Сознание 7. Энергии

• Слова и тексты имеют свой потолок, перепрыгнуть который им не дано.
• Лучшее, что они могут сделать - это подтолкнуть нас на пути самостоятельного поиска и указать примерное направление движения.
• Насколько, однако, они действительно в состоянии это сделать?
• Не нужно преувеличивать значения слова.
• Язык - инструмент мышления, являющегося, в свою очередь, инструментом сознания.
• Таким образом, оперируя языком, мы пытаемся с помощью одного инструмента воздействовать на другой, но никак не можем добраться до сути.
• Однако сознание не ограничивает себя этими инструментами в целях самопознания.
• Другим мощным средством постижения является энергия, Шакти.
• Многие системы говорят, что распознать свою истинную природу можно только в тишине и покое.
• Однако бесконечность не ограничивает себя статикой.
• Она точно также может быть безумно активна.
• Реализация возможна и в гуще битвы.
• Тот слабый ток, течение которого многие из нас чувствуют внутри своего тела, и есть проявление Шакти в нашем конкретном случае.
• Все энергетические практики работы с телом направлены на очищение тонких внутренних каналов и, как следствие, на усиление потока Шакти.
• Никакие упражнения, однако, не сравнимы с тем, когда нас включает в розетку учитель, или поток прорывается сверху, по своей собственной воле.
• Поток энергии не является истиной, но это тот плот, на котором можно переправиться на другой берег при условии, что мы двигаемся в нужном направлении.
• Функция подлинного учителя, дающего нам шактипату или подключение к потоку, сводится к трем вещам: к выдаче средства передвижения в виде непрерывного потока энергии, в объяснении, как этим плотом управлять и в указании направления движения.
• Все эти три составляющие должны учитывать наши индивидуальные особенности.
• Если поток будет чрезмерно силен, он сожжет нас.
• Если он будет недостаточен, мы не сможем сдвинуться с места.
• Если не будут даны правильные инструкции по управлению плотом и по направлению движения, река жизни снесет нас вниз по течению.
• Встреча с учителем, однако, - дело нашей судьбы.
• В предлагаемой практике мы рассчитываем лишь на самих себя.
• Зная, что Шакти может проснуться в любое время и придти к нам из любого источника, мы не теряем время в ожидании нисхождения милости и вообще что нам кто-то что-то даст.
• Мы рассчитываем только на себя.
• Но не на того маленького загнанного себя, не знающего куда идти и что делать, а на наше подлинное бессмертное бесконечное "Я", тенью которого мы являемся.
• Неисчерпаемый океан энергии всегда перед нами, скрытый бесконечно мелькающими картинками двух миров - внутреннего и внешнего, которые он проецирует.
• Экран, на котором эти картинки появляются, пуст.
• Изображения не "висят" на экране постоянно, они пульсируют или мерцают с такой частотой, что кажутся непрерывными, подобно кадрам в кинофильме.
• Мы живем в мерцающем мире, и мерцание это происходит в абсолютной пустоте.
• Для того чтобы воспринимать проявленный аспект этого мерцающего мира, чтобы видеть картинки, наше сознание настроено на соответствующую частоту.
• Мы можем уловить пустотные промежутки между картинками и получить доступ к неиссякаемому источнику энергии, если изменим эту частоту.
• Во всем, что мы видим, слышим и ощущаем, есть пустотные зазоры или щели.
• Эти щели находятся не только в воспринимаемом мире, они существуют внутри самого механизма восприятия.
• Внутренняя пустота, или пустота восприятия и внешняя пустота воспринимаемого мира - это одно пустое пространство, в котором ежесекундно проявляемся и исчезаем мы сами и весь окружающий мир.
• Обнаружить эту пустоту помогает мантра пхат.
• Сядем или встанем прямо, сосредоточимся, глубоко вздохнем и в полную грудь крикнем: "Пхат!"
• В следующую секунду ум станет полностью пустым.
