Для обработки материала можно использовать свой любимый шаблон, или использовать те которые есть на форуме:
1. Стандартный шаблон: Шаблон 1
2. Короткий протокол : Шаблон 2
3. Шаблон для обработки вопросов : Шаблон 3
4. Шаблон для обработки команд : Самоанализ
5. Обработчик : Устранить
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Продолжим проработку такого понятия как "Духовные практики" с рекомендациями от Беляева А..
Автор трактата довольно подробно описал все этапы, нюансы и особенности проведения духовной практики. Выложил огромное количество широко известных " твердых" истин и рекомендаций на этот счет.
Но к сожалению , автор так и смог преодолеть внутренний предел которым грешит такого толка эзотерика.
Все что не осознал, не знает, не понимает - автоматически приписывается Богу, создателю, высшим силам, высшим законам, карме и т.д.
Обычное дело для эзотериков, да и для всех ищущих вышедших из эзотерики и религии наверно тоже - все неведомое, непонятное закрывать иллюзиями, а эти иллюзии тащить - откуда попало, лишь бы нравилось и душе было приятно.
А если душе приятно, то разум быстренько придаст всему эту рациональное объяснение.
Так что, всему этому труду можно дать весьма краткую характеристику - Рациональное объяснение ( оправдание) эзотерического бреда.
По ходу работы над материалом даже не увидел намека на то, чтобы автор хоть на что нибуть посмотрел критически, рассмотрел хоть какую нибуть завалящую "истину" объективно и не предвзято. Сплошной нафталин из сундука с эзотерикой.
Хотя , как для обработки такого материала - лучше не придумаешь
Отличное собрание в одном месте "вечных истин", глюков, заблуждений.
Сознание 8 Внутренний гуру
• В переживании окончательной реальности нет различия между воспринимающим и воспринимаемым, все представляет собой одно неописуемое состояние единства.
• Это единство можно постичь только в состоянии открытости и удивления.
• В удивлении - начало мудрости.
• Подлинная садхана - состояние непрерывного изумления.
• Главная проблема заключается в том, что нет, и не может быть способа, ведущего к этому состоянию, находящегося вне каких-либо практик и усилий.
• Что бы мы ни делали, какие бы аскетические подвиги ни совершали, как бы отчаянно ни пытались вырваться из тисков двойственного восприятия, все это, на самом деле, лишь затягивает петлю, вместо того, чтобы распустить ее.
• Единственное, что остается - это отказаться от всяких усилий.
• Но это тоже предполагает усилие!
• Мы попадаем в заколдованный круг.
• То, что размыкает круг, называется на санскрите гуру крипа - милость гуру.
• Под гуру не обязательно имеется в виду человек, обучающий нас.
• Человеческий гуру есть проявление универсального учителя, живущего в сердце каждого живого существа.
• Этот внутренний учитель - действительно, высочайший наставник.
• Только он безошибочно ведет к цели, и он же встретит нас в конце пути.
• Если мы полностью доверяемся внутреннему мастеру, внешний учитель не нужен.
• Для этого необходима абсолютная вера в то, что в нашем сердце живет Господь, и мы в состоянии слышать Его голос и чувствовать Его волю.
• Отдача себя на волю внешнего гуру часто заканчивается разочарованием, а иногда трагедией.
• Я встречал множество полностью зомбированных искателей, абсолютно лишенных собственной воли и инициативы.
• Они превратились в тень, в придаток своего гуру, полностью забыв о своем божественном предназначении.
• Внешний учитель, вольно или невольно, своим авторитетом, энергией и знаниями всегда в той или иной степени порабощает сознание ученика.
• Мудрый наставник сделает все, чтобы помочь ученику избавиться от этой зависимости.
• В ученичестве есть еще одна опасность.
• Связь с учителем, с древней традицией, пробуждает в сердце искателя чувство гордости и собственной значимости.
• Как же - ведь теперь я прикоснулся к подлинному, настоящему! - с восторгом кричит внутренний голос ученика.
• Сам он при этом не замечает, как его ложное "я" при этом уже выросло размером со снежную гору.
• Великий внутренний мастер живет не только в нашем сердце или проявляется в святых мудрецах, - он стоит за всем, что мы видим, слышим и воспринимаем.
• И он не только стоит за всем.
• Он, одновременно, и является всем этим.
• Более того, мы сами - ничто иное, как он сам, возвращающийся к самому себе. Такова его великая игра.
• Но все это только кажется нам.
• На самом деле, он, наш мастер, никогда себя не терял.
• В действительности, нас, со всеми нашими поисками и проблемами, никогда не было.
• Всегда был и будет, а, вернее, всегда есть - только он один.
• Поэтому любые поиски, ощущение отдельности и незавершенности, все это может быть прекращено и отброшено в долю секунды.
• Вы понимаете, что это значит - между Ним и нами нет никакой разницы!
• Разницы, которой никогда не было, и быть не может.
• Нам не нужно быть совершенными, как Отец наш небесный, Он уже совершенен в нас.
• В нашей слабости и невежестве мы проявляем Его мощь и мудрость.
• В наших сомнениях и неверии мы обнаруживаем Его преданность и веру. Преданность Самому Себе и веру в Самого Себя.
• Конечно, никакая вера в Самого Себя Ему не нужна - так же, как нам не нужно верить в реальность собственного существования, оно самоочевидно.
• Все это лишь бесконечная великая игра творческой силы вселенной - временами драма, временами комедия, в которой актеры, сценарист, режиссер и зрители являются одним лицом.
• Лицом, до времени остающимся в тени.
Память и внимательность
• Васаны или самскары - это записанные на жестком диске эволюционной памяти бесчисленные впечатления, накопленные в результате огромного количества прошлых жизней.
