Для обработки материала можно использовать  свой любимый шаблон, или использовать те которые есть на форуме:

1. Стандартный шаблон:  Шаблон 1
2. Короткий протокол : Шаблон 2
3. Шаблон  для обработки вопросов : Шаблон 3
4. Шаблон для обработки команд : Самоанализ
5. Обработчик : Устранить
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сознание 6. Оставь все так, как есть

• Всё представляет собой одно единое целое, которое не существует отдельно от нас.
• Мы полностью слиты с ним так же, как и всё остальное.
• В этом смысле нашего отдельного бытия нет и быть не может.
• Все, что есть - одно неделимое бытие.
• Осознаем мы это или нет - не важно, поскольку ни осознание единства, ни его отсутствие не могут ничего ни прибавить, ни убавить к тому, что есть.
• Есть же лишь это одно, сверкающее перед нами бесконечными формами и оттенками.
• Глядя на картину, мы видим образ и забываем о том, что этот образ существует только в нашем сознании, а, по сути, картина - всего лишь кусок холста и перемешанные между собой краски.
• Так же воспринимая вселенную и себя в ней, мы верим в реальность обоих, не понимая, что всё существующее соткано из одной тончайшей субстанции, которую мы называем сознанием.
• Видящий представляет собой точно то же сознание, из которого соткан весь видимый им мир.
• Таким образом, сознание смотрит на сознание, слышит, чувствует и обоняет сознание, то есть, по сути, играет само с собой.
• На самом же деле, ничего не происходит.
• Все это подобно воде вливающейся в воду.
• Мы -фантомы, персонажи сновидения в вечной игре сознания с самим собой.
• Как персонажи космического сна, мы свободны делать всё, что угодно или не делать ничего, это не может ничего изменить в происходящем.
• Свободен или нет персонаж сновидения?
• Вопрос явно не имеет смысла, поскольку само существование этого персонажа лишь кажущееся.
• Его свобода и рабство - такие же фантомы, как он сам.
• Поэтому вопрос о свободе воли не имеет смысла.
• Свобода приходит с пробуждением ото сна.
• Существует мощная гипнотическая сила, заставляющая нас верить в реальность мира и собственного индивидуального существования.
• В Индии эту силу называют майя.
• Сила майи огромна.
• Она работает ежесекундно, готовая скинуть нас вниз с каждой ступени лестницы садханы.
• Для этого у нее есть бесчисленное количество уловок и ухищрений.
• Но есть и противоположная сила, помогающая нам проснуться.
• Очнуться, пробудиться от гипноза означает увидеть мир и себя такими, как они есть, и обрести свободу.
• Освобождение персонажа сновидения невозможно.
• Он может проснуться лишь в следующем сне, потом в следующем, и так без конца.
• Для окончательного пробуждения персонаж должен раствориться, безвозвратно исчезнуть в создавшей его силе безличного сознания.
• В этом смысле просветление подобно смерти: пока есть мы, его нет.
• Когда оно приходит, нас уже нет.
• Именно поэтому индивидуальное сознание всеми силами отталкивает освобождение, стараясь максимально продлить свое пусть и не очень счастливое, но зато полностью индивидуальное существование.
• В нашей ли власти пробуждение, коль скоро мы - всего лишь фантомы в смысле абсолютной реальности? Очевидно, что нет.
• В этом смысле, мы можем совершенно успокоиться и немедленно прекратить какие бы то ни было поиски.
• Но можем ли мы успокоиться и перестать искать? Нет, и этого нам также не дано.
• Мы обречены на поиск.
• Но что же все-таки делать с собой и со своей жизнью?
• Нужно просто оставить себя и все остальное таким, как есть.
• Не имеет значения, насколько мы сможем улучшить качество своего сна, от этого он не перестанет быть сном.
• Не нужно менять содержание сновидения, нужно очнуться от него.
• Это означает перестать пытаться изменить себя.
• Перестать стараться стать мудрее, красивее, стройнее, богаче, лучше, чем мы есть.
• Прекратить безуспешные попытки стать продвинутым, сильным, просветленным и свободным.
• Просто оставить себя в покое - полностью расслабиться по собственному поводу.
• Принять себя таким, как есть, и остаться в этом принятии.
• Требовать немедленного освобождения означает отдалять его.
