сама программа то виртуальная, в голове человека. А в реальности человек только тратит ресурсы на достижение этих виртуальных и надуманных целей.
А по сути в реальности то конечно есть реальные процессы в разных сферах жизни. Но проблема в том, что человек на эти процессы по выживанию и жизни накладывает огромное количество дополнительных идей и представлений о выигрыше, поражениях, отмщении и т.д.
По сути, почему ты соревнуешься? Потому что ты типа хочешь выиграть в системе, в которой проигрываешь, в которой тебе больно сейчас быть проигравшим. Отсюда идет весь импульс к соревнованиям. В итоге, что получается, что все это соревнования сводится просто к тому, что ты как и все, остальные люди, просто распыляешь себя. Потому что опять же в реальности нет никакого социального соревнования - это чисто человеческое изобретение, уровень придуманных, умственных игр. Все пытаются как-то сбежать из реальности и перестать на это смотреть, спрятавшись за социальными играми.
Здесь все субъективно получается - внутри каждого человека свои реакции, свои призмы “выиграл ты или проиграл”. А если у каждого человека система индивидуально, то как ты вообще в принципе можешь в них выиграть? Никак. С самого начала такая ловушка, иллюзия получается - ты пытаешься соревноваться внутри себя с самим собой, по своим правилам, по своим придуманным условиям, но при этом подтвердить тебе твой выигрыш должны окружающие. Абсурд - другие никогда этого не будуть делать, так же как и ты не будешь ходить и всем раздавать подтверждения о том, что они у тебя выиграли. Если люди это и делают, только с целью манипуляций или с какими-то своими корыстными целями или от бызисходности.
Например, с той же внешностью: условие твоего выигрыша - тебя должен кто-то похвалить за то, что у тебя кайфовая внешность. Не похвалили и все свои усилия, ресурсы, затраченные на достижение эффекты - ты посчитаешь поражением и нафиг от них откажешься.
Целый жизненный этап тебе нужно по сути выполнить для того, чтобы кайфануть. Заработать деньги, потратить деньги, исправить внешность, найти человека, который тебе этот комплимент сделает, а потом уже только за счет этого кайфануть. Кратковременный кайф ты может и получишь, но сколько ресурсов, времени и жизни ты на это потратил и которые уже не вернуть.
В этом и суть социальных игр - ради кратковременных кайфов и эффектов человек навсегда растрачивает огромное количество своих жизненных ресурсов, времени и самой жизни.
4
На 4-м уровне процессы в целом направлены на потерю памяти. По человеческим меркам ты внутри социальных игр, по сути отказываешься от самого себя, типа от своего достоинства, от своей полноценности, самостоятельности. В целом ты человек, ты существуешь и в реальности на самом-то деле, ты никому и ничего вообще не должен доказывать и любое мнение о тебе со стороны не должно интересовать. Если ты здоровый человек, то просто не будет реакций негативных и болезненных. И не будет всех дальнейших каких-то внутренних стимулах и импульсах, которые возникают на эти реакции, когда ты кого-то видишь или как-то пытаешься с кем-то соревноваться или ещё что-то. В нормальном здоровом состоянии никакого желания с кем-то в чём-то соревноваться в принципе, возникать не должно, потому что у тебя нету этих внутренних позиций, где ты какой-то немощный, какой-то слабый, какой-то проигравший.
Но по сути, как раз таки в социальных играх скажем, так в обмен на возможность выиграть внутри своих иллюзий человек отказывается от своей целостности и полноценности. И от этой боли можно сбежать в эти социальные игрушки, различные соревнования - чтобы уже в этих типа играх и соревнованиях обрести некое чувство "полноценности". Что ты собственно и делаешь - есть набор представлений о себе, есть набор внутренних позиций, есть различные эти деструктивные состояния, связанные с проигрышем и поражением и соответственно - есть мощный импульс на участие в играх социума для бегства от боли от всего этого.
