Для обработки материала можно использовать  свой любимый шаблон, или использовать те которые есть на форуме:

1. Стандартный шаблон:  Шаблон 1
2. Короткий протокол : Шаблон 2
3. Шаблон  для обработки вопросов : Шаблон 3
4. Шаблон для обработки команд : Самоанализ
5. Обработчик : Устранить
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Занятие духовными практиками –очень и очень модное занятие. Для желающего заняться ДП  выбор методов, способов, техник, тренингов и т.д.  - практически неограничен.  Глюков, заблуждений, верований на эту тему  - бесчисленное множество.

   Предлагаю  серию протоколов для обработки  именно таких «знаний» и верований, требований и предписаний, обоснований и предупреждений,  заблуждений, идей и фиксаций, целей и декларируемых результатов,  которые «нужно» получить от правильной Духовной практики.

Протоколы желательно запускать в той последовательности, в которой они пронумерованы, начиная с первого.

Протоколы сделаны на основе материалов И.Беляева   "ПРОСТРАНСТВО СОЗНАНИЯ-опыт практики"
   

   Я, играющий бесчисленными вселенными,
   приглашаю тебя к игре. Правил в игре два:
   сохраняй гармонию частей
   и получай удовольствие от происходящего.

     
   
   Все ситуации - это одна ситуация. Все люди - это один человек. Прошлое, будущее и настоящее - одно и то же. Все состояния сознания - одно состояние. Боль и наслаждение не отличаются друг от друга. Не существует ни истины, ни заблуждения. Нет ни кармы, ни судьбы, ни рабства, ни освобождения. Нет никакой разницы между жизнью и смертью. Всё многообразие внутреннего и внешнего - это одна вещь. Абсолютно всё является лишь этой одной вещью. Она кажется несуществующей, но в ней заключен потенциал, становление и гибель всего сущего.
   Нет никого, кто мог бы постичь ее. Нет никого, кто не обладал бы ею во всей полноте. Можно сказать, что этой вещи нет. Можно сказать, что нет ничего, кроме нее. Слова не имеют значения. Пытаясь выразить невыразимое, мы искажаем его суть. Поэтому можно говорить, но лучше молчать.
   Люди рождаются в мир для того, чтобы исчерпать бытие и уйти в свет. Не понимая этого, они блуждают во тьме лабиринта жизни. Натыкаясь на углы, они просят огня. Когда огонь загорается, они отшатываются от него и вновь погружаются во мрак.
   Те немногие, что вышли из лабиринта, не вернутся назад. Они оставили знаки, указующие путь к выходу, но люди забыли, что эти знаки означают. Вместо того чтобы идти в указанном направлении, они обступили знаки и поклоняются им.
   Однако появляется все больше тех, кто интуитивно чувствует, куда нужно идти. Они идут сами и зовут за собой других. Ослепшие во мраке люди прислушиваются к их голосам. Услышавшие зов начинают идти в указанном направлении. Когда лабиринт опустеет, он разрушится. Игра будет закончена.

П.С. Автор трактата довольно подробно описал все этапы, нюансы и особенности проведения духовной практики. Выложил огромное количество широко известных " твердых" истин и рекомендаций  на этот счет.
Но  к сожалению , автор так и смог преодолеть  внутренний предел   которым грешит такого толка эзотерика.
Все что не осознал,  не знает, не понимает - автоматически приписывается Богу, создателю, высшим силам, высшим законам, карме и  т.д.
Обычное дело для эзотериков,  да и для всех ищущих вышедших  из эзотерики и религии наверно тоже -  все неведомое, непонятное  закрывать иллюзиями, а эти иллюзии тащить - откуда попало, лишь бы нравилось и душе было приятно.
А если душе приятно, то разум быстренько придаст всему этому рациональное объяснение.   

  Так что, всему  этому труду можно дать весьма краткую характеристику - Рациональное объяснение ( оправдание, обоснование)  эзотерического бреда.

   По ходу работы над материалом даже не увидел намека на то,  чтобы  автор хоть на что нибуть посмотрел критически, рассмотрел хоть какую нибуть завалящую "истину" объективно и не предвзято. Сплошной нафталин из  сундука с эзотерикой.
Хотя , как для обработки такого материала - лучше не придумаешь
Отличное собрание в одном месте "вечных истин", глюков, заблуждений.