• Принять свою судьбу и исполнить свое предназначение - наикратчайший путь к свободе.
• Нужно полностью прекратить дергаться по поводу того, что с тобой будет.
• Не вспоминать прошлого.
• Не придавать значения настоящему.
• Навсегда отбросить озабоченность собственным здоровьем, личными отношениями, недостатком денег, отсутствием понимания и любви ближних.
• Наконец и полностью - глубоко по-настоящему успокоиться.
• Успокоиться так, чтобы более не возникало даже тени беспокойства по какому бы то ни было поводу.
• Прямо сейчас, в эту самую секунду начать процесс тотального расслабления и отпускания всего, что только в нас есть - расслабить тело, психику, растворить тревогу и бесконечную озабоченность миллионом вещей.
• Расслабиться по поводу того, что это расслабление у нас не получается, а, возможно, и никогда не получится.
• Понимаете, что это значит? Перестать дергаться по какому бы то ни было поводу вообще!
• Реализовавший это знание, удовлетворенный, освободивший ум человек живет счастливо, просто наблюдая наблюдаемое, слушая слышимое, чувствуя чувствуемое, нюхая пахнущее и просто ощущая вкус пищи.
• Для того чтобы настолько успокоиться, нужно искренне и чистосердечно наплевать на себя, наплевать на все свои проблемы и заботы, на все обстоятельства и невозможности.
• Однако если мы начнем процесс подобного расслабления, то скоро убедимся в том, что не сможем этого сделать, если не перестанем хватать.
• Мы хватаемся за все - за людей, за обстоятельства, которые кажутся нам благоприятными, за мысли, за чувства.
• Как это ни странно, мы так же накрепко привязаны и к нашим страхам, волнениям и беспокойству.
• Мы постоянно находимся в напряжении.
• Нам кажется, что если мы схватимся за что-то и будем крепко-крепко держать, это останется с нами. Но это не так.
• Время сносит все, ничего не остается.
• Рука не может удержать ни воздух, ни воду, ни огонь.
• Однако мы боимся пустоты, и все время пытаемся ее чем-то заполнить.
• Мы не хотим потерять все и остаться ни с чем.
• Мы боимся свободы.

• Когда мы серьезно погружаемся в практику, то открываем для себя другой мир. то мир духовных книг, учений, путешествий по святым местам, встреч с другими искателями и учителями.
• Это мир медитации, молитвы, мистических переживаний и прозрений.
• Старый мир со всей его суетой и бессмысленностью остается далеко позади.
• Нам кажется, что мы обрели смысл и направление в жизни.
• Если волей обстоятельств мы вновь оказываемся погруженными в житейскую суету, то глубоко страдаем и стремимся вернуться на путь духовного поиска.
• Реальность, таким образом, оказывается расколотой надвое.
• Два мира - старый и новый - никак не совмещаются и в корне противоречат друг другу.
• Мы пока не понимаем, что оба эти мира являются иллюзорными.
• Утвердившись в мире поиска и обжившись в нем, мы, однако, обнаруживаем, что он построен по тем же самым законам, что и мир суеты и забот.
• Здесь точно так же существуют алчность, соперничество, желание управлять другими, ложь, лицемерие и откровенный обман.
• Меняются лишь названия, но суть остается прежней.
• Желание власти называется состраданием и помощью другим, похоть именуется секретными тантрическими практиками, накопление богатства объявляется божественной милостью или проявлением магической силы, и так без конца.
• Конечно, на пути поиска мы встречаем многих искренних искателей и немногочисленных подлинных учителей.
• Но и это оказывается малоутешительным, поскольку никто из них не может привести нас к единству.
• Мы обогащаемся, накапливаем больше знаний и опыта, иногда нам даже удается помогать другим, но если мы обернемся назад и честно спросим себя: приблизились ли мы хоть на йоту к заветной цели - освобождению, ответ будет прежним.
• То преображение, та трансформация, к которой мы так искренне стремимся, кажется все такой же далекой и неосуществимой, как и прежде.
• И тогда мы понимаем, насколько мы одиноки в нашем поиске.
• Мы понимаем, что по-настоящему помочь нам не может никто. Разве что Бог. Но где он?
• В практике бывают моменты отчаяния, когда кажется, что все напрасно.
• Временами нам кажется, что мы сходим с ума.