По сути, чтобы участвовать в социальных играх, человек должен отказаться от себя, как от существа, вместе со всеми ресурсами и способностями и потом пытается в играх это всё как-то вернуть хоть в какой-то мере, хоть на уровне имитации и иллюзии и в случае успеха испытать эйфорию.
И получается, ради эйфории нужно себя опустить, отсюда и появляется желание сражаться, желание с кем-то соревноваться. На пустом месте это состояние не возникнет: я хочу кому-то что-то доказать, хочу кого-то превзойти, победить.
Вообще, в принципе, в любых играх все начинается с того, что ты типа находишься в позиции максимально слабой, самого слабого звена. И дальше тебе нужно что-то делать, как-то развиваться для того, чтобы в итоге всех победить.
Все мы внутри с рождения проигравшие, контуженные, какие-то неполноценные пытаемся как-то со всем этим бороться, с помощью социальных игр от этого сбежать. Именно неполноценность такая - заполнить неполноценность победами в чем-то. Ты пытаешься соревноваться, социальной игры, по сути необходимы для того, чтобы сбежать от этой пустоты, вакуума какого-то внутреннего, чем-то себя заполнить, потому что иначе ты просто все время будешь находиться в этой позиции немощного, проигравшего и неполноценного существа.
Есть внутренняя установка, что чем сильнее разрыв между первоначальной позицией и вершиной, тем сильнее будет эйфория от выигрыша. Поэтому человек и пытается изначально себя ставить в наиболее низкую позицию, только вот ресурсов подняться может не хватить и люди застревают в этих низких позициях. Испытывая боль и чтобы сбежать от этой боли, снова включаются в игру, опускаясь при этом еще ниже... И цикл повторяется, только получается такое движение вниз, падение.
То есть, здесь, на 4-м этапе выполнения программы, человек постоянно отказывается от своей памяти, от ресурсов, от восприятия, чтобы занять наиболее "выгодную" изначальную позицию в играх - ниже всех. С надеждой потом всех обойти и получить мощнейшую эйфорию.
5
Это позиция ущербности - она, в принципе обладает обратной логикой. Это так искаженная логика. Если бы ты, допустим проиграл в казино, можно так и сказать - ты проиграл, ты проигравший и это факт.
Но в здесь речь идет не о конкретном проигрыше, здесь нету причин, объективных фактов, от которых можно было бы типа отталкиваться. Ты считаешь, что ты типа проиграл, потому что то-то-то, но это только чисто твое субъективное восприятие. Взять какого-то другого человека, сравнить свою жизнь со его и вполне может быть как раз наоборот, для него он проигравший, а ты будешь выигравшим, несмотря на твое "я не могу". Или возьми среднестатичного человека, например с россии и по сравнению с тобой огромное большинство - проигравшие, лузеры.
Выиграл-проиграл в социальных играх - это все субъективно, потому что эта система критериев существует только в воображении человека, в виртуальных играх ума и у каждого она индивидуальна.
Все социальные игры основаны на том, что в человеке есть ущербная позиция. По сути, все социальные игры от этого отталкиваются. Правила игры такие - ты проигравший, или ты проигрывающий, или ты только начал игру, но ты в позиции проигравшего, потому что у тебя ничего нет, ты должен бежать, ты должен соревноваться, ты должен победить. Где ты победишь, достигнешь этой вершины ты испытаешь эмоциональный оргазм - всех победил и стал круче всех, ты на вершине мира.
В этом смысле ты, конечно, можешь как-то куда-то бежать, что-то делать, соревноваться, но в чем здесь фишка? Ты сам себе все эти состояния эйфории создаешь. Система внушает, что есть такая система координат, достигнешь - кайфанешь, но по сути, этот кайф человек сам себе создает. Тебе нужно, как человеку, выполнить целый ряд различных мероприятий по изменению себя, изменению своей жизни, как-то, что-то, кому-то показать, доказать, продемонстрировать что-то и в таком случае ты получишь свою плюшку.
