Цикл "создание — разрушение — отказ" – Разрушитель своей реальности
2020_08_09
Тема: базовые программы 4-го уровня. Разрушитель своей реальности
Везде, во всём, сделав 99% работы, пройдя 99% пути — найти тот самый оставшийся 1%, который всё перевернёт. Сделать всё классно, но потом забыть закрутить какую-то одну гаечку — и совершить катастрофу. Всё «слить».
Базовый 4-й уровень. Центральная идея 4-го уровня — какая? Уничтожить. Уничтожить своё восприятие своего же процесса. Пространство само ты уничтожить не можешь. Но ты можешь отказаться его воспринимать. Всё, что ты создал на 1-м уровне, чем управлял на 2-м, с чем работал на 3-м — на 4-м уровне ты это уничтожаешь.
Что мы на самом деле делаем? Мы на 4-м уровне выполняем программу, которая предназначена для того, чтобы скатиться на 5-й уровень. А что такое 5-й? Как можно оказаться на 5-м уровне? Это означает — отказаться от способности действовать в реальном мире, отказаться от самой реальности, отказаться от своих способностей, от обладания своими ресурсами. А чтобы от всего этого отказаться — нужно всё это разрушить. Разрушить восприятие реальности. И происходит тотальное разрушение восприятия — как самой реальности, так и своего жизненного пространства.
Поэтому появляются эти моменты, где ты стараешься, стараешься, но всё равно что-то постоянно ускользает. Там упустил, здесь упустил. В отношениях, на работе — упускаешь какие-то важные детали. Из-за этого сложно наладить нормальные отношения с руководством. Упускаешь здесь, упускаешь там — упускаешь во всём. И везде — критические изъяны восприятия реальности.
Основной процесс — это отказ воспринимать своё реальное пространство. Полный отказ от восприятия созданного пространства. И главный принцип 4-го уровня — это уничтожение восприятия своей реальности.
Почему у тебя получаются презентации? Потому что там можно разрисовать то, чего нет, не показывая при этом того, что есть. Уничтожение восприятия реальности автоматически приводит к восприятию иллюзий. Поэтому — там дорисовал, тут приукрасил, где-то недоговорил. Ты ведь не говоришь им, что на самом деле ты — токсичный. Зато больше говоришь о своих возможностях, хвастаешься чем-то. А когда начинается настоящая работа, начинают проявляться те моменты, которые ты обойти не в силах — те, о которых ты умалчиваешь.
На работе ты не можешь наладить отношения с куратором. Не встроился в систему. А в твоём случае это самое сложное — встраивание в систему. Из-за этого ты отказался от семьи. Нужно было бы встроиться самому, адаптироваться, начать взаимодействовать. Всё это — и есть 4-й уровень. Все процессы на нём подчинены одному — уничтожению восприятия собственной реальности, собственного реального пространства. Не вообще, а именно как 4-й уровень. Не воспринимать созданное собственное пространство. То, что ты создал — ты теперь отказываешься это воспринимать, отказываешься это знать. А заполняешь его своими глюками. Пока глюки совпадают — всё классно. Но когда нужно реально двигаться по пространству — начинаются проблемы.
Поэтому ты можешь сколько угодно рассказывать, что знаешь, как строятся отношения с женщинами, что ты всё понял, но… где они — реальные отношения с женщинами? Всё тот же принцип.
У тебя получается, что ты постоянно изучаешь, изучаешь, накапливаешь знания… но само видение, само восприятие пространства — недостаточно. И те вещи, которых ты не знаешь — ты упускаешь. Даже не подозреваешь о них, не смотришь на них, хотя они прямо перед твоими глазами. И любой другой, просто внимательный человек, их замечает и действует адекватно. А ты — упускаешь.
Восприятие своего реального пространства. Восприятие своего созданного пространства. Уход из него. Создал — отделил. Базовый принцип 4-го уровня. Базовая Центральная Идея 4-го уровня.
