Жертва - механизм зависимости, паразитизма и утраты самостоятельности
2020_07_24
Когда ты описываешь своё состояние, возникает такой эффект: ты говоришь о своём состоянии с позиции ума, и то, что ты описываешь, никогда не соответствует твоему реальному состоянию. Твоё стабильное, стандартное состояние — это «не видеть», «не знать» своего реального состояния. Когда тебя просят описать своё состояние, ты подменяешь его какими-то заумными словами и фразами. И всегда находишься в состоянии «я ничего не чувствую». Это активный процесс — отмазаться, спрятаться, отказаться чувствовать себя. И под это ты выдаёшь какую-то картинку «на отъебись»: «я чувствую себя пустым, я пустая оболочка, меня нет». Реальное своё состояние ты не описываешь никогда. Ну, бывает очень редко и то — в очень малом объёме. А твоё реальное, постоянное состояние — это «я отказываюсь себя чувствовать вообще», в принципе. Я отказываюсь знать своё реальное состояние. Но ты не можешь этого сказать напрямую, поэтому начинаешь рассказывать какие-то вычурные, замысловатые фразы от ума.
И когда тебя просят рассказать, что ты чувствуешь, ты даже не пытаешься вспомнить. Ты пользуешься нашей добротой до тех пор, пока нам не надоест, и мы сами не проявим твоё состояние, рассмотрим его... А это и есть твоё состояние: сбросить ответственность на нас, даже за то, чтобы мы тебе рассказали, что ты чувствуешь. Состояние тотального сброса ответственности.
Паразитирование — это принцип. Постоянно искать, где и на чём можно паразитировать. Всюду, где можно на ком-то спаразитировать, человек идёт заниматься паразитированием.
Ты планируешь, как использовать имеющееся у отца, а он — тебя. Масса моментов, где человек даже не замечает паразитизма. Там, где имеется некий паритет, мы называем это «здоровыми отношениями». Там, где паритет невозможен, мы называем это «нездоровыми отношениями». Но на самом деле, если есть ресурс использовать паритет — он используется; если нет ресурса — он не используется. Любое обращение к чему-то или кому-то, а не к себе, — это уже принцип паразитизма. Сам принцип.
Пока ты имеешь ресурс — ты будешь платить. Когда ты ресурса не имеешь — ты ищешь, как не платить. Когда человек приходит на уровень 4 и ниже, он рад любой халяве. Он мыслит категориями «получить халяву». Но всё это происходит внутри программ. Человек планирует за это что-то получить. А на самом деле он тратит свои реальные жизненные ресурсы ради того, чтобы получить какие-то иллюзорные выгоды: тратит реальные ресурсы, реальную свободу, реальные возможности, чтобы один раз получить халявный кусок дешёвой колбасы.
И вопрос не в том... На верхнем уровне это выглядит нормально: человек старается выдерживать паритет или старается отдавать больше, типа чтобы успокоить свою совесть, создать видимость взаимовыгодного сотрудничества.
Возьмём Стива Джобса: человек уровня 1. Он дал человечеству телефон — айфон. Теперь это фирма. При этом Apple стала самой богатой фирмой мира. Это работает на всех уровнях. Где паразитизм? В том, что, покупая айфон, ты платишь за идею. Себестоимость может быть незначительной, а вся дополнительная стоимость — уже чисто за имя.
На верхних уровнях это тяжелее заметить. Программа всегда начинается на верхних уровнях. Человек поэтапно выполняет программу и растрачивает свои ресурсы по уровням. И рано или поздно всё равно опускается ниже. Сам принцип.
Т. 1
Тут паразитизм начинается уже с момента зачатия. Чтобы родиться, ты используешь мать. С технической точки зрения ребёнок — это паразит в теле женщины, который, пожирая её ресурсы, растёт. А после рождения начинает пожирать ресурсы отца и других окружающих. Само детство — это паразитизм. Сама жизнь начинается с максимальной степени паразитизма напрямую.
Формирование личности происходит в период, когда ты максимальный паразит. Всё остальное — это фразы и слова, которыми это украшается. Но по сути как? Ребёнок — паразит. Сам он выжить не сможет абсолютно. Формирование личности происходит до двух лет, когда всё находится в бессознательности. База формирования личности — это полнейший паразитизм. А потом идёт борьба с этим.