Ты зависишь от этой системы. Тебе необходимо, чтобы тебе было с кем соревноваться. Просто если ты будешь лучше всех во всем - этого будет недостаточно. Человек, который в принципе, достигает какой-то вершины в чем-то, каком-то деле, он рано или поздно скатится в депрессию. Потому что чувство эйфории от победы возникает тогда, когда ты снизу побеждаешь кого-то более сильного. А если ты сам станешь более сильным, соответственно чувства победы очень скоро не будет. Любая игра, в принципе, имеет значение только до тех пор, пока ты в этой игре проигрываешь, пока есть возможность кого-то или что-то побеждать - потому что впереди маячит морковка в виде эйфории от победы. После победы и пережития короткого мига эйфории жизнь теряет смысл. И человек обычно начинает новый цикл в игре, отталкиваясь от своего внутреннего чувства ущербности и неполноценности.
Вообще получается, что жизнь очень сильно облегчается и упрощается, если ты типа перестанешь эти социальные игры выполнять, потому что
большая часть, 90% сознания, она заполнена этими социальными играми, процессами постоянной попытки чего-то достичь. Все это направлено тупо на то, чтобы в этих социальных играх выиграть. Жизнь станет гораздо проще и легче, если ты не будешь в этих социальных играх пытаться чего-то достичь. Обычно пытаться достичь недостижимого, либо же пытаться достичь достижимого, но бесполезного. Только ради того, чтобы кратковременной эйфорией перебить постоянное чувство ущербности и неполноценности.
Социальные игры - если их убрать, то технически человек начнет думать о себе. Не о других людях, не о том, что должен выполнять различные достижения, чтобы победить, а просто о том, что нужно лично сделать для себя, чтобы лучше жилось. Как бы с позиции - ставлю задачу, выполняю и задача простая - нужно только мне и не кому-то другому, не ради кого-то другого, только для самого себя.
Понятие "Эгоизм" - весь мир насаждает активно отрицательную точку зрения, что это плохо, что это негативное, нельзя быть эгоизмом - это все отсюда идет.
7
Не будь социальных игр, то человек в принципе, гонялся бы максимум за улучшением комфорта в своей жизни. Но сейчас мированя экономика работает на различные социальные игры, на удовлетворение человеческой потребности пускать пыль в глаза, демонстрировать свои статусы и т.д.. Это как раз есть на самом деле, основополагающая движущая сила экономики - социальные желания произойти другого человека, даже не таким не настоящим успехом, а какой-то жалкой имитацией успеха. Вся мода в плане одежды, мода в плане машин, в плане электроники и прочего - вся эта мода в первую очередь построена на желании как-то превзойти другого человека. На желании сбежать от своей ущербности внутренней.
Именно в этом стремлении человека как-то превзойти друг друга все построено на ущербности. Вся реклама, на самом деле внушает, что ты сейчас ущербен, потому что у тебя нет этого товара, нет каких-то впечатлений. Вот с этим товаром у тебя вся жизнь изменится, покупай и ты выиграешь в жизни в своем соревновании с другими. Эта ловушка в бессознательном откладывается всё время.
Реклама направлена на то, чтобы разжечь боль внутренней ущербности и от этой боли человек может типа сбежать путем покупки каких-то модных вещей и товаров. Внушается алгоритм действий - чтобы сбежать от ущербности, нужно пострадать, нужно помучиться, нужно деньги заработать, нужно всех надурить, в первую очередь самого себя и нужно покупать дорогие и статусные вещи и услуги и тогда тебе удастся сбежать от своей боли. На какое-то время пока те, кого ты обогнал/победил снова тебя не обгонят и тебе снова придется запускать новый цикл программы.
На 7-м уровне идет пространство, в котором все люди находятся внутри этой большой структуры экономики. В первую очередь ты не от ущербности сбегаешь, в первую очередь человек выполняет функцию клетки коллективной сущности - человечества. А все социальные игры играются только для выполнения этой цели. Первоначальная цель - это именно трата ресурсов для того, чтобы вся экономика работала. Человек как шестеренка должен крутить себя, чтобы весь механизм работал за счет жизненных ресурсов миллиардов человечков.