Точка 1
В любой деятельности — абсолютно любой — чаще всего важен конечный результат, а не сам процесс движения к нему. Результат всегда важнее, потому что именно он завершает и замыкает картину. Строишь ты дом — достроил, и теперь у тебя есть пространство дома, пространство деятельности. Теперь он есть. Пространство превратилось в структуру, и теперь ты с домом, он стоит, он существует. Ты поставил цель и дошёл до конца. Это можно было сделать по-другому — не самостоятельно, быстрее или медленнее, лучше или хуже. Но сам факт — здание стоит. Пространство логически замкнулось.
Этот принцип касается всего. Важен финал. Ты можешь идти к нему разными путями, но важно, когда и как пространство логически закрывается. И в работе ты можешь быть по-настоящему выдающимся, но если на финальном — сотом — проценте всё рушится, если весь твой «карточный домик» складывается в пыль, то лучше взять того, кто пусть и менее ярко, но доводит всё до конца. У него не будет срывов на финише, не будет коллапса.
Как можно на 99% сделать всё правильно и на 100% всё потерять? Если ты сделал 99% — логично предположить, что ты сделаешь и сотый. Но на деле получается, что за шаг до финиша ты оступаешься, падаешь, садишься и не доходишь пару метров до конца. Такое поведение возможно только в одном случае — если ты изначально начал с позиции, в которой успех, завершение, победа были невозможны. Если с самого начала ты включился в деятельность с целью не допустить финиша. Чтобы не было успеха, чтобы на сотом проценте всё рухнуло. Иного объяснения тому, почему в твоей жизни снова и снова происходит одна и та же история, — нет. Это твой основной принцип. Ты подходил ко всему с этой позицией. И у тебя не получалось, и не получится, пока она сохраняется.
Не позиция: «у меня работа, у меня карьера, у меня профессия, я должен выполнить заказ». Если бы была такая позиция — ты бы выполнял заказ и завершал его. Но если у тебя изначально другая установка, не предполагающая завершения, то именно её ты и реализуешь. И позиция такая: «я буду делать всё великолепно, но в самый последний момент всё разрушу». И ты реализуешь её каждый раз. Каждый раз всё идёт именно по этому сценарию.
Пусть не полностью, пусть не катастрофически, но принцип один: вся деятельность вращается вокруг твоего восприятия, изначально подчинённого внутреннему саботажу. Ты сам сказал, что это вроде бы не саботаж, ведь ты старался… но ключевая особенность жертвы — именно в этом. В том, что она искренне считает, что прикладывает усилия, что старается. Но если в её глубинной позиции зашито «потерять всё любой ценой», то все старания приведут именно к провалу.
Уровень 4 вплотную примыкает к уровню 5. На 99% ты деятель, но на 1% — беспомощная жертва. И именно этот 1% полностью перечёркивает твою 99-процентную способность что-то делать. Это как капля дегтя в бочке мёда: весь мёд становится негодным. Так работает программа.
Ты выкладываешься. Хочешь достигнуть. Но вдруг начинаются сбои. Причём они могут происходить не в самой деятельности, а уже после результата. Например, ты не получаешь деньги. То есть ты вроде бы занимаешься заработком, но в пространстве, где деньги должны быть — результата нет. Какой тогда смысл в процессе, если ты выполняешь работу на 100%, а в финале остаёшься без оплаты?
Ты создаёшь себе такую катастрофу с самого начала. На 99% у тебя всё логично, целенаправленно, последовательно. Но на 1% — вшита идея другого уровня, и она полностью перечёркивает всё остальное. Ты строишь сложную конструкцию — починку, ремонт, механизм. Но важно не просто починить, а завершить, привести до конца. В твоём случае работа выполнена, механизм работает, но результатом должна стать оплата, а не просто факт починки. И именно на этапе получения денег включается жертва. И всё, что ты делал до этого, либо никому не нужно, либо перечёркивается тобой же, либо ты отказываешься принять оплату.
Каждый раз, на заключительном этапе, включается жертва и происходит провал результата.