Всё остальное — детство и юность — просто принимает всё более расплывчатые формы. Степень паразитизма падает, распределяясь по разным сферам. Если при рождении ты на 100% паразитируешь на матери, то затем — на отце, на дедушках, бабушках, на учителях. Процент распределяется, но он всегда близок к 100%.
Вот работа. Ты работаешь на дядю, но паразитируешь на его созданной конторе. Он смог её раскрутить, а ты пришёл и используешь его вложенные силы для зарабатывания денег. Да, он тоже тебя использует, потому что ты приносишь ему доход. Твоя возможность получать деньги работает благодаря ему. И все твои деньги — это наполовину твои деньги, а наполовину — результат вложений других людей.
То же самое с государством и правительством: оно паразитирует на тебе, как и ты на нём. Получается, что здорового взаимодействия вообще не существует. Даже в магазине: магазин паразитирует, устанавливая свою наценку, а ты, имея возможность купить еду, тоже паразитируешь, используя эту систему.
Здоровых отношений нет вообще. Везде любое взаимодействие — будь то дружба, любовь, семья, работа, творчество — содержит элемент паразитизма. Непаразитических взаимодействий не бывает. Всё так переплетено.
Когда мы говорим «паразит», мы подразумеваем, что есть большой организм, который кормит паразита. Но всё устроено так, что система замкнута сама в себе: паразит жрёт паразита, только с другого конца, как змея, кусающая себя за хвост. Кто-то паразитирует на тебе, ты — на ком-то другом. За счёт этого паразитизм и возможен. Мы называем это разными словами. Отношения мужчина-женщина: женщина паразитирует на мужчине, выполняя свои программы, а мужчина — на женщине, выполняя свои программы. Даже если бы ты занимался своим бизнесом, деньги бы ты где брал? Ты берёшь деньги за работу, используя их для получения своих выгод. И они, используя тебя, получают свои выгоды. Просто другая сторона медали.
И получается парадигма, в которой люди выполняют паразитические процессы. Все процессы люди выполняют, исходя из глубинного принципа: ты появился как 100%-ный паразит и остаёшься им на всю жизнь. Вначале понятно: ты в теле матери и напрямую потребляешь её ресурс. Растёшь. Сейчас ты взрослый, вроде как не паразитируешь напрямую. Но каждый твой шаг в реальности, каждое действие, каждое твоё достижение связано с каким-то проявлением паразитизма.
Всё, что тебя окружает — имущество, ресурсы — всё связано с деньгами. И всё построено на взаимном паразитизме: кто-то использует тебя, ты — кого-то.
Мы это называем «взаимным использованием». Ты предоставляешь услугу другому человеку, он предоставляет услугу тебе, которую ты сам не можешь обеспечить. Кто-то кует подковы, кто-то печёт хлеб. Пекарь не может сам сковать подкову, а кузнец не может испечь хлеб. Оба вынуждены находить способы «паразитировать» друг на друге через обмен. Сегодня это происходит через деньги. Прямого обмена товарами не существует.
Когда ты рос в теле матери, ты ничего взамен не давал. Конечно, у матери были свои эмоции, гормональные эффекты. Но ощутить это невозможно так, как можно ощутить тебя — живое тело. То же касается натурального обмена: всё усложнилось. Стоит ли подкова булки хлеба? Скорее всего, нет. И наоборот — тоже может быть. Прямого, здорового обмена без доли паразитизма не существует. Может быть, он когда-то и был. Но и тогда вложения сил и ресурсов всегда играли роль.
Сегодня — странные цены. Дерево стоит как металл, пластик дороже металла. Как определить, что сколько стоит? Всё завязано на ожиданиях, как биржевые акции. Цена акции определяется ожиданием её спроса в будущем. Как с биткоином: откуда взялись эти деньги? Это же пузырь. И такие «пузыри» присутствуют во всём.
Т. 2
Здесь обратная сторона принципа паразитирования заключается в следующем: откуда он берётся? Почему ты с самого начала поддерживаешь этот принцип абсолютного паразитизма? Потому что ты, с самого начала, беспомощен. Этот эффект, или некая боль — приобретённые импланты. Боль или состояние: «я не могу сам». Паразитизм рассчитан на кого-то и возможен только, если есть ты и есть кто-то ещё. И дальше ты втягиваешься в эти игры, потому что в отношении своей жизни и своей реальности у тебя есть аспекты «я не могу самостоятельно» что-то получить, сделать, сформироваться.