Сознание 1 Желание освобождения

• Как и всё в этой жизни, практика начинается с желания.
• Желание освобождения - последнее из человеческих желаний.
• Последнее не хронологически, а по сути.
• От этого желания, если оно пришло к нам, не так-то просто избавиться.
• Временами мы можем забывать о нем, однако, его возвращение ясно указывает, что мы ещё не дошли до конца, и обмануться здесь невозможно.
• Путь, таким образом, начинается с желания освобождения и заканчивается с его исчезновением.
• Появление желания освобождения ощущается как новая пришедшая к нам энергия, и поначалу эта энергия противостоит окружающей действительности.
• Мир кажется нам враждебным, тупым, злобным и разрушительным.
• Мы не можем понять - каким образом и зачем мы здесь оказались, что делают все эти люди, каким образом Творец мог сотворить такую чудовищную вселенную, где смерть царит на земле, в воде и воздухе, и так далее без конца.
• Мы чувствуем себя беспомощными перед силами зла и невежества, царящими вокруг.
• У нас обычно нет ни учителя, ни более сильного и мудрого друга, на которого мы бы могли положиться и к кому могли бы обратиться за советом и помощью.
• То, что мы видим в церкви, в ашрамах, монастырях, на коллективных медитациях, семинарах или тренингах часто не только не отвечает на наши вопросы, но заводит в ещё больший тупик.
• И, даже если мы встречаем таких же искренних и устремлённых искателей, как мы сами, нас охватывает горечь и разочарование при виде их наивных и бестолковых попыток войти в Царствие Божие.
• Мы верим в то, что когда-то были учителя, которые могли бы указать нам эту дорогу, но все они ушли.
• Остались книги, в которых не намного больше смысла, чем в руководствах как стать богатым и счастливым, да наживающие на именах гуру капитал ученики.
• Мы верим и в то, что где-то в далёких странах должны быть, в конце концов, люди, воплотившие то, о чём написано в мудрых книгах, но где они? Как их найти?
• Не окажутся ли они на поверку теми же шарлатанами, морочащими несчастных искателей во всех краях земли?
• И всё же, несмотря на длинный ряд грустных вопросов и не менее грустных ответов, желание пройти этим путём самому не только не исчезает, но даже усиливается.
• Мы начинаем чувствовать азарт поиска.
• Мы хотим попробовать.
• К нам приходит понимание того, что наш собственный путь - уникален и неповторим, и никому, кроме нас, не дано им пройти.
• Практика начинается с сильного желания измениться, стать другим.
• Мы хотим постичь, кто мы такие на самом деле и что такое окружающий мир.
• Это желание должно быть сильным, оно должно преследовать нас неотступно, поскольку лишь в таком желании заключено достаточно энергии для начала серьёзной внутренней работы.
• Если такого желания нет, а существует лишь любопытство в отношении духовного пути, то его лучше удовлетворить, читая книги или общаясь с людьми, ушедшими на этом пути дальше нас.
• Не стоит принимать серьёзных решений в отношении своей жизни, если желание внутреннего изменения не стало насущной и жгучей необходимостью.
• В противном случае мы можем оказаться и не там и не здесь - мы не сможем ни полнокровно прожить человеческую жизнь, со всеми её радостями и горестями, ни достичь серьёзного уровня на пути внутреннего поиска, всегда связанного с какой-то степенью отречения.
• Разорванность между землёй и небом - большое несчастье.
• Жизнь человека вырастает из его веры.
• Вера в высшую реальность требует мужества.
• Духовный путь - это полное пожертвование собой и всем, что у нас есть.
• Поэтому давайте подумаем, как мы хотим прожить остаток этой инкарнации.
• Если мы делаем выбор в пользу практики, мы должны будем отречься внутри жизни, в самой её гуще.
• Отречение не подразумевает ухода куда-то.
• Уходить - значит убегать.
• Смысл настоящего отречения хорошо понимали суфии и кашмирские шиваиты, которые, оставаясь среди людей и ведя семейную жизнь, работали и помогали другим.
• Подлинное отречение - внутри.
• На время уединение необходимо.
• Хотя пространство сознания присутствует в любой ситуации, в начале пути его легче ощутить, когда не беспокоят житейские проблемы.
• Глубокая гармония, царящая в природе, помогает восстановить утраченную гармонию внутри.
• Оптимальный вариант - чередование периодов уединения с социальной активностью.
• Если мы понимаем, что освобождение - это самая важная цель жизни, наш вектор направлен туда, куда нужно.
• Твердое решение практиковать приходит только при возникновении сильного желания освобождения.
• Это - стадия серьезной зрелости человека.
• Без этого желания самореализация невозможна, даже если искатель следует путем, указанным просветленным учителем.
• Слабое стремление к освобождению бессмысленно.
• Подлинное погружение в практику приходит, когда человек понимает, что все ничтожно по сравнению с освобождением души.
• Мы живём ради этого и указываем дорогу нашим детям.
• Вся жизнь выстраивается в единственном направлении - превращении ежедневной суеты в практику.