Точка 2
Это программа, внутри которой ты постепенно искажаешь собственное восприятие. Причём не просто случайно, а структурно — поскольку любая деятельность, любое взаимодействие с реальностью напрямую зависят от восприятия. Это как зрение: если ты сейчас закроешь глаза — взаимодействовать с реальностью станет значительно сложнее. А если ты, к примеру, за рулём — то потеря зрения приведёт к немедленной катастрофе. То есть восприятие — это универсальное влияние, которое проявляется везде.
И это касается не только физического восприятия твоей деятельности, но и восприятия своего пространства, своей реальности. Именно от качества этого восприятия зависит реализация задач, выполнение проектов, достижение результата.
На первом уровне человек видит своё пространство очень чётко и полно. Если какая-то его часть связана, допустим, с бизнесом — то он в этом бизнес-пространстве ориентируется отлично, даже если другие области ему недоступны. Он способен добиться успеха в том, что видит ясно. На втором уровне пространство видится уже менее объёмно, а на четвёртом — ещё хуже. Но затем наступает перелом: восприятие переключается на иную позицию.
В одной позиции ты всё видишь, всё понимаешь, всё умеешь — и у тебя всё получается. В другой — ты по-прежнему считаешь, что видишь, умеешь, знаешь… но ключевых, критичных моментов ты уже не замечаешь. И ты продолжаешь применять к жизни, к ситуации прежнюю установку, словно ничего не изменилось. Живёшь под прежним девизом, под прежней логикой. И все твои усилия, все твои навыки, всё, чему ты учился — по сути, сводится к вопросу: за счёт чего ты зарабатываешь на еду, на жильё, на инструменты и одежду?
И тут встаёт вопрос: зачем тебе вообще стремиться быть профессионалом, если результат от этого — минимален? Если ты зарабатываешь столько же, сколько мог бы, к примеру, работая охранником или таксистом? И тебе, возможно, было бы даже проще: меньше ответственности, меньше внутренних конфликтов. Ты отвечаешь только за несколько человек в салоне, и всё.
Может быть, тебе и правда было бы легче работать таксистом. Потому что каждый раз ты не реализуешь ту самую идею, ради которой начинал свою профессиональную деятельность. А идея эта — это некий финальный результат, итоговый смысл, «плюшка», ради которой ты всё начинал. Если ты видишь пространство почти до конца, но не видишь финальную точку, то остаёшься на 99%. Вроде бы ты всё видишь… но не полностью.
Ты как будто бы всё время ходишь вокруг и около. Ты ведёшь деятельность ради дохода, но зарабатываешь при этом крохи по сравнению с потенциальными возможностями. И этого хватает лишь на самое необходимое — выживание.
Это восприятие, которое в итоге оборачивается фиаско. Ты на 99% находишься на одном уровне, но на 1% — уже на другом. И именно этот 1% делает невозможным получение эффекта от всей твоей деятельности.
Точка 3
Это уже уровень жертвы. Именно поэтому ты создаёшь имитацию. Презентацию себя. Ты выглядишь в глазах окружающих как мастер. Вроде бы как профессионал. Но можно быть сколько угодно компетентным, даже самым лучшим — и всё равно, если в самый важный момент, в ключевой точке процесса происходит сбой: либо «не повезло», либо ты запускаешь внутренний саботаж — весь твой профессионализм теряет ценность. Почему? Потому что с самого начала ты не шёл к победе. Победа не была безусловной целью. Ты не ставил её как безальтернативную задачу.
Получается, ты просто имитировал, что ты хороший мастер. А на деле весь твой профессионализм — это иллюзия. Знаний много, ум у тебя мощный. Но каждый раз, когда ты начинаешь применять эти знания, всё рушится. Кому нужен такой сотрудник на производстве, если за его ошибки приходится расплачиваться слишком дорого?
Ты вроде бы как специалист: всё умеешь, всё можешь, всё сделаешь. Но на уровне восприятия пространства — у тебя совершенно другая внутренняя позиция. Та, которая приводит к отказу от реальности. А если ты не видишь своего пространства — то и результат твоей деятельности оказывается соответствующим. Ты как слепой в мире зрячих: пытаешься делать вслепую, а на тебя указывают пальцем.