Паразитизм — это ориентация на определённого рода твою беспомощность. Допустим, тебе нужно что-то выучить, чему-то научиться. И ты находишь себе учителя и что-то делаешь. Ты паразитируешь на этом учителе, потому что твоё состояние — «я не могу сам» выучить, научиться. И нужен тот, кто поможет, кто сможет тебя научить. Таким образом, ты паразитируешь на этом человеке, на книге, на информации.
Поэтому сама позиция беспомощности — это основа. Ты сам не можешь в отношении какого-то явления или аспекта своей жизни. И если бы мы могли всё сами, то игры и программы паразитизма просто не существовали бы. Зачем тебе кто-то, если бы ты сам мог всё сделать? Зачем тебе родители, если бы ты сам мог появиться на свет? Зачем тебе взросление, если бы ты сам мог вырасти и всему научиться? Зачем тебе работа, если бы ты мог сам выращивать деньги на деревьях?
Чтобы стать паразитом и чтобы начать тянуть ресурсы извне, тебе нужно не только быть паразитом, но и в первую очередь быть беспомощным — паразитом в отношении самого себя. Чтобы запустить все эти процессы, чтобы для тебя начался весь этот мир, в котором ты потом залипаешь.
Сначала ты становишься абсолютно беспомощным, недееспособным, абсолютно мёртвым, даже несуществующим в реальности. И дальше, чтобы выбраться из этого состояния, тебе надо стать паразитом — с помощью кого-то, чего-то, чьего-то тела родиться и в дальнейшем продолжать такой паразитический образ жизни.
Человека определяет то, что его кто-то создал. В тебя вложили время, силы, огромные деньги. Куча людей — от родителей до учителей. Государство, система образования, бесплатная медицина. И ты сейчас жив, потому что общая масса поступков других людей позволила тебе родиться, вырасти, выжить и жить так, как ты сейчас живёшь. Но ты находишься в позиции паразита: ты сам всё это не создал.
Для того чтобы создать то, чем ты являешься, тебе нужно было использовать множество разных людей, чтобы с их помощью, с их силой, умением и знаниями ты мог сформировать себя. Но для всего этого ты должен был стать абсолютно недееспособным. И дальше, отталкиваясь от этой абсолютной недееспособности, формировать свою реальность в виде паразита.
Не знаю, был ли в мире этап, когда паразитизма не существовало, когда люди рождались без чужой помощи, сами по себе, и жили, играя в другие программы, не требуя и не беря ни у кого никаких ресурсов. Но на данный момент всё взаимодействие в мире строится вокруг поиска, на ком можно спаразитировать ресурс.
Т. 3
Здесь твой текущий способ — или импульс паразитарного происхождения, который всё так же продолжается и будет продолжаться до конца жизни. Твои цели, желания и проблемы в жизни — всё связано с паразитизмом. В том смысле, что твоя самая большая цель — деньги, карьера, работа и, может быть, семья. Всё это тебе нужно.
А деньги как возьмёшь? Нужно предоставить услугу. Но ведь ты не предоставляешь услугу по чистой себестоимости. Нужно учитывать и себестоимость, и наценку — ту добавку, за счёт которой можно жить. Пекарь, например, не продаст тебе булочку лишь по себестоимости продуктов. Он ещё посчитает свои труды, амортизацию оборудования, которым пользуется, накинет сверху денег, чтобы решить свои дела.
И вот ты покупаешь хлеб, а на тебе паразитируют. То же самое с услугами, которые тебе кто-то оказывает. Если бы ты всё предоставлял по себестоимости, ты был бы полным идиотом. Никто не работает за себестоимость. Все делают наценки, паразитируя на твоём желании приобрести товар или услугу.
То же самое касается любых отношений с людьми. Ты всегда хочешь что-то получить от другого: будь то дружба, любовь — всегда есть желание получить что-то для себя. Это импульс паразита. Куда он денется? Как ты можешь взаимодействовать с миром, если вся твоя природа — быть паразитом?
Весь способ заработка денег — это найти кого-то, кого можно «обмануть»: предоставить услугу дороже, чем она стоит, и за счёт этой разницы жить. Любой перекупщик: купил дешевле, продал дороже — это паразитизм. Что ты этим занимаешься, что этим занимаются в отношении тебя.
