Для обработки материала можно использовать  свой любимый шаблон, или использовать те которые есть на форуме:

1. Стандартный шаблон:  Шаблон 1
2. Короткий протокол : Шаблон 2
3. Шаблон  для обработки вопросов : Шаблон 3
4. Шаблон для обработки команд : Самоанализ
5. Обработчик : Устранить
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сознание 3. Сосредоточенность

• Сосредоточенность поворачивает фокус внимания внутрь.
• Мы отворачиваемся от беспрерывно мелькающих картинок внешнего мира и переходим к исследованию нескончаемой вереницы внутренних состояний.
• Если мы внимательно присмотримся к любому из них, то скоро сможем обнаружить, что в сердцевине любого психического состояния заключено нечто абсолютно отличное от него, а именно - полное отсутствие этого состояния.
• Пристально всмотревшись в любое переживание, в любую мысль или эмоцию, мы обнаруживаем в самой её глубине точку покоя, пустоты и отрешенности.
• Сосредоточение на этой точке приводит к рассеиванию данного состояния за счет возвращения его энергии в эту точку.
• После небольшой практики несложно увидеть, что пустотные точки, находящиеся внутри разнообразных состояний сознания, на самом деле, являются одной точкой, вокруг которой вращается вся психическая жизнь.
• Эта невидимая точка внутреннего пространства является безличным нейтральным фоном, на котором разворачивается драма внутренней реальности человека.
• Слово "точка", однако, более конкретно указывает на необходимость проникновения вглубь любой мысли или переживания.
• Именно там, в сердцевине любой из наших психических вибраций мы можем найти ту опору, с помощью которой можно обуздать дикого жеребца нашей психореальности и направить его бег в нужном нам направлении. Как это сделать?
• Сосредоточимся на том, что мы переживаем прямо сейчас.
• Наше состояние имеет некоторую окраску.
• Оно может быть тягучим, вялым, наоборот, возбуждённо-приподнятым или нейтральным.
• Полностью отдадим свое внимание происходящему внутри нас, прислушаемся.
• Если мы будем достаточно внимательны, то скоро увидим, что это не всё.
• Там, в самой глубине состояния есть что-то ещё, не имеющее окраски.
• Оно безвкусно, беззвучно и безлично.
• Может возникнуть чувство, что оттуда, из глубины кто-то смотрит на нас.
• Смотрит внимательно, спокойно и беспристрастно.
• Продолжая смотреть на это нечто, живущее в глубине, мы видим, что эмоциональная окрашенность состояния исчезла, она потеряла силу.
• Этот некто в глубине поглотил ту эмоцию или мысль, что только что владели нами.
• Продолжая смотреть внутрь, зададимся вопросом: кто или что смотрит внутрь нас самих? Ответ, казалось бы, очевиден: это я сам, моё внимание.
• Но тогда - кто или что это, живущее в глубине, куда мы смотрим?
• Ведь это тоже какая-то наша часть.
• И вдруг приходит осознание, что тот, в глубине, и я, смотрящий на него - одно и то же!
• Глядя вглубь колодца, мы видим свое лицо.
• Мы вдруг чувствуем и понимаем, что никакого разделения внутри нас нет, это одно и то же сознание, живущее на поверхности "я" и в его глубине.
• Между этими уровнями разница такая же, как между водой на поверхности и в глубине пруда.
• Вглядываясь в глубину, мы узнаём там себя.
• Продлевая это осознание, мы легко постигаем, что спокойная суть сознания, поначалу ошибочно воспринимавшаяся разделенной на поверхностное и глубинное, составляет сердцевину или основу любого из наших переживаний или мыслей.
• Любое из состояний, владеющих нами, является ничем иным, как рябью на поверхности озера сознания.
• Глубина же всегда спокойна.
• Таким образом, наша глубинная суть является начинкой того психоэмоционального пирога, поедание которого является основным содержанием нашей психической жизни.
