Цикл достижения результата – деградация способности достигать результат
2020_07_05
Цикл выполнения задачи
Из чего он состоит?
Подготовительная работа и выполнение задачи — это единый процесс, но большинство людей склонны жестко разделять их. Подготовка всегда занимает гораздо больше времени, чем само выполнение, однако чем сильнее человек пребывает в позиции жертвы, тем ярче выражено это разделение. «Я не хочу заниматься подготовкой — это долго, муторно. Я не хочу прояснять — я хочу сразу понять. Я не хочу готовиться — я хочу сразу действовать». Даже сама подготовка воспринимается как нечто чуждое. Хотя на деле подготовка и действие — это части одного и того же процесса.
Жертва сосредотачивается исключительно на конечном эффекте, обесценивая и игнорируя всё, что предшествует результату. Она стремится проскочить, забыть, не видеть. Люди без образования или опыта пытаются что-то реализовать, минуя этап подготовки, и попадают в ловушки. А сколько торговцев иллюзиями зарабатывают на готовых «волшебных рецептах»? Закопай деньги, произнеси кекс–фрекс–пекс — и наутро вырастет дерево с деньгами.
Дробление большой задачи на этапы не воспринимается как осмысленный поэтапный процесс, а как возможность сэкономить, проскочить. Хотя на деле остаётся один процесс — от замысла до результата. Его нельзя миновать. Ты хочешь доехать на машине. У тебя есть цель, есть современный автомобиль. Ты указал точку назначения, заправил машину, завёл двигатель — но забыл сесть в неё. Доедешь ли ты? Нет. Машина поедет, но ты останешься. Так с каждым этапом: не открыл дверь, не повернул ключ — и всё. Порядок нельзя обмануть. Законы реальности не позволяют обойти то, что должно быть пройдено. А весь псевдодуховный абсурд на этом и построен: «просто визуализируй — и всё случится».
То же самое — когда ты семь недель «готовился», а в последний день «всё сделал». Ты пропустил момент начала, когда нужно было изготовить нужные приспособления, создать пространство для эффективной работы — столы, подставки, чтобы работать на уровне пояса, а не на полу. Ты терпел боль в спине, пока это не стало невыносимо. Я сам однажды целый день сваривал железки, сидя на корточках.
Когда нарушается цикл деятельности? Например, Усачев в "Принцип Гун" — в своих подходах упускает несколько фундаментальных фаз. Он игнорирует подготовительные циклы до начала действия и завершающие — после. На деле, человек не просто выполняет задачу ради результата. Он действует ради переживания эффекта от результата. Это ключевое различие. В подходе ГУН результат возводится в самоцель, но в реальности всё иначе — человек стремится к ощущению, к эмоциональному отклику, который сопровождает достижение.
Отсюда проистекает масса искажений. Истинные цели часто не проясняются. Не задаётся главный вопрос: «Зачем я собираюсь это делать?» — и в ответе не звучит подлинное желание. Мы просто идём делать. А если бы мотивы были осознаны, возможно, исчезло бы и желание.
Вот и в сеансе бывает, что человек два с половиной часа говорит ерунду, чтобы дойти до рабочей точки. И только тогда, за последние полчаса, происходит настоящая проработка. Он возмущается: «Я потратил два часа зря!», и каждый раз приходится объяснять — без этих двух часов не было бы никакой глубины. Ведь именно в этих часах — остановка автоматизмов, внутреннего бега, ментального шума.
Но люди оценивают не по эффекту, а по видимости действия. Хотя важно не действие, а его результат. Получил эффект — значит, работа была. А то ведь как: ещё не достиг результата — уже обесценил его.
Так работает программа. Она заставляет делить всё на отдельные процессы и относиться к ним как к отдельным реальностям. Всё подлежит обесцениванию, если это не «результат». И тогда появляется иллюзия: зачем мне строить бизнес, команду, зарабатывать, если через пять лет я просто переживу момент победы? Ведь я могу сесть, закрыть глаза и нафантазировать. И за полчаса получить в уме этот же эффект.
Вот почему становится неважным, каким путём ты достиг эффекта. «Зачем мне действовать, если можно уколоться и почувствовать хорошо?» Это и есть путь разрушения цикла. Всё упрощается до абсурда. Человек перестаёт выполнять целостный цикл и начинает следовать деструктивным программам. Каждый этап превращается в отдельную капсулу смысла — и в итоге утрачивается целое. Пространство дробится, а следом — уничтожается.