Это и есть жертва. Формально ты действуешь как на уровне 4, но фактически к финалу процесса ты уже скатываешься ниже. Начинаешь с одного уровня, а заканчиваешь другим. И в завершении — включается эффект жертвы, беспомощности, разрушающего итога. Итог всегда один: неудача, срыв, невыполнение задачи. Всё потеряно.
Точка 4
Этот уровень находится между третьим и пятым. Уровень 4 всегда содержит в себе признаки как предыдущего, так и следующего уровней. В твоей жизни этот принцип работает идеально. Это надёжный, жёстко встроенный 4-й уровень. Ты работаешь. Как исполнитель — ты надёжен, квалифицирован. Но как только приближается момент, когда нужно получить плоды своего труда, когда начинается финишная прямая — включается более глубокая программа жертвы.
Ты, возможно, всех вокруг убедил, что ты классный профессионал. Все это видят. Но подходя к финишу, ты всё разрушаешь. И на выходе получается не результат, а развал. Либо с самой работой, либо с деньгами, которые ты должен был получить.
Здесь важно рассматривать саму основу пространства, в котором ты осуществляешь свою деятельность. А основа — очень простая: нужны деньги. Нужны для выживания. И в идеале — в большем объёме. Но ты их не получаешь. Или получаешь меньше, чем должен был. Ты можешь пройти путь абсолютно профессионально, чётко и точно. Но если в какой-то момент допустишь ошибку — всё разрушится. Потому что, чтобы дойти до цели в пространстве деятельности, нужно не терять восприятие до самого конца.
Принцип программ жертвы уровня 4 всегда один и тот же: жертва работает. Работает хорошо. Это и есть атрибут уровня 3 — внимательность, кропотливость. Но когда дело доходит до получения результата, когда оплата должна стать зеркалом вложенного труда — начинаются проблемы. Проблемы могут быть как внешними (кто-то тебя «кидает»), так и внутренними (ты сам создаёшь условия, чтобы не выполнить всё идеально и не получить высокую оплату).
Уровень 4 — это процесс, в котором человек каждый раз выстраивает свою личность так, чтобы завершить всё разрушением. Ты впахиваешь изо всех сил — и в финале всё обесцениваешь. И это повторяется не только в работе: отношения, финансы, любые личные процессы — всё пронизано этим.
Ты работаешь, как вол. Начинаешь с утра, заканчиваешь поздно. Остаёшься на сверхурочные, разбираешься, ищешь решения, используешь все свои ресурсы. Но на конечной стадии — ты закрываешь глаза. И в тот момент, когда перестаёшь видеть, когда отключаешь восприятие — по отношению к пространству ты становишься беспомощным. Маленький котёнок. А дальше — всё начинает рушиться.
Точка 5
Отказ видеть своё пространство проявляется как отказ от восприятия самого себя — как личности, как структуры, включающей память, навыки, способности, тело. Всё это — и есть твоё жизненное пространство. Но оно перестаёт быть твоим. Оно становится просто структурой. И ты продолжаешь структурировать поверх уже созданного.
В какой-то момент — глобально для всех, но локально в рамках 4-го уровня — человек начинает взаимодействовать с самим собой не напрямую, не подлинно, а через искривлённую форму. Сам он этого не замечает. Он не осознаёт, что его способ восприятия стал искажённым. Он продолжает действовать через эту искаженную форму. И именно это и становится реальностью: ты теряешь восприятие пространства — а значит, теряешь восприятие структуры. Теряя структуру — теряешь память. А память — это не просто воспоминания, это твои знания, способности, навыки.
Поэтому на уровне "работы" ты ещё справляешься, ты можешь работать. Но на уровне выше — "заработка" — тебе становится больно взаимодействовать с самим собой. И здесь уже начинается саботаж. Причём не внешний, а естественный, внутренний. Чтобы остаться «на их уровне», ты теряешь восприятие себя и своего пространства.
С самого начала мы и так не обладали пространством в прямом смысле. Но мы как-то его видим, как-то воспринимаем. Это наше текущее жизненное пространство. И когда его становится невозможно вынести, остаётся один выход — сбежать. Сбежать от пространства, сбежать от боли. Но боль — особенная. От неё так просто не сбежишь.