В самом мышлении, в самой культуре, в цивилизации никогда не существовало других способов взаимодействия между людьми. Это базовая основа всего — всей экономики, всей системы, всего мышления, подходов и взаимодействия с миром. Других вариантов нет.
Другой вариант был бы, если бы ты создавал всё сам, из воздуха, без взаимодействия с другими людьми. Тогда ты бы не паразитировал. Но ты так не можешь, потому что паразитизм — это в первую очередь беспомощность в отношении чего-то или кого-то.
Классический паразит и здоровый организм: здоровый организм добывает ресурс сам. Ты ешь еду, перерабатываешь её в желудке в коктейль из белков, аминокислот и всего остального. А дальше этот коктейль достаётся не только тебе, но и паразитам в кишечнике, которые получают свою долю. Они не прикладывают усилий, чтобы добывать еду, покупать её, переваривать, прожёвывать. Всем этим занимаешься ты, а они тянут твои ресурсы.
То же самое с ребёнком: он не трудится, чтобы научиться, чтобы заработать, чтобы приобрести еду. Его должна кормить мать, которая сама съела еду и через себя передала ресурсы ребёнку. Вот так работает эта система.
Весь животный мир построен на паразитировании друг на друге. Вся эволюция живых организмов на планете — это цепочка паразитизма. Везде, где ты находишься, — паразитирование друг на друге.
Т. 4
Фишка программ в том, что если бы мы просто были паразитами, то в итоге мы бы просто обменивались услугами и были бы «не паразитами». Ты даёшь что-то равноценное, и тебе дают что-то равноценное — это уже не паразитизм. Паразитизм подразумевает, что где-то есть своеобразная наценка. Ребёнок берёт с матери гораздо больше, чем она получает с него. Ты расплачиваешься в магазине, и магазин с тебя получает гораздо больше, чем ты получаешь. Ты платишь больше, чем должен был бы отдавать.
Все программы рассчитаны на создание этой самой подушки — небольшого буфера, который как раз и рождает эффект паразитизма. Под буфером подразумевается некий эффект несправедливого обмена. Если бы один человек затратил бы 100 единиц сил на создание какого-то предмета, и другой затратил бы столько же, и потом они обменялись бы этими предметами просто потому, что захотели — это был бы натуральный обмен, а не паразитизм.
Но на то это и программы: отсутствует равноценность. Сколько бы тебе в нашем мире обмен ни казался равноценным, он не может быть равноценным физически из-за большого количества переменных. Всё равно эффект паразитизма будет присутствовать: либо ты отдашь слишком много, либо тебе кто-то недодаст чего-то и получит твой товар или услуги.
Все программы вносят эффект несправедливого обмена, за счёт чего паразитизм и рождается. Паразит в твоём организме ничего тебе не даст взамен: он берёт ресурсы — и всё. И все люди в отношении друг друга делают то же самое, только в разных степенях. Но это всегда так: ты всегда затрачиваешь больше усилий, чем получаешь результата от взаимодействия с людьми.
И вопрос: куда уходит вся эта разница между полученным и затраченным? Она как раз-таки и испаряется. Это и есть деградация. Если рассматривать это в плане ресурсов, они улетучиваются.
Вся система состоит из несправедливых систем обмена ресурсами. И этот обмен приводит к тому, что ресурсы куда-то исчезают. Возьми пресловутых брокеров: деньги они откуда берут? Из воздуха. На какое-то время. Потом в воздух и уходят. Просто позже деньги оседают у кого-то в кармане. Это огромная система паразитизма, которая влияет на все цены в мире.
Натурального обмена нет. Равноценности нет. Акции — это изобретение человека, способ бесконечного выкачивания денег и ресурсов из различных компаний. То же самое происходит и в твоей жизни: ты за свою услугу стремишься получить больше, чем затрачиваешь.
Эффект себестоимости отсутствует. Количество усилий, затраченных на создание какого-то продукта, который ты хочешь обменять на другой продукт, абсолютно не равно количеству усилий, затраченных другим человеком на создание этого второго продукта. А раз не равно — где-то эта часть ресурса уходит в воздух.
Вот в этом и весь смысл всей этой структуры: чтобы постепенно общие ресурсы улетучивались.
Т. 5
Если из всего этого убрать слово «паразит», то мы получим следующую картину: две жертвы, в чём-то недееспособные, чего-то не умеющие и не знающие, что делать, просто обмениваются теми пространствами, которые они ещё не проебали.