В голове остаётся лишь начало - желание и конец – ожидание впечатления. Всё остальное — слепая зона. И тогда кажется, что другим «повезло». Им «папа с мамой помогли», «бог поддержал», «ритуал сработал». Но не видится главное: никто не прошёл весь путь, не выполнил весь цикл.
Мы видим богатых — в момент, когда они уже на яхте. Но не видим их неудач, провалов, стартовых условий. Не видим их ресурсного уровня, с которого они начали. И в этом — ключ к заблуждению.
т. 1
Это связано с восприятием. В любой деятельности, задаче или цели человек в первую очередь хочет испытать эффект. Не реализовать результат, не пройти путь — а получить ощущение. Именно эффект становится внутренним оправданием действия, основной причиной включённости.
В условиях деградации общего сознания человек всё чаще стремится получить этот эффект напрямую. Сознание обходит процесс, а ум ищет короткий путь. Почему наркотик так привлекателен? Потому что ты употребляешь — и сразу получаешь. Не нужно ничего делать. Вся «проблема» — найти дозу. Но формула проста: доза равна кайфу. Мгновенный эффект.
У более здоровых людей всё иначе. Эффект достигается через процесс. Чтобы включиться в нормальную, устойчивую деятельность, нужно пройти десятки мелких задач и этапов. Задача физически разбита на части, и ты должен их выполнить. Но даже тогда человек пытается выудить эффект по пути — отовсюду.
Вот я делал верстак. Что требовалось? Нарезать металл, зачистить, сварить. Каждый из этих логических этапов я подсознательно превращал в отдельную цель. Нарезал — получил удовлетворение. Зачистил — ещё одна галочка. Сварил — эффект. Хотя по сути, я получал удовольствие от процесса, не завершив работу целиком. Самый сильный эффект — в окончательном завершении. Но до него я всё равно гнался за маленькими «дозами» — за промежуточными эффектами.
И тут возникает ошибка. Вот человек творит явную ерунду, и даже не осознаёт этого. Почему? Потому что он искренне считает, что поступает правильно. Он ещё не видит абсурдности. До осознания — он кайфует от «правильного» выбора. Оттого, что принял решение. Поэтому возникает иллюзия: радость и удовлетворение от самой цели, как будто она уже выполнена. Радость от того, что ты «выбрал», а не сделал. И это абсурд.
Мы дробим деятельность на мелкие процессы, и каждый процесс вытаскиваем как источник эффекта. Вся цель — сделать верстак. А нарезка железа — лишь часть. Но я мысленно отделяю её, ставлю как самостоятельную задачу и получаю эффект. Как в путешествии: важна не только конечная точка, а сам путь. Вот и здесь: мы получаем эффект от промежуточных этапов, не дойдя до главного.
Это один из аспектов дробления пространства. Мы разбиваем целостную задачу на маленькие удовольствия. Нет людей, способных удерживать всю задачу как одно единое пространство, как один объём. Мы всегда дробим. Чтобы на каждом шаге — кайфовать. Особенно здесь помогает фантазия.
Фантазия — это та же программа. Через ум ты начинаешь извлекать ресурсы из будущего, из процесса, из пространства. Представляешь, как всё сделал. Как тебе хорошо. Наглючил, нафантазировал, и ресурсы уже потратил. На не-делание. На эффект.
Это и есть уровень 1: бесконечное стремление получать эффект каждую секунду. На каждом шаге. Чтобы обойти труд, хлопоты, скучные этапы. Чтобы сразу — и без потерь. Без времени, без ресурса. Минимум затрат, максимум результата.
На уровне 7 всё ещё проще: эффект достигается через насилие. Там нет даже иллюзии труда. Один способ: ограбить и убить. Других вариантов не видно. Это прямой путь к эффекту. Транссерфинг работает на том же принципе. Сиди, мечтай. Представь, как ты уже добился цели. Ты уже — звезда, император, победитель. Вселенная услышит, ответит, принесёт.
Это и делает транссерфинг таким притягательным. Ты просто визуализируешь — и эффект уже здесь. Чем ярче картинка, тем сильнее кайф. И тем быстрее, якобы, приходит результат.
т. 2
Это — наше врождённое стремление обмануть систему. Обойти естественный порядок. В любой деятельности прежде чем ты получаешь эффект, необходимо выполнить цепочку шагов. Последовательность, без которой результат невозможен. Но человек всё время пытается вывернуться, найти хитрый, уклончивый способ получить желаемое — без затрат, без вложения, без прохождения пути.