• Но вода на поверхности и в глубине - одна и та же!
• И глубокое спокойствие, и назойливое дребезжание мыслей, и страстный порыв, и тупое оцепенение - все это состоит из одного вещества, именуемого сознанием.
• Что же это такое - сознание?
• Ответить на этот вопрос означает разрешить загадку жизни.
• Выяснить, что такое сознание, означает понять суть всего.
• Начать нужно с понимания, как устроен наш психический механизм, как он работает, и какие силы приводят его в движение.
• Только тогда можно этот механизм разобрать и прикоснуться к источнику творческой силы, его создавшему.
• Понять все это нужно не головой, но потрогать и прочувствовать устройство механизма до мельчайшего винтика.
• Все люди устроены одинаково
• . Если понять устройство собственной психической машины, станет понятно внутреннее устройство других.
• Психика приводится в движение васанами, или скрытыми предрасположенностями и тенденциями, хранящимися в памяти.
• Это те невидимые пружины, которые стоят за каждым из наших действий.
• Нами движет стремление получить как можно больше информации.
• Абсолютно все, что мы делаем, имеет только эту цель.
• Мы существуем потому, что хотим пережить, прочувствовать и узнать как можно больше.
• Битва за информацию - то, ради чего создана вселенная.
• Это игра и развлечение Господа, играющего с самим собой.
• Однажды Рамана Махарши спросили, для чего создан мир.
• Он остроумно заметил: "Скучно обедать в одиночестве".
• Когда количество собранной о мире информации достигает определенной критической точки, и она перестаёт удовлетворять воспринимающего или дживу, он обращается к самому себе и поворачивается внутрь.
• Индивидуальное сознание начинает само на себя смотреть и само себя изучать.
• Занимаясь интроспекцией, не будем забывать, что у истины, которую мы ищем, нет какого-то определенного места в пространстве.
• Поэтому не будем рассчитывать на то, что мы найдем ее "внутри" после многих лет упорных медитаций.
• Наша цель никак не локализована.
• Она ни внутри, ни снаружи.
• Когда мы не смотрим ни внутрь, ни наружу - что мы видим и где мы находимся?
• Это и есть то место, которое нужно найти и где следует остаться.
• После правильно проведённой садханы, когда ум успокаивается, интерес к внешним объектам ослабевает и переживание внутреннего света и блаженства становится устойчивым, джива, вначале воспринимающий себя как нечто отдельное от этой вселенной и абсолютно чуждое ей, опять направляет своё внимание наружу и начинает узнавать себя во всем - так же, как безумно влюблённый человек видит предмет своей любви повсюду.
• Воспринимающий осознает, что весь внешний мир не имеет самостоятельной реальности, поскольку является его собственной проекцией.
• Так же понимает внезапно проснувшийся человек, что нереален виденный им сон.
• Силой сознания мы создаем окружающий мир точно так же, как проецируем множество невероятных миров в сновидениях.
• Распознавая внешний мир как собственную проекцию, мы узнаем в этом мире продолжение своего "я".
• Момент узнавания себя во всем очень важен - после этого исчезает разделение между внутренним и внешним.
• Внутренний мир соединяется с миром вещей и явлений.
• Приходит осознание, что, на самом деле, разделения на внутреннее и внешнее никогда не существовало.
• Появляется иное ощущение действительности, - единственной реальностью становится переживание собственного "Я", простирающегося в бесконечность.
• Это переживание не имеет ничего общего с прежним "я" человека - мелким, несчастным, задёрганным, вечно неудовлетворённым, до срока заточенным в темницу своих надежд, страхов и желаний.
• Переживание нового "Я" не имеет в себе ничего личностного, ограниченного, замкнутого в себе.
• Оно распахнуто внутрь и наружу, вверх и вниз, оно бесконечно, как пространство.
• В этом состоянии нет меня и нет других - все является Одним.
• Это Одно неуничтожимо, запредельно всему и неописуемо.