• Диск этот расположен в позвоночном столбе и выглядит как светящиеся, переплетенные между собой волокна.
• В мозгу находится оперативная память.
• Самскары этой жизни появляются на рабочем столе осознания подобно файлам на компьютере.
• Самскары прошлых жизней скрыты в невидимых системных папках.
• Часть файлов мы можем раскрыть, включив механизм памяти - "порыться" в ней.
• Большинство файлов, однако, раскрывается самопроизвольно, засоряя экран осознания.
• Они выскакивают один за другим и не закрываются, засоряя экран и мешая нам работать.
• Таким образом, мы живем на кладбище воспоминаний.
• Воспоминания рождают мысли, забивающие поле осознания окончательно.
• Память работает правильно, если кликнуть по нужному файлу, и, просмотрев его, закрыть.
• Мы не в состоянии закрыть десятки файлов, выскакивающих на экране!
• Наша психика ведет себя подобно взбесившемуся компьютеру.
• Этим, однако, дело не заканчивается.
• Мы реагируем на происходящее и строим планы на будущее.
• Планы эти большей частью не сбываются, поскольку они построены на ложной интерпретации действительности.
• Вся это также появляется на дисплее компьютера, который оказывается заполненным до предела ненужной информацией.
• Таким образом, мы воистину живем в иллюзорном мире воспоминаний и надежд - в мире прошлого, которое никогда не вернется, и в мире воображаемого будущего, которое никогда не наступит.
• Мы живем в мире без настоящего.
• Для того чтобы правильно организовать работу памяти, нужно выключить механизм непроизвольного вспоминания, работающий 24 часа в сутки, поскольку сны тоже основаны на памяти.
• Это не означает, что мы превратимся в бессмысленных, ничего не помнящих идиотов - информация записывается на жесткий диск и остается там автоматически.
• Нужно лишь прекратить самопроизвольное открытие файлов.
• Для этого надо научиться осознавать те моменты, когда мы начинаем что-нибудь вспоминать.
• Как только мы поймали себя на этом, больше ничего делать не нужно.
• Простого осознания факта, что нас начинает затягивать в иллюзорный мир воспоминаний, достаточно для того, чтобы вынырнуть обратно в сферу осознанности.
• Сила инерции памяти, однако, огромна, и нужно потратить немало усилий, чтобы выработать у себя новую привычку не вспоминать ни о чем.
• "Мой дорогой, вы можете рассказывать или слушать бесчисленные священные писания, но вы не будете самодостаточны, пока не сможете забыть всё", - говорит Аштавакра Гита.
• Упорядочив работу памяти, мы лишим подпитки другую огромную часть иллюзорного внутреннего мира - это наши фантазии, надежды и страхи, связанные с будущим.
• Техника работы здесь такая же: следует научиться распознавать моменты, когда нас начинает сносить в воображаемое будущее.
• Осознания этого движения достаточно, чтобы вернуться в настоящее.
• Начать практику нужно, однако, с уничтожения привычки беспрестанно вспоминать и уже после этого переходить к проекциям на будущее.
• Все, что от нас требуется в обоих случаях - это внимательность, вернее, выработать привычку быть внимательным.
• Для этого важно открыть в себе качество естественной открытой внимательности.
• Так внимателен ко всему происходящему маленький ребенок.
• Он не погружен в воспоминания или фантазии о будущем - он просто удивленно открыт всему, что происходит прямо перед ним.
• Эта естественная внимательность осталась в нас с детских лет, она никуда не ушла.
• Откроем ее в себе и используем для очищения нашего сознания.
• Практика, таким образом, направлена на очищение поля восприятия от иллюзии прошлого и будущего.
• Все, что происходило, происходит и будет происходить, совершается сейчас, именно в эту секунду, - секунду, которой уже и след простыл!
• Следующая секунда точно так же неуловима, как и только что прошедшая.
• Тем не менее, и вспоминаем и думаем или мечтаем о будущем мы именно сейчас, в этот самый неуловимый момент - другого времени у нас нет.
• Поэтому и прошлое, и будущее, на самом деле, существуют только сейчас.
• Итак: наблюдая за происходящим внутри и снаружи, непрерывно оставаясь в скользящем моменте настоящего, не сливаясь с картинками внешнего и внутреннего миров, мы не позволяем силе отвлечения уносить нас в иллюзорный мир интерпретирования иллюзорных образов.
• Проще: мы остаемся здесь и сейчас. Еще проще: мы спокойны.
• Простой спокойной внимательности оказывается достаточно для обнаружения свидетеля, не затрагиваемого тем, что он воспринимает.
• Свидетель испытывает боль или удовольствие при слиянии с воспринимаемым им объектом, или, другими словами, поверив в его реальность.
• В этом отношении он подобен человеку, сидящему в зрительном зале или перед телевизором.
• Боль и удовольствие персонажей становятся переживаниями зрителя ровно настолько, насколько он сопереживает им и впускает их в себя.
• Если же сакшин не захочет этого - никакая сила не заставит его плакать и смеяться вместе с лицедействующими персонажами.
• Открыв в себе внутреннего свидетеля, не затрагиваемого ни болью, ни удовольствием, нужно иметь в виду, что это - не последняя инстанция.
• За свидетелем есть еще то, что его породило.
• Это источник, включающий в себя и свидетеля, и то, что он наблюдает.
• Мысли растворяются в осознанности свидетеля, свидетель растворяется в источнике.
• Нет смысла искать источник в сознании - его там нет.
• Его нет нигде, поскольку он включает в себя все, а не наоборот.
• Поэтому мы занимаемся невозможным - поиском источника.