Как человек, действующий внутри своей структуры, ты не бежишь от боли, ты продолжаешь взаимодействовать со своей памятью, способностями, навыками. Но с более глобальной позиции, где ты уже зарабатываешь деньги своими ресурсами, происходит локальная деградация в пределах собственного пространства.
Да, ты можешь что-то менять в реальности, добиваться, развивать. Но глобально — у тебя не выходит. Этот процесс в твоей жизни просматривается отчётливо. Как работник — ты на высоте, но по жизни — не получается.
Сначала ты активно взаимодействуешь со своим пространством. Покупаешь, например, машину. Рад. Появляется необходимость — решить множество задач с её помощью. А потом что происходит? Потом ты теряешь восприятие. Отказываешься. И в итоге — машина есть, а ты от неё уже отказался. После какого-то начального ремонта — всё застопорилось. И дело не в исчерпании ресурсов. А в том, что включается программа жертвы.
Точка 6
Здесь вырисовывается важная особенность: каждый уровень жертвы не имеет чётко выраженного описания. Каждый уровень — это комбинация признаков как предыдущего, так и последующего. Возьмём уровень 2 — «управленцы». Чтобы стать таковым, человек должен либо создать что-то, либо встроиться в уже существующее. Дальше, после создания — он переходит на уровень 3, уровень исполнителя. И просто работает, выполняет задачи. Уровень 2 — это создание и управление, уровень 3 — это труд, исполнение.
И вот, на уровне 3 человек может управлять собой, но уже в жёстко ограниченном пространстве. Он действует в рамках конкретных процессов. А само это пространство тоже постепенно переходит на следующий уровень. На уровне 4 человек работает как на уровне 3 — продолжает трудиться, вкладываться. Но из уровня 5 в него уже начинает проникать принцип: ничего не получается.
Если посмотреть на уровень 5, то там человек отказывается видеть пространство. Его целиком захватывают структуры. Он просто плывёт по течению. И, как типичная жертва, начинает использовать манипулятивные приёмы сознания ПЛ (программы-ловушки), чтобы реализовать свои желания. То есть желание — есть, ресурсы — есть, но реализуется оно через жертву и манипуляции.
И в твоём случае — соединяются признаки уровня 3 и уровня 5. Причём без ясной границы. Появляется такая градация, в которой всё постепенно искажается. И мы получаем усреднённый вариант — гибридный уровень жертвы, на котором ты находишься сейчас.
Уровень 6 — это уже программа, которая формирует логическую связь между уровнями. И она проявляется в том, что каждый уровень начинает существовать обособленно. У жертвы появляется чётко выраженная идея, через которую она себя осознаёт. Хотя на самом деле — это не более чем комбинация способностей между условным «прошлым» и «будущим». Они сливаются в единое. И ты получаешь усреднённый уровень, на котором функционирует человек.
Это усреднение черт. Немного от уровня 3, и уже много — от уровня 5. Ты словно зависаешь между ними. И выполнение программ обоих уровней постепенно формирует промежуточную структуру, имеющую свои границы, своё качество. А дальше этот уровень продолжает комбинироваться с остальными — как в матрице взаимных связей.
Точка 7
Уровень 7 — один из определяющих в структуре жертвы. Когда мы говорим об уровне 4, то описываем, как человек что-то создаёт, а затем это разрушает. Делает, конечно, хорошо. Но уровень 4 — это непостоянство. Ты создаёшь нечто значимое — место, проект, пространство деятельности, — но, отработав какой-то свой внутренний срок, запускаешь либо саботаж, либо переключаешься на уровень ниже. В результате — уходишь, разрушаешь то, что построил, и начинаешь заново. Новое место, скорее всего, просуществует для тебя ровно до того же самого предела, после которого ты вновь от него откажешься.
И суть здесь не в потере как таковой, а в отказе от восприятия. Восприятие — это определяющая способность. Всё в жизни проясняется через восприятие: и личное пространство, и структура ума, и сама личность. И уже с этим восприятием, с тем, что удалось прояснить, можно что-то делать. За деньги, к примеру, кому-то передать эти результаты. Но в итоге оказывается, что у тебя не осталось ничего, кроме собственного пространства и восприятия. Всё, что у тебя было — это то, в чём ты раньше находился.