• Все старые схемы мышления и поведения рушатся, ничего из бывшего опыта не работает, мы теряем направление и ориентацию.
• Жизнь и практика рассыпаются как карточный домик.
• Мы не знаем, что делать и куда нам идти.
• Это очень важные моменты, которые, на самом деле, являются точками поворота.
• Когда все наши усилия кажутся напрасными - это момент истины, потому что это действительно так.
• Последний отрезок дороги к истине - путь без пути, путь без усилий, мы еще просто не дошли до той точки, откуда он начинается.
• Переживание бессмысленности усилий подобно просвету между деревьями, откуда открывается вид на дорогу, идущую под уклон.
• По ней можно просто скользить или катиться вниз.
• Когда нам трудно и тяжело на пути постижения, не будем забывать, что это сама природа прорывается через нас к новому видению, к новому осознанию, а рождение всегда трудно.
• Та сила, что гонит нас в спину и заставляет медитировать, молиться, размышлять, читать духовные книги, отправляться в паломничество, искать наставника, уединяться в ритрит, отдавать время и силы поиску озарения - она же встретит нас в конце пути.
• И, исполняя волю этой материнской силы, следуя ее зову, мы уже знаем ее, и она знает нас.
• Давайте помнить об этом в минуты отчаяния.
• Ищущий свое подлинное "Я" подобен человеку, заблудившемуся в зеркальном дворце.
• Всматриваясь в свои бесчисленные отражения, он никак не может понять - где же его настоящее лицо?
• Мы не вольны прекратить наш поиск, так же, как по-настоящему никогда не знаем, как его продолжать.
• Совет "доверься Богу" помогает мало, поскольку мы не знаем ни Бога, которому следует довериться, ни самих себя.
• Таким образом, нужно доверить одно неизвестное другому, а это невозможно. Какой же выход?
• Можно вернуться на старый круг - поиск новых учителей, новых практик.
• Либо прежние практики, но больше усердия, больше усилий.
• Интуитивно, однако, мы чувствуем, что это путь в никуда.
• Мы уже пытались, старались - и никакого толку. Сколько же можно биться головой об стену?
• Если мы дошли до этой точки, тогда нам ничего не остается, кроме признания самому себе в том, что выхода нет.
• Выхода нет для нас как для страдающей и мечущейся в поисках этого самого выхода личности.
• о выход есть, если мы каким-то чудом перестаем этой самой личностью быть.
• Это чудо не в нашей власти.
• Но в нашей власти со всей страстью и силой, которые у нас есть, обрушиться на привычку считать себя слабым, ограниченным, отдельным и страдающим существом.
• Вся причина людских бед и несчастий - только в этом.
• Когда ученик Шивы Рибху спросил, как отличить подлинного учителя от ложного, Шива ответил: "Подлинный учитель учит, что ты - бессмертное бесконечное, исполненное мира и блаженства сознание. Все, кто учат чему-либо иному, не являются настоящими".

• Оставить все так, как есть, означает постоянное и непрерывное отсутствие усилий.
• Мы перестаем сопротивляться и доверяемся происходящему полностью, до конца, - настолько, что перестаем думать о том, что произойдет в следующую секунду.
• Это означает буквально не изменять намеренно положения тела - пусть оно двигается так, как хочет.
• Тело само знает, что и как ему делать - когда и как ему нужно встать, лечь, перевернуться, что-нибудь съесть или что-то сказать.
• Не вмешиваться в течение мыслей - пусть они движутся, куда хотят.
• Позволим себе думать о чем хотим - ведь нам часто кажется, что мы думаем не о том, о чем нужно.
• Не контролировать ни дыхание, ни течение энергии в теле - пусть внутренние процессы протекают естественно.
• Не медитировать - что может быть искусственнее этого занятия!
• Никак не стараться изменить ни окружающих людей, ни внешнюю ситуацию.
• Если все разваливается и идет к черту - пусть идет!
• Если происходит поворот к лучшему - пусть будет так.
• Все это - не наша забота, но забота силы Шакти, которая создала и контролирует любую ситуацию.
• По-настоящему от нас ничего зависит.
• С какой стати мы уверены в том, что проснемся завтра утром? И разве это не повод расслабиться?
• Творческая сила вселенной - бесконечный светящийся океан разумной энергии - порождает миллиарды миров в начале мирового цикла, и, исчерпав их существование, втягивает эти миры в конце.