Ты по жизни абсолютно жертва. Но в твоём воплощении ещё есть зона пространства в виде твоей деятельности и твоего профессионализма, которая не засрана ничем, и там ещё есть какие-то ресурсы. Наличия этих ресурсов достаточно для того, чтобы заниматься обменом.
Другой человек — пекарь — не умеет делать то, что делаешь ты, но зато он может печь хлеб. Нету универсальных создателей. Поэтому приходится с помощью пространств и способностей, в которых ты ещё не являешься полной жертвой, предоставлять услуги и находить тех, кто может оказать специфическую услугу, нужную лично тебе.
Вся эта система построена жертвами и для жертв. Все твои сферы жизни, всё, что ты можешь: пекарь, кузнец, строитель. Человек умеет печь хлеб — в этой области у него нет боли, есть ресурс. Но построить дом, подковать лошадь, вырастить пшеницу он не может.
У кого-то получается одно, у кого-то другое. Так цивилизация и существует: семь миллиардов жертв занимаются одним делом — и вынуждены как-то между собой взаимодействовать, чтобы жить, выживать и существовать вообще. Все жертвы. Но у каждой жертвы есть небольшой диапазон деятельности, в которой она ещё не абсолютная жертва.
Мир жертв, которые на остатках своих ресурсов пытаются поддерживать весь мир и всю эту цивилизацию. С каждым годом эта система усложняется. И чем сложнее цивилизация, чем выше уровень технического прогресса, тем больше людей требуется для поддержания всей этой махины в рабочем состоянии.
Посмотри на количество профессий, которые существовали до появления переменного тока. После его изобретения часть людей стала беспомощной, потому что появились те, кто умеет обслуживать электрические сети. Ты родился — ты ничего не умеешь. У тебя нет ресурсов, чтобы уметь вообще что-то. Но у тебя есть потенциал быть частью системы, поддерживающей цивилизацию.
То же самое с интернетом и программированием. Очень много людей появились с этими способностями. Человек может уметь только программировать и ничего больше. Убери программирование — и останется куча бесполезных жертв, чья полезность определялась лишь наличием определённой узкой парадигмы.
Человек должен стремиться к абсолютной самостоятельности. Иначе он остаётся жертвой и паразитом. Чем сложнее цивилизация — тем глубже паразитизм, тем глубже человечество в целом впадает в позицию жертвы.
В далёком прошлом человек как существо мог всё. Но затем он начинает терять эту способность — «могу всё» — и вынужден компенсировать её потерю. Компенсация происходит за счёт других людей, у которых в какой-то области ещё сохранился ресурс в какой-то области.
Вот медицина: все болеют. Но не столько болеют, сколько никто не может себя вылечить напрямую. Кто-то должен помочь. Нужно найти того, кто сможет оказать тебе медицинскую услугу, потому что сам ты этого сделать не можешь.
Твоя реальная позиция жертвы и паразита заключается в том, что существует цивилизация. В этой цивилизации — множество общих продуктов, систем, подсистем. И среди всех этих переплетений и взаимосвязей ты можешь лишь то, что ты умеешь. Всё остальное — нет. А если захочешь освоить другое — это будет стоить тебе огромных усилий.
Твоя основная задача как жертвы: чинить трактор. Убери трактор из уравнения — и ты останешься у разбитого корыта, никому не нужным.
Т. 6
Как любой паразит сам по себе ничего не может, он беспомощен. Паразиту обязательно нужен «хозяин». В нашем случае присутствует эффект общей зависимости. Существо в рамках своей цивилизации теряет способности. И чем сложнее цивилизация, чем больше людей, тем больше необходимо профессий. И тем сильнее приходится дробиться. Каждое новое поколение с каждым новым родившимся человеком умеет всё меньше и меньше.
Вот я сегодня могу построить дом, а любой человек в 18 лет — ничего не умеет. Читать, писать — а реально поможет ли это? Дом построить, еду добыть? Нет. Система позволяет ему выживать, а сам по себе он — ничто.
Сама цивилизация дробится: из одного всемогущего, всеспособного существа. И с самого начала, когда существо поделилось на две части, это уже означало, что одна часть чего-то не может, а другая компенсирует отсутствие способности у первой.
Первое общество делилось на роли и задачи: охотники, собиратели, хранители, оружейники. Даже у животных так: в стае волков кто-то выслеживает, кто-то загоняет, кто-то убивает. У всех есть роли. И сама роль в системе означает, что остальные роли тебе недоступны. И у других участников нет той способности, что есть у тебя.