А как человек ты на под эту идею, под эту структуру просто находишь различные какие-то идеи, смыслы, желания, игрушки свои, заполнять своей массой различных идей, целей, каких-то болезненных аспектов, всю эту систему заполняешь и уже по сути прокручиваешь ее за счет собственных ресурсов. Точнее, вместе с миллиардами таких же шестеренок вносишь и свою лепту в существование этого монстра - коллективной сущности человечества и цивилизации.
8
Здесь, на 8-м этапе происходит зацикливание игры/программы. В конце выполнения любой деструктивной программы - допустим победил, или не смог победить - проиграл. Получил эйфорию, или разочарование, но это не конечная точка. Что дальше? А дальше начинается новый цикл, все по-новому. Потому что игра воображаемая, игра происходит у тебя внутри в воображении и выигрыши и проигрыши и прочие другие аспекты, которые тут есть - это все по сути воображение. Поэтому через некоторое время ты обязательно снова будешь хотеть победить, снова пытаться соревноваться, а по факту - переживания прошли, человек начинает снова чувствовать боль ущербности и снова включается в новый цикл игры, чтобы "победить”, испытать эйфорию и на некоторое время перестать чувствовать боль.
Победа при всех ее даже материальных подтверждениях - все таки иллюзорная, а боль реальная. В воображаемых играх в реальности победить нельзя. И это эйфория от победы, которую человек испытывает - она тоже такая иллюзорная. От себя, от своей внутренней боли сбежать невозможно, можно только на некоторое время перебить каким-то более сильным переживанием/впечатлением и поэтому люди снова и снова включаются в гонки за победой или за сильным впечатлением.
Альтернативный путь, который предлагается в ТЕОСе - это прояснять и рассоздавать свои деструктивные программы, но это под силу немногим. Люди подсажены на желание получить эйфорию в результате своих игр и в проработках в первую очередь стремятся улучшить себя как игрока, чтобы выигрывать, а не на рассоздание этих игр и программ. То есть, желание обычно прямо противоположные идее рассоздания своих деструктивных программ.
Центральная точка
По сути структура социальных игр - она в подкорке уже с рождения есть. Когда ты решаешь стать человеком и просуществовать на человеческом уровне, ты должен согласиться не только на тело, на личность, но и на пакеты соответствующих программ, в том числе и социальных игрушек. а по факту - деструктивных программ. Понятие "решаешь" - здесь очень относительное, по факту человек ничего не решает. Но для простоты будем говорить, что “решает”.
Из самого рождения и по мере взросления человек уже постепенно заполняет свое пространство субструктутами личности для участия в социальных ( и любых других играх человеческого уровня). И уже взрослея человек постепенно включается в эти игры, выполнение деструктивных программ. По факту современный человек не принадлежит сам себе, а принадлежит всей этой структуре, в которой запрограммирован выполнять определенные функции, к примеру как клетки тела в организме человека.
По сути получается, что вся экономика человечества висит на всей этой иллюзии того, что люди сильно заморочены на идеях побед над противниками, чтобы получать эйфорию и впечатления, чтобы сбегать таким образом от боли неполноценности и боли ущербности. Эта боль внутренняя и по факту - программная, а значит иллюзорная, но чтобы от нее сбежать человек предпринимает кучу действий в реальности и растрачивает свои реальные ресурсы. А для реальных действий надо работать, надо зарабатывать, покупать, продавать, предоставлять услуги, получать услуги - то есть, вкладывать/ тратить свой жизненный ресурс в жизнь и существование всей этой структуры - человеческая цивилизация. Которая как раз и существует за счет того, что перемалывает, потребляет и сжигает человеческий ресурс всех людей.
Человек в этих играх тратит свой настоящий и вечный ресурс, растрачивает себя навсегда, а взамен получает только кратковременный эффект обезболивания и иллюзию бегства от своей внутренней боли. Пока есть ресурс - получается сбегать, но когда заканчивается - человек или умирает, или сходит с ума и потом все равно умирает.