На уровне 5 — уровне беспомощной жертвы — один из ключевых внутренних постулатов звучит как: «мне здесь ничего не принадлежит». Ничего моего нет. И что я должен делать, если здесь ничего нет? Даже само пространство становится как будто бы «ничейным».
Чтобы эта идея могла реализоваться, человек на уровне 4, из остатков своих ресурсов, создаёт что-либо: профессию, рабочую структуру, бизнес. А дальше включается идея, что боль можно преодолеть только через расходование своего пространства — через отказ видеть и осознавать его. Других способов нет. Только деградация. Ради денег приходится деградировать.
А деградация означает следующее: сначала ты способен построить что-то грандиозное, яркое, мощное — а потом ты это теряешь. Не потому что исчезли ресурсы, а потому что включается программа отторжения: "мне надоело". И если тебе надоело — ты уже не можешь преодолеть это «надо», «должен», ты не можешь это пройти. И в итоге остаётся только одно — отказаться от восприятия пространства, которым ты владел.
Точка 8
Уровень 8 — это отказ от единственного оставшегося ресурса — восприятия. На пятом уровне человек уже всё имитирует. У него больше нет ни восприятия, ни внимания, ни собственной точки зрения. Он становится словно механическим источником бессвязной, роботизированной активности. Постепенно происходит полное погружение в автоматизм. Всё в его жизненном пространстве — имитация.
Он имитирует самого себя: то, кем является, то, что умеет делать. И он верит в это. Жертва здесь наказывает не только мир, но и себя. Ты можешь считать себя блестящим специалистом — и в голове у тебя действительно много знаний. Но когда дело доходит до их практического применения — возникают трудности. Иногда удаётся выполнить простую работу, но вот на этапе зарабатывания денег всё ломается.
А деятельность, в которой отсутствует доход, — это иллюзия. Это не просто бессмысленно — это состояние хуже рабства. Ты вкладываешь усилия — ради ничего. Потому что в финальной точке ты не получаешь результата: либо не получаешь оплату, либо допускаешь ошибку, либо конфликтуешь с заказчиком. Или же всё сделано, но, например, из-за одного технического сбоя — вроде потери 130 литров масла — заказчик платит за ресурсы, но не оплачивает работу.
Если бы ты не отказывался от восприятия, если бы не отключал своё пространство — интуиция могла бы подсказать, как избежать ошибки. У тебя был бы другой подход к работе. Ты бы сделал всё грамотно, сохранил результат и получил оплату. Ресурсов в тебе достаточно, чтобы запоминать пространство и учитывать ошибки. Но новые знания приходят через потери. Как у слепого человека: он ударился лбом о столб, запомнил, и в его внутренней карте появился «объект». В следующий раз он пойдёт левее. А там — яма.
На пятом уровне человек уже останавливается. Он говорит: «хватит». Он больше не хочет. Он устал. И в этот момент — отказывается. Он больше не учится, не хочет идти дальше, он просит, чтобы его вели. "Я сам не могу, не вижу, не знаю..." — так говорит человек, опустившийся окончательно.
Ты же пока ещё можешь. Ты уже устал, уже на грани. Но ещё готов удариться лбом, сделать шаг. Ещё идёшь. Но момент отказа — неизбежен, если не изменить фундаментальные позиции. И этот момент — переход в 5-й уровень. После него начинается полное замещение себя имитацией.
Центральная точка
Ты скатываешься в состояние жертвы. Это было видно уже давно. А под основным ударом оказывается восприятие. Именно оно разрушается в первую очередь. В результате — по работе у тебя происходит обрыв. Всё остальное ты отсёк. Остаётся только работа. Но и в ней ты, по сути, ничего не видишь: ни как она устроена, ни как в ней действовать, чтобы выполнять задачи. И ты всё время забываешь, ради чего ты это делаешь. Внимание переключается внутрь тела, в какие-то закрытые пространства.