Получается, чем больше людей и чем дальше развивается цивилизация, тем мельче становится каждый её отдельный участник в сравнении с первоначальным человеком. Вот бог в нашем понимании — всемогущий. Ему не нужно паразитировать, чтобы что-то сделать. То же самое среди людей: если ты никого не используешь, ты становишься самостоятельным.
Проработки восстанавливают эту самостоятельность. Они делают одиночество комфортной нормой. Ты не испытываешь жгучей потребности в ком-то для поддержания своего состояния. Самостоятельность постепенно возвращается, ту, которую человечество теряет с каждым годом.
Каждая новая технология делает людей мельче, слабее и беспомощнее. Раньше жили без сотовых телефонов — и всё было нормально. А теперь — нужна масса специалистов, чтобы поддерживать работу сотовых сетей. Пример с электричеством: до его появления люди обходились без него, а после — появилась куча новых профессий.
Когда ты пользовался электричеством, у тебя стало меньше самостоятельности: ты ничего не умеешь с ним делать сам. Сломался ноутбук — ты не починишь его сам. Нужно обращаться к специалисту. Чем сложнее цивилизация, тем больше у человека пробелов, тем больше он становится жертвой в различных аспектах своей жизни.
И человек, начиная со 100% жертвы в утробе матери, не уменьшает этот процент, а только увеличивает его. Сначала он просто потребляет ресурсы тела матери. А когда вырастает — уже зависит от тысячи процессов: еды, воды, газа, лекарств, канализации, электричества.
Ты становишься зависим от компьютера, телефона, интернета. И каждое новое изобретение добавляет новую зависимость. Пространство твоей реальности становится меньше на каждую такую "игрушку". И чтобы поддерживать эту реальность, тебе приходится всё больше и больше встраивать себя в систему.
Т. 7
В реальности существует очень сильное расслоение между всеми жертвами. Что на уровне 1 человек — жертва, что на уровне 8 — жертва. Это касается всех. Экономические игрушки устроены так: если ты занимаешься делом попроще — получаешь малую сумму денег; пострадал над задачей посложнее — получил побольше. И так по нарастающей. Концепция проста и прозрачна: кто делает больше, тот и получает больше. Так было бы в идеальной системе. Но в реальности всё иначе. Сильное расслоение между уровнями, сложная и запутанная система паразитирования.
Пример — Стив Джобс. Он смог манипулировать представлениями людей, создав концепцию того, как должен выглядеть телефон. Он вложил достаточно ресурса в создание идеала. И даже сейчас, после его ухода, даже при слабом управлении компанией потенциала достаточно для существования.
Когда ты покупаешь айфон, ты затрачиваешь огромное количество усилий для его приобретения. Но продукт этих усилий не стоит своих денег. Ты переплачиваешь за бренд. Лишние усилия уходят другому человеку. Это своеобразный обман. Ты потратил усилия, а ресурс перешёл другому. Человек, получивший деньги, тратит их, передавая их другим участникам системы. Как в круговороте — часть энергии теряется на каждом этапе.
Так работает исчезновение ресурсов: не только денег, но и внутренних сил. Ты врабатываешь много, получаешь очень мало. Из-за специфической конверсии ресурсов в системе. То же происходит с другими людьми. Кто-то работает мало, но получает много. Всё равно везде сохраняется дисбаланс. И через этот дисбаланс происходит утечка ресурсов.
Ты зарабатываешь деньги. Прикладываешь 100 единиц усилий, а получаешь эквивалент 10. Где остальные 90? Они исчезают через деструктивные программы, через неэффективные механизмы обмена. Ты конвертируешь свой потенциал в малозначимую вещь, а затем снова обмениваешь её на ничтожные результаты. Ресурсов становится всё меньше.
Процессы выстроены так, что ты никогда не останешься в плюсе. Чтобы заработать определённую сумму, ты тратишь несоразмерно больше усилий. А потом — снова тратишь на товары, в которых происходит то же самое. Когда ты держишь деньги в руках, это — твоё время и потенциал. Ты расплачиваешься им за хлеб, а реальная стоимость этого хлеба — ниже.
Так по цепочке весь потенциал человечества выкачивается в пустоту. Смысл жизни паразита — наплодить новых паразитов, чтобы поддерживать существующую структуру.