• Потом идут семья, работа, обязанности, от которых нам не уйти.
• Но мы твердо знаем самое главное, мы знаем, зачем мы живем.
• Подобная устремлённость вырабатывается усилием и внутренней дисциплиной.
• Большинство людей всю жизнь откладывают это на потом.
• Потом приходит смерть.
• Таким образом, для практики нужно созреть.
• Один даосский мудрец сказал, что разница между обычным человеком и совершенно мудрым заключается в том, что обычный человек всё время пытается улучшить себя, в то время как мудрец принимает себя таким, как он есть.
• Но это в конце пути.
• Большая ошибка - путать конец пути с его началом.
• Усилия в начале необходимы.
• Если попытаться в самом начале расслабиться, успокоиться, смириться, принять все так, как есть, стать просто беспристрастным наблюдателем происходящего или, если мы верим в Бога, положиться на волю Всевышнего - то у нас, скорее всего, ничего не получится.
• Какое-то время, нам, возможно, удастся обманывать себя.
• Мы можем научиться притворяться быть спокойным, отчасти казаться себе и другим благостными или смиренными - но всё это будет не то.
• Долго обманывать себя и других не удастся.
• Внутри нас по-прежнему будет жить глубокая неудовлетворенность собой, своей судьбой, окружающими и несправедливым устройством мира.
• Рано или поздно, жизнь встряхнёт нас и весь дворец псевдодуховности, склеенный жидким клеем наших амбиций, надежд и фантазий, превратится в прах.
• Это будет продолжаться до тех пор, пока не будут полностью вычищены авгиевы конюшни подсознания, в которых таятся страх, самолюбие, неверие и отчаяние.
• Устройство человеческого сознания можно сравнить с домом, в тёмном подвале которого клубится мрак подсознания.
• Это эволюционная память, на витках которой записана вся история эволюции за миллионы лет нашего существования. Жилой этаж дома - это дневное сознание, и, наконец, верхний этаж, или мансарда - это то тонкое высшее состояние сознания, обретение которого и есть цель внутреннего поиска.
• Цель эта не предполагает, однако, переезда наверх со всем нашим барахлом и домочадцами.
• Нет, нужно разобрать пол и потолок, чтобы идущий сверху свет осознанности залил и комнаты, и подвал, а впоследствии убрать и стены, чтобы свет внутри нашего "дома" слился со светом дня.
• Тогда внутреннее пространство осознает себя единым с пространством внешним.
• И то, и другое - один бесконечный, неделимый на внутреннее и внешнее океан сознания.
• Это и есть наш вечный дом.
• Подобный демонтаж нашего существа предполагает сильнейшее устремление, мощь которого должна быть достаточной, чтобы сломить и перенаправить силу инерции, определяющей и регулирующей человеческую жизнь.
• Эта инерция - сила привычек, из которых, большей частью, и состоит повседневная реальность каждого из нас.
• Цель этой силы - сохранить то более или менее привычное и комфортное существование, к которому мы привыкли.
• Но привычки никуда не ведут.
• Они водят по замкнутому кругу, создавая шаткую иллюзию спокойствия и комфорта, в то время как, по словам Будды, "дом наш горит".
• Вырвать из этого круга может лишь наша собственная воля, осознаваемая как устремление.
• Желание Бога должно быть такой силы, чтобы в ней сгорели все остальные желания.
• Что же это такое, устремление?
• Более всего это напоминает влюблённость, когда всё наше существо живёт и дышит только одним - стремлением быть рядом с любимым человеком.
• Так же, как всё остальное по сравнению с этим кажется влюблённому ничтожным и никчёмным, так и ничто из обыденной жизни более не привлекает и не манит искателя, услышавшего зов вечности.
• "Ты не искал бы Меня, если бы уже не нашёл".
• И действительно, человек начинает главный поиск своей жизни не по своей воле.
• Как сам этот поиск, так и стремление его начать уже являются проявлениями Милости.
• С такой силой Иное, конечно же, стучится не ко всем.
• Большинство из нас лишь смутно и по временам чувствует присутствие чего-то большего; дверь, однако, быстро захлопывается под натиском ежедневной суеты и забот.
• Каждому человеку трижды в жизни предоставляется возможность осознанно вступить на Путь.
• Так или иначе, все находятся на этом пути, но если не делать сознательных усилий, то завершение круга человеческой эволюции и возвращение к источнику потребуют ещё сотни тысяч лет естественного развития.
• Освобождение - естественный процесс.
• В конце концов, оно неизбежно для всех.
• Мы все придём Туда, это лишь вопрос времени.
• Практика - это сознательное ускорение своей эволюции всеми доступными человеку способами.
• Если практика завершена, тогда изжит и исчерпан весь смысл индивидуального человеческого существования.
• Круг бытия полностью завершен, и у человека не остаётся ни желания, ни возможности жить как отдельное, ограниченное смертное существо.
• Пока освобождённый сохраняет тело, он волен выбирать путь служения другим, одиночество или полное растворение в источнике.