Вся деградация, особенно если смотреть по уровням жертвы, сводится именно к этому: получить желаемое всё более примитивными, прямолинейными, искажёнными путями. В начале — ты предлагаешь товар, услугу, помощь. Ниже — садишься человеку на шею. А на уровне 7 — ты просто отбираешь. Угрожаешь. Убиваешь. Агрессия, запугивание, рэкет, мошенничество — всё это те же стратегии. Просто другие масштабы. И всё ради одного: получить эффект быстро.
Мы постепенно скатываемся. Внутри цикла деятельности стремление к эффекту вытесняет сам процесс. И под это желание выстроена целая индустрия — методики, психотехники, книги, тренинги. Как обмануть систему? Как сделать «по-быстрому»? Ответ — никак. Но все продолжают пытаться. Глючить. Внутри себя строить схемы, как проскочить.
Воображение становится основным инструментом. Не цель, не действие — фантазия. Мы ещё не начали делать, а ресурсы уже тратим. Просто прикинули, вообразили, начали проживать в уме — и эффект пошёл. Это уже не планирование. Это утечка ресурса. Ты ещё не начал — а уже выдохся.
Наше воображение — мощный инструмент. И именно оно стало лазейкой для иллюзорного получения эффекта. Да, ты получаешь нечто. Пусть в иллюзии, пусть ненастоящее — но ощущение возникает. А значит, для мозга — это сработало. Ты кайфанул. Ты получил, не сделав. И большая часть действий теперь направлена не на достижение, а на эффект. Просто чтобы «кайфануть».
Потому и задачи часто строятся не ради реального результата. Не ради верстака или навеса. А ради ощущения, что «я делаю», «я смог». Конечно, в итоге я и правда кайфану, когда доделаю. Но кайф — это не цель. Это побочный эффект здоровой, живой деятельности. Он возникает, но не определяет весь процесс.
Всё, что ты делаешь, должно быть частью цепочки. Не эффект ради кайфа, а эффект как производное от работы. Пока я делал верстак — я не фантазировал. Я не глючил. Я не сочинял образ себя с верстаком. Я просто взял и сделал. У меня было время — и я пошёл и сварил. Я не строил иллюзий. Нафантазировать «я сам это сделал» — можно. Это, конечно, приятно. Но это не дело.
Фантазия «я мастер на все руки» — кайфовая. В ней легко предъявить себя миру: «Вот, я могу всё». Но за ней стоит пустота. Эффект — да. Но действия нет. Дело не сделано.
Ещё одна ошибка — в планировании. Мы ориентируемся не на пространство, не на объём работ, а на ожидаемый эффект. Мы видим результат — и оцениваем по нему время. Но это ложная логика. На деле любой срок нужно умножать. Потому что ты не видишь всех мелочей. Ты их просто не учитываешь. А они съедают всё.
Когда ты начинаешь делать — оказывается, что времени катастрофически не хватает. Не потому, что ты ленив. А потому, что задач не две и не три, а десятки. И каждая требует ресурса, внимания, тела. Но ты в первую очередь обманываешь себя. Ты создаёшь иллюзию, что справишься «быстро». А потом сталкиваешься с реальностью, и наступает обвал.
И всё это — потому что ты хотел срезать путь. Ты не хотел делать по-настоящему. Ты хотел эффект.
т. 3
Здесь включается аспект программы. Мы постоянно дробим деятельность. Что бы мы ни делали, с чем бы ни взаимодействовали — всегда происходит некое расщепление. Любой процесс, цель, задача или даже проблема — автоматически делятся на этапы. Это кажется естественным. Но за этим стоит структурный сдвиг, который мы редко осознаём.
Представим, как цельное пространство делится на мелкие сегменты. Ты вроде бы удерживаешь общий вектор, но в реальности ты уже теряешь часть ресурсности, часть уровня сознания. И если уровень сознания уходит — ты уже не способен находиться в этом пространстве так же целостно, как в начале, когда ты только его создавал.
Допустим, ты выделяешь 100 единиц ресурса на некую деятельность. Но дробишь её на 5 участков, и в каждом остаётся по 20. Формально — ресурс сохранён, 100 как было, так и осталось. Но ты уже не обладаешь изначальной универсальностью. Пример с хлебом: у тебя есть 100 рублей. Это ресурс. Ты на них покупаешь 5 буханок хлеба по 20 рублей. У тебя вроде бы те же 100 единиц, но в другой форме. Ты можешь попытаться их продать — возможно, даже по той же цене. Но это уже другой процесс. Ты затрачиваешь усилия, тратишь время, и нет гарантии, что получишь обратно ту же «валюту».