Частичный отказ от восприятия приводит к тому, что у человека в этой реальности ничего не получается. Как и в последующей. На уровне 5 это становится имитацией: ты имитируешь своё пространство, будто бы ты — профессионал. Хотя на деле ты ничего не делаешь. А если и делаешь — то сразу же сталкиваешься с ответственностью, необходимостью, напряжением. Всё включается. Но если каждый раз ты сдвигаешься в сторону, отклоняешься от деятельности…
Состояние, в котором теряется восприятие собственного пространства — это и есть критическая точка.
На уровне 1 ты создаёшь пространство.
На уровне 2 — управляешь им.
На уровне 3 — ты уже не управляешь, а просто функционируешь в нём.
Ты создаёшь себе позицию, например, начальника — и находишься внутри неё. Просто работаешь, получаешь деньги, и тебя больше ничего не волнует.
Но когда ты начинаешь опускаться на уровень 4 — это уже не здоровое состояние. Это билет в один конец — в сторону деградации, без возможности возвращения.
Восприятие пространства — это тот же ресурс, что и деньги. Если ты видишь немного больше — получается немного лучше. Если ты видишь всё — у тебя всё будет получаться. И не может не получаться. Какие бы ты ни придумывал оправдания, результат всё равно будет. Пусть в разном масштабе и виде — но он будет.
Отказываясь от восприятия своего жизненного пространства, ты сбегаешь от собственных кластеров боли. А дальше — пустота. Темнота, в которой нет ничего. Ты занимаешься деятельностью, которая приводит к утрате восприятия. Полный отказ. Ты теряешь контроль, перестаёшь видеть пространство. Оно-то есть. Но если ты его не видишь — ты и пользоваться им не сможешь. Оно просто присутствует.
На уровне 4 основная форма взаимодействия с реальностью — это имитация. Ты создаёшь место, на котором работаешь. Но саму работу ты уже не создаёшь. Контора, компания предоставляет тебе что-то — и ты встраиваешься, действуешь внутри. Но ставить большие цели, например, накопить деньги на что-то существенное — ты уже не можешь. Это не саботаж. Это глубинная цель — избавиться от своего восприятия в этом воплощении. Перестать видеть. Просто имитировать успешность. До тех пор, пока всё не рухнет.
На словах — ты специалист. И вроде бы на деле — тоже. Но по результату — полный ноль.
Цикл ты повторяешь снова и снова. Начал, делаешь, уже почти финиш, вот-вот результат — и… развал. Даже если не катастрофа — то оплаты нет. Получал ли ты всегда деньги за свою работу?
Ты начинаешь как деятель. А заканчиваешь… всё скатывается вниз по уровням. И в итоге твоя деятельность — коту под хвост.
Резюме от ИИ
Данный текст представляет собой поэтапный анализ внутренних уровней восприятия, раскрывающий, как человек, обладая изначальной способностью видеть и создавать пространство, постепенно утрачивает это восприятие, заменяя его имитацией, фрагментами памяти и функциональными суррогатами действия. Через последовательные уровни — от 1 до 8 — описывается процесс деградации: от активного созидания и управления до тотального отказа от собственного жизненного пространства и подмены живого участия в реальности автоматическим повторением форм.
Ключевым ресурсом в тексте выступает восприятие — как основа самоосознания, действия, выбора и результата. Утрата восприятия на каждом следующем уровне сопровождается снижением способности к интеграции усилий, отказом от финализации процессов, повторением цикла разрушения. Особое внимание уделено внутренним программам жертвы, через которые субъект организует свою деятельность так, чтобы не достигать результата, разрушать достигнутое или терять его в завершающей фазе.
Центральная идея текста — показать, как внутреннее решение отказаться от восприятия (и, как следствие, от ответственности и реального участия) ведёт к превращению деятельности в имитацию, а профессионализма — в маску, не приносящую реальных плодов. Повторяющийся цикл "создание — разрушение — отказ" становится базовой структурой функционирования, в которой конечная точка всегда сводится к потере: смысла, результата, движения, денег, себя.