• Через какое-то время нахлынут мысли и ощущения, но в первую секунду мы будем абсолютно открыты и пусты.
• Мелькание картинок при этом остановится.
• Работая с мантрой, мы знакомимся с состоянием пустоты и открытости.
• Мантра "пхат" - древняя дзогченовская практика, используемая для того, чтобы отсечь отождествление себя с любым из состояний, возникающих в медитации.
• Это состояния, на которых мы "зависли", включая положительные состояния ясности, прозрачности, блаженства и всесилия.
• Смысл практики - перестать привязываться к любому из состояний, выйти за их пределы.
• Любое из наших состояний окрашивает реальность, тем самым искажая ее.
• Быть вне состояний означает просто быть, полностью прекратив как негативное, так и позитивное интерпретирование действительности.
• Момент пробуждения ото сна наиболее благоприятен для переживания нашей подлинной природы без использования мантры.
• Когда мы уже проснулись, но еще не открыли глаза, в нас сильна связь с состоянием сушупти - глубокого сна без сновидений, воспоминание о котором иногда сохраняется в момент просыпания.
• В сушупти мы растворены в состоянии основы.
• Это бессознательно происходит с нами каждую ночь.
• В момент пробуждения ниточка связи с сушупти тонка, она порвется, как только на нас нахлынут мысли, ощущения, включится кармический механизм, и мы проснемся в полном смысле этого слова.
• Нужно приучить себя использовать для практики момент пробуждения каждое утро.
• Проснувшись, мы остаемся в тонком пограничном состоянии между сном и бодрствованием так долго, как только сможем.
• В начале это могут быть секунды.
• Сложность в том, что как только мы пытаемся удержать это промежуточное состояние, оно сразу же уходит.
• Однако, по мере того, как каждое утро мы учимся распознавать трудноуловимый момент между сном и бодрствованием, то обнаруживаем, что нас тянет туда.
• Это сила притяжения нашей подлинной, свободной от кармических следов природы.
• Когда мы спим без сновидений, кармический механизм выключается, в этом промежутке мы становимся, хотя и бессознательно, но свободны.
• Это состояние глубочайшего отдыха, когда мы максимально восстанавливаем силы.
• Именно поэтому нас тянет туда.
• Обнаружив силу притяжения, мы можем использовать ее.
• Проснувшись, мы глубоко расслабляемся и позволяем силе притяжения погрузить нас назад, в глубину нашего сознания, сохраняя при этом осознанность.
• Чем глубже мы погружаемся, тем меньше следов личности остается.
• То пространство, куда мы идем в этой практике, совершенно безличностно, там нет и тени нас, но осознанность остается.
• Эта осознанность бесконечно шире и просторнее той, в которой мы находимся в течение дня.
• Наше едва очнувшееся ото сна "я" буквально тонет в ней и, по отношению к этому океану, кажется крошечной пылинкой, готовой раствориться в открывшемся безграничном просторе.
• Уловив вкус состояния сушупти, продлим его в дела наступающего дня.
• Делая эти дела, будем помнить, что весь смысл фильма нашей жизни только в том, чтобы очнуться от него.
• Абсолютно все является проявлением бесконечного океана сознания, в том числе ощущение усталости.
• Если мы поймем это, то сможем использовать ее энергию.
• Когда мы устали, то вместо того, чтобы тупо забыться сном, поработаем с усталостью.
• Сначала мы осознаём, что свидетель никогда не устает.
• Воспринимающий в нас не имеет никакого отношения к чувствам или эмоциям, которые он воспринимает, он всегда свободен от них.
• Свидетель - ничем не окрашенное чистое восприятие.
• Он подобен бесстрастному зеркалу, в котором отражаются внешний и внутренний миры.
• Почувствуем это, отрешимся на мгновение от ощущения усталости и станем беспристрастным свидетелем этого состояния.
• Далее увидим, что усталость - это чистая энергия, которая проявляет себя в такой форме.