Обозначения и значения некоторых слов, которые здесь и далее есть в тексте протоколов:

   Джива - индивидуальная душа, воплощающаяся в разных телах.
   Садхана - духовная практика.
   Прасад - освященная еда, обычно сладости, предлагаемая прихожанам в храмах и ашрамах Индии.
   Садху - буквально "добрый человек" (санскр.), бродячий йогин.
   Кутья - жилище отшельника.
   Слово "майя" происходит от санскритского глагольного корня "м?", что означает "измерять". Смысл здесь в том, что мы измеряем, делим на части, ограничиваем Бесконечное.
   Чапати - пресная лепешка.
   Сакшин (санскр.) - внутренний свидетель.
   
   Гуруджи - почтительное обращение к духовному наставнику.
   Самадхи - восьмая ступень йоги Патанджали, йогический транс, слияние практикующего с объектом практики.
   Сиддхи - сверхъестественные способности.
   
   Сатгуру - духовный наставник человечества.
   
   Пандит - ученый-брахман.
   Махалила - великая космическая игра Господа.
   Мокша - состояние освобождения в индуизме.
   Ашрам - центр духовного обучения.
   Пуджа - ритуал служения божеству.
   Хаван - яма в земле, обложенная камнями, место жертвенного огня.
   Мауна - обет молчания.
   Бхарата - древнее название Индии.
 
   Саньяса - отречние от мирской жизни.
   Спанда (санскр.) - тонкая вибрация Абсолютного Сознания, посредством которой Оно познает Себя. Одно из основополагающих понятий кашмирского шиваизма.
   Сиддха - буквально "совершенный".
   Риши - легендарные мудрецы древней Индии.
   Юга - космический цикл творения.
   Парикрама - обход вокруг святого места.
   Асана - позиция тела в йоге.
   Кумбхака, Уддиияна Бандха - йогические техники задержки дыхания на вдохе и подтягивания мышц промежности.
   Гопи - пастушки, возлюбленные Кришны.
   Дживанмукта (санскр.) - освобожденный при жизни.
   Брахман - Высшая Реальность.

Отредактировано Stels (2011-10-12 12:05:30)