• После этого следует период отдыха - пралайя, затем все повторяется вновь.
• Сейчас день. Каждую секунду источник продолжает развертывать во времени и пространстве бесчисленные миры и все, что в них происходит.
• Все, что мы видим и слышим, является порождением этого источника. И одновременно им самим.
• Между источником и его проявлениями такая же разница, как между солнцем и его лучами.
• Мы, как часть проявленного мира - дети источника, каждый из нас - частичка этого солнца.
• Поэтому мы уже знаем наш исток.
• Мы не можем его не знать.
• Доверие к нему - то же самое, что доверие к Себе.
• Источник уничтожит нас в конце, как он делал уже бесчисленное количество раз - это предначертано.
• Он переплавит нас, как золотых дел мастер переплавляет старые украшения, чтобы сделать новые.
• Золото остается прежним, меняется лишь форма.
• Доверяя источнику, нужно перестать сопротивляться и бороться с тем, что происходит в нашей жизни.
• Мы постоянно пытаемся изменить ситуацию, улучшить ее.
• Мы пытаемся улучшить себя, наше окружение, зарплату, внешний вид, и так без конца.
• Но высшее искусство - позволить переменам происходить естественно, самим по себе.
• Это действие в бездействии и бездействие в действии.
• Когда что-то изменяется, одновременно с этим меняется вся остальная вселенная.
• Поэтому лучший способ изменить мир - это очистить восприятие и через это измениться самому.
• Процесс самопознания, всегда медленный в начале, становится подобен урагану в конце.
• Источник всегда лучше нас знает, что и как нужно изменить, и не только знает, но и делает это, несмотря на все наши вопли и протесты.
• Конечно, это странно звучит - позволить происходящему происходить.
• Разве миру нужно наше разрешение на то, чтобы изменяться?
• Что действительно мы можем со всем этим сделать? Ничего. И не нужно.
• Сделать нужно с собой, со своим видением, со своим восприятием.
• Что значит на практике принимать себя таким, как есть, и перестать пытаться улучшать свою жизнь? Это означает доверие.
• Слово доверие имеет в русском языке тот же корень, что и слово вера: верить, доверять, доверяться.
• Верим ли мы настолько, чтобы довериться "до конца"?
• Мы живем в этом мире, чтобы этому научиться - доверять мудрости вселенной.
• Называйте ее космическим разумом, Богом, дао, нирваной, мокшей - в основе всех религий лежит одно и то же.
• Нужно, наконец, перестать бороться с мудрой силой, управляющей всем происходящим.
• Конкретно это означает перестать бороться с собой, со своей судьбой, со своим телом и сознанием.
• Это, однако, не значит лечь на диван, включить телевизор и открыть следующую бутылку пива.
• Это означает сотворчество с разумной, управляющей жизнью силой.
• Действие, основанное на доверии.
• Во вселенной есть могущественная сила, помогающая людям достичь просветления. Она находится в наших сердцах.
• Мы можем полностью довериться ей и принять все таким, как хочет она.
• Что же произойдет, если мы примем всё так, как есть? Жизнь будет продолжаться, но мы будем находиться в другом психическом измерении - в потоке принятия.
• Это другое состояние души и тела, состояние осознанности.
• У нас появится доверие к самой ткани жизни, к непрерывно разворачивающимся ситуациям, к потоку перемен.
• Мы начинаем ощущать этот поток как учителя и друга.
• Мы начинаем видеть: всё, что происходит, существует для нашего обучения и развития; мы находимся в школе.
• Если урок не выучен, он повторяется.
• Если снова не выучен - то третий раз, но уже больнее и с палкой.
• Если выучили, прошли ситуацию, расширили своё сознание, тогда эта ситуация больше никогда не повторится.
• Потому что уроков много. Наша задача - пройти их экстерном.
• И у каждого свои уроки.
• При подобном отношении к себе и к жизни происходит удивительная вещь: мы перестаём тратить силы на борьбу с Богом.
• Что делают люди? Они постоянно воюют с тем, что есть.
• Люди хотят изменить существующее положение вещей в соответствии со своими желаниями.
• Не желая учиться, они борются с ситуациями, которые непрерывно творятся источником для их обучения.
• На эту бессмысленную борьбу люди тратят всю жизнь, не понимая, что Сердце мира всегда спокойно.