• Точно так же она может проявиться в форме любого другого ощущения.
• Затем мы сосредотачиваемся на ощущении усталости, открываемся на него и впускаем его глубоко в себя.
• Мы не пытаемся закрыться, переключиться или отмахнуться, как делаем обычно, но полностью входим в усталость.
• Войдя внутрь состояния, продолжаем движение и проходим сквозь него.
• Представим усталость как серое облако, которое навалилось на нас.
• Когда мы откроемся и пройдём сквозь него, то увидим, что внутри облака и за ним - чистый световой океан.
• Ощущение усталости при этом будет меняться.
• Оно начнет растворяться в открытом восприятии.
• Чем более мы отрываемся на усталость, сохраняя при этом сосредоточенность и открытость, тем меньше от нее остается.
• Наконец, мы полностью растворяем усталость в свидетеле, проходим сквозь нее.
• И тогда мы обнаруживаем из чего она "сделана".
• Усталость, как и любое из наших состояний, создана завихрениями в поле бесконечного светящегося сознания, которое стоит за всем, что мы видим, слышим, чувствуем или воспринимаем.
• Это поле - кирпичики мироздания, о которых мы не подозреваем, принимая обманчивую созданную ими картинку за реальность.
• Растворив усталость в ясном открытом восприятии, и уловив принцип этой работы, мы сможем преобразить любое негативное переживание - злости, раздражения, подавленности - в энергию.
• Не нужно давить негативные переживания.
• Откроемся на любое из этих состояний и растворим его в пространстве распахнутой осознанности.
• Тогда мы увидим негатив как чистую энергию, которая воспринимается в форме отрицательного состояния в силу тех или иных кармических причин.
• Энергия, формирующая тяжелое состояние, вернется к своей основе и перельется в переживание радости.
• Получив, таким образом, доступ к основе, скрытой за любым из наших переживаний, мы становимся хозяином собственных состояний.
• Чем сильнее ощущение или эмоция, тем легче получить доступ к энергии, которая ее формирует, и тем больше силы высвобождается.
• В гневе или отчаянии заключено намного больше энергии, чем в скуке или унынии.
• Как только мы научимся растворять эмоции в осознанности, переживание негативных состояний станет для нас забавной внутренней игрой или охотой за силой.
• И тогда приходит новое понимание того, что всё - это формы энергии сознания, даже усталость и болезнь.
• Положительные состояния, переживания радости или восторга естественно тяготеют к расширению.
• Отсюда выражение "радость переполняет нас".
• Можно сознательно усилить это чувство переполнения или расширения, просто слившись с ним или отдавшись волне, до тех пор, пока не исчезнем в ней.
• Мы можем быть по-настоящему счастливы только тогда, когда нас нет. Счастливый человек естественно забывает о себе. Радостное ощущение само вливается в океан самосветящейся энергии, поскольку радость является сутью этого океана.
• Занимаясь практикой превращения эмоций в энергию и убедившись в ее эффективности, не следует забывать о том, что эта практика является двойственной.
• Здесь остается ощущение раздельности "я" и того, что оно испытывает.
• Даже в переживании радости сохраняется остаточное чувство "я" и есть "радость", которую это "я" ощущает.
• Поэтому подобные, а равно и все прочие практики являются предварительными по отношению к состоянию недвойственности, в котором некому и нечего практиковать.
• Единство включает в себя все состояния, не являясь ни одним из них.
• Так же океан, будучи источником всех ручьев и рек, не является ни рекой, ни ручьем.
• Таинственное по своей сути, состояние недвойственности предполагает и таинственный путь, ведущий к нему.
• Просчитать следующий шаг на этом пути невозможно.
• В начале оно подобно пугливой птичке, которая села на ветку, и в следующую секунду ее нет.
• В середине оно подобно тени, которая всегда находится рядом.
• В конце же оно подобно снежной лавине, которая сносит все на своем пути.