Ресурсность преобразована. Она утратила гибкость, универсальность, она теперь «жёсткая». И то же самое происходит с сознанием. Мы входим в деятельность с одной суммой ресурса, с цельным вниманием. Начинаем дробить. И на выходе остаётся нечто внешне равное, но качественно другое.
Это обязательное условие деструктивных программ: дробление. Дробление понижает качество. Сначала — ресурса, затем — сознания. И чем дальше, тем сильнее ты отдаляешься от исходного состояния, в котором мог бы полноценно действовать. А потом возникает странная ситуация: ты вроде бы всё спланировал, подготовил, распределил. А взаимодействовать с задачей уже не можешь. Не хватает ресурса, фокуса, силы.
И в этом — системная ошибка. Никому не удаётся действовать внутри задачи, сохранив ресурс в том же качестве, что и в начале. Мы дробим всё: работу, отношения, здоровье, личность. Везде происходит это разделение. И с каждым делением ресурс трансформируется. Уходит качество.
Вот почему проработки не всегда радикально увеличивают ресурсы. Они не обязательно прибавляют количество. Но они могут вернуть тебе качество. Представь, что у тебя куча никому не нужного товара, который ты не можешь продать. И вдруг — ты избавляешься от этого груза. И получаешь назад универсальную валюту. Деньги. Потенциал. Способность.
Ты уже знаешь: это была ловушка. И в следующий раз ты не потратишь ресурс так бездумно. Ты увидишь, как трансформируется сознание, когда ты восстанавливаешь качество. Это не просто сумма в кошельке — это уровень твоего присутствия. Способность быть. Делать. Удерживать целое пространство — не распадаясь внутри него.
т. 4
Здесь работает специфическая программа, программа упрощения. Мы, сами того не замечая, стремимся всё упростить. Это и есть основной внутренний импульс, скрытая мотивация почти любой деятельности — желание сократить путь, желание минимизировать количество шагов, желание максимально быстро и легко получить эффект. Как можно меньше действий, как можно меньше усилий, никаких сложностей, никаких препятствий, никаких дополнительных затрат — всё должно быть простым, лёгким, доступным.
И это не просто привычка или лень, это внутренняя программа. Потому что фокус внимания почти всегда направлен не на то, что реально нужно сделать, а на то, как бы это сделать проще, как бы проскочить мимо сложностей, миновать узкие места. Мы начинаем смотреть не на саму задачу, а на поиски такой формы, в которой эффект получался бы без прохождения полного цикла.
Да, у тебя может быть потребность в деньгах, но ты же не пойдёшь убивать — хотя в логике примитивного ума это самый простой способ: убить и забрать. Но в нас всё ещё остаётся воспитание, мораль, этика, определённый уровень ресурса, и ты не переходишь эту черту. Однако само влечение к упрощению, к этой гипотетической прямоте — остаётся. И всё человечество, если смотреть в большом масштабе, движется к упрощению процессов, к облегчению всех механизмов производства, реализации, выполнения — это объективная тенденция. Но в личном плане мы чаще всего стремимся к упрощению не через развитие и повышение эффективности, а через попытку обмануть самих себя, через участие в ментальных играх, в хитрых схемах, в интеллектуальных ловушках.
Как в примере с машиной: ты не можешь исключить ни один шаг. Ты не можешь не сесть за руль. Не можешь не завести двигатель. Не можешь не снять с ручника. Не можешь не поехать. Это всё — обязательные элементы движения от точки А к точке Б. Но в уме мы всё равно хотим исключать, обрезать, минимизировать. Народ на уровне фантазии пытается обмануть даже физическую последовательность действий. Точно так же происходит и в сфере проработок.
Вся так называемая «шизотерика» строится на схемах, которые обещают: ты можешь просто сидеть, ничего не делать, а эффект — придёт. Сиди на диване, молись, читай мантры, прокачивай чакры, пропускай «потоки энергии» сквозь тело, накладывай руки, проговаривай аффирмации, делай йогу, повторяй протоколы — и результат будет. Без действия. Без включённости. Без затрат. В этом и заключается вся суть: обмануть самих себя, поверить, что можно ничего не делать сегодня, но однажды, в будущем, по какому-то непонятному каналу, откуда-то всё-таки что-то придёт.