Т. 8
Процесс перемалывания ресурсов человека — это не просто набор разных процессов, а состояние. Принцип. Глобальный. Пока ты находишься в цивилизации, сам принцип её поддержания основан на том, что мы все поддерживаем программы «жертвы». Если бы какая-то группа людей перестала бы зависеть от других и стала бы абсолютно самостоятельной — треть человечества, — произошёл бы абсолютный коллапс. Экономика умерла бы. Столько рабочих мест стало бы ненужными, столько технологий оказалось бы излишними. Вся цивилизация сегодня держится на том, что ты ничего не умеешь, кроме того, что умеешь.
Ты — жертва в плане медицины: ты ничего не можешь сделать сам с собой. Ты абсолютно беспомощен. И так живут все люди.
Огромная прослойка экономики связана с медициной: поликлиники, врачи, фармакология, аптеки. Там крутятся огромные деньги, и вся система на этом основывается. И пока ты не умеешь и не можешь что-то сам, ты поддерживаешь этот процесс в неизменном виде. Это и является причиной того, почему цивилизация выглядит так, как она выглядит. Каждый человек играет в отсутствие способностей, в отсутствие талантов. И там, где у тебя нет программы отсутствия, там ты что-то можешь. Но ровно настолько, насколько тебе позволено мочь внутри всей этой системы.
Весь паразитизм сводится к банальной жертве — жертве различных аспектов жизни. Есть огромный список того, что ты не можешь и не умеешь. И есть огромный список людей, которые умеют это делать, но не умеют всего остального. Остаётся только найти друг друга, предоставить услуги, рассчитаться — и всё. Цикл начинается заново — внутри новых услуг и взаимодействий.
И дело не в паразитизме как таковом, а в том, что для существования цивилизации мы не должны уметь всё. Мы не должны быть всемогущими. Иначе цивилизация начнёт разваливаться.
Даже чисто экономически: если ты становишься самостоятельным, тебе больше никто не нужен. Соответственно, профессии становятся ненужными, спрос на них падает, и всё рушится.
Как это произошло во время пандемии: люди массово перешли на другой уровень жизни, и огромное количество кафе, ресторанов и других общественных мест оказалось никому не нужным. Бизнесы закрылись. Пандемия отлично показывает, что происходит, если убрать жертвенность и добавить самостоятельности.
Центральная точка
Вся эта деструктивная программа, на которой базируется паразитизм, строится на двойственности: ты в чём-то дееспособен, а в чём-то недееспособен. И это касается всех людей, с их собственным спектром способностей и неспособностей.
В такой системе взаимодействие между людьми невозможно в здоровом виде. Не столько невозможность сама по себе, сколько невозможность, вытекающая из мотивации.
Взаимодействие было бы возможным, если бы оно не строилось на желании избежать собственной боли. Мне нужно взаимодействовать с людьми, потому что я сам чего-то не могу. О каком здоровом взаимодействии можно говорить?
Импульс ко взаимодействию возникает исключительно из жертвы: из неспособности. А дальше подключается весь спектр программ, связанных с паразитизмом.
Когда взаимодействие начинается, оно сразу проходит по определённым сценариям, в которых взаимодействие между людьми вытягивает ещё больше ресурсов, окончательно перемалывая их в пустоту.
Резюме от ИИ
Текст представляет собой глубокий анализ фундаментального механизма паразитизма в человеческой цивилизации. Автор показывает, что основа всех взаимодействий между людьми строится на изначальной беспомощности индивида и его зависимости от окружающих. С самого рождения человек оказывается в позиции жертвы: сначала он полностью зависит от матери, затем — от общества, технологий, профессиональных систем.
Цивилизация, согласно тексту, развивается не за счёт роста самостоятельности, а напротив — через всё большее дробление способностей и усиление взаимной зависимости между людьми. Паразитизм здесь рассматривается не как частное отклонение, а как универсальный принцип устройства реальности: каждая сфера жизни пронизана несправедливым обменом ресурсов, приводящим к их постепенному исчезновению и общей деградации.
Текст подчёркивает, что стремление к самостоятельности приводит к разрушению системы в её современном виде: исчезновение зависимости ведёт к краху экономических структур и социальных механизмов. Центральная идея — современное взаимодействие между людьми невозможно без импульса жертвенности, и вся система самоподдерживается через воспроизводство беспомощности и паразитических процес