В этой логике и живут миллионы людей: они ничего не делают, но искренне верят, что что-то обязательно получат. А на деле — не получают ничего. Более того — жить становится всё больнее. Потому что ресурсы утекают. Потому что энергия уходит в пустоту. Потому что эффекта нет, но внутренняя ставка всё время делается на эффект. Вся эта внутренняя игра — ментальная, пустая, бесцелевая — приводит к тому, что человек сжигает ресурс. Он его не перерабатывает. Он его не тратит на создание. Он его просто теряет.
В чём разница? Когда у тебя есть 100 условных единиц, и ты купил 5 буханок хлеба по 20, ты, по крайней мере, получил товар. Да, ты потерял гибкость ресурса, но у тебя на руках — что-то есть. Ты можешь съесть хлеб, можешь продать, можешь пересушить на сухари. Это деградация качества, но не полного обнуления. А в ментальных играх ты тратишь ресурс — и ничего не получаешь. Было 100 — стало 50. Буханок хлеба нет. Реального результата нет. А ресурс ушёл. Сознание просело. Потенциал трансформировался в пустоту.
Это трансформация в «ноль», в антисмысл. Там, где от твоего ресурса не остаётся даже следа. Даже наркотики, при всей их деструктивности, весомее, чем эти умственные конструкции. Там ты хотя бы сгораешь в моменте, чувствуя результат. Здесь ты выгораешь вхолостую, воображая. Просто сидя на диване, просто нафантазировав, просто представив — и всё. Ресурс сгорел. Энергии нет. Эффекта нет. А внутри — пустота.
т. 5
Здесь проявляется следствие: твоё взаимодействие с реальностью происходит в специфическом, искажённом состоянии, в котором, по сути, ты с самой реальностью никак напрямую не соприкасаешься. Мы ничего по-настоящему о реальности не знаем, не понимаем, не видим. Всё, на что мы опираемся, — это знания, память, опыт, какие-то отголоски чужих слов, и только на их основе мы кое-как «ориентируемся». Но самого взаимодействия с реальностью нет.
Вот ты, например, начинаешь делать свой мусоровоз. И ты не знаешь, сколько это у тебя займет. Ты можешь прикидывать, но прикидываешь на основе субъективного опыта, а не из контакта с реальностью. Ты не знаешь, насколько это затянется, не осознаешь, насколько это будет сложно. И это касается не только машины — ты любое дело начинаешь без полного понимания того, что именно ты собираешься делать и сколько сил у тебя это отнимет. Ты не видишь ни самого пространства, ни того, сколько ты в него положил, ни того, какие этапы в нём скрыты.
И это нормально — так у всех. Бывает, начинаешь что-то делать, а на полпути всё заканчивается. И это не метафора — это жизнь. Вот твоя Газель. Вот твоя машина, которую ты начал делать, а потом внезапно ресурс закончился, и всё. И так во всём. Начинается с энтузиазма, с желания, с импульса. Потом где-то заканчивается энергия, где-то заканчивается внутреннее видение. Пространство разваливается — и ты просто останавливаешься.
Это и есть большое поле, в котором ты изначально придаёшь значение одному, вкладываешься, фокусируешься — например, учишься, собираешь информацию. А потом, когда нужно перейти на этап действия, на этап реализации, всё рассыпается. И в результате взаимодействие с миром остаётся в состоянии «не видеть», «не делать», «не касаться». Всё происходит как будто снаружи. Мы постоянно взаимодействуем не с реальностью, а с её следствием, с отражением, с последствиями собственных представлений.
Реальность, каждый раз, сталкиваясь с нашими попытками, «побеждает» — не потому что она сильнее, а потому что ты не предусмотрел, не предугадал, не учёл, не собрал нужное. И ресурсов, чтобы всё это преодолеть, уже не остаётся. И ты остаёшься — ни с чем.
т. 6
Мы не можем выполнять деятельность без её внутреннего дробления на элементы. Мы просто не умеем мыслить иначе. Хотя в реальности всё, казалось бы, просто: любое действие — это цепочка, цикл, последовательность шагов. Приготовить яичницу? Нужно: достать яйца, налить масло, выбить яйца в сковороду, пожарить, переложить в тарелку, взять вилку, нож — и есть. Это простейший цикл. И в любом действии всё точно так же.
Хочешь денег? Иди зарабатывай. Но чтобы заработать — нужно устроиться на работу. Чтобы устроиться — нужно сделать резюме, пройти собеседование, найти вакансию, выйти, выполнить задачи, выдержать график, и только тогда — получить вознаграждение. Всё — просто и одновременно сложно. Потому что ты не просто не видишь целое, ты не можешь целостно войти в деятельность. Всё распадается на фрагменты, и каждый фрагмент требует отдельного внимания, отдельного пространства.
Вот ты делаешь что-то руками. Сначала железки выбрал. Потом порезал. Потом почистил. Потом поставил на прихватки. Потом обварил. Потом замерил. И получается, что ты не просто действуешь — ты каждый раз дробишь пространство. Ты не можешь удерживать его как единое. А должен бы — потому что вся эта цепочка на самом деле один процесс. Один, а не десять.
Но каждый этап превращается в отдельное дело. И на каждый ты выделяешь ресурс. И если тебе хватает — ты его выполняешь. А если не хватает — ты просто застреваешь. И вот ты начал. И пошёл. И дошёл до какого-то этапа. А дальше — ресурсы закончились. И ты не можешь двигаться ни вперёд, ни назад. Весь ресурс уже вложен. Всё пространство уже потрачено.
Как с той же машиной. Если бы ты видел задачу целиком, если бы подходил к ней как к единому действию: «мне нужна машина» — то ты бы её сделал. Но ты подошёл к ней как к серии задач: здесь нужен каркас, здесь — электроника, тут — покраска, тут — установка. И всё. Пространство раздробилось. Ресурсы размазались. И на какие-то этапы они ещё есть, а на следующие — уже нет. И всё заканчивается на 20% выполнения. А часто даже и не начинается.
И ведь это не потому, что ты слабый. А потому, что ты израсходовал всё ещё до начала. Ты нафантазировал. Ты представил, как будет. Ты погнался за внутренним эффектом. Ты уже получил эмоцию, уже вложился — в воображении. А в реальности ты даже не начал.
т. 7
Здесь раскрывается тема дробления пространства. Любая деятельность, в реальности, чисто физически уже разбита на этапы, и это само по себе — естественно. Но проблема в том, что начиная действовать, ты начинаешь не только дробить саму деятельность, но и начинаешь дробить самого себя под эту деятельность, разламываясь под её структуру, под эти шаги. Хотя ты, казалось бы, выполняешь одну задачу, занимаешься одним делом, ты всё равно дробишь себя, и именно в этом и заключается разрушение. Потому что ты изначально входишь в это как в единый процесс, но в ходе выполнения делишь себя на части, и в результате — даже если ты обладаешь достаточной квалификацией, даже если у тебя есть способность и ресурсы, и ты действительно можешь всё это сделать — ты всё равно можешь не дойти до конца. Просто потому, что ты дробил себя.
Вот как в твоем примере: подготовка и реализация. Это не два разных этапа, это один процесс. Они неразделимы, но мы их делим. И когда мы делим их в своём восприятии, мы тем самым автоматически делим и себя. Уже на этом уровне ты распадаешься пополам. А значит — ресурсность падает. И вот отсюда начинается деградация. Ты уже не деятель. Ты уже не можешь удерживать поток. Ты проседаешь — и в итоге ничего не получается.
А теперь — к теме времени. Важно понимать: деятельность сама по себе не требует времени. Она его создаёт. Пока ты ею занимаешься, ты формируешь пространство времени. И вся реальность, всё, что тебя окружает — проявления, люди, события, процессы — всё это есть эффекты, следствия этой сформированной внутренней структуры.
Вот ты ходишь по дому. Ты смотришь на предметы: стол, холодильник, лампу. Но ты воспринимаешь каждый из этих объектов как нечто обособленное. У стола — своё пространство. У холодильника — своё. У стула — своё. И это восприятие возникает из программы, которая дробит. Хотя на самом деле всё это — части одной комнаты, одного пространства. Всё это единое. Но мы не видим целое. Мы не воспринимаем это как стену, как фундамент, как дом. Мы видим только отдельные кирпичи.
И эта же логика переносится на деятельность. Каждый шаг требует выделения отдельного пространства. Каждый шаг требует, чтобы ты для него что-то отделил. И если ты не создашь этого пространства, не вырежешь его из общего потока, ты не сможешь этот шаг выполнить. Не потому, что ты не умеешь. А потому что ты не дал ему места. И ты вынужден дробить. Не потому что хочешь, а потому что без этого не получается.
Реализовать цель — это значит не просто пройти через шаги. Это значит — создать пространство под каждый из этих шагов. А каждый из этих шагов может ещё дальше раздробиться. И в этом вся система. Всё требует пространства. Вся жизнь — это список действий, которые мы успели совершить. За 80–90 лет мы совершаем бесконечное количество актов. И даже сердце, бьющееся каждую секунду, уже воспринимается как дроблённое пространство. Мы не видим его как живой поток. Мы считаем удары.
Это и есть фундаментальная структура. На любую секунду нашей жизни мы выделяем кусочек себя. Не просто фокусируемся — а раздробляем себя. И в деятельности то же самое. Вследствие всех программ ты не можешь выполнять действие напрямую. Не можешь просто действовать. Не можешь просто быть в деятельности целиком. Ты всегда вынужден сначала создать игровое пространство. А затем уже действовать внутри него.
Каждый аспект, каждая фаза, каждый шаг — становится самостоятельным пространством. И каждый аспект аспекта — дробится ещё дальше. И так до бесконечности. И это не просто описательная модель — это структура реальности. Потому что в итоге падает ресурсность. Основной эффект этой деструктивной программы — не в том, что ты не справляешься. А в том, что ты распадаешься. Ты делишь себя на автоматы. И да, ты можешь продолжать делать. Но ты уже не тот, кто был в начале. У тебя уже другая плотность. У тебя другие качества.
И 100 условных единиц, с которыми ты начинал — они вроде бы и остались. Но они стали другими. Они превратились во что-то искажённое, расщеплённое, разрозненное. Как в примере с хлебом. Ты купил 5 буханок, и теперь — всё. Ты вложил весь ресурс в эти формы. Ты хотел бы, может быть, купить масло, колбасы, яиц — но уже не можешь. Потому что твой выбор сделан. Ты уже стал этим хлебом. И назад пути нет. Вот с реальностью — то же самое.
Мы дробим себя на условные единицы. И действуем через эти условности. Хотя само по себе взаимодействие с реальностью не требует дробления. Но мы не можем иначе, потому что рождены в этой структуре, в этой модели. И это главный аргумент: любое взаимодействие с чем угодно требует игрового пространства. Не потому, что это удобно. А потому, что иначе не работает.
И вот оно — игровое пространство. Оно всегда возникает. На людей, на события, на вещи — всегда. Потому что ты не можешь взаимодействовать без этого интерфейса. Ты должен его создать. Только тогда — возможно реальное соприкосновение с миром.
т. 8
Логика здесь предельно ясна, даже банальна: чтобы взаимодействовать с миром, по-настоящему, напрямую, — мы не умеем, мы не можем. И потому мы вынуждены каждый раз выделять пространство для этого взаимодействия. И уровень ресурсности человека — это не просто способность что-то делать, это — способность удерживать пространство. Причём не мелкое, не раздробленное на аспекты и фрагменты, а цельное, общее пространство, в котором задача существует полностью, от начала до конца, как единый процесс.
И если представить, что люди первого уровня, те, кто сейчас сияет за счёт выполнения программ, начали бы не просто выполнять, а действительно прорабатываться — трудно даже вообразить, на что они были бы способны по сравнению с остальным населением, которое, по сути, живёт как стадо, не зная ни себя, ни пространства. Потенциал бы вырос в разы. Потому что основа взаимодействия — это не внешняя компетентность, а способность удерживать и вести целое пространство.
Получается, что мы почти никогда не взаимодействуем с миром. Мы всё время взаимодействуем с собой. С отражением. Со своим собственным пространством, которое мы сами же и сформировали. И, что самое интересное, — мы даже не осознаём, что реальность, с которой мы имеем дело, на самом деле не состоит из отдельных кусков, она цельна. Она не требует от нас деления. Она вообще ничего не требует. Всё деление исходит от нас.
Но мы настолько встроены в программы, что не можем взаимодействовать иначе. Мы создаём логические сегменты: «под это — одно пространство», «под то — другое», и только так нам удаётся хоть как-то включиться. Хотя, по своей природе, сама реальность не нуждается ни в каких структурах, ни в программах, ни в аспектах. Мы могли бы взаимодействовать с ней напрямую. И, что самое важное — мы уже это делаем, когда прорабатываем программы, рассоздаём конструкции, сбрасываем лишнее.
И тогда вдруг оказывается, что всё это время нам были не нужны никакие вспомогательные схемы. Всё, что мы строили — было надстройками. И именно на восьмом уровне становится виден этот разрушительный процесс: структуризация себя под всё новые обстоятельства, под все новые состояния, под каждое новое изменение, происходящее с тобой. А изменения идут, потому что ты жив, потому что ты двигаешься, потому что время течёт. И ты вынужден постоянно создавать всё новые пространства, выделять всё новые ресурсы.
И в какой-то момент — всё. Эти ресурсы заканчиваются. Потому что ты конечен. А реальность — нет. И когда свободные ресурсы, которые ты мог бы выделить, исчерпываются — ты уходишь. Не потому что тебя забрали, не потому что пришла смерть. А потому что ты больше не можешь выделять ничего. И всё.
ЦИ
ЦИ — это общее, универсальное поле, глобальная игра, в которую вовлечены все существа. Это программа взаимодействия с реальностью. Не сама реальность, не её суть — а именно способ, схема, через которую мы прикасаемся к ней. Мы не взаимодействуем напрямую. Мы исполняем программу, мы проигрываем определённую структуру. Мы «играем» во взаимодействие.
И самой главной программой, основным интерфейсом, через который это осуществляется, является программа дробления: себя, ресурса, внимания, пространства. Мы всё время выделяем куски. Всё время создаём буфер между собой и реальностью. Это и есть тот фундаментальный механизм, по которому построено всё — от тела до личности, от интеллекта до всей деятельности.
Ты создаёшь вселенную — и ты же должен с ней взаимодействовать. Но взаимодействие возможно только через фильтр. Ты, существо, не можешь прикасаться напрямую. У тебя всегда есть прослойка. Она может быть простой, может быть сложной, но она есть. Потому и происходит деградация. Потому и строится вся структура себя, начиная с рождения: тело, личность, поведение, ум — всё это программы взаимодействия с миром.
Деятельность — это тоже программа. Ты её дробишь. Ты выделяешь под каждое её звено отдельное пространство. Ты теряешь ресурсность, но по-другому — не можешь. Потому что иначе тебе не встать, не дойти, не съесть даже простое яблоко. У тебя будет мысль, будет желание, будет мотивация. Но если ты не выделишь в себе соответствующее пространство, ты останешься лежать. Лежать и думать о яблоке.
Ты можешь даже создать альтернативную структуру — мысленную, воображаемую. Там ты встанешь, дойдёшь, откроешь холодильник, съешь. Но всё это — иллюзия. А ресурс — ты уже потратил. Ты получил эффект. Но остался голодным. Потому что реальность — требует не образа действия, а действия. Но чтобы совершить действие — тебе снова нужно выделить ресурс. И снова — встать, создать пространство, пройти.
А если не создашь — не будет ничего. Даже если речь идёт о самом простом — съесть яблоко. Потому что для этой программы такой вопрос неуместен. И это и есть суть: взаимодействие происходит только через структуру, только через создание пространства. И если ты его не создашь — ты не войдёшь в реальность. Ты останешься в голове.
Резюме ИИ к тексту «Цикл деятельности»
Данный текст представляет собой глубокое исследование структуры взаимодействия человека с реальностью сквозь призму ресурсности, программ, дробления и восприятия. Автор описывает ключевой механизм, по которому осуществляется всё наше взаимодействие с жизнью — через создание игровых пространств, в которые мы вынуждены входить для того, чтобы хоть как-то действовать, воспринимать и достигать.
Основная идея текста заключается в том, что человек не способен взаимодействовать с миром напрямую. Вместо этого он каждый раз создает прослойку — ментальную, энергетическую или структурную, — выделяет под задачу ресурс, дробит пространство и себя, теряет целостность, снижает уровень сознания и, в результате, выходит из потока живой, цельной деятельности. Даже простое действие, как встать и дойти до холодильника, требует выделения ресурса и создания пространства, иначе оно не происходит.
Каждый уровень осознавания, от банального действия до философского понимания, сопровождается программами, которые структурируют сознание под новые условия. И чем больше таких структур, тем сильнее падает ресурсность, тем глубже человек погружается в иллюзорные формы взаимодействия. Вместо жизни — фантазии, вместо деятельности — моделирование, вместо результата — эмоциональные вспышки.
В финальных частях текста акцент сделан на том, что сама реальность не требует от нас программ. Человек сам создаёт свою сложность. И через внутреннюю проработку возможно возвращение к прямому взаимодействию — не через автомат, не через образ, не через дробление, а через целостность, присутствие и осознание. Именно это открывает путь к подлинной эффективности, глубинной деятельности и живому участию в жизни.